«Второй: для начала поставить флаги кучкой в поле, которое бросил месмер, и получить, мягко говоря, неслабое защитное поле у всех союзников в округе. Дальше держаться возле флагов, а не галопом бегать по поляне. Потому что флаги лечат и усиливают. Разница в эффективности таких вариантов, колоссальная, но и требования к выдержке, организации, самоконтролю -- совершенно другие.»
Понял причину расхождения. Я просто слишком буквально принял фразу «…для начала поставить флаги кучкой в поле, которое бросил месмер…». Ну и что с того? Вот этот самый «месмер» не может бросить своё поле буквально в поле? Это что-то отменяет в деле «организации обороны в чистом поле» и «умереть красиво», если там не поле а стена или ров? Самое главное же было в том, как вы можете обмануть превосходящего по силам противника… Реальный способ реальной маскировки. В СССР одно время было даже Управление Стратегической маскировки. Впрочем, это другая история.
С днем рождения! :) Поймите меня правильно, Alesvit, дискуссия, а комментарии все же, в моем восприятии, это дискуссия, диалог, хороша тогда, когда собеседники находятся в одном контексте. Возможно, я не понимаю или не могу правильно почувствовать, но те цитаты (именно цитаты, ваш оригинальный текст намного более контекстный), который вы приводите, выбивают меня из контекста совершенно. Я прошу, честно, давайте без цитат. Вы хорошо пишете. И Высоцкий хорошо писал. Но писал свое, а не декламировал цитаты, согласитесь.
«…Мой вопрос остается открытым: что конкретно из приведенной цитаты, которая разместилась в двух увесистых комментариях, может быть полезно в контексте обсуждаемой темы?»
Видимо у вас хреновое настроение, почти как у меня. У меня, впрочем, почти всегда, сегодня – особенно, давече ДР подкрался незаметно. А вот вы бываете веселее.
А какую тему мы обсуждаем? Письмо к Гаечке про огнемёты? Или про «организацию обороны в чистом поле»?
Теперь я к основному перейду. Один, стоявший скромно в уголочке, Спросил: "А что имели вы в виду В такой-то песне и в такой-то строчке?"
Ответ: во мне Эзоп не воскресал, В кармане фиги нет - не суетитесь, - А что имел в виду - то написал, - Вот - вывернул карманы - убедитесь! (В.Высоцкий)
Честно? Нет. Флаги ставятся в поле действия заклинания. А не просто в поле. Мой вопрос остается открытым: что конкретно из приведенной цитаты, которая разместилась в двух увесистых комментариях, может быть полезно в контексте обсуждаемой темы?
«Тогда, возможно, я не понимаю, как описание подготовки диверсионных баз может помочь людям, участвующим в WvW. Поясните?»
Легко. Логический ряд был «…поставить флаги кучкой в поле…» – «Никому не пришло в голову, что база может располагаться прямо посреди открытого поля.»
Дальше пришлось пойти и найти документ, открыть его, запустить поиск и найти нужное. Да, процитированное немного расширенно. Но я таки преследую цель просветительскую. Хе-хе, в этом месте через «е». Зажечь интерес. Вы можете как угодно относится с Истории СССР и Виктору Суворову, но я настоятельно рекомендую прочесть все его книги. Это просто резко повысит вашу военную грамотность. И играть на БГ вам станет легче.
«Ну, получилось же без километровых цитат в первый раз, а?»
Можно и без цитат. Только зачем пересказывать что-то своими словами. Выйдет всё одно хуже. Километровую цитату я вам привёл для того, что вы указали на то, что хотели бы «обучиться». Война – это наука, впрочем, как и всё в этом мире. Выпечка хлеба – тоже наука. Люди кладут жизни и пишут пирамиды египетские книг на тему тактики и стратегии. ВУЗы и Академии заканчивают. И всё – на былом опыте. Не, я знаю, что История нас учит, что история никогда, никого, ничему не учит. Вот и, скончавшийся недавно Грачёв, заявлял, что возьмёт Грозный двумя полками ВДВ, а потом ввёл туда танки. На убой. Хотя, после штурма Берлина в апреле 45-го, где сожгли две танковые армии, всем разумным командирам стало понятно, что штурмовать крупный, многоэтажный и подготовленный к обороне город танками – преступление.
Мы играем в военные компьютерные игры, а-ля «виртуальная Зарница». Все законы войны тут применимы и работают. Фактически – это и есть эмуляция войны. И нужно иметь весьма специфические знания, чтобы играть в эти игры «на победу».
Я, в силу своих скромных возможностей, стараюсь поднимать «военную грамотность» ваших читателей. Это одна из моих целей. Да и разнообразие вносит, в весёлую дискуссию о «парках развлечений» и «песочницах». Ну, это я так думаю.
«Другой вопрос, что всех незамедлительно тянет к самому простому пути. И нас тоже. И меня тоже, если уж совсем конкретно. Этот путь: дарить урон всему любому. В итоге самый эффективный способ (то есть не по-настоящему эффективный, но лежащий на поверхности) -- превратиться в дамажащую толпу. Я считаю, что это нормальная первая стадия знакомства с игрой. Главное, не делать из этого далеко идущих выводов.»
Так это и есть Низина Арати в WoW. Прекрасное поле боя, чистая тактика.
(А Око Бури – чистая стратегия. Там самое главное – избегать боя. А флаг там – тактическое отвлечение. От стратегии. Тряпка для дурачков. Вообще, Око решается за 60 секунд, прямой и быстрой атакой со старта баз противника. У меня был случай, когда моя команда, будучи слабее, быстро взяла три точки, причём точку противника – почти всем рейдом, сбросив с неё полрейда противника. И после этого быстро пошла… за флагом. Ибо на форуме написали тактику: «Три точки + флаг». Вместо того, чтобы за 30 сек. респа противника, взять пустую 4-ю точку и мгновенно выиграть. Слили, ессесно.)
Когда противник одной толпой ездит по карте – это подарок судьбы. 5 рогов на точках оказываются сильнее 15 любых противников, ездящих организованной толпой. Жаль, что Близзард решила угробить свою игру. Арати сейчас играют тупым удержанием трех точек. Если противник сильнее – просто сливают. И никакого манёвра. Разучились делать манёвр.
«"Так, понятно, мы сейчас умрем. Но давайте сделаем это красиво.".»
Так мы с вами таки одной крови. Всегда это подозревал.
В.Суворов «Контроль», Пролог.
«Расстреляна. Главное в жизни - умереть правильно. Красиво умереть. Всем хочется красиво жить. Но каждому все остальные мешают жить, как хочется. А умереть красиво никто не мешает. И этим надо пользоваться. Но мало кто пользуется. А она возможностью умереть красиво воспользовалась. И удалось. А время остановилось. Застыло. Потом пошло вновь медленно-медленно. Над правым ее ухом лязгнул пистолетный затвор. Этот лязг она узнала: "Лахти Л-35". И грянул выстрел. А начиналось все так славно...»
Когда группа уходит выполнять задание, обычно несколько человек остаются для охраны базы, выбирая скрытые точки наблюдения, с которых за ней наблюдают. В случае, если она раскрыта, охранники тихо покидают это место и направляются к резервной базе, оставляя предупреждение об опасности остальной группе в условленном месте. Основная группа, возвращающаяся с задания сначала посетит резервную базу, и только потом пойдет на главную базу. Здесь двойная гарантия: группа может встретить на резервной базе охраняющих и таким образом избежать ловушки, с другой стороны, группа обнаружить предупреждающие сигналы, оставленные охранниками. Воронки от взорвавшихся мин вокруг базы также могут служить предупреждением об опасности. Если же обстановка становится хуже и хуже, то охранники могут передать предупреждение об опасности по радио. Группа спецназа может также имеет передвижную базу. Поэтому она может действовать ночью, не обремененные тяжелой ношей, в то время как охранники перевозят тяжелое снаряжение группы по другому маршруту. Каждое утро группа встречается со своей мобильной базой. Группа пополняет свои запасы, а затем отдыхает или отправляется на другую операцию, тогда как база двигается в другое место. Множество неожиданных мест может использоваться мобильными базами. Однажды я видел базу, которая выглядела просто как куча травы, брошенная посередине поля. Солдатские вьюки и снаряжение было тщательно замаскировано, а человек, охранявший эту базу, находился в километре от нее, также на поле, замаскированный травой. Вокруг было множество лощин, заросших молодыми деревцами и кустами. Это было тогда, когда подразделения КГБ и МВД искали базу спецназа, а над головой кружили вертолеты. Никому не пришло в голову, что база может располагаться прямо посреди открытого поля. В некоторых случаях группа спецназа может захватить транспортное средство для перевозки своей передвижной базы. Это может быть бронетранспортер, тягач или обычная машина. Если же группа вовлечена в очень интенсивные боевые действия, требующие частой смены мест локализации, тогда никакой базы не организуется. В случае преследования группа может избавиться от всего тяжелого снаряжения, предварительно сняв предохранители с оставляемых мин. …»
«Второй: для начала поставить флаги кучкой в поле, которое бросил месмер, и получить, мягко говоря, неслабое защитное поле у всех союзников в округе.»
«Мне лично еще учиться и учиться.»
Из В.Суворов «Спецназ», Глава 11. В тылу врага: Тактика спецназа.
«... После ухода из зоны приземления, и, будучи уверенным что их не преследуют, командир отдает приказ по организации базы и резервной базы, схронов, укрытых от посторонних глаз. Задолго до войны офицеры ГРУ, путешествуя за границей под видом дипломатов, журналистов, консулов и других представителей СССР, подбирают места, подходящие для основания баз. Большинство офицеров ГРУ в это же время тесно связаны со спецназом, или сами являются спецназовцами, или работали в Управлении Разведки округа или группы сил. Они знают, что нужно, чтобы база была удобна и безопасна. Базы могут быть всех сортов и видов. Идеальная база должна быть скрытым местом под землей, с системой канализации, проточной водой, запасом пищи, радиоприемником, чтобы узнавать местные новости, и несколькими простыми средствами передвижения. Я уже описывал как агенты спецназа, завербованные на месте, могут устраивать более усовершенствованные базы, которые бы использовались профессиональными группами спортсменов, выполняющих особо важные задания. В большинстве случаев база будет находиться где-нибудь в пещере или заброшенной каменоломне, или в подземном проходе города, или просто в укромном месте в глубине густого леса. Группа спецназа может оставлять на базе все тяжелое снаряжение, которое не нужно в данный момент. Существование даже менее развитой базы позволяет действовать без необходимости нести все время снаряжение и припасы. Подходы к базе всегда охраняются и тропинки к ней минируются: ближе - обычными минами, а на расстоянии - предупреждающими минами, которые взрываются с сильным шумом и ярким пламенем, предупреждая любого на базе о приближающейся опасности.
Формация-конформация. Ведь легче же было, когда прятатались за широкой спиной чарра-инквизитора, да и выживать получалось подольше, если он ошивался где-то рядом. Но вот стоило погнаться за зайцем, разбить строй и фьюить.
>Имхо по этому сейчас и пошел отток. Народ с гиканьем "прошел" игру и ушел, не найдя группы и не увидев "группового контента".
Дык, вон Бешер говорит в своем блоге о том, что, во-первых, ММО умерли, а, во-вторых, нет новых игроков в MMO. Я же все пытаюсь рассказать, что "был в MMO" и "играл в MMO" -- это два очень разных состояния. Что большинство игроков сейчас продолжают играть в онлайновый сингл. Но я не собираюсь в этом упрекать тот же WoW. Парки оказались мостиком из синглов в онлайн. Они не могут особо изменить концепцию, выпрыгнуть за ее пределы, оставшись парками. Дальше дело за игроками. Первое -- захотят ли они искать в парках ММО (иногда оно там встречается). Второе -- захотят ли двигаться дальше, глубже. Уходить с заасфальтированных хайвеев очевидного и прямолинейного геймплея, формальных подходов. Да, понятно, что все не смогут и не захотят. Но, возможно, хоть кто-то из тех, кто это читает. MMO не умерли. Они еще даже толком не родились.
Ну вот и не говорите мне после этого, что, дескать социализация не важна. А важно на самом деле качество игры, и если игра хорошая, то человек будет играть, а если плохая - то не будет. Чушь, чистейшая и полнейшая чушь. Возьми человека, вырви его из группы и отправь на WvWvW. Да, я уже понял, что там есть и одиночные роли, но на долго ли этого хватит? Нормальная классическая сингл всегда будет уделывать ММО по качеству солоконтента, имхо это очевидный факт. Если у человека есть (или образовалась в процессе игры) группа людей, с которыми ему интересно заниматься внутриигровой деятельностью, он будет продолжать это делать даже тогда, когда сама игра ему уже в общем то и не интересна. Так же я уже очень-очень давно не играю в LoL один, в соло-дуо. Но, при этом с удовольствием играю с товарищами. Вот что я имею в виду. Имхо по этому сейчас и пошел отток. Народ с гиканьем "прошел" игру и ушел, не найдя группы и не увидев "группового контента".
Вот, кстати, типичный пример -- мост от Lake по направлению к Briar. Огромное количество людей преследует врага и заходит на мост, хотя это очевидная ловушка, намеренно созданная разработчиками. За мостом нас ждет неприступная стена с проходом в арку. Все до боли предсказуемо для врага. Он всегда останавливается и разворачивается в сторону моста. Преследователи, во-первых, кучкуются на мосту, где их легко и просто накрывать AoE, а, во-вторых, даже если умудряются оттеснить врага до стены, заходят в арку. За аркой лестница вверх. То есть крайне плохой обзор, тогда как обороняющиеся стоят по периметру и забивают атакующих, ничем особо не рискуя.
Но достаточно небольшой группе переправиться севернее моста в брод и ударить в фланг, как вся эта оборона летит к чертям. Это простейший пример. Тут даже не о комбо речь. Но я вижу из раза в раз огромные баталии на этом мосту. В этом случае люди просто дарят врагу победу, так как ведут себя предсказуемо неправильно. Это первый шаг -- научиться избегать предсказуемо неправильных моделей поведения. Все эти дороги и мосты на карте построены не просто так. Это маршруты прямолинейного поведения, которые повсеместно содержат ловушки. Это первая подсказка о том, что самый простой путь в этой игре, далеко не самый верный.
Все верно. Поэтому, ты знаешь, я все чаще настаиваю на том, чтобы мы ввязывались в схватки с небольшими шансами на победу. Да, мы умираем. Но не всегда. Вчера был очень красивый, затяжной бой, в конце которого я сказал: "Так, понятно, мы сейчас умрем. Но давайте сделаем это красиво.". Вот нормальная установка, на мой взгляд. Не выиграть любой ценой (это приводит к постоянному поиску верных побед и снижению вероятности неудач), а сыграть красиво в любой ситуации. Утащить с собой побольше врагов.
Конечно, это все равно значит, что необходимо действовать в противофазе с основным вражеским зергом, не ходить там, где нас ждут, а не просто бежать в толпу красных ников, где шансов выжить просто нет.
Основная проблема формаций в частности и сыгранности группы в целом - нехватка опыта. А опыта не хватает по очевидной причине (и это совсем даже не низкий онлайн): редкие ситуации, когда происходят действительно групповые бои. Почти всегда это либо "5 против зерга", либо "5 против одного". А когда случается бой, исход которого не предрешен, люди не всегда успевают реагировать. Очевидная первая реакция на любого врага обычно присутствует в двух вариациях: "их мало, сейчас мы их убьем" или "их возможно толпа и сейчас убьют нас". Поэтому по моим наблюдениям мало кто сразу готовится к продуманному бою. И это серьезная проблема.
Писать все так же сюда: http://forum.sevencrafts.net/index.php?/forum/9-rescue-rangers/
Мы проводим небольшое собеседование, в котором хотим понять совместимость целей и моделей поведения. Да, мы помним о том, что не женимся. Мы помним о том, что Rescue Rangers -- узконаправленная WvW-гильдия, к тому же со сравнительно небольшим, хотя и ежедневным, онлайном (на WvW). Но все взаимодействие у нас происходит через голосовой чат в довольно теплой и дружеской (на мой взгляд) атмосфере.
Атрон, спасибо за статью! Мои наблюдения такие же, как и у тебя! И я тоже поражен тому простору маневра, который предоставляет игра в рамках даже одной, отдельно взятой профессии. А уж когда "профессионалов" целая группа - я думаю, спартанцы позавидуют количеству натиска, который сможет сдерживать такая "могучая кучка". С радостью присоединился бы и когда-то побегал бы вместе, тем более что для этого из нашей гильдии выходить не нужно:) На какой ник написать? Сорри, если пропустил эту инфу в предыдущих постах.
@Altsvit
>Реальный способ реальной маскировки.
Конкретная игра -- Guild Wars 2 -- оперирует совершенно иной реальностью.
P.S. Ещё раз перечёл «за флаги».
«Второй: для начала поставить флаги кучкой в поле, которое бросил месмер, и получить, мягко говоря, неслабое защитное поле у всех союзников в округе. Дальше держаться возле флагов, а не галопом бегать по поляне. Потому что флаги лечат и усиливают. Разница в эффективности таких вариантов, колоссальная, но и требования к выдержке, организации, самоконтролю -- совершенно другие.»
Понял причину расхождения. Я просто слишком буквально принял фразу «…для начала поставить флаги кучкой в поле, которое бросил месмер…». Ну и что с того? Вот этот самый «месмер» не может бросить своё поле буквально в поле? Это что-то отменяет в деле «организации обороны в чистом поле» и «умереть красиво», если там не поле а стена или ров? Самое главное же было в том, как вы можете обмануть превосходящего по силам противника… Реальный способ реальной маскировки. В СССР одно время было даже Управление Стратегической маскировки. Впрочем, это другая история.
@Alesvit
С днем рождения! :) Поймите меня правильно, Alesvit, дискуссия, а комментарии все же, в моем восприятии, это дискуссия, диалог, хороша тогда, когда собеседники находятся в одном контексте. Возможно, я не понимаю или не могу правильно почувствовать, но те цитаты (именно цитаты, ваш оригинальный текст намного более контекстный), который вы приводите, выбивают меня из контекста совершенно. Я прошу, честно, давайте без цитат. Вы хорошо пишете. И Высоцкий хорошо писал. Но писал свое, а не декламировал цитаты, согласитесь.
«…Мой вопрос остается открытым: что конкретно из приведенной цитаты, которая разместилась в двух увесистых комментариях, может быть полезно в контексте обсуждаемой темы?»
Видимо у вас хреновое настроение, почти как у меня. У меня, впрочем, почти всегда, сегодня – особенно, давече ДР подкрался незаметно. А вот вы бываете веселее.
А какую тему мы обсуждаем? Письмо к Гаечке про огнемёты? Или про «организацию обороны в чистом поле»?
Теперь я к основному перейду.
Один, стоявший скромно в уголочке,
Спросил: "А что имели вы в виду
В такой-то песне и в такой-то строчке?"
Ответ: во мне Эзоп не воскресал,
В кармане фиги нет - не суетитесь, -
А что имел в виду - то написал, -
Вот - вывернул карманы - убедитесь! (В.Высоцкий)
@Alesvit
>Я понятно объясняю?
Честно? Нет. Флаги ставятся в поле действия заклинания. А не просто в поле. Мой вопрос остается открытым: что конкретно из приведенной цитаты, которая разместилась в двух увесистых комментариях, может быть полезно в контексте обсуждаемой темы?
«Тогда, возможно, я не понимаю, как описание подготовки диверсионных баз может помочь людям, участвующим в WvW. Поясните?»
Легко. Логический ряд был «…поставить флаги кучкой в поле…» – «Никому не пришло в
голову, что база может располагаться прямо посреди открытого поля.»
Дальше пришлось пойти и найти документ, открыть его, запустить поиск и найти нужное. Да, процитированное немного расширенно. Но я таки преследую цель просветительскую. Хе-хе, в этом месте через «е». Зажечь интерес. Вы можете как угодно относится с Истории СССР и Виктору Суворову, но я настоятельно рекомендую прочесть все его книги. Это просто резко повысит вашу военную грамотность. И играть на БГ вам станет легче.
Я понятно объясняю?
@Alesvit
Тогда, возможно, я не понимаю, как описание подготовки диверсионных баз может помочь людям, участвующим в WvW. Поясните?
«Ну, получилось же без километровых цитат в первый раз, а?»
Можно и без цитат. Только зачем пересказывать что-то своими словами. Выйдет всё одно хуже. Километровую цитату я вам привёл для того, что вы указали на то, что хотели бы «обучиться». Война – это наука, впрочем, как и всё в этом мире. Выпечка хлеба – тоже наука. Люди кладут жизни и пишут пирамиды египетские книг на тему тактики и стратегии. ВУЗы и Академии заканчивают. И всё – на былом опыте. Не, я знаю, что История нас учит, что история никогда, никого, ничему не учит. Вот и, скончавшийся недавно Грачёв, заявлял, что возьмёт Грозный двумя полками ВДВ, а потом ввёл туда танки. На убой. Хотя, после штурма Берлина в апреле 45-го, где сожгли две танковые армии, всем разумным командирам стало понятно, что штурмовать крупный, многоэтажный и подготовленный к обороне город танками – преступление.
Мы играем в военные компьютерные игры, а-ля «виртуальная Зарница». Все законы войны тут применимы и работают. Фактически – это и есть эмуляция войны. И нужно иметь весьма специфические знания, чтобы играть в эти игры «на победу».
Я, в силу своих скромных возможностей, стараюсь поднимать «военную грамотность» ваших читателей. Это одна из моих целей. Да и разнообразие вносит, в весёлую дискуссию о «парках развлечений» и «песочницах». Ну, это я так думаю.
@Alesvit
Ну, получилось же без километровых цитат в первый раз, а?
«Другой вопрос, что всех незамедлительно тянет к самому простому пути. И нас тоже. И меня тоже, если уж совсем конкретно. Этот путь: дарить урон всему любому. В итоге самый эффективный способ (то есть не по-настоящему эффективный, но лежащий на поверхности) -- превратиться в дамажащую толпу. Я считаю, что это нормальная первая стадия знакомства с игрой. Главное, не делать из этого далеко идущих выводов.»
Так это и есть Низина Арати в WoW. Прекрасное поле боя, чистая тактика.
(А Око Бури – чистая стратегия. Там самое главное – избегать боя. А флаг там – тактическое отвлечение. От стратегии. Тряпка для дурачков.
Вообще, Око решается за 60 секунд, прямой и быстрой атакой со старта баз противника. У меня был случай, когда моя команда, будучи слабее, быстро взяла три точки, причём точку противника – почти всем рейдом, сбросив с неё полрейда противника. И после этого быстро пошла… за флагом. Ибо на форуме написали тактику: «Три точки + флаг». Вместо того, чтобы за 30 сек. респа противника, взять пустую 4-ю точку и мгновенно выиграть. Слили, ессесно.)
Когда противник одной толпой ездит по карте – это подарок судьбы. 5 рогов на точках оказываются сильнее 15 любых противников, ездящих организованной толпой. Жаль, что Близзард решила угробить свою игру. Арати сейчас играют тупым удержанием трех точек. Если противник сильнее – просто сливают. И никакого манёвра. Разучились делать манёвр.
«"Так, понятно, мы сейчас умрем. Но давайте сделаем это красиво.".»
Так мы с вами таки одной крови. Всегда это подозревал.
В.Суворов «Контроль», Пролог.
«Расстреляна.
Главное в жизни - умереть правильно. Красиво умереть.
Всем хочется красиво жить. Но каждому все остальные мешают жить, как хочется.
А умереть красиво никто не мешает. И этим надо пользоваться. Но мало кто
пользуется. А она возможностью умереть красиво воспользовалась. И удалось. А
время остановилось. Застыло. Потом пошло вновь медленно-медленно. Над правым
ее ухом лязгнул пистолетный затвор. Этот лязг она узнала: "Лахти Л-35".
И грянул выстрел.
А начиналось все так славно...»
Когда группа уходит выполнять задание, обычно несколько человек
остаются для охраны базы, выбирая скрытые точки наблюдения, с которых за ней
наблюдают. В случае, если она раскрыта, охранники тихо покидают это место и
направляются к резервной базе, оставляя предупреждение об опасности
остальной группе в условленном месте. Основная группа, возвращающаяся с
задания сначала посетит резервную базу, и только потом пойдет на главную
базу. Здесь двойная гарантия: группа может встретить на резервной базе
охраняющих и таким образом избежать ловушки, с другой стороны, группа
обнаружить предупреждающие сигналы, оставленные охранниками. Воронки от
взорвавшихся мин вокруг базы также могут служить предупреждением об
опасности. Если же обстановка становится хуже и хуже, то охранники могут
передать предупреждение об опасности по радио.
Группа спецназа может также имеет передвижную базу. Поэтому она может
действовать ночью, не обремененные тяжелой ношей, в то время как охранники
перевозят тяжелое снаряжение группы по другому маршруту. Каждое утро группа
встречается со своей мобильной базой. Группа пополняет свои запасы, а затем
отдыхает или отправляется на другую операцию, тогда как база двигается в
другое место. Множество неожиданных мест может использоваться мобильными
базами. Однажды я видел базу, которая выглядела просто как куча травы,
брошенная посередине поля. Солдатские вьюки и снаряжение было тщательно
замаскировано, а человек, охранявший эту базу, находился в километре от нее,
также на поле, замаскированный травой. Вокруг было множество лощин, заросших
молодыми деревцами и кустами. Это было тогда, когда подразделения КГБ и МВД
искали базу спецназа, а над головой кружили вертолеты. Никому не пришло в
голову, что база может располагаться прямо посреди открытого поля.
В некоторых случаях группа спецназа может захватить транспортное
средство для перевозки своей передвижной базы. Это может быть
бронетранспортер, тягач или обычная машина. Если же группа вовлечена в очень
интенсивные боевые действия, требующие частой смены мест локализации, тогда
никакой базы не организуется. В случае преследования группа может избавиться
от всего тяжелого снаряжения, предварительно сняв предохранители с
оставляемых мин. …»
«Второй: для начала поставить флаги кучкой в поле, которое бросил месмер, и получить, мягко говоря, неслабое защитное поле у всех союзников в округе.»
«Мне лично еще учиться и учиться.»
Из В.Суворов «Спецназ», Глава 11. В тылу врага: Тактика спецназа.
«... После ухода из зоны приземления, и, будучи уверенным что их не
преследуют, командир отдает приказ по организации базы и резервной базы,
схронов, укрытых от посторонних глаз. Задолго до войны офицеры ГРУ,
путешествуя за границей под видом дипломатов, журналистов, консулов и других
представителей СССР, подбирают места, подходящие для основания баз.
Большинство офицеров ГРУ в это же время тесно связаны со спецназом, или сами
являются спецназовцами, или работали в Управлении Разведки округа или группы
сил. Они знают, что нужно, чтобы база была удобна и безопасна.
Базы могут быть всех сортов и видов. Идеальная база должна быть скрытым
местом под землей, с системой канализации, проточной водой, запасом пищи,
радиоприемником, чтобы узнавать местные новости, и несколькими простыми
средствами передвижения. Я уже описывал как агенты спецназа, завербованные
на месте, могут устраивать более усовершенствованные базы, которые бы
использовались профессиональными группами спортсменов, выполняющих особо
важные задания. В большинстве случаев база будет находиться где-нибудь в
пещере или заброшенной каменоломне, или в подземном проходе города, или
просто в укромном месте в глубине густого леса.
Группа спецназа может оставлять на базе все тяжелое снаряжение, которое
не нужно в данный момент. Существование даже менее развитой базы позволяет
действовать без необходимости нести все время снаряжение и припасы. Подходы
к базе всегда охраняются и тропинки к ней минируются: ближе - обычными
минами, а на расстоянии - предупреждающими минами, которые взрываются с
сильным шумом и ярким пламенем, предупреждая любого на базе о приближающейся
опасности.
Формация-конформация. Ведь легче же было, когда прятатались за широкой спиной чарра-инквизитора, да и выживать получалось подольше, если он ошивался где-то рядом. Но вот стоило погнаться за зайцем, разбить строй и фьюить.
@Avicorn
>Имхо по этому сейчас и пошел отток. Народ с гиканьем "прошел" игру и ушел, не найдя группы и не увидев "группового контента".
Дык, вон Бешер говорит в своем блоге о том, что, во-первых, ММО умерли, а, во-вторых, нет новых игроков в MMO. Я же все пытаюсь рассказать, что "был в MMO" и "играл в MMO" -- это два очень разных состояния. Что большинство игроков сейчас продолжают играть в онлайновый сингл. Но я не собираюсь в этом упрекать тот же WoW. Парки оказались мостиком из синглов в онлайн. Они не могут особо изменить концепцию, выпрыгнуть за ее пределы, оставшись парками. Дальше дело за игроками. Первое -- захотят ли они искать в парках ММО (иногда оно там встречается). Второе -- захотят ли двигаться дальше, глубже. Уходить с заасфальтированных хайвеев очевидного и прямолинейного геймплея, формальных подходов. Да, понятно, что все не смогут и не захотят. Но, возможно, хоть кто-то из тех, кто это читает. MMO не умерли. Они еще даже толком не родились.
Ну вот и не говорите мне после этого, что, дескать социализация не важна. А важно на самом деле качество игры, и если игра хорошая, то человек будет играть, а если плохая - то не будет. Чушь, чистейшая и полнейшая чушь.
Возьми человека, вырви его из группы и отправь на WvWvW. Да, я уже понял, что там есть и одиночные роли, но на долго ли этого хватит? Нормальная классическая сингл всегда будет уделывать ММО по качеству солоконтента, имхо это очевидный факт.
Если у человека есть (или образовалась в процессе игры) группа людей, с которыми ему интересно заниматься внутриигровой деятельностью, он будет продолжать это делать даже тогда, когда сама игра ему уже в общем то и не интересна.
Так же я уже очень-очень давно не играю в LoL один, в соло-дуо. Но, при этом с удовольствием играю с товарищами. Вот что я имею в виду.
Имхо по этому сейчас и пошел отток. Народ с гиканьем "прошел" игру и ушел, не найдя группы и не увидев "группового контента".
Вот, кстати, типичный пример -- мост от Lake по направлению к Briar. Огромное количество людей преследует врага и заходит на мост, хотя это очевидная ловушка, намеренно созданная разработчиками. За мостом нас ждет неприступная стена с проходом в арку. Все до боли предсказуемо для врага. Он всегда останавливается и разворачивается в сторону моста. Преследователи, во-первых, кучкуются на мосту, где их легко и просто накрывать AoE, а, во-вторых, даже если умудряются оттеснить врага до стены, заходят в арку. За аркой лестница вверх. То есть крайне плохой обзор, тогда как обороняющиеся стоят по периметру и забивают атакующих, ничем особо не рискуя.
Но достаточно небольшой группе переправиться севернее моста в брод и ударить в фланг, как вся эта оборона летит к чертям. Это простейший пример. Тут даже не о комбо речь. Но я вижу из раза в раз огромные баталии на этом мосту. В этом случае люди просто дарят врагу победу, так как ведут себя предсказуемо неправильно. Это первый шаг -- научиться избегать предсказуемо неправильных моделей поведения. Все эти дороги и мосты на карте построены не просто так. Это маршруты прямолинейного поведения, которые повсеместно содержат ловушки. Это первая подсказка о том, что самый простой путь в этой игре, далеко не самый верный.
@Kaizer
Все верно. Поэтому, ты знаешь, я все чаще настаиваю на том, чтобы мы ввязывались в схватки с небольшими шансами на победу. Да, мы умираем. Но не всегда. Вчера был очень красивый, затяжной бой, в конце которого я сказал: "Так, понятно, мы сейчас умрем. Но давайте сделаем это красиво.". Вот нормальная установка, на мой взгляд. Не выиграть любой ценой (это приводит к постоянному поиску верных побед и снижению вероятности неудач), а сыграть красиво в любой ситуации. Утащить с собой побольше врагов.
Конечно, это все равно значит, что необходимо действовать в противофазе с основным вражеским зергом, не ходить там, где нас ждут, а не просто бежать в толпу красных ников, где шансов выжить просто нет.
Основная проблема формаций в частности и сыгранности группы в целом - нехватка опыта. А опыта не хватает по очевидной причине (и это совсем даже не низкий онлайн): редкие ситуации, когда происходят действительно групповые бои. Почти всегда это либо "5 против зерга", либо "5 против одного". А когда случается бой, исход которого не предрешен, люди не всегда успевают реагировать. Очевидная первая реакция на любого врага обычно присутствует в двух вариациях: "их мало, сейчас мы их убьем" или "их возможно толпа и сейчас убьют нас". Поэтому по моим наблюдениям мало кто сразу готовится к продуманному бою. И это серьезная проблема.
@Денис
Писать все так же сюда: http://forum.sevencrafts.net/index.php?/forum/9-rescue-rangers/
Мы проводим небольшое собеседование, в котором хотим понять совместимость целей и моделей поведения. Да, мы помним о том, что не женимся. Мы помним о том, что Rescue Rangers -- узконаправленная WvW-гильдия, к тому же со сравнительно небольшим, хотя и ежедневным, онлайном (на WvW). Но все взаимодействие у нас происходит через голосовой чат в довольно теплой и дружеской (на мой взгляд) атмосфере.
Атрон, спасибо за статью! Мои наблюдения такие же, как и у тебя! И я тоже поражен тому простору маневра, который предоставляет игра в рамках даже одной, отдельно взятой профессии. А уж когда "профессионалов" целая группа - я думаю, спартанцы позавидуют количеству натиска, который сможет сдерживать такая "могучая кучка".
С радостью присоединился бы и когда-то побегал бы вместе, тем более что для этого из нашей гильдии выходить не нужно:) На какой ник написать? Сорри, если пропустил эту инфу в предыдущих постах.