Пять лет назад — осенью 2013 года — я написала прощальное письмо, посвященное миру Азерота, казалось бы, давно для меня потерянному. Это было осенью — поздней, уже состоявшейся, на улице поселился предзимний холод, темнело рано, светало поздно, туман и серость окутали весь мир. Настроение было… лирическим, если не сказать хуже. Но прощалась я с легким сердцем.

За моей спиной оставалась дивная страна, которую я когда-то знала и полюбила — та самая «внутренняя Трансильвания» с ее таинственными, пугающе густыми лесами, высокими башнями, старинными замками и призраками из ночных кошмаров. Потому что — какая же романтика без щепотки ночных кошмаров?

Знаете ли вы, что такое внутренняя что-то там? Обычно Монголия, реже романтичная Франция или Италия. Или даже Нарния. Место, в котором можно уютно закрыться от стучащего в окна внешнего мира. Место, которое при желании можно найти в каждом шкафу, а то и просто за дверью своей квартиры. Романтикам, запертым в большом городе, оно просто необходимо. Я выбрала свое — Трансильванию. Хотя бы потому, что там я действительно хотела бы однажды пожить — год, два или остаток жизни. Как карта ляжет. Я испытываю к этому месту странную смесь восхищения и печали. Страна-которая-только-кусочек карты. Вольготно раскинувшийся у гор географический памятник буйному Владу Цепешу. Лучшее место, чтобы пить горячее вино со специями, смотреть в окно на ржавые кровли, ловить на себе ответные взгляды — а вы знаете, что в Трансильвании у крыш есть глаза? Или слуховые окна, которые выглядят как глазницы?, гулять у подножия Карпат или с ветерком ехать по самой красивой горной трассе в Европе. Или даже во всем мире. А местные замки, безусловно, прекрасны и без всяких вампиров. Но пока Трансильвании нет по ту сторону моего окна… она может быть по эту.

World of Warcraft: Под звездами Трансильвании
Возможно, вы узнали этот текст. Ему пять лет, и боюсь, я вряд ли смогу описать внутреннюю Трансильванию лучше, чем описала тогда. Да и зачем мне было стараться? Честно говоря, с тех пор я ни разу не возвращалась к Трансильвании.

Хотя… внутренние миры я открывала с тех пор не раз. Я находила страну мечты в противоречивом мире Archeage и удивительно реалистичном мире Black Desert. Просто они не были тем, чем был для меня Азерот. Никаких глазастых крыш или пугающих лесов, никакой романтики декаданса.

World of Warcraft: Под звездами Трансильвании
В WoW я тоже с тех пор возвращалась не раз. Иногда я задерживалась надолго, иногда сбегала быстро, кажется, моим рекордом было возвращение в WoW примерно на час — мне хватило этого времени, чтобы понять, что я не хочу заниматься ничем из внушительного списка предлагаемых мне занятий. Не было ни обычного раздражения, ни усталости от рутины, просто полное и окончательное равнодушие. Я не втянулась. Обычно так говорят о новых играх. Что ж, в каком-то смысле это подходит и для WoW — в те времена он каждый год был каким-то новым. Это же главная «фишка» WoW — его создатели, пытаясь сбежать от перегорания, от пресыщения, от потери интереса каждый раз выпускают для игроков новый аддон, который больше напоминает новую игру. Всё сначала. Всё новое. Даже мир. И если вы думаете, что насчет мира я шучу, то я просто расскажу вам о Дреноре: это не просто технически другой мир, не просто технически путешествие во времени, это еще и параллельная вселенная, где вроде бы есть похожие элементы, но…

World of Warcraft: Под звездами Трансильвании
Игроки писали, что мир WoW становится все меньше. Я бы сказала, что он просто распадается на куски, каждый из которых не стыкуется с общей картиной, как будто какие-то мелкие осколки потерялись, рассыпались в пыль в вечной гонке за новым контентом. Тогда я думала, что этот мир уже не собрать, и я просто шла за новой — отдельной! — порцией игры, как и все. Но оказалось, нужно было просто подождать, пока наберется достаточно этих обломков, чтобы собрать из них что-то новое, отдаленно похожее на что-то старое. Свежая яркая мозаика и с тонким привкусом ностальгии.

World of Warcraft: Под звездами Трансильвании
Похоже, после безумных экспериментов с фермами, гарнизонами, локальными событиями, соратниками и новыми PvE-сценариями Blizzard наконец определились с тем, что должно остаться в прошлом, что будет с игрой в настоящем и что они возьмут в следующий аддон в будущем. Наконец-то закончилось это позорное бегство от старого контента к абсолютно новому. В пестром хаосе наконец появилась какая-то общая картина, и, думаю, мне она нравится.

Мне нравится то, что разработчики берут с собой из «Легиона» — локальные задания, миссии соратников, тактические карты, скалирование контента, очередной артефакт с долгой дистанцией развития. Важность этого поэтапного развития. Важность и опасность открытого мира. И чем больше новый Азерот ругают за «гринд», тем больше я чувствую себя там как дома.

World of Warcraft: Под звездами Трансильвании
Мне нравится то, как Кул-Тирас смутно напоминает Нордскол, нравится, что Расколотые острова — на которых еще осталось так много незаконченных дел — на карте соседствуют с Кул-Тирасом и Зандаларом, и да, возможность побывать на «чужих» островах в ходе военной кампании своей фракции. Неудачных решений — с моей точки зрения, разумеется — в BfA тоже хватает, а уж развитие сюжета и подавно вызывает серьезные опасения, но в кои-то веки эти недостатки не нарушают цельность моего игрового опыта. И это мне тоже нравится.

World of Warcraft: Под звездами Трансильвании
В конце концов, методом простого сложения аддонов новой эпохи — от Пандарии до Кул-Тираса — у Blizzard наконец-то получился новый WoW. Он или понравится вам, или нет, но теперь стало очевидно, что возврата к старому Азероту не будет. Даже без горящего Дарнасса и зачумленного Лордерона. Надеюсь, Blizzard не обманет поклонников этого мира и подарит им столь долгожданную «ваниллу». Это будет даже не подарок, а компенсация потери.

World of Warcraft: Под звездами Трансильвании
Когда-то я ждала «классическую» версию Lineage2. Даже зная, что ностальгические путешествия редко заканчиваются долгими привалами, я все равно хотела увидеть дорогой мне мир в его первозданном, не испорченном «развитием игры» виде. Но среди тех, кто ждет прихода «ваниллы», меня не будет. Когда-то мне нравился старый Азерот. Но новый мне нравится больше.

Мне по душе Тирагардское поморье с его разливами и проливами, с речными паромами, голодными чайками и сладкоголосыми сиренами. Меня очаровал Друствар с его ведьмами, плетеными големами и славными маленькими девочками, которые ищут гостей для лучшего в мире чаепития… и, конечно же, с его чарующей вечной осенью. Еще не знаю, чем меня привлечет Долина Штормов, но думаю, это будет как-то связано со спокойным морем, цветущей бугенвиллией и абсолютно плоской землей.

World of Warcraft: Под звездами Трансильвании
В такие моменты мне бывает немного жаль, что этот мир никогда не будет для меня настоящим домом. Это такая светлая, теплая печаль, какую испытываешь, прощаясь с диковинными закатами и рассветами в далекой-далекой стране: конечно, ты никогда не променял бы свой родной край на этот, красивый, но чужой, и все же, вдыхая аромат местных цветов и прощаясь с непривычно теплыми и долгими ночами, ты немного жалеешь, что не можешь остаться. И обещаешь себе вернуться сюда снова. Мир Азерота — идеальное место для возвращения. Тут даже есть фонтан, куда можно бросить монетку, а значит, возвращение непременно состоится.

Зачем покидать родные «берега», если любимая игра уже есть и ставки на нее сделаны? Причин может быть много. Иногда игра сама побуждает тебя взять паузу, подбрасывая неожиданные проблемы или неприятные новости. Иногда зовут в дорогу старые друзья, с которыми мир Азерота может заиграть совсем другими красками. А бывает, знаете, то самое чувство, которое зовет игроков в путь. Жажда новых впечатлений, тяга к звездам, которые вроде бы везде те же, но оттуда почему-то выглядят совсем по-другому.

World of Warcraft: Под звездами Трансильвании
И нет, меня нисколько не тревожит мысль о том, что любое путешествие, даже самое долгое, однажды подойдет к концу. Потому что до тех пор, пока оно длится… это чертовски хорошо.

Автор: Эргозавра

Мы играем по правилам. Кто-нибудь, огласите правила ©

+
  • Понравился текст? Поставьте плюс
    Авторам важна ваша реакция.

Поддержите ММОзговед через Patreon

Поддержать

$308 из $350 в месяц

Раз в месяц мы публикуем специальный редакционный материал в формате "лонгрид" на обширную и интересную тему. Тему материала выбираете вы — эрги.

Поддержать

Читайте также

38 комментариев

avatar
Трогательно.
Я вот, покидая мир какой-нибудь игры, ни разу в него не возвращалась. Наверно поэтому я до сих пор так цепляюсь за Black Desert, потому что понимаю, что если уйду, то навсегда.
  • +4
avatar
Я возвращалась, действительно возвращалась, а не на один день, лишь в два мира… Это Вов и БДО))
  • +5
avatar
О, сколько раз мы говорили, что в ВоВ больше никогда! И каждый раз возвращались ) Я не думаю, что этот мир и эти истории нас отпустят, так что мы с тобой просто наконец-то научились получать от происходящего удовольствие ))
Из старого мира я скучаю только по Нордсколу, он великолепен, и даже спустя столько лет мне трудно смириться с тем, что война с Плетью осталась в прошлом… но мысленно я уже приняла как факт то, что это все было, и история движется дальше. Хотя я тоскую по Ледяной короне и Наксрамасу, я наконец-то, спустя столько лет и аддонов, готова жить в настоящем.
Комментарий отредактирован 2018-09-07 20:36:01 пользователем Suitta
  • +5
avatar
Буквально пару дней назад как раз начала играть в ВоВ, впервые) Очень интересно посмотреть новичком на игру, которая вызывает — или, как минимум, вызывала — так много эмоций у игроков. Линейка в свое время меня совершенно не зацепила, а вот в ВоВ я уже пару раз ловила себя на эмоции «хочу это попробовать, и это, и вот тут...» В общем, я полна нетерпения, поскорее бы поиграть:)
  • +6
avatar
попала в ВОВ по наводке друга семьи в конце БК, как многие в те годы — на маленькую, но бодрую пиратку. ПВП-режим. половина квестов на сопровождение не работают, баги, кривой любительский полу-перевод (вот хоть убейте Гаджетан, а не «прибабах», Андерсити, а не «подгород»… ну вы поняли), максимальный онлайн 500 человек, потом муж по наводке того же друга оплатил учетку на руоффе, там как раз Галакронд завелся… и все… наша (честно отжатая у мужа) учетка онлайн без перерыва со времен открытия ЦЛК.
Просто нашлись СВОИ люди. СВОЯ гильдия и СВОЙ мир.
я не могу сказать, какой аддон был слабее, какой лучше, я просто живу в этом мире, принимая его со всеми его изменениями. Огонек Смертокрыла я поймала первой в гильдии в первый день препатча (а черепаху в нордсколе не выловила до сих пор...). все меня поздравляли, а я тихо материлась, смерть была очень невовремя…
Панды… такие яркие, такие… панды… меня укачивает на небесных змеях!
Дренор… я до сих пор возвращаюсь полетать над хребтом ледяного огня. чисто эстетический кайф… Зачем вы отобрали крылья у плащика, гады!
Легион….боги… кокое все зеленое… раньше я ненавидела только фиолетовый огонь. теперь зеленый тоже. и как мне надоела одна и та же пуха за плечами… последний месяц я бегала с трансмогом лопаты. простите.
БФА… хм...? ШО? надо искать оружие под свой класс? опять можно две одноучки? вау!… блин….ГДЕ все оружие с критом и скоростью, отдайте мне назад мою лопату!

Уйти что бы вернуться? Отдохнуть? таки у меня есть дачка! там есть дом на вишневом дереве, иногда его затягивает паутиной, если я не зайду стряхнуть пыль и листья, высадить новые клены и вывезти чутка паков… а еще там совсем другие полеты, можно проплыть на бочке по водопадам, насладиться куртуазной беседой в чате фракции… ой все. у меня там локалочки еще неделаны… и РТ через час… я уже отдохнула.
Комментарий отредактирован 2018-09-08 20:44:26 пользователем ZuA
  • +8
avatar
Активно играю с Легиона. БФА показался очень красивым, местами безумно красивым и атмосферным. Друствар испугал пару раз, что было приятно и неожиданно для ВОВа.
Но сюжетка пройдена, мейн вкачени немного приодет, репутации почти набиты и… И остаются дейлики, от которых уже мутит, а аддон ведь только вышел.
Интерес к аддону может снова разогреть новый толстый патч или же надо искать гильдию. Без гильдии, соло, дел тут хватит не на долго.
  • +3
avatar
Да, в WoW лучше всего играть в компании. С другом — уже лучше, но нам со Сьюттой на островные экспедиции не хватает третьего… а на эпохальные инсты нужно +2 человека… а на гибкий рейд еще человек 8 =)

Нет, толстый патч еще будет, обязательно. Близзард с Легиона научились делать это правильно. Занятий хватит. Вообще занятий в WoW для одиночки ОЧЕНЬ много, у меня времени не хватает, еще с Пандарии тянется длинный список несделанного. Но это не меняет главной мысли: компания нужна. Вопрос только в том, какая компания и для чего именно.
  • 0
avatar
Да, очень хороший вопрос, какая нужна компания и для чего. И нужна ли я как игрок компании :)
Написала полотно, стёрла :D

Моя гильдия распалась, все разбежались и кто его знает, нужно ли влезать во что-то бОльшее, или хватит забегов и с несколькими друзьями. Желания рейдить по-взрослому уже давно нет. Могу только позавидовать тем, у кого гильдия с давних времён и в ней можно безболезнено слакать.

В старом контенте и правда много чего ещё можно поделать, но хотелось бы приятной активности ещё и в текущем контенте. Тем не менее аддон красив и атмосферен, этого у него не отнять :)
  • +1
avatar
В старом контенте и правда много чего ещё можно поделать, но хотелось бы приятной активности ещё и в текущем контенте. Тем не менее аддон красив и атмосферен, этого у него не отнять :)
Угу, это точно наша ситуация — нам есть, чем заняться в прошлом контенте, но не хочется упускать новый, тем более что там в кои-то веки тема располагает и есть желание пройти все это в актуальном режиме. Так что я предложила бы рассмотреть нашу компанию, если не найдете более подходящую в ближайшее время. Тем более что мы собираемся делать гильдию/кроссерверное сообщество для людей со схожими интересами. Но боюсь, судя по Холму Ледяного Огня, вы играете за Орду, а мы — совсем наоборот :)

А полотно жаль, если из памяти не стерлось — имеет смысл восстановить, обсуждать игровой процесс и игровые приоритеты — самое то для ММОзговеда, как по мне :)
Комментарий отредактирован 2018-09-10 06:56:06 пользователем Chiarra
  • +5
avatar
За Альянс! Мейн ночная эльфийка друид до сих пор оплакивает Тельдрассил, какое там :'с
На стороне орды альт встал на 110м до лучших времён.

С радостью вступлю в ваше кроссерверное сообщество :)

Полотно сквизило старческим кряхтениям, т.к. половина друзей ушла в реал, четверть не может/не хочет как раньше рейдить по расписанию, а оставшаяся четверть ушла в активно фармящие гильдии. Вроде и поиграть хочется, а тратить на это много времени уже не можется.
Мне, как казуалу, на текущий момент в актукальном контенте довольно скучно, в легионе был артефакт с открытием его способностей, история оплота класса. Здечь же я вижу пока только фарм силы бус ради открытия пассивок от шмоток, стрёмные экспедиции и батлфронт, который мне, как альянсовцу, ещё надо дождаться, но вов форум уже и так пестрит негативными отзывами от уже поигравших в это ордынцев.
Может, аддон кажется таким никаким на капе, т.к. в легионе была ещё радость неофита да и пришла я на 110й, когда уже открыли лфг в рейды, потому и было столько дел? Кто знает. Но завтра заканчивается подписка и я не вижу смысла продлять её до патча.
  • +3
avatar
О, представитель Альянса, да еще и ночная эльфийка, нужно брать. Может, еще и хилспек имеется? :) Вот возьмем 120-й уровень, и займемся организацией сообщества :)

Что касается остального — да, в Легионе был артефакт, который сразу давал доступ к потенциально бесконечному развитию, но было много жалоб на «бесконечный гринд», видимо, Близзард решили пойти на поводу у жалобщиков и добавили артефакт с менее жесткой схемой прокачки. Островные экспедиции — как сценарии в Пандарии, в них куда больше фана, если делать их своей группой. Впрочем, это почти любого группового контента в WoW касается. Варфронты — я в печали по этому поводу, ничего пока не могу сказать.

А вообще, явно назрела необходимость писать гайд о том, как играть в WoW до капа и после, как пережить таймгейт и чем себя занять в условиях межаддонья =)
  • +2
avatar
Соберетесь, пишите. с удовольствием поиграю с людьми без этой дурацкой гонки по илвл из серии 5ый ключ 360+ или требования к героик рейду curved only после 1го кд. :)
  • +2
avatar
А вот возьмем и обязательно напишем :)
  • +1
avatar
Вы на каком сервере играете?
  • 0
avatar
На Борейской тундре, но сейчас можно сделать кроссерверное сообщество и проходить любые челленджи вместе.

Хотя у нас там хорошо. Уютно, живой аукцион :)
  • +1
avatar
ВоВ моя первая любовь. Собственно с ним я и познал чудесный мир ММО, где похоже и остался на всегда. Решил ждать запуска ВоВ Классик, но когда вижу, вернее чувствую, все это движение кругом связанное с выходом Битвы за Азерот, сердце опять начинает бится быстрее. Даже не знаю чем это кончится… )
Комментарий отредактирован 2018-09-11 13:36:15 пользователем mednios
  • 0
avatar
О, это как шепот Древних богов. Поначалу кажется, что теперь-то ты неуязвим, но когда шепот становится громче…
  • +1
avatar
О, односерверник :) а я на Гордунни планирую переезжать со временем, по крайней мере, туда переехали все активные знакомые, оставив на Борейке своих альтов. Говорят, там народа — тьма, как и активных гильдий. Но, пока не горит :)
  • 0
avatar
Если на Гордунии собираетесь, значит, в нашем сообществе вам будет не очень :) Гордунни для топов и тех, кто хочет хотя бы стабильного рейдинга в составе гильдии с неплохим прогрессом. А у нас казуальный режим намечается и игра фор фан. Мы же эти… лайферы :)
  • 0
avatar
Очень или не очень, покажет практика :)

Как показала игровая жизнь, нельзя играть на низкопулярных мирах/серверах, хорошим это не заканчивается. На Гордунях и правда топы, но я не хочу активно рейдить, но все знакомые ушли туда %) в общем, всё сложно :D
  • 0
avatar
То есть в ру-вкладке только два нормальных сервера, Гордунни и Свежеватель? По сравнению с ними остальные низкопопулярные :)

Я в WoW играю с позднего БК-начала ВотЛК. В основном на серверах вроде Вечной песни, хотя были и вояжи на ЧШ и СС за аутдор-пвп. Не знаю, чем именно нехорошим это должно было закончиться для меня :)
  • 0
avatar
Я ничего не говорила про «нормальность» серверов. Однако, какой смысл идти на низкопулярный сервер, если есть сервер с большим кол-вом игроков твоей фракции? Тем более, сейчас нет разделения на пвп/пве.

Моя гильдия, к примеру, столкнулась с проблемой набора игроков в статик на текущем сервере. На Гордунни больше популяция фракции, то есть, по логике, и народа там набрать проще для гильдийской деятельности.

Я про Вас и не говорю, я говорою про себя и свой опыт, свои выводы. Больше людей, шире выбор гильдий с различным типом деятельности, сравните форум по набору в гильдии Борейки и Гордунни.

На Борейку я пошла к друзьям, пошла бы я туда соло? Нет. Зачем?
  • 0
avatar
значит с Гордунни не берете? :)
  • 0
avatar
Берем, конечно же :) Если вам подойдет казуальный стиль игры без стремления покорять мифики+.
Мы не то, чтобы не хотим, скорее наоборот, но работа не позволяет вкладывать в игру много сил. Мы лайферы :)

А комментарий был к тому, что жизнь есть не только на Гордунни и Свежевателе. Более камерные сервера тоже вполне себе живы-здоровы :)
  • 0
avatar
я больше половины легиона прошел с пугами. покоряя рейды и м+ там :)не мог найти себе рейд статик с нестабильным онлайном :)
  • +1
avatar
Прохилила весь Легион ^-^ В БФА никак не привыкну, то ли илвл не хватает, то ли рук, то ли адекватности пугов.

Фарм артефакта в начале Легиона и правда напрягал, отчётливо помню, что не хватало времени даже на оффспек, но мне, как альтоводу, всё равно было чем заняться, так как у каждого! класса! свой оплот! даже у артефактов были свои мини квесты.

Свои истории, свой лор, это ж какой стимул прокачать все классы по одному разу был, чтобы весь контент посмотреть. На воина только сил не хватило, дварф огненный будет эту классовую дыру закрывать :)

БФА… Мейна не прокачать было бы странно, через силу второй перс взял 120й, а вот остальных качать пока смысла не вижу. Качать хотя бы ради голды? Так такие крохи дают на столе миссий, что я даже теряюсь. Квесты у всех классов одинаковые, вообще все.

Близзард стимулирует к прокачке альта за другую фракцию, там другой «новый» сюжет, хотя бы будет понятно, что это за рейд такой и откуда он вообще появился, ведь для альянса даже вводного преквеста для него не было (как так то вообще?).
  • +3
avatar
Старт Легиона я не застал, т.к. качал своего первого перса в ВоВе :)
Но соглашусь, персонализация сюжетки хотя бы под класс была крайне интересной.
Откуда рейд взялся, вообще не понятно. Может быть сюжетная линия военной кампании к нему ведет? там просто квесты зависят от репутации, но близзы решили дать доступ к рейду всем, а не как с подземельем Гробница Королей?

Вообще, я как-то с трудом прорвался сквозь квесты основной сюжетки 3х регионов. Их ОЧЕНЬ МНОГО. А как меня заставили заново топать в данжи по квесту Джайны, так вообще начал пригорать немного. Ну, просто потому, что такие квесты в мифик + ключах не делаются и нужно искать пати в обычный, гер или просто мифик. на старте это еще не так критично, но чем дальше, тем сложнее…
  • 0
avatar
Откуда рейд взялся, вообще не понятно. Может быть сюжетная линия военной кампании к нему ведет?
Нет, у Альянса никакого сюжета пререйдового нет и не будет. Более того, по логике событий, я думаю, Альянс туда на самом деле и не пошел бы, просто рейды есть рейды, из нельзя давать или не давать какой-то фракции по выбору. По идее, следующий рейд может быть связан с Азшарой, и тогда уже пререйдового сюжета не будет у Орды. Но посмотрим, как дело обернется.
  • 0
avatar
Если бы квесты делались в мификах, пригорало бы уже у меня )) Мы до мификов не добрались ещё даже, да и вообще пати нормальную туда искать — проблема.
  • 0
avatar
Вообще я слышала, что некоторые квесты делаются именно там. Но решила пока не проверять и заранее не расстраиваться.
  • 0
avatar
я за то, чтобы они делались в любой сложности. тем более большая часть просто что-то полутать. а м+ не делаются :(
  • +2
avatar
У меня до мих пор горит от этой сюжетки, где последняя глава требует закрытия Осады Боралуса в МИФИК ёлки-палки моде. Это персом в 320м илвл >_< Пройти я его, естественно, прошла, но вот удовольстя получила скорее отрицательное. Зато синематик красивый показали, не зря проходила.

И как же много треша везде! Треш паки с мобами временами сильнее босса, я такого в Легионе не припомню.

Кстати о сюжетке, два дня в ней продвинуться не могла, так как два этих дня ни разу не сработал лфг. Знаю, что на старте аддона проблема с походами в лфг была у большинства игроков. Народа в локации куча, а лфг не срабатывало, ох уж эта маленькая инди компания Близзард.
Комментарий отредактирован 2018-09-11 21:20:15 пользователем Nibo
  • +3
avatar
БфА страшно забагован. Тревожно напоминает мне о Дреноре, а это очень плохое сравнение.
  • 0
avatar
Почти все на US форуме игры сравнивают БФА с Дренором, причём, говорят, что старт Дренова и игра на старте Дренора была даже увлекательнее и было больше занятий, взять тот же Гарнизон. Реддит в это мнении не остаёт. Сама актуальный Дренор не застала, сравнить не могу.
  • 0
avatar
Дренор вот ни разу не был увлекательным, на мой взгляд. Игроки сидели по гарнизонам и улучшали-улучшали-улучшали вместо того, чтобы играть в открытом мире. Прокачка десятков соратников и отправка их по миссиям была просто игрой в игре, когда ввели оплоты, где число соратников срезалось от тридцати до шести, я даже вздохнула с облегчением )
  • 0
avatar
Так почти все считают :) Речь о том, что на старте аддона гарнизон был в новинку и потому было интересно-весело поначалу, а в БфА и гарнизонов нет, потому все уже заскучали.

Но тут есть один (обнадеживающий) момент: Дренор был убит не неудачными механиками как таковыми, а полным отсутствием развития — патчи выходили полупустыми, и когда добавили Танаан, народу уже от игры ничего не было нужно. А в Легионе Близзард явно совершили прорыв по части полноценных контентных патчей. Можно ждать, что в БфА они повторят этот успех. Ждем-с.
  • 0
avatar
Ну, на старте была типичная болячка ммо с данжами — море дпс игроков, мало хилов и танков, причем танки с хилами без особой нужды в данжи не шли, особенно с рандомами — квесты важнее были. В поиске групп была прорва групп по 3 дпс и ноль танков и хилов.

Сейчас еще жестче — так как за проход в нормальные версии никаких бонусов не дают, хилы и танки идут рандомами в героики, а дпс, желающие идти в нормалы по причине неодетости и недоступности героиков, ждут лфг часами.

У меня самого сплошное недоумение, зачем в изначально мифик данжах столько треша, часть которого еще и не уступает боссам по проблемностям.

Кстати, близзы обещали, что таймволла в доске соратников больше не будет — и таки сдержали слово. Вместо квестов оплота военная компания, которая просит репутацию с военной фракцией, последняя часть кампании просит почтение, то бишь не десяток часов работы соратников, а полноценные две-три недели выполнения локалок.

Варфронты… Слов просто нет… Мифик рейды еще не вышли, а уже сделан первый вайп шмота, причем пока только для Орды. Хорошая работа, близзы!
  • +2
avatar
Да ладно вам! World of Warcraft бросить легко. Я сам бросал тысячу раз. (Марк Твен)
Комментарий отредактирован 2018-09-11 13:09:59 пользователем Wuzaza
  • +3
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.