У меня нет информации по точной формулировке официальной позиции CCP, к сожалению. Но я хотел бы вернуть тебя к моему вопросу. Очевидно, что тебя не устраивает формулировка «не возвращаем вещи». Думаю, что из моих вопросов в интервью также очевидно, что эта формулировка не устраивала и меня. Но я провел беседу, выслушал аргументы и не нашел, что предложить в конструктивной части этого вопроса. Я изобретал находу даже некий кредитный рейтинг, пытался всякими способами формализировать права игрока, но каждый раз сталкивался с объяснением, вполне аргументированным, на мой взгляд, почему это в каждом случае «индивидуальное разбирательство». Я понимаю, что в рамках этого индивидуального разбирательства вполне может возникнуть ситуация, при которой не смогут вернуть ни одной вещи. И если я критикую их за такую формулировку по умолчанию, значит, как я себе это представляю, у меня есть формулировка лучше. Но у меня ее нет. Может, она есть у тебя. Может, ты способен предложить что-то полезное. Именно полезное и конструктивное. Я хотел бы видеть беседы здесь именно такими.
Я пытаюсь понять другую сторону. Это многих раздражает, понимаю, но иначе я не вижу диалога. «Меня это не интересует, это ваша работа» — не модель диалога. Это модель конфликта. Тупик в общении, после которого можно разве что хлопнуть дверью. И нет, как бы меня не пытались убедить в том, что это «западная модель», я с этим согласиться не могу, потому что в западной модели идут в суд, где судья будет сидеть и разбираться точно так же скрупулезно, кто прав, а кто — нет. Я в суд идти не готов по куче причин, поэтому пытаюсь вести диалог. И других к нему призываю.
Близзард и Арена.нет — это игры с привязкой вещей. Согласись, что там эта проблема совсем другого масштаба, с точки зрения экономики. Про позицию CCP в этом вопросе как раз только что хорошо написал старожил этой игры вот здесь.
Все ценные вещи должны привязываться к аккаунту и ломаться на дешёвые ресурсы.
После этого места читал с большим трудом, потому что внутренне категорически не согласен. Более ужасной системы, чем привязка вещей к персонажу, в ММО придумать сложно, на мой взгляд. Для меня не может быть никаких оправданий такому решений, будь то безопасность или борьба за права панд. Это выплескивание ребенка с водой. Это уничтожение в игре кучи возможностей: сделать подарок, помочь другу, продать на рынке, передать на время. В двух моих любимых проектах — LA2 и EVE — любая вещь передается. И это прекрасно. Я выбираю именно такие игры и абсолютно четко осознаю, за что их ценю. В том числе и за те возможности, которые дает отсутствие привязки предметов.
Со своей стороны могу сказать, что бизнес бывает разный. Суть нашего бизнеса — мы делаем, возможно, первую в рунете серьезную площадку об ММО, которая принципиально блокирует любые нарушения правил игры и рекламу подобных вещей. «Белый ресурс», если угодно. Это часть бизнес-стратегии, вполне осмысленная. В этом контексте я могу дискутировать с другими площадками, как владелец одной из них. Но я не нахожу достаточно аргументов, чтобы учить mail.ru продвигать игры. Я хотел бы, чтобы разработчики и локализаторы были более разборчивы и более принципиальны. Это правда. И я надеюсь, что мы, рано или поздно, к этому придем. Для этого мы и создаем ММОзговед. Но я не могу обвинять кого-то в лицемерии только за то, что он дает интервью на ресурсе, где среди прочего есть реклама голдселлеров. Вот такая простая грань.
Восстановление зависит исключительно от результатов взлома. Настроения и «хотелки» тут ни при чем. Это работа, результаты которой проверяются внутренней службой контроля качества. «Хотелки» тут не уместны.
Можно быть согласным или несогласным с методами и инструментами, но странно утверждать после всех этих объяснений, что возврат вещей — это какое-то персональное исключение.
То есть погоди, а если Деквен сотрудничает с ГСами, а тут даёт на ММОзге интервью, что ГСы — это плохо? Это можно назвать лицемерием?
Я приведу намного менее запутанный и более очевидный пример: если бы Деквен просто дал интервью о своем проекте на гохе, у меня лично (спрашивали ведь мое личное мнение, да?) не было бы никаких претензий к нему в плане симпатий к голдселлерам или лицемерии. Но вообще, повторюсь, на мой взгляд выбрана самая тупиковая из возможных логических ветвей в беседе. Зачем это сделали одни участники дискуссии, я прекрасно понимаю, зачем к этому присоединились другие — увы, нет. Но каждый имеет право на свою точку зрения, конечно же.
И я не совсем понимаю, Мейл.Ру можно, а Деквену нет? Нет, ну правда?
Можно что? Размещать на своем ресурсе рекламу голдселлеров? На мой взгляд, нет, нельзя — ни Деквену, ни мейл.ру. А вот на вопрос, может ли Деквен дать интервью гохе на ее страницах с критикой голдселлерства без риска быть обвиненным в лицемерии, ответ тоже однозначный, хоть и субъективный — да, может.
вы как бы сами виноваты, мы к вам сначала по-хорошему, а вы потом наглеть начинаете сами, да ещё и обманываете нас, а мы же от всей души к вам, а вы, вы!..
Я совершенно не так воспринял эти слова. Совершенно не так.
Тогда вопрос очень простой — объяснения в интервью ты не находишь убедительными. Тут я не могу ничего сделать, по той простой причине, что у меня нет дополнительных реальных сведений, которые могли бы тебя убедить. То есть сам-то я догадываюсь о куче способов, как замести следы, и тебе уже о них говорил, но это домыслы.
Я хотел понять принцип, повторюсь. Если задел, прошу прощения. Тему развивать не буду. Надеюсь все же, что это не единственная тема, в комментариях к которой ты будешь принимать участие в будущем.
Ну, вот а какой путь в той логической ветке, которую ты задал с темой лицемерия? Откажитесь от гохи, тогда будем разговаривать о борьбе с голдселлерами?
Ты рассматриваешь крайне радикальный шаг — полный отказ от информационного сотрудничества с крупнейшей на сегодняшний день площадкой, посвященной ММО — как единственно возможный, чтобы не поддерживать голдселлеров. Мне проще всего занять ту же позицию и поддержать тебя, потому что как минимум в финансовом плане ММОзговед за свою принципиальность расплачивается собственными доходами, а вернее, на сегодняшний день — расходами. Но я считаю твой радикализм неконструктивным. Это точка в разговоре, невыполнимый ультиматум, попытка просто хлопнуть дверью.
Вместе с тем, я делаю все от себя зависящее, чтобы постепенно в рунете появился «белый» информационный ресурс для ММО без всей этой гадости от голдселлеров.
А, то есть для пользы дела можно сотрудничать и с Гохой, но возвращать вещи потерпевшим нельзя, потому что это на руку голдселлерам? Отличнейшая логика.
К сожалению, ты невнимательно прочла интервью. Возврат вещей не на руку голдселлерам (им-то как раз глубоко плевать), а дублирует игровые ценности в игре, в случае, если их невозможно отследить и изъять.
Это не тот уровень «дискуссии», что я жду от тебя.
Я не хотел тебя расстраивать, но, извини, ты рассматриваешь гипотетическую ситуацию о глупый шарообразных лошадях в вакууме, которые занимаются одноходовками, не примешивают в свою деятельность легальные сделки на аукционе и ждут, когда по их душу придет техподдержка. Собственно, я не против того, чтобы ты ее рассматривал, но это не утверждение «Воздействие на экономинку со стороны мейлру уже происходит». Я не вижу никакого воздействия на экономику, если, допустим, удалось весь клубок распутать, вещи вернуть, а деньги изъять. Но если этого не происходит (а в каких случаях этого не происходит в интервью описано довольно подробно), то обязательства по стопроцентному возврату имущества автоматически обозначают дублирование внутриигровых ценностей.
Я тебя хочу вернуть к моей позиции про «уровень ниже».
Я еще раз хочу обратить твое внимание на то, что стопроцентной защиты не бывает. В этой теме происходит рассмотрение ситуации после взлома. Взлом произошел. С тем, что нужно усиливать защиту, я согласен. Но прошу тебя согласиться с тем, что эта тема рассматривает ситуацию, при которой взлом все же произошел.
hitzu, ты знаешь мое отношение к голдселлерам и принципиальное отношение ММОзговеда к рекламе этой гадости. Могу только поделиться, что за последнее время мы завернули не менее десяти предложений о сотрудничестве, включая площадки, на которых просто золото и прокачка персонажей предлагалась в числе прочего. Поэтому очень надеюсь, что ты веришь тому, что ни голдселлеров, ни гоху я нисколько не оправдываю. Вот только про лицемерие — это перегиб Потому что правда жизни заключается в том, что гоха — крупнейшая площадка на сегодняшний момент. Продвижение проекта без участия гохи пока, увы, выглядит со стороны маркетингового отдела спорно. Я очень прошу не троллить потенциального собеседника. Ну, просто ради шанса конструктивного разговора на этой площадке.
Я пытаюсь понять другую сторону. Это многих раздражает, понимаю, но иначе я не вижу диалога. «Меня это не интересует, это ваша работа» — не модель диалога. Это модель конфликта. Тупик в общении, после которого можно разве что хлопнуть дверью. И нет, как бы меня не пытались убедить в том, что это «западная модель», я с этим согласиться не могу, потому что в западной модели идут в суд, где судья будет сидеть и разбираться точно так же скрупулезно, кто прав, а кто — нет. Я в суд идти не готов по куче причин, поэтому пытаюсь вести диалог. И других к нему призываю.
После этого места читал с большим трудом, потому что внутренне категорически не согласен. Более ужасной системы, чем привязка вещей к персонажу, в ММО придумать сложно, на мой взгляд. Для меня не может быть никаких оправданий такому решений, будь то безопасность или борьба за права панд. Это выплескивание ребенка с водой. Это уничтожение в игре кучи возможностей: сделать подарок, помочь другу, продать на рынке, передать на время. В двух моих любимых проектах — LA2 и EVE — любая вещь передается. И это прекрасно. Я выбираю именно такие игры и абсолютно четко осознаю, за что их ценю. В том числе и за те возможности, которые дает отсутствие привязки предметов.
Восстановление зависит исключительно от результатов взлома. Настроения и «хотелки» тут ни при чем. Это работа, результаты которой проверяются внутренней службой контроля качества. «Хотелки» тут не уместны.
Можно быть согласным или несогласным с методами и инструментами, но странно утверждать после всех этих объяснений, что возврат вещей — это какое-то персональное исключение.
Я приведу намного менее запутанный и более очевидный пример: если бы Деквен просто дал интервью о своем проекте на гохе, у меня лично (спрашивали ведь мое личное мнение, да?) не было бы никаких претензий к нему в плане симпатий к голдселлерам или лицемерии. Но вообще, повторюсь, на мой взгляд выбрана самая тупиковая из возможных логических ветвей в беседе. Зачем это сделали одни участники дискуссии, я прекрасно понимаю, зачем к этому присоединились другие — увы, нет. Но каждый имеет право на свою точку зрения, конечно же.
В «подвале» сайта.
Можно что? Размещать на своем ресурсе рекламу голдселлеров? На мой взгляд, нет, нельзя — ни Деквену, ни мейл.ру. А вот на вопрос, может ли Деквен дать интервью гохе на ее страницах с критикой голдселлерства без риска быть обвиненным в лицемерии, ответ тоже однозначный, хоть и субъективный — да, может.
Я совершенно не так воспринял эти слова. Совершенно не так.
Вместе с тем, я делаю все от себя зависящее, чтобы постепенно в рунете появился «белый» информационный ресурс для ММО без всей этой гадости от голдселлеров.
Я хочу понять логику. Что отличает эту тему от других?
К сожалению, ты невнимательно прочла интервью. Возврат вещей не на руку голдселлерам (им-то как раз глубоко плевать), а дублирует игровые ценности в игре, в случае, если их невозможно отследить и изъять.
Я не хотел тебя расстраивать, но, извини, ты рассматриваешь гипотетическую ситуацию о глупый шарообразных лошадях в вакууме, которые занимаются одноходовками, не примешивают в свою деятельность легальные сделки на аукционе и ждут, когда по их душу придет техподдержка. Собственно, я не против того, чтобы ты ее рассматривал, но это не утверждение «Воздействие на экономинку со стороны мейлру уже происходит». Я не вижу никакого воздействия на экономику, если, допустим, удалось весь клубок распутать, вещи вернуть, а деньги изъять. Но если этого не происходит (а в каких случаях этого не происходит в интервью описано довольно подробно), то обязательства по стопроцентному возврату имущества автоматически обозначают дублирование внутриигровых ценностей.
Я еще раз хочу обратить твое внимание на то, что стопроцентной защиты не бывает. В этой теме происходит рассмотрение ситуации после взлома. Взлом произошел. С тем, что нужно усиливать защиту, я согласен. Но прошу тебя согласиться с тем, что эта тема рассматривает ситуацию, при которой взлом все же произошел.