Со времени последнего обзора, кербальская космическая программа шагнула далеко вперед. В 0.16, помимо нескольких новых деталей, наконец появилась возможность выйти из ракеты и напрямую поуправлять маленькими зелёными человечками в скафандрах. В пыли и снегу лун Кербина появились первые следы космонавтов. Неделю назад увидела свет версия 0.17 и принесла то, чего все долго ждали.
Нет, это не стыковка кораблей.
Солнечная система приобрела более интересный облик, ведь в ней появилось множество новых небесных тел. Там, где у звезды раньше был лишь Кербин с лунами, теперь движутся по орбитам ещё четыре планеты со спутниками — две внутренние и две внешние. Как Кербин напоминает Землю, так и новые планеты похожи на знакомые нам. Давайте познакомимся с ними поближе.
Мохо напоминает Меркурий. Она самый близкая к звезде и всегда обращёна к ней одним боком. Атмосфера разреженная, но на солнечной стороне очень горячая, что представляет опасность для двигателей кораблей.
Вторая планета от солнца — Ева. Плотная пурпурная (преположительно благодаря йодидам) атмосфера и океаны ртути. У Евы есть крошечный спутник всего пару десятков километров диаметром, на орбиту которого неосторожный космонавт может улететь с поверхности просто хорошо подпрыгнув.
При взгляде на четвертую планету, Дюну, сразу вспоминается Марс. Огромные полярные шапки, красноватая поверхность и разреженная атмосфера. Всего один естественный спутник, зато какой! Ненамного меньше самой Дюны, из-за чего этих двоих стоит рассматривать как систему двух планет, нежели как планету и спутник.
Далеко за орбитой Дюны раположился зеленоватый газовый гигант Джул со спутниками. Они, как и у нашего Юпитера, разнообразны. Океанический, ледяной, каменный, а также случайно захваченный тяготением астероид.
Появились и приятные мелочи в конструкторском режиме: отображения центров массы, тяги и подъёмной силы аппарата. Всё это дало долгожданный простор космическим инженерам. Полёт к другим планетам позволяет опробовать многие астромеханические трюки вроде гравитационных манёвров для разгона и торможение атмосферой при выходе на орбиту далёкого мира.
Разработчики, как всегда, не ограничились просто добавлением новых тел, но и спрятали в игре множество новых пасхалок. Уже поступают сообщения об обнаруженных каменных лицах на Дюне, памятнике Нилу Армстронгу на Муне и даже таинственной радиотрансляции, которая оказалась закодированной SSTV-картинкой, над расшифровкой которой бьются самые любопытные.
Мир игры расширился многократно — вперёд, к новым горизонтам!
5 комментариев
Вооот. Вот оно. Вот теперь уже просыпается интерес к путешествиям, как к приключениям, а не просто, как к экспериментам. Как бы на все это время найти...
А стыковка была бы интереснее. ИМХО, конечно. Ну и второй аспект - запись полетных команд. На определенном этапе рутинные операции типа вывода корабля на орбиту делать уже надоедает. Это примерно тоже самое, как если бы для того, чтобы сделать бутерброд с ветчиной - нужно было бы каждый раз выращивать новую корову.
Красота же. :)
P.S. По моему скромному мнению подобные проекты встряхивают всю отрасль. Ибо замечательный притер того как можно делать игры без оглядки на стереотипы.
Автор можно еще к официальному клиенту добавить то, что игра получает развитие за счет мододелов. И это большой плюс.
На финальной картинке, мне кажется, не «Success», а повод организовывать спасательную экспедицию за капитаном Кербином. Ракета на боку, двигателя нет, кабина отвалилась…