Когда мне предложили в ходе забавного и бессмысленного флешмоба примерить новый аватар, мои знания о лоре Вархаммера ограничивались нехитрым набором из бравых космодесантников, пресыщенных жизнью эльдар, Слаанеша, Нургла, империума и экстерминатуса. Впрочем, не уверена, что могла бы точно объяснить, кто из них кто. Так что пришлось погрузиться глубже в лор, в графический редактор (а вы хоть представляете себе, как мало в сети картинок Тзинча, пригодных для аватара 100х100?). А потом — смириться с тем, что не быть мне богом или богиней даже на аватаре. И вообще, эстетика в очередной раз победила… а потом проросла внутрь, и форма стала содержанием.
Знаю, запутанно и выспренно, но я слышала, в Вархаммере все так. Запутанно и выспренно. Наверняка я в этом не права, но вы, надеюсь, меня простите — моим знаниям о лоре Вархаммера без году неделя, и обычно я не берусь цитировать культурные идиомы, в которых я ничего не смыслю. Но уж больно хороша была метафора. Про нерожденного бога, которому для появления на свет нужно, чтобы все умерли… буквально, я имею в виду. Такой вот бог, то ли нерожденный, то ли мертвый, то ли последняя надежда, то ли культурный миф. Я верю, вы тоже оцените эту метафору, если примерите ее к нашей нынешней реальности.
Если так посмотреть, то все мы, в лучшем стиле Вархаммера, находимся где-то в чреве умирающего бога. Ну, сами посудите — вокруг нас всё умирает. Большинство игр, с точки зрения проходящих мимо обывателей, мертвы или умирают, некоторые, как WoW и EvE — уже не первый год. И даже не первые пять лет. Еще различают игры, которые давным-давно умерли и те, которые со старта были мертворожденными. И стандартное ритуальное приветствие для новостей по игре на разнообразных форумах — чей-то сакраментальный вопрос «Оно еще живое?».
На более утонченных ресурсах и дискуссии ведутся более утонченные. Конкретные игры там не хоронят, на мелочи не размениваются. Хоронят обычно жанр в целом — MMORPG умирают. Сегодня это новый тренд. Ну как… сегодня. Последние года два-три. Кто только не должен был убивать ММО — доты, лолы, пубги, мобилки… Недавно я услышала новую версию смерти ММО — теперь могильщики не рассчитывают на чей-то ржавый кинжал в спину. По уточненному прогнозу, ММО ждет смерть от старости. Молодежь в нее больше не играет. Даже не знаю, к лучшему это или нет, но по крайней мере, теперь у нас всех появилась надежда на естественный, хмм, конец.
И хотя мы все когда-нибудь умрем, жизнь в состоянии перманентного умирания порядком мне надоела.
Может, поэтому я постоянно пишу об умирающем жанре ММО, но никогда не соглашаюсь с возможностью его действительной смерти. В свое время я писала уже и о том, что мы достигли условного дна и должны оттолкнуться от него, о том, что игры перестали быть большими, но это не так уж плохо, и о том, что играть всегда можно и нужно, даже если условный «рынок» наших вложений в ММО сейчас скорее на спаде, чем на подъеме. Я так вдохновенно делаю пассы руками, будто и впрямь провожу ритуал в честь умирающего жанра, в который я по-прежнему верю. Так может, роль жрицы Иннеада, бога эльдар, то ли мертвого, то ли нерожденного, то ли и вовсе не существующего, мне и впрямь к лицу?
И вообще, в искренней любви и приверженности к MMORPG уже можно усмотреть что-то сектантское. Иной раз хочется не говорить о ней вслух, а обмениваться записками на публике и предаваться пороку в кругу узких его ценителей, потому что где-то бездушный парк, где-то греховная монетизация, а где-то и то, и другое, и можно без хлеба. И если выйдешь с этой любовью на публику, вполне можешь ответить за то, к чему привел «твой выбор». Все правильно, проповеди — такая штука, опасная и смутительная для общества.
Но ведь это работает. После того, как несколько первых и смелых начали писать о BDO, число играющих в BDO на ММОзговеде заметно увеличилось. И меня это искренне радует. Да что там, мне всегда нравится, когда число играющих людей растет. Нет, определенно мне нужно податься в жрицы — делать пассы руками, читать проповеди, творить какую-то магию, которая вернула бы нам всем любовь к играм. Сейчас я играю в WoW, и думаете, я постыжусь привлекать новых игроков в этот древний, как мамонты, мир? Держите карман шире. Я бесстыжая.
Так что, пожалуй, я оставлю и аватар, и образ, и придуманную роль жрицы то ли мертвого, то ли еще нерожденного бога. Знаю, в каноне все не так, а моя трактовка груба и некорректна, но так я поняла это для себя — и увидела в этом прекрасную метафору. Потому что жанр MMORPG, с одной точки зрения, уже мертв, а с другой — еще только рождается на свет и все еще не избавился от примитивных механик.
Но мне он нравится и таким. Вернувшись в WoW, я поняла, что в архаике тоже есть своя прелесть, а особенно — в том, как много людей находят эту самую прелесть в этой самой архаике, ведь чем больше у тебя единомышленников, тем интереснее. Тут как с религиозными культами — размер паствы имеет значение.
Потому что ММО сегодня тоже требуют веры в себя. Без этого волшебного элемента они всегда будут мертвыми. А получив веру и любовь игроков, они буквально рождаются на свет. По сути, судьба каждой игры не только в руках разработчика, но и в наших руках.
Мне пеняют на то, что я не люблю критику, тогда как человек, преданный своей игре, должен принимать ее как должное. Дескать, всем это на пользу. Что ж. Раньше я тоже любила критиковать свои игры. И честно скажу, я и сегодня смотрю на недостатки этих игр широко раскрытыми глазами. Но действительно, к публичной критике игр я охладела, потому что публичная критика — это чуть ли не единственное, что я долгое время слышала. Иногда в форме изощренно-издевательских «рецензий», иногда — в форме площадной брани под новостями и роликами на Ютубе, а иногда и в одной короткой реплике «Боже, оно еще живое?!». Именно поэтому крестовые походы против монетизации лишены если не смысла, то хотя бы эпично-героической значимости: эта тема нисколько не замалчивается в сети, напротив, сообщений об ужасах «азиатской монетизации» © тьмы и тьмы, ругани, обвинений и всяческих срывов покровов тоже хватает. Вместо того, чтобы раскрыть сообществу глаза, эту тему скорее замылили — теперь игрокам кажется, что везде все очень плохо, ужасно, кошмарно, бесчестно, грязно, а, и да, нельзя забывать о том, что ММО умерли и молодежь выбирает баттл рояль.
Должно быть, поэтому я перестала любить публичные разносы. Срывать покровы уместно, когда вокруг льется елей и звучат дифирамбы, но у меня нет никакого желания быть третьей вороной в пятом ряду на кладбище, где мы уже пять лет как хороним жанр MMORPG.
Нет, я вовсе не призываю вас закрывать глаза на проблемы, хвалить игры незаслуженно, в качестве благотворительной помощи жанру, или просто играть во что придется — лишь бы играть. Не возлагаю ответственность за жанр на плечи игроков — солидарной ответственности разработчиков тут, конечно же, больше. Но каждый должен делать то, что может, и выбирает роль себе по вкусу. Мне вот понравилось быть жрицей непопулярного культа ММО. Убеждать прихожан в том, что мертвый бог жив, а нерожденный — давно уже появился на свет.
Каждый голос звучит хорошо, если он звучит в свое время. Времена сейчас, конечно же, мрачные, прямо как сеттинг Вархамерра, но… третья ворона в пятом ряду — это просто не моё.
Знаю, запутанно и выспренно, но я слышала, в Вархаммере все так. Запутанно и выспренно. Наверняка я в этом не права, но вы, надеюсь, меня простите — моим знаниям о лоре Вархаммера без году неделя, и обычно я не берусь цитировать культурные идиомы, в которых я ничего не смыслю. Но уж больно хороша была метафора. Про нерожденного бога, которому для появления на свет нужно, чтобы все умерли… буквально, я имею в виду. Такой вот бог, то ли нерожденный, то ли мертвый, то ли последняя надежда, то ли культурный миф. Я верю, вы тоже оцените эту метафору, если примерите ее к нашей нынешней реальности.
Если так посмотреть, то все мы, в лучшем стиле Вархаммера, находимся где-то в чреве умирающего бога. Ну, сами посудите — вокруг нас всё умирает. Большинство игр, с точки зрения проходящих мимо обывателей, мертвы или умирают, некоторые, как WoW и EvE — уже не первый год. И даже не первые пять лет. Еще различают игры, которые давным-давно умерли и те, которые со старта были мертворожденными. И стандартное ритуальное приветствие для новостей по игре на разнообразных форумах — чей-то сакраментальный вопрос «Оно еще живое?».
На более утонченных ресурсах и дискуссии ведутся более утонченные. Конкретные игры там не хоронят, на мелочи не размениваются. Хоронят обычно жанр в целом — MMORPG умирают. Сегодня это новый тренд. Ну как… сегодня. Последние года два-три. Кто только не должен был убивать ММО — доты, лолы, пубги, мобилки… Недавно я услышала новую версию смерти ММО — теперь могильщики не рассчитывают на чей-то ржавый кинжал в спину. По уточненному прогнозу, ММО ждет смерть от старости. Молодежь в нее больше не играет. Даже не знаю, к лучшему это или нет, но по крайней мере, теперь у нас всех появилась надежда на естественный, хмм, конец.
Может, поэтому я постоянно пишу об умирающем жанре ММО, но никогда не соглашаюсь с возможностью его действительной смерти. В свое время я писала уже и о том, что мы достигли условного дна и должны оттолкнуться от него, о том, что игры перестали быть большими, но это не так уж плохо, и о том, что играть всегда можно и нужно, даже если условный «рынок» наших вложений в ММО сейчас скорее на спаде, чем на подъеме. Я так вдохновенно делаю пассы руками, будто и впрямь провожу ритуал в честь умирающего жанра, в который я по-прежнему верю. Так может, роль жрицы Иннеада, бога эльдар, то ли мертвого, то ли нерожденного, то ли и вовсе не существующего, мне и впрямь к лицу?
И вообще, в искренней любви и приверженности к MMORPG уже можно усмотреть что-то сектантское. Иной раз хочется не говорить о ней вслух, а обмениваться записками на публике и предаваться пороку в кругу узких его ценителей, потому что где-то бездушный парк, где-то греховная монетизация, а где-то и то, и другое, и можно без хлеба. И если выйдешь с этой любовью на публику, вполне можешь ответить за то, к чему привел «твой выбор». Все правильно, проповеди — такая штука, опасная и смутительная для общества.
Но ведь это работает. После того, как несколько первых и смелых начали писать о BDO, число играющих в BDO на ММОзговеде заметно увеличилось. И меня это искренне радует. Да что там, мне всегда нравится, когда число играющих людей растет. Нет, определенно мне нужно податься в жрицы — делать пассы руками, читать проповеди, творить какую-то магию, которая вернула бы нам всем любовь к играм. Сейчас я играю в WoW, и думаете, я постыжусь привлекать новых игроков в этот древний, как мамонты, мир? Держите карман шире. Я бесстыжая.
Так что, пожалуй, я оставлю и аватар, и образ, и придуманную роль жрицы то ли мертвого, то ли еще нерожденного бога. Знаю, в каноне все не так, а моя трактовка груба и некорректна, но так я поняла это для себя — и увидела в этом прекрасную метафору. Потому что жанр MMORPG, с одной точки зрения, уже мертв, а с другой — еще только рождается на свет и все еще не избавился от примитивных механик.
Но мне он нравится и таким. Вернувшись в WoW, я поняла, что в архаике тоже есть своя прелесть, а особенно — в том, как много людей находят эту самую прелесть в этой самой архаике, ведь чем больше у тебя единомышленников, тем интереснее. Тут как с религиозными культами — размер паствы имеет значение.
Мне пеняют на то, что я не люблю критику, тогда как человек, преданный своей игре, должен принимать ее как должное. Дескать, всем это на пользу. Что ж. Раньше я тоже любила критиковать свои игры. И честно скажу, я и сегодня смотрю на недостатки этих игр широко раскрытыми глазами. Но действительно, к публичной критике игр я охладела, потому что публичная критика — это чуть ли не единственное, что я долгое время слышала. Иногда в форме изощренно-издевательских «рецензий», иногда — в форме площадной брани под новостями и роликами на Ютубе, а иногда и в одной короткой реплике «Боже, оно еще живое?!». Именно поэтому крестовые походы против монетизации лишены если не смысла, то хотя бы эпично-героической значимости: эта тема нисколько не замалчивается в сети, напротив, сообщений об ужасах «азиатской монетизации» © тьмы и тьмы, ругани, обвинений и всяческих срывов покровов тоже хватает. Вместо того, чтобы раскрыть сообществу глаза, эту тему скорее замылили — теперь игрокам кажется, что везде все очень плохо, ужасно, кошмарно, бесчестно, грязно, а, и да, нельзя забывать о том, что ММО умерли и молодежь выбирает баттл рояль.
Нет, я вовсе не призываю вас закрывать глаза на проблемы, хвалить игры незаслуженно, в качестве благотворительной помощи жанру, или просто играть во что придется — лишь бы играть. Не возлагаю ответственность за жанр на плечи игроков — солидарной ответственности разработчиков тут, конечно же, больше. Но каждый должен делать то, что может, и выбирает роль себе по вкусу. Мне вот понравилось быть жрицей непопулярного культа ММО. Убеждать прихожан в том, что мертвый бог жив, а нерожденный — давно уже появился на свет.
Каждый голос звучит хорошо, если он звучит в свое время. Времена сейчас, конечно же, мрачные, прямо как сеттинг Вархамерра, но… третья ворона в пятом ряду — это просто не моё.
48 комментариев
душикошельки вечно. Не будет игроков в ММО — не будет их издателей. Но пока мы подпитываем их — они будут. Им неважны наши мнения — им нужны души. Споры, холивары — все это питает их. И только хохот темных богов.Идеально точная аллегория на мир сорокатысячника, буквально с первых слов. Мои овации как от настольщика и бэколюба с почти десятилетним стажем.
Шучу, шучу. Все они такие. Что там монетизация, разработчики игр используют даже более циничные механики для удержания нашего внимания и вовлечения нас в игровой процесс, чем для того, чтобы шарить по их карманам. Играют на нашем азарте, эксплуатируют страх потерь, всеми силами пытаются вызвать у нас привыкание.
И все же. Я верю, что настоящую игру нельзя создать, если люди по обе стороны не испытывают к ней настоящих чувств. Ее должны любить разработчики, это для начала, а потом ее должны полюбить игроки. Иначе ничего путного из этого не выйдет.
И насколько я помню, именно этого сюжетного закрепителя в мире Вархамерра не хватает. Там вообще как-то туго с этим. С любовью :)
Опаньки, меня записали в молодежь, я рад этому. Хотя и правда, в королевские битвы играет куча молодежи, но и людей среднего возраста там предостаточно.
/Садится на лавочку у подъезда и достает кулек семечек/
С другой стороны, некоторые близкие мне люди не упускают случая сказать, что лошадки, коровки и пыщ-пыщ — это всё для детишек.
/Убирает кулек и вприпрыжку несется к детской площадке/
Как жаль, что здесь нет довольных смайликов ))
P.S. Я даже не знаю, что такое баттл рояль! )
Слышал про ВоВ, там новый аддон, но его идея меня расстраивает, ведь единственное что мне не нравиться в этой ММО то что сценаристы заставляют Альянс и Орду воевать друг с другом, а тут целая новая история про войну, пичалька.
В августе стряхнул пыль с СВТОРа, завершил таки все сюжетки и за республику и за империю, там еще люди играют, удивительно.
В итоге сейчас вернулся в ФФ 14, душевно.
Там скоро обещают Азшару и Н'зота :)
/sigh
А Маски тем временем шёпотом рассказывают друг другу весть. Что где-то в глубинах Чёрной библиотеки провидцы тени нашли хрустальный том со словами самого Первого Шута. И труппа передаёт послание всем остальным:
И всевозможные нелепые моды, вот которые без особого подтекста, просто дурака повалять, не только азиаты делают.
Но вот я открыла сайт Black Desert, и на сайте продают горками какие-то жемчужины, которые дают какие-то плюсы. Я в такие игры не играю, пока у меня есть альтернатива, и это такая позиция. Смысла не вижу, перспективы раздражают. Если уж мы выясняем, кто на чем стоит )
Но в случае с подписочной моделью такого выбора, конечно же, нет. Точно так же, как и в случае с покупкой любого коробочного сингла. Так что ирония тут в том, что в случае с «нечестной» монетизацией ты можешь потратить 10 баксов из личного игрового бюджета на приют для животных и продолжать играть, а в случае с «честной»… ну, тут без вариантов. Поэтому любые заигрывания с темой «вы могли бы потратить эти 10 баксов на благотворительность!» довольно странно смотрятся в нашей ситуации.
Это картинка из фанатского блога, примерно с текстом, что многие из моих подписчиков уже решили не покупать дополнение N, поэтому ну, дальше на картинке.
Суть честной, без всяких кавычек, монетизации в том, что клиент платит прогнозируемую сумму за доступ к игровому сервису. Честно здесь то, что клиент платит за игру, а не за игровые преимущества или упрощение игры. Игра может быть в чем-то хорошей, в чем-то — не очень, но сути сделки это не меняет — через месяц его ждет все тот же платеж, точно такой же, как у всех остальных игроков. Если в этом игровом сервисе для конкретного клиента плюсов больше, чем минусов, он заплатит. А идеальных игр не бывает. И в рамках игрового сервиса — это действительно честно, на мой взгляд.
Для меня подписка также является предпочтительным (и да, в чем-то более честным по отношению лично ко мне) способом монетизации. Но я намерена использовать кавычки всякий раз, когда на этом портале тема монетизации используется для того, чтобы приосаниться на фоне всяких там, которые не такие (принципиальные, например). Кстати, на мой взгляд, такое приосанивание — абсолютное зло для площадки, но заметить это куда сложнее, чем заминусовать греховные и еретические кавычки. Я понимаю :)
Когда я делюсь своими принципами и взглядами, я не приосаниваюсь. Но начинать еще один раунд оправданий от беспочвенных обвинений, не готов. В моем поведении ничего не изменилось. Мы нормально общались до этого много лет. Конфликтовать я не настроен, но и менять свои убеждения, которые давно известны, тоже.
Иногда с тобой это тоже случается. Но в этом конкретном случае речь шла не о тебе.
Руки мне никто не выкручивает, игра ни к чему не принуждает. Да, я купила на старте игры несколько петов для быстрого сбора лута, ну так и в ВоВ я куплю коробку для доступа к новому аддону, прежде чем начну платить подписку. Какие-то неизбежные «начальные» траты есть всегда, а уж сколько платить ежемесячно — исключительно твое дело.
Если перестать считать, что для комфортной игры нужно скупить весь магазин в обязательном порядке, жить станет куда проще :)
2. Обычно большие компании тоже «донатят» на благотворительность.
А прошедшее время можно не применять.
Я тоже не склонна играть на фришардах, но часто ли я прихожу в комментарии к обсуждениям «линейки», чтобы написать «я бы вот так играть не смогла! и это моя позиция!»? Вот в чем вопрос.
Вопрос в том, что я, как и большинство игроков, знаю, как выглядят люди, которые покупают лутоксы, например. Ну и что игра на фри-ту-плее может быть комфортной. С этим вообще никак не поспоришь. Это один из главных аргументов, который никогда по-моему не менялся.
Так что мне очень неожиданно вдруг услышать что-то про выходящую за рамки приличий критику. Кто хочет на этом что-то получить, все равно получит, площадок много.
Но к самой критике это очень опосредованное отношение имеет.
Мне, чтобы осуждать БДО, приходится гуглить и использовать эээ переменные. «какой-то, некоторый» и так далее.
Это уж больно глупо.
Но меня добило то, что я сказала, что у Pearl Abyss вроде бы по-моему и нет других игр, и тут ddemch выпустил заметку о том, что они купили CCP.
Тут уже ничего не скажешь, это просто нокаут. )))