Как выглядит момент, в котором вы осознаёте, что приходить в какую-то MMO "уже поздно"?

Я принципиально не согласен с теми, кто считает, что в MMO нужно играть с первых минут или дней, а иначе — нет никакого смысла. Мало того, я также считаю, что если для такой позиции находятся действительно весомые аргументы, это первый знак того, что конструкция игры не предполагала настоящий игровой мир, а была лишь растянутой во времени сессией.

Читать дальше →

Открытый мир, разноуровневые зоны и жизнь в сообществе


Bazgrim — один из энтузиастов, погрузившихся в подробное изучение Pantheon, выпустил новое видео, в котором собрал информацию о том, как будет устроено общее пространство будущего мира Терминус. С каждой новой порцией информации Pantheon постепенно приближается к званию «моя MMO», хотя изначально был очень далёк от него.

Что интересно, никаких революций авторам Pantheon делать для этого не пришлось. Не нужно ломать то, что всегда отлично работало в MMO. Но чтобы понять это, нужно оторваться от метрик и графиков, на которых всё равно невозможно отделить тех, кому действительно нужны MMO, от тех, у кого есть подключение к интернету и для них нет особой разницы, какую игру выбрать следующей. Нужно вспомнить, за что сам любишь MMO. Если любишь. Если можешь понять этих странных людей, которые готовы проводить многие годы в одном игровом пространстве. К счастью, авторы Pantheon это могут, и сознательно конструируют MMO-мир по проверенным законам, добавляя при этом очень интересные новые штрихи.

Читать дальше →

2:0 не в пользу Amazon

Переиначив известную цитату и вложив её в уста Amazon Games, можно сказать: У нас были миллионы подписчиков Twitch, терабайты и гигафлопсы Amazon Web Services, игровой движок Lumberyard, наполовину допиленный нашими умельцами, и целое море разнообразных именитых разработчиков. Не то, чтобы всё это было категорически необходимо для создания хороших игр, но если уж начал этим заниматься, то к делу нужно подходить серьёзно.

В пятницу стало известно, что вторая из трёх первоначально анонсированных игр Amazon Games — Crucible — будет закрыта всего через несколько месяцев после запуска, как не оправдавшая надежд. До этого в 2018 году, не дождавшись запуска, под нож пошла Breakaway — попытка угнаться за League of Legends и Rocket League одновременно. Crucible старалась совместить механики Overwatch и Fortnite. Последний девблог этой игры сообщает, что, несмотря на попытки прислушаться к аудитории и доработать механики, разработчики вынуждены признать, что на общую картину крайне слабого интереса это не повлияло. Игру закрывают. Собственно, опасения в том, что так и произойдёт, были у меня в момент решения руководства игрового направления Amazon отложить выход New World. Теперь это даже не единственный козырь, а последняя карта в руке студии, которая считала, что ухватила бога за бороду.

Читать дальше →

Битва в FWST-8: двенадцатичасовое сражение с участием почти 9 тысяч игроков

Наверное, CCP уже множество раз пожалели, что подошли достаточно формально к названию планетарных систем, лежащих за пределами Империи. Уж очень странно выглядят все эти «фывыстэ-восемь» рядом с описанием крупнейшей битвы в истории EVE Online, да и в истории всех MMO, пожалуй.

И раз в понедельник у нас вышел материал о проблемах с серверной производительностью EVE Online даже в битвах среднего масштаба, странно было бы промолчать о том, что успешно произошло на следующий день: в одной системе собралось и успешно сразилось почти девять тысяч пилотов (8,806). Только представьте это количество! Впрочем, к счастью, представлять не нужно. У нас есть отличные скриншоты.

Читать дальше →

Сладкий эгоизм

После недавней демонстрации системы маунтов в Ashes of Creation мы в комментариях пришли к редкому единодушию по поводу того, что увиденное — явный перебор. С учётом того, что это лишь вершина айсберга, сложно представить, какие эмоции вызвала бы картина всего масштаба косметического бедствия. Но джинна уже выпустили из бутылки. И даже если прямо сейчас произойдёт что-то совершенно невообразимое, в Intrepid Studios схватятся за голову и скажут Золотой Антилопе «Довольно!», косметических эскизов уже продано такое количество, что бесследно для игры и внутренней атмосферы это пройти никак не может. Но почему вообще всё это происходит? С кораблями, лошадками, всем, что под руку подвернётся.

Читать дальше →
  • Eco

Каури: создание общей валюты

Небольшое кирпичное строение банка посреди кукурузного поля было символом авантюризма и надежды. А ещё — следствием спешки. У меня было множество планов по тщательной разметке будущего общего города, но в итоге я просто психанул и воткнул банк с чеканным станком среди чистого поля на холме, чтобы его было хорошо видно. Потому что общая валюта нужна была как воздух. Экономика без неё задыхалась, а люди теряли мотивацию наполнять свои магазины товарами.

Перед началом этого цикла я предупредил Кио о том, что не смогу много внимания уделять Эко, потому что планирую продолжить играть в L2 по вечерам, а ещё — разбираться с Dual Universe. Вы знаете, что делает боженька, когда мы строим планы — он ржёт. После общей проблемы с безопасностью, авторы DU сбросили пароли к учётным записям, как раз накануне выхода Eco 9.0, и тут у меня начались проблемы. Плохая новость — я до сих пор не смог восстановить доступ к DU, поэтому не могу вам о ней рассказывать. Хорошая новость — это позволило мне с головой погрузиться в Эко и взять на себя более активную роль. В итоге я был выбран на должность Министра Финансов. Официально пост называется «Казначей», но я жутко не люблю это слово, потому что оно ассоциируется со скучной работой. А ввод общей валюты — это самое настоящее творчество.

Читать дальше →

Какие позитивные социальные навыки вы развили в MMO?

В продолжение поднятой темы хотелось бы спросить вас о том, как общение и ситуации, с которыми вы сталкивались в MMO, помогли вам лично измениться в лучшую сторону. Речь о развитии именно тех навыков, благодаря которым вы стали лучше взаимодействовать с другими, находить общий язык и уходить от конфликтов ради общих интересов.

Читать дальше →

Материалы в конструировании, новые астероидные пояса, крутой майнинг и... мяу


Говорю вам — Starbase может стать тёмной лошадкой, внезапно победившей в соревновании за сердца любителей космической свободы. Здесь и свободное конструирование, и крутой процесс добычи ресурсов, и даже целый аудиоконструктор бортовых сигналов. Рекомендую посмотреть свежее видео от разработчиков.