Что касается сингла, то в том же KSP я активно использую механизацию и при испытаниях кораблей
Это совсем-совсем другое. Испытание сконструированной тобой системы. Насколько я понимаю, это делается (без модификаций) один раз, а не много раз одно и то же.
Как на рыбалке, к примеру. Там ведь ты тоже ждешь, пока клюнет. Но вообще у разных рыбаков в одном и том же месте клюет по-разному. ;)
О! Это, по-моему, и есть психологический ключ. Одни люди любят рыбалку, а другие — не понимают, как это может быть не скучно. Вот я как раз рыбалку не понимаю (в отличие от подводной охоты). Похоже, что именно тут и прячется разница в психологии…
Но часами напролет копать руду, управляя киркой или буром аки фехтовальщик
В принципе ты прав. Хотя даже это можно попробовать сделать интересным /см. Майнкрафт :)/ Имхо хороший геймдизайнер либо все-таки построит этот процесс интересным, и обязательно — зависящим от личного скилла игрока, либо — отвяжет его от игрока вообще. К примеру — пришел, настроил майнинг-дроны, через час вернулся и забрал накопанное.
А часто повторяемые, монотонные действия — это, на мой вкус, действительно плохо для игры. Хотя и на такое любителей море, достаточно вспомнить бесконечный клик-энд-килл в Дьябло или гринд мобов в ЛА2.
лучше иметь возможность сходить за чаем или мультик посмотреть
Именно об этом я и говорил. Это принципиально другой подход к процессу игры вообще. Вот, все время узнаешь что-то новое. Честно говоря, мне казалось, что вот такой процесс ожидания, не требующий обратной связи, заведомо хуже и менее интересен, чем процесс игры, требующий действия. И что так — для всех геймеров. Видимо, я ошибался.
Разумеется. Ок, я понял. Ты не видишь, к примеру, в ожидании окончания работы шахтерского лазера состояния «сидеть и ждать». Ты видишь что-то другое. И, судя по твоей реакции, не имеющее ничего общего с состоянием «ждать, пока докачаются скиллы».
Но даже при этом, почему вдруг ожидание конца цикла работы шахтерского лазера снабжено большим процентом «ожидания», чем очередной фарм подземелья, который мы в обязательном порядке встречали в WoW. Входя в это подземелье и слушая реплики боссов, которые кричали в сотый раз, что нам конец, мы разве не ждали того, что это закончится и мы посмотрим, что там в луте?
Потому что для меня игра — это про процесс, а не про результат. Проходя данжен, ты непрерывно действуешь. Действуешь, а не ждешь чего-то, тупо глядя в монитор. От твоих действий зависит результат, да. Но интересно именно действие. А когда действие перестает быть интересным — игру надо бросать.
Что это, если не бессмысленное ожидание последнего дракона, которого никогда не будет?
Если ты хочешь поговорить о людях, которые ждут, давай поговорим.
Э… по-моему, ты не понял, что я хотел сказать. Ты все время пишешь о ожиданиях стратегических. Т.е. ожидании прокачки скиллов либо накопления матресурсов. Это действительно зависит от характера игрока и я тоже считаю, что не идет на пользу его игре.
А я говорил о ожиданиях тактических, т.е. неизбежных в силу механики игры и возникающих в процессе геймплея. Если уж совсем разжевывать — это состояния, когда ты, игрок, не совершаешь активные действия, а ожидаешь завершения того или иного процесса в игре. Таких ожиданий много в EVE, куда больше, чем в любой другой ММО, и от стиля игры это не зависит. У игрока просто нет выбора. Эта точка зрения мне не кажется субъективной. Субъективным было только предположение, что люди, привыкшие к постоянным тактическим ожиданиям, будут легче воспринимать и ожидания стратегические.
А твое законное право оценить мое мнение я и не подвергаю сомнениям :) Мне просто были интересны мотивации.
Атрон, а ты не обьяснишь как-нибудь свой минус? :) Я не думаю, что это позиция типа «EVE — само совершенство, и всякий, кто видит в ней недостатки, должен быть наказан». Вроде не в твоем стиле. Что, я сказал неправду, что в EVE количество ожидания, а не собственно геймплея куда выше, чем в любой известной игре? Есть в EVE хоть одно занятие, которое не предполагает «я лечу-у-у-у-у» или «я копа-а-а-а-ю» или еще что-то в этом роде, когда ты просто смотришь на экран в ожидании окончания заданного действия или какого-нибудь еще события?
Я хочу играть, а не ждать пару месяцев, прежде, чем смогу играть.
А EVE — это вообще игра про «ждать» :) В том числе — и скиллов. Огромная часть геймплея — это те или иные «состояния ожидания». Пока поковыряется астероид, пока кто-нибудь прилетит и на него можно будет напасть, пока еще что-нибудь… в зависимости от рода занятий.
Может быть, поэтому, те, кому EVE нравится, и не понимают, что не так. Для них — это нормально, это часть игры — все время чего-то ждать.
Кстати, вы все как то забываете про лоу, а между тем его дважды побустили — понизив количество льда в империи и введя таги, с помощью которых можно отмывать СС
С другой стороны, создается впечатление, что опытные игроки в Ив в принципе не видят для себя интересных соло-развлечений.
В основном — да. А те, у кого шаблоны особенно заизвестковались — просто относятся к этой идее с недоумением. Ты ДОЛЖЕН социализироваться и во что-нибудь вступать, хочешь ты этого, или нет.
если в игре взаимодействие игроков в процессе прокачки до капа сведено почти к нулю и ничего интересного не происходит, а вся игра начинается на капе
Ну, тут, по-моему, никто и не спорит. К сожалению, с легкой руки ВоВ система «игра начинается на капе» стала общеупотребительной. Прокачка до капа во многих современных ММО — это, по сути, сингл-гейм, заодно выполняющий роль затянувшегося туториала. Я не уверен, что это плохо — при условии, что этот сингл интересно сделан. Но поднадоело, да.
Прокачка = уровни. Уровни = рост характеристик. Рост характеристик = преимущество. ММО = конкурентная среда.
Верно. Из чего следует логичный вывод — конкурентная составляющая ММО не должна зависеть от прокачки. Но только она. Разумеется, могут быть ММО, в которых нет ничего, кроме той самой конкурентной составляющей. Просто мне лично такие ММО неинтересны.
И не стоит сваливать непопулярность каких либо игр, на обсуждаемый прямо сейчас аспект. Сама браузерность, или методы монетизации могут перечеркнуть любые достоинства игры.
Ну, тут не поспоришь :) Но однообразие… да, конечно эффект новизны теряется все равно. Но все-таки одни игры держат игрока годы, а другие — дни. И не всегда удается обьяснить, от чего это зависит.
Вы не правы, играл в браузерку как раз с такой системой, приобретенная в процессе игры плохонькая экипировка использовалась и разлезалась прям во время мободроча.
Я тоже играл в такие игры. Но само то, что ни одна из них не стала популярной — как бы намекает. Впрочем, главное все равно не это. Главное процесс геймплея. Если он неинтересен, однообразен и т.п. — все изобретения в области шмоток, скиллов и т.п. не имеют значения.
Проблема описана в заметке. Для Neverwinter проблемы нет. О чем тоже написано в заметке.
Я довольно долго возился с фаундри, так что я в курсе. Я спрашивал — в чем именно состоит проблема для любой игры вообще. Методы быстрой прокачки, может быть не настолько доведенные до абсурда, есть в каждой игре, в которой есть сама прокачка. Ну, разве что скорость прокачки привязана к реальному времени и только к нему, как скиллы в EVE.
В конце концов есть люди, которым это интересно… как и есть люди, которым интересно проходить фаллаут за полчаса.
А часто повторяемые, монотонные действия — это, на мой вкус, действительно плохо для игры. Хотя и на такое любителей море, достаточно вспомнить бесконечный клик-энд-килл в Дьябло или гринд мобов в ЛА2.
Разумеется. Ок, я понял. Ты не видишь, к примеру, в ожидании окончания работы шахтерского лазера состояния «сидеть и ждать». Ты видишь что-то другое. И, судя по твоей реакции, не имеющее ничего общего с состоянием «ждать, пока докачаются скиллы».
Это и есть игра.
А я говорил о ожиданиях тактических, т.е. неизбежных в силу механики игры и возникающих в процессе геймплея. Если уж совсем разжевывать — это состояния, когда ты, игрок, не совершаешь активные действия, а ожидаешь завершения того или иного процесса в игре. Таких ожиданий много в EVE, куда больше, чем в любой другой ММО, и от стиля игры это не зависит. У игрока просто нет выбора. Эта точка зрения мне не кажется субъективной. Субъективным было только предположение, что люди, привыкшие к постоянным тактическим ожиданиям, будут легче воспринимать и ожидания стратегические.
А твое законное право оценить мое мнение я и не подвергаю сомнениям :) Мне просто были интересны мотивации.
Может быть, поэтому, те, кому EVE нравится, и не понимают, что не так. Для них — это нормально, это часть игры — все время чего-то ждать.
и прочей швали. «Ганкнул — откупился — ганкай дальше» ©.А с остальными — тем, что могут придумать те, кому это интересно…
В конце концов есть люди, которым это интересно… как и есть люди, которым интересно проходить фаллаут за полчаса.