MMO-индустрия: Агрессивное спокойствие отменённого PvP и прохождение WoW
Вы наверняка знаете, что накал страстей часто ведет к ненужным перепалкам и принятию неправильных решений. В Riot Games, с использованием встроенной в игру League of Legends системы социальных рейтингов, проанализировали связь между вспыльчивостью игроков и их игровой успешностью. Выяснилось, что любители поругаться с товарищами по команде побеждают на треть реже, чем спокойные игроки, а те, кто прилагает позитивные усилия к командной работе выигрывают на 10% чаще. Более подробно результаты представлены в коротком инфографическом видео ниже, которое откроет сегодняшний выпуск новостей.

    Кнопкой Captions справа внизу можно включить субтитры, в том числе и русские

Несмотря на MOBA-направленность этого исследования, не кажется ли вам, что всё это в широком смысле применимо и к другим командным играм? Будьте спокойнее, и люди к вам потянутся. Правда, в BioWare так не считают — иначе с чего бы в новой рекламе SWTOR они призывали забыть про все соседско-дружеские связи и слиться в экстазе немотивированных, на сторонний взгляд, сражений? Вечный бой, покой нам только снится.


С другой стороны, в FireFall вообще собираются отменить PvP. На время. В обращении на форуме разработчики говорят о том, как хотели сделать местное PvP е-спортивным, но пока ничего не получается — только 3% игроков оказались заинтересованы в таком времяпрепровождении. Объясняют это тем, что усилия в разработке были сконцентрированы на шлифовке PvE-аспекта игры, а сражения между игроками не получили должного внимания. Ну ребята, раз вы сделали отличную кооперативную PvE-игру, может стоит и дальше работать над своими сильными сторонами? Так или иначе, в ближайшем будущем арена-режим в FireFall будет отключён от игры и отправлен на полную переработку, чтобы «сделать PvP интересным для всех и каждого».

MMO-индустрия: Агрессивное спокойствие отменённого PvP и прохождение WoW
Поклонники самой большой ММО недавно получили очередное дополнение под номером 5.4 с новым рейдовым контентом. Сюжетная интрига, которыми славится World of Warcraft, на этот раз крутилась вокруг будущего лидера Орды — ведь правление Гарроша оказалось настолько неудачным, что он стал боссом-антигероем для обеих фракций. Узнать, кто же возглавит Орду, можно было лишь пройдя этот рейд и победив Гарроша — что уже сделали самые быстрые и стремительные гильдии. Помимо добычи, они были вознаграждены сюжетными видеороликами, в которых и раскрылась загадка.


Это видео Альянса, а вот ордынское. Различаются они лишь эпизодом «избрания» нового вождя, которого в альянсовом видео нет. WoW пройден! Снова. Приносим свои соболезнования нпц-актёрам, которым теперь предстоит разыгрывать эти сценки снова и снова — ведь рейдеры обязательно вернутся. На сегодня это все новости, до скорых встреч!

157 комментариев

avatar
Ну, кое-какая интрига в вов все же осталась — интересно, что станет с Гаррошем. Сделают ли ему лоботомию, или казнят через повешение?

Первая часть статьи очень понравилась. Я очень нетерпим к ругани, нытью, панике и прочему неконструктивному шуму, и поэтому с недавних пор избегаю игр, требующих игры в больших командах. Если пытаться переубедить десяток человек не тратить энергию на пустопорожнее сотрясание воздуха — отчаяться проще простого.
  • 0
avatar
На офф форуме ВоВ со страшной силой вновь разгорелись нешуточные холивары :D
  • 0
avatar
По поводу первой части — до сих пор помню, как в одной из партий в ХоНе по внутриигровому голосовому чату раздалось: «Всем доброго дня! А теперь стишок!» И мужской голос басом зачитал стихотворение)
Партию мы все равно проиграли, кстати, но без каких-либо отрицательных эмоций )
  • +2
avatar
В нормальной пвп игре сохранить душевное равновесие — пол победы.
  • 0
avatar
Почему только игре?
  • 0
avatar
По поводу душевного равновесия я мог бы поспорить. Когда требуется совершить что-то невозможное, пойти в самоубийственную атаку и победить или разбить превосходящие силы противника, холодная ярость лучше полного спокойствия.
Главное, совсем голову не терять.
  • 0
avatar
Когда требуется совершить что-то невозможное, пойти в самоубийственную атаку и победить или разбить превосходящие силы противника, холодная ярость лучше полного спокойствия.

Имел обширный опыт общения с выжившими на различных войнах и в конфликтах, в том числе недавних. Чем более спокоен человек, тем лучше для его собственной жизни и безопасности будет, хотя полностью спокойным там не получается оставаться, но с яростью свои чувства ни один не связывал. Впрочем вот эта фотография сама за себя говорит.

Это фотография итальянского спецназовца, сделанная после 72-часового боя. Видишь там хоть что-то напоминающее ярость?
  • +3
avatar
Почему же тогда идущие в атаку солдаты кричали «Ура!» или «За Родину!» — чтоб пойти на смерть, нужны яркие эмоции. И пусть в мморпг это все в тысячи тысяч раз сглажено, но умение рашить, врываться в толпу — тоже надо развивать. И яркие эмоции в этом помогают.
Тем более в мморпг задача не столько выжить, сколько победить.
  • 0
avatar
Почему же тогда идущие в атаку солдаты кричали «Ура!» или «За Родину!» — чтоб пойти на смерть, нужны яркие эмоции.

Это где они кричали? В пропагандистских фильмах? Не буду советовать смотреть хроники столкновений в Чечне или Афганистане, ибо страшно и противно, но я просто говорю, как человек смотревший их и общавшийся с людьми штурмовавшими площадь «Минутка» и воевавшими в Преднестровском конфликте (это не считая воспоминаний обросшими мхом старости наших ветеранов, которые воевали во Второй Мировой). Подбирая слова для того чтобы описать реальный бой «рашить», «яркие эмоции» не подходят. Я не про ММОРПГ говорю. Я про жизнь говорю. Потому что твое «поспорил бы» относилось к фразе Netzari «Почему только игре?».
  • +4
avatar
У всех моих знакомых, которые воевали, похожая пустота во взгляде. Лица выражают эмоции, а вот глаза пустые. И читая мемуары ветеранов, запомнил эпизод, когда человек описывает момент «перегорания», переход с эмоций и страха на автоматизм и холодный расчет.
  • +1
avatar
У всех моих знакомых, которые воевали, похожая пустота во взгляде.

В этом случае такой взгляд объясняется препаратами, которые он принимал. А это декседрин, кватерон и модафинил. От действия декседрина и модафинила суженые зрачки и отсутствие каких-либо эмоций.
  • 0
avatar
Мы же игры обсуждаем :)
  • 0
avatar
Да? Я не так воспринял пост Gefar? Если так, то прошу прощения, конечно. Немного больная тема просто.
  • 0
avatar
Это ответ Netzari. В РЛ с похожей психологической нагрузкой я сталкивался только во время переговоров.
  • 0
avatar
Прошу прощения, если задел вас.
Просто о чем я хотел сказать? Если проводить аналогию между боем в реальности и боев в мморпг, то лучше уж вспоминать античность и раннее средневековье.
Лично я не могу представить идущих в атаку норманов без ярости, варваров, низвергающих Рим с отсутствующими эмоциями — и так далее.
Сейчас в результате развития общества отношение к человеческой жизни другое.
Но в ммо смерть не является конечной — вот и отношение другое.
Еще раз прошу прощения.
  • +3
avatar
Еще раз прошу прощения.

Да не за что просить прощения, но пусть уж лучше такое романтическое отношение к этому будет, чем так. Главное все же отделять зерна от плевел и не путать реальную жизнь с игрой. Это может помешать правильно воспринимать некоторую информацию.
  • +1
avatar
Людям свойственно сравнивать и проводить аналогии. Тем более в игре хочется видеть что-то большее, чем набор пикселей.
  • 0
avatar
Ну по поводу anti-rage ролика, это все довольно-таки очевидные вещи, которые и так понятны всем нормальным игрокам в лол и доту. Только в чем смысл? Агитация? Спокойные люди и так спокойны, а неадекваты вряд ли перестанут быть неадекватами от того, что им сказали «ты можешь на 35% чаще выигрывать», тут поможет лишь взросление, и то не факт. Это уже натура, как любят говорить англичане: «леопард не способен изменить свои пятна».
  • 0
avatar
Данный эксперимент был проведен в Доте 2 еще в ОБТ и с тех пор Валв борется как может с агрессией игроков. И теперь дота (как известно) радует своим дружелюбным комьюнити и атмосферой.
  • 0
avatar
«Данный эксперимент» никак не мог быть проведен в Valve в Доте2 просто потому, что видео нам представляет Riot Games по информации, полученной из League of Legends. :) Расскажи о дружелюбной атмосфере в Доте2 и тамошних средствах контроля, это интересно.
Комментарий отредактирован 2013-09-13 16:38:20 пользователем Andre
  • 0
avatar
А да, аналогичный
  • 0
avatar
Расскажи о дружелюбной атмосфере в Доте2 и тамошних средствах контроля, это интересно.
Присоединяюсь, тоже интересно. =)
  • 0
avatar
Когда читаю подобные статистические «исследования», часто задаюсь вопросом «а не поставили ли исследователи телегу впереди лошади?»
То есть, преподносятся данные в виде «ругань приводит к поражениям», но нигде и никак не опровергается (и даже нет намёка на то, что возникает у «исследователей») гипотеза о том, что эта корреляция имеет вид «когда игроки видят, что проигрывают, они начинают чаще ругаться». А ведь, казалось бы, что естественнее (по себе сужу %-)? :-)
  • +5
avatar
Ну да. Подмена причины и следствия.
  • 0
avatar
Способность человека контролировать собственные эмоции, несдержанность которых зачастую и приводит к конфликту, часто (хотя и не всегда) говорит о не слишком остром уме. Отсюда и причины поражения.
Ну по крайней мере, когда просишь отдать мид или поменяться линиями, а в ответ слышишь один мат, что на русском языке, что на английском — практика показывает, что игрок и сам сыграет паршиво, потом обвинит в этом всех и вся и забьет на игру.
Где-то в половине случаев, а это уже повышает шансы на поражение.
А вообще, берегите нервы — играйте с проверенными людьми)))
  • 0
avatar
А вообще, берегите нервы — играйте с проверенными людьми)))
Где бы их еще найти))) Год поисков на различных форумах ни к чему не привел :D
  • +1
avatar
А вообще, берегите нервы — играйте с проверенными людьми)))
А мне как раз со своими сложнее, потому что я косячу и чувствую, что этим подвожу друзей, от этого волнуюсь и косячу еще больше. =)
Хотя мне очень хочется играть со знакомыми.
  • 0
avatar
По-моему это наоборот должно служить мотиватором играть лучше =))) А волнение… это же игра, в самом деле, чего волноваться? Не на корову же играете))))
  • 0
avatar
Не на корову же играете

Не работает эта установка в командных играх. Боязнь подвести товарищей — это дело такое. В командных видах спорта некоторым спортсменам приходится к помощи психотерапевтов обращаться.
  • 0
avatar
Все зависит от восприятия. Можно бояться подвести товарищей, а можно стараться играть лучше, чтобы не подвести. Фактически разницы никакой, зато 2-я установка гораздо продуктивнее.

Спортсмены — это отдельная песня. Там все серьезнее и давление выше. Игра — это все же игра и ее первостепенная задача — приносить удовольствие. Это я говорю, как человек, который в свое время крутился в лигах и турнирах по лолу и истрепал кучу нервов во время игр. Смысла в этом абсолютно никакого. Лучше играть не станешь, а удовольствие от игры потеряешь.
  • 0
avatar
Нет, ты меня не понял. Это реально существующая психологическая проблема. И просто совет по другому взглянуть на мир не поможет. Такой человек совершает ошибки не потому что плохо играет, а потому что боится кого-то подвести.
  • +2
avatar
У нас в команде баскетбольной парень был. Мы его называли «до первого косяка». Он играл ровно до того момента, пока не совершит ошибку. Потом его можно было сажать на скамейку.
  • 0
avatar
Я понимаю, у меня такая же проблема была, но потом у меня же получилось взглянуть на игру по-другому. Это не та ситуация на самом деле, с которой человек ничего поделать не может. Для того, чтобы перестать волноваться совсем не нужно в корне менять восприятие на мир. Достаточно понять, что друзья также делают ошибки и им важно знать, что вы их поддерживаете. Это и есть команда. А если все начнут играть с главным мотиватором «лишь бы не подвести друзей», хорошей командной игры с такой позицией не получится. ИМХО.
Комментарий отредактирован 2013-09-20 19:52:55 пользователем Kaizer
  • 0
avatar
Достаточно понять, что друзья также делают ошибки и им важно знать, что вы их поддерживаете.
Есть какая-то рабочая методика дать другому человеку понять это? А то мы сколько не бились парень, потеряв мяч в безобидной ситуации, начинал избегать рыжую сволочь, а когда неожиданно она его вновь находила быстро от нее избавлялся всеми доступными способами. Психолог, впрочем, не помог.
Комментарий отредактирован 2013-09-20 20:03:05 пользователем KaDoy
  • 0
avatar
Есть какая-то рабочая методика дать другому человеку понять это?
Нет. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Но сделать это можно — проверено на собственном опыте. Хотя все люди конечно разные. Почем мне знать, что творится в голове у такого человека и как он все это воспринимает?)))) Чужая душа — потемки.
  • 0
avatar
Есть какая-то рабочая методика дать другому человеку понять это?
В принципе есть. Не знаю, всегда ли работает, но мне несколько раз удавалось выбить человека из такого состояния. Начинаешь грузить его сложными для его уровня задачами (тренировочными либо некритичными для группы), при которых он заведомо совершает большое количество ошибок. И аккуратно эти ошибки с ним обрабатываешь, в рабочем порядке, это важно, просто так их бросать нельзя. Срабатывает, как мне кажется, потому, что он начинает воспринимать ошибки уже не как @^%$%$^&%*, а как штатную ситуацию, требующую фиксации и исправления, но не вызывающую паники.

Но это у меня из опыта прохождения горных рек, водного слалома и подобных развлечений, не уверен, что в командных играх сработает так же.
  • +1
avatar
Это я говорю, как человек, который в свое время крутился в лигах и турнирах по лолу и истрепал кучу нервов во время игр. Смысла в этом абсолютно никакого. Лучше играть не станешь, а удовольствие от игры потеряешь.
В этом весь кайф командной пвп игры :) Только за это их и люблю.
  • 0
avatar
Согласна. Но по личным ощущениям могу сказать, что подтверждаю высказанное Riot утверждение.
  • 0
avatar
Хм, по поводу ВоВ — надо, чтобы в ролике после победы над Гаррошем говорилось «Ты силён и победил сильнейшего противника. Ты полностью прошёл весь путь познания себя и раскрытия своих способностей. У нас нет другого более достойного кандидата, глава Орды теперь ТЫ».
  • 0
avatar
У нас нет другого более достойного кандидата, глава Орды теперь ТЫ
Даже если «ты» — гном XD

Я понимаю сарказм, но сказать так может только тот, кто не играл.
  • +1
avatar
Я играл и в курсе, что там противостояние двух политических сил, за которыми жёстко закреплены расы, но тем сильнее сарказм :-)
  • 0
avatar
Такой вариант определенно был бы не хуже нынешнего =)
Хотя я говорю это как альянсер, Орде, наверное, все ОК. WoW — уникальный пример игры с межфракционным противостоянием, в которой разработчики даже не скрывают того, какую фракцию они любят больше.
  • 0
avatar
Орде более чем ОК.
ИМХО но там всего 2 более достойных кандидата было. (Причем один уже мертв)
Кэрн и Саурфанг средний.
Но Кэрн погиб в катаклизме, А Саурфанг все таки из второго эшелона номенклатуры, да и участие в гражданской войне орков ему не в плюс. Не говоря уже про судьбу сына.
Так что нынешний выбор наиболее подходящий для «старой орды» в стиле Тралла.
  • 0
avatar
А куда Тралла дели эти изверги? D:
  • 0
avatar
Лок'тар огар жеж :D
  • 0
avatar
Не издевайся, я ВоВ видел только раз, сбоку, через плечо знакомого, когда тот на фришке играл. Так что няшку Тралла я только по ВарКрафт3 знаю. Что с ним случилось?!!!
  • 0
avatar
Что с ним случилось?!!!
Женился.
  • 0
avatar
Женился.
Оу! Словил стрелу в колено…
  • +1
avatar
Кто издевается, Лок'нарош мне в печень?))) Я точно также в ВоВ не играл, зато Тралла очень люблю :D А вообще он вроде в Катаклизме на пенсию ушел и заделался тру шаманом)))
  • 0
avatar
Тралл будет вождём орков, а ВолДжин — всей Орды.
  • 0
avatar
Пошел на повышение. Аспект земли, хранитель чего то… И вообще как говорил другой политик «Я устал, Я ухожу».
  • 0
avatar
А вы все это серьезно обсуждаете? :) Я без сарказма. Действительно не врубаюсь.
  • 0
avatar
Это же политика в своем роде. О политике можно говорить бесконечно. :)
  • 0
avatar
… но лучше не говорить вообще. Доказано пьяными посиделками на кухне. Так, ладно, что-то меня понесло =))))
  • 0
avatar
А вы все это серьезно обсуждаете? :)
А почему нет? :) Во-первых, политика. А во-вторых, это лор ВоВ. Один из лучших или лучший среди всех ММО. Очень талантливый, запоминающийся, в отличие от многих безликих сюжетов или полного их отсутствия.
  • 0
avatar
Я смотрю на мувик и вижу «безликий сюжет». Я вижу полное и тотальное небрежение пожеланиями, надеждами, просьбами игроков, я вижу наплевательскую позицию разработчиков. Три недели разные люди с разным игровым опытом ошарашенно спрашивали у Косака и Стрита: как такое может быть, где обещанная вами победа Альянса, где восстановление равновесия; неужели вы действительно можете сделать так, что Альянс просто поучаствует в событиях, развернется и уйдет, ничего не исправив и ничего не получив? Три недели мы слушали издевательские отговорки: 1) мы делаем игру для контента, что хорошего в том, что мы заберем локации у Орды? (но почему-то хорошо было полностью отобрать две локации у Альянса, их игровой контент значения не имел); 2) мы не можем применить фазирование для того, чтобы показать одержанную в противостоянии победу одной из фракций (но можем сделать это для Орды в Андорале, где Альянс окончательно теряет НИПов, квестхаб и полетную точку после прохождения цепочки квестов); 3) мы не можем изменить Даларан, чтобы показать Альянсу, что город теперь принадлежит им (но можем уничтожить Терамор, там фазирование вполне уместно, но в Даларане — ни в коем случае).
В итоге разработчики разразились финальным «вы почему-то постоянно говорите о справедливости, а мы просто хотим сделать веселую игру».
Я не знаю, что еще можно добавить к их словам. Поэтому оставлю их как они есть.

«Талантливый, запоминающийся», о да, я надолго запомню этот финал, большей наглости со стороны авторов, наглядно показавших, как именно они относятся к своему сюжету и к своим же обещаниям, я действительно не видела ни в одном проекте.
  • +3
avatar
Chiarra , вот я тебя читаю и вижу досаду и обиду игрока за Альянс, которые и я, убежденный игрок за Орду, понимаю. Но ни безразличия, ни скуки, ни отсутствия интереса к сюжету и событиям я не вижу. А ведь именно об этом я и писал.
  • +1
avatar
На самом деле скука имеет место быть. Меня возмущает социальный подтекст ситуации, а от сюжета я уже давно ничего хорошего не жду.
По большому счету, сейчас эмоциональное отношение к сюжету в основном в форме «как можно было после того, что было, скатиться к тому, что стало». Т.е. эмоции вызывает не сюжет, а его отсутствие или кривая реализация.
  • 0
avatar
На самом деле скука имеет место быть. Меня возмущает социальный подтекст ситуации, а от сюжета я уже давно ничего хорошего не жду.
Я вообще перестал за ним следить. Но я говорил в сравнении с другими сюжетами и лорами ММО, а не в сравнении с идеалом или с другими жанрами. Сам по себе лор ВоВ, конечно, не творение гения :) Но его знают и помнят. Интересно, сколько игроков в ла2, к примеру, знает хоть что-то о ее лоре. И есть ли он там вообще?
  • 0
avatar
Бгг, есть, но достаточно невнятный и очень… «корейский». Я к тому, что если брать азиатские мифы и европейские, то они будут ну ооочень разными. :) Азиатские плохо укладываются в наши европейские головы.

Вот в ЛА2 лор именно такой — плохо укладывающийся. В АА такой же. :)
  • 0
avatar
Я к тому, что если брать азиатские мифы и европейские, то они будут ну ооочень разными. :) Азиатские плохо укладываются в наши европейские головы.

Ну не знаю, у меня в голове отлично все укладывается. Видимо у меня азиатская голова… :D
  • 0
avatar
Ага, ну, давай обратимся к монгольскому эпосу и почитаем про рождение Гесера. :)
  • 0
avatar
Ага, ну, давай обратимся к монгольскому эпосу и почитаем про рождение Гесера. :)
Делать тебе нечего, да?) Давай лучше обратимся к Синтосю и рождению Изанами с Изонаги? Ну или на крайняк обсудим биологическую достоверность Хуньдуня. А то то же мне, Гесер. скукотища :D
  • 0
avatar
Ага, или к выманиванию Аматэрасу с помощью танцев на бочке с… подъемом подола. Или про сложный жизненный путь Сусаноо. :)

Еще можно перечитать внешний облик китайских божеств. :)
  • 0
avatar
Ну, я знаю лор ла2. Там еще в лоре есть Lord Darion Deathbringer. И появился он раньше Дариона Могрейна из ВоВ, хотя они трогательно походят друг на друга, прямо как братья. И тезки. И коллеги. И вообще.
Так что, несмотря на всю неевропейскость лора линейки, его неплохо знают некоторые разработчики.
  • +1
avatar
Но я говорил в сравнении с другими сюжетами и лорами ММО
У лора ВоВ ноги растут вовсе не из ММО. В него изначально люди шли из-за одного единственного слова «Варкрафт». Так что приписывать ему заслуги как-то странно. Давайте возьмем лор СВТОР, например, и будем расхваливать, какой же классный там лор, совершенно забыв о фильмах Лукаса. Я конечно понимаю, что не совсем корректное сравнение, так как Варкрафт и ВоВ делали все-таки одни люди. Но давайте представим, что близы бы решили сделать не ВоВ, а какую-нить ММО, не связанную с Варкрафтом, и с другим лором. Получилось бы у них? Я сомневаюсь…
  • 0
avatar
Но давайте представим, что близы бы решили сделать не ВоВ, а какую-нить ММО, не связанную с Варкрафтом, и с другим лором. Получилось бы у них? Я сомневаюсь…
Ну СВТОРу и лор не особо то помог, и я уверен, не спасет и ТЕСО.
  • +2
avatar
Хотел сильно поругаться за Орду. Но…
Вообще то Это максимум того что Альянс может получить за тот экспедиционный корпус что помог (в том числе и в интересах Альянса) избавить мир от неконвенционального оружия.
Или Альянсу нужно подтверждение для орков, что Гаррош был в главном прав, Реваншисткие настроения и Сильвана в качестве лидера?
Возможно в отличии от игроков разработчики и лидеры фракций с их помощью помнят куда заводит желание победить любой ценой, готовность к большим войнам и.т.д.

Ну и вообще — еще есть «Большая угроза» про которую говорил Гневион.
  • 0
avatar
Вообще-то речи не шло о справедливости при развитии сюжета. Альянс потерял территории, проиграл все сражения в Катаклизме, потерял квестхабы, полетные пункты, целые игровые локации. После чего последовала серия возмущенных тредов на форуме с американцами, которые собирались «голосовать ногами», т.е. отменять подписку. И только после этого разработчики выкатили извинительно-объяснительный тред, в котором писали, что да, война фракций — она такая, маятник качнулся на сторону Орды, но подождите, и вы увидите… Метцен появился на коне в футболке с гербом Альянса и заверял всех, что любит Альянс, и волноваться не нужно, в новом аддоне у Альянса будут fistpumping moments, и игроки Альянса начнут с новой силой гордиться своей фракцией.

Начался МоП. Начался с того, что Альянс эпично, открыто, для обеих фракций потерял Терамор. Его просто взорвали к чертям. Затем Орду и Альянс столкнули в Красаранге. Потом был Даларан. Даларан, к которому вела цепочка квестов, даже взять которую могли только те, кто уже нафармил дейликами репутацию с соответствующей фракцией. И, разумеется, в отличие от Терамора, в игре никоим образом не была отражена победа Альянса и захват Даларана.

Все ждали завершения войны, думая, что выравнять баланс — т.е. вернуть потерянные Южнобережье, Гилнеас, половину Ясеневого леса, Андорал (или получить вместо него Каменор, с которым в игре в последний момент обманули), Азшару. Ну ладно, все понимали, что всё им не вернут. Но хоть что-то — это было бы логично, более того, с позиции короля преступно заключать любой мир с Ордой, пока его земли залиты чумой, его подданные лишены своих домов, и если это проделки Гарроша, то ноу проблем — верните часть награбленного назад. Было ли это сделано? Как мы видим, нет.

Это не «желание победить любой ценой», это желание увидеть долгожданный баланс. Почему-то в Катаклизме разработчикам ничто не помешало показывать победы Орды везде, куда бы Орда не приходила, ничто не мешало отдавать им бывшие нейтральные территории, полностью вытесняя оттуда Альянс. Игромеханически игроки этой фракции были поставлены в неравные условия, попав в идиотскую ситуацию, когда им навязали позор и поражение, воспользовавшись тем, что исход войны решают девелоперы, а не игроки. Южнобережье, Гилнеас, Азшара, Андорал, заметная часть Ясеневого леса — против потерянного Таурахо, взамен которого таурены немедленно получили свой лагерь возмездия. Попрошу заметить, что за аналогичный квестхаб в Ясеневом лесу Альянс не получил ничего; по Таурахо ходят мобы, которых можно убить и «отомстить» за павших, т.е. Таурахо был разрушен, но не захвачен Альянсом, по Приюту Серебряного Леса ходят орки-НИПы, там полетная точка и квесты Орды.

Вот к этому есть претензии, и серьезные. А что касаемо Сильваны… ну, ее присутствие и ее угрозы поднять мертвецов из армии Альянса после событий в Южнобережье, Гилнеасе и Андорале — уже плевок под ноги подписчикам Альянса. Но Орде-то «норм». Мне даже нравится эта ваша риторика — вас ограбили? Да радуйтесь, что вообще не убили :)

Возможно в отличии от игроков разработчики и лидеры фракций с их помощью помнят куда заводит желание победить любой ценой
Это удобная позиция: сначала одна фракция побеждает «любой ценой», а потом вторая должна проявить мудрость и остаться навеки побежденными ради того, чтобы противостоять «большей угрозе», то есть будущие победы с этой угрозой заранее оплачены кровью Альянса и его историческими землями. Жаль, что вы не можете подняться над философией Орды, но хотя бы становится понятно, почему мы так часто не можем найти общий язык в дискуссии — с такими-то взглядами это совсем не удивительно.
  • +7
avatar
Вообще-то речи не шло о справедливости при развитии сюжета. Альянс потерял территории, проиграл все сражения в Катаклизме, потерял квестхабы, полетные пункты, целые игровые локации
Ну в общем да. Альянс вообще по ЛОРу проигрывающая сторона. Не проигравшая а именно проигрывающая в течении времени.
Причем это в общем то началось еще как бы не со второго варкрафта.
Так что развитие сюжета может и не справедливое но в общем логичное. Да и троль это все таки наименьшее зло.

Это не «желание победить любой ценой», это желание увидеть долгожданный баланс.
Баланс? Это в общем то парк с сюжетом. Игроки по ЛОРу составляют очень небольшие силы от имеющихся в мире.
А по сюжету… см выше.

Это удобная позиция: сначала одна фракция побеждает «любой ценой», а потом вторая должна проявить мудрость и остаться навеки побежденными ради того, чтобы противостоять «большей угрозе»
Или потратить силы на большую войну и оставить мир тем кто уже точно придет на смену.
выбор в общем то невелик.

Но хоть что-то — это было бы логично, более того, с позиции короля преступно заключать любой мир с Ордой, пока его земли залиты чумой, его подданные лишены своих домов,
А кто говорил про мир или победу альянса (разрабы может и обещали, ну так они много чего обещали)? Судя по ролику там скорее была речь про размен вождями максимум. А белее вероятно будет Ринну необходимо пробиваться с боем из Огримара или все таки уйдут сами. Джайна говорила про заговор. Переговоры с Волджином это сильно потом. Если вообще будут.

Ну и опять же само существование орды которая хотя бы воюет по правилам ИМХО один из основных факторов позволяющих Альянсу и его обитателям выжить и сохранить хоть какие то земли. Есть у меня некоторые мысли по поводу а что если бы Ринну Джайне удалось стравить орду с альянсом и основные вожди остались бы В Зале навсегда. Не знаю может даже выложу здесь в рамках «Философского троллинга». ;-)
  • 0
avatar
Вы серьёзно хотите спорить о ЛОРе ВоВа на ММОзговеде?
Пожалуйста, не поднимайте хотя бы здесь холивар.
  • 0
avatar
Ну в общем да. Альянс вообще по ЛОРу проигрывающая сторона.
Ну значит это опять же косяк разработчиков. Потому как в ММО баланс — это главное. А так разработчики открыто мотивируют игроков идти за орду, хотя школьникам и не нужна особая мотивация, чтобы идти играть за орков и гоблинов. Если бы я играл в ВоВ и пошел бы за Альянс, я бы абсолютно также возмущался, как и Chiarra
Я пошел играть за одну из 2-х фракций игры. Какого черта я должен терпеть, как из эддона в эддон меня постоянно стараниями разработчиков окунают в не очень приятную субстанцию? Это вполне нормальное чувство. Разработчики должны быть беспристрастны в развитии ММО лора, а Близы нет.
  • +1
avatar
Потому как в ММО баланс — это главное. А так разработчики открыто мотивируют игроков идти за орду, хотя школьникам и не нужна особая мотивация, чтобы идти играть за орков и гоблинов.
пара возражений на мой взгляд.
1. ВоВ это не совсем ММО причем «чем дальше в лес» тем более не совсем. Поэтому важность баланса тут очень сомнительна. Тем более сделана уже возможность на БГ и аренах для однофракционных боев. Все остальное можно смело отдавать на съедение сюжету.
2. Преимущество орды насколько я знаю опять же есть только на русских серверах. В Европе или Америке, скорее наоборот надо поощрять игроков за Орду.

Ну и опять же ИМХО философия орды более естсественна что ли… Поэтому и ее победы будут смотреться менее натянуто. особенно в современном мире. С закатом Европы и толерантностью к разнообразию разума цвета и формы.
  • 0
avatar
ВоВ это не совсем ММО причем «чем дальше в лес» тем более не совсем
Ну нет же. Я понимаю, что на ммозге начало формироваться свое, специфическое представление ммо-неммо и это уже превращается в шаблон. Но в действительности, в общепринятом смысле слова ВоВ в полном смысле ММО. И не имеющий ничего общего с другими играми Second Life — тоже ММО. И даже сотни фейсбучных и прочих броузерных нехитрых игр, сделанных по образу и подобию старенького Травиана, да и сам Травиан — тоже ММО.
  • +3
avatar
ок
Если переформулировать как "«не совсем та ММО в которой будет достаточно важен баланс фракций»
будет конкретней
  • 0
avatar
Ну и опять же ИМХО философия орды более естсественна что ли…
В дикие века, когда нужно перегрызать горло окружающим и по их костям идти наверх — безусловно. Это стратегия выживания любого варварского народа. Но лично для меня естественна другая философия. В современном мире.
Также было бы неплохо не приплетать сюжетные фантазии Метцена, по уши влюбленного ровно в одного персонажа своей игры, и в связи с этим — в одну фракцию, к закату Европы. Не говоря уж о том, что эта тема с прошлого века баян.

Зато теперь более-менее понятно, каковы убеждения потребителя, полностью довольного игрой от компании Близзард.
  • +1
avatar
А так разработчики открыто мотивируют игроков идти за орду, хотя школьникам и не нужна особая мотивация, чтобы идти играть за орков и гоблинов.
Если судить по wowprogress, то с балансом все не плохо.
Ру сервера:
орда ~ 50.9%
альянс ~ 49.1%
Европа (вместе с Ру):
орда ~ 48.95%
альянс ~ 51.05%
Америка:
орда ~ 51.48%
альянс ~ 48.51%
  • 0
avatar
Этот баланс держится в основном за счёт Эльфов Крови. До БК «баланс» был примерно 35/65 в пользу Альянса.
  • 0
avatar
Поставила плюс, согласившись с мыслью полностью, но добавлю также: если бы разработчики так же открыто принижали Орду, я тоже была бы недовольна. Я хочу не игромирового — игроки установят его сами — а игротехнического баланса. Когда меня не обязывают к поражениям, в которых я не виновата, и не отказывают мне в победах, которые бесплатно достаются моим игровым оппонентам. Просто так, потому что разработчикам так нравится.

Если аналогичная ситуация складывается с моими оппонентами, я буду не менее недовольна: в игре должен быть баланс, и быть тем, кому подсуживают, так же неприятно, как и тем, кого ущемляют. Игра должна быть честной с т.з. контента, оставляя игрокам возможность сами двигать конфликт по любой траектории.
  • +3
avatar
Игра должна быть честной с т.з. контента, оставляя игрокам возможность сами двигать конфликт по любой траектории.
Я это не представляю в ВоВ. У игры слишком много серверов — это вам не EVE.
Даже если будут учитываться общемировые рейтинги со всех серверов сразу, то как насчёт бедных китайцев, которые получают обновления всегда позднее нас, счастливчиков из Европы.

Хотя возможность хоть как то влиять на сюжет мне нравится. Я даже несколько раз создавал обсуждения на форуме. Вот например. Однако в очередной раз столкнулся с непониманием со стороны сообщества. Может надо было создать тему в разделе «История»? :)
  • 0
avatar
Я это не представляю в ВоВ. У игры слишком много серверов — это вам не EVE.
Речь шла всего лишь о том, чтобы разработчики не вставали на сторону одной из фракций, не «побеждали» вторую и не умывали при этом руки, говоря, что выровнять баланс они уже не могут. То есть воздержались бы от игры в режиме бога и/или от вранья подписчикам. Это довольно просто, поскольку требует не действовать, а воздерживаться от определенных действий.

Может надо было создать тему в разделе «История»? :)
Вот первая и последняя тема, в которой я пыталась быть конструктивной: eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/4552960036#20 (Асхейд)
К сожалению, нынешняя аудитория ВоВ на 80% состоит из таких «ценителей лора», как Шкурник, которые искренне верят в то, что Альянс был «проигравшей фракцией» до Катаклизма. И еще 10% приходится на поклонников мертвой полураздетой эльфийки. Нет уж, благодарю покорно, у нас есть свой небольшой клуб для любителей лора, для тех, кто еще читает книги и знает хоть немного историю со стороны Альянса. С пасьянсом и каноничными дренейками, ну, сами понимаете.
  • 0
avatar
И еще 10% приходится на поклонников мертвой полураздетой эльфийки.
Я думал больше {◕ ◡ ◕}
Нет уж, благодарю покорно, у нас есть свой небольшой клуб для любителей лора, для тех, кто еще читает книги и знает хоть немного историю со стороны Альянса. С пасьянсом и каноничными дренейками, ну, сами понимаете.
www.blizzgame.ru?
  • 0
avatar
www.blizzgame.ru?
Там соотношение другое, но все равно подавляющее большинство приходится на ордомыслящих и поклонников сами-знаете-кого, более того, составы постоянных участников грызни на историческом форуме и на указанном вами пересекаются и перекрываются. Те же орехи, только в профиль.

Я думал больше {◕ ◡ ◕}
Я не считала тех, у кого над кроватью не висит соответствующий постер, они не тру =)
  • +2
avatar
Я не интересуюсь ЛОРом и вижу, что здесь больше возникают вопросы к обещаниям Blizzard, чем собственно к ЛОРу. Но мне вот интересно вернуться в то время, когда компания еще не давала никаких обещаний.

А что собственно тут такого? Это как если бы WOW была игрой про князей Руси и игроки за славян теряли бы город за городом. То, что какому-то игроку в данном случае хочется быть монголом, ну что ж, это его право, но стоит ли потакать такому игроку для меня большой вопрос. Неужели надо было ратовать за баланс фракций и территорий, когда можно было пойти путем борьбы одних «не плохих и не хороших» с другими «не плохими и не хорошими» и сделать на этой основе основной сюжет.

Но возможно я ничего не понимаю и вообще дурак, но мне вот интересно как может игра за князя российского притеснять чем-то такого игрока, если он всей душой за свою идею.
  • 0
avatar
Нечто подобное рассказывали ролевики, игравшие за темных на ирге по Властелину Колец с откровенно просветло настроенными мастерами.
«Мы убили эльфийского витязя N»
«Не могли вы его убить, вы били его по мифрильным доспехам, переигрывайте бой.»
«Мы убили эльфийского витязя N по голой жопе.»
«Не могли вы его убить, жопа не задоспешеная по жизни, по игре у него фулл, переигрывайте бой.»
«Мы убили эльфийского витязя N брызнув в лицо ядом.»
«Не могли вы его убить, доспех герметичный.»
  • +6
avatar
Что-то мне старая байка вспомнилась:
— Ты падаешь в ущелье, что будешь делать?
— Буду яростно махать руками!
— Ну бросай…
— …
— … И вот из ущелья, размахивая руками, взмывает в небо дворф!
=))))))
  • +5
avatar
Что-то мне старая байка вспомнилась:
— Ты падаешь в ущелье, что будешь делать?
— Буду яростно махать руками!
— Ну бросай…
— …
— … И вот из ущелья, размахивая руками, взмывает в небо дворф!
=))))))
Мдя кубик решал
Комментарий отредактирован 2013-09-16 14:20:37 пользователем Susel_de_Baibak
  • 0
avatar
Нечто подобное рассказывали ролевики, игравшие за темных на ирге по Властелину Колец с откровенно просветло настроенными мастерами.
Ох, как это знакомо :)
Довольно давно, лет 10 назад я как раз выводил команду темных вот в такой игре. Самая серьезное капитанство в моем опыте РИ, около 60 человек. Большая часть полигона были теми самыми светлыми, и по замыслу мастеров, мы им в конце должны были торжественно слиться.

Знаешь, у меня было много хороших игр. Но воспоминание о том, как после всех откровенных читов и фокусов мастеров в конце игры войско светлых тоскливо разбредалось от наших невзятых укреплений — одно из самых лучших.
  • +2
avatar
Ох, какая ностальгия охватила. Вспомнился сценарный «Сильмариллион-экстрим», где светлая сторона очень упрямо и последовательно… теряла все полимеры, но закончилось все хорошо, сценарий же. :)

Товарищи эльфы с соучастниками последовательно наступили на все грабли, которые могли, в процессе изобрели добрый десяток новых, и на них тоже наступили. К концу игры их уж было откровенно жалко, даже победа у них получилась жалкая, особенно внутри игрового контекста. Но сценарий есть сценарий. :)
  • +1
avatar
Мне хватило одной ролевки такого формата по «Туда и обратно», когда пачка главгероев проходит полосу препятствий, а весь полигон — просто массовка.
  • 0
avatar
«Это заставило Теодора вспомнить одну из его фантастических, но правдивых историй о Корфу, которую он рассказал с веселым задором.

— Вы понимаете, тут, на Корфу, ничто не делается как у людей. Намерения бывают самые хорошие, но потом непременно что-то случается. Когда несколько лет назад греческий король посетил остров, его визит должен был завершиться… э… представлением… спектаклем. Кульминацией драмы была битва при Фермопилах. Когда падал занавес, греческой армии полагалось победно гнать персов за… как это их называют? Ах, да, за кулисы. Ну, а людям, игравшим персов, видно, не захотелось отступать в присутствии короля, и то, что они должны были играть персов, тоже, знаете, оскорбляло их. Сущий пустяк мог испортить все дело. И тут во время батальной сцены греческий полководец… гм… не рассчитал расстояния и хватил с размаху персидского полководца деревянным мечом. Это, конечно, произошло случайно. Я хочу сказать, что бедный парень сделал все неумышленно. Однако этого было достаточно, чтобы… э… возбудить персидскую армию до такой степени, что вместо… э… отступления они стали наступать. Теперь посередине сцены крутился хоровод воинов в шлемах, схватившихся в смертельной борьбе. Прежде чем кто-то догадался закрыть занавес, двое из них были сброшены в оркестр. Король потом рассказывал, какое сильное впечатление произвел на него… гм… реализм этой батальной сцены.»

Джеральд Даррелл, «Моя семья и другие звери»
:)
  • +5
avatar
Да в том и дело, что композиционно все было наоборот. :)

Персам приходилось делать нечеловеческие усилия, чтобы изобразить видимость проигрыша при полной апатии победоносных греков. :) Буквально поднимать им руки и бросаться на мечи. :)
  • 0
avatar
Это ответ не конкретно к этой ситуации, а ко всему разговору. Пока читала, не могла не вспомнить :)
  • 0
avatar
Ах, да. Лор не аббревиатура, все дела. Все там с маленькой буквы должно быть написано. Проворонил.
  • +2
avatar
упс. спасибо. Буду знать.
  • 0
avatar
О да. Больше всего разозлило банальное скоррапчивание Джайны и превращение ее в унылую Вериссу. Варианн тоже действует совершенно непонятно, в противовес всему, что он делал и как чувствовал раньше, не говоря уже о Тралле.
После падения Короля-лича лор становится все невнятнее и невнятнее. Да и похоже, что единственный путь развития персонажа, который знают Близзард — это обычная банальная история падения.
  • 0
avatar
Ну, я не считаю Джайну тем ужасным злом, которым ее описали, и за исключением кульбита в Даларане ее и Вериссу мне не в чем упрекнуть. Скорее вокруг них много шума, даже джойстик разразился статьей, в которой ей уже и диагноз поставили, и участь РБ определили. И это рядом с мегаломаньячкой, интриганкой и шантажисткой, которая использует чуму в качестве оружия, воскрешает мертвых и натравливает их на своих же бывших союзников и не гнушается другими приятными забавами. Это даже не двойные стандарты, это что-то неописуемое.

Вариана жаль — как самобытного персонажа. Агрессивным и неукротимым он нравился мне больше. Но я переживу и его спокойно-справедливую инкарнацию. Можно считать, что в окружающем его дурдоме он неожиданно понял, что он — самый адекватный. «Ну офигеть вообще», — подумал Ло'гош, а потом решил попробовать: в конце концов, не хуже рабства и располовиненной личности. По баракам и аренам не гоняют, и на том спасибо.

Минутка позитива :)
  • +2
avatar
Это всё равно что обсуждать новый эпизод сериала. Что в этом такого? ^_^
  • 0
avatar
Ммм… я совсем не против. Но давай вот честно, какие сериалы ты обсуждал с друзьями в последнее время? Я просто хочу понять уровень сюжета, который обычно вызывает обсуждение. Потому что тут он мне кажется… несколько простым.
  • 0
avatar
Я чуть ли не все сериалы/анимехи с друзьями обсуждаю. Частенько так вообще обсуждение доставляет в разы больше, чем сам сериал :D
  • 0
avatar
Из своего опыта. — Хауз, Вавилон-5.
Из подслушанного прочитанного еще 10к от Декстера до Доктора Кто.

сюжет Азерота только кажется простым. Там в общем то есть и красивые истории и куча забавных моментов и даже пафос в количествах.

В общем мне как завзятому ордынцу сюжет нравится.
  • 0
avatar
В последнее время я смотрел только Игру Престолов и да, конечно, там сюжет на две головы выше, чем в ВоВ. Просто так сложилось, что друзей воверов у меня больше, чем, например, анимешников или любителей сериалов.
Кроме того, есть ещё форум, где можно занять себя, разжигая флеймы и холивары, стоит только упомянуть Сильвану, а теперь ещё ВолДжина :)

Я не знаю, где проходит грань, разделяющая сюжеты стоящие обсуждений и тех, которым можно сопереживать только лично. Вот в ПЛиО очень мощный сюжет и богатый мир, но что там можно обсуждать? Какой Нед Старк болван, почему всем нравится садист Джофри или зачем сериальщики так коверкают книгу? Для меня это имеет мало смысла, ведь книга уже написана, при том так, что мы знаем, что думаю герои.

В ВоВ сюжеты достаточно поверхностны, что оставляет огромный простор для фантазии, холиваров, обсуждений, споров и мнений. Возможно в этом всё и дело. И Близзард никак не торопится объяснять почему тот или иной герой так поступил. Может именно в этом дело.
  • +1
avatar
Спасибо. Понял.
  • 0
avatar
Просто так сложилось, что друзей воверов у меня больше, чем, например, анимешников или любителей сериалов.
Вообще для этого же форумы как раз и существуют. Мало друзей анимешников? Добро пожаловать на АФ. Форумов по сериалам я, к сожалению, не знаю :D
  • 0
avatar
Мало друзей анимешников?
Тут дело скорее в том, что обсуждать аниме сюжеты можно очень недолго. То есть надо либо смотреть очень много аниме, чтоб был выбор что обсудить, либо быть оголтелым фанатом какого-нибудь героя. Поэтому на этих форумах я надолго не задержался, хотя приобрёл очень хорошего друга, с которым нас правда объединяет больше интерес к рисованию, чем собственно само аниме ^_^
Форумов по сериалам я, к сожалению, не знаю
Состою в группах ВК, посвящённых ПЛиО и Breaking Bad. Всё что они обсуждают — это фотожабы и фанарты :D
  • 0
avatar
Я более того скажу, это стоит обсудить; это не про лор и сюжет, это про политику компании и уникальную по-своему ситуацию с коммьюнити игры и ее разработчиками.

Мой комментарий (независимо от следующей ветки) был именно об этом. Ниже я раскрыла свою мысль. Я бы даже написала в «Холодный кофе», но интересно это будет очень малому количеству людей, так что я воздерживаюсь от этого необдуманного поступка.
  • +2
avatar
Ой, я бы не стал зарекаться, что прям-таки малому. :)
  • 0
avatar
Подозреваю что все таик не малому.
Особенно в контексте разработчик-комьюнити.
  • 0
avatar
Не знаю, что изменилось в Firefall с момента открытия дверей, но на ЗБТ PvP было ужасным. До великого изменения баттлфреймов. А после так вообще. Полное отсутствие баланса, фана и смысла. В добавок — трехмерное окружение. Ну т.е. не так как в обычных шутерах, когда твои противники на одном уровне с тобой, или максимум в паре возможных слоев\этажей, нееет. Противник в любой момент может взять, и воспарить. И все, классы вроде пулеметчика или ассаулта с короткоствольными пушками его не достанут. Оружие с разрывными — вообще сливай воду. Все сложно. И честно, я не думаю, что свободное PvP удачно впишется в тот мир, который они нарисовали.
Человечество на грани вымирания. Война с пришельцами. У нас под ногами, вероятно, последний аутпост. Я допускаю какие-то банды мародеров, но вариант «каждый за себя»… отличный способ вымереть.
Опять же, не знаю как сейчас, а раньше главным развлечением являлась постановка тампера на границе с «расплавлением» и выполнение ивентов\заданий вроде успокоения шторма, отбития аутпоста или вызова ворлдбосса. И все это уже и так достаточно тяжело. Если при этом игроки еще будут друг другу мешать… ну, это превратится в кучу малу по типу разборок за ворлдбоссов в классике. Может весело. Может нет.
  • +4
avatar
Я полностью соглашусь с тем, что в сеттинге этого мира PvP выглядит чем-то совершенно инородным и диким по своей сути.
  • 0
avatar
Э примерно как жители Пира в «Мире смерти» у Гаррисона начали вырезать друг друга? :)
  • 0
avatar
А мне вот наоборот Firefall показался слишком праздничным. Если по лору все совсем плохо, последний оплот и все дела, то зайдя в игру, сталкиваешься с ощущением непрерывного праздника — буйная растительность, море, солнце, чистое небо, яркие неоновые вывески в городах, бары, враги, которых становится просто жалко — стоит хоть одному отряду вторженцев появиться на карте, как к ним с улюлюканием со всех сторон сбегается местное население и разносит в пух и прах.
Так что если уж вводить пвп в Firefall-е, то делать его разве что межфракционным — за людей и за «вторженцев», но тогда для баланса слишком много придется перерабатывать — вводить зоны для «вторженцев» внутри мелдинга, вводить спорные зоны на границе мелдинга, вводить огрангичение по перемещению «вторженцев» вглубь территории людей(защитные сооружения — пушки, артиллерия, щиты или же вводить «антимелдинг»), что разработчики точно уже делать не будут.
  • 0
avatar
Мне вот интересно, найдет ли отклик у людей Хардкорная ПВЕ ММО? Вот именно хардкор, чтобы реально было проиграть игровому окружению вплоть до вайпа. И сеттингов достаточно, Мир Смерти Гаррисона, Терминатор, постапокалипсис, опасный климат, эпидемия…
  • 0
avatar
Мне вот интересно, найдет ли отклик у людей Хардкорная ПВЕ ММО?
Какой-то — точно найдет. Если будет сделана хорошо, то возможно, больший, чем хардкорная ПвП (при прочих равных).
  • 0
avatar
Ну да, проигрыш мобам перенести несколько легче — в каком-то смысле. :)
  • 0
avatar
Ну да, проигрыш мобам перенести несколько легче — в каком-то смысле. :)
Наверное. Но имхо это не главное.

Есть два очень разных адреналина. Один — тот, что бывает у альпиниста, пытающегося взять рекордную вершину. «Я смогу!». Другой — у выходящего на ринг боксера: «Я круче, я его порву!».

Есть много людей, которым близок первый, а не второй. Тех, для кого в синглах делают режим «импоссибл».
  • +3
avatar
Мобы не будут такими же хорошими соперниками, как живые люди.
  • 0
avatar
Мобы не будут такими же хорошими соперниками, как живые люди.
Есть такое слово «Зерг» =), да и мобы не соперники, они часть «окружения», внешней угрозы. И не обязательно мобы как угроза, метеоритные дожди, паводки, торнадо, эпидемии…
  • +3
avatar
Есть такое слово «Зерг» =), да и мобы не соперники, они часть «окружения»
Но ведь и игроки могут быть частью окружения. Нужно только правильно «вписать» их в мир игры.

Сейчас разработчики боятся на самом деле делать игроков частью игровой вселенной. Так, чтобы игрок-гном в ММО был действительно гномом, а игрок-орк — орком. В результате Василий Иванович так и остается в фэнтези мире Василием Ивановичем и больше никем. Он не часть мира игры, а элемент, который ее разрушает.
Предлагаю рассмотреть этот вариант.
И не обязательно мобы как угроза, метеоритные дожди, паводки, торнадо, эпидемии…
Это было бы интересно. Например, извержение вулкана. Лава сносит все строения на много миль в окружности. Домики игроков очень красиво горят на фоне падающего с неба пепла.
Это кстати решило бы вопрос с выводом имущества из игры и отсутствием свободных участков.
Но думаю, что опять не оценят )))
  • 0
avatar
Да — если под соперником понимается твой конкурент, то есть претендент на благо, которое ты хочешь и/или которое у тебя уже есть. Нет — если речь идет о противнике, т.е. об игромеханическом враге, с которым ты сражаешься. Ситуация, описанная выше, скорее похожа на второй вариант.

Это расхожее заблуждение — что pvp всегда на голову выше pve по скиллу, что сражаться с мобом всегда скучнее/проще, чем с живым человеком. Все зависит от поставленной цели. Тем, кто ищет спорта и красивого боя, моб подойдет лучше — он не живет в стране с лучшим пингом, не альттабается и не слакает, обесценивая твою победу, не ходит в зерге и не норовит выцепить тебя в момент, когда ты гарантированно не можешь ему ответить. Ты можешь вступить с мобом в бой, сложность которого тебе известна, и если в игре нет возможности напинать вражине-НИПу в овергире или оверлевеле — бой будет честным и покажет кривизну твоих рук, а не то, кто кого подловил под мобами с 5% хп или у кого зерг больше.

Что же касается боев с равными противниками в pvp, то такое в ММО реализовано разве что в МОБА-играх.

Моб не может быть твоим со-жителем в этом мире. Не может принимать осмысленных решений, влияющих не на бой (тут мобы поадекватнее некоторых знатоков своего класса будут), а на жизнь в целом — вести войну или поддерживать мир, торговать или копить для своего коллектива, построить корабль или крепость, помочь тебе на локации или пнуть на последнем издыхании. Моб не может быть другом и союзником — у него просто отсутствует тот важный центр в голове, который превращает дружбу или союз в нечто ценное. Моб никогда не подарит тебе ощущение того, что ты встретил нового человека, и он удивил тебя, и показал, какими еще бывают люди.

Есть еще тысяча вещей, которую мобам не сделать, и подавляющее большинство этих вещей — относятся к миру или к потенциально отменяемому противостоянию, а не к открытой вражде. К ней только одна: моб не может быть второй стороной в настоящей войне, со стратегией, тактикой и реальными мотивами в ее основе, в войне, которую вы начнете сами. А просто противником — моб может быть отличным, получше многих людей.
  • +8
avatar
К ней только одна: моб не может быть второй стороной в настоящей войне, со стратегией, тактикой и реальными мотивами в ее основе, в войне, которую вы начнете сами.
Я почти полностью согласен с твоим текстом, за исключением, пожалуй, вот этого пункта. Потому что все это, включая некоторые виды реальных мотивов (например, территориальные или экономические разногласия) — мобы могут. И очень неплохо. Возможно, я неправильно понял твою мысль.

Моб не может быть другом и союзником — у него просто отсутствует тот важный центр в голове, который превращает дружбу или союз в нечто ценное.
А вот это не только верно, но и критически важно, да.
  • 0
avatar
мобы могут. И очень неплохо. Возможно, я неправильно понял твою мысль.
В основе моей мысли то, что моб не может принять осмысленного решения относительно того, стоит ли вести войну, когда и как, завязанного на реальных мотивах, которые связаны лично с тобой (с коллективом, которому ты принадлежишь). Т.е. войну, которая отражает реалии игровой социализации.

Хотя мобы в принципе не могут начать никакую войну. Может — разработчик. И мотивы у моба не реальные, а сугубо игротехнические: или ему прописали такой триггер, или разработчик нажал на кнопку, заставив моба атаковать тебя, твою гильдию и твою фракцию. Реальные мотивы — это когда ты не воюешь с кланом Х даже в случае, если вы конкурируете за ресурсы, и вообще по всем параметрам вам стоило бы; а вы не воюете, потому что не хотите этого. Потому что они хорошие ребята, потому, что вы уже договорились чуть попозже тайно и коварно напасть на клан Y, или потому что гладиолус. Вы люди, и это ваше решение.
  • +1
avatar
Реальные мотивы — это когда ты не воюешь с кланом Х даже в случае, если вы конкурируете за ресурсы, и вообще по всем параметрам вам стоило бы; а вы не воюете, потому что не хотите этого. Потому что они хорошие ребята, потому, что вы уже договорились чуть попозже тайно и коварно напасть на клан Y, или потому что гладиолус.
Так понятно. Ты хочешь сказать, что по отношению к мобу не может быть личных мотивов, он воспринимается исключительно, как функционал. С ним нельзя дружить, ему нельзя мстить и все такое. Да, верно, конечно.

Хотя из перечисленных тобой мотивов не воевать — средний («попозже тайно и коварно напасть на клан Y») вполне возможен и с мобами, дипломатия такого рода отлично реализуется и иногда попадается в стратегических играх.

Я вот тут написал насчет мести — и подумал, что для самообучающейся системы, анализирующей действия противника, даже это не вполне верно. Вполне может быть система, опознающая и учитывающая, что клан Y чаще всего мстит «за своих», а клан Y — не делает этого почти никогда. И одиночек клана Y можно безрисково атаковать, а по отношению к клану Х можно использовать прием «провокация на месть». Соответственно, и месть такому AI со стороны живых может быть стратегически разумна. Но она все равно будет безэмоциональной, чисто расчетной.

Такие сложные самообучающиеся системы вполне реальны, это не будущее. Они используются в других областях, а вот в играх их почти нет. Почему — это уже другая тема.
  • +2
avatar
Не стоит воспринимать моба как аналог или заменитель человека. Медведь сожравший соплеменника не солдат лесной армии, он просто медведь который любит мясо. Мобов с имитацией разума тоже не стоит воспринимать как равных, конкистадоры не воспринимали индейцев как равных, но заключали с некоторыми союзы.
  • 0
avatar
Тем, кто ищет спорта и красивого боя, моб подойдет лучше
Вот! Мне кажется это самые главные слова. Тем, кто ищет спорта.
Игроки очень привыкли к спортивным играм. ВОВ, ЛА2, ГВ2 и практически любой ММО-гигант — это спортивные игры.
В них соответственно имеются спортивные традиции и отношение к ПВП и ПВЕ, как к с состязанию.
Ничего не имею против киберспорта, но игрокам нужен выбор! Пусть будет хоть что-то еще!!!
Например война или охота.

К войне и охоте нельзя применять моральные принципы спорта! Как постоянно происходит на ММозговеде.

Главная цель войны — подавление противника или полное его уничтожение. Тут не может идти речь о «справедливости» спортивных состязаний!
Вместо арен с заданным количеством участников — сражения. Вместо «честного» поединка — засада, зерг, маневрирование силами.

Охота — это тоже не спорт в его классическом ммо виде. Дичь нужно выслеживать, она может находится в любой точке леса, пещер и т.д. Дичь убегает от охотника, как правило, а не бросается на него в бешенстве. Она активна в разное время суток. Словом отличий от спортивного ПВЕ масса.

Еще раз подчеркну. Я не против спорта ( хотя лично мне такие игры не нравятся). Но у игроков должен быть выбор игр! А этого сейчас нет. «О войне» только ЕВЕ, Даркфол и Мортал Онлайн. «О охоте» — даже не знаю таких ММО. Все остальное — сплошной киберспорт.

Прошу еще завсегдатаев ММозговеда не переносить принципы спортивных ММО на все остальные варианты онлайн игр.
Комментарий отредактирован 2013-09-17 09:30:18 пользователем Orgota
  • 0
avatar
К войне и охоте нельзя применять моральные принципы спорта! Как постоянно происходит на ММозговеде.

К играм нельзя применять мерки реальности, о которых знаешь только по фильмам, да играм, что на ММОзговеде постоянно и не происходит. Что это за моральные принципы спорта такие? Мораль она везде одинаковая у отдельно взятого человека. Конгруэнтный человек будет вести себя везде одинаково, чем и ценен. Если человек ведет себя как свинья в игре, то и в жизни я от него ничего хорошего ждать не буду. Вообще фразами «Но это же всего лишь игра» или «Здесь все на меня кладут, по-этому и я кладу на всех» человек просто пытается свести разговор с ним на свой уровень и лично я воспринимаю это в штыки, как и многие тут на ММОзговеде.
  • +5
avatar
К играм нельзя применять мерки реальности, о которых знаешь только по фильмам, да играм, что на ММОзговеде постоянно и не происходит. Что это за моральные принципы спорта такие? Мораль она везде одинаковая у отдельно взятого человека. Конгруэнтный человек будет вести себя везде одинаково, чем и ценен. Если человек ведет себя как свинья в игре, то и в жизни я от него ничего хорошего ждать не буду. Вообще фразами «Но это же всего лишь игра» или «Здесь все на меня кладут, по-этому и я кладу на всех» человек просто пытается свести разговор с ним на свой уровень и лично я воспринимаю это в штыки, как и многие тут на ММОзговеде.

Вы опять занимаетесь тем же самым. Переносом спортивных правил на весь остальной мир.

Ну нет на войне таких моральных правил! Вспомните историю. Где и когда сражающие не вели себя «как свиньи». Они резали друг друга, стреляли. А после сражений снимали сапоги с поверженного противника. Старались бить врага «зергом», использовали засады и перерезали коммуникации.
Мораль на войне другая. Если хотите — она там в ограниченном варианте.

И почему вы отказываете в конце концов людям в праве на игры?!
Вот я хочу играть именно в войну, почему я «по моральным соображениям» не могу этого сделать?
  • 0
avatar
Вспомните историю. Где и когда сражающие не вели себя «как свиньи». Они резали друг друга, стреляли. А после сражений снимали сапоги с поверженного противника. Старались бить врага «зергом», использовали засады и перерезали коммуникации.
А порой они братались, играли в футбол и праздновали вместе Рождество.
Те люди, которые проходят войну, ведя себя вот по таким «военным» правилам, часто не могут адаптироваться в мирной жизни. Игровой опыт точно так же откладывает отпечаток на психику, как любой другой. И правильно говорит KaDoy
Конгруэнтный человек будет вести себя везде одинаково, чем и ценен. Если человек ведет себя как свинья в игре, то и в жизни я от него ничего хорошего ждать не буду.
Я боюсь, что деформация личности от игры твоей мечты, Orgota, будет даже больше, чем от некоторых профессий.

Вспомни, например, что случилось на Близзконе 2009 (кажется этот), во что вылилась неприкрытая любовь разработчиков к Орде. Это отличный пример того почему не стоит разжигать откровенно враждебные отношения между игроками.
  • +6
avatar
Игроки очень привыкли к спортивным играм. ВОВ, ЛА2, ГВ2 и практически любой ММО-гигант — это спортивные игры.
Да неправда это. В каждой из названных игр неспортивное поведение более… модно, что ли, чем спортивное. Люди зачастую как раз-таки не ищут спорта, они ищут способа подоминировать, посамоутверждаться и кого-нибудь «нагнуть». Грустная правда: как только в игре появляется возможность pvp, роль благородного рыцаря или честного бойца арены по вкусу приходится немногим. Зато для «нагибал» всех мастей — раздолье. При этом ДФ и ВоВ сейчас ближе друг к другу по уровню бесчестности так называемой «войны», как ни странно; в обеих играх на моей памяти отсутствовал какой-либо механизм наказания за PK, что заставляло людей, желающих посамоутверждаться на окружающих, фонтанировать от счастья. В ДФ это превращалось в рейды в нубозонах, в ВоВ — в рейды в локациях постарше.

Какая уж тут интересная война, когда 20-40-60-80 любителей «войны или охоты» бегут по локации, давя по пути все живое. Зато у них полно счастья: мы вас зафармили! ДФеры считают добычу, ВоВеры считают ХК. Вот только фарм — это не война. Возможно, в ДФ, в отличие от ВоВ, есть и другие уровни pvp, где равные по возможностям кланы сражаются с такими же кланами за нечто значимое, я говорю о том, что видела в обеих играх. Так что если вам нужна возможность убивать первого встречного и поперечного, независимо от его уровня, скилла и желания принять бой — ВоВ тоже подходит. Тут любые способы нечестного боя поощряются разработчиками. Правда, убивать можно только другую фракцию, но зато уж ее — столько, сколько душе угодно, от 1 до 90 уровня, и все это будет считаться правильным поступком с т.з. логики местного рвр. Могу даже подсказать места, при грамотном использовании которых (и при наличии кучи единомышленников) можно полностью подорвать игровой процесс для злостных врагов так, как даже в ДФ не сделаешь. И да, там все есть: засада, зерг, маневрирование силами. Прослушка чужого канала связи, засланцы-шпионы и слив информации тоже имеются.

Спортивного pvp в линейке, кстати, нет и вовсе. Даже на Олимпе рулят зачастую усилия клана по сбору эпиков и прочего обвеса для своего претендента в чемпионы, о локациях и говорить не приходится. Еще в линейке есть зерг и засады, и война за спот, и война за потенциально ценный ресурс, и за территории, что вполне реалистично, так что трудно понять, чем именно она так глобально не угодила. Видимо, под спортивной составляющей ла2 вы понимаете наличие кармы за ПК?
  • +3
avatar
Грустная правда: как только в игре появляется возможность pvp, роль благородного рыцаря или честного бойца арены по вкусу приходится немногим.

Я понимаю все, что ты описала после этой фразы и готов согласиться с теми конкретными примерами. Но я не согласен с тем, что возможность pvp и то, что вести себя прилично при этом интересно не слишком многим, для меня не грустная правда, а просто — правда. И мне это интересно. Мне интересно знать, кто находится рядом со мной. На самом деле. Мне интересны моральные выборы, которые делают эти люди. Это важная часть игры, которая без pvp, в широком смысле, увы, невозможна.
  • 0
avatar
И мне это интересно. Мне интересно знать, кто находится рядом со мной. На самом деле. Мне интересны моральные выборы, которые делают эти люди. Это важная часть игры, которая без pvp, в широком смысле, увы, невозможна.
В этом смысле очень хорошо помогает удовлетворить интерес статистика по реальным преступлениям, чтение уголовных дел и изучение криминологии. Они отвечают на большинство вопросов относительно морального выбора типа поведения в зависимости от отсутствия/наличия свободы выбора, отсутствия/наличия наказания и т.д. Также есть любопытная статистика по проведенным экспериментам, например, печально известный «тюремный эксперимент», и материалы следствия по преступлениям СС/японских «докторов смерти», которые действовали в условиях абсолютной вседозволенности и существования особой альтернативной морали. Так что мою легкую печаль о том, что некоторые инстинкты в некоторых людях сдерживает только и исключительно страх наказания, можно объяснить наличием широкой базы для исследования механизмов морального выбора в реале. В этом плане ММО не предоставляет качественно новой информации. Хотя поначалу любопытно было и мне, признаюсь. Теперь больший интерес вызывают ситуации так называемого непрямого выбора: когда речь идет не о выборе конкретного действия с отчетливыми маркерами (убить старушку / пощадить почти добитого врага), а о выборе опосредованном. Например, о том, почему люди выбирают определенные фракции, вступают в определенные кланы, симпатизируют тем или иным героям/конкретным одиозным персонажам-игрокам. Порой получается обнаружить занятные закономерности.
  • 0
avatar
Chiarra , а мне во всем этом интересны не те, кто этот моральный выбор сделать не смог, а те, кто смог. Мне интересны MMO, как среда, в котором у меня возникают новые связи, хорошие связи с хорошими людьми. Я против всякого хардкора, о котором мечтает Orgota, но возможность pvp мне все еще кажется важным условием проявления характеров и реальных моральных качеств людей.
  • 0
avatar
А, это да. Наличие свободного выбора как фильтр — всегда хорошо. Такой фильтр есть в большинстве обсужденных игр, кроме разве что ГВ2, где понятие бесчестной войны и бесчестного поведения на войне почти невозможно определить. И тут больше шансов на морально значимый поступок, как ни странно, в ВоВ: в ла2 все равны перед прожатым Ctrl, ВоВ со старта дает нам игрового «врага», убийство которого всегда поощряется, и те, кто способен поступать честно и благородно в таких условиях, идут не просто против соблазна воспользоваться ситуацией, но и в каком-то смысле против общества, пропаганды и официального курса партии.
  • +1
avatar
Да неправда это. В каждой из названных игр неспортивное поведение более… модно, что ли, чем спортивное.
В основе этих игр — спортивная механика.
Игроки могут действовать по этим спортивным правилам или нарушать их. Но в любом случае они ими ограничены!

Понимаете. Они или хорошие спортсмены, которые не принимают допинга, не ставят на арене подножки, или плохие, которые борются «не честно». Но они там только спортсмены.
Спортсмен, нарушающий правила и воин действующий по другим правилам — совсем не одно и то же!
Спортсмен действует по спортивным правилам. Воин — по законам войны.
В ММО-гигантах игрок может быть только честным или не честным спортсменом. Но воином он там быть не может. Нет там соответствующей механики.
  • -1
avatar
Orgota , ну, как минимум, ты совершенно зря говоришь о спортивной механике в LA2. Это максимально далеко от реальности. Как я понимаю, причиной возникшего у тебя искажения служит режим осад с расписанием. По этому поводу уже множество раз мы дискутировали. Но суть в том, что тебе не стоит искажать дискуссию вводом некорректных терминов. Я прошу тебя этого не делать.
  • 0
avatar
Война завязана на экономике. Нет экономики — нет войны. В реальном мире или в ММО эти законы логики всегда одинаковы.
Если вы ганкаете кого -то чтобы просто «насолить», но не имеете к этому никаких причин материального характера — то это не война и не разбой. Это мелкое хулиганство.
  • 0
avatar
В основе этих игр — спортивная механика.
Игроки могут действовать по этим спортивным правилам или нарушать их. Но в любом случае они ими ограничены!
Чем именно игрок, желающий убить другого игрока, ограничен в линейке? Я не помню там никаких ограничений. Ну в ВоВ-то понятно: там для убийства доступно только 50% игроков на сервере.

Экономический подтекст войны в линейке выражен ярко и выпукло. А то, что за войной всегда стоит экономика — ну вот это не правда, это так для самых первых лиц (короля/полководца), которые вообще-то ни в зергах, ни в засадах, ни в кровавых бойнях не участвуют. Которые участвуют — те об экономике не думают, они и слова-то такого не знают. Они воюют ради добычи, ради славы, ради исполнения абстрактного долга перед родиной (я солдат — я должен воевать!) или потому, что это единственная социальная опция для их времени («я дерусь потому, что я дерусь!» © Портос). Вы говорите о реализме в играх, но похоже, сами вы не готовы к реалистичной модели ни войны, ни мира, или не слишком отчетливо понимаете, что это такое.
  • +8
avatar
В основе этих игр — спортивная механика.
Игроки могут действовать по этим спортивным правилам или нарушать их. Но в любом случае они ими ограничены!

Вся разница лишь в окружении. Вас или кидают в окружение, где считается нормой равновесие, или окунают в омут жестокости и насилия, где вокруг вас одно уродство. И там и там есть выбор. И там и там ты ограничен. Только в одном случае ограничен в «плохих» поступках, а в другом — в «хороших». Хотя и это немного не так. В спорте вокруг вас тоже люди, которые могу считать, например, что тычек под ребра под кольцом, который судья не способен заметить, это норма. И осуждать тебя, если ты так не делаешь.

Ну нет на войне таких моральных правил! Вспомните историю.

Есть ты и твои моральные установки, которые ты не готов нарушать, но тебя к этому подталкивают законы войны. Как с этим жить?

Если вы ганкаете кого -то чтобы просто «насолить», но не имеете к этому никаких причин материального характера

Бойцу плевать на материальное. Он зачастую вообще до конца не осознает за что сражается. За корону там, да черт его знает, за землю может, но она вроде как далеко и не понятно до конца что именно ей угрожает и как. Он выбрал сторону по какой-то причине, может потому что родился тут и считает долгом сражаться за интересы родины. Или ему что-то навешали на уши про его детей. Или он потерял себя. А нападает он потому что приказ и задача. И все.

Вы кажется сами не понимаете чего хотите, или не можете подобрать правильные слова. Потому что то, что Вы описываете никак нельзя связать словами война и реалистично.
  • +1
avatar
Правда, убивать можно только другую фракцию, но зато уж ее — столько, сколько душе угодно, от 1 до 90 уровня, и все это будет считаться правильным поступком с т.з. логики местного рвр.
Грустная новость с Азеротских полей: на Вневременном острове за скромную сумму можно купить Курительницу вечной агонии, предназначение которой по идее заключается в добыче кровавых монет и фарма маунта. На деле же собираются рейды из самых отмороженых (а таких полно благодаря кросс-серверу), которые заливают АОЕ кладбища и места скопления НПС, убивая как своих так и чужих, даже не получая за это монеты. Говорили о случаях, когда орда помогала альянсу отбиваться от вот таких вот рейдов «ПвПшников». К слову, за убийство этих игроков не дают ни почетную победу ни очки чести, так что расправляются с ними с неохотой и только энтузиасты.

Слава богу я играю на ПвЕ сервере.
  • 0
avatar
Я знаю и о курительнице, и о невысоких моральных качествах многих игроков ВоВ. Но доминирующей тенденцией 5.4 остаются многочисленные кроссерверные рейды Орды от 60 до 80-100 человек, которые «фармят» противоположную фракцию на Острове, просто заливая АОЕ. ХК-то тоже не лишние, да и похвалиться на форуме «доминированием» им всегда приятно.
  • 0
avatar
А на каких серверах это происходит? Мне просто интересно, я с этим аспектом игры напрямую никогда не сталкивался.

Собирают рейды на более-менее сбалансированные миры или идут ордой на ЧШ, а альянсом на СД? Ведь там можно получить много фана и ХК, пока местные не очухаются, а потом сменить быстренько РЛа и телепортироваться в другой мир.
  • 0
avatar
В связи с разгулом кроссерверности это происходит повсюду. Рейды со всех серверов Орды были на ЧШ, СС, Гордунни. На официальных форумах есть много тем, посвященных этим событиям.
  • +1
avatar
Есть еще развлечение — убивать альбатросов (для тех, кто не знает: если нанести удар этой птичке, она подхватывает персонажа и несет над островом), когда персонаж высоко в воздухе (падает и умирает). Грифинг чистой воды. Один такой ушлепок специально на столбе караулил.
Я один раз так чуть не попала, правда, персонаж был полодином, так что в случае смерти не сдохла бы. Но было неприятно. Вспоминается зомби-евент времен старта Лича, когда некоторые находили удовольствие в ганке собственной фракции.
  • 0
avatar
Ну что ты, это не грифинг, это нормально в играх от Близзард, они в последнее время всеми силами поощряют такое поведение. Вон уже и награду начали давать за вырезание своих под мобами. Раньше они награждали за ПК только чужой фракции, сейчас дали эту возможность своей. И награда за это отдельная. Профит. Даже Орготе не снилась такая «социалка».
Игра превратилась в полигон для проведения экспериментов по выведению самых уродливых видов игрового сообщества.
  • 0
avatar
Хм… А может, товарищи собирают статистику и опробуют социальные модели для «Титана»?

*Внезапная мысль*
  • 0
avatar
Вот знаешь такие ситуации: ты ешь, а тебе в это время говорят о какой-нибудь очень неприятной гадости и ты моментально теряешь аппетит…

Отменяю подписку.
  • 0
avatar
Вот знаешь такие ситуации: ты ешь, а тебе в это время говорят о какой-нибудь очень неприятной гадости и ты моментально теряешь аппетит…

Хммммм.
  • +3
avatar
Мобы не будут такими же хорошими соперниками, как живые люди.
Крайне сомнительное утверждение… Это смотря что считать «хорошим соперником».
  • 0
avatar
Напомнило.
Простите за нецензурщину.

Комментарий отредактирован 2013-09-17 22:34:53 пользователем hitzu
  • +2
avatar
Интересно, кто уникум в данной ситуации, бот или игрок? =)))))
  • 0
avatar
Интересно, кто уникум в данной ситуации, бот или игрок? =)))))
Ни то, ни другое. Грамотно скриптованный бот в большинстве случаев сливает сравнимого по силам игрока в соло-файте. ПвП, особенно в таргетной системе с известными абилками противника — достаточно нехитрая задачка, легко поддающаяся программированию триггерами и таймингами. Вот с групповым боем все намного-намного сложнее, там уже не выходит, слишком много вариантов.

Ведь на самом деле в случае бота думает не бот, а скриптер, который заранее, в спокойной обстановке анализирует и обдумывает ветки развития событий. Те же, что в условиях жесткого цейтнота будет «обрабатывать» живой игрок. Вдобавок бот не сделает ошибку, не промахнется мимо кнопки, будет помнить все кулдауны свои и противника и т.п.
  • 0
avatar
Лолище, вот кому стоит программировать мобов =)
  • 0
avatar
Я не особо удивлен. На 99% уверен, что игрок боится пвп — его начали бить и он растерялся. Просто запаниковал, пробовал спастись, убежать. А боту страх неведом, он прожимает оптимальную ротацию.
У меня лично при первой встрече с пк в Ла2 8 лет назад вообще руки тряслись с непривычки.
  • +3
avatar
Жаль, что я не пришел в ВоВ во времена, когда он только начинал свое восхождение — играть, и постоянно следить за развитием истории, вводом нового в игрушку было бы здорово… Сейчас игра напоминает огромный город, который все строят и строят, а бедные жители задыхаются от тесноты и говорят «Он не резиновый же! Хватит!»
  • 0
avatar
Сейчас игра напоминает огромный город, который все строят и строят, а бедные жители задыхаются от тесноты и говорят «Он не резиновый же! Хватит!»
Игра больше напоминает город, который растёт в одну сторону, а старые районы становятся покинутыми и заброшенными. А все кричат хватит, потому что толпятся массовкой в самом последнем квартале-новостройке.
  • +2
avatar
Я помню так отчаянно закричал, когда увидел на официальном сервер РО пустующие Амацу и Орк Данж, локации, на которых прошло самое мое лучшее время в этой игре, рядом с которыми всегда толпились люди, всегда что-то происходило, всегда кто-нить о чем-нить разговаривал, там я встретил много хороших знакомых и там я действительно упивался этой игрой. А спустя пару лет я зашел и… был там один. Очень тоскливо на душе стало…

Хотя вполне нормальная ситуация для ММО, наверное…
  • 0
avatar
Хотя вполне нормальная ситуация для ММО, наверное…
Я не считаю такой дизайн хорошим.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.