#126: Заслуженный успех Valheim, о Dual Universe из первых рук, поиск пульса у Lineage 2 и жанра MMO в целом


У нас получился очень динамичный и, как мне показалось, пёстрый разговор на разные темы, каждая из которых была довольно интересной. Спасибо всем участникам подкаста за отличный вечер в вашей компании. Я, как обычно, подготовил для тех, кто не был с нами в прямом эфире, отчёт, в котором есть ссылки на все ключевые части нашей беседы.

Читать дальше →

Gamigo сливает Archeage, Элирия пишет хроники ухода от судебного преследования, а из Blizzard вытекли планы по классическому Burning Crusade

Понять степень абсурда в нынешнем жанре MMO поможет новость о слиянии серверов Archeage (и фритуплей, и unchained-версий). Знаете, как этот процесс называют в Gamigo? «Эволюция-2021». Без шуток. Все семнадцать серверов игры закрываются. Все игроки лишаются своих земельных участков. Затем вместо семнадцати открывают шесть новых и запускают туда обозлённых игроков снова наперегонки драться за землю. Это эволюция, детка. И это успешное оперирование бизнесом, да. А ещё: Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила. В общем, вы в курсе.

Читать дальше →

В Mortal Online теряют конечности, Legends of Aria пала перед викингами, в Ashes of Creation идут на контакт с гильдиями

Авторы Mortal Online — очень последовательные люди. Уверен, их десятая MMO будет называться MO-X, и станет продолжением развития идей предыдущих частей, но пока речь только о второй. Кстати о частях. В свежем обновлении MO-2, находящаяся ещё в глубокой разработке вторая версия «смертного онлайна» получила важную механику — повышение уровня визуальной брутальности при убийстве оппонента. Так смерть от рубящего оружия приведёт к потере конечностей, смерть от колющего — к «специфическим особенностям смерти» (нас ждёт сюрприз!), а смертельные удары тупыми предметами будут оказывать «больше влияния» на вид жертвы.

Вы можете спросить, почему это так важно для авторов? Разве в их игре всё остальное сделано и работает хорошо? Попробую объяснить.

Читать дальше →

Анонс: #126

Пришло время следующего выпуска нашего подкаста, а кажется, что новостей и тем для обсуждения накопилось примерно на два с лишним выпуска. Но у нас сегодня в эфире отличная команда, которая, уверен, справится с любыми вызовами: Jmur, FocusDeath и Reketell. Надеюсь, и вы поможете комментариями в прямом эфире, если будете с нами этим вечером в 21:00 по московскому времени на нашем ютуб-канале. А пока традиционная статистика за последние две недели (3-16 февраля), на основе которой мы и отбираем участников наших посиделок.

Читать дальше →
  • No Man's Sky

  • Опубликовано эргами

Companions


Как я и предупреждал в свежем выпуске новостей, Шону Мюррею достаточно было подмигнуть в твиттере, чтобы все поняли — вот-вот выйдет очередное дополнение No Man's Sky, расширяющее возможности этой вселенной. Разве что догадки по поводу содержания попали мимо цели. Хотя в описании к опубликованной картинке действительно промелькнуло слово «city», обновление посвящено совсем другому. Чему-то более камерному, мягкому, пушистому, или чешуйчатому, или хитиновому, или… на ваш выбор в общем.

Читать дальше →

Нет ли такого ощущения, что вам интересней играть в одиночном режиме?

Мне предложили задать этот вопрос в ближайшем выпуске еженедельной рубрики, что я и делаю. Только добавлю немного своих пояснений.

Думаю, вопрос не предполагает поиска ответа в базовых вариантах. Если мы рассматриваем прямое состязание, скорее всего, живой противник будет представляет больший интерес и вариативность в реакциях. Если мы рассматривает погружение, то понимаем, что NPC, в отличие от живого человека, никогда не выйдет из роли.

Читать дальше →
  • New World

  • Опубликовано эргами

Солярис

Даже после срывающего покровы с Amazon Games Studios материала Джейсона Шрайера сложно понять, кто конкретно отвечает за те или иные решения в компании. В том тексте есть одна примечательная деталь: когда разработчики закрытой Crucible пришли в офис за личными вещами, на доске, где обычно рисовали геймплейные схемы, было написано большими буквами «Фрац — это рак» (Fraz is cancer). Под этой надписью другим маркером было добавлено "+1". Так уволенные сотрудники компании выразили своё отношение к роли руководителя игрового направления Amazon Games — Майка Фраццини — в судьбе их проекта.

Но ведь совершенно ничем не примечательный Crucible делали именно эти люди, потратив в итоге на непонятно что, не прожившее и нескольких месяцев, годы своей жизни и творческого потенциала. Точно так же все те сомнительные концепции, реализованные в New World — результат многолетней работы не Майка Фраццини, как бы ни хотелось кому-то думать иначе. Неизлечимая болезнь — это не человек. Не нужно персонализировать. Неизлечимая болезнь — это процесс. Процесс создания игр, в которые авторы не играют и играть не собираются. Они делают их для кого-то, кого даже толком не понимают. И это действительно смертельно для результата.

Читать дальше →
  • New World

  • Опубликовано эргами

Вы будете смеяться... или нет...


Выход New World снова перенесли. Теперь на 31 августа 2021 года. Но это не имеет никакого значения, разумеется, так как любые новые даты от Amazon Games Studios не значат ровным счётом ничего. Это просто такая игра — когда разработчики произносят какое-то новое число, и чтобы не путаться, это, собственно, два числа: 31 мая или 31 августа. Дальше подставляем год и продолжаем переносить.

Но если вы думали, что это плохая новость, вынужден вас разочаровать: к переносам сроков можно относиться философски, что я обычно и делаю, просто не понимаю, зачем их объявлять, потому что выглядит экстремально глупо. А вот к тому, из-за чего переносят выход New World сейчас и на что авторы делают ставку, я спокойно отнестись не могу.

Читать дальше →

Полноценная прописка и сервер ММОзговедов

Сколько можно это терпеть, верно? Вальхейм, безусловно, заслужил отдельное место в пантеоне миров ММОзговеда, что я с удовольствием и зафиксировал, создав для него страницу, а заодно и блог, в котором, надеюсь, будут появляться заметки о ваших приключениях. Напоминаю, что для тех из вас, кто по-настоящему увлечён этим миром, открыта должность куратора Вальхейма, которая даёт возможность стать «стражем этого мира» на самом деле.

Если вы ещё не определились со своим отношением к игре, но вам любопытно, рад сообщить, что мы запустили отдельный мир для ММОзговедов в режиме 24/7. Ну, как можно не поддержать объединяющие начинания авторов? Вместе с тем, так как любой мир Valheim одновременно способен вместить только десять человек, мы будем придерживаться схемы доступа «эрг +1». Это значит, что любой подписчик получает доступ к нашему серверу (а если понадобится — к нескольким нашим серверам), и может пригласить ещё одного человека.

Читать дальше →

Valheim продолжает стремительный взлёт, Blizzard непривлекательно выглядит изнутри, хаос плохо продаётся, авторы Atlas недовольны текущим результатом

Новость о том, что Valheim купили больше миллиона игроков меньше чем за неделю пробудила массовый интерес среди отставших от поезда, и вот вам результат — второй миллион проданных копий игры с общим онлайном выше 350 000 одновременно играющих.

Все четыре разработчика этого проекта пока не выходят на связь, видимо, не успевая считать и паковать деньги, но уверен — впереди нас ждёт множество интервью о том, как им удалось этого добиться. И правда — загадка. Сделали совершенно потрясающий мир, практически лишённый серьёзных ошибок даже на этапе «Раннего Доступа», замешали всё на кооперативном взаимодействии, исследовании, выживании и обживании, после чего выпустили эту торпеду ниже ватерлинии крупных издателей. Безжалостные сволочи. Теперь снова придётся бегать с устройством из «Men in Black» по домам и заставлять игроков забыть увиденное. Впрочем, некоторые игроки прекрасно справятся сами, настаивая уже через месяц на том, что разработчикам не хватает на покушать, конкуренция ужасная, а все игровые ниши плотно заняты. И только микротранзакции спасут перенаселённый отличными играми мир.

Читать дальше →