Конец лета — время, идеально подходящее для досады на жизненные коллизии. Разве конец лета — сам по себе не коллизия? Столкновение солнечного лета и тоскливой осени. На улице все еще по-летнему припекает, но ночи все холоднее; а главное — никто уже не ждет дальнейшего тепла. Не думает, что небольшое похолодание — это так, пройдет, ведь впереди у нас еще целое ле… а нет, не будет уже никакого лета. Впереди нас ждут только холодные дни, которые будут становиться все короче. И пусть до глубокой осени и ранней зимы еще очень далеко, главное — что мы все уже ждем осени. Последние летние дни. Ожидание финала. Не даром осень, а не зима у некоторых народов знаменовала конец года.

А жизнь в ожидании конца чего-нибудь хорошего в принципе не располагает к хорошему настроению.

В деревне у родственников говорили, что с лета на осень легко на что-нибудь (и на кого-нибудь) озлиться. Дескать, даже мухи безвредные, и то на осень злятся и кусают до крови, а человек, чай, не скотина, и повод для злости у него всегда сыщется. Вот вы, например, злились на игры? Свои или чужие? На конкретную игру или на жанр в целом? С лета на осень, в метафорическом смысле слова, то есть в то время, когда надежды на лучшее уже особо и нет? Я вот, каюсь, злилась иногда. И кусалась не хуже осенней мухи. До сих пор помню, как я была зла на разработчиков и локализаторов АА — и за шоп, и за скотские «механики» игры, которые приманивали скотов, как теплый хлев, и за «развитие», которое кардинально меняло правила для тех, кто уже вложился в игру

Да, на магазин в АА легко можно было разозлиться. Но даже в АА никогда не продавали готовых частей игрового процесса, вроде победы в дворовом футбольном матче, поездки в горы. Скорее уж тут продавали доступ к дворовому чемпионату, разрешение на поход в горы или там квиточек, чтобы встать в очередь на бойцовский ринг. При этом не существовало какого-либо серьезного испытания для получения доступа к этому контенту внутри игры. Никакого игрового аналога магазинных «ключей» от игры. И говоря так, мы по сути скорее оправдываем, чем обличаем магазин.

Большой быстрый трактор — это не удобство. Это не костюм с +1 к прыжкам. Это насущная необходимость в игре, где на возможность быстро и эффективно возить паки завязана изрядная часть экономики. Или имбирное зелье, которое нужно было пить ящиками, просто чтобы поиграть в выходные. Нет, можно было не пить. Но тогда можно было и не играть — посидел в игре пару часов и вперед, в волшебный оффлайн. И да, теоретически можно было обойтись без двухэтажного фермерского или ремесленного дома. Теоретически. Но практически это было бы тоже самое избегание — но не игровых трудностей, а игрового контента.

По сути, это две противоположные механики — продажа преимущества и пейволл. Первое в своей основе содержит нечто такое, что должно быть у купившего в противовес всем остальным. А не так, как у Райкина — я купил, ты купил, он — мы его не уважаем! — а он все равно купил. Чтобы получить преимущество, нужно обладать чем-то таким, чем другие не обладают, очень редким или очень дорогим, не так уж важно. Пейволл же рассчитан на то, что покупать «разблокировку» контента будут все. Или почти все. И он, которого вы не уважаете, тоже. Не над кем получать преимущество, если все купили одно и то же. Уж простите, но из двух схем раскручивания игроков на деньги придется выбрать что-то одно.

И потому мне категорически не понятен повод озлиться на f2p-игры за то, что в них одни-де платят за других, и потому основная функция «бесплатных» игроков — это обслуживать платящих китов. И это страшное социальное зло, которое запустило свои щупальца в самое сердце игрового сообщества в такой игре. Согласна, звучит в лучшем стиле колониального рабства, но покажите мне этот ужас вживую, пожалуйста. Я уверена, что где-то он существует. Но из всего внушительного списка f2p-игр, в которые мне довелось играть, этот чудовищный социальный кадавр встретился мне… ровно ни разу.

Большинство известных мне f2p-игр строят монетизацию таким образом, чтобы за игру им заплатил именно ты, да-да, ты, а не какой-то там кит, тюлень или осьминог. Это на тебя рассчитаны переливающиеся всеми цветами «внешки», пейволлы, которые непременно нужно обойти, и другие известные ловушки монетизации. Разработчики ждут именно твоих денег, так что раскошеливайся. Киты? Какие киты? Они давно уплыли.

Даже лутбоксы на самом деле рассчитаны не на скучающих миллионеров, а на рядовых потребителей контента. По крайней мере, лутбоксы в мэйэлру-стиле. Я думаю, тут все дело в излишне красивых метафорах. При слове «гэмблинг» некоторые наверняка представляют собой этакого страдающего от своего невезения игрока, в костюме, взятом на прокат, и за столом, покрытом бархатным сукном. Забудьте. Реальный гэмблинг сегодня — это студент или даже школьник с красными от недосыпа глазами, который спускает мятые мелкие купюры в ближайшем зале игровых автоматов. И потому реальный «гэмблинговый» лутбокс должен быть дешевым, чтобы быть доступным не китам, а обычным покупателям, тем самым студентам или школьникам, которые надеются за маленькие деньги получить большой выигрыш… а лучше даже огромный.

Миллионеры, которые скупают лутбоксы оптом, конечно, тоже есть. Их даже довольно много. Но изначальная маркетинговая политика рассчитана не на миллионеров, а на нищих, которые рассчитывают получить подарок судьбы даром… или почти даром. Достойного vanity fair-контента в играх почти нет, вот и приходится китам обеспечивать себе личную ярмарку тщеславия, например, открывая тысячи лутбоксов на Ютубе, на потеху менее обеспеченной толпе. По-моему, единственный пример «доения» непосредственно китов, потакания их тщеславию, который мне встречался — это рисование личного города по заказу в браузерной ММО Time Zero. От 10 тысяч долларов за эксклюзив.

И хоть мне и глубоко неприятен магазин в АА, основной его ассортимент, за вычетом отдельных странностей вроде баркасов и голубых ослов, не содержал в себе готового преимущества и готовых товаров, которые можно получить игровым путем, а можно за 15 баксов. Правда, содержал он нечто куда более страшное — ключи от игрового контента. Чем больше платишь, тем больше играешь. Помните имбирные зелья? Хочешь поиграть целый вечер, а не пару часов — плати за каждый час сверху. Верхнего лимита почти не существовало, ведь «лишние» зелья можно было продать на ауке. Вся экономика была отравлена имбирём. Вся товары в игре пересчитывались в золотые монеты, а оттуда в рубли. Можно сказать, в АА была рублевая экономика.

Так что да. Уходя из АА, я была изрядно зла на эту игру. Казалось бы, разве не живой пример худшей монетизации в игре — и того, как монетизация убивает игры… ведь так? Или нет?

Сейчас, когда мы заговорили о том, как именно игровой магазин «нарушает базовые правила игры», я наконец смогла сформулировать, что не так в этом крестовом походе за единообразие правил для всех и каждого. Это все время было у меня под носом, прямо в моей подписи — прежде чем спорить о том, как именно РМТ нарушает правила игры, неплохо было бы их огласить.

Имбирные зелья, бумаги для строительства продвинутых домов, чертежи для продвинутых тракторов и болидов, все это было, все это мы помним. В чем порок этих товаров из шопа? В том, что они были пейволлом. Стеной на пути к игровому контенту. Так же, как имбирное зелье было универсальным топливом для нашей игры, не заправишь — не поедешь. Но если подумать, то очки работы сами по себе всегда были эти топливом. Даже если бы у них не было цены в рублях, все равно была бы какая-нибудь еще цена. Все равно остался бы сам принцип — у тебя есть часа два на мирные ремесла (или вот столько-то возможностей открывать кошельки с лутом), а дальше делай что хочешь, хоть совсем уходи. Безусловно, продажа кратковременного (в рамках купленной дозы) продления игры в за рубли — это плохо. Но и сам факт того, что все в игре считалось, грубо говоря, в ОР или в имбире, даже если без рублей — это ужасно. Экономика постоянной жажды, где нужно было все время выбирать, подсчитывать, прикидывать, сколько ты можешь позволить себе срубить деревьев, накопать руды, переработать… Позволить себе. Просто играть.
Продавать очки работы в шопе — плохо. Но делать их такой насущной необходимостью для нормальной игры, что без них тебе просто нечем было заняться — еще хуже. Монетизация уютно расположилась в изгибах этой «честной» механики, которая якобы должна была примирить игроков с разным онлайном. Так что появилось раньше — трухлявый пень или поселившиеся в нем злые духи?
Шлюзы, шлюзы, краны, стены. Вся АА на самом деле состояла из получения доступа к чему-либо. Взять морские путешествия, пожалуй, лучший и самый ценный для многих контент в игре. Я вот прекрасно помню, как разработчик внес первые изменения в эту механику. Тогда это назвали развитием, а не изменением правил игры в самом разгаре. И это было честно, кто ж спорит. Знаменитое risk vs reward, да? Только это не вопрос награды. Будь вопрос в размере вознаграждения, никто бы не возражал — логично, что за более опасные путешествия и трофеев больше. Но тогда мирных торговцев просто лишили доступа к определенному виду ресурсов. Много тогда было споров. Мне доказывали, что это правильное, социальное изменение, что это позволит людям объединяться, строить устойчивые социальные связи… знаете, прошел уже не один год, а я все еще не могу припомнить игры, которая менее располагала бы к социализации со случайными знакомыми, чем АА. Мало где люди получали так много удовольствия, бескорыстно портя игру остальным. Угнанные и разбитые тракторы — пустые, выкопанные молодые саженцы, угнанный забавы ради тримаран, демонстративно воткнутое между соседскими участками малое пугало… Вот такая в игре была социализация. Нужно ли говорить, что никто не стал объединяться, никакие связи не были построены, никакие контакты не были налажены? И если за последние вот уже десять лет до кого-то не дошло, что в обществе не может быть союза между жертвой и охотником, особенно в игре, которая привлекает именно охотников, а не рыцарей и миссионеров, то и объяснять не стоит.

Это были наши новые правила игры. Очередной недопуск к контенту, как к экзамену. Очередной «гейт» для части игроков. Зато честный — никакого платного избегания. Сплошное развитие. Потом был еще один «гейт», когда определенные виды ресурса вообще можно было получить только на знаменитой «Кубе». Туда, конечно, тоже поплыли бы караваны мирных торговцев, честно охраняемые благородными пвпшниками. Ага. И в Санта-Клауса тоже верю.

Я представила себе АА без «шопчика». Только подписка. Только 4-5к ОР в условиях, когда торговый караван съедал больше тысячи. Заплывы через море, полное медуз и гопников, притворяющихся пиратами. Угнанные трактора (потому что игра позволяет, все по правилам), сломанные тримараны (потому что игра про PvP, все по правилам), повсеместный ганк «зеленых»… придумайте сами, почему, но главное, что все было по правилам игры — убил, украл, в тюрьму. Минут на 20. А потом можешь продолжать ганкать, параллельно пописывая в записную книжицу нетленную прозу «Мои университеты».
Знаете, Archeage с шопом была… не очень. Но стала бы она хорошей игрой — для меня и моей команды — без него? Так в чем была проблема — в нарушении правил игры с помощью злокозненного шопа, или в этих самых правилах?
Заметьте, АА — игра с худшей монетизацией, которую я видела. Единственная игра, в которой я была принуждена пользоваться шопом. Это не было моим выбором и тем более моей прихотью. Мне просто не оставили выбора. Пожалуй, в этой игре шоп не просто не нарушал ее правил, он и был ее правилом.

В BDO, WoW или GW2 игровой магазин не нарушает логику игры. Представьте себе — нет. И даже на правила игры особо не влияет. В WoW ты можешь купить «ачивку», но в прогрессе игры тебе это не поможет, так, разве что для галочки. В GW2 масса полезностей и улучшателей комфорта, но игровой процесс настолько не конкурентный, длительный, медитативный, в игре настолько нечем мериться и не с кем соревноваться, что совершенно не важно, покупаешь ты обычные кирки или фармишь «вечной» магазинной. Хотя скажу честно, меня несколько напрягала продажа мест в банке в b2p-игре. Так же, как напрягала продажа коробок в p2p-игре — WoW.

А как же ужасная BDO, где можно столько всего купить, да за такие большие деньжищи? Что ж, как и в любой f2p игре, в BDO есть обязательные стартовые траты. И возможность продавать магазинные товары на аукционе дает источник денег — как в WoW или GW2. Но механики BDO еще более беспощадны к мечтающим о покупке достижений: например, Devina купила себе костюм жокея в магазине (ей он дивно к лицу), а Suitta — нет. Тем не менее, именно Сьютта первой вывела белую «чистокровку» 8 ранга. Если вы читали мемуары Eriniya , вы представляете, что это весьма значимое достижение. Даже сейчас, когда разводить коней стало проще. И первый пред-рысак 8 ранга появился тоже у Сьютты. Потому что так устроен игровой процесс в BDO — вы можете купить костюм на +к скорости прокачки лошади, но это не гарантирует результата. Хоть обвешайтесь костюмами, сбруей и премиумами. Это будет очередная история о том, как некто накупил складов на тысячи рублей, чтобы вложить ОВ в производство… но так ничего и не произвел. И если цикл заметок об осадах вам этого еще не объяснил, то я попробую совсем прозрачно: BDO не про результат, она про процесс.
Это история о том, как ты бесконечно идешь в горы просто для того, чтобы идти в горы. Потому что вершина абсолютно недостижима — капа не существует. Потому что вы с друзьями любите ходить в горы. В этой игре даже осады проводятся не для получения реальных итоговых преимуществ, а потому, что игрокам это нравится. Для них важна победа, а не материальное поощрение, на что уже однажды указали в комментариях, и если для вас такой способ игры неприемлем, скорее всего, BDO не для вас. Уважайте правила этой игры. Играйте в процесс.
Именно поэтому, уважая правила игры и получая удовольствие от контента, который туда заботливо вложили разработчики, и в котором даже пресловутые осады — это капля в море (кстати, морские осады игре не помешали бы), я, как и многие мои единомышленники, ничего не хочу слышать о том, что мы себе «настроили» игру так, чтобы избегать скверны игрового магазина. Что нас 15-20 честных каребиров (вряд ли, ведь каждый из нас что-то да покупал в шопе). Что мы находимся в осаде. Что мы играем в некомфортных для себя условиях, пытаясь «выжать максимум» из игры, которая в целом отравлена шопом, и ходить там можно только по краю. Знаете, я всегда была адептом так называемой «своей игры». Чтобы рельсы проложить поперек проторенных путей, чтобы находить вызовы и награду там, где другие не ходят. И если бы речь шла о таких играх, я бы согласилась. Но не в этот раз.

В этой игре я не иду поперек проторенного пути и не ищу экзотики. Я занимаюсь ровно тем, чем мне предлагает заниматься разработчик. Я играю по его правилам. Я не в оппозиции и не в осаде, я в мейнстриме. Мне здесь нравится все — производство, торговля, рыбалка, коневодство, PvE, да и к местному PvP я неровно дышу и хотела бы однажды попробовать, что там у них с пушками на осадах. Это первая игра, где я всерьез занялась, поверить в это не могу — заточкой. Так что не нужно переживать — ни за меня, ни за нас. Мы играем в комфортных условиях. А вот кому некомфортно, так это тем, кто чувствует себя вынужденным покупать, покупать и снова покупать какие-то «улучшения», которыми они даже воспользоваться толком не могут. Одни из них уже давно не играют, другие заходят «только на осады», а третьи играют, но ноют, ноют, ноют каждый день. Этими страдальцами забиты группы Вконтакте и форумы, и они всем рассказывают, какая ужасная тупая гриндилка эта ваша BDO и как тут нет контента, зато ужасный шоп. И когда почитаешь, как им не нравится 99% игрового контента, сразу понимаешь, что конечно же, это шоп испортил им игру. То есть правила этой игры их целиком и полностью не устраивают, но все дело в магазине. Видимо, потому, что он тут в принципе есть.

Самое смешное, что я пишу эти строки именно сейчас — и при этом уже неделю как не играю в BDO. С того времени, как в игре ввели «ремастер». Большие перемены часто приводят к большой неразберихе, а уж владельцы ноутбуков от технического хаоса страдают первыми. Мне приписывают нечеловеческое терпение, а я не смогла вытерпеть даже незначительное ухудшение «картинки» в игре. Как думаете, стала бы я терпеть нарушение правил моей игры? И как долго? Подскажу — сломанную графику я терпела ровно три часа, и то только для того, чтобы убедиться, что никакие патчи и настройки не могут мне помочь.

Правда, есть нюанс: это временный уход из игры. BDO остается для меня лучшим игровым миром, и я обязательно вернусь туда — надеюсь, уже через несколько месяцев. И тогда я, как и thv , автор этих прекрасных снимков, смогу видеть мир Черной пустыни вот так:

Зеркало для героя: Злей осенней мухи
Зеркало для героя: Злей осенней мухи
Зеркало для героя: Злей осенней мухи
Такая получается то ли история, то ли исповедь, то ли зарисовка. Злая, я понимаю. Такое уж время пришло, канун осени. Я бы добавила, что к осени даже муха кусает, но «даже» тут не причем. Кусает нас другая муха, она ни капли не злая, просто кровожадная, и на конец лета как раз приходится основной период ее активности. А наша обычная муха не кусает людей ни по весне, ни по осени, и уж тем более ни за что на нас не злится. А я — злюсь.

И больше всего я злюсь, когда кто-то другой начинает рассказывать, как лично мне некомфортно в моей игре, как я играю «в осаде», как меня окружают некие «косяки», которые я при этом еще и должна признать и осудить. В этом нет ничего нового: все уже знают, что я бываю очень злой, когда кто-то начинает за меня решать, какие эмоции я испытываю или должна испытать. Новое тут одно: что количество людей, которые решают это за других, гораздо больше одного. И что этих людей почему-то удивляет, когда другим людям такая бесцеремонность оказывается не по нраву.

Впрочем, этот мир загадочен и странен накануне осени.

63 комментария

avatar
Изначально очки работы в АА ограничивали только крафт и огороды. Покрафтил полчаса или собрал огороды полчаса — а дальше плаваешь по морю, проходишь данжи, бьёшь мобов, ходишь на осады и занимаешься всякими другими делами. То есть, всё с ними было отлично.

А потом ОР стали продавать в шопе. А раз их всё равно можно купить много, то и остальные активности сделали за ОР, и расход ОР повысили. Так что, тут именно шоп убил игру. Не было бы шопа — никто бы не стал делать лут в мобах за ОР. И последующие выводы про АА тоже неверные.

Уж простите, но из двух схем раскручивания игроков на деньги придется выбрать что-то одно.
Зачем выбирать, если можно сделать обе схемы? Продавать недорогие трактора, которые нужно купить всем, и усилители заточки, которые киты накупят сотнями и сделают себе топ-шмот.

Это на тебя рассчитаны переливающиеся всеми цветами «внешки», пейволлы, которые непременно нужно обойти, и другие известные ловушки монетизации. Разработчики ждут именно твоих денег, так что раскошеливайся.
И как это оправдывает шоп и фритуплей?

Потому что так устроен игровой процесс в BDO — вы можете купить костюм на +к скорости прокачки лошади, но это не гарантирует результата. Хоть обвешайтесь костюмами, сбруей и премиумами.
Не гарантирует результат, но повышает шансы. Наличие рандома в игре тоже никак не оправдывает игровой магазин. Так-то и у бесплатного игрока есть шанс убить топ-донатора, если у него выскочит 10 критов подряд, а у донатора будет 10 промахов. И всегда находятся бесплатные игроки, которые купили один сундучок за игровые и вытащили из него лучшего маунта с первой попытки.

И что этих людей почему-то удивляет, когда другим людям такая бесцеремонность оказывается не по нраву.
Лично меня удивляет, когда кое-кто выискивает оскорбления в свой адрес там, где их не было, во вполне нейтральных фразах.
  • -1
avatar
Что тебя за муха укусила
  • +5
avatar
Осенняя, судя по всему…
  • +5
avatar
Изначально очки работы в АА ограничивали только крафт и огороды. Покрафтил полчаса или собрал огороды полчаса — а дальше плаваешь по морю, проходишь данжи, бьёшь мобов, ходишь на осады и занимаешься всякими другими делами. То есть, всё с ними было отлично.
Изначально очки работы в АА ограничивали: крафт, огороды, торговые грузы. Но да, можно было поплавать в море в туристических целях, если паки не сдавать. Даже на аукционе тратились ОР. Единственное, что добавили позже — это трата ОР на раскрытие кошельков. Трудно себе представить, но каким-то людям могло вдруг захотеться заниматься крафтом или торговлей чуть дольше, чем часок ежевечерне. А некоторые за этим в игру и пришли. И у них никогда ничего не было «отлично».

И последующие выводы про АА тоже неверные ©, да.

Зачем выбирать, если можно сделать обе схемы? Продавать недорогие трактора, которые нужно купить всем, и усилители заточки, которые киты накупят сотнями и сделают себе топ-шмот.
Да хоть три схемы. Еще и коробки сверху. Но в рамках одной схемы можно продать или снятие ограничения, или то самое преимущество. Одновременно нельзя.

Наличие рандома в игре тоже никак не оправдывает игровой магазин.
Вам все-таки придется однажды понять, что никто не собирается «оправдывать» шоп или его отсутствие. Мы не в суде присяжных, и мне за это не платят. А ваш подбор сравнений говорит о том, что вы понятия не имеете, как работают такие механики в игре, но конечно, уже беретесь судить. Но это ничего. В последнее время тут это модно.

Лично меня удивляет, когда кое-кто выискивает оскорбления в свой адрес там, где их не было, во вполне нейтральных фразах.
Лично меня удивляет, что кто-то считает голословные заявления в стиле «я знаю, что вас на самом деле триггерит» или «вы играете в некомфортных для себя условиях» нейтральными. В нашем скучном мире, напрочь лишенном телепатии, это называется иначе.
Комментарий отредактирован 2018-08-31 20:42:41 пользователем Chiarra
  • +5
avatar
Ой, а за что меня заминусовали? Перегнул палку в последнем предложении?
  • +1
avatar
И еще сделал многовато сомнительных заключений там, где уместно как минимум обоснованное сомнение.
  • +1
avatar
Ой, а за что меня заминусовали?

За глупость комментария, очевидно же. Ну хотя бы:
Покрафтил полчаса или собрал огороды полчаса — а дальше плаваешь по морю, проходишь данжи, бьёшь мобов, ходишь на осады и занимаешься всякими другими делами. То есть, всё с ними было отлично.

Я рада, что у вас все было отлично, а вот мне совершенно не нравилась принудительная высылка в данжи и на осады. Мне вообще чертовски не нравится местная боевая система и предлагаемые классы. Я шла в Архейдж для того, чтобы поиграть в экономику, производство, дома и огороды (никакие другие игры не предлагали подобных механик на тот момент, а красиво подраться я могла и в другом месте).
Так что игра со старта стала ставить мне условия. Пара тысяч ОР на огород, пара на крафт/сдачу паков — и можешь идти гулять до следующего дня.
Вы делаете уверенные выводы на основании неуместных обобщений — получаете минус. Все логично.
  • +4
avatar
Devina купила себе костюм жокея в магазине (ей он дивно к лицу)
Да, и именно по этой причине был куплен, а вовсе не из-за процентов к опыту транспорта. Я на него заглядывалась еще тогда, когда и не думала заниматься коневодством.



А если бы не шел — не купила. Сделала бы купоном крафтовый в ячейку еще один.
И дело тут вовсе не в эффективности, и уж тем более не в шансах.
Комментарий отредактирован 2018-08-31 21:11:05 пользователем Devina
  • +9
avatar
И дело тут вовсе не в эффективности, и уж тем более не в шансах.
Вот потому ты и не будешь никогда эффективной.
Зато будешь чертовски эффектной :)
  • +4
avatar
Эхх… С каким удовольствием я шила бы для вас такие костюмы из шкур свежеубиенных мобов, будь такая возможность! Выглядит и правда потрясающе :)
  • +1
avatar
На костюм из шкур куда больше похож вот этот:

И он как раз крафтится :)
  • +8
avatar
Не всегда из шкур… но вполне можно шить такое:

Или вот такое:

И еще много чего другого! И расходиться это будет просто моментально. А еще и титулом за пошив могут наградить)
  • +6
avatar
Костюм рыбака тоже отчасти тянет на «шкурный»:



А вот явно тканевый — костюм торговца:


(а если пошить доспех для слоника, такой, как на Бетизе, и поставить на аук, можно сделать кого-то невероятно счастливым человеком… и заодно спровоцировать отчаянные торги претендентов)
  • +9
avatar
А вот такой из шкур и меха, к сожалению, не сшить, только правители захваченных территорий получают
  • +3
avatar
Это костюм из слез поверженных врагов.
  • +3
avatar
Могу кровать запилить из свежесрубленной древесины.
  • +8
avatar
Как-то я опоздал на этот праздник жизни. Но у меня тоже есть чем поделиться. Вагенбург ручной работы ;)

  • +10
avatar
Присоединюсь. Обвес Кайя для лодки дивно хорош =) И стоил всех усилий по добыче жемчуга, чтобы его скрафтить.





Комментарий отредактирован 2018-09-01 12:34:17 пользователем thv
  • +9
avatar
О, а это вторая Кайя у нас в гильдии, или уже третья? Можно будет скоро создать свою флотилию :)
  • +2
avatar
Третья точно, а может, еще у кого-то есть?
  • +1
avatar
Прекрасная статья. Мне кажется, что дискуссии о магазине BDO ведутся, как ни странно уже не про магазин BDO. Как вы считаете сколько времени механики BDO будут лояльны к кошельку игрока? Разбор полетов показал что люди, которые трудятся над монетизацией BDO, хлеб свой едят не зря. Опыт индустрии в этом направлении учтен. Учитесь Mail.ru как надо делать. Сейчас, действительно, можно играть в щадящем для кошелька режиме. Мне любопытно другое. Когда ездить на лошадях нельзя будет без шоповского корма. Это для вас станет жестким пейволом или перейдет в разряд — чуточку можно и купить? Или вы верите что этого не произойдет?
  • -8
avatar
Простите, почему «когда»? Вы представляете жизненный цикл игры как «выжать досуха и выбросить»? Я сейчас толком не играю в Black Desert (и в MMO вообще) из-за IRL. Пока играл и следил за тем, что делают разработчики Black Desert (и локализаторы), успел сформировать относительно обоих какое-то впечатление. И репутация именно разработчиков, созданная несколькими годами еженедельных правок и принятых решений, слабо укладывается в колею с обязательным донатом на корм для лошадей в шопе.
  • +12
avatar
А в БДО вообще нужно кормить лошадей?
Я считаю, для данной дискуссии это важный вопрос. )
Комментарий отредактирован 2018-09-03 10:55:08 пользователем kiko
  • 0
avatar
Да, конечно. У лошади есть полоска сытости/выносливости. Ее можно пополнить в конюшне, а в пути лошадь можно/нужно кормить морковкой. Морковь выращивается на огороде, и, как и другие огородные культуры, она может быть разного качества, от «белого» до «синего» (отборная морковь, если не ошибаюсь). Слоны и лошади едят морковь, причем слоненок изволит столько кушать, что меньше отборной и кормить его нет смысла. Верблюды едят акацию, ее тоже можно вырастить только на огороде, градация качества такая же.
  • +3
avatar
«Белую» морковку можно купить прямо на конюшне. За игровые деньги, разумеется. Но кормить ей можно разве что осликов и лошадей очень маленьких уровней (которых и кормить-то не надо, потому что они быстрее уровень получат, чем есть захотят, а с апом все полоски восстанавливаются). Для всех остальных, с учётом «отката», голод будет подступать быстрее, чем «белая» морковка будет его утолять :)
  • +3
avatar
А семена для моркови можно купить за внутриигровую валюту, которая нужна только для торговли с НПС и которую возможно купить?
Я Black Desert знаю только по анонсам, а на сайте гейм.нет нет ассортимента магазина.
  • 0
avatar
Нет, внутриигровая валюта тут нужна для торговли прежде всего с другими игроками через аукцион. Белые семена у НПС купить нельзя, но можно получить, собирая растения в дикой природе, или в награду за квесты. А вот на аукционе можно купить и белые, и зеленые, и синие. Но наличие в продаже зависит от ряда обстоятельств. Бывает такое, что нужных семян нет какое-то время. Готовую морковь купить проще, она почти всегда в продаже.
  • +3
avatar
Семена ещё можно получать на своем огороде. Покупаете пару семечек, сажаете в землю, а когда овощ вырастает, можно нажать кнопку «собрать семена» вместо «собрать урожай». С учетом того, что семена при сборе часто прокают, можно посадить 10 и собрать 15-16. А ещё они могут прокнуть лучшего качества — зеленые из белых, синие из зеленых. Такая вот занимательная селекция )
  • +4
avatar
Вообще сделать топливо для ездовых петов платным это выстрелить себе в ногу. Последствий у такого решения много, и все отрицательные. Большинство игроков превращаются в хронических пешеходов, любители лошадок забивают на коневодство или вообще забивают на игру, приток новых скакунов падает почти до нуля, но они все равно мало кому нужны. В общем, ставится крест на огромном куске контента без существенного финансового выхлопа и с сильным недовольством игроков.
  • +1
avatar
В общем, ставится крест на огромном куске контента
Который все равно мало кому нужен. И без существенного финансового выхлопа.
Семена ещё можно получать на своем огороде. Покупаете пару семечек, сажаете в землю, а когда овощ вырастает, можно нажать кнопку «собрать семена» вместо «собрать урожай». С учетом того, что семена при сборе часто прокают, можно посадить 10 и собрать 15-16. А ещё они могут прокнуть лучшего качества — зеленые из белых, синие из зеленых. Такая вот занимательная селекция )
А, я вот прочитала в интернете, что там сильно закрученные по скорости повышения уровней ремесла. Рандом и загадочные для внешнего наблюдателя формулы расчета успеха ) Ну, это точно только добавляет интереса, приятно, когда у ремесел повышенная сложность, не только ж в пве в корейских играх развлекаться.
Комментарий отредактирован 2018-09-03 13:31:24 пользователем kiko
  • 0
avatar
Который все равно мало кому нужен.
Правда чтоле? Не нужен большому количеству увлеченных лошадников, которые кроме коневодства почти ничем не занимаются? И остальным игрокам, покупающим высокоранговых коней за миллионы?
  • +3
avatar
А, я поняла, это сослагательное наклонение было. В смысле, в той гипотетической ситуации, когда авторы игры введут пейволлы на лошадей, лошади станут никому не нужны и т.п.
Ну главное что? Что без существенного финансового выхлопа.
Простите, почему «когда»? Вы представляете жизненный цикл игры как «выжать досуха и выбросить»?
Главное, что разработчики себе это так не представляют. Никакие, кстати, разработчики. Ни Айона, ни Варкрафта, ни Перфект Ворлда, ни Архейджа, ни БДО, ни даже Линэдж 2, которая теперь даже в двух версиях существует параллельно. И первая Линэдж тоже существует до сих пор.
  • 0
avatar
Слышал, но не сталкивался, что выжимать начинают затухающие игры. БДО это еще не грозит. Вернувшись после двухлетнего перерыва, был удивлен потоку новичков в игре. Большинство рекрутов в бывшей гильдии было именно новичками, первый раз пришедшими в игру.
  • +1
avatar
Слышал, но не сталкивался, что выжимать начинают затухающие игры. БДО это еще не грозит.
А я бы наверное даже с этим поспорила, потому что проблемы в действительно популярных ММО похожи. Разработчики же многое заимствуют. Просто системы монетизации у всех разные.
Нет, я рада, что очки работы в БДО работают лучше, чем Архейдж, если это действительно так. И если оставить вопрос монетизации в стороне, то статья читается как то, что в БДО нет места для игроков, которые хотят быстрых результатов. Это здорово, ради разнообразия почему бы и нет.
  • 0
avatar
Слышал, но не сталкивался, что выжимать начинают затухающие игры. БДО это еще не грозит.
У Pearl Abyss есть другие игры?
  • 0
avatar
Нет, коневодство — отдельный сегмент игры ) В БДО существует большое сообщество коневодов и тематический сайт. Даже в нашей гильдии многие занимаются разведением лошадей )
  • +2
avatar
А в БДО вообще нужно кормить лошадей?
Дополнительно, ко всему перечисленному, хочу добавить, что из Граны до Восточного базара (это крайние города, не считая пустыню) на коне 8 ранга можно доехать не истратив даже половины полоски сытости/выносливости.
Поэтому преимущественно еда нужна во время прокачки лошадей.

Верблюд ест побольше, по слоненку не скажу.
Комментарий отредактирован 2018-09-03 12:43:13 пользователем Eriniya
  • +1
avatar
Слонёнок очень прожорливый. Ему эта синяя морковка — капля в море, если едешь с ускорением, приходится докармливать на конюшне.
  • +2
avatar
И репутация именно разработчиков, созданная несколькими годами еженедельных правок и принятых решений, слабо укладывается в колею с обязательным донатом на корм для лошадей в шопе.
Ну мне со стороны показалось (а я смотрела магазины кореи и западных игроков), что они не пейволлы в вводят по мелочи на очки работы, а делают относительно высокие ценники на товары. У большинства товаров бонусы. Ассортимент постоянно меняется. Есть товары на десять дней. Возможность повысить регенерацию очков работы там есть.
Даже лутбоксы на самом деле рассчитаны не на скучающих миллионеров, а на рядовых потребителей контента. По крайней мере, лутбоксы в мэйэлру-стиле. Я думаю, тут все дело в излишне красивых метафорах. При слове «гэмблинг» некоторые наверняка представляют собой этакого страдающего от своего невезения игрока, в костюме, взятом на прокат, и за столом, покрытом бархатным сукном. Забудьте. Реальный гэмблинг сегодня — это студент или даже школьник с красными от недосыпа глазами, который спускает мятые мелкие купюры в ближайшем зале игровых автоматов.
Честно говоря, я в своей мэйлрушной стране лутбоксов в 2010-м не видела людей с парой штук лутбоксов. Ну разве что на сдачу. Люди все-таки в ту игру играли и примерно понимали, что там за шансы и если покупали, то сотнями и открывали подряд. И писали «ну что у вас за лутбокс такой, ничего интересного в этот раз». Я не могу сказать, были ли они миллионерами.
  • 0
avatar
У большинства товаров бонусы. Ассортимент постоянно меняется.
Ах, если бы. Я вот играю новым классом, так на него даже старые костюмы в магазине не «расшарили». До сих пор. Нежелание этих людей брать мои деньги возмутительно.

Возможность повысить регенерацию очков работы там есть.
Даже мои 260 ОР крайне проблематично потратить каждый день, потому что тратятся они только на сбор (за вычетом рыбалки и охоты, они не расходуют ОР), а 90% времени занимают перекрафт первичных ресурсов и итоговый крафт. А многие ОР в принципе тратят только на добычу редких расходников, потому что большинство ресурсов можно получить через найм рабочих.

5 дней в неделю я сливаю ОР в баночку по грабительским расценкам (200 на 50), зато потом могу позволить себе любые излишества. Кстати, эти же баночки можно продать на аукционе другим игрокам. Чисто игровая механика, сам произвел, сам использовал. Или продал нуждающимся. Правда, механику можно раскручивать за счет твинков, но это уж точно не относится к шопу.

Так что проблем с ОР нет даже у меня, при том, что я неделями играю в один только сбор и крафт, даже не приближаясь к мобам.

Честно говоря, я в своей мэйлрушной стране лутбоксов в 2010-м не видела людей с парой штук лутбоксов.
Если бы в «стране игровых автоматов» люди покупали по два лутбокса, проблемы гэмблинга не существовало в принципе. И да, не знаю, как ваши знакомые, а в реальной жизни основные жертвы гэмблинга — точно не миллионеры.
  • +5
avatar
Не забывай что при прокачаном навыке сбора увеличивается шанс не потратить ОР во время действия, 434 ОР и грандмастер сбора превращает слив энергии в каторгу на пару часов. Еще ОР еще можно вкладывать в узлы и ресурсные ноды для повышения дропа с мобов и добычи материалов рабочими, но тут эффект слабо отличим от плацебо. И «дружба» с НПС.
  • +4
avatar
Я слаба. Я 260 ОР тоже могу пару часов сливать :)

Я вспомнила, что еще торговаться можно за ОР. Но при прокачанной дружбе энергия слабо сливается. Инвестировал сейчас — получаешь профит потом, всё такое.
  • +4
avatar
А если торговля реально важна, то при достижении определённых уровней можно у продавца покупать специальные костюмы. Парадоксально, но для торговли костюм, продаваемый НПС, лучше, чем тот, что крафтится. Да и в шопе нет аналогов. Потому что пока только костюмы от НПС увеличивают число попыток сторговаться в масштабах одной сессии убалтывания. Как правило, 10 попыток хватает даже самым упёртым.
  • +2
avatar
UPD: Жаль, что вас заминусили, дискуссия навряд ли получится. Игра уже несколько раз была в состоянии, близком к «Гипс снимают, клиент уезжает, все уже украдено до нас». Некоторые другие разработчики уже вводили к этому времени банки на ОР в шоп. Здесь люди делали новую территорию с интересным контентом. Переделывали механику боев (и хотя по поводу этой переделки споры не утихают до сих пор, от родовых травм прошлой версии у разработчиков получилось избавиться). Итого, разработчики не бросают свое детище на пол-пути, как чукча-хирург из анекдота про «не получается», а последовательно улучшают продукт, и у них, вроде бы, получается. Они, конечно, в необычном положении: говоря грубо, у них деньги есть на разработку, тогда как у свежеиспеченных разработчиков «новой революционной игры» в состоянии перманентного цейтнота выбор стратегий поуже.
Комментарий отредактирован 2018-09-01 12:45:24 пользователем Sirius
  • +1
avatar
Ну, недавно они еще и инвестировали много сил и денег в «ремастер» всей графики и музыки в игре. Меня, увы, эти перемены временно выгнали из BDO, но редко встретишь такое в ММО — чтобы улучшали то, что и без того выглядит лучше, чем у конкурентов :) И второй момент, который радует уже лично меня — что они не просто вводят новые территории, а продолжают добавлять контент для старых.

В общем, насчет развития BDO как раз серьезных опасений нет. Пока все перемены были к лучшему.
  • +7
avatar
Ремастер графики и звуков окружения, несколько часов новой музыки, обновление озвучки НПС в сюжете(только для Кореи), в планах три стартовые сюжетные ветки вместо одной…
  • 0
avatar
Однако ремастер не всем понравился (мои глазки!!), очень надеюсь, что над ним еще будут работать и наше солнце перестанет быть таким ярким, а тени — перестанут дергаться. Но как я могу примириться с тем, что они убрали «лошадиную» музыку? *страдает и печалится*
  • 0
avatar
Ремастер, как и старый графоний, хорош, но не идеален. Взять ту же рябь на воде, на реках и озерах бросается в глаза ее схематичность, в море недалеко от берега она шикарна, в океане, когда рябь натягивают на двухметровые волны это просто ужас.
  • +2
avatar
Так ремастер ещё не до конца готов, судя по всему ) Постоянно выкатывают новые и новые правки. Его ещё улучшат, я думаю.
Ну и потом, старую же графику они не убрали, можно и без ремастера играть.
  • 0
avatar
Не всем можно без ремастера играть :(
  • 0
avatar
UPD: Жаль, что вас заминусили, дискуссия навряд ли получится. Игра уже несколько раз была в состоянии, близком к «Гипс снимают, клиент уезжает, все уже украдено до нас». Некоторые другие разработчики уже вводили к этому времени банки на ОР в шоп.
Ну, а какая может быть дискуссия с аргументами «а мой не бьет»? Я в БДО не играю и не могу оценить, сколько дискомфорта приносит магазин. Если вы говорите, что немного, поверю на слово. )
  • +1
avatar
Дискуссия в той трактовке, которая мне интересна предполагает добровольное участие обеих сторон. Если внешние обстоятельства делают для одной из сторон выражение своего мнения некомфортным, то эта самая добрая воля испаряется, и дискуссия становится чем-то другим.
Комментарий отредактирован 2018-09-04 19:16:33 пользователем Sirius
  • 0
avatar
Справедливо, но я возьму на себя смелость и скажу, что если мы считаем, что покупки нарисованных предметов в Black Desert добровольны, осознанны, не являются вынужденными, а те, для кого они являются вынужденными, все равно не смогут играть в игру и им вернут день… ну, не вернут, но будем считать, что Pearl Abyss нашли свою аудиторию и обращаются с ней бережно.
Если так, то дискутировать не о чем. Увидим.
Комментарий отредактирован 2018-09-04 20:26:59 пользователем kiko
  • +1
avatar
Если вам угодно.
Чуть выше вы написали «статья читается как то, что в БДО нет места для игроков, которые хотят быстрых результатов». Вы верно ухватили суть.

Black Desert не просто интересуется содержимым вашего бумажника, она похитит ваше свободное время и здоровый сон, а вид счетов за электроэнергию будет вселять в вас ужас. Это произойдет, если вы решите поиграть с Черной Пустыней в эти игры, решите, что готовы бросить ей вызов.
В самом начале пути разработчики, рассказывая про свою затею, говорили: «Мы хотим сделать хардкорную игру». С тех пор изменилось многое, это осталось.
Покупным костюмом эту стену из черного обсидиана не обойти и не объехать. Условные 10% к получаемому опыту — беру для примера — это значимо. Но никаких поблажек в плане личных ваших временных вложений не дает. Не делает стену на 10 метров ниже. Купившему в шопе «прибавку на 10% опыта», «расширение инвентаря», «расширение веса» придется точно так же жить игрой, как и не купившему, а преимущество станет значимым только в долгосрочной перспективе. Поэтому — да, это значимо, но меня не сильно тревожит. Потому что соревнование воспринимается не как соревнование между двумя игроками, а как личные отношения между игроком и игрой («гравитация, бессердечная ты сволочь» © Шелдон). Человек, готовый жить игрой ради достижения цели, все равно достигнет цели, с костюмом или без, и костюм здесь прихоть, каприз: он платит неизмеримо больше.
Комментарий отредактирован 2018-09-04 21:08:58 пользователем Sirius
  • +1
avatar
Возможность купить бонус 10% психологически комфортней для игроков возможности неограниченных разовых трат по копейке? Комфортней. И в некоторых случаях дешевле.
Комментарий отредактирован 2018-09-04 23:11:07 пользователем kiko
  • 0
avatar
Меня лично вообще не волнует, что люди покупают преимущество, и тем более мне не придет в голову требовать, чтобы они жили игрой. Это их личное дело, насколько погружаться в этот процесс.
Меня волнует другое. Мне сразу на ум пришли воспоминания об интервью с представителем мэйл.ру, у которого в конце двухтысячных спрашивали, правду ли говорят, когда рассказывают, что ваш Perfect World требует денежных вложений. Тогда рассуждали в духе «ну, некоторые хотят, но это их выбор», сейчас рассуждают также.
Но мы вот выяснили, что Black Desert в России хотя бы ограничивает количество денег, которые можно потратить. Это, конечно, определенное улучшение, если это действительно так.
Про то, что хардкорность процесса мешает мелкие неограниченные траты создавать — никак не мешает, проверенно на практике.
Я сейчас попыталась вспомнить среди всех проектов, которые я видела, один, в котором разрабочики продавали готовое преимущество, и в моем опыте таких не было, только черный рынок и владельцы фришардов.
Я не к тому, что таких игр в принципе не существует, может, и существуют, а к тому, что кажется это довольно непопулярная мера.
Мне кажется, дело не в том, что для игроков нужно создавать иллюзию честной игры, а в том, что шансы, части и проценты продавать в итоге получается лучше, чем просто готовые предметы.
Поэтому для меня любой аргумент «это преимущество, но» не очень интересен, если можно так выразится.
Комментарий отредактирован 2018-09-05 01:25:29 пользователем kiko
  • +3
avatar
То есть, вас волнует вопрос об обязательности покупки преимуществ, верно? Делаю такой вывод по
Меня волнует другое. Мне сразу на ум пришли воспоминания об интервью с представителем мэйл.ру, у которого в конце двухтысячных спрашивали, правду ли говорят, когда рассказывают, что ваш Perfect World требует денежных вложений. Тогда рассуждали в духе «ну, некоторые хотят, но это их выбор», сейчас рассуждают также.
Мой аргумент в том, что в этом (Black Desert) игровом процессе преимущество преимуществом не является пока вы, условно говоря, душу не продадите. Пока для вас это развлечение между делом, сессия на полчаса ради самого процесса. В этот момент оно не значимо. А когда вы условную душу продали, тогда да, это преимущество, но оно мало по сравнению с тем, что вы сделали, поэтому опять-таки не является определяющим.

До тех пор, пока мы говорим про ситуацию, описанную в первых трех предложениях абзаца выше, преимущества нет. И обязательности, соответственно, тоже. Нет давления, которое неумело прячут фразами «требует ли Perfect World денежных вложений? Некоторые хотят, это их выбор». Есть, правда, у многих новичков впечатление, что вот, сейчас они купят что-то в магазине и это избавит их от необходимости нырять. Обман. Не поможет.

Про душу шутка, конечно.
Комментарий отредактирован 2018-09-05 10:21:38 пользователем Sirius
  • +5
avatar
Про душу шутка, конечно.
Ну как шутка ) В БДО персонажи же напрямую с черным духом общаются, так что, в каждой шутке…
  • +5
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.