В жизни WoW-сообщества вчера произошло яркое и радостное событие — впервые был «зачищен» первый рейд в этом сезоне на максимальной сложности. Вроде бы мелочь, но людей, которых это затронуло тем или иным способом, больше, чем игроков в иных ММО. Все эти люди участвуют в пресловутой гонке прогресса WoW, соревнуясь за возможность войти хотя бы в первую сотню покорителей PvE-вершины. Но за право быть первым из первых идет самая ожесточенная борьба.
Самые сильные гильдии годами соперничают друг с другом, и лидеры высшей PvE-лиги давно известны игрокам WoW. Но этот рейдовый сезон стал выдающимся во всех отношениях: впервые за историю рейдинга весь процесс освоения Ульдира был показан зрителям в прямом эфире.
Обычно обитатели игрового Олимпа скрытничают и берегут свои тактики как зеницу ока, не говоря уже о том, что процесс освоения рейда и все эти бесконечные вайпы… не то, чем принято делиться в WoW. Но европейская гильдия Method, фаворит нынешней гонки, нарушила эти табу. Впервые весь процесс освоения, от первого до последнего босса, включая бесконечные вайпы в самом финале, был показан зрителям на Twitch, освещен на всех крупных ресурсах, посвященных WoW, да и не только WoW. Трансляцию поддержали спонсоры киберспорта, для гильдии Method подготовили студию в Лондоне, так что дебют публичного покорения рейда прошел на высоком, можно сказать, профессиональном уровне. Показывали всё честно и открыто, не было только звукового сопровождения — координацию действий, команды РЛа и разбор тактики «Методы» решили сохранить в тайне.
И все же рейдинг — не запуск ракеты в космос. Так что без курьёзов не обошлось. Поскольку видео-трансляция была почти непрерывной, а некоторые игроки опаздывали к рейдовому времени, тысячи зрителей имели удовольствие наблюдать, как Sco в прямом эфире делает локальные квесты и разбирает почту. Один из игроков, которого на скорую руку спекнули из ДД в хилера, забыл механику и долгое время лечил группу, не используя ключевой спелл своего класса. А у друида и рейд-лидера хилеров сломалась машина, и он так и не попал на победный «трай».
Но главной изюминкой онлайн-рейдинга стал сам рейд: если в том же Легионе Изумрудный кошмар охотно поделился с рейдерами и лутом, и славой, то финальный босс Ульдира, Г'уун, стоял насмерть, упорно вайпая рейдеров день за днем. Неделю и еще один день. Вот столько времени Ульдир оставался непокоренным. И до сих пор большинство сильных гильдий мира сражаются с Пожирателем и Митраксом.
Я знаю, что большинству из вас эти имена ничего не говорят. Да и я сама узнала об этой трансляции пару дней назад. Меня просветила Suitta , которая уже успела не только открыть, но и основательно увлечься этим шоу. За последние дни стримы Метода привлекли сотни тысяч игроков, а WoW вырвался вперед на Твиче, бросив вызов былым лидерам, таким, как Fortnite, CS и LoL. До этого дня вообще-то считалось, что WoW не может привлечь внимания широкой аудитории — и боевка у него непонятная, и тема не задорная, и вообще это не PvP. Но оказалось, что у WoW и своей аудитории хватает.
Последний день гонки, когда Г'уун наконец сдался рейдерам, привлек внимание более 150 тысяч зрителей, и это только те, кто смотрел стрим у Sco. Люди следили, сопереживали, болели и в итоге пережили вместе с «Методом» их потрясающую победу. Я старый волк в вопросах медиа-коммуникации, но даже меня немного растрогало, должна признать. И Suitta тоже, я знаю, болела за «Метод». Трудно было за них не болеть.
Когда последний босс пал, Твич, Твиттер и соседние WoW-ресурсы взорвались поздравлениями. Пост-рейдовую сессию «Метода» смотрели десятки тысяч человек, им дарили коллажи, открытки, арты. Их лайкали, на них подписывались, и уж конечно, они собрали определенный гонорар пожертвований на Твиче.
Никогда прежде, даже в дни запуска обновлений или в разгар Близзкона, я не видела аудиторию WoW такой сплоченной, счастливой и воодушевленной.
Но оставим «Метод» и их поклонников радоваться этой победе. На самом деле вчерашнее шоу имеет значение не только для них, но и для всех нас. Долгое время соревновательные механики ММО не получали должного внимания со стороны аудитории. Считалось, что стримить MMORPG скучно, бессмысленно, не наглядно, что такие игры никогда не будут популярными у аудитории.
Вчерашняя трансляция «Метода» определенно развеяла этот миф. И я не думаю, что это потому, что первая, первый рейд, первый прямой эфир. Я думаю, это еще только начало. Потому что серьезным спонсорам, которые организовали техническое сопровождение рейд-забега в Лондоне вряд ли интересно тратиться на что-то одноразовое; думаю, они разглядели в рейдовой гонке потенциал, которого не видели в ней прежде.
И когда MMORPG получат то внимание, которого они, безусловно, заслуживают… кто знает, может, мы перестанем старчески кряхтеть о том, что молодежь выбирает «мобилки» или баттл-рояли. Потому что если вам нужно признание того, что ваше увлечение может быть массовым, популярным, чертовски живым даже на Твиче, среди Фортнайтов и ЛоЛов — то вот оно, это подтверждение. Всё возможно. ММО по-прежнему популярны и любимы аудиторией. И иногда все, что нужно, чтобы убедиться в этом — это нажать на кнопку и обнаружить свой интерес, а заодно — увидеть десятки тысяч людей, которые этот интерес разделяют.
Ребята из Method были первыми. Живая трансляция World First была первой за всю историю WoW. А знаете, что самое лучшее в первых попытках? Если они удачные, их обычно повторяют.
Так что держите крепче свои пилюли от давления и капли от ревматизма, мои дорогие почтенные пенсионеры. Наше шоу еще только начинается.
Самые сильные гильдии годами соперничают друг с другом, и лидеры высшей PvE-лиги давно известны игрокам WoW. Но этот рейдовый сезон стал выдающимся во всех отношениях: впервые за историю рейдинга весь процесс освоения Ульдира был показан зрителям в прямом эфире.
Обычно обитатели игрового Олимпа скрытничают и берегут свои тактики как зеницу ока, не говоря уже о том, что процесс освоения рейда и все эти бесконечные вайпы… не то, чем принято делиться в WoW. Но европейская гильдия Method, фаворит нынешней гонки, нарушила эти табу. Впервые весь процесс освоения, от первого до последнего босса, включая бесконечные вайпы в самом финале, был показан зрителям на Twitch, освещен на всех крупных ресурсах, посвященных WoW, да и не только WoW. Трансляцию поддержали спонсоры киберспорта, для гильдии Method подготовили студию в Лондоне, так что дебют публичного покорения рейда прошел на высоком, можно сказать, профессиональном уровне. Показывали всё честно и открыто, не было только звукового сопровождения — координацию действий, команды РЛа и разбор тактики «Методы» решили сохранить в тайне.
И все же рейдинг — не запуск ракеты в космос. Так что без курьёзов не обошлось. Поскольку видео-трансляция была почти непрерывной, а некоторые игроки опаздывали к рейдовому времени, тысячи зрителей имели удовольствие наблюдать, как Sco в прямом эфире делает локальные квесты и разбирает почту. Один из игроков, которого на скорую руку спекнули из ДД в хилера, забыл механику и долгое время лечил группу, не используя ключевой спелл своего класса. А у друида и рейд-лидера хилеров сломалась машина, и он так и не попал на победный «трай».
Но главной изюминкой онлайн-рейдинга стал сам рейд: если в том же Легионе Изумрудный кошмар охотно поделился с рейдерами и лутом, и славой, то финальный босс Ульдира, Г'уун, стоял насмерть, упорно вайпая рейдеров день за днем. Неделю и еще один день. Вот столько времени Ульдир оставался непокоренным. И до сих пор большинство сильных гильдий мира сражаются с Пожирателем и Митраксом.
Я знаю, что большинству из вас эти имена ничего не говорят. Да и я сама узнала об этой трансляции пару дней назад. Меня просветила Suitta , которая уже успела не только открыть, но и основательно увлечься этим шоу. За последние дни стримы Метода привлекли сотни тысяч игроков, а WoW вырвался вперед на Твиче, бросив вызов былым лидерам, таким, как Fortnite, CS и LoL. До этого дня вообще-то считалось, что WoW не может привлечь внимания широкой аудитории — и боевка у него непонятная, и тема не задорная, и вообще это не PvP. Но оказалось, что у WoW и своей аудитории хватает.
Последний день гонки, когда Г'уун наконец сдался рейдерам, привлек внимание более 150 тысяч зрителей, и это только те, кто смотрел стрим у Sco. Люди следили, сопереживали, болели и в итоге пережили вместе с «Методом» их потрясающую победу. Я старый волк в вопросах медиа-коммуникации, но даже меня немного растрогало, должна признать. И Suitta тоже, я знаю, болела за «Метод». Трудно было за них не болеть.
Когда последний босс пал, Твич, Твиттер и соседние WoW-ресурсы взорвались поздравлениями. Пост-рейдовую сессию «Метода» смотрели десятки тысяч человек, им дарили коллажи, открытки, арты. Их лайкали, на них подписывались, и уж конечно, они собрали определенный гонорар пожертвований на Твиче.
Но оставим «Метод» и их поклонников радоваться этой победе. На самом деле вчерашнее шоу имеет значение не только для них, но и для всех нас. Долгое время соревновательные механики ММО не получали должного внимания со стороны аудитории. Считалось, что стримить MMORPG скучно, бессмысленно, не наглядно, что такие игры никогда не будут популярными у аудитории.
Вчерашняя трансляция «Метода» определенно развеяла этот миф. И я не думаю, что это потому, что первая, первый рейд, первый прямой эфир. Я думаю, это еще только начало. Потому что серьезным спонсорам, которые организовали техническое сопровождение рейд-забега в Лондоне вряд ли интересно тратиться на что-то одноразовое; думаю, они разглядели в рейдовой гонке потенциал, которого не видели в ней прежде.
И когда MMORPG получат то внимание, которого они, безусловно, заслуживают… кто знает, может, мы перестанем старчески кряхтеть о том, что молодежь выбирает «мобилки» или баттл-рояли. Потому что если вам нужно признание того, что ваше увлечение может быть массовым, популярным, чертовски живым даже на Твиче, среди Фортнайтов и ЛоЛов — то вот оно, это подтверждение. Всё возможно. ММО по-прежнему популярны и любимы аудиторией. И иногда все, что нужно, чтобы убедиться в этом — это нажать на кнопку и обнаружить свой интерес, а заодно — увидеть десятки тысяч людей, которые этот интерес разделяют.
Так что держите крепче свои пилюли от давления и капли от ревматизма, мои дорогие почтенные пенсионеры. Наше шоу еще только начинается.
21 комментарий
Так что танцуют все!
Зато вчера-позавчера у меня впервые за все время появился интерес к Твичу и первые три подписки на тамошних стримеров. Я заинтересовалась, потому что Твич предложил что-то такое, что интересно лично мне. И я сомневаюсь, что я такая одна.
Всегда будет новый ФК. А как насчет ФК, на котором стриминг будет рекламировать компания Blizzard? А как насчет ФК с секретной фазой? Никто не говорит, что теперь все ринутся смотреть, как Ско делает локалки. Конечно, больше всего внимания вызывают яркие события. Но многие любители WoW открыли для себя Твич, и это факт.
И кстати:
Это с реддита, где ветка, посвященная стриму ФК, вышла в r/all, заметно продвинув это событие в глазах тех, кто даже не играет в WoW.
Если предположить, что вы оформили подписки на стримеров, потому что вам интересен контент, который они делают, а так же что они не первый день на твиче, то выходит что твич давно предлагал интересный вам контент.
Вопрос в том, почему когда вы увидели в топе фортнайты, вы решили что на твиче нет интересного вам контента, вместо того, чтобы посмотреть не в топ, а в интересующую вас рубрику?
Имхо, но случайный зритель в твиче с меньшей вероятностью останется смотреть стрим по вову, чем стрим по доте/лолу/фортнайту при одинаковом понимании игры. Среднестатистический игрок в вов, который не смотрит никакие стримы, с меньшей вероятностью пойдет их искать, чем игрок в мобу/арену/т.п…
Длина сессии, аддоны, низкие требования к нажатию кнопок, меньшая вариативность, «жанр» — это все делает вов менее интересным (в контексте смотрения стримов) чем он мог бы быть.
По хайповости этот стрим — аналог ти/мажоров в доте или мажора в кс. Так и должно быть.
А все выкрики о том, что «игровому коммьюнити» не интересны ММО, как раз и приводят к тому, что такие, как я, не идут на Твич.
Потому что мне многократно повторяли, что на Твиче это не смотрят, не стримят, что это не модно, не актуально, не интересно аудитории Твича. Зачем мне идти туда, где у меня нет единомышленников? А в понедельник-вторник я неожиданно для себя, из других источников, не с Твича, узнала, что таких, как я на Твиче — тоже более чем достаточно, и что там есть контент для меня.
Все эти пренебрежительные оценки для ММО на Твиче привели только к тому, что аудитория, заинтересованная в контенте такого рода, не рассматривала Твич как свою площадку.
Среднестатистический игрок в WoW, который читает хотя бы Вовхэд, а таковых большинство, пойдет смотреть стримы, когда узнает о них на Вовхэде, ММО-чемпионе, Близзвотче. Тут просто другой механизм вовлеченности, не более того.
И я совершенно не понимаю, что именно должна мне сказать эта информация.
А есть коммьюнити, которым интересны вов и дота или вов, лол и кс. То что вам не интересны мобы и арены, не значит что и остальным игрокам в вов они не интересны.Речь не об этом.
Не уверен, что таких действительно большинство. Скорее всего наши выборки одинаково нерепрезентативны, но по своей я бы сделал абсолютно противоположный вывод.
С одной стороны у твича репутация самой крупной стриминговой игровой площадки, с другой стороны, вов за последний год держался в топ12 на твиче (причем чаще то10, чем топ12), обгоняя хотс, рсс, гта и не сильно отставая от хс, овервотча или кс.
Данные которые у нас есть:
А. Статистика твича говорит что фортнайт, доту, кс смотрят чаще чем вов.
Б. Количество активных игроков в вов больше чем в доту и кс.
В. Количество игроков в вов меньше чем в фортнайт, но разница меньше чем разница в просмотрах.
Выводы в порядке влияния на ситуацию с просмотрами (по моему мнению):
1. Вов менее смотрибелен и стримы вова менее интересны его коммьюнити, чем стримы других игр их коммьюнити.
2. Игроки в вов чаще смотрят стримы других игр, чем игроки других игр смотрят стримы по вову.
3. У вова недостаточно больших интересных соревновательных событий, которые могли бы привлечь зрителей на стримы.
далее, вы пишете, что:
т.е. при нахождении вова в топ10-12 по просмотрам на твиче — считается что стримить его бессмыслено, скучно, не наглядно
но стрим на 150к зрителей опровергает это мнение.
И вот тут наши оценки расходятся.
Не вижу причин считать что стрим на 150к — предвестник рассвета вов-стриминга. Если посмотреть на среднее количество просмотров на твиче и общее количество игроков в вов — топовый стрим должен собирать больше чем 150к. При этом у вова есть проблемы/особенности которые снижают его интересность для просмотра, и стрим на 150к никак их не решает.
Стрим Метода — не предвестник эпохи, в которой WoW победит арены и шутеры в топах Твича, ни Боже мой. Он предвестник эпохи, в которую к стримам по WoW будет привлечено внимание не только той аудитории, которая есть у них сейчас (и которая, я сильно подозреваю, во многом может совпадать с аудиторией тех самых «смотрибельных» игр, т.е. они уже смотрят что-то на Твиче + еще и посматривают заодно WoW), но и той аудитории, которой шутеры и арены безразличны, и Твич как «свою» площадку они не рассматривали в принципе.
А теперь им (нам) есть, что посмотреть.
И я не понимаю, почему моя заметка в принципе рассматривается как прогноз того, что WoW и MMORPG свергнут нынешних королей с трона и воцарятся на их месте. Я уже говорила — речь идет лишь о получении своей ниши, которой раньше могло не быть, потому что многие до Твича попросту не доходили.
Но да, сегодня с тем, что
я не соглашусь.
А то, что WoW при этом уже находится в топ-10 Твича говорит лишь, что это укоренившееся общественное мнение — что WoW не стримят, что стримить его бессмысленно и скучно — и раньше не соответствовало действительности, а теперь о его ложности узнало еще больше людей. Гораздо больше.
В ГВ2 я немного смотрел стримы рейдов несколько раз (последний раз позавчера), и это не казалось чем-то особенным.
Но живой стрим World First — это прямо-таки беспрецедентное событие для WoW, за всю его многолетнюю историю. Но понятно, что под обычный стримчик фарма студию в Лондоне и оплаченный приезд туда игроков со всей Европы никто не предоставит :)
А вы статью читали?
Это Ворлд Фёст. Самые сильные гильдии мира боролись за то, чтобы первыми пройти рейд на эпохальной сложности. И первыми же войти в «зал славы».
Первыми — это значит, что ещё не существует никаких готовых тактик/оптимальных рейдовых составов/логов. Сильнейшие игроки, первопроходцы, так сказать, осваивают контент у тебя на глазах. И никогда ещё этот процесс не стримился — именно из-за боязни, что другие гильдии подсмотрят тактику, применяет сами и вырвут из рук ВФ. До официального сообщения об убийстве гильдии раньше не раскрывали даже классовый состав рейда.
А Метод показали, что можно на весь мир транслировать освоение и все равно взять ВФ. Молодцы )
Опять же, если стримить будет не только Метод, но и другие, Близзард смогут поддержать процесс официально. Пока что, ИМХО, не будут, чтобы не рекламировать одну-единственную гильдию.
Но тут все упирается в мотивацию. Ско занимается стримингом для денег, это его профессиональная ниша. А вот что с этим у Лимитов, нужны ли им эти подписки-овации-дифирамбы, или им бы взять ФК и разбежаться, вот в чем вопрос.
Ну, они точно также активно ведут твиттер и клепают футболки-плакаты с символикой. Так что нужно, имхо )
Не думаю, что топ-5 так уж сильно повлияют друг на друга, если начнут стримить. Да им самим нужно сидеть и траить, а не чужие стримы смотреть.
Лимит и Метод в этот раз шли нога в ногу, это была очень напряженная гонка. Лимит довели Г'ууна до 1% (!) на лучшем трае, но повторить не смогли и пошли спать. На следующий день Метод убили Г'ууна, Лимит отстали от них часов на 5, не больше. Если бы обе гильдии стримили — был бы такой накал страстей )
А вот если следующий ФК будут стримить и Лимит, и Метод… вот тогда будет накал страстей :)