Интервью журналистов портала GoHa.Ru с разработчиком EVE Online — главным дизайнером Кристофером «soundwave» Туборгом, во время посещения выставки Gamescom 2013.

Довольно интересно то, что наиболее приоритетными, как сказал Крис, сейчас являются нули и изменения агентрана в империии (с возможной интеграцией в FW).
ЗЫ Насчет злополучной «двери», на форуме уже вышло пояснение
Привет,
Я просто пошутил. На самом деле, будущее двери (а вернее сказать, всего направления Incarna) гораздо более обширный вопрос, и мы сможем ответить на него только тогда, когда определимся с правильным подходом.
Я сказал это, улыбаясь, так что не переживайте!

ЗЗЫ Кстати, никто не в курсе куда пропала любимая наша Andie Nordgren, она же чайка? А то от нее с самого фанфеста ни слуху ни духу.

Автор:

Автор топика пока ничего о себе не рассказал.

5
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

76 комментариев

avatar
Упоминалась борьба с ботами, хочется спросить у самих игроков, насколько это заметно?
  • 0
avatar
Борьба с ботами похожа на борьбу с прыщами при наличие венерологического заболевания. Если в игре есть боты, то это в первую очередь вина разрабов, которые сделали тот или иной игровой момент настолько унылым, что игрокам проще поставить бота, чем играть самим. Уберите такие моменты или переделайте их, и боты исчезнут сами. Например, для рудокопов я бы давно сделал автоматизацию процесса. Сомневаюсь, что кому-то интересно пялиться в астероидное поле часами. Ведь можно дать возможность добытчикам писать свои инструкции/скрипты для кораблей, а самих игроков заставить решать какие-то более глобальные вопросы, чем выбор следующего камня для поедания.
  • -1
avatar
Если в игре есть боты, то это в первую очередь вина разрабов, которые сделали тот или иной игровой момент настолько унылым, что игрокам проще поставить бота, чем играть самим.

По той же схеме можно утверждать, что если у вас что-то крадут, то это потому, что вы это что-то плохо спрятали или закрыли. Если к девушке на улице пристают, то это она неправильно оделась. И так далее. Суть в том, что боты запрещены. И пока игроки не начнут уважать законы игры, пока не начнут уважать чужие интересы, пока на слово бот рефлекторно не будет произноситься «фу», они будут процветать. А не потому что кому-то там не нравится какая-то часть геймплея. Не нравится — не играй. Оставь тому, кому нравится. Все очень просто.
  • +3
avatar
Ваши аналогии притянуты за уши. Задача разрабов сделать так, чтобы играть было интересно — им за это деньги платят, в первую очередь сами игроки. А когда в игре существуют такие моменты, то это значит, что разрабы не уважают интересы игроков, которым надо играть и получать удовольствие. Выполнять рутиную работу можно и на заводе, получая за это деньги. Вот и получается, что создание ботов — вполне логичная вещь, на которую игроков толкают именно разрабы, а не наоборот.
  • 0
avatar
У вас какие то странные связи в голове выстроились. Если играть не интересно то игроки уходят из игры, а не ботов заводят. 90% ботоводов обыкновенные РМТшники которым игра вообще до лампочки.
  • +3
avatar
Я бы с Вами согласился, если бы вся игра была неинтересна. Но ведь основная часть игры интересна и не подвержена ботоводству, вот игроки и обходят узкие места. Не знаю кто такие «РМТшники», но использовать бота, если тебе неинтересна игра, вообще смысла нет.
  • 0
avatar
Не знаю кто такие «РМТшники»
Торговцы игровой валютой за реальные деньги в обход пользовательского соглашения.
Но ведь основная часть игры интересна и не подвержена ботоводству, вот игроки и обходят узкие места.
С ботами есть одна проблема — их банят, и если игра интересна врят ли кто то станет рисковать своим аккаунтом, а обходные схемы слишком сложны для простого срезания углов. В еве, в таком случае просто покупают плексы, ну или находят способ заработка по душе.
  • 0
avatar
Фигня в том что автоматизация рутины — палка о двух концах, она на руку ботоводам. Тогда даже ботов писать не придется, врубил побольше окон, настроил рудокопов, транспорты и участвуй во всеобщем обвале цен на руду.
  • +1
avatar
Ну уменьшите объёмы, которые смогут добывать игроки, или востребованность руды поднимите, или опасность для добытчиков увеличьте — вариантов тьма. А оставлять всё как есть и бороться с ботами — самый простой вариант, только, на мой взгляд, и самый неправильный.
  • 0
avatar
Ну уменьшите объёмы, которые смогут добывать игроки, или востребованность руды поднимите, или опасность для добытчиков увеличьте — вариантов тьма.
во всех перечисленных вариантах ботоводы в выиграше, все равно они добывают больше чем честные игроки.
Задача разрабов сделать так, чтобы играть было интересно — им за это деньги платят, в первую очередь сами игроки. А когда в игре существуют такие моменты, то это значит, что разрабы не уважают интересы игроков, которым надо играть и получать удовольствие.
По этой логике МОБА и сессионки являются вершиной развития ММО, ничего лишнего и неинтересного, рафинированный фан. И мы видимо под ботоводами имеем в виду разных людей, я говорю о ребятах которые фармят 24/7 в несколько окон.
  • +3
avatar
во всех перечисленных вариантах ботоводы в выиграше, все равно они добывают больше чем честные игроки.
Мы вообще-то говорили о том варианте, когда "… даже ботов писать не придется, врубил побольше окон, настроил рудокопов, транспорты и участвуй во всеобщем обвале цен на руду." — т.е. все в равных условиях.
По этой логике МОБА и сессионки являются вершиной развития ММО, ничего лишнего и неинтересного, рафинированный фан.
Эм… Нет, одно дело когда часть игры не так интересна, или не так динамична, и другое, когда часть игры полностью уныла. А сессионки просто другой вид фана: зашёл, поиграл, вышел. Нет ни планов, ни целей. Так что это сравнение из разряда «икра вкуснее шоколада».
  • 0
avatar
Вам стоит привыкнуть, что геймплей MMO не рассчитан на то, чтобы нравиться одному человеку от начала до конца. Это игры, которые, по идее, должны иметь в себе возможность дать что-то интересное людям с совершенно разным темпераментом, предпочтениями и характером. Но в умы большинства современных игроков, выросших на синглах, это не помещается. Они не могут пойти и подружиться с человеком, которому нравится добыча руды в EVE. Нет, они настроят бота и скажут, что виноваты в CCP.

Я не утверждаю, что добыча в EVE безумно интересное занятие. Но множеству людей такая медитативная деятельность и треп в чате нравится. Могло бы быть лучше? Возможно. Но это не повод делать бота и насиловать игру. Если вы ее действительно любите. Ее, а не себя.
  • +3
avatar
Мы вообще-то говорили о том варианте, когда "… даже ботов писать не придется, врубил побольше окон, настроил рудокопов, транспорты и участвуй во всеобщем обвале цен на руду." — т.е. все в равных условиях.
Заядлые ботоводы в выиграше, только теперь они просто мультоводы, врубил 10 окон и без всяких сторонних приложений настроил фарм в 10 рыл, и поймать его сложнее, ведь используются игровые возможности. А честный игрок как получал меньше, так и получает.
  • 0
avatar
Кто мешает честному игроку запустить 10 окон?
  • -1
avatar
Кто мешает честному игроку запустить 10 окон?

Вы все еще ЭТО называете игрой?
  • 0
avatar
Блин, не запускайте — дело-то Ваше. Если кому-то настолько нечего делать, что он согласен тратить место и время на «копание в 10 окон» непонятно ради чего, то это его проблемы.
  • -1
avatar
Блин, не запускайте — дело-то Ваше.

Да я и не планировал. Просто согласитесь, что, судя по вашим словам, вы внутренне готовы это сделать. Вы внутренне готовы запустить десять копий MMO-игры. В этом тоже CCP виноваты?
  • 0
avatar
Мне это сто лет не надо. Никогда не притягивала столь рутиная деятельность. А в том, что у игроков есть стимул и возможность запускать по 10 копий игры с ботами, то да, в этом виноваты CCP.
  • 0
avatar
А в том, что у игроков есть стимул и возможность запускать по 10 копий игры с ботами, то да, в этом виноваты CCP.
Если человеку хочется его ничто не остановит.
  • 0
avatar
Блин, не запускайте — дело-то Ваше. Если кому-то настолько нечего делать, что он согласен тратить место и время на «копание в 10 окон» непонятно ради чего, то это его проблемы.

Так блин, НЕ КОПАЙТЕ! Вы так говорите, будто майнинг в Еве — это неизбежный и неотъемлемый для каждого процесс. Это лишь одно из многочисленных занятий в игре, причем далеко, далеко не обязательное.

А знаете, почему вы будете настраивать ботов в 10 окон на майнинг, а не заниматься другими, действительно интересными вам, занятиями? Да потому что хотите халявного бабла и много, причем чтобы усилий для этого затрачивать минимум. И виновата в таком отношении к игре вовсе не CCP, а игроки.

Тысячи игроков прекрасно играют в Еву, при этом ни разу не занимались майнингом и не настраивали никаких ботов. Что вам мешает?
  • +2
avatar
Так блин, НЕ КОПАЙТЕ!
В принципе верно. Я вот ни разу не копал, кроме обучалки. Раздражает.

Вот только… а что, копание в одно окно чем-то интереснее, чем копание в 10? А если нет — почему необходимой и неотъемлемой частью игры (не твоей личной, а игры в целом) должно быть настолько скучное занятие?

Ок, допустим для кого-то оно не скучное. И вы его вроде не судите. А судить начинаете, как только он абсолютно законно и ничего не нарушая, делает то же самое в несколько окон. Что-то тут не то с логикой…
  • +1
avatar
почему необходимой и неотъемлемой частью игры (не твоей личной, а игры в целом) должно быть настолько скучное занятие?

Потому что те, для кого это занятие стало «необходимой и неотъемлемой частью», не считают его скучным)

Ок, допустим для кого-то оно не скучное. И вы его вроде не судите. А судить начинаете, как только он абсолютно законно и ничего не нарушая, делает то же самое в несколько окон. Что-то тут не то с логикой…

Потому что человек один, значит и персонаж должен быть один, соответственно и окно одно. Можешь не искать здесь логику, это чисто личный принцип. Для меня это тоже самое, как если бы человек пришел на выборы и принес с собой 10 бюллетень (нет-нет, политика тут совсем не при чем, просто первая пришедшая на ум аналогия) или получал подарки «по одному в руки», подходя несколько раз.

Для меня лично многооконность и боты — это такой же чит, как аим бот и спидхак. Просто во многих играх он не запрещен, и на мой взгляд зря.
  • +4
avatar
Потому что человек один, значит и персонаж должен быть один, соответственно и окно одно. Можешь не искать здесь логику, это чисто личный принцип.
Понял. Личный принцип. Логики нет. Бывает.
Для меня лично многооконность и боты — это такой же чит, как аим бот и спидхак.
То есть даже в игре, в которой аим-бот (автоприцеливание) разрешен, ты им пользоваться не станешь? Из принципа. Я не прикалываюсь, я понять хочу.
  • 0
avatar
А мне нравилось копать. Я персонажа много месяцев как шахтёра и логистика развивал. Перфектный шахтёр это знаете-ли тоже года два развития. Помимо, собственно барж, там ещё перфектное производство, капитальные корабли, дроны, стендинги для переботки… — много всякого. И было довольно таки грустно уходить в другие сферы деятельности, потому что конкурировать с ботоводам и многонщиками имея при этом сностные доходы невозможно. Агентранить одним персонажем в разы доходнее… и проще… и скилов столько не надо.

А ведь на заре EVE доходы шахтёров были похлеще чем у «про» агентраннеров. Легко автоматизируемая деятельность пала жертвой срезания углов, эхх…

Майнинг опсы в нулях и червоточенах, тем нее менее штука классная и по сей день. Но для это команда нужна, и не всякая :)
  • +2
avatar
То есть даже в игре, в которой аим-бот (автоприцеливание) разрешен, ты им пользоваться не станешь?
Я просто играть в эту игру не буду. Также я не буду играть в игру, где официально поддерживаются боты или облегчается жизнь многооконщикам.
  • +2
avatar
Я просто играть в эту игру не буду. Также я не буду играть в игру, где официально поддерживаются боты или облегчается жизнь многооконщикам.
Ок. Такую позицию я понять еще как-то могу. Не нравится — не играю. Хотя найти игру без встроенного айм-бота среди ММО — трудновато :)

А официальных, не пиратских игр, в которых официально поддерживаются боты, я не знаю. К сожалению. Не подскажешь, я бы, может, поиграл...?
  • 0
avatar
Хотя найти игру без встроенного айм-бота среди ММО — трудновато :)

Ну про аим-бот было в контексте игр с нон-таргетом, естественно. Если самой механикой боевки подразумевается аим, то с этим ничего не поделаешь. Но даже в этом случае я не перевариваю таргет-системы, как они реализованы в ЛА2, ВоВ и т.д. хоть и понимаю, что нормально реализовать нон-таргет в ММО очень сложно, как и френдли фаер.

А официальных, не пиратских игр, в которых официально поддерживаются боты, я не знаю. К сожалению. Не подскажешь, я бы, может, поиграл...?
Ну я может не так выразился. Под «поддерживаются» я подразумевал, что нет никаких действий, направленных на борьбу с ними. Как в УО и РО =)))
  • 0
avatar
Как в УО и РО
Про РО не знаю. В УО, в официальной, а не пиратской — ботов практически нет и система защиты от них довольно эффективная. А пользоваться встроенной системой макросов никто не запрещал, она на то и встроенная. Но современная УО довольно специфическая игра, там играют в основном те, кто эту игру любит…
  • 0
avatar
А официальных, не пиратских игр, в которых официально поддерживаются боты, я не знаю. К сожалению. Не подскажешь, я бы, может, поиграл...?
Granado Espada? )) Ну или, скажем, в Scarlet Blade есть автопилот который подводит тебя прямо к квестовому мобу, только успевай умения нажимать.
Комментарий отредактирован 2013-09-03 17:09:37 пользователем arykalin
  • +1
avatar
Granado Espada
Хм. Вот сейчас почитал о ней вики. По описанию — очень интересно. И как это я ее пропустил. Глянуть, что ли…
  • 0
avatar
Потому что человек один, значит и персонаж должен быть один, соответственно и окно одно.
И вспомнилась мне в связи с этим одна история…

В так нелюбимой тут ВоВ тоже есть любители мультиакков. Был как-то игрок, который (не нарушая EULA) ухитрялся в одиночку управлять целым рейдом персонажей и убивать рейд-боссов. Естественно, не без помощи макросов и аддонов. Я как-то смотрел ролик, заснявший такого игрока, так сказать, в процессе.

И вот странно. Никто не шумел про читинг и жажду легкой наживы. Этим игроком восхищались. Статьи о нем пробежали по многим сетевым изданиям, посвященным ВоВ. И — верх разложения — о нем написали даже в официальном блоге Близзард.

Я прикидывал, как можно сделать такой рейд. Это сложно. Это реально сложно. Это требует великолепной реакции, незаурядных навыков мультитаскинга, глубокого понимания механики игры и отличных навыков скриптинга и настройки систем взаимодействия. Как-то иначе выглядит, чем копка в 10 окон в EVE.

Как по мне, вот это и есть — правильный баланс игры. Да, это, конечно, личное мнение, и логики в нем, вероятно, не больше, чем в мнении Kaizer -а.
  • +2
avatar
И вот странно. Никто не шумел про читинг и жажду легкой наживы. Этим игроком восхищались
.

Может это по тому, что в ВОВ нет экономики?
И такой игрок никому не гадит своей деятельностью.

А в ЕВЕ все взаимосвязано. И такой вот «уникум» просто фальшивомонетчик.
Комментарий отредактирован 2013-09-03 05:30:50 пользователем Orgota
  • +2
avatar
Может это по тому, что в ВОВ нет экономики?
И такой игрок никому не гадит своей деятельностью.
Конечно, в ВоВ нет экономики :) И аукционом там совсем-совсем никто не пользуется, и не играет на нем :)
Экономика ВоВ проще, верно. Но проще и вообще нет — это две большие разницы.

А в ЕВЕ все взаимосвязано. И такой вот «уникум» просто фальшивомонетчик.
И чем же он фальшивомонетчик? 10 аккаунтов, все оплачиваются, 10 кораблей, все нужно было купить и произвести, и все можно потерять. Законы игры не нарушаются, если бы это были 10 игроков, ни для кого бы ничего не изменилось.

И ни о каком «вбросе бабла» речь не идет, такой игрок не занимается покупкой победы. Ею занимается тот, кто продает плексы, покупая их за реал.

А то, что вы сами себе решили поставить ни на чем не основанное ограничение из собственных, не совпадающих с точкой зрения разработчика соображений — это, конечно, ваше право. Но требовать этого от других и считать их читерами — просто глупо.
  • +1
avatar
А то, что вы сами себе решили поставить ни на чем не основанное ограничение из собственных, не совпадающих с точкой зрения разработчика соображений — это, конечно, ваше право.
Да никто не считает оконщиков читерами, просто обидно когда понимаешь сколько социального геймплея пропадает из-за этих окон. К примеру у нас никому и в голову не придет кооперироваться с кем то для производства или майнинга. Потому что купить еще пару акков и проплатить их плексами намного проще.
  • +1
avatar
Да никто не считает оконщиков читерами
Ну вот же считают. Прямо в этом топе.

… обидно когда понимаешь сколько социального геймплея пропадает из-за этих окон. К примеру у нас никому и в голову не придет кооперироваться с кем то для производства или майнинга. Потому что купить еще пару акков и проплатить их плексами намного проще.
Так в этом же и дело. Проще. Социальный геймплей пропадает не из-за окон. Пропадает из-за скуки и простоты геймплея в этих окнах.

Можно сказать: жаль, что фарм в несколько окон проще и удобнее, потому что задействованность игрока в геймплее шахтера очень низкая и однообразная.

А можно: какие эти игроки нехорошие, играют в несколько окон, тем самым ущемляя тех, кто этим пользоваться не хочет.

И это две очень разные позиции.
  • +1
avatar
Если он с помощь всего этого просто убивал рейд-босса в каком-нить инстансе, то я рад за него. К тому же, насколько я могу понять, делалось это не ради наживы, а ради своеобразного «fuck yeah seaking». Если это демонстрация скилла, ничего против не имею. Вот только 10-оконщики, срывающие целые астероидные пояса, не ради спортивного интереса этим занимаются.
  • 0
avatar
Вот только 10-оконщики, срывающие целые астероидные пояса, не ради спортивного интереса этим занимаются.
Нет. Как и большинство занятий в EVE, это сводится к искам. И что в этом плохого-то? Большая часть действий в EVE залегендирована, как действия ради наживы. Что задано, то и получается.

А чисто с точки зрения ролеплея — в EVE вообще очень размыта идентификация персонажа. Корабль — это не ты. И яйцо — не ты. Ты — это крошечная картинка, и со временем сам забываешь, как она выглядит. Ну да, навыки… так это тоже не ты. Это — клон. Ты можешь их потерять при неудачном клонировании. Остаешься ты сам — сидящий за экраном компьютера.

Если представить, что мир EVE реален и в нем есть реальные разработчики техники — да через неделю появится устройство удаленного контроля, позволяющее одному капсулеру контролировать несколько летящих рядом с его пилотируемым — беспилотных кораблей. Для того же майнинга. Все необходимое для этого уже есть — радиосвязь и бортовые компьютеры, запредельно облегчающие пилотирование.
  • 0
avatar
Ок, допустим для кого-то оно не скучное. И вы его вроде не судите. А судить начинаете, как только он абсолютно законно и ничего не нарушая, делает то же самое в несколько окон. Что-то тут не то с логикой…
Если не ошибаюсь, правило 1 персонаж — 1 компьютер — 1 окно прописано в пользовательском соглашении евы, и скрин Арикалина, из истории про игрока, обошедшего это правило, играя с шести компов.
  • 0
avatar
Если не ошибаюсь, правило 1 персонаж — 1 компьютер — 1 окно прописано в пользовательском соглашении евы
Похоже, что ошибаешься. Вот EULA EVE, я не нашел там такого пункта, зато там в явном виде указана возможность иметь несколько аккаунтов. Может, плохо искал…
  • 0
avatar
Если не ошибаюсь, правило 1 персонаж — 1 компьютер — 1 окно прописано в пользовательском соглашении евы
К сожалению нет, на одном компе можно запускать сколько угодно клиентов, главное чтоб все учетки были проплачены. Сисипи это не только не запрещает но и поощряет устраивая программы типа «купи один акк, получи второй со скидкой»
  • 0
avatar
И более того, к сожалению игра построена так, что всерьёз чем-то заниматься строго одним персонажем весьма и весьма трудно. Начиная, например с такой темы как «похороненные» персонажи-водители супер-капиталов…

Дополнительные персонажи, даже без особой прокачки, даже на том же самом аккаунте дают очень большие преимущества…
  • 0
avatar
Сисипи это не только не запрещает но и поощряет устраивая программы типа «купи один акк, получи второй со скидкой
Кстати, да. Я сейчас посмотрел их рекламу покупки второго акка, там среди прочих вариантов его использования прямо указан, например, саппорт во втором окне. Так что с вопросом о честности, похоже, все ясно.
  • 0
avatar
К сожалению нет, на одном компе можно запускать сколько угодно клиентов, главное чтоб все учетки были проплачены. Сисипи это не только не запрещает но и поощряет устраивая программы типа «купи один акк, получи второй со скидкой»
Мдя, аж как-то грустно стало о такой новости.
  • 0
avatar
Лол, я не копал.
Хех, Вам-то лучше знать что я буду делать, да?)) Халявного бабла? Это Вы про виртуальные деньги-то? О да, я просто трясусь за каждый ISK.
Мне ничего не мешает — в этом плане я всем доволен. Просто смешно видеть специальный отдел по борьбе с ботами, когда корень проблемы в другом.
  • -2
avatar
Да нет там никакой проблемы. Байка «сделайте нам все интересно, тогда мы не будем ботоводить» стара как мир. Все равно люди будут ботоводить ради профита, поэтому с этим надо бороться. Точно также, как правоохранительные органы борются с мошенниками. А сделать игру, где бы ни одно прибыльное занятие не было подвержено подсадке на бота — это концепция «мира во всем мире».
  • +2
avatar
Потому что ни один нормальный игрок(именно «игрок», человек, играющий в игру, и любящий ее) никогда не будет этим заниматься. Ваши предложения сродни «спидхак? аим-бот? давайте их разрешим, и что помешает всем „честным“ игрокам их использовать?»
  • 0
avatar
минус за попытку выдать свои предпочтения за норму. Выглядит как часть ряда. Нормальный мужик должен отсидеть отслужить, нормальная баба должна быть в платке и тремя детьми, нормальный игрок должен играть в одно окно и без облегчающих программ.
И все они, блеать, должны не искать себе легкой жизни. А то другим кто себе эту легкость позволить не может завидно.
  • -4
avatar
Кто мешает честному игроку запустить 10 окон?
Честность, как ни странно.
  • +2
avatar
JlobGoblin вы не учитывайте, что ССР, вообще то, поощряет создавать и играть несколькими учетными записями.
Войдите в Account Management и увидите предложение оформить вторую учетную запись за $24,95 на 90 дней. :)
  • 0
avatar
JlobGoblin вы не учитывайте, что ССР, вообще то, поощряет создавать и играть несколькими учетными записями.

А что, наше восприятие игры должно совпадать с тем, что поощряет разработчик? Вот XLGames платья горничных поощряет покупать. Значит ли это, что я должен моментально переполниться к ним любовью, или, как минимум, начать воспринимать эту гадость нормально?
  • +1
avatar
Как уже писали выше, если я открою 10 окон, и не копать руду буду, а пойду хантить и развлекаться, одновременно управляя десятью кораблями, то я буду про-скилл, крутой и вообще няшка? Всё дело в геймплее: если он позволяет эффективно выполнять действия десяти игроков, то чей это просчёт? По-моему, очевидно, что разрабов.
  • 0
avatar
Да борются, вроде успешно. Во всяком случае я особо не наблюдал, правда деклейн, все таки не дронреги. Но сейчас и боттоводить сложнее — льда мало, гео-аномальки видны на директ скане, непись значительно поумнела, ну и т.п.
  • +1
avatar
Вот только… а что, копание в одно окно чем-то интереснее, чем копание в 10? А если нет — почему необходимой и неотъемлемой частью игры (не твоей личной, а игры в целом) должно быть настолько скучное занятие?

Algori , обрати внимание на то, что речь идет об окнах. Не о персонажах или кораблях, а именно об окнах. Но что такое окно? Это копия игры. То есть мы серьезно обсуждаем, чем плохо запускать несколько копий игры и почему это ломает изначальный геймплейный замысел?
  • 0
avatar
То есть мы серьезно обсуждаем, чем плохо запускать несколько копий игры и почему это ломает изначальный геймплейный замысел?
Я обратил. Я не понимаю, почему это нельзя обсуждать? Причем разработчики игры явно считают, что изначальный геймплейный замысел это не ломает. По идее, они про замыслы лучше знают.

Да, я знаю, что ты сторонник идеи «один игрок — один персонаж». Но между «сторонник идеи» и «все, кто считает иначе — не настоящие игроки» очень большая разница.
  • +1
avatar
Я обратил. Я не понимаю, почему это нельзя обсуждать?

Обсуждать можно. Только с применением логических доводов. Есть игра — одна. Ее игровая сессия не предусматривает управление более чем одним кораблем. Я думаю, что одна игровая сессия вполне очевидно символизирует совершенно конкретную игровую концепцию. Запуск второй сессии — это эмулирование того, кто должен прийти к тебе на помощь в идеальном состоянии игровой концепции. Я не прав?

Причем разработчики игры явно считают, что изначальный геймплейный замысел это не ломает. По идее, они про замыслы лучше знают.

То есть мы отвергаем логику и считаем, что любое решение разработчиков по умолчанию верно и «им лучше знать»? Но, прости, Ева не была бы такой, какой она есть, если бы игроки так считали. В ситуации с продажей второго акка все еще и обильно сдобрено непосредственной финансовой заинтересованностью разработчика. Здесь конфликт между чистотой игрового подхода и финансовой привлекательностью закрывания глаз на это, по-моему, очевиден.
  • +2
avatar
Запуск второй сессии — это эмулирование того, кто должен прийти к тебе на помощь в идеальном состоянии игровой концепции. Я не прав?
Полагаю, что нет. Организовать в пределах одной сессии управление несколькими кораблями было бы довольно проблематично, потребовало бы серьезнейшего усложнения игрового кода, а главное, не имеет особого смысла — игроки при необходимости и так справляются. По-моему, вполне логично все.

Никакой чистоты игрового подхода в принципиальной однооконности и одноперсонажности я не вижу. Я, собственно, уже написал об этом.
  • 0
avatar
Если говорить о ролеплее. Я недавно закончил хронику WtM (настольная ролевая), в которой в теле персонажа одного из игроков уживались две личности. Ссорились, мирились, говорили наперебой, вместе решали проблемы и так далее. Это было потрясающе интересно, и, хотя игрок был очень талантливый — довольно сложно.

Мы знаем кучу игр, где главный персонаж бегает с компаньонами. В том числе — очень хороших игр. И ничего.

Во многих замечательных классических РПГ (обрати внимание — РПГ) игрок управляет целой командой персонажей. Балдурс гейт, Визардри, Тормент, Фоллаут и так далее. И ничего, это не мешает этим играм быть великолепной, общепризнанной классикой.

В чем проблема с несколькими копиями игры, если это самый простой программно способ организовать игру несколькими персонажами, разработчик не возражает, даже поощряет — а игрок справляется?
  • +1
avatar
Где логика? Куда она потерялась? В «Балдурс гейт, Визардри, Тормент, Фоллаут и так далее» ты запускал несколько окон игры или управлял многими персонажами в рамках одной игровой сессии?
  • 0
avatar
ты запускал несколько окон игры или управлял многими персонажами в рамках одной игровой сессии?
Вообще не вижу разницы. Вернее, разница чисто программная, а не идеологическая. Просто другой вариант реализации.
  • 0
avatar
Вообще не вижу разницы. Вернее, разница чисто программная, а не идеологическая. Просто другой вариант реализации.
В первом случае — игрок управляет персонажами в рамках игры.
Во втором случае — с ботами и дополнительными окнами — вне этих рамок. Что означает, что он привлекает какие-то ресурсы из-вне игры. Или умело меняет код и пишет макросы или платит бабло разрабам.

Если уж я играю в игру, я хочу, чтобы все происходило в ее границах. И не желаю чувствовать себя простофилей из-за того, что какие-то доморощенные кулибины портят код (законы мира игры!) или какие-нибудь фанатики вбрасывают тоны бабла на свой успех.
  • 0
avatar
А что, наше восприятие игры должно совпадать с тем, что поощряет разработчик?
Если официально разрешено играть в несколько окон, то при чем тут личное восприятие? «Закон есть закон».
На своём примере и примере многих знакомых игроков отмечу, что через пол года — год игры приходишь к тому, что играть в два окна значительно удобнее и продуктивнее. По крайней мере в майнинге и производстве, а планетарку хай-энд, так вообще одному персонажу ни как не сделать.
… или какие-нибудь фанатики вбрасывают тоны бабла на свой успех.
В том то и дело, что в выше перечисленных сферах деятельности EVE двумя учетками значительно проще заработать на 2 PLEX, не же ли одним персом на один. Без вливания реального «бабла»!
  • +1
avatar
Знаете такую фишку, как «ругать правительство»? =)) Потому как тоже закон. Человеку как бы свойственно ставить под сомнения законы, а не беспрекословно следовать им, как стадо баранов, забыв о своем лично мнении и восприятии окружающего.
  • +3
avatar
Если официально разрешено играть в несколько окон, то при чем тут личное восприятие? «Закон есть закон».
Игрок при этом платит дополнительную подписку за новые аккаунты. Это конечно не плей ту вин, но тоже из серии — хочешь дополнительных возможностей в игре, заплати разрабам.
А разработчики ЕВЕ это естественно поощряют, им же выгодно.
В шахтерском деле официальная многооконность приводит к тому, что на одном корабле копать крайне не выгодно, особенно в нулях. Тут нужно владеть уже целой флотилией барж и еще роркой в придачу.
То есть тут у шахтера выбор — или покупай дополнительные аки и играй в несколько окон или забудь о прибыли.
На своём примере и примере многих знакомых игроков отмечу, что через пол года — год игры приходишь к тому, что играть в два окна значительно удобнее и продуктивнее. По крайней мере в майнинге и производстве, а планетарку хай-энд, так вообще одному персонажу ни как не сделать.
Об этом и говорю.
В том то и дело, что в выше перечисленных сферах деятельности EVE двумя учетками значительно проще заработать на 2 PLEX, не же ли одним персом на один. Без вливания реального «бабла»!
Реальное бабло с помощью многооконщиков вливается, хотя система плексов позволяет сделать это через посредников.
  • +1
avatar
В шахтерском деле официальная многооконность приводит к тому, что на одном корабле копать крайне не выгодно, особенно в нулях. Тут нужно владеть уже целой флотилией барж и еще роркой в придачу.
Ты вроде сам был сторонником того, что казуальная ненапряжная игра должна приносить игроку профита куда меньше, чем сложная хардкорная. Чем этот случай отличается?

Играть в много окон сложнее? Да. Игрок больше рискует? Да, безусловно, его потери могут быть очень большими.

В сухом остатке: тебе просто нравится играть в один корабль (казуальный майнинг), и поэтому тебя раздражают те, кто играет хардкорно. Похоже, ты сам противоречишь собственным убеждениям :) Потому что этот хардкор тебе кажется «неправильным». Без всяких на то логичных причин.

А деньги разработчиков тут вообще ни при чем. Их же не шахтер платит. Он — не платит за победу. Но претензии почему-то к нему, а не к тем, кто торгует плексами, и не к ССP, которая эту торговлю поддерживает.
  • +3
avatar
Ты вроде сам был сторонником того, что казуальная ненапряжная игра должна приносить игроку профита куда меньше, чем сложная хардкорная. Чем этот случай отличается?
Под хардкорной игрой я понимаю активную игру. Когда игрок вкладывает много труда в управление корпорацией или альянсом, водит флоты, налаживает логистику и т.д. То есть профит должен прежде всего получать игрок-организатор, в том числе и реальными наличными.
Хардкорные игроки это так же все игроки — создатели контента, которые своими усилиями «крутят» мир песочницы. ПВПешеры, служащие в регулярных войсках и встающие ночью по будильнику, торговцы, чьим трудом функционирует рынок и экономика в целом, производственники, шахтеры.

Мультиоконщики и ботоводы своими действиями на самом деле снижают степень активности игроков и уменьшают хардкор. Они истинные казуалы, поскольку их девиз — срезание углов, уход от активной игры и риска.

Вот мультоводы в ЕВЕ как раз подтверждают мои слова на практике. Они увеличивают поставки руды на рынок, в результате чего цены на руду и все производные товары подают.
Тут многие как раз скажут — «Их деятельность полезна.» Нет они приносят вред! Их деятельность казуализирует игру!
Хардкорные игрок должен рисковать! А для этого корабли и их оборудование должны стоить дорого! Если корабль стоит копейки, то риска здесь нет, это просто веселые пострелушки.

Кроме того мультиоконщики выдавливают хардкорных шахтеров — которые готовы часами копать астероиды, тратить на это массу своего времени и часто рисковать при этом. Т. е. играть активно.
Вместо этого мультоводы за час игрового времени поставляют руды больше чем один корабль накопает за 10 часов. На каждый куб руды, таким образом, приходится гораздо меньше риска и усилий.
  • +2
avatar
Хоть меня и совершенно убивает, что ты называешь хардкором и казуальностью, ибо не верно ни разу (ну это мы уже выяснили), но по поводу влияния ботоводов на игровой мир полностью согласен)))
  • 0
avatar
Кроме того мультиоконщики выдавливают хардкорных шахтеров — которые готовы часами копать астероиды, тратить на это массу своего времени и часто рисковать при этом.
Мультиоконщики и есть хардкорные игроки. Выпиливают казуалов, часами копающих астероиды. Они больше рискуют, планируют и вкладывают в игру. Как раз казуалы просят от игры уровнять их подход по эффективности с остальными игроками. А они, как известно, должны страдать :)
  • +1
avatar
Играть в много окон сложнее? Да. Игрок больше рискует? Да, безусловно, его потери могут быть очень большими.
Это заблуждение. Играть в много окон не сложнее. Реально именно играют не больше чем в два окна, и то, только некоторые особо талантливые люди (например агенранеров 5-ых миссий знавал таких пару) и то, второе окно там относительно пассивное — логист, скаут — в таком роде.

Копают в много окон при помощи специального софта — Multiboxing (ниболее известный представитель — isboxer) и скила в этом никакого нет.
  • 0
avatar
Насколько я понял, в понимании Algori настройка такого софта и есть сложность этого процесса) Но в этом случае сложен метагейминг, а совсем не игра.
  • 0
avatar
Да чего там сложного? Пошаговые инструкции по каждой игре на ихнем сайте + их Форум, чат и фики. К тому же это коммерческий продукт с развитым интерфейсом.
  • 0
avatar
Насколько я понял, в понимании Algori настройка такого софта и есть сложность этого процесса) Но в этом случае сложен метагейминг, а совсем не игра.
Во-первых, это в любом случае сложнее, чем копать одним кораблем. И риска больше. Возражения есть?

Во-вторых, метагейминг в EVE — часть игры, как нигде.

А в-третьих, если вот эта «копка в 10 окон» делается с помощью стороннего софта (я вообще не в курсе, я и одним не копаю: ) — то это вроде бы нарушение EULA, не? А это уже совсем другая история…
  • 0
avatar
Во-вторых, метагейминг в EVE — часть игры, как нигде.
Метагейминг по определению не может быть частью игры. На тот он и «мета»
  • 0
avatar
Во-первых, это в любом случае сложнее, чем копать одним кораблем. И риска больше. Возражения есть?
Да чем сложнее-то? Как управлял одним кораблём — так и управляешь. А финансового риска даже меньше — поймать пять барж сразу сложнее чем одну, при том что добывают то они в разы больше, т.е. возросшие доходы с лихвой перекрывают потенциально возросшие потери.

К тому же баржа, вообще корабль не особо дорогой.
  • 0
avatar
Я не знаю механику EVE, но я как-то раз пробовал мультибоксить на одном фришарде ВоВ. Одна только подготовка 4 персонажей заняла у меня 3 дня, начиная с раскачки-одевания (это при том, что это был фан сервер, где сразу давался макслвл), заканчивая настройкой билдов и макросов (на изучение макросов заранее было потрачено много часов). Ещё один день пришлось тренироваться управлять и банально передвигаться целым сквадом. И только на пятые сутки я смог поиграть, и, скажу вам, это было чертовски сложно!
  • 0
avatar
С isboxer всё просто — как я примерно выше описал. Да, есть какое-то фиксированное время которое понадобится на освоение и подстройку под себя. Но оно конечно. Ну три дня потратить, ну неделю. Потом — ноль особых усилий.
  • 0
avatar
Ой да чего там, у меня 5 дней ушло на подбор, установку и настройку модов для Скайрима =)))
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.