avatar
Действительно, «Бойтесь белого дракона»… Игра в который каждый живет по собственным законам, в собственном мирке, по собственным законам может безнаказанно ходить и троллить всех своим поведением или безнаказанным существованием, где каждый решает как окружающий мир может влиять на него, как и с кем конфликтовать и от кого получать сдачи, сколько и чего производить и потреблять. Слишком уж это сферично и в вакууме. Чем больше об этом думаю тем больше асоциаций с этим мультом: www.youtube.com/watch?v=Uc5wRU-X5m0

З.Ы. Нафиг такие игры.
avatar
И да, это как раз именно тот случай, когда одно государство напечатало из ниоткуда денег (которые сначала были суть облигации на получение золота, потом вроде как квант труда человеческого, но на деле уже вообще ничем не обеспечены), а остальные делают вид, что денежной массы осталось столько же и эти новые деньги имеют ту же цену, что и старые.
Вот поэтому всемирная экономика в такой Ж… кризисе.
Будет тоже самое в ММО и экономика ММО окажется там же. Противоречия не вижу.
А цены на алмазы? Да, так сложилось, что одно время месторождений было мало, они были сложными в разработке и высокая цена камней оправдывалась стоимостью добычи и обработки. Потом открыли алмазные трубки а ЮАР, где камней много, добывать их легко и камни размером с кулак — не такая уж редкость. Вот только почему-то мир не наводнен дешевыми алмазами, потому что реализуется именно столько, чтобы цена не падала. И все новые месторождения успешно скупаются для поддержания монополии картеля.
Аналогичная ситуация — с нефтью и странами ОПЕК. Каждая страна — член ОПЕК имеет квоты на добычу нефти, соблюдение этих квот позволяет держать добычу нефти и цены на нее — на определенном уровне, достаточно высоком.
Есть еще много товаров, цены на которые раздуваются из воздуха, искусственно. Акции, например. Стоимость акций компании иногда очень слабо связана с реальной стоимостью активов, скорее выражая ожидания\настроения рынка. По этому Эппл лидер по капитализации, хотя по факту владеет пачкой патентов, весьма небольшим отделом разработки и сетью магазинов. Без производственных мощностей. Аналогично Фейсбук, который стоит дофига, а владеет… миллиардом аккаунтов.
Это по тому, что существуют структуры контролирующие рынок. Теперь представь, что этих структур нет и алмазы может в неограниченных количествах добывать любой желающий.
avatar
А что там останется делать в хайсеках, если не будет главной изюминки Евы — свободных для ПВП нулей?
90% игроков живет в импе. 90% игроков живет в импе. 90% игроков живет в импе. Еще раз повторить? Ты действительно думаешь, что для них не похрен, чем там занимаются люди в нулях? Убери нули, замени их НПЦ-скупкой — останется ВСЕ, чем жители импы занимаются, в их геймплее не изменится ничего.
У вас, мне кажется, любые игры понарошку.
Конечно. Игра — это вообще понарошку. По определению.
Нет палочки дирижера.
А у меня и в ВоВ (например) не было палочки дирижера. Чем хочу — тем и занимаюсь, а чем не хочу — не заставят. Это и есть свобода.
А вы понимаете, что есть серьезные игры?!
Не надо путать серьезность и мазохизм :) Игра — это развлечение. Она создана для развлечения. Люди, которых развлекает то, что их постоянно бьют чем-то тяжелым, есть. Но их немного. И уж точно они не более серьезны, чем остальные.
avatar
И с логикой — все в порядке. Сколько бы ты ни насоздавал в таком вот регионе с неограниченными ресурсами — если ты из него выйдешь, окажешься голым, босым и бедным. А если тебе интересно и там, а суета с торговлей даром не нужна — никто тебе не помешает. И ты никому не помешаешь.
Это уже есть. Цивилизация Онлайн, кажется. Причем никто не знает и не в состоянии объяснить зачем этому синглу прикрутили онлайн режим. :))) Он все равно никак не вписывается в логику игры и ни на что не влияет.
avatar
Хайсекам — ничего не сделается. Те, кому интересно играть там — так и будут играть, а это 90% игроков и при нынешнем старательном заманивании в нули. Придется сформировать другие схемы вывода ценностей и все. Тоже мне проблема, куча игр, в которых это так или иначе решается. А вот нули загнутся. Что многое говорит о привлекательности такого рода «свободного мира», если в него не тащить жирным пряником.
А что там останется делать в хайсеках, если не будет главной изюминки Евы — свободных для ПВП нулей?
Производить? Что производить? Боевые корабли и модули уже не будут нужны. Копать астероиды? Для чего, раз нет промышленности? Стрелять нпц крестики? Зачем, ведь нет экономики?

Вы не понимаете, что главные ценности ЕВы — свобода и самостоятельность игроков. Свобода пвп, самостоятельность экономики. Все зависит от тебя. Рискуй, зарабатывай, выигрывай. Нет палочки дирижера.
У вас, мне кажется, любые игры понарошку. Построил дом — понарошку, ведь защищатся в нем не от кого и не от чего. Посадил огород — понарошку, ведь нет голода и потребности в свекле. Сражения понарошку, экономика — это миниигра такая забавная, но в принципе и без нее можно обойтись. И тд.

А вы понимаете, что есть серьезные игры?! С долгосрочными результатами и достижениями, с настоящим лидерством с настоящими победами и поражениями?
avatar
Очень надеюсь, что в каком-нить обновлении ССП все же займется этой частью геймплея.
Что ты, что ты. Ты покусился на святое :) Будет масса воя от «илитных военов» про то, что каребирам опять создают игровой фан, а они должны мучаться и страдать :)
avatar
А зачем такому игроку, у которого и так все есть будет нужна экономика!!!
Ты опять хочешь кого-то заставлять что-то делать? Не фиг! Низачем.

Те, кому интересна экономика — будут играть в экономику, и у них есть такая возможность. А кому интересно просто строить красивый по их понятиям мир в креативном режиме с отсутствием ограничений по ресурсам — будут это делать.

И с логикой — все в порядке. Сколько бы ты ни насоздавал в таком вот регионе с неограниченными ресурсами — если ты из него выйдешь, окажешься голым, босым и бедным. А если тебе интересно и там, а суета с торговлей даром не нужна — никто тебе не помешает. И ты никому не помешаешь.
avatar
Физические законы имеют очень мало общего с законами ценообразования, тут я советую почитать хотя бы введение в экономику. Смешно читать, честное слово. И да, это как раз именно тот случай, когда одно государство напечатало из ниоткуда денег (которые сначала были суть облигации на получение золота, потом вроде как квант труда человеческого, но на деле уже вообще ничем не обеспечены), а остальные делают вид, что денежной массы осталось столько же и эти новые деньги имеют ту же цену, что и старые.
А цены на алмазы? Да, так сложилось, что одно время месторождений было мало, они были сложными в разработке и высокая цена камней оправдывалась стоимостью добычи и обработки. Потом открыли алмазные трубки а ЮАР, где камней много, добывать их легко и камни размером с кулак — не такая уж редкость. Вот только почему-то мир не наводнен дешевыми алмазами, потому что реализуется именно столько, чтобы цена не падала. И все новые месторождения успешно скупаются для поддержания монополии картеля.
Аналогичная ситуация — с нефтью и странами ОПЕК. Каждая страна — член ОПЕК имеет квоты на добычу нефти, соблюдение этих квот позволяет держать добычу нефти и цены на нее — на определенном уровне, достаточно высоком.
Есть еще много товаров, цены на которые раздуваются из воздуха, искусственно. Акции, например. Стоимость акций компании иногда очень слабо связана с реальной стоимостью активов, скорее выражая ожидания\настроения рынка. По этому Эппл лидер по капитализации, хотя по факту владеет пачкой патентов, весьма небольшим отделом разработки и сетью магазинов. Без производственных мощностей. Аналогично Фейсбук, который стоит дофига, а владеет… миллиардом аккаунтов.
Мне еще продолжать примеры из _реального_ мира в котором работают _физические_ законы?
avatar
Каким бы ни было комьюнити, если нет технической возможности сделать свое местообитание неприступным большую часть суток, рано или поздно оно падет. Потому что игроки не могут лично оборонять базу 24\7, всегда можно выбрать момент, когда защитников мало\нет совсем.
Ага, понятие «онлайн/оффлайн» одна из плохо решаемых проблем «реалистичных» моделей. И одно из принципиальных отличий игр от реальности, сравнимое по значимости с отсутствием смерти.
avatar
Никакого ограничения. Иди в регион, где все местные ресурсы неограниченны (или создавай его) и твори. Просто то, что ты создашь, за пределами региона не будет иметь никакой ценности.
Так, стоп. Где логика? Только что ведь, договорились, вроде, что в системе с неограниченными ресурсами экономика функционировать не может. И вот опять — «Иди в регион, где все местные ресурсы неограниченны (или создавай его) и твори.»

А зачем такому игроку, у которого и так все есть будет нужна экономика!!!
У меня все есть — зачем что то покупать? Напрягатся, зарабатывать? Щелкнул пальцами и опля- результат.
avatar
По тому, что в один мир = одни законы.
Кто сказал? :) В реальном мире законы отличаются, а в игре — низзя. Да и вообще — кто сказал? Аксиома, высосанная из пальца.
В нулях ресурсов много и они ценны, в хайсеках мало и они дешевы. Это равновесие!
Это ни фига не равновесие. Это примитивная заманушка, вынуждающая игроков лезть в нули. Если бы ресурсная база была сравнима — в и так не шибко заселенных нулях летали бы одинокие «любители швободы» или никого бы не было вообще.

Что будет, если его не поддерживать? С одной стороны загнутся нули — незачем будет рисковать в них. С другой — загнутся хайсеки.
Хайсекам — ничего не сделается. Те, кому интересно играть там — так и будут играть, а это 90% игроков и при нынешнем старательном заманивании в нули. Придется сформировать другие схемы вывода ценностей и все. Тоже мне проблема, куча игр, в которых это так или иначе решается. А вот нули загнутся. Что многое говорит о привлекательности такого рода «свободного мира», если в него не тащить жирным пряником.
avatar
Ну мне нравится система выполнения миссий с повышением отношений с фракцией и доступом к более сложным миссиям. А совершенно безумная однообразность расстраивает конечно. Очень надеюсь, что в каком-нить обновлении ССП все же займется этой частью геймплея.
avatar
Вот кстати если говорить о возможности игроков покупать и программировать болванчиков, которую обсуждали в другой теме, то если первым делом я поставил бы болванчика-сборщика ресурсов (не мужика с киркой, хотя может и его, а квестгивера «меняю N ресурса на M денег), то вторым — всенепременно стражника.
Каким бы ни было комьюнити, если нет технической возможности сделать свое местообитание неприступным большую часть суток, рано или поздно оно падет. Потому что игроки не могут лично оборонять базу 24\7, всегда можно выбрать момент, когда защитников мало\нет совсем.
Кстати, в этом смысле заправка POSов по мне — весьма неплохой вариант защиты от гриферов.
avatar
Ну дело в том, что тут у нас существуют физические законы. Ничего из ниоткуда не берется. На этом и стоит вся модель. Глобальный рынок, передел сфер влияния, конфликты.
И, кроме того, масса ограничителей для «игроков» — голод, пермадес, отсутствие нуль-транспортировки. Все это приводит к движухе.
Это страшно, ужасно, пакостно — но так работает механизм.
Если убрать все это — то механизм остановится.
avatar
Но это уже некое ограничение свободы творчества, в смысле хочу, но не могу — денег нет.
Никакого ограничения. Иди в регион, где все местные ресурсы неограниченны (или создавай его) и твори. Просто то, что ты создашь, за пределами региона не будет иметь никакой ценности.
Иначе — всякие перекосы. Например, у меня свободное пвп и ганг, вы пришли, ограбили и спрятались в своем «домике».
Тоже мне проблема. Даже лениво описывать спектр возможных решений. Самое простое — гражданин другого региона «носит с собой» свои правила. Т.е. он и у вас напасть ни на кого не сможет, пока не получит ваше гражданство (а это не должно быть простым и мгновенным процессом). А вы на него — сможете. И вообще вопрос «стыковки» разных систем имеет кучу решений.
Но не вижу нормальной игры из которой предварительно убраны войны и другое ПВП. Все они почему то ( я на самом деле знаю почему) схематичны, и скучны до безобразия.
Схематичны и скучны — тебе. Ну ты и не станешь играть в таких зонах. А для меня схематична и скучна EVE — и это не просто зеркальная фраза, это так и есть.
avatar
Так все-таки: почему же у тебя вызывает такое неприятие предложенная модель? Ведь в ее рамках можно реализовать все, чего тебе так хочется — для тех, кому это интересно. Нельзя только одного — ЗАСТАВИТЬ двсех=всех играть так, как хочется тебе.
По тому, что в один мир = одни законы. Даже в этом случае создателям игры очень непросто поддерживать в игре баланс. Баланс в экономике, в политике, в сражениях.
Опять ЕВЕ как пример функционирующей песочницы. В нулях ресурсов много и они ценны, в хайсеках мало и они дешевы. Это равновесие!
Что будет, если его не поддерживать? С одной стороны загнутся нули — незачем будет рисковать в них. С другой — загнутся хайсеки. Ресурсов много, они почти не выбывают из игры, их качают беспрепятсственно и беспрерывно. Дальше инфляция, сэр. Крах экономики.
Ни экономики, ни политики — пустота и скука.
Посмотрите на Природу. Вот Австралия, кролики благоденствуют в идеальных для них условиях, хищников нет. В результате — природная катастрофа.
В любой более менее сложной системе имеются сложные взаимосвязи, зависимости, все это нужно учитывать!
avatar
Правительство решило что оно хорошее, поэтому антиправительственные митинги, критические статьи в СМИ, забастовки и протесты невозможны
Например, Сев.Корея. И фантастики не надо.
Правительство решило что у нас хорошо, а у других плохо, эмиграция отключена за ненадобностью.
Советский Союз, чтоб далеко не ходить :) Ну и та же Корея.

Что касается механизмов формирования закона, то тут все очень просто. Игра — не жизнь. В первую очередь — в ней нет смерти. Которая насовсем. Ну и других социальных отличий не счесть. Другие риски и т.п. Это блокирует многие психологические механизмы, на которых основано существование и сохранение законов и социума в реальном мире. Построение модели защиты и поддержки закона, аналогичной реальному миру (силами игроков) я считаю невозможной. Кстати, такие попытки делались в самых разных играх, не исключая EVE.

Но в любом случае — кто вообще сказал, что цель игры — имитация реального мира?
avatar
Что касается выделения в общем мире анклавов с особыми правилами, я хотел бы напомнить Атрону его эксперимент с Миргородом в Салеме. Что это было, как не попытка группы «нормальных» людей отгородиться стеной от безумного мира?

А что за эксперимент? :) Просто построили город.
avatar
Разумеется. Поэтому о «рисовании ресурсов» речь и не идет. По крайней мере — межрегиональных. Это было бы неразумно и действительно убило бы общеигровую экономику.
Значит экономика, по крайней мере, в «игре мечты» будет. Уже хорошо.
То есть будет жесткая зависимость игроков от рессурсов? Вот захотел что -то построить, а ресов нема?
Нужно выйти на открытый рынок, заняться там заработком денег (копать руду, охотится на зверюшек ради меха, крафтить чего-нибудь) или торговать собственными специфическими ресами, которые есть только у вас.
Но это уже некое ограничение свободы творчества, в смысле хочу, но не могу — денег нет.

И, кстати, куда будут деваться все эти рессурсы и изделия в дальнейшем, что бы не переполнять игру и избежать инфляции?
Не то чтобы убрали. Те, кто сделал возможность военных действий или бандитизма частью своих правил — могут воевать сколько влезет. С любыми уровнями потерь при проигрыше и т.п.
Ну нет. Возожность войны или есть или ее нет. Иначе — всякие перекосы. Например, у меня свободное пвп и ганг, вы пришли, ограбили и спрятались в своем «домике».
Если ты не видишь занятий в игре, кроме войны — это не значит, что их не видят другие. Как-то игроки многочсленных игр со столь нелюбимыми тобой «ограничениями возможностей» не ощущают недостатка в занятиях и целях. Иначе бы не играли. А если ощущают — меняют игру, тоже вполне нормальный процесс.
Мне простительно. Дело в том, что я вижу общество, созданное на войне и жесткой конкуренции. Для этого достаточно включить телевизор или прочесть любую историческую книгу.
Я вижу ММО построенную и функционирующую на тех же основах — это ЕВЕ.
Но не вижу нормальной игры из которой предварительно убраны войны и другое ПВП. Все они почему то ( я на самом деле знаю почему) схематичны, и скучны до безобразия.
avatar
Я довольно долго занимался именно сканированием и эксплорингом, сначала в хай-секах, потом в лоу. Фракционные модули в плексах и всякий Т2 сальваг в радарках приносит неплохой доход. А вот от однообразных миссий лучше держаться подальше, а то точно хватит только на неделю.