Ну да, ну да. Близы опять облажались. Спрашивается, зачем я за две недели до старта оплачивала игру и создавала персонажа на Пламегоре. В тот момент русскоязычных серверов было только два: Хроми (ПвЕ) и Пламегор (ПвП). Насчет ПвП я поначалу немного сомневалась, но муж меня убедил железным аргументом: «Это же ванилла!».
Да, я предполагала, что в первый вечер придется постоять в очереди час-полтора, но уж никак не думала, что вообще не смогу зайти на сервер. Вот ведь забавная ситуация. Вход на Хроми был совершенно свободным, в то время как на соседний Пламегор яростно ломились любители ворлд пвп. Видя все это безобразие, близы спешно запилили еще два ПвП сервера, и на первый из них, Змейталак, тоже образовалась очередь. Но относительно этих серверов прогноз негативный: скорее всего, через полгода они оба будут мертвы.
Логично было бы подождать недельку, когда ажиотаж начнет спадать, и таки пробиваться на Пламегор. Но вскоре выяснилось, что на Хроми ушло большинство наших знакомых. Людей можно понять, хочется ведь играть прямо сейчас, да и ворлд пвп имеет множество отрицательных сторон. Не каждому понравится значительную часть игрового времени проводить на кладбоне.
В итоге было решено, что ПвЕ сервер это не так уж плохо, ведь уютный зеленый чатик важнее жизнерадостных замесов. Это же ванилла! Играть соло или даже вдвоем не имеет никакого смысла.
А еще, играть придется за Альянс. Вчерашний очень перспективный холивар был погашен в самом начале. Наверно, это правильно. Я видела ситуации, когда взрослые люди всерьез начинали злиться друг на друга из-за понарошечных вещей. Что поделать, мы ведь существа иррациональные. И порой забываем, что спор о том, был ли Гаррош негодяем или эффективным менеджером, не стоит наших реальных отношений. Я люблю Орду, но если друзья предпочитают Альянс, значит и мне туда дорога.
Альянс и ПвЕ сервер – это немного не то, что я планировала.
Но я надеюсь, дарнасские белочки будут рады меня видеть.
Да, я предполагала, что в первый вечер придется постоять в очереди час-полтора, но уж никак не думала, что вообще не смогу зайти на сервер. Вот ведь забавная ситуация. Вход на Хроми был совершенно свободным, в то время как на соседний Пламегор яростно ломились любители ворлд пвп. Видя все это безобразие, близы спешно запилили еще два ПвП сервера, и на первый из них, Змейталак, тоже образовалась очередь. Но относительно этих серверов прогноз негативный: скорее всего, через полгода они оба будут мертвы.
Логично было бы подождать недельку, когда ажиотаж начнет спадать, и таки пробиваться на Пламегор. Но вскоре выяснилось, что на Хроми ушло большинство наших знакомых. Людей можно понять, хочется ведь играть прямо сейчас, да и ворлд пвп имеет множество отрицательных сторон. Не каждому понравится значительную часть игрового времени проводить на кладбоне.
В итоге было решено, что ПвЕ сервер это не так уж плохо, ведь уютный зеленый чатик важнее жизнерадостных замесов. Это же ванилла! Играть соло или даже вдвоем не имеет никакого смысла.
А еще, играть придется за Альянс. Вчерашний очень перспективный холивар был погашен в самом начале. Наверно, это правильно. Я видела ситуации, когда взрослые люди всерьез начинали злиться друг на друга из-за понарошечных вещей. Что поделать, мы ведь существа иррациональные. И порой забываем, что спор о том, был ли Гаррош негодяем или эффективным менеджером, не стоит наших реальных отношений. Я люблю Орду, но если друзья предпочитают Альянс, значит и мне туда дорога.
Альянс и ПвЕ сервер – это немного не то, что я планировала.
Но я надеюсь, дарнасские белочки будут рады меня видеть.
61 комментарий
Опять же, выбор ПвЕ или ПвП — абсолютно точно отражает приоритеты интересов. «Контент» — ПвЕ. Интеракция с другими игроками — ПвП.
Во-вторых, если квесты заточены под одиночек, тогда может быть. А отсутствие давления ПвП как раз раскрепощает, позволяет расслабиться и время на оглядывание потратить, например, на общение с пробегающими мимо.
На ПвП же ты в алертном состоянии. Активном. Тебе интересно знать что происходит конкретно здесь и сейчас. Кто что видел? Кто что делает? Как себя ведет? Может кому помощь нужна? Ну или наоборот, есть кому дубиной по голове настучать?
На мой взгляд это совершенно равноправные подходы, а практика показывает что игроки довольно резко делятся по этому признаку. Кому-то «сауна», кому-то алертность. Так что донести противоположную точку зрения редко когда получается.
В-общем же, деление серверов на ПвП и ПвЕ я считаю вполне адекватным, хотя и далеко не самым совершенным вариантом решения.
На ПвП сервере основная активность — это измерение полоски хп в ударах дубиной? Все остальное — вторично?
А на ПвЕ сервере, получается, основная активность — это поглощение контента?
(Ты же хочешь дискуссию до абсурда довести, я правильно понимаю?)
Я хочу понять, при чем тут MMO, если сессионные онлайн проекты дают столь необходимый PvP в режиме 24/7.
Я хочу понять, при чем тут ММО, если проекты-сервисы способны одарять приятным туманом и бесконечным PvE контентом в режиме 24/7.
Есть инструменты моментального получения того или иного опыта в любое время и в любых количествах. Предоставление подобного опыта не входит в жизненные задачи ММО проектов. Так при чем тут ММО?
А это чьи слова?
В своих словах ты рассматриваешь не ММО, а проект-сервис с возможностью PvP или без нее.
Так при чем же тут ММО?
Ты или прямо говори что рассматриваешь свои фантазии о каком-либо проекте. Или рассматривай ММО-проект как он действительно есть.
Если тебе так не терпится насладиться приятным туманом и расслабленным состоянием, то тебе дорога в оффлайн. Ты в таком состоянии ММО-проекту просто балласт.
Если все социальное взаимодействие ты решил свести к взаимодействию дубиной, то для тебя уже открыта масса онлайн сессионных проектов. С таким куцым пониманием социального взаимодействия ММО-проекту ты просто балласт.
В сессионках, с заранее прописанными правилами и ролями, те же самые события воспринимаются как нечто рутинное, а недостаточная яркость компенсируется количеством. Это не приключение.
Что касается взаимодействия между игроками, могу только личным опытом поделиться. В мирных зонах встреченный на споте незнакомый игрок дружественной фракции воспринимается как конкурент (несмотря на слои, локации перегружены), в спорных — как соратник, к которому хочется держаться поближе на случай нападения красных, даже в ущерб эффективности фарма/квестинга. Инстинкт самосохранения, как примитивный, но всё ещё базовый фундамент социализации.
Спрос на World of Warcraft Classic с PvP-приключениями почему-то намного выше: Blizzard открыли 28 PvP реалмов в европейском регионе против 9 PvE.
Я бы сказал, что уже сам факт того, что игрок выбрал ММО, а не одиночную игру или сессионки, абсолютно точно отражает, что в приоритете у него именно взаимодействие с другими игроками. При этом даже на ПвП сервере каждый игрок будет осваивать «контент» (потому что в ПвП не получишь опыт для следующего уровня), а соперничество между игроками возможно и на ПвЕ серверах. Так что выбор сервера указывает лишь на заинтересованность игрока в прямых боях с другими игроками.
Мне тут чего-то снова аналогии с сауной в голову лезут, но вот сравни: есть в сауне женские дни, а есть смешанные. Вот женские — это ПвЕ, смешанные — ПвП. Причины такого деления, кстати, тоже очень сходные.
Выбор сервера, как отлично демонстрирует твой случай — ни на что не указывает. У каждого свои причины, зачастую совершенно не логичные. Я, например, пошёл на ПВП-сервер не сколько из-за какого-то мифического желания «прямых боёв», сколько из соображений, что искусственная невозможность напасть на представителя враждебной фракции посреди глухого леса — коверкающая весь здравый смысл штука.
Взаимодействие с другими игроками всего лишь один из четырех крупных интересов играть в ММО. Вряд ли тех, у кого этот интерес превалирует над всеми остальными, наберется больше четверти от всех игроков сервера.
Безусловно, их отдел статистики сработал не на высоком уровне — было довольно очевидно, что народу, желающего играть на пвп-сервере для одного Пламегора многовато и вводить второй сервер надо было гораздо раньше, тогда и такого перекоса бы не было.
С периодически отваливающимися слоями, после которых приходилось заново вставать в очередь тоже не очень красиво получилось, но после багфикса от 28 августа, кажется, это прекратилось.
«Прогнозы» даже комментировать не буду, такого уровня аналитики предостаточно на официальных форумах :)
Ну, если бы у меня были аналитические выкладки, я бы поместила заметку в раздел World of Warcraft, а не в личный блог. Это все просто на уровне ощущений. Выше я написала Гелинджеру, что буду очень счастлива, если все новые серверы выживут. Вообще, я считаю, если Классика будет успешной, это принесет огромную пользу нашему любимому жанру.
Я не особо читаю чат, но половина там ностальгирует, а другая половина ищет, где скачать квестхелпер, и развлекает себя нестареющим [] (евпочя)
А атмосфера очень милая, все баффают друг друга без всяких просьб, ресают, хилят или помогают добить моба, если кого-то павнят, мне пару раз мимопробегающие предлагали зелья.
Единственное, где меркнет всякая мораль — у респа руды. Но у меня травничество
А сервер — я на Transcendence играю, немецком ПвП из «добавленных». Атмосфера просто великолепна: все ачиверы, нагибаторы и прочая публика с амбициями толкается в очередях на других серверах, а у нас типа «вторая лига», казуалим в свое удовольствие.
Или ты имел в виду, что не было чистого PtP, а изначально была грабительская схема BtP+PtP?
я уже начала ждать паралакс wow, а тут вон оно как
Вообще, ход «те, у кого имена персонажей такие скучные и распространенные, что их сразу же разберут без вас — должны заплатить на две недели больше» — был гениален.
Вот я его теперь ненавижу :D
wow.gamepedia.com/Hunter_loot