Простой рецепт: привал на острове Хакобон от Chiarra

Признаюсь сразу, этот пикник случился не сегодня и даже не вчера. Но если бы мне пришлось начинать все с начала ради задания, я все равно отправилась бы сюда, потому что места лучше, чем это, я бы не нашла. Остров Хакобон, маленький клочок суши на границе изведанной карты. Дальше только пустота, неизвестность и снежные шапки гор, которыми нам позволено любоваться лишь издали. Нет, я решительно не представляю себе более подходящего места, чтобы остановиться и осознать: путешествие на край света закончилось.

Мы уже здесь.

Читать дальше →

Простой рецепт: привал на краю света

Каюсь, это тот случай, когда я при выполнении задания буду в заведомо неравном положении (клянусь, в предыдущих турах я не подогнала ни один вопрос под материал, который уже имелся в наличии — и потому мои скриншоты из предыдущих игр, мягко говоря, не отличались достаточностью или вариативностью), поскольку на идею для этого тура меня натолкнул мой собственный опыт. Изначально я хотела выбрать тему путешествий, но, как мы все знаем, в разных играх путешествия устроены по-разному — в BDO вы можете колесить мир на повозке, разъезжать на лошадях и верблюдах, плыть под парусами, в АА вам доступен скоростной болид, который домчит вас до цели с ветерком, а вот в GW2 чаще приходится пользоваться телепортами, а самая «исследовательская» часть игры — это локальный поиск интересных и труднодоступных мест на карте.

С другой стороны, вторая тема — даунтайм — тоже могла не найти своего отражения в некоторых играх. А вот если бы их совместить — исследование и спокойный отдых, путешествие и привал, место, где вы все можете как следует отдохнуть, но не сразу, а после долгого пути… думаю, так или иначе такое место и такое время может найтись в абсолютно любой ММО. Итак, тема нашего творческого задания — «Привал на краю света», и вот, какими будут условия.

Читать дальше →

Простой рецепт: наши ММО-будни и труд наш насущный

На самом деле в рамках флэшмоба «Простой рецепт» эта тема должна быть первой. Что такое «Простой рецепт» в WoW? Это символ поощрения рутинной работы, повседневной деятельности, которая должна со временем стать привычной частью нашей жизни. Ведь в WoW каждодневная рутина замешана, как тесто, на ежедневных кулдаунах — тут и дейлики, и локальные задания, и всякие сундучки с наградами и, наконец, есть подземелья, которые можно посетить только раз в день. Конечно, мне могут возразить, что ежедневная активность, построенная на жестких кулдаунах — это маргинальное развлечение для ММО, поскольку свобода выбора уже ограничена ежедневным «сделай сегодня, или проиграешь завтра». Честно говоря, я и сама так думаю, и хвала азеротским богам — в мире WoW есть повседневные задания и без пищащих над ухом таймеров.

Но мы все равно возьмем это название на вооружение, ведь что может быть проще, чем заниматься чем-то пять дней подряд, если тебе это занятие по душе?

Читать дальше →

Простой рецепт: как мы выбираем лица

В WoW есть такое достижение — «Простой рецепт». Его дают тому, кто выполняет ежедневное задание пять дней подряд. Ну что вообще может быть проще, чем выполнить один дейлик пять раз подряд? Это своего рода символ простейшей рутины, чего-то общедоступного и тривиального. Простой рецепт. Когда нет ничего сложного, и все однажды сделают это.

Мы начинаем игру-флэшмоб с такого же простого тура, с самыми незатейливыми правилами: я даю тему, задаю несколько вопросов, и сама, первой, рассказываю и отвечаю — и только потом передаю эстафету всем желающим. Важной особенностью игры будет то, что от начала и до конца флэшмоба наши темы будут ну очень простыми, и говорить мы будем о том, с чем каждый из нас хорошо знаком. Форма изложения, с вопросами и тезисами, с заданиями и правилами не позволит вам растеряться от обилия вариантов или вдруг решить, что вам нечего сказать. Потому что все, чем мы будем заниматься — это делиться друг с другом своим игровым опытом, своими историями и своими эмоциями.

Двенадцать разных по форме и сути туров-заданий и не менее двадцати «осаленных» участников, которым придется, добровольно или немного принудительно, принять участие в нашей игре. Максимальное количество участников ничем не ограничено, присоединиться к нам или предложить свой персональный тур может каждый. Ну что, сыграем?

Читать дальше →

Мастерпост: коллективные механики на ММОзговеде и бесчеловечные эксперименты на людях

Пожалуй, оставлю эту заметку в личном блоге, потому что здесь я хотела бы рассказать о своей небольшой личной инициативе. Мне много раз доводилось слышать о том, что моим собеседникам не хватает «таланта», чтобы писать заметки. Не хватает «мыслей» — дескать, только на комментарий наберется. Не хватает стиля или стройности изложения. Всякий раз бессильно скрипела зубами — ну право же, у нас не литературный конкурс и не философский диспут. Не всякие заметки требуют невероятной глубины мысли, не все тексты требуют большого объема или изящных оборотов. В конце концов, мы все находимся здесь не для того, чтобы выделить некую «элиту» с особыми творческими способностями. Нет, миссию ММОзговеда я вижу в том, чтобы побудить к написанию заметок тех людей, которые считают, что им «нечего рассказать». Потому что те, кому нечего рассказать, сюда просто не приходят.

И второй момент, который побудил меня затеять все это безобразие — это «игровая» природа ММОзговеда. Если мы, пусть и в шутку, рассматриваем ММОзговед как своего рода версию ММО, может быть, нам пора расширить количество доступных нам социальных и коллективных механик?

Читать дальше →

Игрок, приготовьтесь: почему я не отвечаю на вопрос о том, чего я добилась в играх

Что бы вы не обсуждали, о чем бы не спорили, этот момент рано или поздно наступит. Я знаю это точно, ведь такое случалось со мной, а точнее, при мне уже тысячу раз: собеседник после длинной ветки с жонглированием аргументами, фактами и завуалированными эпитетами развернется и достанет свой самый крупный калибр. «А вы вообще хоть раз играли не на пятом сервере?». «А вы вообще хоть когда-нибудь чего-то добивались в игре, или все время приходили посидеть на огороде в глухомани?». И мое любимое — «а у вашего клана хоть были какие-то значительные победы, я даже не спрашиваю про конкретную ММО, а вообще, или вы только тут на словах такие борзые?».

Синонимический ряд вопросов можно продолжать до бесконечности. Я уверена, они знакомы вам всем, и тут, на ММОзговеде, их задавали не раз и не два… и не десять… В общем, примелькались они нам. Мне, как девушке, их задают не так уж часто, обычно в пылу спора, когда собеседник забывает о том, что со мной вроде как не пристало играть в самцовые игры. И тут уж я рассыпаю варианты ответов веером: от «я покорение новых серверов прошла еще десять лет назад на Луне, а ты даже название такое не вспомнишь, не беспокой старушку, иди вон лучше с ровесниками поиграй» до «нет, я на огороде больше люблю, разве игра без огорода может быть полноценной? Вам не нравятся огороды? Я вижу в этом признак ограниченности вашего воображения». Между этими крайностями вариантов может быть много, но их объединяет одно: все они абсолютно неискренние. Что бы я не ответила на этот вопрос, я абсолютно точно не сказала вам то, что думаю на самом деле.

Читать дальше →

Итоги года от Chiarra: о том, что не осталось в 2017 году

Знаю, знаю, ложка дорога к обеду, а итоги года — к его окончанию, ну на худой конец к началу. Но давайте сделаем вид, что январь еще не закончился, а значит, и для итогов года еще не слишком поздно. Тем более что вопросы я хочу осветить общие, даже глобальные, поговорить о темах, которые как елка — зеленеют всесезонно.

Кстати, когда у нас там китайский Новый год? Может быть, я еще не так уж опоздала?

Читать дальше →

Море и тишина

Конечно, настоящей тишины в море не бывает никогда: волны и ветер, встречаясь на линии горизонта, создают особую симфонию, возможно, самую древнюю музыку нашего мира. Впрочем, в мире Черной Пустыни хватает спокойных мест: реликтовые леса в Кальфеоне, где исполинские сосны, устремляясь к небу, бросают на землю прохладную изумрудную тень, оливковые рощи в Баленосе, где нет стрекочущих цикад, только тихо шелестят ветки и шуршат в опавшей листве любопытные хорьки. Вряд ли море, если прислушаться, окажется тише. Но в море нет буйства жизни, нет смешения красок, образов и событий. Нет суеты. На точке между водой и небом, которая и есть наша единственная опора, нет больше ничего лишнего. Только чайки порой взлетят над кормой, устремившись к ближайшему косяку тунца или лосося, да промелькнет под пеной морской силуэт исполинского ската.

В этом удивительном спокойствии, которое кажется нам тишиной, отчетливо слышен каждый голос — или отсутствие голоса. Как послушный рупор, море повторяет за нами и с нами, и если мы сами — источник тишины, наше одиночество между водой и небом превращается в абсолют. Это не так уж плохо, если вы любите одиночество. В противном случае вам придется дважды подумать о том, кого вы хотите увидеть рядом с собой на лодке посреди моря.

Читать дальше →

Итоги года от Chiarra: «интержанровый» 2017-й и ожидание большого «бампа»

Я знаю, что в этом году состояние жанра многие определят как «ничего не происходит». По крайней мере, ничего особенного. Многие разочарованы отсутствием новых проектов (на фоне исключительно отдаленных и расплывчатых анонсов. Многие устали от накопившегося в отрасли негатива, и грабительская монетизация — это только часть общей картины.

Кажется, в этом году мы зашли в окончательный тупик: игроделы не могут, игроки не хотят. Прямо-таки революционная ситуация наоборот. Но — к черту предубеждения, давайте посмотрим, почему 2017 год на самом деле куда интереснее, чем кажется с первого взгляда.

Читать дальше →