#OWP: Тайная тропа, сокрытый водопад

Вы наверняка не раз слышали старомодное выражение «показать товар лицом». Это значит — предъявить на всеобщее обозрение, и лучше бы там было что обозревать, потому что «лицо» — это всегда важно. Это, в конце концов, маркетинг: самый качественный товар потеряет привлекательность из-за непродуманной упаковки. Все красоты должны быть выставлены напоказ, чтобы покупатель знал, видел, заметил и оценил. Не верьте, что одни любят глазами, другие — ушами (а третьи, видимо, руками). Глазами «любят» все. Такими нас создала эволюция.

И все рассказы о том, что графика в игре вторична, не важна, не нужна, потому что значение имеют лишь механики, в чем-то похожи на призывы не обращать внимания на внешнюю красоту там, где она сразу бросается в глаза. Говорят же: с лица воду не пить. Ну как же — не пить?

Читать дальше →

О чем молчат рыбы

Вы любите золотых рыбок? Я вот, признаюсь, люблю. И маленьких аквариумных, и пестрых прудовых, и вуалехвостов с их красотой и грацией, и смешных телескопов с огромными выпученными глазами. Золотые рыбки удивительно разнообразны, и к этому разнообразию приложил руку человек. Пожалуй, из всех видов рыб именно золотые наиболее тесно связаны с людьми, буквально идут по жизни бок о бок с ними.

Так что о золотых рыбках мы должны знать немало. Или нам так только кажется?

Читать дальше →

"Двери закрываются": на край света и обратно

Эта история могла бы стать «действием» в нашей новой игре. И почти стала им: тем самым сценарием, который описывает, что могло бы случиться с вашим героем, если бы одна случайность — или одно осознанное решение — рассекли его жизнь пополам. Пожалуй, именно это со мной и произошло. Одна я осталась в Арехазе, чтобы провести там звездную, иссиня-черную ночь, встретить рассвет и выпить кокосовый коктейль в таверне на пристани, а вот вторая не удержалась от соблазна… черт, это ведь край света. Край. Света. Как можно не попытаться достичь черты, которая делит наш мир на бытие и небытие?

И кто знает, что можно найти за этой чертой.

Читать дальше →

Простой рецепт: завтрак в деревне на краю света

Меня несколько раз спрашивали — можно ли написать по старому флешмобу, если очень хочется? А я много раз повторяла: флешмоб бессрочный. Вы можете писать хоть сейчас, хоть через год, более того, если вы уже написали единожды, ничто не мешает вам написать по этому же заданию еще один текст. Или два. Или три. Ведь игры, любимые персонажи и ежедневные занятия могут меняться, не говоря уже о вашем настроении. Но сейчас, когда стартовали летние игры, авторами снова овладели сомнения — у меня уже два раза спрашивали, а можно ли еще? Ответ не изменился — можно всегда. А если хочется, то даже нужно.

И для того, чтобы поощрить авторов, которые решили, что в наш флешмоб, как в реку, можно вступить лишь единожды, я повторно войду в эту реку первой. Да, это снова пикник на краю света. Да, это все еще Black Desert. Скажу даже больше — это все еще Валенсия, и до острова Хакобон здесь не так уж далеко. И все равно я хочу — и надеюсь, смогу — показать вам совсем другой край света.

Читать дальше →

Уильям Батлер Йейтс. Наброски к хидельским пейзажам

Признаюсь честно: в творческих конкурсах я самое слабое звено. Я не умею рисовать, петь, исполнять и сочинять музыку. Было время, когда я всерьез увлекалась поэзией, но потом поняла, что меня завораживают не свои, а чужие стихи. Так что я только и могу, что поделиться с вами чужими стихами, которые по-прежнему меня вдохновляют.

А у вас так бывает? Когда стоишь, глядя на картину из игры, и в памяти всплывают строки. И ты уже не можешь не цитировать — это как спрятанная в мозаике картина, единожды разглядев, уже не можешь не видеть ее в нагромождении пестрых обрывков.

Читать дальше →

Правда, действие и клубничный крюшон: летний челлендж на MMOzg.net

Челлендж — это вызов. Испытание для игроков, которые готовы принять в нем участие. Челлендж всегда заставляет нас постараться как следует, выложиться, сделать чуть больше, чем мы готовы сделать просто так, но в этом как раз весь смысл. После легкого и ни к чему не обязывающего флешмоба я предлагаю вам более сложное, но, надеюсь, и более увлекательное мероприятие.

В течение месяца (или двух, если участников будет достаточно), мы будем говорить о вещах важных, отвлеченных, острых или ностальгических, о своем игровом опыте, о том, какими игроками мы были и какими стали. А еще мы будем снимать авторское кино и пить коктейли, потому что лето — самое подходящее для этого время.

Читать дальше →

"Путь проложен!": Маджеа Мускари. Поле костей

Сто двенадцать, сто тринадцать, сто два… ах ты ж, бес тебя побери! Устный счет никогда мне не давался легко, но до ста я все-таки досчитала. А вот потом дело застопорилось. Ферма на Северном поле пшеницы — место людное. Живое, бьющееся сердце северного Кальфеона. И пахнет сеном, а не кровью. Ну вот, опять. В чем-то отчим был прав, женщинам в нашей семье лучше держать метафоры при себе, даже самые точные. А эта была точной.

Ферма Нормы Рейт разместилась ровно в центре плодородных земель Кальфеона, круглая, как большая тусклая монета. Во все стороны от фермы простирались поля. Зеленые, золотисто-желтые и разноцветные, похожие на брошенное на землю лоскутное одеяло. Здесь выращивали пшеницу и подсолнухи, картофель и паприку, тюльпаны и кукурузу, торговали зерном, овощами, телегами и скотом.

Читать дальше →

Путь проложен! Летний челлендж по Black Desert на MMOzg.net

В каждой игре есть своя ключевая механика. Что-то особенное, что выделяет ее из списка других. Даже если она не уникальна, молва может связывать ее с конкретным игровым миром накрепко, превращая в своего рода местный фольклор. Динамические события в GW2, «ачивки» и рейды в WoW, Олимпиада в la2 и, соответственно, рифты в Rift. При желании вы сможете продолжить этот список и сами.

О таких механиках много пишут и говорят, а сегодня я хочу использовать одну из них в качестве сюжета и задания для тематического челленджа. На сей раз это будет челлендж одной игры; надеюсь, даже если вы далеки от мира Черной пустыни, вам будет интересно читать истории наших путешествий и открытий.

Читать дальше →

Легко, свежо и полезно: летние игры на MMOzg.net

Июньская жара, первая и потому особенно страстная, уходит в прошлое; лето вступает в свои законные права вместе с июлем. В такую погоду в цене прохладительные напитки, сочные ягоды и необременительные развлечения. Для сложных заданий или страстного состязания сейчас слишком жарко, зато для легких увлекательных челленджей сейчас самое время. Ну, по крайней мере мне так казалось.

Увы, совсем легко и без всякого напряжения, кажется, не получится. Но я надеюсь, что получится увлекательно, азартно и весело. Итак: сегодня мы открываем сезон летних игр на MMOzg.net.

Читать дальше →

Why so serious?

Представьте себе военный порт на рассвете: народ суетится на пристани и строится на борту, по всей команде идет проверенная линия команд и приказов, паруса раздуваются, флаги развеваются, и под пушечный залп корабли торжественно отчаливают… и тут мы видим, как в пороховом дыму бежит по причалу, спотыкаясь, смешной в своей спешке человек в мундире, прижимая к груди предписанную уставом шляпу. Кэп, кажется, мы забыли на суше адмирала. Нелепо и нереалистично, не правда ли? Ведь без приказа адмирала флот просто не может покинуть порт. Без адмирала вся эта торжественная суета даже не начнется.

На фоне бушующих здесь споров о том, что такое PvP, хорошо это или плохо, правильно или неправильно, и как именно им (не) нужно заниматься и получать от него удовольствие, мы, кажется, забыли одну маленькую деталь: мы обсуждаем все это в контексте ММО. В контексте игрового процесса. Внутри игры. Но знаем ли мы на самом деле, что это такое — игра? Или мы забыли на берегу самый главный элемент любого процесса — будь то PvP или PvE — тот самый неуловимый, без которого ничего не начнется и никто никуда не отчалит, венчающий все остальные игровые процессы?

Читать дальше →