>Игроки запомнят не дохленький сценарий в Тераморе, сделай на коленке, а по массовому world PvP, который внезапно охватило подавляющее большинство серверов WoW.
Само по себе это прекрасно. Для вова. Но, мягко говоря, не уникально для MMO в целом, согласись.
>Честно говоря я удивлен, почему ты не посвятил этому никакого материала. Ведь интереснейший факт, который говорит, что даже любители "парков" не прочь повоевать в "песочнице", дайте только волю.
Ну, понимаешь, этот древний хаос с рескиллами едва ли можно назвать войной, во всяком случае в современном понимании MMO-развлечений с убийством себеподобных. И нужно посмотреть, что там будет в этом плане через месяц.
Повторюсь, я понимаю, почему это событие вызвало ажиотаж у игроков WoW. Для них это действительно очень сильное преображение ситуации в рамках давно известных локаций. Очевидно также, что когда мир становится густонаселенным, там начинается невиданное ранее движение. В этом плане все хорошо. Но, черт, ты же был на WvW в GW2. Это совершенно другой тактический и стратегический уровень. И очевидно, что GW2 парк, но WvW там пользуется большой популярностью. То есть это не сюрприз.
Вообще, честно говоря, я у себя в голове не провожу разделения на игроков в парки и игроков в песочницы. То есть, как ты уже заметил в своем тексте, есть люди, которым и MMO-то не сильно нужно. Для них парки намного более комфортны, а MMO-движения вызывают раздражение. Но для остальных людей, тех, которые жили коллективной игрой в парках, а это, как я понимаю, все же костяк сообщества, для них нет разницы между песочницами и парками, по большому счету. И это я, кажется, говорил еще в интервью Сергею год назад. Есть просто неудачные песочницы, где ганк и фуллут настолько доминируют над всем остальным, что нормальный человек не будет в это играть или быстро устанет, даже если остальные части игры его привлекают. Да, намеренно говорю "нормальный человек", потому что не считаю желание причинять боль другим нормой.
Но вот смотри, те же игроки в WoW, для них этот мир был всем -- вселенной. И уже, повторюсь, нет логических доводов оставаться в WoW. Мне так кажется. После выхода GW2 их просто не осталось. На логическом уровне. А на уровне эмоциональной привязанности -- причин вернуться в игру полно. И я не думаю, что покемоны или веселая ферма могут в этом процессе оказывать хоть какое-то существенное влияние. Но могу ошибаться, конечно же.
Мысль, выраженная в заметке, понятная и в принципе правильная. Да есть такое дело как ностальгия и сильные эмоции. Но, Андрей, мне кажется избегаешь говорить о том, что в МоР действительно есть интересного.
---Сегодня, в день выхода дополнения Mist of Pandaria, мы поговорим о том, почему игроки возвращаются туда даже при откровенно слабых нововведениях---
Опущу "покемонов" и "веселую ферму". Упомяну кроссерверные локации. Игроки запомнят не дохленький сценарий в Тераморе, сделай на коленке, а по массовому world PvP, который внезапно охватило подавляющее большинство серверов WoW. Форумы давно так не бурлили. Честно говоря я удивлен, почему ты не посвятил этому никакого материала. Ведь интереснейший факт, который говорит, что даже любители "парков" не прочь повоевать в "песочнице", дайте только волю.
Пробовал недавно триал ВоВа и если честно теперь понимаю что больше уже не смогу в него играть. Практически полностью отсутствует надобность в каком-то выборе при развитии персонажа, фактически это выбор одной из 3 специализаций на 10 уровне и выбор одного из 3 талантов каждые 15 уровней начиная с 15-ого. Фактически в развитие своего персонажа надо выбор делать всего 7, да и тот очень скудный. А заглядывая в книгу способностей ты сразу видишь на каком уровне какую способность ты получишь и создаётся ощущение, что Близзард за тебя уже всё полностью распланировала.
После ГВ2 где ты уже со второго уровня постояно выбираешь с каким сетом оружия вступить в схватку, с 5-ого уровня выбираешь какие дополнительныу способности приобрести, а с 10-го уровня каждый уровень раскладываешь трейты планируя как будешь дальше развивать персонажа, а потом ещё ожидает очень интересный выбор какие улучшения на вещи ставить... Не знаю, у меня за 3 года игры в ВоВ осталось много тёплых чувств и воспоминаний, но играть я в него уже просто не могу, я ели прокачал персонажа до 12 уровня, дальше уже просто не мог.
Как человек, который за последний год немало поскитался и таки да высадился в Пандарию, скажу, что основная мысль заметки - правильная. В ВоВ возвращаешься, как домой, в родные тапки. Но, побывав "за границей", понимаешь что тут кое-что уже настолько устарело, что находится уже где-то за гранью, и это, как ни банально и скучно, - графика.
P.S. По моему скромному мнению подобные проекты встряхивают всю отрасль. Ибо замечательный притер того как можно делать игры без оглядки на стереотипы.
А стыковка была бы интереснее. ИМХО, конечно. Ну и второй аспект - запись полетных команд. На определенном этапе рутинные операции типа вывода корабля на орбиту делать уже надоедает. Это примерно тоже самое, как если бы для того, чтобы сделать бутерброд с ветчиной - нужно было бы каждый раз выращивать новую корову.
Вооот. Вот оно. Вот теперь уже просыпается интерес к путешествиям, как к приключениям, а не просто, как к экспериментам. Как бы на все это время найти...
Ок, спасибо Atron и arykalin, мне интересно и я еще в этой теме покопаюсь. Но, как я уже писал: возможно, что ребята из ССР придумали вполне работоспособный комплекс (если не обнаружится очередной дьявол в деталях). В их варианте баунтихантинг явно не может стать основным заработком + вряд ли доставит особые неприятности целям охоты, но сама система вполне будет работать. Это уже много.
Я также не вижу ни в одном из примеров даже намека на "обувание системы".
Могу добавить свои замечания к некоторым пунктам. Суть системы, по идее, в том, чтобы сохранить баланс между значимостью потери и выгодой баунти-хантера. Это означает, что никакой селфдистракт не может принести выгоды самому обладателю того, что "дистрактается", или его знакомым. Потеря должна быть больше вознаграждения. А это значит, что "селфдистракт" (я буду называть этим термином любую "помощь друга" также) способен компенсировать часть потерь, но не устранить их.
Я понимаю, что кто-то тут же начнет кричать "ахаха, ты потратил на bounty больше денег, чем я потерял", но сутью остается то, что жертва все же потеряла, а уж насколько легко расстался заказчик с суммой -- это его проблемы. Потому что этим двум людям деньги могут даваться с совсем разной сложностью.
Далее. Суицидники, даже назначив вознаграждение за жертву, ничего себе не могут компенсировать. Это же их деньги. Смысла их переводить в баунти нет совершенно.
Оффвары, как следует из названия, это официальная война, в которую не вмешивается CONCORD.
Насчет фракционных войн - на них обкатана механика получения награды за материальные потери, конкретно вот этот абзац >> "[Given LP] = ([Market value of target ship] - [Max. Insurance market value] + [Fitted mods, rigs and subsystem market value] + [Transported items market value]) / 10000" http://community.eveonline.com/devblog.asp?a=blog&nbid=28659 Что касается списка - 1. Не вижу эскплойта, вполне нормальный развод в духе евы, хантеры не маленькие, разберутся. 2. Селфдистракт в сегодняшних реалиях не проходит если корабль получает регулярный урон. 3. Не вижу проблем с фриг сайз гангами. 4. Опять же, не понял проблему, баунти не дает права на убийство в хайсеках. 5. см. пункт один и четыре, this is eve 6. опять же пункт 4. офвар дает право убивать в хай секах, баунти нет. 7. С этим неликвидом еще заморочиться надо, а если баунти стоит на весь али или корпу? или баунти за яйца (мат потери с которых теперь тоже считаются) Хотя пока это все, конечно, домыслы, пока нету официального девблога. Ну и напомню основную идею дополнения - "This winter, justice will be done. If not by their laws, then by ours." К примеру - некто ставит себе палку в лоу недалеко от житы и радостно варит свои миллиарды, прилетают к нему пиратики и говорят - ат та та, счас мы твою палку то и спилим, а он такой "шиш вам, вот вам баунти а еще и офвар в придачу, а уж ирисок мне хватит". Хотя, это конечно идеал.
@Atron >Поделись. :)< Угу. Только реалии современной EvE я себе смутно представляю, все-таки играл два года назад и не так уж долго. Так что часть может оказаться утренним бредом :)
1. Ловись, рыбка. Обьявляем высокий баунти за альта, сажаем его на дешевенький шип, чтоб не прогореть, ловим баунтихантеров. Что происходит с мотивацией бх, понятно.
2. Селфдистракт. Первое, что я бы поставил, обьяви за меня награду. Судя по обсуждениям, не только я :) Опять же мотивация у бх уходит в даун, чего и требовалось.
3. Используем беду всех игр с фри-пвп - стайки шакалов с слабо прокачанными статами верхом на мусоре. Сплошь альты, естессно. Насколько я знаю, это и сейчас есть - а при серьезной баунти-системе станет еще популярнее - а я подозреваю, что это не та цель, которой добиваются. Кстати, таким способом можно основательно заморозить чьи-то баунти-депозиты. Впрочем, зависит от конкретной механики.
4. Использовать конфликт механизма гардов (в eve - конкорд) и механизма бх. Сильно зависит от конкретной реализации, но увязать их довольно трудно. Судя по тому, что на форуме еве эта проблема тоже упоминается, общепризнанного решения нет.
5. Цитата с какого-то eve-форума: "Стайка суицидников разбирает 20лядровый пимпмобиль карибаса, половину из проданного делит, вторую половину выставляет баунти на этого-же карибаса - я все правильно понял?"
6. Еще цитата: "Создаем нубочара, народ скидывается на него исок, и он начинает ставить награды за, например, алли Гуннов... нафига тогда оффвары? Получается что-то вроде оффара где с одной стороны алли/корпа за которую объявлена награда а с другой стороны остальные игроки в ЕВУ, желающие приобщиться к этому мордобою..."
7. И еще цитата: "Давать баунти конечно можно частями.. но опять таки решается сливом например индуса гружоного неликвидом (например теми же т2 инвулями - в жите покупаются по 1.1кк, а "цена" у них 1.7кк)." Хотя я так понял, что именно этот эксплойт уже пофиксили.
Можно писать и дальше. В основном по системе "если - то". Но смысл сводится к тому, что систему баунти будут всеми силами стараться дискредитировать, сделать неработающей, снизить мотивацию бх и так далее. Это, в частности, срабатывало именно так в броузерках (при всей их одиозности и кривобокости, в них была поставлена масса психологических экспериментов "на кроликах").
Сейчас, судя по обсуждениям, баунти-офис в eve используется в основном для пиара и самопиара. Т.е. не работает. Посмотрим... если ССР сделают работающий баунихантинг, это будет практически прорывом :)
@arykalin >Эм, нет, я имею ввиду фракционные войны в самой еве...<
А, понятно. Хотя все равно непонятно, потому что я погуглил и вижу активные дискуссии по баунти в EvE, датированные последней неделей вплоть до сегодняшнего дня - и на фракционные войны почему-то никто не ссылается. Да и на офффоруме, например в разделе Features & Ideas хватает свежих обсуждений этой темы, т.е. она актуальна.
Ты явно лучше меня ориентируешься в тематике EvЕ, может подскажешь, где глянуть. Навскидку я вижу пяток способов обуть такую очевидную систему баунти, как "процент от причиненных потерь". Но ССР ребята талантливые и вполне могли придумать красивые фиксы. Не расспрашивать же тут тебя о подробностях.
Собственно эксплойт был в искусственном задирании цены на один из редких модулей и последующем сливании шипа с этим модулем. После чего алгоритм средней цены был пересмотрен в сторону более плавного определения, что значительно усложнило искусственное задирание, которого, больше, вроде бы не наблюдалось. Во всяком случае в крупных масштабах.
Эм, нет, я имею ввиду фракционные войны в самой еве, на данный момент там выдается награда за уничтожение шипов враждебной фракции в количестве ЛП зависимом от материальной стоимости самого шипа, которая, в свою очередь высчитывается из средней цены в регионе (или по всей еве, вот это я точно не помню).
@Deckven
>Игроки запомнят не дохленький сценарий в Тераморе, сделай на коленке, а по массовому world PvP, который внезапно охватило подавляющее большинство серверов WoW.
Само по себе это прекрасно. Для вова. Но, мягко говоря, не уникально для MMO в целом, согласись.
>Честно говоря я удивлен, почему ты не посвятил этому никакого материала. Ведь интереснейший факт, который говорит, что даже любители "парков" не прочь повоевать в "песочнице", дайте только волю.
Ну, понимаешь, этот древний хаос с рескиллами едва ли можно назвать войной, во всяком случае в современном понимании MMO-развлечений с убийством себеподобных. И нужно посмотреть, что там будет в этом плане через месяц.
Повторюсь, я понимаю, почему это событие вызвало ажиотаж у игроков WoW. Для них это действительно очень сильное преображение ситуации в рамках давно известных локаций. Очевидно также, что когда мир становится густонаселенным, там начинается невиданное ранее движение. В этом плане все хорошо. Но, черт, ты же был на WvW в GW2. Это совершенно другой тактический и стратегический уровень. И очевидно, что GW2 парк, но WvW там пользуется большой популярностью. То есть это не сюрприз.
Вообще, честно говоря, я у себя в голове не провожу разделения на игроков в парки и игроков в песочницы. То есть, как ты уже заметил в своем тексте, есть люди, которым и MMO-то не сильно нужно. Для них парки намного более комфортны, а MMO-движения вызывают раздражение. Но для остальных людей, тех, которые жили коллективной игрой в парках, а это, как я понимаю, все же костяк сообщества, для них нет разницы между песочницами и парками, по большому счету. И это я, кажется, говорил еще в интервью Сергею год назад. Есть просто неудачные песочницы, где ганк и фуллут настолько доминируют над всем остальным, что нормальный человек не будет в это играть или быстро устанет, даже если остальные части игры его привлекают. Да, намеренно говорю "нормальный человек", потому что не считаю желание причинять боль другим нормой.
Но вот смотри, те же игроки в WoW, для них этот мир был всем -- вселенной. И уже, повторюсь, нет логических доводов оставаться в WoW. Мне так кажется. После выхода GW2 их просто не осталось. На логическом уровне. А на уровне эмоциональной привязанности -- причин вернуться в игру полно. И я не думаю, что покемоны или веселая ферма могут в этом процессе оказывать хоть какое-то существенное влияние. Но могу ошибаться, конечно же.
Мысль, выраженная в заметке, понятная и в принципе правильная. Да есть такое дело как ностальгия и сильные эмоции. Но, Андрей, мне кажется избегаешь говорить о том, что в МоР действительно есть интересного.
---Сегодня, в день выхода дополнения Mist of Pandaria, мы поговорим о том, почему игроки возвращаются туда даже при откровенно слабых нововведениях---
Опущу "покемонов" и "веселую ферму". Упомяну кроссерверные локации. Игроки запомнят не дохленький сценарий в Тераморе, сделай на коленке, а по массовому world PvP, который внезапно охватило подавляющее большинство серверов WoW. Форумы давно так не бурлили. Честно говоря я удивлен, почему ты не посвятил этому никакого материала. Ведь интереснейший факт, который говорит, что даже любители "парков" не прочь повоевать в "песочнице", дайте только волю.
Бросается в глаза, просто.
Бешер, вот далась тебе эта графика, чес слово.
Пробовал недавно триал ВоВа и если честно теперь понимаю что больше уже не смогу в него играть. Практически полностью отсутствует надобность в каком-то выборе при развитии персонажа, фактически это выбор одной из 3 специализаций на 10 уровне и выбор одного из 3 талантов каждые 15 уровней начиная с 15-ого. Фактически в развитие своего персонажа надо выбор делать всего 7, да и тот очень скудный. А заглядывая в книгу способностей ты сразу видишь на каком уровне какую способность ты получишь и создаётся ощущение, что Близзард за тебя уже всё полностью распланировала.
После ГВ2 где ты уже со второго уровня постояно выбираешь с каким сетом оружия вступить в схватку, с 5-ого уровня выбираешь какие дополнительныу способности приобрести, а с 10-го уровня каждый уровень раскладываешь трейты планируя как будешь дальше развивать персонажа, а потом ещё ожидает очень интересный выбор какие улучшения на вещи ставить... Не знаю, у меня за 3 года игры в ВоВ осталось много тёплых чувств и воспоминаний, но играть я в него уже просто не могу, я ели прокачал персонажа до 12 уровня, дальше уже просто не мог.
Как человек, который за последний год немало поскитался и таки да высадился в Пандарию, скажу, что основная мысль заметки - правильная. В ВоВ возвращаешься, как домой, в родные тапки. Но, побывав "за границей", понимаешь что тут кое-что уже настолько устарело, что находится уже где-то за гранью, и это, как ни банально и скучно, - графика.
Так, и даже хуже. ВОВ - это религия, секта, наркомания. Всё вместе взятое.
Автор можно еще к официальному клиенту добавить то, что игра получает развитие за счет мододелов. И это большой плюс.
Красота же. :)
P.S. По моему скромному мнению подобные проекты встряхивают всю отрасль. Ибо замечательный притер того как можно делать игры без оглядки на стереотипы.
А стыковка была бы интереснее. ИМХО, конечно. Ну и второй аспект - запись полетных команд. На определенном этапе рутинные операции типа вывода корабля на орбиту делать уже надоедает. Это примерно тоже самое, как если бы для того, чтобы сделать бутерброд с ветчиной - нужно было бы каждый раз выращивать новую корову.
Вооот. Вот оно. Вот теперь уже просыпается интерес к путешествиям, как к приключениям, а не просто, как к экспериментам. Как бы на все это время найти...
Ок, спасибо Atron и arykalin, мне интересно и я еще в этой теме покопаюсь. Но, как я уже писал: возможно, что ребята из ССР придумали вполне работоспособный комплекс (если не обнаружится очередной дьявол в деталях). В их варианте баунтихантинг явно не может стать основным заработком + вряд ли доставит особые неприятности целям охоты, но сама система вполне будет работать. Это уже много.
@Algori PS если хотите больше информации вот тред на офе - https://forums.eveonline.com/default.aspx?g=posts&t=158908
Я также не вижу ни в одном из примеров даже намека на "обувание системы".
Могу добавить свои замечания к некоторым пунктам. Суть системы, по идее, в том, чтобы сохранить баланс между значимостью потери и выгодой баунти-хантера. Это означает, что никакой селфдистракт не может принести выгоды самому обладателю того, что "дистрактается", или его знакомым. Потеря должна быть больше вознаграждения. А это значит, что "селфдистракт" (я буду называть этим термином любую "помощь друга" также) способен компенсировать часть потерь, но не устранить их.
Я понимаю, что кто-то тут же начнет кричать "ахаха, ты потратил на bounty больше денег, чем я потерял", но сутью остается то, что жертва все же потеряла, а уж насколько легко расстался заказчик с суммой -- это его проблемы. Потому что этим двум людям деньги могут даваться с совсем разной сложностью.
Далее. Суицидники, даже назначив вознаграждение за жертву, ничего себе не могут компенсировать. Это же их деньги. Смысла их переводить в баунти нет совершенно.
Оффвары, как следует из названия, это официальная война, в которую не вмешивается CONCORD.
Насчет фракционных войн - на них обкатана механика получения награды за материальные потери, конкретно вот этот абзац >>
"[Given LP] = ([Market value of target ship] - [Max. Insurance market value] + [Fitted mods, rigs and subsystem market value] + [Transported items market value]) / 10000" http://community.eveonline.com/devblog.asp?a=blog&nbid=28659
Что касается списка -
1. Не вижу эскплойта, вполне нормальный развод в духе евы, хантеры не маленькие, разберутся.
2. Селфдистракт в сегодняшних реалиях не проходит если корабль получает регулярный урон.
3. Не вижу проблем с фриг сайз гангами.
4. Опять же, не понял проблему, баунти не дает права на убийство в хайсеках.
5. см. пункт один и четыре, this is eve
6. опять же пункт 4. офвар дает право убивать в хай секах, баунти нет.
7. С этим неликвидом еще заморочиться надо, а если баунти стоит на весь али или корпу? или баунти за яйца (мат потери с которых теперь тоже считаются)
Хотя пока это все, конечно, домыслы, пока нету официального девблога. Ну и напомню основную идею дополнения - "This winter, justice will be done. If not by their laws, then by ours." К примеру - некто ставит себе палку в лоу недалеко от житы и радостно варит свои миллиарды, прилетают к нему пиратики и говорят - ат та та, счас мы твою палку то и спилим, а он такой "шиш вам, вот вам баунти а еще и офвар в придачу, а уж ирисок мне хватит". Хотя, это конечно идеал.
@Atron
>Поделись. :)<
Угу. Только реалии современной EvE я себе смутно представляю, все-таки играл два года назад и не так уж долго. Так что часть может оказаться утренним бредом :)
1. Ловись, рыбка. Обьявляем высокий баунти за альта, сажаем его на дешевенький шип, чтоб не прогореть, ловим баунтихантеров. Что происходит с мотивацией бх, понятно.
2. Селфдистракт. Первое, что я бы поставил, обьяви за меня награду. Судя по обсуждениям, не только я :) Опять же мотивация у бх уходит в даун, чего и требовалось.
3. Используем беду всех игр с фри-пвп - стайки шакалов с слабо прокачанными статами верхом на мусоре. Сплошь альты, естессно. Насколько я знаю, это и сейчас есть - а при серьезной баунти-системе станет еще популярнее - а я подозреваю, что это не та цель, которой добиваются. Кстати, таким способом можно основательно заморозить чьи-то баунти-депозиты. Впрочем, зависит от конкретной механики.
4. Использовать конфликт механизма гардов (в eve - конкорд) и механизма бх. Сильно зависит от конкретной реализации, но увязать их довольно трудно. Судя по тому, что на форуме еве эта проблема тоже упоминается, общепризнанного решения нет.
5. Цитата с какого-то eve-форума: "Стайка суицидников разбирает 20лядровый пимпмобиль карибаса, половину из проданного делит, вторую половину выставляет баунти на этого-же карибаса - я все правильно понял?"
6. Еще цитата: "Создаем нубочара, народ скидывается на него исок, и он начинает ставить награды за, например, алли Гуннов... нафига тогда оффвары? Получается что-то вроде оффара где с одной стороны алли/корпа за которую объявлена награда а с другой стороны остальные игроки в ЕВУ, желающие приобщиться к этому мордобою..."
7. И еще цитата: "Давать баунти конечно можно частями.. но опять таки решается сливом например индуса гружоного неликвидом (например теми же т2 инвулями - в жите покупаются по 1.1кк, а "цена" у них 1.7кк)." Хотя я так понял, что именно этот эксплойт уже пофиксили.
Можно писать и дальше. В основном по системе "если - то". Но смысл сводится к тому, что систему баунти будут всеми силами стараться дискредитировать, сделать неработающей, снизить мотивацию бх и так далее. Это, в частности, срабатывало именно так в броузерках (при всей их одиозности и кривобокости, в них была поставлена масса психологических экспериментов "на кроликах").
Сейчас, судя по обсуждениям, баунти-офис в eve используется в основном для пиара и самопиара. Т.е. не работает. Посмотрим... если ССР сделают работающий баунихантинг, это будет практически прорывом :)
@Algori
>Навскидку я вижу пяток способов обуть такую очевидную систему баунти, как "процент от причиненных потерь".
Поделись. :)
@arykalin
>Эм, нет, я имею ввиду фракционные войны в самой еве...<
А, понятно. Хотя все равно непонятно, потому что я погуглил и вижу активные дискуссии по баунти в EvE, датированные последней неделей вплоть до сегодняшнего дня - и на фракционные войны почему-то никто не ссылается. Да и на офффоруме, например в разделе Features & Ideas хватает свежих обсуждений этой темы, т.е. она актуальна.
Ты явно лучше меня ориентируешься в тематике EvЕ, может подскажешь, где глянуть. Навскидку я вижу пяток способов обуть такую очевидную систему баунти, как "процент от причиненных потерь". Но ССР ребята талантливые и вполне могли придумать красивые фиксы. Не расспрашивать же тут тебя о подробностях.
Собственно эксплойт был в искусственном задирании цены на один из редких модулей и последующем сливании шипа с этим модулем. После чего алгоритм средней цены был пересмотрен в сторону более плавного определения, что значительно усложнило искусственное задирание, которого, больше, вроде бы не наблюдалось. Во всяком случае в крупных масштабах.
Эм, нет, я имею ввиду фракционные войны в самой еве, на данный момент там выдается награда за уничтожение шипов враждебной фракции в количестве ЛП зависимом от материальной стоимости самого шипа, которая, в свою очередь высчитывается из средней цены в регионе (или по всей еве, вот это я точно не помню).