avatar
Я просто играть в эту игру не буду. Также я не буду играть в игру, где официально поддерживаются боты или облегчается жизнь многооконщикам.
Ок. Такую позицию я понять еще как-то могу. Не нравится — не играю. Хотя найти игру без встроенного айм-бота среди ММО — трудновато :)

А официальных, не пиратских игр, в которых официально поддерживаются боты, я не знаю. К сожалению. Не подскажешь, я бы, может, поиграл...?
avatar
В шахтерском деле официальная многооконность приводит к тому, что на одном корабле копать крайне не выгодно, особенно в нулях. Тут нужно владеть уже целой флотилией барж и еще роркой в придачу.
Ты вроде сам был сторонником того, что казуальная ненапряжная игра должна приносить игроку профита куда меньше, чем сложная хардкорная. Чем этот случай отличается?

Играть в много окон сложнее? Да. Игрок больше рискует? Да, безусловно, его потери могут быть очень большими.

В сухом остатке: тебе просто нравится играть в один корабль (казуальный майнинг), и поэтому тебя раздражают те, кто играет хардкорно. Похоже, ты сам противоречишь собственным убеждениям :) Потому что этот хардкор тебе кажется «неправильным». Без всяких на то логичных причин.

А деньги разработчиков тут вообще ни при чем. Их же не шахтер платит. Он — не платит за победу. Но претензии почему-то к нему, а не к тем, кто торгует плексами, и не к ССP, которая эту торговлю поддерживает.
avatar
Вот только 10-оконщики, срывающие целые астероидные пояса, не ради спортивного интереса этим занимаются.
Нет. Как и большинство занятий в EVE, это сводится к искам. И что в этом плохого-то? Большая часть действий в EVE залегендирована, как действия ради наживы. Что задано, то и получается.

А чисто с точки зрения ролеплея — в EVE вообще очень размыта идентификация персонажа. Корабль — это не ты. И яйцо — не ты. Ты — это крошечная картинка, и со временем сам забываешь, как она выглядит. Ну да, навыки… так это тоже не ты. Это — клон. Ты можешь их потерять при неудачном клонировании. Остаешься ты сам — сидящий за экраном компьютера.

Если представить, что мир EVE реален и в нем есть реальные разработчики техники — да через неделю появится устройство удаленного контроля, позволяющее одному капсулеру контролировать несколько летящих рядом с его пилотируемым — беспилотных кораблей. Для того же майнинга. Все необходимое для этого уже есть — радиосвязь и бортовые компьютеры, запредельно облегчающие пилотирование.
avatar
Да никто не считает оконщиков читерами
Ну вот же считают. Прямо в этом топе.

… обидно когда понимаешь сколько социального геймплея пропадает из-за этих окон. К примеру у нас никому и в голову не придет кооперироваться с кем то для производства или майнинга. Потому что купить еще пару акков и проплатить их плексами намного проще.
Так в этом же и дело. Проще. Социальный геймплей пропадает не из-за окон. Пропадает из-за скуки и простоты геймплея в этих окнах.

Можно сказать: жаль, что фарм в несколько окон проще и удобнее, потому что задействованность игрока в геймплее шахтера очень низкая и однообразная.

А можно: какие эти игроки нехорошие, играют в несколько окон, тем самым ущемляя тех, кто этим пользоваться не хочет.

И это две очень разные позиции.
avatar
Может это по тому, что в ВОВ нет экономики?
И такой игрок никому не гадит своей деятельностью.
Конечно, в ВоВ нет экономики :) И аукционом там совсем-совсем никто не пользуется, и не играет на нем :)
Экономика ВоВ проще, верно. Но проще и вообще нет — это две большие разницы.

А в ЕВЕ все взаимосвязано. И такой вот «уникум» просто фальшивомонетчик.
И чем же он фальшивомонетчик? 10 аккаунтов, все оплачиваются, 10 кораблей, все нужно было купить и произвести, и все можно потерять. Законы игры не нарушаются, если бы это были 10 игроков, ни для кого бы ничего не изменилось.

И ни о каком «вбросе бабла» речь не идет, такой игрок не занимается покупкой победы. Ею занимается тот, кто продает плексы, покупая их за реал.

А то, что вы сами себе решили поставить ни на чем не основанное ограничение из собственных, не совпадающих с точкой зрения разработчика соображений — это, конечно, ваше право. Но требовать этого от других и считать их читерами — просто глупо.
avatar
ты запускал несколько окон игры или управлял многими персонажами в рамках одной игровой сессии?
Вообще не вижу разницы. Вернее, разница чисто программная, а не идеологическая. Просто другой вариант реализации.
avatar
Запуск второй сессии — это эмулирование того, кто должен прийти к тебе на помощь в идеальном состоянии игровой концепции. Я не прав?
Полагаю, что нет. Организовать в пределах одной сессии управление несколькими кораблями было бы довольно проблематично, потребовало бы серьезнейшего усложнения игрового кода, а главное, не имеет особого смысла — игроки при необходимости и так справляются. По-моему, вполне логично все.

Никакой чистоты игрового подхода в принципиальной однооконности и одноперсонажности я не вижу. Я, собственно, уже написал об этом.
avatar
Если говорить о ролеплее. Я недавно закончил хронику WtM (настольная ролевая), в которой в теле персонажа одного из игроков уживались две личности. Ссорились, мирились, говорили наперебой, вместе решали проблемы и так далее. Это было потрясающе интересно, и, хотя игрок был очень талантливый — довольно сложно.

Мы знаем кучу игр, где главный персонаж бегает с компаньонами. В том числе — очень хороших игр. И ничего.

Во многих замечательных классических РПГ (обрати внимание — РПГ) игрок управляет целой командой персонажей. Балдурс гейт, Визардри, Тормент, Фоллаут и так далее. И ничего, это не мешает этим играм быть великолепной, общепризнанной классикой.

В чем проблема с несколькими копиями игры, если это самый простой программно способ организовать игру несколькими персонажами, разработчик не возражает, даже поощряет — а игрок справляется?
avatar
То есть мы серьезно обсуждаем, чем плохо запускать несколько копий игры и почему это ломает изначальный геймплейный замысел?
Я обратил. Я не понимаю, почему это нельзя обсуждать? Причем разработчики игры явно считают, что изначальный геймплейный замысел это не ломает. По идее, они про замыслы лучше знают.

Да, я знаю, что ты сторонник идеи «один игрок — один персонаж». Но между «сторонник идеи» и «все, кто считает иначе — не настоящие игроки» очень большая разница.
avatar
Сисипи это не только не запрещает но и поощряет устраивая программы типа «купи один акк, получи второй со скидкой
Кстати, да. Я сейчас посмотрел их рекламу покупки второго акка, там среди прочих вариантов его использования прямо указан, например, саппорт во втором окне. Так что с вопросом о честности, похоже, все ясно.
avatar
Если не ошибаюсь, правило 1 персонаж — 1 компьютер — 1 окно прописано в пользовательском соглашении евы
Похоже, что ошибаешься. Вот EULA EVE, я не нашел там такого пункта, зато там в явном виде указана возможность иметь несколько аккаунтов. Может, плохо искал…
avatar
Потому что человек один, значит и персонаж должен быть один, соответственно и окно одно.
И вспомнилась мне в связи с этим одна история…

В так нелюбимой тут ВоВ тоже есть любители мультиакков. Был как-то игрок, который (не нарушая EULA) ухитрялся в одиночку управлять целым рейдом персонажей и убивать рейд-боссов. Естественно, не без помощи макросов и аддонов. Я как-то смотрел ролик, заснявший такого игрока, так сказать, в процессе.

И вот странно. Никто не шумел про читинг и жажду легкой наживы. Этим игроком восхищались. Статьи о нем пробежали по многим сетевым изданиям, посвященным ВоВ. И — верх разложения — о нем написали даже в официальном блоге Близзард.

Я прикидывал, как можно сделать такой рейд. Это сложно. Это реально сложно. Это требует великолепной реакции, незаурядных навыков мультитаскинга, глубокого понимания механики игры и отличных навыков скриптинга и настройки систем взаимодействия. Как-то иначе выглядит, чем копка в 10 окон в EVE.

Как по мне, вот это и есть — правильный баланс игры. Да, это, конечно, личное мнение, и логики в нем, вероятно, не больше, чем в мнении Kaizer -а.
avatar
Потому что человек один, значит и персонаж должен быть один, соответственно и окно одно. Можешь не искать здесь логику, это чисто личный принцип.
Понял. Личный принцип. Логики нет. Бывает.
Для меня лично многооконность и боты — это такой же чит, как аим бот и спидхак.
То есть даже в игре, в которой аим-бот (автоприцеливание) разрешен, ты им пользоваться не станешь? Из принципа. Я не прикалываюсь, я понять хочу.
avatar
Так блин, НЕ КОПАЙТЕ!
В принципе верно. Я вот ни разу не копал, кроме обучалки. Раздражает.

Вот только… а что, копание в одно окно чем-то интереснее, чем копание в 10? А если нет — почему необходимой и неотъемлемой частью игры (не твоей личной, а игры в целом) должно быть настолько скучное занятие?

Ок, допустим для кого-то оно не скучное. И вы его вроде не судите. А судить начинаете, как только он абсолютно законно и ничего не нарушая, делает то же самое в несколько окон. Что-то тут не то с логикой…
avatar
В любом случае это частное мнение, где всех стрегут под одну гребенку.
Хм, а я где-то претендовал на истину в последней инстанции? То, что я пишу — и есть мое частное мнение. Которое я так или иначе пытаюсь аргументировать.

Могу спроекцировать. Но что мне это даст, если к действительности никакого отношения не имеет?
Имеет, в том-то и дело. Это та же социальная модель. И работает она так же.

Может тогда не стоит мучить себя попытками дать психологическую оценку жителям таких миров? Не твое это. Ты этот мир не понял.
Ты уже второй раз говоришь про «мучать себя». Не знаю, что у тебя связано с этим образом, но вообще-то никто никого не мучает. Оценивать и анализировать психотип жителей других социумов интересно. А когда эти социумы могут отразиться на том, в чем ты заинтересован непосредственно — еще и полезно. Особенно полезно, если могут принести вред.

Кстати, насчет «не понял мир». Все там у вас понятно. И психологические мотивы, и движущие силы. Не близко, неприятно, что вообще есть люди, которых такое может радовать — но понятно. И поверь — если бы я был уверен, что игроки-порождения игр типа ДФ будут вариться в собственном соку, а не придут в мои игры — мне бы было наплевать. Ну есть и есть.

Но я точно знаю, что это не так. Не только из общих соображений. Например, я видел, как в другие игры приходят игроки, воспитанные на пиратских шардах UO (там чаще всего была психологическая обстановка типа ДФ). И видел, как они воспринимают окружающее, как ведут себя. Особенно, если там, куда они пришли, речь идет не о жестких правилах, а о неформальных традициях. О чем-то похожем где-то в этом же топе писал Атрон.

Я думаю, этот разговор зашел в тупик. Я свои резоны объяснил, ты не можешь или не хочешь их оспорить. Твое «к действительности никакого отношения не имеет» — это не ответ.

Если можешь, ответь на другой вопрос. Ты сам пишешь, что игра ориентирована только на ПвП, все остальное в ней сделано плохо и для галочки. Тогда объясни, зачем вам вообще открытый мир, крафт, строительство. Чем это все для тебя отличается от чисто ПвП-игры типа БФ? Зачем все эти элементы, настолько скучные и плохо сделанные, что не могут служить самостоятельным игровым интересом?

А заодно — вот ты писал, что хотел бы расширения не-ПвП-шных возможностей игры. Ну, допустим, твоя мечта сбылась и это сделали. И что тогда? Ведь модель отношений игроков уже сложилась…
avatar
глупость это была демонстративная. Хорошая заметка и многим нравится.
Не хами. Не нравится — ставь минус.
avatar
пожалуйста, хотя бы попытайся услышать меня. Ганкер — это не гриффер в ДФ.
Да я это слышу с самого начала. Не пойдет. Для меня ганкер — это частный случай гриффера. Всегда. Без исключений. И абсолютно независимо от того, какие традиции приняты в конкретной игре. Т.е. это человек, который мешает играть другим.

Так, давай попробую привести пример из области реальных социумов. Настоящий и общеизвестный. Являющийся сейчас одной из главных мировых проблем.

Представь, что у нас есть государство с тем, что сейчас принято называть «культурными особенностями». Если бы такие государства существовали в полной изоляции, это никого бы не интересовало. Перебьют они там друг друга или уживутся как-то — их личное дело.

Проблемы начинаются там, где из этого государства в другие начинают приезжать иммигранты. И привозят с собой свой культурный код, сформировавшийся в совершенно иных условиях. Вот тут начинаются проблемы. Потому что современное общество держится не только на законах, но и на общем признании социального договора. Флуктуации есть, но это именно флуктуации. А тут появляется значимое количество людей, для которых все эти общественные традиции — пустой звук, они привыкли регулировать свои действия из совершенно других допусков и мотиваций.

А общественный договор высокого уровня — это довольно хрупкая вещь. В такой ситуации он оказывается под угрозой.

Возникает дилемма, в которой оба варианта хреновые. Один вариант — подменить неформальный общественный договор ужесточением формальных законов, чтобы спасти общий культурный код. Но это резко ограничивает свободу действий, которая сама по себе — часть культурного кода. Запрет сам по себе портит обстановку, ломает традиции и насмерть убивает взаимодоверие в обществе. Либо ничего не делать, и тогда более примитивные и агрессивные пришельцы попросту перестроят обстановку под себя.

Полагаю, ты сам можешь спроецировать этот совершенно реальный пример на случай разных игр с разными традициями.
avatar
У нас в клане несколько человек ушло из игры до осени (временное затишье с вводом контента) и перешли в другие проекты. В Ив сейчас два человека (муж и жена) копают и производят продукцию, в пвп вообще не лезут. Им там не интересно. И суицидить, ниндзя-сальважить их не тянет. Хотя интересно само существование такой возможности.
Ты замечательно подтвердил мою схему.
Ведь дело не в том, что они сами тут же пошли и сменили род занятий. Вполне достаточно того, что они начали воспринимать ганкеров и грифферов, как норму. Не как отклонение и моральное уродство, а как норму поведения. А это и есть то, что меня категорически не устраивает.
avatar
Какой смысл ради более слабого строительства мучить себя фри-пвп и фулл-лутом?
И еще раз. Проблема не в фри-пвп и тем более не в фулл-луте. Мне хотелось бы, чтобы ты все-таки это понял. Проблема в моральной атмосфере.

А теперь попробуй понять мою логику. Я постараюсь расписать очень подробно.

Мне бы все-таки хотелось видеть игровые миры, в которых будут и фри-пвп, и фулл-лут, не зажатые в жесткие рамки абсолютных запретов. Но при этом нападение на первого попавшегося игрока не будет ни нормой, ни тем более традицией. Поведший себя таким образом станет изгоем, и именно так и будет его воспринимать обычный игрок. Как врага общества. Не будет давать советов, как лучше грабить. Не будет быстренько мириться с ним и фармить вместе мобов. А основным общественным желанием по отношению к ганкеру будет выдавить его из игрового общества. Чтобы не мешал. И это должно быть осуществимо. Может быть, технически сложно, но осуществимо.

Мы живем в таком мире в реальности, по крайней мере если говорить о цивилизованных странах. Так что это вполне возможно :)

Но, в частности, созданию таких игр мешает… существование игр типа ДФ. Потому что они генерируют игроков, для которых мешать другим игрокам и игнорировать их личное пространство — норма поведения. У которых игровая этика сдвинута и искажена.

Почему именно искажена? Ну, ты не мог не замечать, что для новичков атмосфера всеобщего ганка ненормальна. И чаще всего они на нее реагируют не слишком хорошо. Но проходит время — и они привыкают. Начинают считать такую атмосферу нормой. Их этика модифицируется, искажается.

Игрок редко играет все время в одно и то же. И вот эти ребята потом приходят в другие игры. И приносят с собой свое представление о том, что можно, а что нельзя. Круг замыкается.

ЗЫ. Собственно, большинство себя и не мучает. Потому мало людей в таких играх :) Но все-таки — слишком много.
avatar
Ты проявляешь в дискуссиях все тоже хамство, только обернутое в литературную форму речи, что, как говорится ни прибавляет ни отнимает.
Если ты так считаешь, вроде никто не отказывает тебе в праве ставить за это минусы :)

Но поверь — если какие-то конкретные формулировки будут кому-то неприятны и он об этом скажет — я постараюсь их избегать. Потому что мне интереснее разговаривать, чем искать оскорбительные формулировки для не нравящихся мне методов.