avatar
Про Planescape Torment написано в самом посте, поэтому я не стал повторять. И с удовольствием прочёл бы полный список пасхалок.
avatar
Я не вижу дискуссии, так что до абсурда тут доводить нечего.
Я хочу понять, при чем тут MMO, если сессионные онлайн проекты дают столь необходимый PvP в режиме 24/7.
Я хочу понять, при чем тут ММО, если проекты-сервисы способны одарять приятным туманом и бесконечным PvE контентом в режиме 24/7.

Есть инструменты моментального получения того или иного опыта в любое время и в любых количествах. Предоставление подобного опыта не входит в жизненные задачи ММО проектов. Так при чем тут ММО?
avatar
Там отсылки буквально на каждом персонаже и на каждом втором действии и объекте. Тот же череп, к примеру — Planescape Torment. Всё расписывать — страницы не хватит.
avatar
Лупцевать дубинкой пока не закончатся ХП — работает только с мобами, то есть ПвЕ. С игроками нужен еще контроль и другие абилки, иначе они не дохнут. Чтобы разобраться, нужно прочесть гайд. А это уже поглощение контента

(Ты же хочешь дискуссию до абсурда довести, я правильно понимаю?)
avatar
Поправь меня, если я неправильно понимаю.
На ПвП сервере основная активность — это измерение полоски хп в ударах дубиной? Все остальное — вторично?
А на ПвЕ сервере, получается, основная активность — это поглощение контента?
avatar
Я, конечно, поздновато к обсуждению, но все же.
У ССР это вообще довольно обычный подход: если какое-то геймплейное решение принимают слишком много игроков, то это неправильно и из под него нужно каким-нибудь образом «выдернуть простыню». Обычно это, правда, каких-то мелочей касалось типа боевых тактик итп. Сейчас взялись за глобальные вещи, которые раньше почему-то были «святыми коровами»: Джита, локал, а там глядишь и на NBSI или вообще агентов 4го уровня замахнутся. Кто знает?

Попробую другую перспективу дать. Я вот пожалуй лучшее время в Еве провел в небольшой нищебродской ПвП-корпе OMNYX. На какой-то ржавый металлолом мы как-то наскребали, жили на станциях союзников и летали искали с кем подраться. В идеале — с такими же как мы, ганг на ганг. Как правило, возвращались несолоно хлебавши — чтобы хоть чем-то наполнить КБ, приходилось кемпить ворота и летать на не особо интересную нам войну. Это — пример немного другой «мышки», которая просто хочет урвать свой кусочек фана, а не ловить баржи по белтам и не убиваться об флоты в сотню тел.
Теперь представим себе индустриальную операцию в системе без локала. Это «групповой контент» — был и останется. Только добавится немного новых ролей. Например, разведчики на входах в систему, несколько боевых кораблей прикрытия (РЭБ и антифриг как минимум). Если представить себе наш нищебродский ганг — идеальная боевая ситуация. Индустриальные корабли бы с большой вероятностью ушли, а мы бы подрались с охраной. Возможен и другой сценарий — мы бы сами нанялись охранять. Какая разница что кемпить в конце-концов — ворота или стайку барж?
Кстати, без локала наша жизнь тоже стала бы сложнее и интересней. Если раньше хватало секунды чтобы оценить ситуацию в системе, то сейчас придется задерживаться, сканировать, решать. Это куда более активный и менее «ленивый» процесс.
avatar
Общаться с пробегающими на ПвЕ — это как общаться с соседом в сауне. Вот серьезно, о чем? И зачем? Ты расслаблен, он расслаблен, у обоих в голове приятный туман… сиди спокойно, получай удовольствие. Можно, конечно, неторопливую философскую беседу вести, но для этого зеленый чатик куда лучше подходит ведь чем случайные прохожие.
На ПвП же ты в алертном состоянии. Активном. Тебе интересно знать что происходит конкретно здесь и сейчас. Кто что видел? Кто что делает? Как себя ведет? Может кому помощь нужна? Ну или наоборот, есть кому дубиной по голове настучать?

На мой взгляд это совершенно равноправные подходы, а практика показывает что игроки довольно резко делятся по этому признаку. Кому-то «сауна», кому-то алертность. Так что донести противоположную точку зрения редко когда получается.
В-общем же, деление серверов на ПвП и ПвЕ я считаю вполне адекватным, хотя и далеко не самым совершенным вариантом решения.
avatar
Не согласен. Во-первых, все перечисленное по повод ПвП это и есть чуть расширенное «взаимодействие дубиной».
Во-вторых, если квесты заточены под одиночек, тогда может быть. А отсутствие давления ПвП как раз раскрепощает, позволяет расслабиться и время на оглядывание потратить, например, на общение с пробегающими мимо.
avatar
Есть у игры такая отличительная черта — она не оставляет равнодушных. Я хоть убей не могу поставить себя на место человека, который открывает текстовый редактор, чтобы написать статью на тему «Почему я не буду играть в название_игры» :)

А текст, конечно, субъективный донельзя, и я опять же не знаю — хорошо это или плохо. Наверное, это нормально.
avatar
К Скайриму силами одного человека был некогда запилен мод Frostfall — с гипотермией и средствами противодействия, что радикально поменяло весь геймплей.
А так вообще, опыт «выживалок» как нельзя кстати будет. С визуальным отображением можно много чего придумать, даже не мудрствуя с замороченными механиками. В Conan Exiles к примеру, прежде чем от мороза начнет уходить здоровье экран успеет покрыться инеем, камера будет мелко трястись, явственно услышишь как стучат зубы персонажа и как он дышит себе на руки. Жара тоже имеет свои эффекты: дрожащий воздух, опять же измененный звук дыхания, прямо физически начинаешь чувствовать как пот заливает глаза.
avatar
Когда играл в Аллоды, помню там была локация с воздействием мороза. Разные ее части давали разный по силе эффект. Противодействовать ему можно было просто не находясь в зоне холода долго, покупать пузырьки у НПС, получать более сильные пузырьки из мобов, обитающих там, где особо не покачатся без пузырьков от НПС.
По моему было 3 уровня стужи на соседних островках и чтоб пройти квесты на 3-м уровне, нужно было сперва как следует заполнить рюкзак на первом, а затем и на втором уровне. Не получив возможности противодействия холоду 3-го уровня персонаж складывался от переохлаждения в такой зоне быстрее, чем успевал убить пару мобов.
avatar
Ну, скажем, альтернативы есть всегда. И искать их — это неплохое упражнение для мозгов. Но вот саму квестовую систему я с каких-то пор начал воспринимать как препятствие. Сколько раз уже в разных играх в какой-нибудь интересно выглядящей локации ловил себя на мысли: «у меня туда нет квеста — лучше не пойду, чтобы ненароком чего не испортить». И тут еще кстати есть фактор «ленивого» геймдизайна: можно ведь сделать локацию так, чтобы она сама себя объясняла, на крайняк подложить какую-нибудь записочку или книжку. А можно тупо и в лоб — дать квест, и тогда с локацией можно уже не стараться.
avatar
Ну вот кстати, в 2005 на меня смотрели с еще явным непониманием… мол как, ты в самом деле заплатил за игру? И еще и каждый месяц 13 евро платишь? В те времена в Европе даже у фирм софт не всегда лицензионным был, а уж у частных пользователей и подавно.
avatar
Задолго до того злосчастного скакуна были платные сервисы по трансферу, например. Плюс единоразовая цена за саму коробку и за каждый аддон — что делает модель скорее гибридной.
avatar
Один мой приятель играл орком-охотником по имени Legolas, и у него был пет-кабан Gimli. Не ахти какое остроумие, конечно, но все же…
А сервер — я на Transcendence играю, немецком ПвП из «добавленных». Атмосфера просто великолепна: все ачиверы, нагибаторы и прочая публика с амбициями толкается в очередях на других серверах, а у нас типа «вторая лига», казуалим в свое удовольствие.
avatar
Вдогонку:
avatar
Я и минимум двое из моих друзей так и сделали — оплатили подписку после долгого перерыва, только ради классики. Один до сих пор играет на актуале, тот тоже зашел на классику, но после десятого левела я его персонажа больше онлайн не видел. Выходит три к одному, в отдельно взятой и совершеннно нерепрезентативной ячейке общества.
avatar
Ну что за примитивизм? А локальная самооборона, а сбор групп для квестов и просто переходов в контестед зонах, а разведка обстановки...? На ПвП ты постоянно осознаешь присутствие в зоне других игроков, как враждебных так и дружественных, и ради этого в первую очередь ты играешь. А квесты это так, просто повод оказаться в этой зоне. На ПвЕ все строго наоборот — в зону ты приходишь собственно за квестом, а интеракции с другими игроками воспринимаются как помеха. Разве только они сами нарисуются в удобный момент чтобы помочь с чем-то трудным, а потом так же удобно снова исчезнут.
avatar
Спасибо за обзор. Засел вчера играть, и мне нравится. Эти слова — достаточно высокая оценка, потому что мне, старому ворчуну, мало что в настоящее время нравится из игр. Нюансы: когда пробовал Stardew Valley, она показалась невыносимо приторной, эти маленькие американские городки, где со всеми надо подружиться, бе-е. («Степфордские жёны» какие-то.) Здесь тоже придётся дружиться, но по другой причине, обстоятельства не оставляют выбора.
Для меня большой плюс, если игра пародийная и с шутками поумнее, без низкоуровневых. Кстати, менталитет отечественных разработчиков больше подходит для подобных творений. Из приколов и отсылок пока заметил кузнеца Крезвольда — это переиначенный Гризвольд из Диабло и «Мэрилин Монро» в таверне, поющую «You wanna be loved by me», поржал. Играю на русском.
И ещё, я ненавижу современный пиксель-арт. По единственной причине: в своё время он появился из-за ограниченных возможностей железа, сейчас никто не мешает рисовать красиво, но на волне ностальгии к 90-м его пихают куда ни попадя. Не могу смотреть на квадратики, но не в Graveyard Keeper. Игра нарисована очень даже прилично, не так топорно, как во многих инди-поделках, когда облегчают работу художнику, сводя один «рисованный пиксель» к квадрату 8х8 реальных пикселей.
avatar
Так они же Punch Club сделали. Там тоже на русском веселее, чем на английском, хотя локализация (не перевод, а именно локализация) сделана довольно неплохо. Но очень сложно передать на английский нашу эпоху VHS. У них в это время совсем другие мемы генерировались.