Другой уровень сложности

Как получить удовольствие от игры? Как и от любого другого произведения — пропустить его через себя. Можно «смотреть» фильм на кухне, параллельно готовя что-то и болтая по телефону, а можно погрузиться в просмотр с головой, создав правильную атмосферу и избавившись от всего, что может помешать погружению. Конечно, важно, что это за фильм, стоил ли он потраченных на него приготовлений, или шкварчание сковороды и реплики в телефоне не могли испортить то, что само по себе никуда не годится. Но это частности.

В компьютерной игре, где человек играет куда более активную роль, от него зависит намного больше, чем при чтении книги или просмотре фильма. Игрок в большинстве случаев выступает здесь соавтором. Вот уж кто может добыть максимум эмоций там, где другой не найдёт ничего. Но что если вы не единственный соавтор? Что если вас тысячи? При этом вы пишете один общий сюжет.

Читать дальше →

Анонс: #85

Наш традиционный пятничный подкаст на подходе, и сегодня у нас довольно много участников: ky0uraku , Spielmann , mrkot , к нам даже заглянет всё ещё глубоко погружённый в свой проект FrankStein . Так что сразу хочу предупредить, на новостной дайджест у нас явно не хватит времени. Незамедлительно перейдём к участникам и будем говорить с ними. Присоединяйтесь к нам в 21:00 по московскому времени на нашем youtube-канале. А пока предлагаю традиционную статистику за две последние недели (4-17 апреля).

Читать дальше →

Как построить государство

  • Eco

Большинство моих полевых заметок об Eco за последние месяцы было связано с законами. Правила и распоряжения, которые принимали правительства разных миров и за которые голосовали граждане, резко меняли мою жизнь и создавали интересные игровые ситуации. Я мог участвовать в этих процессах, мог игнорировать их, но не мог не подчиняться принятым законам, которые превращались в «физику мира». Eco не только открыла механику законотворчества в MMO, но и продвинулась вперед настолько далеко, что анонс апгрейда именно этого направления в версии 9.0 застал меня врасплох. А ведь решение очень красивое и своевременное.

Читать дальше →

Какой главный совет вы можете дать человеку, который впервые хочет окунуться в MMO?

Термином MMO сейчас готовы называть что угодно. У всех есть интернет, но не все пробовали настоящие MMO. Давайте представим, что человек обратился к вам за помощью. Ваша задача рассказать новичку, как же выглядят те самые MMO, из-за которых сегодня многие игры по-прежнему хотят называться ими. И вот ещё что — постарайтесь дать ровно один, но крайне важный совет, который поможет вашему собеседнику получить настоящее удовольствие от MMO.

Читать дальше →

Иногда самый главный вызов - остаться собой

Скоро будет два года, как мы живём в уникальном отражении Lineage 2 под названием «Firebird». Почти каждый день я провожу время в этой игре и встречаюсь со своими друзьями. Мы пережили массу разных событий, а история ещё очень далека от завершения. Предательство, ложь и грязь здесь как обычно соседствуют с настоящей дружбой, порядочностью и редким умением отличать одно от другого. Даже если это не получается сходу, время многое расставляет на свои места.

Но в момент, когда ты видишь несправедливость, может показаться, что этому нечего противопоставить. Что это и есть та самая суть интернета, где тот, кто использует грязные приёмы, имеет все шансы выйти формальным победителем, а остальным лучше держаться подальше. Когда вас накрывает это чувство, лучше всего обратиться к основам и спросить себя — какая ваша цель?

Читать дальше →

Мы не PvE-игроки, мы не PvP-игроки, мы - люди

Мне кажется, что проблемы монетизации MMO, которые мы часто обсуждаем, происходят из другой проблемы — иногда создать действительно интересный и жизнеспособный мир у авторов не получается. Накопив критическую массу такого «неликвида», разработчики начали думать не над исправлением ошибок, а над хитрыми схемами его продажи. Это с разной степенью успешности работает, поэтому не работает естественный отбор. В результате, спустя столько лет, игроки вынуждены объяснять, чем же были MMO в прошлом, и чем многие из них не могут стать сегодня, хотя явно претендуют.

Читать дальше →

Квесты vs. Контракты

  • Eco

Насколько я искренне не люблю квесты в MMO, настолько же искренне прихожу в восторг от контрактов в Eco. Хотя, по сути, это такое же задание для игрока, которое даёт ему явную игровую цель вместо неопределённой свободы делать «что хочешь», после чего вознаграждает за труды. Но есть и важные отличия.

Во-первых, контракт — это выполнение работы, которая нужна другому живому человеку. Во-вторых, когда я выполняю задание живого человека, ничто не возникает из пустоты, как вознаграждения за квесты, и не уходит в эту пустоту, как шкурки невинно убиенных кроликов, которые на самом деле никому не были нужны. Но пока мои мечты о пользовательских квестах были абстракцией, многие детали реализации оставались расплывчатыми. А потом появилась Eco.

Читать дальше →

Научный Узел: знание - сила, а ещё - телепортация

Как только по Ashes of Creation начала выходить толковая структурированная информация на официальном сайте вместо размахивания сандалиями в стримах, картина игровой механики незамедлительно начала проявляться. И она в очередной раз демонстрирует нам простой факт — даже небольшие подвижки в устройстве мира на фоне привычного геймплея могут выглядеть как революция.

Рассматривая механику узлов разного типа, вам стоит всё время держать в голове одно важное обстоятельство, которое раньше, возможно, ускользало — у главного узла, какого бы типа он ни был, есть ещё вассальные, которые в идеальной ситуации всего на один уровень развития ниже. Это значит, что вы не будете стоять перед выбором «или/или» — или научный, или военный, или религиозный, или экономический, с точки зрения всей структуры постепенно возникающего общего государства. В игре не возникнет ситуация, где академики, задрав мантии, бегут сражаться с адептами рыночной экономики или того хуже — представителями военного узла. Но. Каждый узел — это достаточно серьёзная автономия в рамках общего государства, потому что многие функции конкретного узла доступны только его гражданам. Так что перед нами очень интересный социальный коктейль.

Читать дальше →

Должна ли MMO стремиться к состоянию "единственной"?

Сегодня у меня к вам непростой вопрос. Поэтому и сформулировать его непросто. Понятно, что MMO никому ничего не должны. Да и вы тоже. Но и для MMO, и для игрока может быть какое-то наиболее комфортное состояние, в котором можно получить максимум эмоций.

Читать дальше →

В Новом Эдеме установлен монумент в честь игрока, и он посвящён мирному исследованию

Сколько раз вам говорили, о чём ваша любимая игра, настаивая на единственно верном её предназначении? Даже если это песочница — свободный мир, в котором возможно выбрать для себя любую цель. Можно спорить до хрипоты, а можно делать. Katia Sae упорно двигалась к своей мечте на протяжении многих лет. В любой момент её многолетний проект мог быть испорчен другими людьми, ведь Katia хотела посетить все планетарные системы Нового Эдема, ни разу не потеряв свой корабль. И ей это удалось. Потому что она никуда не спешила.

Читать дальше →