avatar
Хм… хотя из заметки по ссылке создается совершенно другое впечатление. Да и сама система там описана иначе… и описание оставляет довольно мерзкое ощущение.
avatar
да вроде все понятно и все стандартно.
Не скажи. Где у нас осталась система дропа с ПК, в каких играх? В это я даже поиграю, пожалуй… помнится, это было славной охотой когда-то в ла2.
avatar
Во-первых то, что наши бравые Воверы...
Весь этот текст говорить мне о двух вещах.
1. Ты ничего не знаешь о других играх, о ВоВ в частности. Вообще. Но писать длинный текст, чтобы объяснить, почему, я не буду, потому что:
2. Ты подозрительно напоминаешь другого человека точно с таким же набором заблуждений. И такой же манерой излагать свои мысли. Даже если ты не он — опыт показывает, что люди этого типа слушают только себя, и объяснить им что-либо невозможно. Так что я, пожалуй, на этом остановлюсь.
avatar
Я конечно не биолог, но думаю, что условные рефлексы — это где-то очень близко с понятием «разум».
Нет.
Благодаря способности играть в любом возрасте у Хомо Сапиенс эти условные рефлексы развиваются в течение всей жизни. Что, не исключено, и сделало человека разумным.
Нет. Многие млекопитающие обладают способностью играть в любом возрасте. Например, кошки. Или крысы. У тебя полностью ошибочная посылка.

В играх мозг бодрствует, выполняет напряженную работу, а отнюдь не отдыхает и не спит.
Безусловно не спит. А активно отдыхает. Отдых — не обяхательно бездеятельность. И — тренируется, конечно. А отдыхает, прежде всего, от рутины. От монотонности, почти неизбежной в реальной жизни.

А теперь — самое интересное.

Игры хороши тем, что реальнсть в большинстве случаев просто не предлагает вызовы и задачки с достаточной плотностью. Биохимически игры (хорошие, конечно) стимулируют выработку допамина, играя важную роль в способности мозга к обучению и адаптации. Не только, но это важный фактор.

Вот только это полностью противоречит тому, что хочешь от игр ты.

«Симулятор реальности» по своей сути будет предлагать тебе огромное количество холостых ожиданий и монотонных повторяющихся действий. Фарм, да. И не только. И все это время с точки зрения мозга из «игрового времени» выключается. Ни тебе допамина, ни норадреналина, ничего вообще. Сплошная рутина.

Я вот говорил об основной своей претензии к EVE. Это — непомерное время ожиданий. Что бы ты ни делал в EVE, 90% времени ты будешь чего-то ждать. Пока долетишь, пока докопается астероид, пока соберется блоб, пока, пока… Во время игры в EVE спокойно можно читать книгу или смотреть фильм на соседнем экране, лишь изредка прерываясь. И так будет в любом буквалистском симуляторе реальности. Это неизбежно.

Попутно замечу, что состояние типа «ничего не делаю, но напряженно жду угрожающего события, чтобы среагировать», характерное для EVE, считается одним из самых неконструктивных и разрушительных для психики. Телохранители, авиадиспетчеры, и многие другие, в чьей работе постоянно присутствует такое состояние, очень рано уходят на пенсию — разрушается нервная система.

Так вот, ключ к хорошей игре именно в том смысле, в котором ты написал — это максимальное отсутствие сиюминутной рутины. Поверь, даже в относительно несложном рейде ВоВ не то что книжку не почитаешь — в сторону лишний раз не взглянешь. А это только один из видов игровой загрузки мозга, далеко не самый интересный и полезный.

Да, второй очень важный момент — это получение положительных эмоций. Тут тоже можно поговорить о биохимии, но если коротко — это необходимо психике человека для стабильности и развития. Доказанный и безусловный факт. Поэтому задача игры — обеспечивать положительные эмоции, и поэтому я так не люблю игры, в которых стимулирующие триггеры построены на эмоциях отрицательных страх, злость, ненависть и т.п.

В сухом остатке у нас осталось только одно:
Я хочу окунуться в альтернативную реальность.
Это называется эскапизм. Ок, есть люди, которым такая возможность просто необходима, а на реализацию ее в реальном мире их не хватает. Потому что на самом деле в реальном мире существуют тысячи параллельных реальностей, и программист Гугла живет в одной, солдат на передовой — в другой, а исследователь жизни пигмеев — в третьей. Что ж… твой выбор.
avatar
И все это окажется… ненужным любителям Вов и ГВ2. Поскольку все это для них черезчур хлопотно, опасно и вообще «непонятно что делать в игре».
Смотря как сделать. И в любом случае — совсем не поэтому. Это главная твоя ошибка. Причем — ни один из этих пунктов. Разве что первый под вопросом, смотря что под этим понимать.

Ведь они пришли в ММО развлекаться, ловить фан и отдыхать.
Да, разумеется. Игры и предназначены для отдыха.

А для чего пришел в ММО ты?

Что ты хочешь получить от ММО? И, если можно, каким бы ни был ответ, ответь сразу — почему ты хочешь получить это в ММО, а не в реальном мире.
avatar
А как ты определил, что в Вурме и Лайф из Феодал нет нормального «централизованного» и работающего геймплея?
Про Вурм я этого и не говорил. Он там более-менее есть.

А про ЛиФ — там достаточно подробно описано, что эти ребята хотят из своего проекта сделать. Впрочем, пусть выйдет игра, иногда бывают самые неожиданные повороты.

И каким по твоему должен быть работающий геймплей?
Это очень, очень сложный вопрос. Для ответа на который мне придется написать длинную статью. И при этом в ней будет мое субъективное мнение, на истину не претендующее.

Но если совсем в общем — геймплей должен быть отвечающим психологии игроков хотя бы нескольких социальных типов. Все механики, все элементы игры, степень «реалистичности» и т.п. должны работать на это и только на это. Это все — служебные элементы, и о качестве игры по их механическому перечислению судить нельзя. Более того, непродуманное добавление даже очень толково придуманной новой механики может запросто разрушить геймплей.
avatar
Нотч разработчик Wurm Online
:) а вот это я не знал. Да, в самом деле, ушел в 2007, сказав «Вурм никуда не денется». И действительно позднее называл его, как источник вдохновения.

Но… все равно не «вырос Майнкрафт». Это очень, очень разные игры. Во всем.
avatar
Из которой вырос майнкрафт. :)
Нотч действительно упоминал Wurm online, как один из источников вдохновения. Собственно, именно тогда я его и посмотрел.
Ну… как источник вдохновения, вполне возможно. Но «из нее вырос Майнкрафт» — это, мягко говоря, перебор.
avatar
Не нравится этот пример — держи второй. Wurm online.
Есть такая. Убогонькая нишевая игра с мизерным комьюнити игроков. Несмотря на существование с 2003 года. Назвать ее современной игрой с прогрессивными механиками как-то нелогично.

А если объективно — то это как раз хорошая развитая песочница, где можно самыми различными способами влиять на окружающий тебя мир. То есть игра максимально далекая от декораций.
Это абсолютно необъективно. Хотя бы потому, что там нет ничего хорошо развитого, это личинка игры, а не игра… и уже видно, насколько она вырожденная.

Дело же не во мне и моих вкусах, кстати, далеких от парковых. Дело в том, что интересно большинству ММО-игроков.

Да и не только в этом дело. Отдельные механики, пусть даже с впечатляющими названиями типа терраформинга, копейки не стоят. Важно, как они реализованы, а главное, как интегрированы в геймплей. Иначе вместо игры мы получаем рассыпающийся набор «интересных механик». В том же Салеме тоже были интересные механики. Результат удручающий.

То есть игра максимально далекая от декораций.
Ты правда считаешь, что реалистичность имеет хоть какую-то игровую ценность? А зачем? У меня есть реалистичный мир. Настоящий. Лучше не сделать.
avatar
Игра интересная )), но пока тест не 24/7 и поэтому больше часа поиграть не удавалась.
Да, я смотрел :) Там некоторые интересные идеи, но это скорее упражнение по реализации игровых механик, чем продуманная будущая игра с интересным геймплеем.
avatar
Игра еще не вышла. Но судя по всему будет замечательной. Заранее рекомендую!
Знаешь, вот примерно на этом этапе выяснилось, что твоя рекомендация… как бы это помягче… ничего не стоит. Потому что ты пишешь вещи, не подкрепленные знаниями, в режиме «я этого не знаю, но я вас уверяю». Кстати, даже поверхностное изучение материалов приводит к выводу, что эта инди будет редкостной хренью с 99% вероятностью. Мы тут ее уже как-то обсуждали.

Но в современных играх ведь есть еще и многое другое, не имеющее никакого отношения к ПВП. Новые прогрессивные механики. Тот же терраформинг, строительство собственного дома, огород, животноводство, развитый и интересный крафт.
И что почему при всем при этом люди опять тусуются в ВОве
Как оказалось, это было ниачем. Т.е. ты ничего не знаешь о «современных играх». Не можешь провести сравнительный анализ, привести примеры и так далее. В терминологии простого парня типа Гомера Симпсона, не можешь ответить за базар :)

Нельзя, ну нельзя говорить о том, чего не знаешь. Стыдно.

Ну и что касается непонятного тебе чоппера — то в рамках единственной игры, которую ты, судя по всему, знаешь — EVE, объясни, зачем нужны декоративные фцтболки, темные очки и прочий нефункциональный декор из шопа? Зачем в EVE вообще ее замечательный уникальный редактор внешности чара, который дает ненужную фоточку на документы? Это все тоже нефункционально и никак не помогает играть. Кстати, и коллекционные корабли в EVE тоже есть. Почему-то я об этом знаю.

Вот интересно, почему именно из EVE появляются вот такие незнайки, не взявшие на себя труд разобраться в других играх, в теории геймдизайна хоть на базовом уровне, в истории развития игр, и так далее. Ты тут не первый, а, как минимум, третий такой.
avatar
Ну вот в лендмарке говорят, что то подобное есть.
Говорят? :) Это ничего, что и я, и hitzu в нее играем, а он еще и заметки по ней тут постит. Лэндмарк — не ММО. И даже не очень игра. На сегодняшний день. Это симулятор строительства и терраформинга. Ничего, кроме этого, в ней нет. Вообще.

Лайф из феодал называется. Так вот там тераформинг есть.
Ты вот об этом? :) Ок. Так смотрел, говоришь? И как, интересная игра?
avatar
В чем смысл игры? В знакомстве с лором? В повышении уровней персонажа и его одевании?
Ты не играл в ВоВ. Вообще.

У каждой игры свои недостатки. Недостаток (действительно серьезный) ВоВ в том, что собственно игра начинается по достижении максимального лвл персонажа. Все, что ты делаешь до этого — можно рассматривать, как продолжительный туториал… ну и знакомство с лором. Хотя и занимает эта прокачка у вменяемого игрока довольно мизерное время. Меньше, чем тебе понадобится, к примеру, в EVE, для того, чтобы начать хоть как-то играть, а не учиться, что тут делают.

Новые прогрессивные механики. Тот же терраформинг, строительство собственного дома, огород, животноводство, развитый и интересный крафт. И что почему при всем при этом люди опять тусуются в ВОве где всего этого или нет, или оно значительно уступает в своей проработанности новым играм?
Это, к примеру, где? Вот особенно терраформинг интересует. Или строительство дома. Не установка предопределенной модельки на предопределенный квадратик, это еще в UO было, и куда лучше, чем во всех известных мне современных играх. А именно строительство.
Огород есть и в ВоВ, да и геймплей этот, прямо скажем, на любителя.

развитый и интересный крафт
Где? В смысле — более развитый, чем в ВоВ. Если не говорить опять же о EVE. К сожалению, ММО с интересным крафтом как-то и вовсе нету. Включение в крафт корейского рэндома типа «сделай пицот костюмчиков, и тебе может выпасть один такой же, но грейдом выше» — я интересным не считаю. Это тупокликание.

А настоящая игра — та, которая начинается на маскимальном лвл — это непрерывная череда вызовов. Все более и более сложных. В разных областях, выбирай что нравится. И каждый твой рейд, бой на арене и так далее — будет требовать от тебя все большего и большего умения, организованности, понимания механик, знания игры и так далее. И эти вызовы настолько интересно и детально проработаны, что ни в одной игре ничего подобного даже близко нет.

Вот и все. Игра должна быть такой, чтобы интересным был процесс игры. Именно процесс. И если сам процесс тускл и однообразен, и в нем вечно приходится чего-нибудь пассивно ждать — никакие богатые события на другом краю игрового мира это не скомпенсируют.

И… ты вот описал мир ВоВ, как абсолютно пустой. А тебе не приходило в голову поинтересоваться — а где же все те самые игроки, количество которых в игре никто сомнению не подвергает :)

У этого мотоцикла есть какие-нибудь функции? Он может как-то улучшить мои возможности в игре?
Не-а. Просто на нем можно ездить. Как на любом другом наземном транспорте. Кстати, есть люди, которые коллекционируют маунтов. А что, только функционал имеет значение?
avatar
Ведь, наверняка по мнению Алгори и Хитцу все мирные игроки давным давно должны были сбежать из ПВП ориентированной евы в уютный и безопасный ВОВ?
Нет, с какой стати. Не надо высказывать мои мысли за меня, я с этим и сам неплохо справляюсь :)

Я перестал играть в EVE совершенно не по причине ее неуютности (не знаю вообще, что это), опасности (ну какие опасности вообще могут быть в играх) и даже ПвП-ориентированности. По совершенно другим причинам, просто не вижу смысла тут их перечислять без спросу.

Но смешно было бы говорить, что на геймплей типа EVE вообще нет спроса. Конечно, есть. В том числе и среди «мирных» игроков. Спрос небольшой, но есть. То, что можно назвать «нишевая игра». Для такой специфической — достигшая на удивление неплохих успехов и приличных онлайнов.

А все-таки, при чем тут безопасность? Где о ней вообще шла речь? В ВоВ больше игроков не потому, что он безопаснее, а потому, что он интереснее для большинства игроков в ММО. Ну интереснее в него играть. И все. И то же самое относится к оценке абсолютно любой игры.
avatar
Знаешь, а очень, очень интересно. Спасибо за наводку. Я эту штуку пропустил
avatar
Он был «бароном» в ЕВЕ.
Он расскажет, что такое вставать в четыре часа утра и ПОС свой откачивать.
Почему мне кажется, что если «барону» приходится самому вставать в 4 утра откачивать ПОС, то он что-то делает не так? :)
avatar
Вот уничтожат у тебя в ЕВЕ корабль, стоящий полугодовой подписки и посмотрим на насколько рафинированны твои эмоции :))
То есть около 60 долларов? Два-три рабочих часа? Да никакими они не будут, эмоции. Вернее, будут, но не в связи с потерей. Только в связи с неприятностью ситуации… и от стоимости корабля они зависеть не будут. И будут исключительно отрицательными.

А можно пример положительных эмоций? Потому что игры, основной триггер которых — отрицательные эмоции, меня не интересуют в принципе. Есть в них что-то от старого глупого анекдота про то, как йоги занимаются онанизмом… все знают, пересказывать не буду :)
avatar
Не люблю написанных разрабами историй — они же искусственные.
А чем же они более искуственные-то? Ведь игры тоже разрабатывают люди.

Но главное не это. Тебя интересуют макрособытия. Меня — локальные. В самом жестком парке никакой разработчик не опишет ход конкретного рейда, он полностью уникален и зависит от меня и тех, кто со мной. От наших ошибок, удач, точности и умений. А когда это перестает быть вызовом и становится фармом, ежедневной рутиной — надо идти дальше. Совсем вершины достигают единицы. А это только один аспект игры.
avatar
И даже совсем не обязательно именно моего. Это как стихийные силы. Государства, их взлет и падение. Политика, экономика. Войны, торговля. Бушующий живой мир. И я в нем. Вот что мне лично нравится.
То есть позиция наблюдателя. Я правильно понял?
avatar
Вмешательство в вашу игру со стороны чужаков — нежелательно.
Зависит от типа вмешательства. Либо нежелательно, либо необязательно. Но просто наличие населенного мира + возможность новых знакомств — важны. Именно это. Не участие в движухе…

Меня как раз гораздо больше интересует сам мир игры
Меня тоже. Просто иначе. Я уже говорил — это психологическая разница между болельщиком и игроком в поле. Возможно, именно поэтому мне всегда были абсолютно чужды интересы и радости спортивных болельщиков. Ты не делаешь это. Какая разница, как это делает кто-то другой?