avatar
К ней только одна: моб не может быть второй стороной в настоящей войне, со стратегией, тактикой и реальными мотивами в ее основе, в войне, которую вы начнете сами.
Я почти полностью согласен с твоим текстом, за исключением, пожалуй, вот этого пункта. Потому что все это, включая некоторые виды реальных мотивов (например, территориальные или экономические разногласия) — мобы могут. И очень неплохо. Возможно, я неправильно понял твою мысль.

Моб не может быть другом и союзником — у него просто отсутствует тот важный центр в голове, который превращает дружбу или союз в нечто ценное.
А вот это не только верно, но и критически важно, да.
avatar
Да — если под соперником понимается твой конкурент, то есть претендент на благо, которое ты хочешь и/или которое у тебя уже есть. Нет — если речь идет о противнике, т.е. об игромеханическом враге, с которым ты сражаешься. Ситуация, описанная выше, скорее похожа на второй вариант.

Это расхожее заблуждение — что pvp всегда на голову выше pve по скиллу, что сражаться с мобом всегда скучнее/проще, чем с живым человеком. Все зависит от поставленной цели. Тем, кто ищет спорта и красивого боя, моб подойдет лучше — он не живет в стране с лучшим пингом, не альттабается и не слакает, обесценивая твою победу, не ходит в зерге и не норовит выцепить тебя в момент, когда ты гарантированно не можешь ему ответить. Ты можешь вступить с мобом в бой, сложность которого тебе известна, и если в игре нет возможности напинать вражине-НИПу в овергире или оверлевеле — бой будет честным и покажет кривизну твоих рук, а не то, кто кого подловил под мобами с 5% хп или у кого зерг больше.

Что же касается боев с равными противниками в pvp, то такое в ММО реализовано разве что в МОБА-играх.

Моб не может быть твоим со-жителем в этом мире. Не может принимать осмысленных решений, влияющих не на бой (тут мобы поадекватнее некоторых знатоков своего класса будут), а на жизнь в целом — вести войну или поддерживать мир, торговать или копить для своего коллектива, построить корабль или крепость, помочь тебе на локации или пнуть на последнем издыхании. Моб не может быть другом и союзником — у него просто отсутствует тот важный центр в голове, который превращает дружбу или союз в нечто ценное. Моб никогда не подарит тебе ощущение того, что ты встретил нового человека, и он удивил тебя, и показал, какими еще бывают люди.

Есть еще тысяча вещей, которую мобам не сделать, и подавляющее большинство этих вещей — относятся к миру или к потенциально отменяемому противостоянию, а не к открытой вражде. К ней только одна: моб не может быть второй стороной в настоящей войне, со стратегией, тактикой и реальными мотивами в ее основе, в войне, которую вы начнете сами. А просто противником — моб может быть отличным, получше многих людей.
avatar
Мобы не будут такими же хорошими соперниками, как живые люди.
Есть такое слово «Зерг» =), да и мобы не соперники, они часть «окружения», внешней угрозы. И не обязательно мобы как угроза, метеоритные дожди, паводки, торнадо, эпидемии…
avatar
Ну да, проигрыш мобам перенести несколько легче — в каком-то смысле. :)
Наверное. Но имхо это не главное.

Есть два очень разных адреналина. Один — тот, что бывает у альпиниста, пытающегося взять рекордную вершину. «Я смогу!». Другой — у выходящего на ринг боксера: «Я круче, я его порву!».

Есть много людей, которым близок первый, а не второй. Тех, для кого в синглах делают режим «импоссибл».
avatar
Ну да, проигрыш мобам перенести несколько легче — в каком-то смысле. :)
avatar
Мобы не будут такими же хорошими соперниками, как живые люди.
avatar
Мне вот интересно, найдет ли отклик у людей Хардкорная ПВЕ ММО?
Какой-то — точно найдет. Если будет сделана хорошо, то возможно, больший, чем хардкорная ПвП (при прочих равных).
avatar
Как смело. :)
Там как бы смайлик стоит. А вот то, что этот ролик сделан, на мой взгляд, куда талантливее и с куда большим чувством стиля, чем большинство ММО-промо (а заодно, в отличие от большинства роликов, с него не стекает ведрами пафос) — это я серьезно.
avatar
Ему не привыкать — 22Cans уже 3я или 4я его студия. Все предыдущие были куплены ЕА или МС.
avatar
Есть идея что Дядя Петя уже сдулся как творческая личность. Ибо давненько не делал чего-то реально стоящего. А Godus пока кишит его фирменными обещаниями симулировать всё-всё и намеками на возможный донат. Я буду очень рад, если ошибаюсь на счет Godus'а, но сомнения гложут.
avatar
Мне вот интересно, найдет ли отклик у людей Хардкорная ПВЕ ММО? Вот именно хардкор, чтобы реально было проиграть игровому окружению вплоть до вайпа. И сеттингов достаточно, Мир Смерти Гаррисона, Терминатор, постапокалипсис, опасный климат, эпидемия…
avatar
Всем :)

Как смело. :)
avatar
А мне вот наоборот Firefall показался слишком праздничным. Если по лору все совсем плохо, последний оплот и все дела, то зайдя в игру, сталкиваешься с ощущением непрерывного праздника — буйная растительность, море, солнце, чистое небо, яркие неоновые вывески в городах, бары, враги, которых становится просто жалко — стоит хоть одному отряду вторженцев появиться на карте, как к ним с улюлюканием со всех сторон сбегается местное население и разносит в пух и прах.
Так что если уж вводить пвп в Firefall-е, то делать его разве что межфракционным — за людей и за «вторженцев», но тогда для баланса слишком много придется перерабатывать — вводить зоны для «вторженцев» внутри мелдинга, вводить спорные зоны на границе мелдинга, вводить огрангичение по перемещению «вторженцев» вглубь территории людей(защитные сооружения — пушки, артиллерия, щиты или же вводить «антимелдинг»), что разработчики точно уже делать не будут.
avatar
Доброго времени суток!
Я специально зарегистрировался, что бы сказать вам спасибо за такую жизненную позицию.

Сама концепция социальной торрент-системы изящна и имеет вполне себе вменяемый КПД.
Встречаю её в разных людях и в разное время (иногда даже в разных формулировках), чему очень рад :)

Весьма интересно было наблюдать, как от кикстартера идея развилась в ваш пост касательно развития общества.
avatar
Видимо не приложил, вот цитата из Википедии:
В марте 2012 уходит из Lionhead Studios и основывает новую студию вместе с бывшим техническим директором Lionhead Тимом Рансом 22 Cans.
Меня печалит эта тенденция, когда люди уходят из своих же компаний, чтобы создать новые, которые в свою очередь будут поглощены корпорациями.
avatar
А Дядя Петя Молинье приложил свою руку к этому детищу? А то он горазд на обещания.
avatar
Да, тут зависимость писателя от издателя вполне конкретная. Без него писатель пойдет искать другую работу. А плодотворная работа издателя и писателя встречается очень и очень редко. Это вообще очень больная тема для многих писателей.
avatar
Уф. Проголосовал и ошибся. Я выбрал последний пункт, а только потом сообразил, что речь идет не только об играх. Потому что в технологические проекты я деньги жертвовал и дальше, наверное, буду.
avatar
Должно же это когда-нить народу надоесть.
С чего бы. Как только появилась нужная платформа, появился жанр массовых казуальных игр. Он мощно развивается, куда там ММО, пользуется огромным спросом и имеет впечатляющий потенциал развития. Кстати, люди, играющие в эти игры, хомячки ничуть не в большей степени, чем «илита ММО». Пожалуй, даже в меньшей.
avatar
В смысле, понятно, что это нормальная система: я покупаю книгу, которая мне нравится, а издательство оплачивает автору работу над следующими. Читатель-то точно не будет никакими электронными кошельками платить автору зарплату пять, десять лет, пока он над новым материалом работает, а прожить эти годы на деньги с продаж предыдущих книг невозможно. Кроме того, постоянно ориентироваться на запросы читателей должно быть неудобно.
Но есть же контент, который потребляют, но на который потребителю плевать по-большому счету. Вон те книги, которые на конечной станции в урнах лежат или в магазине книг из вторых рук покупаются. За него и не будут платить, если можно не платить.