Человеческие чувства — самое важное.
Но речь не об этом. Я же не предлагаю убрать из игры человеческие чувства))
Я говорю о способах организации людей в ММОРПГ.
На чем они будут основаны? На дружбе?
На дружеской основе можно объединится в пати и пройти какой-нибудь рейд. Построить деревню.
А экономика в игре тоже будет основана на дружбе?
А политика?
Систем много их надо строить, пробовать, развивать. Вообще хорошая идея создать расы в игре и у каждой своя политическая система (демократия, монархия и т.п.) и чтобы политическая система управлялась игроками, будет весело взглянуть на этот социальный эксперимент.
Все так. Любая система не идеальна. Тем более, что в ММОРПГ в любом случае будет лишь бледная тень капиталистических взаимоотношений, с очень многими игровыми условностями.
Но раз эта система не подходит, то на основе какой построить взаимоотношения людей в ММОРПГ?
А ведь для макро сообщества нужны какие-то другие взаимоотношения?
Ну, вот это уже другой разговор. :) Но это не базис, это надстройка. И в этой надстройке существует множество всего, помимо материальных ценностей. Услуги. Развлечение. Много всего.
Да я понял. Я сам уж вовсе не являюсь таким прожженым циником.
Товарищеские и дружеские взаимоотношения и в игре и в реальном мире — это прекрасно.
Последнее но.
Подумай, товарищеские взаимоотношения могут связывать сто человек, ну тысячу. Однако в ММОРПГ игроков, допустим, полмиллиона. Они же все не могут быть связаны товарищескими взаимоотношениями? Такие отношения все же для небольшого социума, где люди по крайней мере друг-друга знают.
А ведь для макро сообщества нужны какие-то другие взаимоотношения?
1. В реальном мире экономическая, социальная система развивалась тысячи лет, вместе смею заметить с технологиями. Технологии это базис цивилизации, давайте и их перенесём.
2. В реальном мире люди болеют и умирают, навсегда умирают заметьте.
3. В реальном мире за собственностью надо ухаживать, заботиться. Иначе меч завянет, цветочки заржавеют.
4. В реальном мире существует аппарат принуждения в виде государства, и его полиции, армии и т.п. как вы собираетесь принуждать игроков?
4. В реальном капиталистическом мире половина населения земли бедны, а остальная половина находится под угрозой рецессии и кризиса.
5. Система не устойчива, она развивается через кризисы революции и войны. не факт что капитализм не рухнет при нашей жизни и не возникнет нечто новое.
Ну имитация конечно материальных ценностей в игре. Там же все имитация, раз уж так подходить! Все нули и единицы.
Да и в реальном мире ничего нет. Все нейтроны, позитроны и электроны. О чем здесь говорить?)))
Однако мы не в нули и единицы играем. А в игру-мир, хотя мир и не материальный.
Безусловно вся цивилизация основана на материальных благах (кстати ни марксизм, ни фашизм это не отрицают :)), но игра, это игра. Она отражает лишь какие то аспекты жизни.
Даже в ЕвЕ смоделирована лишь часть капиталистической экономики — свободный рынок купли продажи. Хотите чтобы игра отражала полностью капитализм? Тогда 90% населению игры светит лишь одна добыча минералов, выращивание петрушки, рыбалка и т.п. ведь кто-то должен будет работать на дядю :) при капитализме иначе не бывает. Уверен люди будут ходить на игру как на не любимую работу. Надеюсь вы придумали способ как их заставить ;)
Безусловно, полностью копировать в игре реальный мир не нужно и невозможно.
Но мир ММОРПГ должен быть основан на модели взаимоотношений людей в реальности. Основан, а не полностью скопирован.
Ибо система человеческого социума в реальном мире наиболее «жизнена» устойчива, проработана на практике.
Или нужна другая система взаимоотношений людей в ММОРПГ? Тогда какая?
Я уже довольно много и подробно отвечал тебе, дальше, боюсь, смогу только повторяться. Еще раз могу повторить главное: материальные ценности, на мой взгляд, не являются частью здоровых взаимоотношений между людьми. То, что ты, беря мои слова и вставляя их в свою систему мировоззрения, получаешь бардак, говорит не об абсурдности моих слов, а о несовпадении мировоззрения.
Да я просто хотел сказать, что если из любого человеческого социума убрать «низкие» материальные ценности, то этот социум неизбежно рухнет. В том числе и социум в ММОРПГ.
Социум — это и есть взаимоотношения между людьми.
И никто тут не относится к материальным ценностям с пренебрежением. Это часть жизни — комфорт, удобство. Просто я лично не считаю их частью взаимоотношений между людьми.
А вот тут я вообще не понял Как это может быть?
Социум=взаимоотношениям между людьми. Социум=«низкие» материальные ценности"
Но при этом. Взаимоотношения между людьми не = материальным ценностям.
Безусловно вся цивилизация основана на материальных благах (кстати ни марксизм, ни фашизм это не отрицают :)), но игра, это игра. Она отражает лишь какие то аспекты жизни.
Даже в ЕвЕ смоделирована лишь часть капиталистической экономики — свободный рынок купли продажи. Хотите чтобы игра отражала полностью капитализм? Тогда 90% населению игры светит лишь одна добыча минералов, выращивание петрушки, рыбалка и т.п. ведь кто-то должен будет работать на дядю :) при капитализме иначе не бывает. Уверен люди будут ходить на игру как на не любимую работу. Надеюсь вы придумали способ как их заставить ;).
Да все в порядке с капитализмом. Не без своих косяков, но это вообще свойство системы — она не способна быть идеальной для неидеальных созданий. Просто у тебя представление о капиталистическом обществе из журнала «Крокодил». Ты почему-то считаешь, что капитализм — это некая форма эмоциональных, а не рыночных взаимоотношений. Понимаешь ошибку?
И никто тут не относится к материальным ценностям с пренебрежением. Это часть жизни — комфорт, удобство. Просто я лично не считаю их частью взаимоотношений между людьми. А именно так ты представил свою точку зрения, как мне показалось.
Счас опять напишу нечто неудобоваримое.
Вы, как я понял прзираете или по крайней мере относитесь с пренебрежением к материальным ценностям.
Теперь смотрим на реальный мир. Единственное общество, которое оказалось пригодным для нормальной человеческой жизни — это капиталистическое общество.
Были и альтернативы. Коммунизм и фашизм например. Коммунизм вообще отрицал материальные ценности. Для фашизма они были не главными.
Эти системы ценостей на практике показали свою полную непригодность для нормальной организации в них человеческого социума. Хотя обе как раз отвергали «низкие» материальные ценности. Для них как раз были важны ценности возвышенные. Обе боролись с мещанством, с «низменными» потребностями человека. То есть, фактически не уважали обычного «маленького» человека с его серенькими ценностями и потребностями.
В итоге победил капитализм. Который не стремится к чему то высокому, который уважает «презренные» мелкие наклонности человека. Страсть к наживе, например.
Хорошо, фашисткое и коммунистическое общество для вас не пример. Какое тогда пример кроме капиталистического? Феодальное? Рабовладельческое? Первобытнообщинное?
Назовите свое идеальное общество?
Гму, я не уверен, что все так однозначно в Корее с оплатой по часам. Я уже приводил статистику, корейскую, в период расцвета LA2, где явно было видно, что по обычной ежемесячной подписке из дома играет больше, чем в клубах.
Насколько я понял, ты хочешь отдельную игру для особенных людей. При всем при том, что я лично считаю нишевые игры частью нашего ММО-будущего, мне все же кажется, что начинать нужно с себя, с понимания того, что ты и есть часть общей температуры. Ты можешь сделать воду теплее. А если ответом будет «таково большинство», то ты переходишь в категорию лягушек.
Предлагаю пофантазировать к чему приведёт предлагаемая вами система, на примере ГВ2.
1. В WvWvW сейчас не сахар, а после введения «материальной ответственности» будет постоянный и полный зерг. На «базе» копится большая толпа, а затем выдвигаться на захват. Пересекаться зерги будут редко, это же рисковано, будут бегать друг за дружкой по карте. Количество и частота стычек уменьшаться.
2. В ПВЕ люди будут брать только овергиром и бегать качаться проверенными маршрутами. Исследование? Забудьте, ведь можно легко погибнуть от случайного ветерана или пачки мобов. Динамические события? Шанс откинуться тоже большой, особенно если событие начинает развиваться (приходит подкрепление). Как следствие, мы получим кач в стандартных местах, уверен будет создана даже специальная карта с отметками мест для безопасного кача.
Т.е. в результате ваших нововедений культура не исправится, а вот интересность пропадёт. Кстати советую посмотрить как нибудь на досуге стримы Diablo 3 на хардкоре (перманентная смерть). Более скучного зрелища не видел, мочить мобов уровней на 10 ниже, только затем чтобы поднять свой уровень и шмот и дальше продолжить мочить мобов уровней на 10 ниже.
А между тем даже в экономической теории есть термин «нерациональный» потребитель.
Но речь не об этом. Я же не предлагаю убрать из игры человеческие чувства))
Я говорю о способах организации людей в ММОРПГ.
На чем они будут основаны? На дружбе?
На дружеской основе можно объединится в пати и пройти какой-нибудь рейд. Построить деревню.
А экономика в игре тоже будет основана на дружбе?
А политика?
Завтра сервер выключат что у вас останется кроме друзей, врагов, знакомых?
Но раз эта система не подходит, то на основе какой построить взаимоотношения людей в ММОРПГ?
Ну, вот это уже другой разговор. :) Но это не базис, это надстройка. И в этой надстройке существует множество всего, помимо материальных ценностей. Услуги. Развлечение. Много всего.
Товарищеские и дружеские взаимоотношения и в игре и в реальном мире — это прекрасно.
Последнее но.
Подумай, товарищеские взаимоотношения могут связывать сто человек, ну тысячу. Однако в ММОРПГ игроков, допустим, полмиллиона. Они же все не могут быть связаны товарищескими взаимоотношениями? Такие отношения все же для небольшого социума, где люди по крайней мере друг-друга знают.
А ведь для макро сообщества нужны какие-то другие взаимоотношения?
2. В реальном мире люди болеют и умирают, навсегда умирают заметьте.
3. В реальном мире за собственностью надо ухаживать, заботиться. Иначе меч завянет, цветочки заржавеют.
4. В реальном мире существует аппарат принуждения в виде государства, и его полиции, армии и т.п. как вы собираетесь принуждать игроков?
4. В реальном капиталистическом мире половина населения земли бедны, а остальная половина находится под угрозой рецессии и кризиса.
5. Система не устойчива, она развивается через кризисы революции и войны. не факт что капитализм не рухнет при нашей жизни и не возникнет нечто новое.
Да и в реальном мире ничего нет. Все нейтроны, позитроны и электроны. О чем здесь говорить?)))
Однако мы не в нули и единицы играем. А в игру-мир, хотя мир и не материальный.
Безусловно, полностью копировать в игре реальный мир не нужно и невозможно.
Но мир ММОРПГ должен быть основан на модели взаимоотношений людей в реальности. Основан, а не полностью скопирован.
Ибо система человеческого социума в реальном мире наиболее «жизнена» устойчива, проработана на практике.
Или нужна другая система взаимоотношений людей в ММОРПГ? Тогда какая?
Социум — это и есть взаимоотношения между людьми.
А вот тут я вообще не понял Как это может быть?
Социум=взаимоотношениям между людьми. Социум=«низкие» материальные ценности"
Но при этом. Взаимоотношения между людьми не = материальным ценностям.
Даже в ЕвЕ смоделирована лишь часть капиталистической экономики — свободный рынок купли продажи. Хотите чтобы игра отражала полностью капитализм? Тогда 90% населению игры светит лишь одна добыча минералов, выращивание петрушки, рыбалка и т.п. ведь кто-то должен будет работать на дядю :) при капитализме иначе не бывает. Уверен люди будут ходить на игру как на не любимую работу. Надеюсь вы придумали способ как их заставить ;).
И никто тут не относится к материальным ценностям с пренебрежением. Это часть жизни — комфорт, удобство. Просто я лично не считаю их частью взаимоотношений между людьми. А именно так ты представил свою точку зрения, как мне показалось.
Вы, как я понял прзираете или по крайней мере относитесь с пренебрежением к материальным ценностям.
Теперь смотрим на реальный мир. Единственное общество, которое оказалось пригодным для нормальной человеческой жизни — это капиталистическое общество.
Были и альтернативы. Коммунизм и фашизм например. Коммунизм вообще отрицал материальные ценности. Для фашизма они были не главными.
Эти системы ценостей на практике показали свою полную непригодность для нормальной организации в них человеческого социума. Хотя обе как раз отвергали «низкие» материальные ценности. Для них как раз были важны ценности возвышенные. Обе боролись с мещанством, с «низменными» потребностями человека. То есть, фактически не уважали обычного «маленького» человека с его серенькими ценностями и потребностями.
В итоге победил капитализм. Который не стремится к чему то высокому, который уважает «презренные» мелкие наклонности человека. Страсть к наживе, например.
Хорошо, фашисткое и коммунистическое общество для вас не пример. Какое тогда пример кроме капиталистического? Феодальное? Рабовладельческое? Первобытнообщинное?
Назовите свое идеальное общество?
1. В WvWvW сейчас не сахар, а после введения «материальной ответственности» будет постоянный и полный зерг. На «базе» копится большая толпа, а затем выдвигаться на захват. Пересекаться зерги будут редко, это же рисковано, будут бегать друг за дружкой по карте. Количество и частота стычек уменьшаться.
2. В ПВЕ люди будут брать только овергиром и бегать качаться проверенными маршрутами. Исследование? Забудьте, ведь можно легко погибнуть от случайного ветерана или пачки мобов. Динамические события? Шанс откинуться тоже большой, особенно если событие начинает развиваться (приходит подкрепление). Как следствие, мы получим кач в стандартных местах, уверен будет создана даже специальная карта с отметками мест для безопасного кача.
Т.е. в результате ваших нововедений культура не исправится, а вот интересность пропадёт. Кстати советую посмотрить как нибудь на досуге стримы Diablo 3 на хардкоре (перманентная смерть). Более скучного зрелища не видел, мочить мобов уровней на 10 ниже, только затем чтобы поднять свой уровень и шмот и дальше продолжить мочить мобов уровней на 10 ниже.