Google Stadia закрывает собственные игровые студии

Google Stadia закрывает собственные студии разработки игр для этой платформы. Такая новость для меня сама по себе грустная, потому что я в тайне на них надеялся после сообщения о том, что Раф Костер в своё время разрабатывал концепцию «Спектра Доверия» в рамках Google’s Advanced Technology and Projects. Каких-то подтверждений тому, что между этой работой и внутренними игровыми студиями Google существует связь, у меня не было, поэтому я помалкивал, просто надеясь на «вдруг». Но, в конце концов, особых перспектив у внутренних игроразработческих структур при взгляде на бизнес-модель Google Stadia и не было.

Обратите внимание на то, что базовая версия Google Stadia доступна совершенно бесплатно, премиум подписка есть только для режима 4k. Да и не выжмешь из неё ничего особенного, не предлагая, как тот же Netflix, внушительную библиотеку игр. Вместо этого Google Stadia предлагает игрокам пойти к владельцам игр и отдать деньги им (иногда повторно), встраиваясь в общую схему в качестве посредника, который предлагает владельцам игр новых клиентов, благодаря технологии облачного гейминга. В итоге, кто приносит деньги Google Stadia? Другие разработчики игр.

Читать дальше →

Январский стрим


У авторов Ashes of Creation есть традиция, которую не сломить — вместо написания понятного и структурированного девблога, раз в месяц они собираются в прямом эфире, чтобы побалагурить, посмеяться, иногда поговорить серьёзно и показать какие-то вкусные визуальные штуки, всё это обязательно вперемешку, как и положено в живом формате.

Нужно отдать им должное — они знают толк в такой подаче, но после неё остаётся ощущение вечеринки с приятелями, которую нет никакого смысла кому-то пересказывать. И это каждый раз ставит меня перед выбором: написать короткое «было весело» вместе с ссылкой на запись, или всё же рассказать хотя бы в общих чертах, что там было. Продолжу нащупывать формат где-то посередине, оставляя выше запись, которую вы можете посмотреть без всяких комментариев.

Читать дальше →

За кулисами Amazon Games

Джейсон Шрайер, перейдя работать в Bloomberg, продолжает исследовать внутреннюю кухню игровых компаний, опрашивая бывших и нынешних сотрудников, зачастую на условиях анонимности. Впрочем, как и в случае с историей CD-Projekt, в итоге извне ситуация видится примерно так же, как и изнутри. Только более чётко расставляются ударения на конкретных людей, что в случае анализа тенденций не так уж и важно. Для нас ценность таких материалов в том, что они подтверждают многие наши догадки.

В новой публикации Джейсон Шрайер, которая озаглавлена как «Амазон может сделать хорошо практически всё, кроме игр», первым делом знакомит нас с Майком Фраццини — человеком, который руководит игровым направлением в Amazon Games, не имея никакого опыта в создании игр. Зато он преданный сторонник философии «заимствуй у тех, кто добивается успеха, и делай лучше». Но если в других сферах Amazon для продвижения таких проектов использует самую популярную торговую площадку, то в игровом пространстве им приходится конкурировать на равных. К тому же игры развиваются по своим законам — простое заимствование может быть вложением денег в схему, которая хорошо изучена и порядком надоела игрокам. Что, собственно, и продемонстрировали два закрытых на сегодняшний день игровых проекта Amazon. Пока, вкладывая ежегодно, по данным Шрайера, около 500 миллионов долларов в игровое направление, Амазон не может добиться даже скромных успехов.

Читать дальше →

Как полюбить гринд, а главное — зачем

Пожалуйста, кто-нибудь, напишите, что в вашей готовящейся MMO будет гринд, его будет много, вы это прекрасно осознаёте и готовы с ним работать. Я буду на вашей стороне. Ведь такое заявление значит одно — вы знаете, как устроена долгосрочная игра, и готовы увидеть в ней длинный путь.

Пожалуйста, кто угодно, перестаньте обещать, что вы будете бороться с гриндом в MMO, потому что, как правило, это значит, что ваша MMO в лучшем случае на пару месяцев. Вы ведь не добавите миллион различных механик, не сможете убрать повторяющиеся действия, а просто путь сделаете короче. И кто кого в итоге победил при такой ситуации — большой вопрос.

Давайте попытаемся рассмотреть гринд беспристрастно.

Читать дальше →

Вы точно хотите сыграть?

Хедж-фонд Melvin Capital объявил о выходе из игры на понижение, признав своё поражение перед «диванными инвесторами», которые объединились на реддите, чтобы защитить крупную сеть магазинов компьютерных игр «GameStop» от классического ритуального убийства на фондовой бирже. Сумма потерь организаторов ритуала, по самым скромным оценкам, составила пять миллиардов долларов. Настоящих миллиардов настоящих долларов, а не вот эти ваши «эквиваленты».

Понятие «игра на бирже» давно укоренилось, но её правила настолько сложные, а призы или потери настолько реальны, что весь процесс из простого «перспективная компания выставляет акции для привлечения дополнительных средств на развитие, а эксперты оценивают её перспективы» давно превратился в «Драконий Покер» из произведений Роберта Асприна. Автор, нисколько не претендуя на знания в этом вопросе, всё же попытается понять, что, чёрт возьми, произошло, но не гарантирует достоверность своих открытий.

Читать дальше →
  • Eco

  • Опубликовано эргами

Обновление 9.2: новая механика жилища и многое другое

Хотя авторы называют очередное обновление Eco «исправляющим ошибки и повышающим удобство игры», в нём не только есть новинки в механиках, устройствах и архитектурных элементах, но также изменения, работающие в формате «эффект бабочки». Всё потому, что речь идёт об общем мире, где взмах крыла на одном конце вызывает… впрочем, давайте разбираться, что он вызывает.

Читать дальше →

Какими чертами должна обладать высокобюджетная MMO?

Я готовил другой вопрос, но этот неожиданно возник в одном из обсуждений. А я люблю, когда вопросы актуальны. Поэтому давайте обсудим эту важную тему: чего вы ждёте от MMO, на которую создателям выделили кучу денег? Бюджет не может быть безразмерным, но даже крупный бюджет, как в случае с SWTOR, можно расходовать довольно оригинально. Например, на озвучку диалогов с NPC. В MMO. Мне кажется, сто с лишним миллионов долларов в случае MMO можно было пристроить удачнее. Но я ведь могу ошибаться. Для вас это может быть именно то, что определило выбор в пользу этого проекта.

Читать дальше →
  • Eco

  • Опубликовано эргами

Множитель перестраховок

Перед стартом нашего Eco-мира вместе с запуском версии 9.0 нас активно отговаривали от использования двойного множителя на расход ресурсов. Делали это в том числе и разработчики, которые хорошо понимали, как устроена механика множителя, и утверждали, что мы-то как раз до конца работу этой опции не понимаем. Не знаю как в случае Кио, которого стоит поблагодарить за настройки текущего мира, но в моём случае последнее было правдой. Я готов был рискнуть, при этом действительно не мог до конца просчитать, к каким объёмам игровой активности и потребления ресурсов приведёт используемый множитель.

Всё дело в том, что эта настройка срабатывает не единожды, а многократно — на каждом этапе производства. И чем дальше росла технологическая цепочка, тем больше была прогрессия. Хотя я понимал принцип, мне не хватило усидчивости проанализировать новые рецепты и просчитать среднюю прогрессию. Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что если бы сделал это и озвучил расчёты, никто не согласился бы на мою авантюру.

Читать дальше →
  • Book of Travels

  • Опубликовано эргами

Под ритм шагов


Музыка Книги Странствий с первых секунд даст понять, что вы погружаетесь в мир, где всё проработано до мелочей. Не только каждый листик и каждый звук, но и каждая нота фоновой музыки, который сначала настраивает игрока на нужный лад, а затем и растворяет в себе. Новый девблог создателей этого замечательного мира посвящён музыкальному оформлению.

Каково это — идти вперёд по дороге? Что вы ощущаете, свернув с проторенного пути? Хорошо известные маршруты похожи на будничное поведение, тогда как новые приводят нас в настоящее, высвобождают свежую энергию приключений… Такая возможность в наши дни, для многих из нас становится желанным полётом фантазии. Сегодня мы надеемся поддержать этот полёт с помощью музыки Книги Странствий. Независимо от того, находитесь вы дома, или в дороге, надеемся вы найдёте время послушать нашу музыку и рассказать, что вы думаете о ней.

Читать дальше →
  • Pantheon

  • Опубликовано эргами

Игроки против возможного магазина с косметическими предметами

Споры о том, на что могут повлиять игроки, а с чем им стоит смириться, будут вестись вечно. Но у аудитории Pantheon в этой дискуссии своя специфика. Ведь на их стороне слова умершего идеолога этого проекта Брэда Макквида, который занимал принципиальную позицию по поводу бизнес-модели своей MMO.

После того, как Бэн Дин на последнем стриме упомянул возможность появления у проекта игрового магазина, сложив это заявление с фактом поиска инвесторов, сторонники Pantheon довольно сильно напряглись. И хотя продюсер настаивал на «исключительно косметических предметах» в качестве ассортимента возможного магазина, резко негативную реакцию аудитории это не могло изменить. Тем более, что подобная смена курса была мгновенно истолкована как предательство памяти Брэда Макквида. С другой стороны, ни сам идеолог, ни игроки не смогли обеспечить проекту достаточный объём финансирования, чтобы тема поиска дополнительных инвестиций просто не всплывала.

Читать дальше →