Лиха беда начало. Сейчас нужны темы, потом они появятся сами по себе. Хотя я не вижу ничего плохого в том, чтобы писать по готовым темам и заданиям; в этом нет момента самостоятельного порыва, зато есть челлендж: справлюсь ли я? как лучше подойти к задаче? как это сделают остальные?
Всем бы такие «не только неудачи» :) Отличные заметки, и видишь, так считаю далеко не только я. А что касается последнего тура — так ведь никогда не поздно его сделать. Я рассчитываю, что все, у кого остались планы на этот счет, однажды еще опубликуют свои заметки. А подведение итогов нужно для того, чтобы посмотреть, чего мы добились на этом этапе, ну и да, раздать симпатичных слонов :)
(возгордилась и нарисовала себе персональную ачивку)
А если серьезно — да, я рада, что мой маленький толчок помог преодолеть ступор или сомнения, и что ты начал писать статьи на ММОзговед. Тем более — о ролевой игре, этого здесь иногда очень не хватает.
Хочу сказать большое спасибо за эту инициативу и за поддержку нашего любительского мероприятия. Лично для меня это было очень важно. И да, это мотивирует устраивать безумные сабантуи и в дальнейшем :)
Я не художник и совсем не коллажист, но я попыталась, потому что какие же это итоги без наград и достижений. Нет, бежать вперед просто так очень весело, но играем мы не только ради этого :)
Я это понимаю, поэтому демонстрирую те элементы геймплея, которые, на мой взгляд, не несут в себе таких рисков, и тем не менее реально реализованы в коде уже сейчас.
Реально реализованы в коде =/= реально реализовано в живом сообществе. К чему это будет привязано? Какой прогрессивный геймплей это всё будет обслуживать? Ради чего это будет существовать? В Eco цель понятна — сохранить баланс, спасти мир как от внешней, так и от внутренней (экологической) угрозы. Геймплей сессии. Поэтому говорить, что «ну это же все уже работает» вообще нет никакого смысла, потому что «работает» = реально работает в живом мире с массой игроков, нужно, востребовано, а не как Семь Печатей, где одна сторона 99% времени доминировала потому, что всем так было удобно, убивая механику напрочь.
Потому что я согласен с ребятами — это вполне масштабируется на сотни или тысячи человек (да, по большому счету, только в этих условиях и может по-настоящему раскрыться, а десяти людям проще жить коммуной).
Еще раз: экономика не является самостоятельным геймплеем. В существующих играх. И в Eco тоже, как я вижу, не является. Нельзя играть в экономику. И играбельность экономических механик будет зависеть от того, куда они будут встроены в будущей ММО. Вот тогда они действительно будут масштабированы на сотни тысяч; потому что дело совершенно не в масштабе и не в том, сколько человек будут пользоваться контрактами — десять или тысяча.
Я совершенно не боюсь критиковать игры, в которые играю. Мне от этого не становится в них менее уютно.
Наверное, я не считаю, что смешать с грязью вообще все ММО — это конструктивная критика. Потому что тогда возникает вопрос — а за каким чертом мы в них играем, раз они такие муравьи? И сейчас я действительно уже не понимаю, если с одной стороны все так плохо, а с другой — так хорошо, почему вы не рассматриваете возможность остаться в Eco с ее возможностями? В принципе, вам вряд ли нужны тысячи людей для интересного геймплея, разве нет? Сервер Firebird трудно назвать населенным, а уж если брать одновременный онлайн, то и подавно. Можно найти единомышленников, сделать более масштабный сервер, продолжать играть в прогрессивные экономические и экологические механики. Не вижу причин барахтаться на дне, если все ММО такой мусор по сравнению с этой игрой.
Эмммм. Я вообще даже не знаю, что сказать. Как будто я не автор заметки со смелыми фантазиями о том, как можно внедрить в ММО экономику времен позднего родоплеменного строя. Конечно, многие из этих механик интересно могли бы смотреть в ММО. Могли бы.
Но дискуссия была не о том. Она была о том, что сложно говорить о свершившейся революции и о появлении нового самостоятельного жанра PvP, если ММО-игры с этими механиками еще нет. Ну и о том, что не стоит сравнивать механики симулятора-кооператива с MMORPG, тем более чохом называя все игры в жанре микроскопическими муравьями, но это уже детали.
Что касается описанной тобой системы, то прости, но у экономики есть один существенный изъян — как бы не воспевали ее значение теоретики экономики, она совершенно не самостоятельна. Вот политика самостоятельна, потому что власть — это цель, власть — это отдельный ресурс и власть — это возможность использовать насилие, то есть да, то самое PvP в своем неприятном виде. Экономика или сама должна превратиться в систему власти (у кого в нашем мире больше денег, тот и правит), или должна обслуживать более глобальные цели. Чаще всего это или экономика выживания, или экономика войны. И вот тут мы подходим к моменту, где становится ясно: не в вокселях все дело. А дело в том, что сейчас у Eco нет глобальных целей, которые могут породить долгосрочный, повторяемый, много летний геймплей для тысяч игроков в рамках единого мира.
Каким должен быть базовый геймплей, каким должен быть мир, какими должны быть вызовы и возможности, чтобы экономика заняла более привилегированное место в игровом механизме? Об этом можно подумать. Об этом интересно поговорить. Когда мы перестанем давить муравьев сапогами, конечно же. Потому что всякие там лентяи все еще делают игры для таких, как мы, а блестящие разработчики Eco по-прежнему не делают игр для нас, при всех своих свернутых горах. Это все еще не ММО. Давайте перейдем от уничижительных сравнений Eco и всех остальных бездарных ММО, а то мало ли, вдруг после этого будет уже не так уютно в «линейке».
Как ни странно, продвинутая экономика совершенно не исключает превращения игры в ганкбокс, равно как и наоборот — игра с примитивными встроенными механиками может обеспечить безопасность и даже в некотором роде собрать здоровое, благожелательное сообщество. Поскольку важна по большому счету не экономическая, а социальная и политическая части игры.
Почему именно за БДО тебе стало обидно не не совсем понятно.
Что? о__0
В каком месте дискуссии мне стало «обидно за БДО»? Тему «этой игры», в которую я играю, а вы никогда не стали бы, поднял вообще-то ты.
Далее. Я такой же игрок, как и вы, и высказываю здесь свое мнение, так же, как и Асценд в комментариях выше. Я не пыталась запретить ему высказываться, я не минусовала его комментарии, я с ними просто спорила. Я вообще думала, что несогласие и спор в комментариях — это просто одна из возможных механик ММОзговеда.
а вот массовость наоборот будет способствовать полноценной работе
Так вот когда будет работать, вот тогда и уделает все ММО за историю жанра как «микроскопических насекомых». Все очень просто.
Я ведь правильно подобрал критерии по которым ЭКО исключена из клуба ММО?
Понятия не имею, но звучит так, будто я ее откуда-то исключила.
Напомню: первая реплика была о том, что вот, можно сделать ПвП в играх без насилия (я, кстати, тоже верю, что можно). На что Демч ответил — но это же не ММО.
Как к этому относятся горизонты развития Евы и тем более инсты с заточками? Почему мы противопоставляем инсты и экономические механики в этом треде? И причем тут вообще Ева, в которой война уже есть, и экономика уже работает на эту войну?
Я в курсе твоих антипатий не потому, что читала какие-то старые заметки и комментарии. Но все это, включая неожиданный выпад в адрес моей «этой игры», вряд ли относится к нашей нынешней дискуссии.
Разве что цель дискуссии на самом деле именно в этом.
Почему, я всегда рада обсудить возможность переноса тех или иных в ММО и обсуждаю эту тему с энтузиазмом.
Просто выпад в стиле «по сравнению с этой не-ММО все ММО просто микроскопические насекомые» мне не кажется началом конструктивной дискуссии. Это обесценивает не мою «законченную игру», а весь жанр, который я, несмотря на его консервативность, люблю.
И да, я не вижу ничего узкого, речь идет о совершенно разных жанрах :/
Я получила много удовольствия от NMS и рассчитываю получить еще больше удовольствия от Frostpunk. Но мне в голову не придет сравнивать их с ММО, даже с теми, от которых я удовольствия вообще не получила. Это совершенно разные сущности.
И да, я в курсе ваших антипатий, вы очень прозрачно их показываете :)
Я, может, грубо скажу, но с одной стороны у нас работающие ММО, а с другой — механики с потенциалом, которые в ММО так и не превратились.
Я адепт той точки зрения, что ММОРПГ нельзя сравнивать с играми другого типа. Это справедливо для киберспортивных массовых игр и это справедливо для ЭКО. Поэтому да — для меня это не сравнение игры с игрой, а сравнение существующих ММО с механиками-которые-могли-бы-быть-в-ММО. Но на самом деле их там нет.
А если серьезно — да, я рада, что мой маленький толчок помог преодолеть ступор или сомнения, и что ты начал писать статьи на ММОзговед. Тем более — о ролевой игре, этого здесь иногда очень не хватает.
(все еще не 100 яркости! нужен еще один флешмоб!)Еще раз: экономика не является самостоятельным геймплеем. В существующих играх. И в Eco тоже, как я вижу, не является. Нельзя играть в экономику. И играбельность экономических механик будет зависеть от того, куда они будут встроены в будущей ММО. Вот тогда они действительно будут масштабированы на сотни тысяч; потому что дело совершенно не в масштабе и не в том, сколько человек будут пользоваться контрактами — десять или тысяча.
Наверное, я не считаю, что смешать с грязью вообще все ММО — это конструктивная критика. Потому что тогда возникает вопрос — а за каким чертом мы в них играем, раз они такие муравьи? И сейчас я действительно уже не понимаю, если с одной стороны все так плохо, а с другой — так хорошо, почему вы не рассматриваете возможность остаться в Eco с ее возможностями? В принципе, вам вряд ли нужны тысячи людей для интересного геймплея, разве нет? Сервер Firebird трудно назвать населенным, а уж если брать одновременный онлайн, то и подавно. Можно найти единомышленников, сделать более масштабный сервер, продолжать играть в прогрессивные экономические и экологические механики. Не вижу причин барахтаться на дне, если все ММО такой мусор по сравнению с этой игрой.
Но дискуссия была не о том. Она была о том, что сложно говорить о свершившейся революции и о появлении нового самостоятельного жанра PvP, если ММО-игры с этими механиками еще нет. Ну и о том, что не стоит сравнивать механики симулятора-кооператива с MMORPG, тем более чохом называя все игры в жанре микроскопическими муравьями, но это уже детали.
Что касается описанной тобой системы, то прости, но у экономики есть один существенный изъян — как бы не воспевали ее значение теоретики экономики, она совершенно не самостоятельна. Вот политика самостоятельна, потому что власть — это цель, власть — это отдельный ресурс и власть — это возможность использовать насилие, то есть да, то самое PvP в своем неприятном виде. Экономика или сама должна превратиться в систему власти (у кого в нашем мире больше денег, тот и правит), или должна обслуживать более глобальные цели. Чаще всего это или экономика выживания, или экономика войны. И вот тут мы подходим к моменту, где становится ясно: не в вокселях все дело. А дело в том, что сейчас у Eco нет глобальных целей, которые могут породить долгосрочный, повторяемый, много летний геймплей для тысяч игроков в рамках единого мира.
Каким должен быть базовый геймплей, каким должен быть мир, какими должны быть вызовы и возможности, чтобы экономика заняла более привилегированное место в игровом механизме? Об этом можно подумать. Об этом интересно поговорить. Когда мы перестанем давить муравьев сапогами, конечно же. Потому что всякие там лентяи все еще делают игры для таких, как мы, а блестящие разработчики Eco по-прежнему не делают игр для нас, при всех своих свернутых горах. Это все еще не ММО. Давайте перейдем от уничижительных сравнений Eco и всех остальных бездарных ММО, а то мало ли, вдруг после этого будет уже не так уютно в «линейке».
В каком месте дискуссии мне стало «обидно за БДО»? Тему «этой игры», в которую я играю, а вы никогда не стали бы, поднял вообще-то ты.
Далее. Я такой же игрок, как и вы, и высказываю здесь свое мнение, так же, как и Асценд в комментариях выше. Я не пыталась запретить ему высказываться, я не минусовала его комментарии, я с ними просто спорила. Я вообще думала, что несогласие и спор в комментариях — это просто одна из возможных механик ММОзговеда.
Так вот когда будет работать, вот тогда и уделает все ММО за историю жанра как «микроскопических насекомых». Все очень просто.
Понятия не имею, но звучит так, будто я ее откуда-то исключила.
Напомню: первая реплика была о том, что вот, можно сделать ПвП в играх без насилия (я, кстати, тоже верю, что можно). На что Демч ответил — но это же не ММО.
Как к этому относятся горизонты развития Евы и тем более инсты с заточками? Почему мы противопоставляем инсты и экономические механики в этом треде? И причем тут вообще Ева, в которой война уже есть, и экономика уже работает на эту войну?
Разве что цель дискуссии на самом деле именно в этом.
Просто выпад в стиле «по сравнению с этой не-ММО все ММО просто микроскопические насекомые» мне не кажется началом конструктивной дискуссии. Это обесценивает не мою «законченную игру», а весь жанр, который я, несмотря на его консервативность, люблю.
И да, я не вижу ничего узкого, речь идет о совершенно разных жанрах :/
И да, я в курсе ваших антипатий, вы очень прозрачно их показываете :)
Я адепт той точки зрения, что ММОРПГ нельзя сравнивать с играми другого типа. Это справедливо для киберспортивных массовых игр и это справедливо для ЭКО. Поэтому да — для меня это не сравнение игры с игрой, а сравнение существующих ММО с механиками-которые-могли-бы-быть-в-ММО. Но на самом деле их там нет.