@Atron извините, вы неправильно меня поняли, я говорю не о его компетентности как экономиста, а об его опыте работы с игровой экономикой, которая, как мы тут вроде выяснили, значительно отличается от реальной.
>В общем у ареновского экономиста слишком мало опыта
Смотрю на инфографику. Вижу собранную статистику по бета-уикенду. В двух из пяти статистических выкладках экономист делает субъективные, но более чем нейтральные выводы. Комментаторы зато с легкостью делают вывод о его компетентности. Может, мы будем немножко терпимее? :)
В общем у ареновского экономиста слишком мало опыта чтобы выдать какую то полезную инфу, с другой стороны, обзоры сисипишного экономиста мне реально помогали на рынке. Поэтому нельзя с полной уверенностью утверждать что игровая экономическая аналитика бесполезна, но все же она сильно отличается от аналитики реальной экономики.
>к информатике отношение имеет. предмет как раз и изучает это самое АйТи. Наверное неточно выразился, отношение имеет как технология к науке. Тем не менее не наука.
2Netzari: Холивор сдулся, осталось тупо фейспалмить? Тут я пас, извините.
Есть информатика, которая таки наука. ************** это предмет в школе. Наука разве что кибернетика, да и то не факт что самостоятельная наука, а не направление в математике. содержащее кучу научных, дисциплин наверно, (не помню точный термин) от ИскИна и до разработки микропроцессоров.
IT - Information Technology - технология. И к информатике отношения не имеет. ************************** 1) не технология а техонологии -- результаты внедрения этих самых научных дисциплин в практику. их много. 2. к информатике отношение имеет. предмет как раз и изучает это самое АйТи.
p.s. А еще экономика в научной части, это тоже на 90% экономическая математика (использующая почти те же законы природы что и кибернетика в части унауки об управлении). так что разницы между ними с (высоты моего положения(зачеркнуто)) с точки зрения чистой математики в общем то не сильно заметно. p.p.s. А экономика в играх, особенно не в сверхчистых песочницах это вообще один из атракционов который в 90% случаев можно обойти по дуге. так что рассуждать тут смысла ИМХО мало. сликом много отличий от реальности.
IT - Information Technology - технология. И к информатике отношения не имеет. И даже в вики, которая, конечно, не авторитет, написано "Information technology (IT) is a branch of engineering dealing with ..."
Видимо, и в IT можно столкнуться с некомпетентностью ;-)
Есть информатика, которая таки наука. А IT согласно википедии - один из синонимов. Впрочем, насколько IT профессии имеют отношение к науке информатике, настолько же наверное экономические профессии имеют отношение к науке экономике.
Равномерность распределения богатств в ММО это что то из области фантастики, оно никому, в общем то, и не нужно. Большинство игроков вполне устраивает когда хватает на расходники и на своевременное обновление шмота. Нищета в ММО явление крайне редкое, разве что в ла2 времен С4. Или в еве первые три-четыре месяца. Но точно не в ГВ2. Поэтому если кривая лоренца стремится к 45% это скорее не показатель здоровой экономики а сигнал что сервер загнивает и на нем остались одни богатые старички. Ну или он только что запущен и там одни бомжи ).
Это холивор. Я невысокого мнения о знании и опыте людей с дипломами экономистов потому, что регулярно сталкиваюсь с их некомпетентностью. Регулярно настолько, что вся эта наука в моих глазах скомпрометирована. Возможно кто-то точно так же думает об IT. Мне не интересно в этом разбираться.
Хотя вру, интересно. Поэтому спорю, в том числе здесь, на чужом поле. Вот ты, к примеру, говоришь: "в устраивающую разработчиков сторону". А какая это сторона? Чего они хотят добиться? Почему я нигде не видел четких деклараций типа: в этом году мы имеем то-то и то-то, здесь на наш взгляд хорошо то-то, плохо то-то, будем работать чтобы получить то-то и то-то. Я понимаю почему таких деклараций нет и не будет. Потому что это обещание, которое придется выполнять, конкретные цифры и факты, которые в конце года придется выложить на бочку или объясняться перед коммьюнити почему (опять) ничего не получилось. То, что по-немецки называется verbindliche Aussage. Вот этого мне катастрофически не хватает. И в этой теме я ничего подобного опять таки не вижу. И ты хочешь сказать, что это профессионализм?
Хотя нет, снова передергиваю. Они таки сказали, что постараются сохранить равномерное распределение богатств. При том, что оно УЖЕ неравномерно (судя по кривым, но дано объяснение: молодость экономики). Но ведь не сказали КАК они будут пытаться это делать. Почему не сказали? Не знают как? Не считают нужным информировать? Просто балаболят?
Netzari у меня такое впечатление, что ты споришь ради спора. Причём реклама вообще? Экономистов нанимают не ради рекламы, а ради того чтобы они оценивали влияние на внутреннюю экономику проекта всяких изменений, чтобы косяки ловить, чтобы отслеживать движется ли развитие экономики мира в устраивающую разработчиков сторону. То что некоторые проекты печатают отчеты о своих виртуальных экономиках (как в случае EVE, или вот сейчас GW2) это просто бонус, вершина айсберга.
А про знания и опыт реальных экспертов лучше помолчи, это мысль верная.
PS А между тем на синуглярити уже запустили взаимодействие с дустом - https://forums.eveonline.com/default.aspx?g=posts&m=1849194 Но это так, просто радостью поделиться )
>Не от балды же разработчики игр управлять этим делом нанимают реальных экономистов (у CCP, по-моему даже с научными степенями люди).
Точно так же человек в телевизоре, рекламирующий зубную пасту, должен быть не менее чем доктором медицины, а лучше сразу академиком из академии каких-нибудь мутных наук, ага. Про "знания и опыт экономистов из реальной жизни" я лучше помолчу, но факт в том, что кто-то такую работу - управлять игровой экономикой - действительно делать должен (точно так же как кто-то должен писать тексты, рисовать текстуры, программировать итд). И взять на такую работу человека с экономическим образованием - пожалуй наиболее логичное решение, благо их все равно как собак нерезаных. Я все равно не понимаю, отчего такой ажиотаж вокруг этого? А я, кстати, уже отчаялся ждать пока кто-нибудь додумается пригласить в команду какой-нибудь ММО реального специалиста по военному делу. Ведь ему, в отличие от экономического капитана Очевидность, действительно было бы что сказать.
>Я работаю на своей работе исключительно ради фана. Если это "контрпример" к >Основное игровое время тратится как раз на вещи, которые игровых денег не только не приносят, но и наоборот, отнимают. то ты можешь оценить соотношение таких как ты и всех прочих?
>игровая экономика - как уже заметили - живет от кризиса к кризису. А про реальную экономику этого, конечно же, сказить нельзя ;-)
Остров, такое впечатление, что специально для меня. Или, точнее, к моему недавнему вопросу. :)
@Кэльмора
"Избушка с видом на ПвП" - это пять. :D
ММОзговед, ты страшный человек! :) Теперь я хочу маленькую ферму на дне моря и избушку с видом на пвп, а игра ещё и в Корее-то не вышла! :D
Я воин. Я не хочу сражаться. Я хочу поливать сады на ослике. ;)
Правда-правда.
Ну и конечно же я забыл добавить что у сисипишного экономиста намного больше данных ).
@Atron извините, вы неправильно меня поняли, я говорю не о его компетентности как экономиста, а об его опыте работы с игровой экономикой, которая, как мы тут вроде выяснили, значительно отличается от реальной.
@arykalin
>В общем у ареновского экономиста слишком мало опыта
Смотрю на инфографику. Вижу собранную статистику по бета-уикенду. В двух из пяти статистических выкладках экономист делает субъективные, но более чем нейтральные выводы. Комментаторы зато с легкостью делают вывод о его компетентности. Может, мы будем немножко терпимее? :)
В общем у ареновского экономиста слишком мало опыта чтобы выдать какую то полезную инфу, с другой стороны, обзоры сисипишного экономиста мне реально помогали на рынке. Поэтому нельзя с полной уверенностью утверждать что игровая экономическая аналитика бесполезна, но все же она сильно отличается от аналитики реальной экономики.
>к информатике отношение имеет. предмет как раз и изучает это самое АйТи.
Наверное неточно выразился, отношение имеет как технология к науке. Тем не менее не наука.
2Netzari:
Холивор сдулся, осталось тупо фейспалмить? Тут я пас, извините.
Есть информатика, которая таки наука.
**************
это предмет в школе. Наука разве что кибернетика, да и то не факт что самостоятельная наука, а не направление в математике. содержащее кучу научных, дисциплин наверно, (не помню точный термин) от ИскИна и до разработки микропроцессоров.
IT - Information Technology - технология. И к информатике отношения не имеет.
**************************
1) не технология а техонологии -- результаты внедрения этих самых научных дисциплин в практику. их много.
2. к информатике отношение имеет. предмет как раз и изучает это самое АйТи.
p.s. А еще экономика в научной части, это тоже на 90% экономическая математика (использующая почти те же законы природы что и кибернетика в части унауки об управлении). так что разницы между ними с (высоты моего положения(зачеркнуто)) с точки зрения чистой математики в общем то не сильно заметно.
p.p.s. А экономика в играх, особенно не в сверхчистых песочницах это вообще один из атракционов который в 90% случаев можно обойти по дуге. так что рассуждать тут смысла ИМХО мало. сликом много отличий от реальности.
С уважением Шкуурник.
*facepalm*
IT - Information Technology - технология. И к информатике отношения не имеет.
И даже в вики, которая, конечно, не авторитет, написано "Information technology (IT) is a branch of engineering dealing with ..."
Видимо, и в IT можно столкнуться с некомпетентностью ;-)
Есть информатика, которая таки наука. А IT согласно википедии - один из синонимов. Впрочем, насколько IT профессии имеют отношение к науке информатике, настолько же наверное экономические профессии имеют отношение к науке экономике.
>Возможно кто-то точно так же думает об IT.
Ну, IT-то вообще не наука ;-)
Класс, большое спасибо за перевод!
Равномерность распределения богатств в ММО это что то из области фантастики, оно никому, в общем то, и не нужно. Большинство игроков вполне устраивает когда хватает на расходники и на своевременное обновление шмота. Нищета в ММО явление крайне редкое, разве что в ла2 времен С4. Или в еве первые три-четыре месяца. Но точно не в ГВ2. Поэтому если кривая лоренца стремится к 45% это скорее не показатель здоровой экономики а сигнал что сервер загнивает и на нем остались одни богатые старички. Ну или он только что запущен и там одни бомжи ).
Это холивор. Я невысокого мнения о знании и опыте людей с дипломами экономистов потому, что регулярно сталкиваюсь с их некомпетентностью. Регулярно настолько, что вся эта наука в моих глазах скомпрометирована. Возможно кто-то точно так же думает об IT. Мне не интересно в этом разбираться.
Хотя вру, интересно. Поэтому спорю, в том числе здесь, на чужом поле. Вот ты, к примеру, говоришь: "в устраивающую разработчиков сторону". А какая это сторона? Чего они хотят добиться? Почему я нигде не видел четких деклараций типа: в этом году мы имеем то-то и то-то, здесь на наш взгляд хорошо то-то, плохо то-то, будем работать чтобы получить то-то и то-то. Я понимаю почему таких деклараций нет и не будет. Потому что это обещание, которое придется выполнять, конкретные цифры и факты, которые в конце года придется выложить на бочку или объясняться перед коммьюнити почему (опять) ничего не получилось. То, что по-немецки называется verbindliche Aussage. Вот этого мне катастрофически не хватает. И в этой теме я ничего подобного опять таки не вижу. И ты хочешь сказать, что это профессионализм?
Хотя нет, снова передергиваю. Они таки сказали, что постараются сохранить равномерное распределение богатств. При том, что оно УЖЕ неравномерно (судя по кривым, но дано объяснение: молодость экономики). Но ведь не сказали КАК они будут пытаться это делать. Почему не сказали? Не знают как? Не считают нужным информировать? Просто балаболят?
Netzari у меня такое впечатление, что ты споришь ради спора. Причём реклама вообще? Экономистов нанимают не ради рекламы, а ради того чтобы они оценивали влияние на внутреннюю экономику проекта всяких изменений, чтобы косяки ловить, чтобы отслеживать движется ли развитие экономики мира в устраивающую разработчиков сторону. То что некоторые проекты печатают отчеты о своих виртуальных экономиках (как в случае EVE, или вот сейчас GW2) это просто бонус, вершина айсберга.
А про знания и опыт реальных экспертов лучше помолчи, это мысль верная.
PS А между тем на синуглярити уже запустили взаимодействие с дустом - https://forums.eveonline.com/default.aspx?g=posts&m=1849194
Но это так, просто радостью поделиться )
>Не от балды же разработчики игр управлять этим делом нанимают реальных экономистов (у CCP, по-моему даже с научными степенями люди).
Точно так же человек в телевизоре, рекламирующий зубную пасту, должен быть не менее чем доктором медицины, а лучше сразу академиком из академии каких-нибудь мутных наук, ага. Про "знания и опыт экономистов из реальной жизни" я лучше помолчу, но факт в том, что кто-то такую работу - управлять игровой экономикой - действительно делать должен (точно так же как кто-то должен писать тексты, рисовать текстуры, программировать итд). И взять на такую работу человека с экономическим образованием - пожалуй наиболее логичное решение, благо их все равно как собак нерезаных.
Я все равно не понимаю, отчего такой ажиотаж вокруг этого? А я, кстати, уже отчаялся ждать пока кто-нибудь додумается пригласить в команду какой-нибудь ММО реального специалиста по военному делу. Ведь ему, в отличие от экономического капитана Очевидность, действительно было бы что сказать.
>Я работаю на своей работе исключительно ради фана.
Если это "контрпример" к
>Основное игровое время тратится как раз на вещи, которые игровых денег не только не приносят, но и наоборот, отнимают.
то ты можешь оценить соотношение таких как ты и всех прочих?
>игровая экономика - как уже заметили - живет от кризиса к кризису.
А про реальную экономику этого, конечно же, сказить нельзя ;-)