EVE-online: Пепел Империи
Глобальное перераспределение ресурсов, которое состоится с выходом дополнения Odyssey, было встречено, мягко говоря, неоднозначно. От осторожного оптимизма до откровенного раздражения и непонимания целей CCP, которые в летнем дополнении не видны. Но если учесть суть анонсированной на ближайшие пять лет концепции изменений, возникает ощущение того, что, возможно, CCP решились на что-то очень интересное. Давайте пофантазируем.

Все изложенное ниже является домыслами и субъективными умозаключениями, но они основаны на конкретных изменениях, реальность которых зафиксирована в последних девблогах. Поэтому давайте рассуждать вместе.

EVE-online: Пепел Империи
Разрушение десятилетней схемы

Долгое время вся экономическая схема EVE-online держалась на связке Нули-Империя. Оторванно от последствий ее применения, сама схема была довольно логичной для MMO – нули нуждались в Империи так же, как Империя нуждалась в нулях. ABC-руды (Arkonor, Bistot и Crokite), расположенные в самых ценных и отдаленных уголках нулей и содержащие редкие минералы, были на одной чаше весов, зато «бросовые руды», расположенные в империи, позволяли в полной имперской безопасности добывать тританиум и другие недорогие, но объемные руды. В нулях, исходя из схемы «количество isk в час» и идеологии «трит я и в Империи покопать могу» на них не разменивались. А любой модуль или корабль требует для своего производства весь спектр минералов. Таким образом, возникал двунаправленный поток: одни минералы двигались из нулей в безопасный космос, а другие – из безопасных регионов в нули.

Очевидно, что производственники чувствовали себя лучше в защищенном пространстве. Дай им волю, они бы все там и собирали. Но CCP насильно ограничило возможности создания крупных кораблей – капитальные верфи для их производства могли быть расположены только в нулях. И, собственно, в итоге – это единственное, что производилось на серьезном уровне в большинстве нулевых регионов. Все остальное – импорт из Империи. Фрейтеры и даже червоточины такому положению вещей только способствовали.

Глобальная перебалансировка минералов, заключающаяся в радикальном увеличении Tritanium и Pyerite в «нулевых» рудах, перечеркивает взаимозависимость центра EVE-галактики и ее периферии. А не менее радикальное увеличение производственных и исследовательских линий в нулевых аутпостах дает обещанные бонусы производственникам. Можно с уверенностью сказать, что прежней причинно-следственной логистической схемы с выходом Odyssey больше не будет. Империя становится ненужным придатком. Лягушатником для новичков.

Конечно, инерция мышления будет тормозить начавшиеся процессы, но рано или поздно неизбежно приведет нас к тому, что у Империи не будет никаких обоснованных преимуществ, которыми она обладала на протяжении предыдущих десяти лет. А значит, ее никому не будет жалко терять.

EVE-online: Пепел Империи
Удар по ч-пространству

Очень привлекательное для многих производственников ресурсное дополнение к империи – пространство червоточин – всегда было завязано на выходы в безопасные регионы. Помимо строительства t3-крейсеров, ценные руды, добываемые там, давали свой собственный поток редких минералов, необходимых для создания всего любого. Но у создания есть один важный фактор – спрос. Как только в империи начнет падать спрос на товары, а это будет происходить по мере насыщения локальных рынков в нулях с собственными производственными центрами, доходы от такой связки начнут медленно, но уверенно таять.

Совсем недавно мы выяснили, что ч-пространство изначально не предполагалось как место для постоянного обитания, поэтому, скорее всего, CCP не будет развивать его в направлении упрощения постоянного пребывания там.

EVE-online: Пепел Империи
Зачем?

И это главный вопрос, который беспокоит большинство – какие цели преследует CCP, откровенно снижая роль империи и разрушая классическую связь? Мое предположение – подготовка к «темным векам». Назовем это так.

Обратите внимание на то, что вводимые изменения делают на базовом производственном уровне любой регион в нулях намного более самодостаточным. Прибавьте к этому объявленную на фанфесте концепцию «колонизации» и вы получите базовый набор для создания собственной империи.

Если (это предположение, но все же) колонизация будет предполагать постепенное изменение статуса безопасности звездной системы, ничто не мешает имперским территориям начать этот статус терять. Конечно, остается вопрос большого количества станций и всего сюжетного бэкграунда, но вероятность такого варианта существует, на мой взгляд.



На фанфесте нам продемонстрировали эффектный ролик. В нем рассказывали о прошлом. О периоде расцвета, активной колонизации. А затем показали темные века, вызванные разрушением ворот, и, как следствие, логистических связей.

До этого нам недвусмысленно дали понять, что у пилотов в EVE в будущем будет возможность строить ворота самостоятельно, как часть глобальной колонизации. И это значит одно из двух. Либо для колонизации будут выделены новые территории, либо история с логистической коллизией повторится и прежнее пространство нужно будет восстанавливать. Вот для этого как раз очень полезной будет ресурсная самостоятельность каждой отдельной системы.

Возможно, какие-то подробности нам удастся выпытать у одного из идеологов этих изменений — Andie Nordgren (CCP Seagull) — на следующей неделе. У нас запланировано эксклюзивное интервью с ней.

66 комментариев

avatar
Какой-то постоянный лягушатник всё же должен остаться, иначе куда начинающих пилотов помещать? :)
  • 0
avatar
Ну, мы же фантазируем, верно? :) Если пользовательские империи будут иметь возможность повышать статус безопасности собственных систем, то можно в одной из таких систем выше уровня 0,5, к примеру. Ведь статус безопасности означает, что никто не в праве нападать на другого. Даже если ты хозяин территории, ты подчиняешься этим законам, а иначе — конкорд. :)
  • 0
avatar
Да, это был бы интересный эксперимент — может не нули придут в империю, а наоборот, безопасный космос расширится. :)
  • 0
avatar
Для этого достаточно оставить 4 региона вокруг столичных планет. А всё остальное — под нож. Но это слишком масштабно, мне кажется. Что с фракционными войнами делать в таком контексте, например?

Скорее всего предположение о обеспечении ресурсной самодостаточно удалённых от империи регионов верно. Я бы всё же предположил, что появится новое, не связанное с остальным пространство где можно будет строить ворота :) И попадать туда будет возможно только через червоточины :)
  • 0
avatar
Учти, что для строительства ворот, по идее, нужно две точки. ;)
  • 0
avatar
Можно обыграть каким-нить, например, POS оборудованием которое высканивает ближайшие доступные системы :)
  • 0
avatar
Не совсем согласен, эти изменения скорее призваны улучшить положение нулей, по скольку уже долго существует перекос в пользу империи — учитывая риски зарабатывать там намного проще. А, учитывая легкое ПВП в лоу (ФВ) приток людей в нули снизился еще больше. В империи все равно будут жить любители спокойной игры, а также ролеплейщики, залетающие в лоу за ФВ. Плюс пока не совсем понятно насколько популярным станет производство в нулях, сейчас цена логистики 300-500 за м3, после подорожания льда она может увеличится, но не сильно, производство кораблей может и перенесется, а вот модули все равно будет проще делать в империи (я уж не говорю о том что со станции производства все равно надо доставить товар до хаба, а иногда это не намного проще чем доставить его из импы). Так же пве в империи все равно дает больший выхлоп за счет намного меньших рисков (пвешник в нулях должен вычитывать цену потери шипа, которая непременно произойдет, а какой пвешник не любит пимп мобилей?). В общем, буст нулей только увеличит награду за риск, но все ли готовы рисковать? Тем более что и сами риски при жизни в нулях увеличатся — скан гравиков, плюс изменения в лунах повлекут за собой новые войны и роуминги.
Комментарий отредактирован 2013-05-08 17:14:53 пользователем arykalin
  • +1
avatar
Кстати, на ив-ру появился список всего того, что нам известно об одиссее, так что если кому то лень листать все девблоги, можно почитать.
  • 0
avatar
Вот такого освещения Фанфеста лично я ждал от мозговеда!
  • +1
avatar
А значит, ее никому не будет жалко терять.
Ну если CCP не будет жалко терять игроков вроде меня, у которых нет никакого желания перебираться в нули, может быть и никому не жалко. Вот только чувствую я, что таких игроков будет не мало. Особенно тех, кто только начал играть. И если нахождение в Империи будет не рентабельно, сделаю Еве ручкой без малейших сожалений. И опять-таки подозреваю, что далеко не я один.
  • +1
avatar
Ну так пинка под зад то никто особо и не дает. Просто если раньше находиться в Империи было выгодно и безопасно, то теперь станет только безопасно.
  • +1
avatar
Кстати, вы все как то забываете про лоу, а между тем его дважды побустили — понизив количество льда в империи и введя таги, с помощью которых можно отмывать СС
Комментарий отредактирован 2013-05-09 00:21:00 пользователем arykalin
  • 0
avatar
Кстати, вы все как то забываете про лоу, а между тем его дважды побустили — понизив количество льда в империи и введя таги, с помощью которых можно отмывать СС
Судя по большинству реакций — это тупо буст суицидникови прочей швали. «Ганкнул — откупился — ганкай дальше» ©.
  • 0
avatar
И то и то, таги будут достаточно редки, следовательно достаточно дороги, и находится будут только в лоу, что привлечет туда как пиратов, так и других любителей наживы. Не говоря уж о том, что суицид, в последнее время, обрезали по самое нимогу и мало кто им занимается ради выгоды, в основном ради фана. Плюс, при современной механике (перескок систем, много тиков за раз) набить себе СС (при некоторой проворности) большого труда не составляет, а учитывая что эту механику пофиксят, и придется охотится\покупать таги, еще неизвестно буст это, или нерф.
  • 0
avatar
Проще говоря так: если мне реально будет заработать достаточно денег для себя (чтобы и корабль купить/зафитить и на плекс накопить) без особого напряга на майнинге в пределах империи, мне все равно, что они там будут нерфить)))
Комментарий отредактирован 2013-05-09 03:35:25 пользователем Kaizer
  • 0
avatar
Майнинг в пределах империи? Вы правда на это живёте? 4-е миссии гонять раньше было в разы выгоднее…
  • 0
avatar
Насколько я знаю сейчас майнинг в пределах империи это примерно как «завел макинаву в белту, включил лазоры, пол часа смотрищь мультики».
  • 0
avatar
Ты сам пару дней назад написал, что 4-е миссии для довольно раскаченных игроков. Там нужно либо хорошо раскаченный бш, либо всякие т2 крейсеры, которые зафитить еще дороже. А для майнинга нужна только баржа. К тому же майнинг не требует постоянного контроля от игрока.
  • 0
avatar
Ты забываешь что ева игра на годы ))). Бш для четвверок качается за «каких то» шесть-семь месяцев (а то и быстрее), что в реалиях евы не срок.
  • +1
avatar
Та забываешь, что для большинства игроков как раз, Ева — игра на месяц. По крайней мере я думаю, что Еву забросило гораздо больше человек, чем осталось (что собственно неплохо говорит о ее способности заинтересовывать новых игроков, пусть и остается только часть) =)))

Я в свое время забросил Еву именно по причине «я не смогу нормально играть еще 2 месяца, ну в пень, не хочу все это время летать на унылых миссиях в ожидании, потому что заняться больше нечем». Самая большая проблема новичка в Еве — отсутствие нормальных занятий, кроме унылых миссий. Хочешь нормально майнить? Качай баржи. Пока качаются, летай по миссиям и жди. Эксплоринг? Качай скан. Пока качается, летай по миссиям. ПвП? Качайся на нормальный корабль и фит, пока качается… ну вы поняли. И из-за этого Еву бросают. Очень многие. Сужу и по себе и по куче моих друзей/знакомых.

Может в реалиях Евы «каких-то 6-7 месяцев» — ничто, вот только в реалиях жизни — это дофига. Я хочу играть, а не ждать пару месяцев, прежде, чем смогу играть. В других песочницах такого нет по большей части.
  • 0
avatar
Ну тут ты точно перегибаешь, т1 логист качается пару недель а ему будут рады и в пвп ФВ и пве инкуршенах, баржам теперь тоже не надо скил в пять, так что и они качаются максисмум месяц. А если нет, так есть замечательный фрегат-пылесос для сбора газа. Для торговли вообще скилов не надо, а 200кк (вернее 400-450) можно получить если проплатить инвайт.
  • +1
avatar
Ты можешь играть с первого месяца. С первого дня. Дело не в том, что ты не можешь играть, а в том, что ты хочешь всего и побыстрее. И вот это не про Еву, да. :)
  • +1
avatar
Это мне напоминает старую но живую еще стратежку Warzone 2100. Дерево(вернее лабиринт) технологий состоит из 400+ апгрейдов и исследований, открывающих или улучшающих разные запчасти для строительства танков, оборонительные сооружения и киборгов. И вот в процессе игры, проектируешь и строишь танки, воюешь тем что есть, исследуешь технологии, проектируешь и строишь более мощную и современною технику, но при всем этом на горизонте всегда маячит что то покруче, поубойнее и продвинутее. А отсиживаться и ждать того чем хочется воевать нельзя, вот и воюешь тем что есть сейчас =)
  • 0
avatar
Фишка в том, что в Еве отсиживаться можно. Более того, этим многие и занимаются)) Заходят раз в день сменить очередь скиллов, в лучшем случае сделают 1-2 миски или покопают руду немного. И отключаются. Мотивация: «когда-нить они смогут перебраться в нули и начать получать фан». На вопрос «а что вы сейчас делаете в Еве» часто слышишь ответ «копаем, качаем скиллы» или «летаем по миссиям, качаем скиллы». Это чисто мой опыт, ни на что не претендую)) Просто так я себе вижу Еву для новичка. Мне проще. Я уже довольно близко подошел к исследования комплексов (по крайней мере я так думаю, через пару дней узнаю) =))
  • 0
avatar
Фишка в том, что в Еве отсиживаться можно.
Ну фишка то в том, что лично тебя никто не заставляет отсиживатся, и причин к тому никаких нет).
  • 0
avatar
И что можно делать в Еве с 1-го дня, Ат?) Без скиллов, без денег, одному с голым задом, кроме миссий?)) Открой глаза, а то я в свое время ну ничего не смог придумать, поэтому и ушел)) Только без ответа «вступить в альянс, что бы тебя там всем снабдили». Я в ММО играю по принципу «вступай в гильдию, чтобы в первую очередь дать что-то кому-то, а не чтобы дали тебе».

Ну тут ты точно перегибаешь, т1 логист качается пару недель

Ключевое «пару недель». Это тоже срок. И многие игроки бросали игры и в меньше сроки)) Чем 2 недели заниматься?
  • 0
avatar
Чем 2 недели заниматься?
Фриги, друг мой, фриги, не поверишь но в последнее время они стали очень даже круты, и у них тоже есть свои логисты, качается это счастье пару часов, потом дестроеры и т1 крейсера. А если бы ты не был мизантропом я бы навскидку назвал бы как минимум три корпорации, живущих в импе и своей целью поставвившей развлечение и обучние новичков.
  • 0
avatar
ЗЫ Кстати у амаров есть очень жесткий дестр с бонусами на капососы, его даже на али опсы берут, для борьбы с апортом. А качается он, кажется, дня три. Это к слову о том, чем можно занятся.
  • 0
avatar
Ну во-первых не стоит человека, который не хочет вступать в альянс, называть с ходу мизантропом. Для начала можно заглянуть в википедию и глянуть значение слова. Некорректно и грубо, так, для справки.

Во-вторых. Что фриги? Качать фрегат и лететь в пвп или что?
  • 0
avatar
Я хочу играть, а не ждать пару месяцев, прежде, чем смогу играть.
А EVE — это вообще игра про «ждать» :) В том числе — и скиллов. Огромная часть геймплея — это те или иные «состояния ожидания». Пока поковыряется астероид, пока кто-нибудь прилетит и на него можно будет напасть, пока еще что-нибудь… в зависимости от рода занятий.

Может быть, поэтому, те, кому EVE нравится, и не понимают, что не так. Для них — это нормально, это часть игры — все время чего-то ждать.
  • -1
avatar
Атрон, а ты не обьяснишь как-нибудь свой минус? :) Я не думаю, что это позиция типа «EVE — само совершенство, и всякий, кто видит в ней недостатки, должен быть наказан». Вроде не в твоем стиле. Что, я сказал неправду, что в EVE количество ожидания, а не собственно геймплея куда выше, чем в любой известной игре? Есть в EVE хоть одно занятие, которое не предполагает «я лечу-у-у-у-у» или «я копа-а-а-а-ю» или еще что-то в этом роде, когда ты просто смотришь на экран в ожидании окончания заданного действия или какого-нибудь еще события?
  • 0
avatar
Вкачал скан и всякие штуки для аномалий за неделю. Набил фракционного лута на миллиард, зафитил фракционный БШ и лазил на нем на четвертые миссии уже на втором месяце. Проблема только в составлении плана прокачки скилов =)
  • 0
avatar
Научи, а?)))
  • 0
avatar
Ты сам пару дней назад написал, что 4-е миссии для довольно раскаченных игроков. Там нужно либо хорошо раскаченный бш, либо всякие т2 крейсеры, которые зафитить еще дороже. А для майнинга нужна только баржа. К тому же майнинг не требует постоянного контроля от игрока.
Как владелец персонажа перфектного майнера скажу — не всё так просто. Шахтёра который умеет всё и эффективно копать, развивать по времени нужно ничуть не менее чем водителя агент-ранерского батлшипа. Засада заключается в том что при одних и тех же затратах времени на развитие персонажа агентран приносил существенно больше денег. Причем, чем более развитый персонаж — тем больше разрыв в доходах.

Конечно деятельность любая в EVE переплетена. Cтендинг нужен и шахтёрам — а это агентран, а агертранерам желательно немного уметь производство и рефайн — чтобы эффективно превращать в деньги LP и лут.

Но… В конце я зарабатывал агентраном 4-ок в импе, 50-100кк в час. Шахтёру в импе такие доходы и близко недоступны.

Вот и скатилась добыча в импе к уделу новичков и ботов, фактически.
  • +1
avatar
Ну так пинка под зад то никто особо и не дает. Просто если раньше находиться в Империи было выгодно и безопасно, то теперь станет только безопасно
Если это не будет выгодно хотя бы на уровне «окупать себя и немного играть в плюс», то это и есть «пинком под зад».
  • 0
avatar
Просто сейчас, для рядового игрока, находится в империи выгоднее чем в нулях, теперь будет наоборот, но не засчет падения прибыли в империи, а за счет увеличения прибыли в нулях.
  • 0
avatar
Эм… может я конечно дуб, но увеличение минералов в нулях по идее повлечет за собой падение спроса на руды в империи. Или я что-то не понимаю?
  • 0
avatar
Зато повысятся цены на лед, большая часть которого останется в империи.
  • 0
avatar
Ну лед — отдельная песня имхо)
  • 0
avatar
А кто, собственно, представляет собой покупательскую массу сегодня в империи? Кто сливает корабли? Кто восполняет потери? Ну ведь точно не агентраннеры. Если крупные торгово-производственные центры действительно начнут возникать в нулях, если фрейтеры из нулей не будут приходить с огромными списками покупок, то доходы империи начнут неизбежно падать.
  • 0
avatar
Atron это очень сомнительно что все необходимое производство переедет в нули, даже в далеком будущем, просто коэфициент искочас\риски не очень к этому распологает. Дело ведь не только в трите, просто в нулях ты все время рискуешь — что гангнут, что обворуют, что стан отнимут, а производство требует вложений. Ну и смысл тебе будет рисковать ради т1 хулов? Плюс ты забываешь об ФВ, они как брали в импе, так и будут брать.
  • 0
avatar
Я уж не говорю о том, что империя это единственное место, где может существовать крупный торговый хаб.
  • 0
avatar
И что можно делать в Еве с 1-го дня, Ат?) Без скиллов, без денег, одному с голым задом, кроме миссий?)) Открой глаза, а то я в свое время ну ничего не смог придумать, поэтому и ушел)) Только без ответа «вступить в альянс, что бы тебя там всем снабдили». Я в ММО играю по принципу «вступай в гильдию, чтобы в первую очередь дать что-то кому-то, а не чтобы дали тебе».

Kaizer , мне сложно составить для тебя конкретный план, потому что я начинал играть в EVE семь лет назад. Могу однозначно сказать, что количество занятий тогда было значительно меньше. Могу также с уверенностью сказать, что первые полтора месяца я в игре был один. Потом еще месяц нас с Andre было двое. Еще через месяц присоединилась Mithry. Но с первого дня я знал, что буду играть с другими. Это было важной мотивационной частью для меня. Вторая составляющая — я погружался в мир EVE с удовольствием, даже с упоением. Вслушивался в эмбиент-треки, разбирался с деталями, летал по системам, пытался понять взаимозависимости, традиции, тонкости. Я не воспринимал этот как игру с набором фишек, я воспринимал это как мир с бесконечным набором возможностей. Это может показаться смешным, но я даже вел бортовой журнал в блокноте. Кстати, где-то в глубине того блокнота эти записи хранятся по сей день. Ты хочешь рецепт, список лекарств от скуки, а я могу только рассказать, как заболел этим миром. Возможно, в этом и проблема. :)
  • +1
avatar
Да нет, проблем тут нет, на самом деле))) Я начинал в принципе также. Летал, с удовольствием слушал музыку, даже миссии поначалу с радостью делал. Разбирался и узнавал игру. Только хватило этого, к сожалению, всего на 2-3 недели. А потом захотелось фишек, да. Видимо, недостаток моего менталитета :D
  • 0
avatar
Атрон, а ты не обьяснишь как-нибудь свой минус? :)

Algori , да, без проблем. Во-первых, EVE это точно не про «ждать» и все мои друзья, думаю, смогут подтвердить, что я активно боролся с любыми проявлениями подобной философии в своей команде. Поэтому я считаю крайне некорректным выставлять собственное восприятие в качестве объективной характеристики виртуальной вселенной. Во-вторых, «те, кому EVE нравится» не «не понимают», а воспринимают этот мир по-своему. То есть не слепцы, не глупцы и не тормознутые ребята, которым доставляет удовольствие просто ждать.

Мало того, могу с уверенностью сказать, что те, кто в EVE ждут, вообще ничего не добиваются, никогда. Они просто продолжают дальше «ждать». «Капов в пять», которые им никто не даст поводить, «перфектного майнинга», чтобы через день забросить это занятие, решив прокачать «оконного альта» и никогда больше в то окно не заглядывать. Есть ли такие люди в EVE? Да, как и в любой другой MMO. Базируется ли на них игровая вселенная? Нет. Она их скорее просто терпит. Шестеренки крутят совсем другие люди.

Если ты хочешь поговорить о людях, которые ждут, давай поговорим. Если на их основании ты хочешь сделать вывод о том, что игра именно про это, то я не готов спорить, но готов воспользоваться своим законным правом оценить твое поверхностное и довольно утрированное утверждение об игре в целом.
  • +1
avatar
Если ты хочешь поговорить о людях, которые ждут, давай поговорим.
Э… по-моему, ты не понял, что я хотел сказать. Ты все время пишешь о ожиданиях стратегических. Т.е. ожидании прокачки скиллов либо накопления матресурсов. Это действительно зависит от характера игрока и я тоже считаю, что не идет на пользу его игре.

А я говорил о ожиданиях тактических, т.е. неизбежных в силу механики игры и возникающих в процессе геймплея. Если уж совсем разжевывать — это состояния, когда ты, игрок, не совершаешь активные действия, а ожидаешь завершения того или иного процесса в игре. Таких ожиданий много в EVE, куда больше, чем в любой другой ММО, и от стиля игры это не зависит. У игрока просто нет выбора. Эта точка зрения мне не кажется субъективной. Субъективным было только предположение, что люди, привыкшие к постоянным тактическим ожиданиям, будут легче воспринимать и ожидания стратегические.

А твое законное право оценить мое мнение я и не подвергаю сомнениям :) Мне просто были интересны мотивации.
  • 0
avatar
Прости, но это интерпретация. А интерпретация может завести нас очень далеко. Например, во многих фентезийных ММО герой побеждает дракона, чтобы получить трофеи, чтобы… победить следующего дракона и получить трофеи. Что это, если не бессмысленное ожидание последнего дракона, которого никогда не будет?

Я не понимаю, почему в EVE ты видишь больше ожидания, чем в любой другой игре, если только не брать в расчет сравнение парка, предоставляющего «ай-лю-лю» по первому требованию в конкретно отведенных для этого местах, и песочницы, где «ай-лю-лю» мало предсказуемо и складывается из массы факторов живого мира. Но даже при этом, почему вдруг ожидание конца цикла работы шахтерского лазера снабжено большим процентом «ожидания», чем очередной фарм подземелья, который мы в обязательном порядке встречали в WoW. Входя в это подземелье и слушая реплики боссов, которые кричали в сотый раз, что нам конец, мы разве не ждали того, что это закончится и мы посмотрим, что там в луте? Я ждал.

Я действительно не понимаю, почему ты конкретно в EVE, в которой геймплей в чистом виде подчинен воли игрока, видишь «ожидание», как главную характеристику, и считаешь, что игра про это. То есть это же сравнительный анализ, верно? Ты же не говоришь «все ММО про это», ты говоришь «Ева про это».
  • +1
avatar
Но даже при этом, почему вдруг ожидание конца цикла работы шахтерского лазера снабжено большим процентом «ожидания», чем очередной фарм подземелья, который мы в обязательном порядке встречали в WoW. Входя в это подземелье и слушая реплики боссов, которые кричали в сотый раз, что нам конец, мы разве не ждали того, что это закончится и мы посмотрим, что там в луте?
Потому что для меня игра — это про процесс, а не про результат. Проходя данжен, ты непрерывно действуешь. Действуешь, а не ждешь чего-то, тупо глядя в монитор. От твоих действий зависит результат, да. Но интересно именно действие. А когда действие перестает быть интересным — игру надо бросать.
Что это, если не бессмысленное ожидание последнего дракона, которого никогда не будет?
Это и есть игра.
  • 0
avatar
Действуешь, а не ждешь чего-то, тупо глядя в монитор. От твоих действий зависит результат, да.
И ты серьезно считаешь, что этого в EVE меньше, чем в любой песочнице? Только давай, опять же, не будем сравнивать с парками, где частота экшена прямо пропорциональна его бессмысленности. Он ни на что не влияет, ни к чему не ведет, ни для чего, кроме того, чтобы развлечь тебя в данный момент, не предназначен. А виртуальный мир необязательно должен быть таким. Когда мы путешествовали по бескрайним просторам Haven and Hearth, когда мы плыли на лодках, когда разбивали лагерь, мы созерцали, исследовали, искали месторождения материалов и хорошее место для города. Это была и прогулка, и приключение, и совместный досуг. Это не было «экшоном», как и наши шахтерские опсы в империи, нулях и червоточинах. Но мне они запомнились намного больше, чем посещение подземелий в WoW. Это разные состояния. Принципиально.

Это и есть игра.

А ты, соответственно, и есть носитель истины? Тебе может не нравиться игра, это пожалуйста, но говорить о том, что мы там «тупо глядели в монитор» или «просто ждали», как минимум, некорректно. Возможно, кто-то тупо глядел и ждал. Но это характеризует только его. Не игру и не игроков в целом.
Комментарий отредактирован 2013-05-10 15:25:05 пользователем Atron
  • +2
avatar
ты, соответственно, и есть носитель истины?
Я же написал — «для меня» :)

Это разные состояния. Принципиально.
Разумеется. Ок, я понял. Ты не видишь, к примеру, в ожидании окончания работы шахтерского лазера состояния «сидеть и ждать». Ты видишь что-то другое. И, судя по твоей реакции, не имеющее ничего общего с состоянием «ждать, пока докачаются скиллы».
  • 0
avatar
Когда качаются скилы можно юзать уже имеющиеся, а когда в стопиццотый раз копается руда, лучше иметь возможность сходить за чаем или мультик посмотреть, ибо если прикрутить к копанию миниигру «шоб в процессе играть» вначале будет интересно и прикольно, потом будет бесить, а потом скачаешь бота под это дело.
  • +1
avatar
лучше иметь возможность сходить за чаем или мультик посмотреть
Именно об этом я и говорил. Это принципиально другой подход к процессу игры вообще. Вот, все время узнаешь что-то новое. Честно говоря, мне казалось, что вот такой процесс ожидания, не требующий обратной связи, заведомо хуже и менее интересен, чем процесс игры, требующий действия. И что так — для всех геймеров. Видимо, я ошибался.
  • 0
avatar
Любые, часто повторяемые, монотонные действия со временем приедаются, и чем монотоннее тем быстрее осточертеют. И сделать эти действия обязательными — лучший способ вызвать потоки ненависти. Сильное вовлечение в игровой процесс подходит для коротких промежутков, всплесками активности, так сказать. Для ВоТ и ЛоЛ это в самый раз, непродолжительные напряженные бои. Но часами напролет копать руду, управляя киркой или буром аки фехтовальщик это геймдизайнерское невежество или издевательство.
  • +2
avatar
Но часами напролет копать руду, управляя киркой или буром аки фехтовальщик
В принципе ты прав. Хотя даже это можно попробовать сделать интересным /см. Майнкрафт :)/ Имхо хороший геймдизайнер либо все-таки построит этот процесс интересным, и обязательно — зависящим от личного скилла игрока, либо — отвяжет его от игрока вообще. К примеру — пришел, настроил майнинг-дроны, через час вернулся и забрал накопанное.

А часто повторяемые, монотонные действия — это, на мой вкус, действительно плохо для игры. Хотя и на такое любителей море, достаточно вспомнить бесконечный клик-энд-килл в Дьябло или гринд мобов в ЛА2.
  • 0
avatar
Algori , пойми меня правильно, я не утверждаю, что копка астероидов и перекладывание руды в контейнер — интересный игровой процесс. Но, во-первых, странно считать этот процесс индикатором EVE-геймплея в целом. Во-вторых, майнинг опс, скорее, логистический процесс с учетом того, где ты нашел гравик, кто есть, чтобы бустить добычу, есть ли рорка для сжатия руды, какие транспортники будут отвозить руду на POS или станцию, кто будет в защите, насколько эффективен секьюр-канал или кто сканит окружающее пространство в червоточине. В-третьих, во время майнинг опса идет очень живое, теплое и неторопливое общение. Как на рыбалке, к примеру. Там ведь ты тоже ждешь, пока клюнет. Но вообще у разных рыбаков в одном и том же месте клюет по-разному. ;)
  • 0
avatar
Как на рыбалке, к примеру. Там ведь ты тоже ждешь, пока клюнет. Но вообще у разных рыбаков в одном и том же месте клюет по-разному. ;)
О! Это, по-моему, и есть психологический ключ. Одни люди любят рыбалку, а другие — не понимают, как это может быть не скучно. Вот я как раз рыбалку не понимаю (в отличие от подводной охоты). Похоже, что именно тут и прячется разница в психологии…
  • +1
avatar
О! Это, по-моему, и есть психологический ключ. Одни люди любят рыбалку, а другие — не понимают, как это может быть не скучно. Вот я как раз рыбалку не понимаю (в отличие от подводной охоты). Похоже, что именно тут и прячется разница в психологии…

Кажется, этот разговор уже был. :)
  • 0
avatar
Кажется, этот разговор уже был. :)
И правда :) Я тоже вспомнил. Ну тем более… раз уж мы два раза пришли к одному и тому же выводу.
  • 0
avatar
О! Это, по-моему, и есть психологический ключ. Одни люди любят рыбалку, а другие — не понимают, как это может быть не скучно.
Мне кажется, что в процессе обсуждения вы забыли что в еве есть много видов деятельности. Т.е. да, ждать надо, но ведь можно ждать и делать. К примеру — я захожу, переставляю цены, потом переставляю экстракторы на планетах, потом вижу что закончилась делатся партия патронов, лечу туда, с миниками, запускаю новую партию, отвожу готовую к хабу, по пути прихватываю скупленный сальваг. Возле хаба уже крутится стая гопников, прыгаю в соседнюю систему за шипом и присоединяюсь к флоту. Когда с гопниками покончено лезу на форум и вижу что до страт опса осталось пол часа, как раз хватит чтоб почитать новые посты от сисипи Фоззи. Ну и т.д. Никто ж не заставляет заниматься исключительно миниками или пиу пиу, ведь можно и совмещать.
  • +2
avatar
Что касается сингла, то в том же KSP я активно использую механизацию и при испытаниях кораблей 5-7 минут просто созерцаю, как оно летит само до точки, где потребуется ручное управление. Или не летит…
  • 0
avatar
Что касается сингла, то в том же KSP я активно использую механизацию и при испытаниях кораблей
Это совсем-совсем другое. Испытание сконструированной тобой системы. Насколько я понимаю, это делается (без модификаций) один раз, а не много раз одно и то же.
  • 0
avatar
Вспомнились Crazy Machines, где половина геймплея — созерцание работы системы и вглядывание в каждый миллиметр с мыслью «ПОЧЕМУ ЭТА ХРЕНЬ НЕ ПАШЕТ???» =))))
  • 0
avatar
Очень обнадеживающие вести и слухи! Считаю — ССР понимают, что к чему и развивают ЕВу в нужном направлении.
На счет колонизации, было бы очень хорошим решением позволить игрокам строить собственные прыжковые ворота в некоторые области пространства ЕВы. И кодировать доступ к этим вратам. Так, чтобы воспользоваться ими могли к примеру, только члены альянса или и их союзники тоже.
Такое решение принесло бы сразу много плюсов игре:
Во-первых существенно повысило бы безопасность жизнедеятельности мирных пилотов ЕВы — майнеров и ПВешников. Причем в таких нулевых пространствах им было бы даже безопаснее, чем в хайсеках! Ведь проникновение различных залетных гангов было бы невозможным без длительной и кропотливой работы по взлому шифра врат.
Во-вторых в игре появилась бы новая интересная профессия шифровальщиков и дешифровщиков.
В-третьих (самый важный для меня результат) позволило бы игрокам строить настоящие государства в ЕВЕ. Сегодня клаймовым альянсам явно не достает организованности, их пространство постоянно пронизывается различными гангами. Границ практически не существует! А ведь главная обязанность государства — защищать своих граждан.
Что насчет хайсеков — их тогда можно было бы с чистым сердцем вообще убрать из игры. Хайсеки теперь — в нулях! Строятся и поддерживаются империями игроков. Хотите безопасности — становитесь гражданином одной из таких империй!
Для новичков, впрочем можно оставить несколько обучающих звездных систем. Штук десять — не более.

Причем исчезновение хайсеков можно было бы обставить очень красиво. Например, началась бы большая галактическая война между нациями ЕВы. Причем игрокам позволено в ходе этой войны захватывать абсолютно любые системы в лоу и хайсеках, я не несколько пограничных, как теперь. Без всякой команды «брейк». Представте — Галенты побеждают Калдари, причем не в местечковых боях-потасовках, но в результате полномасштабной войны захватывают и полностью уничтожают это государство!
Так эффектно можно было бы упразднить хайсеки. Дать игрокам полный интрументарий по созданию собственных государств.
Давно пора сказать «Деды Морозы закончились! Теперь не разрабы сверху вводят безопасность и придумывают империи, все организуют сами игроки!
  • 0
avatar
Ведь проникновение различных залетных гангов было бы невозможным без длительной и кропотливой работы по взлому шифра врат.
До тех пор, пока в систему не откроется вх, а оттуда не налетит банда гопников :D
  • 0
avatar
Для принципиально нежелающих какой-либо командной игры тоже можно найти решение. Они могли бы как и теперь остаться гражданами какой-либо нпц фракции. Добиться высокого стендинга (уровня отношений) с этой фракцией и жить на ее территории.
Например, мирному ПВЕшеру, имеющему высокий стендинг с гуристами, бросаются на подмогу мощные корабли гуристов. Помогают отбиться от врагов. Кто-то подкачивает щит, кто то снимает дизварп, поддерживают огнем.
Фишка в том, что эти силы безопасности нпц фракции были бы очень мощны, но не всемогущи, как теперь Конкорд. Все зависело бы от мастерства, опыта и состава сил нападающи гангстеров игроков. При хорошей и толковой игре можно было бы от этих сил безопасности отбиться и еще уничтожить при этом их союзника-игрока. Но, повторяю, это было бы достаточно сложное и рискованное мероприятие.
А набивать стендинг можно было бы как и теперь. но самый быстрый рост был бы у игроков ополченцев. Входишь в ополчение Гуристов — бъешь не только крестики — их компьютерных врагов, но и игроков-ополченцев Ангелов — тебе первому продвижение карьеры!
Много можно сделать, если дать игрокам больше инициативы, а игре — разнообразия!
  • 0
avatar
Мне больше нравится Дюна с Гильдией Навигаторов, контролирующих космические перевозки, и задирающих цены на транспортировку военных грузов, и системой правил законных Войн Ассасинов.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.