avatar
Эти эмоции я могу понять, но из твоего объяснения, как мне кажется, следует, что целью твоего PvP остаётся не сам процесс (ты можешь получать от него удовольствие, одно другому не противоречит), а PvP, как инструмент поддержания важных для тебя ценностей в игре.
avatar
Но рынок действительно перенасыщен «средними и ничем не примечательными ММО».
Что значит «действительно»? Я с этим совершенно не согласен. И выше объяснил, почему. Дальше либо будут следовать какие-то аргументы, хотя бы на личном уровне, что, мол, вот конкретно ты сейчас разрываешься между Аионом и GW2, которые активно конкурируют за весь твой досуг, либо мы будем ходить по кругу и тратить время друг друга.

Есть же прекрасные проекты, в которые вложено колоссальное количество труда, времени, амбиций, которые должны были стать новыми столпами в жанре (БДО, Архейдж например) — но даже у них не до конца получилось.
Прежде всего, очевидно ведь, что команда любой MMO — это коллектив разных людей, разных специалистов. Когда я говорю о троечниках, я говорю о евангелистах фритуплея.

У фритуплея есть свои убедительные доводы, особенно когда они были в основном теоретическими и никто по логической цепочке не добирался до конца, надеясь на лучшее. Но также у фритуплея есть и совершенно фальшивые доводы. Один из которых — та самая «высокая конкуренция в жанре MMO». Повторюсь — когда этот довод появился и начал раскручиваться, никакой высокой конкуренции уже не было (это примерно 2010 год). А сейчас у нас обратная ситуация — вакуум. Тут даже слабый писк легко расслышать. Просто бери и выпускай хоть что-то. Но, обрати внимание, риторику никто не меняет, продолжая объяснять выбор модели фантомными конкурентами. Три раза Bless запускали со всякими пакетами раннего доступа. Три раза. Как новую игру. И прокатывало.

Если ты хочешь узнать моё мнение: главное, что не получилось у Archeage и BDO — стать культовыми виртуальными мирами. На мой взгляд, вина в этом как раз у выбранной бизнес-модели, которая сделала их невероятно токсичными. Не для всех, но для многих. Сегодня в общих разговорах они представляются иконами пейтувина, антагонистами в любой рекламе нового проекта или зелёной травы прошлого. Если в 2010 году было модно говорить «мы сделаем как в WoW, только лучше», то сейчас, если хочешь рекламировать свою новую MMO, нужно сказать «Мы никогда не сделаем так, как в Archeage или BDO». И это противопоставление сработает как реклама. Как ты считаешь, с таким шлейфом можно стать культовым миром?
avatar
Хотя в любой свободной игровой среде PvP более чем условно: баланса здесь не было, нет и не будет. А любая сторона ждёт получения максимального преимущества (и правильно делает). Но говорить в таких условиях «я люблю PvP», как по мне, странно, потому что выходит, «я люблю кого-то переехать без шансов второй стороны на победу». Как средство защиты своих интересов, это нормально, как цель… сам понимаешь.
А я вот люблю ПВП как цель. Потому что это доставляет кучу эмоций. Но мне важно всегда быть на «хорошей» стороне.
Т.е. я первым нападать или проявлять агрессию как правило не буду. Но если в поле моего зрения проявят агрессию к «мирному» или более слабому игроку, я не раздумывая встану на сторону «мирного». Пусть даже помру, но парочку агрессоров с собой заберу.
И уж поверьте, другие игроки довольно часто предоставляли мне такие поводы по ПВПшить.
avatar
Как ни грустно, но это касается не только Эко. Автономность, независимость, социализация, совместная игра. Такое впечатление что разработчики не могут (или не хотят) эти компоненты уместить в одном проекте, да и не всем игрокам они нужны. И не понятно — то-ли у разрабов, действительно, плохо получается, то-ли игроки все сплошь интроверты. Но если игроки — интроверты, то почему жанр про социализацию ориентируется на них и движется/уже придвинулся к соло игре? Это вопрос балансировки механик или на самом-то деле все эти социализации из 10 человек 9 не нужны?
avatar
Я спорю с довольно сомнительным тезисом, которым, увы, промываются мозги игроков минимум последние пять лет — о мнимой конкуренции, фантомной переполненности рынка.
Но рынок действительно перенасыщен «средними и ничем не примечательными ММО». (я сейчас о тех ААА проектах, которые приводил в пример)
Игры, которые ты приводил в пример Legends of Aria и Project Gorgon — на фоне них, крайне посредственные.
И конкуренция в категории «средних, ничем не примечательных или посредственных ММО» — просто огромна.
А сейчас такие только и выходят или выходили за последние много лет.
Но почему?

Но проведи опрос — в какие MMO вы играете? Между чем и чем сегодня разрываетесь в перенасыщенном жанре MMO?
Да, ты прав. Да ни в какие. Потому что большинство из того что есть — серая посредственность. (с точки зрения именно социальных механик)
Но ты не задумывался почему так происходит?

И это нужно только одному совершенно конкретному типу разработчиков — неисправимым троечникам. Они и в школе так мычали, пожимали плечами, жаловались на обстоятельства. Они не собирались конкурировать. Они списывали, давили на жалость, мялись у доски, искали глазами помощь зала и проползали. Но никогда, ни единого раза они не говорили «я не знаю, я не подготовился».
Мне тошно от этих выросших козлов, которые неспособны сделать нормальный игровой сервис, зато способны загадить весь рынок до состояния мутного болота, в котором не разглядеть элементарные истины. Например того очевидного факта, что никакой конкуренции в жанре MMO давно нет. И ей нельзя объяснить мутные схемы. Их можно объяснить только простым фактом, что в этой экосистеме победили продавцы того, за что в прозрачной схеме нормальные люди откажутся платить.
Тут ты как бы ответил на мой немой вопрос — «какого черта вообще творится с жанром»? Ты прям попал в десятку этой фразой. Читая эти строки я невольно разделил это негодование, поскольку ты фактически указал мне, кого в этом следует винить.
Но потом я остыл, и решил все же слегка задуматься. Правда ли все разработчики такие бездари и лентяи? И что, никаких исключений?
Есть же прекрасные проекты, в которые вложено колоссальное количество труда, времени, амбиций, которые должны были стать новыми столпами в жанре (БДО, Архейдж например) — но даже у них не до конца получилось. Но почему?
Может просто задача по созданию ММО гораздо сложней чем нам всем кажется? Может даже лучшие из лучших пока не могут с ней справиться? Да они берутся за это дело, тратят годы на реализацию своей мечты, идеи и задумки. Но в результате не вытягивают, погрязают в куче возникающих в ходе разработке противоречий и проблем. В результате тестов, разрешая все эти противоречия вырезают части механик (которые были красивы как «идеи», но на практике работают совсем по другому) — и получают на выходе «посредственную ММО». (мне кажется эта судьба постигнет Ashes of Creation, Star Citizen)
И уже стоит вопрос не воплощения мечты, а окупаемости того, что получилось.
avatar
Ой, про Black Desert почти у каждого, с кем я встречаюсь по игре, такая история. Я сама в нее с третьего раза только начала играть. Нынешняя игра от начальной отличается ну… вообще отличается. Вот интерфейс их остался пока, но скоро тоже поменяют.
avatar
а может графики такие потому, что игры, мягко говоря, не очень? и как ты эту индюшатину не крути, хоть бесплатно раздавай, каких-то цифр ей не видать.

как ты верно подметил, если игра огонь, то можно продавать предпредзаказы, ключи на предальфы, гаммы и дельты, 276 стадию ЗБТ, коробки из под коробок, дополнения длц и расширения, все это сверху накрыть шопом из 897 наименований и в еулу прописать строку «я раб, осознаю это и готов платить» и иметь миллионы играющих.
avatar
Им не выгодно быть принципиальными, куда выгоднее всегда иметь путь к отступлению и возможность найти побольше лазеек, подстелить соломы повсюду, да и вообще получить сверхприбыть, а не какую-то там «честную подписку». Так что, я не жду «честной» сделки от рынка, ведь выгодно — это F2P.

И я снова возвращаю нас к нашим примерам, о которых этот текст. Обсудим? Как им конкретно помогла их бизнес-модель?
avatar
Мне не совсем понятно к чему ты ведешь? Ради какой цели ввязался в спор?
Я спорю с довольно сомнительным тезисом, которым, увы, промываются мозги игроков минимум последние пять лет — о мнимой конкуренции, фантомной переполненности рынка. Человек слушает это и думает «ну, может быть, я же не всё знаю, наверное, действительно много MMO на рынке, что-то где-то выходит». Часто это принимается на веру. А по факту ничего подобного нет и в помине. Это очень легко доказать замером состояния информационного пространства вокруг MMO и простым сравнением этого состояния с тем же началом двухтысячных. Вот когда была конкуренция. Вот когда релизы очень крепких MMO стартовали с разрывом в пару месяцев друг от друга. Но даже тогда не было и мысли про «переполненность».

Думаю, ты верил в то, что говорил. Но посмотри на факты. От утверждения «Сейчас выходит столько ММО игр, что я большинство из них даже бесплатно не установлю» мы пришли к «Допустим что я все же соглашусь с тобой, что в 2019 году ММО не выходило (поскольку, то, что выходило в 2019, словом ММО и назвать то стыдно)». Эти утверждения полярны. В одном случае переполненность, в другом — вакуум. Я не знаю, что может быть более красноречивым свидетельством того, как нам всем гадят в мозг. И это нужно только одному совершенно конкретному типу разработчиков — неисправимым троечникам. Они и в школе так мычали, пожимали плечами, жаловались на обстоятельства. Они не собирались конкурировать. Они списывали, давили на жалость, мялись у доски, искали глазами помощь зала и проползали. Но никогда, ни единого раза они не говорили «я не знаю, я не подготовился».

Мне тошно от этих выросших козлов, которые неспособны сделать нормальный игровой сервис, зато способны загадить весь рынок до состояния мутного болота, в котором не разглядеть элементарные истины. Например того очевидного факта, что никакой конкуренции в жанре MMO давно нет. И ей нельзя объяснить мутные схемы. Их можно объяснить только простым фактом, что в этой экосистеме победили продавцы того, за что в прозрачной схеме нормальные люди откажутся платить. Но эти ребята офигенно умеют давить на жалость и устраивать стокгольмский синдром. В этом они мастера. Поэтому даже, блин, в 2019 году, когда не вышло ни одной MMO вообще, кроме выкопанного из глубин кода вов-классика, устроившего фурор только самим фактом возвращения на 15 лет назад, мы можем тут всерьёз говорить о какой-то конкуренции.

Ведь рынок перенасыщен достаточно качественными ММО (ну или играми, которые просто выпускают под таким названием). Например: ВОВ, ФФ14, Теры, Айоны, БнС, Ева, ГВ2, Свитки, Невервинтер, Альбион, да много их. А во сколько ММО РПГ можно постоянно играть одновременно?
И вот опять: «перенасыщен». Не так, так эдак перенасыщен. Тот же тезис, только с другой доказательной базой. Но проведи опрос — в какие MMO вы играете? Между чем и чем сегодня разрываетесь в перенасыщенном жанре MMO? Ответом в большинстве случаев будет смех. Потому что в любые компьютерные игры нельзя играть одновременно, тут ты прав, но если ты пропустишь список MMO, заслуживающих внимание, через личный фильтр предпочтений игрока (игровые механики, сеттинг, монетизация), затем разложишь игровой контент оставшегося по календарю многих лет, прошедших с их выхода, добавишь естественное прохождение контента, выгорание из-за несовершенства механик или раздражение из-за тупой монетизации, ты получишь на выходе пшик. По сравнению со спектром предложений в одиночных играх ты получишь пшик.

И если весь этот тезис о необходимости конкурировать с чем-то в реальности несуществующим просто умножить на ноль, перед нами окажется разработчик (и инвестор), который самостоятельно решает, какой будет бизнес-модель его проекта. А то, что он решает, очень сильно зависит от того, что принимает или не принимает аудитория. Вот фритуплей больше не принимает. Это уже не нужно доказывать, как года три назад. «Дискурс» с тех пор бесконечно изменился. Но всё ещё не добрался до вменяемого состояния, зацепившись за химеру байтуплея.
avatar
Так почти в каждой существующей ММО есть эта самая «ИГРА». Разница только в том, что когда ты проходишь «вводную часть», которая представляет собой цепочку квестов или весь остальной контент — то остаются какие-то повторяющиеся активности. И ты для себя решаешь, нравится ли тебе здесь, остаешься ли? — или идешь дальше.
Я даже когда в Tree of savior играл, до ввода большинства современных активностей, мы там находили чем заниматься. (хотя контент там просто «обрывался») Разгадывали головоломки и секреты, которых в игре куча. Охотились на боссов, собирали коллекции. Качались на недоделанных локациях. И месяцами ждали хоть какого-то контента или патчей, которых вообще не было в отличии от корейской версии…
Даже в таких ужасных для ММО условиях жизнь там была…
avatar
Мне не совсем понятно к чему ты ведешь? Ради какой цели ввязался в спор? Какую мысль пытаешься доказать или проиллюстрировать своим примером? Если просто указать на мою неточность — то смысла особого в этом нет. Я мог бы и поспорить, но могу и согласиться, сути это не меняет.

Я также могу выразиться точнее, например «Сейчас существует огромный выбор из стольких ММО игр, что я большинство из них даже бесплатно не установлю.»
Ведь рынок перенасыщен достаточно качественными ММО (ну или играми, которые просто выпускают под таким названием). Например: ВОВ, ФФ14, Теры, Айоны, БнС, Ева, ГВ2, Свитки, Невервинтер, Альбион, да много их. А во сколько ММО РПГ можно постоянно играть одновременно?
Поэтому неудивительно, что выпуская новую ММО в таких условиях, разработчики боятся, что в их игру просто заглянут на денек другой, посмотрят и поймут, что контента тут меньше чем в играх, у которых значительно больше бюджеты, и которые уже развивались по несколько лет — ну и свалят обратно.
Поэтому разработчики и выбирают самый «выгодный и окупаемый как можно быстрее» способ монетизации.
Хотя наверно стоило бы пытаться собрать верную аудиторию последователей своей честной политикой монетизации. Но одной честности в монетизации не достаточно. Игрокам нужна еще и игра, с кучей контента, с постоянными обновлениями и т.д. Да и на верность игроков рассчитывать не приходится, поскольку большинство мечется от одного проекта к другому и готово отозваться на любой хайп или рекламный посыл.
А для развития именно игры (а не улучшения способов отъема денег у населения, которых при установки нового контента в Ф2П играх используется великое множество) — нужно стабильное финансирование разработки и оплаты труда непосредственно разработчиков.

Допустим что я все же соглашусь с тобой, что в 2019 году ММО не выходило (поскольку, то, что выходило в 2019, словом ММО и назвать то стыдно). К какой мысли ты вел, акцентируя внимание на этой стороне явления?
avatar
Интересный список. Зацепил там Dark Swords, который вроде как в 2007 году забросил. А оказывается он в этом году в Steam вышел.
avatar
игра может не пойти. ЧТо-то такое было с Терой — вроде все ок, но вот стилистика женских персонажей… вот эти вот «мечта педофила» вокруг бегают — и все. не могу играть.
Но в Тере ИГРА есть — и люди до сих пор играю, хотя ей уже дофига лет. графика устаревшая и т.д.
БДО….я туде не собиралась, зашла лошадок глянуть и зависла. я до сих пор не прошла большую часть сюжетных квестов (внезапно там есть такие), но лошадками по дорогам набеганы сотни часов. Там есть вопросы к монетизации, там странные профы и странное пвп но ИГРА там есть — и БДО живет.
ТЕСО бесит до сих пор деревянностью анимации и мрачным пафосом лора. но епта… именно ИГРА в нем есть — поэтому есть люди, которые играют, платят прем, ждут обновлений.
Во всех этих играх был бешеный наплыв на старте, и имеется стабильный устойчивый онлайн через несколько лет после старта. Потому что они ИГРА (даже с шопом, даже с безумными домами ТЕСО за реал, с вот этими вот «ну купи ускорялку опыта. а теперь опыта для лошадки. а еще опыта для профы и опыта для боевых навыков» в БДО… там все равно есть ИГРА.
А в играх, которые «проходятся» за неделю неторопливого кача — ИГРЫ нет.
avatar
«Наиграться за месяц» в хороший, наполненный сюжетами и лором парк может только «врыватель», игнорирующий 90% игры.

Ну последние игры, которые выходили, там за месяц-два все как раз проходится если не спеша. «Тру» — врыватели приближаются к капу за пару дней — неделю. В ВОВ-классике если не ошибаюсь кап был взят за пару дней.

Но я говорил не об этом. А о той ситуации, что ты вроде игру ждешь, вроде нравится — но вот не зашла. Примерно так я играл в Black desert. Вроде и набор какой-то купил на старте, но в итоге поиграл дней 5-10 и забил. Первые пару дней у меня от игры был восторг. Потом разочарование. Потом пару дней поиграл и все, не хочется дальше играть.
avatar
Есть риск того, что игрок оплатит подписку, поиграет 5-10 дней и забьет. Ну или за месяц «наиграется».
мне со времен ВОВ БК (пиратки) долбят — «настоящая игра начинается на капе» но так и не обьяснили за все эти годы, зачем тогда целый мир контента, почему его надо игнорировать и что именно, буду делать «капе» между рейдами (ну и «ворвемся» для пвпшеров) и почему вот эти вот 10 часов в неделю самоубийства об одних и тех же боссов или забегов по одним и тем же пвп-событиям считаются «настоящей» игрой.

«Наиграться за месяц» в хороший, наполненный сюжетами и лором парк может только «врыватель», игнорирующий 90% игры.
либо — игру действительно можно «пройти» за месяц, как это было с квестовой частью АА, «песочная» часть убита не продуманной механикой и бесконечной гонкой доната, и тогда там действительно не за что платить подписку.
Может быть стоит допустить мысль, что люди уходят из игр через месяц, потому что сами разработчики не планируют удерживать основной контенгент больше и совершенно сознательно снимают сливки с первой волны и вовсе не собираются что-то всерьез развивать дальше?
Может быть нужно все же делать игры, а не «это песочница, мы вам дали сервис,… играйтесь» (тут должен быть мем с собакой с игрушечными собачками)
avatar
Ну про лыжников, пожалуй правда))

Я не всегда мысли могу одновременной спонтанно и корректно выражать просто. Но как минимум спорить с необходимостью подписки глупо, даже я с этим согласен. Это скорее обстоятельства непреодолимой силы, чем чья-то прихоть.

Однако, я все же считаю, что мир изменился. Нельзя ведь сравнивать фундаментальные и неизменные в любом месте пространства и времени постоянные, вроде Планковских величин или гравитационной с социально-экономическими явлениями и средой которую они формируют. Может и есть люди, которые жаждут пейтуплей, но мы ведь не уверены сколько их на самом деле сегодня осталось, а главное этого не знают разработчики.

Я вижу это так: чтобы делать подписку сегодня, надо быть очень принципиальным и последовательным в своих принципах человеком. Да, может люди и могут быть такими, но, и снова я завожу свою шарманку, корпорации и инвесторы не хотят быть такими. Им не выгодно быть принципиальными, куда выгоднее всегда иметь путь к отступлению и возможность найти побольше лазеек, подстелить соломы повсюду, да и вообще получить сверхприбыть, а не какую-то там «честную подписку». Так что, я не жду «честной» сделки от рынка, ведь выгодно — это F2P.
avatar
Ваши бы слова да многим игрокам в Эко в уши...
Сколько я уже насмотрелся… «У меня никто не покупает», смотришь — а человек то пытается в многостаночника играть, сам ничего не продаёт и удивляется почему все обходят его стороной…
avatar
Если прям конкретику по прибыли этих игр — то я умываю руки. Я даж не знаю какая там монетизация где была. (там везде Б2Плей же?)
Но справедливости ради — стоит оценивать более крупные проекты, данных о прибыли по которым у нас к сожалению нет.
Например прибыль между подписочным ВОВом (подписка сработала) и подписочным Rift и Wildstar.
Сравнить с прибылью от какой-нить донатной Архейдж или донатной корейской версии Л2классик, участь продажи Гилд Варса и Свитков и т.д.
Результаты перед вами. Я — не фанат молебнов на онлайн. Но это простой и понятный ответ всем, кто утверждает, что free-to-play или buy-to-play творят чудеса с онлайном. Не творят. Да и не могут они этого.
Если из твоего предложения следует (как я его понял), что монетизация на онлайн особо не влияет — то издателю имеет смысл выбирать ту монетизацию, которая принесет максимальную прибыль при одинаковом онлайне.
Ну и выборка слишком мала в приведенном примере. Рискну предположить, что остались только игроки, которым просто интересна игра и им пофиг на монетизацию.
avatar
Не совсем понимаю сейчас что именно мы обсуждаем если честно))

Конкретику обсуждаем, конкретику. :) Есть другая конкретика, с которой ты знаком?
avatar
Итого в списке нет ни одной MMO 2019 года. Atlas, Rend и Conan Exiles не MMO в принципе (о какой подписке там говорить? :)). Crowfall до выхода ещё несколько зим. WoW: Classic — да, MMO. Единственный релиз 2019 года, хоть и с элементами некромантии. 15 долларов в месяц, подписка.