#OWP: Этюд в розовых тонах

Ни для кого не секрет, что World of Warcraft не отличается новизной графики и обилием выразительных возможностей. Все эти мельчайшие детали, металлический блеск брони, мягкий изгиб кожаного седла, капли воды, стекающие по холодному камню, густой туман, спутник долгого и сильного дождя, и марево, плывущее в воздухе в знойный день. На какие еще чудеса способны современные графические движки? Мы можем только догадываться… и наслаждаться результатом.

А когда у художников нет всей этой техники под рукой, приходится выкручиваться иначе. И должна вам сказать, дизайн и мастерство художников порой превышают возможности любых современных инструментов, поэтому лучшего результат удается достичь, когда художники не уступают по уровню мастерства инструментам, которые они используют, благо хотя бы один пример такой, не побоюсь этого модного слова, синергии у нас есть. Я не стану перечислять плохие примеры — зачем критиковать картинку в играх, которые наверняка полюбились людям? Вместо этого я попробую показать вам, как выглядит красота, которая создана не «навороченностью» движка, а искусством художника.

Читать дальше →

Парк юрского периода, или Зачем играть в WoW в 2018 году?

World of Warcraft — одна из старейших MMORPG, если, конечно, брать во внимание живые игры, которые не успели переродиться, радикально омолодиться или выпустить себя самое во второй или третьей версии. Нет, WoW — монолит, а монолиты не тонут в песках времени. Как и положено прочным ископаемым структурам, со временем он оброс ракушками и мхом, присыпался известняком и сейчас все больше кажется незнакомым с игрой людям этакой вещью в себе. Туристы-неофиты и опытные путешественники, которые заходили на огонек давным-давно, но не задержались надолго, задаются одним и тем же вопросом: как оно вообще, неужели еще живое? Как в это вообще играют? И главное — зачем?

Читать дальше →

Шоу только начинается

В жизни WoW-сообщества вчера произошло яркое и радостное событие — впервые был «зачищен» первый рейд в этом сезоне на максимальной сложности. Вроде бы мелочь, но людей, которых это затронуло тем или иным способом, больше, чем игроков в иных ММО. Все эти люди участвуют в пресловутой гонке прогресса WoW, соревнуясь за возможность войти хотя бы в первую сотню покорителей PvE-вершины. Но за право быть первым из первых идет самая ожесточенная борьба.

Самые сильные гильдии годами соперничают друг с другом, и лидеры высшей PvE-лиги давно известны игрокам WoW. Но этот рейдовый сезон стал выдающимся во всех отношениях: впервые за историю рейдинга весь процесс освоения Ульдира был показан зрителям в прямом эфире.

Читать дальше →

Истории готовые и сырые: употребляем с удовольствием и пользой

Эта заметка появилась, как это часто бывает, как ответ на комментарий. Когда просто ответного комментария не хватило, потому что тема оказалась слишком широкой… а ведь это был просто вопрос об историях, готовых и не-. Что такое готовая история, объяснить легко — это история, которая была заранее придумана и вложена в игру. Она может быть монолитно-цельной и изложенной в одном квесте, или выстроена отдельными кирпичиками лора, которые разбросаны по всему игровому миру. Она может динамично развиваться от аддона к аддону. Наконец, разработчик может разбросать по миру неочевидные триггеры так, чтобы сами игроки, задействуя эти триггеры или принимая решения, двигали историю вперед. Суть не изменится — у этой драмы уже есть режиссер. И сценарист. И даже мастер по спецэффектам.

А что такое не_готовая история? Суповой набор из сюжетных элементов, которые игрок смешивает по своему вкусу? Инструменты, которые позволят игроку создать историю самому? Или, к черту любые заготовки, да здравствует свободное творчество! — набор wannabe-писателя или игрового журналиста, который с помощью этого набора превратит реальные игровые события в историю и расскажет ее другим игрокам?

Читать дальше →

Истории и люди, истории о людях... и люди об историях

Писать истории — это одновременно и призвание, и ремесло, и жизненная потребность, и хобби. Слишком уж общее, глобальное это понятие — история. И это при том, что мы сейчас говорим об истории не как о науке, не о каком-то хронологическом периоде. Только события и буквы, только сюжет и его герои, реальные или не очень. И даже в таком разрезе, даже если это текст, написанный на листке бумаги, с историями всегда всё не так просто, как кажется. Например, встреча двух незнакомцев у костра в виртуальном мире — это история? А если на самом деле никакой встречи не было?

Разница между написанием и описанием вполне очевидна, как и разница между писательским ремеслом и работой журналиста. Писатель извлекает «контент» из самого себя, из своего внутреннего мира, воображения, фантазии, пусть даже он вдохновляется миром реальным. Или больше, чем просто вдохновляется. Александр Дюма называл историю крюком, на который он вешает свои романы. Артур Хейли был гением производственного романа, он в качестве такого крюка использовал доскональное знание того, как устроены рабочие процессы, от службы вечерних новостей или электростанции до автомобильной промышленности в целом. Но истории Дюма и Хейли, сколько бы в них не было реальных подробностей — выдумка, химера, рожденная воображением писателя. На самом деле в «Отеле» или «Графине де Монсоро» правды не больше, чем в «Песни льда и пламени». Все это выдумка. Маняще сказочная или пугающе реалистичная, но выдумка.

Читать дальше →

Иногда они действительно умирают

  • WildStar

Грустная ирония в том, что игры, которые все время хоронят, редко умирают к назначенному сроку. Умирают обычно те, о ком больше молчат, чем говорят, а если говорят — то с оттенком тихого сожаления. Будто даже сторонние наблюдатели стараются соблюдать вежливую сдержанность рядом с будущими покойниками.

6 сентября представитель NC Soft объявил о том, что Wlldstar и ее создатели, Carbine Studios, будут закрыты. Игроки, потратившие деньги на игру, получат компенсации, начиная с 1 июля 2018 года, но вряд ли кто-то сможет компенсировать им потраченные на игру эмоции и время. И хоть проблемы, которые привели к закату Wildstar, вполне очевидны — и в первую очередь это неспособность создателей развивать свой проект — я все равно назвала бы этот закат безвременной кончиной. У игры определенно был потенциал. Яркие краски, новые идеи, старомодные рейды на 40 человек. И, конечно же, неподражаемое чувство юмора. Наверное, это то, что гложет меня сильнее всего. Игры с чувством юмора не должны умирать.

Под звездами Трансильвании

Пять лет назад — осенью 2013 года — я написала прощальное письмо, посвященное миру Азерота, казалось бы, давно для меня потерянному. Это было осенью — поздней, уже состоявшейся, на улице поселился предзимний холод, темнело рано, светало поздно, туман и серость окутали весь мир. Настроение было… лирическим, если не сказать хуже. Но прощалась я с легким сердцем.

За моей спиной оставалась дивная страна, которую я когда-то знала и полюбила — та самая «внутренняя Трансильвания» с ее таинственными, пугающе густыми лесами, высокими башнями, старинными замками и призраками из ночных кошмаров. Потому что — какая же романтика без щепотки ночных кошмаров?

Читать дальше →

Живые и мертвые боги

Когда мне предложили в ходе забавного и бессмысленного флешмоба примерить новый аватар, мои знания о лоре Вархаммера ограничивались нехитрым набором из бравых космодесантников, пресыщенных жизнью эльдар, Слаанеша, Нургла, империума и экстерминатуса. Впрочем, не уверена, что могла бы точно объяснить, кто из них кто. Так что пришлось погрузиться глубже в лор, в графический редактор (а вы хоть представляете себе, как мало в сети картинок Тзинча, пригодных для аватара 100х100?). А потом — смириться с тем, что не быть мне богом или богиней даже на аватаре. И вообще, эстетика в очередной раз победила… а потом проросла внутрь, и форма стала содержанием.

Знаю, запутанно и выспренно, но я слышала, в Вархаммере все так. Запутанно и выспренно. Наверняка я в этом не права, но вы, надеюсь, меня простите — моим знаниям о лоре Вархаммера без году неделя, и обычно я не берусь цитировать культурные идиомы, в которых я ничего не смыслю. Но уж больно хороша была метафора. Про нерожденного бога, которому для появления на свет нужно, чтобы все умерли… буквально, я имею в виду. Такой вот бог, то ли нерожденный, то ли мертвый, то ли последняя надежда, то ли культурный миф. Я верю, вы тоже оцените эту метафору, если примерите ее к нашей нынешней реальности.

Читать дальше →

Право на выбор

Выбор — главная активационная механика любой игры. Будь то MMORPG с полной свободой действий или сингл с примитивным набором механик, игра станет игрой, только если игрок сможет предпринимать действия по собственному решению, а не просто наблюдать, как его персонаж самостоятельно идет по единственной дорожке через темный-темный лес. И даже если спектр наших решений сужен до нескольких вариантов, а последствия этих решений весьма скудны, нам нужна даже эта иллюзия выбора, потому что без нее невозможно превратить интеракцию в игровой процесс.

Но что игра. Выбор — активационная «механика» и в реальной жизни. Он лежит в основе религии, философии, наконец, входит в состав corpus delicti в уголовном процессе. Важность выбора, тем более — свободного, доказывать никому не нужно. А вот с пониманием того, что такое выбор и какие последствия он может породить, похоже, еще есть некоторые трудности.

Читать дальше →

Злей осенней мухи

Конец лета — время, идеально подходящее для досады на жизненные коллизии. Разве конец лета — сам по себе не коллизия? Столкновение солнечного лета и тоскливой осени. На улице все еще по-летнему припекает, но ночи все холоднее; а главное — никто уже не ждет дальнейшего тепла. Не думает, что небольшое похолодание — это так, пройдет, ведь впереди у нас еще целое ле… а нет, не будет уже никакого лета. Впереди нас ждут только холодные дни, которые будут становиться все короче. И пусть до глубокой осени и ранней зимы еще очень далеко, главное — что мы все уже ждем осени. Последние летние дни. Ожидание финала. Не даром осень, а не зима у некоторых народов знаменовала конец года.

А жизнь в ожидании конца чего-нибудь хорошего в принципе не располагает к хорошему настроению.

Читать дальше →