avatar
Напоминаю, что никто не мешает взять любую понравившуюся тему и написать на свой лад — после того, как это сделает обладатель бутылки :)
avatar
Какое спасибо, вообще-то это тебе спасибо за то, что поделилась такой историей, а я вбежала в чужую историю, неистово топоча и разбрызгивая повсюду собственную ностальгию. Но правда, не вспоминала лет десять. А тут вдруг накатило.
avatar
Лягушки у ручья, по-моему, тоже очень милые, они такие крупненькие, такие зелененькие @-@
Да-да, я как раз их имею в виду. Земноводное очарование )

Мы тоже гадали, где берутся люди. Мне казалось, что их деревня где-то возле Глудио или что это Глудио и есть, там же эльфы рядом.
+100.
Тоже думала, что люди где-то возле Глудио рождаются. Ну логично же: у нас эльфийские города, у них человеческий. Я бы и подумать не смогла, что они так далеко. Нужно поймать первопроходца, мне как-то рассказывали историю о том, как в седые времена ла2 первые неопытные людомаги и людовоины робко пытались уехать с острова, и как им с первого раза нелегко это далось. Кто-то пытался уплыть своим ходом =)

А камаэли красавцы и красавицы, трудно удержаться и хотя бы не создать такого персонажа.
Скажу честно, я купилась на костюмы. Хоть мне и понравилась изначальная эстетика нарядов в ла2, но в итоге для меня все сводилось или к коротким девичьим юбочкам для ЕЕ, или к чулкам и широким поясам (ну это же не юбка), а иногда и откровенным корсетокупальникам на ФС. Помню, как с затаенным ужасом ожидала момента, когда мне придется переодеваться в таллум. Люди меня при привлекали, а тут появились камаэли в своем декадентском барокко. Так я впервые обзавелась не нормальным каким-нибудь саппортом и не пыхтящим независимым середнячком (ТК с волком, ФС и прочие саммонеры), а стеклянным, баффозависимым ДД. И познала на нем всю боль людей по ту сторону классовой иерархии ))
avatar
Правда, жаль, что она пришла в голову мне за пять минут, а не разработчикам, которые уже полгода думают, как бы им построить высокоорганизованное сообщество с приоритетом дружеских и компанейских отношений, уже около года? :)
avatar
Поощрение может быть внутренним, в форме специальных инструментов общения и взаимодействия — разнообразные френд-листы, репутация в профиле (знаком с такими-то, приятели с такими-то, друзья, лучшие друзья и т.д.), возможность получать и сохранять (по своему усмотрению) комментарии от знакомых, возможность предоставлять о себе больше лично-игровой информации. В общем, дать игрокам возможность строить связи не только в своей голове. Наличие механик часто привлекает и увлекает игроков. В конце концов, если они делают ставку на продвинутые отношения — пусть создадут для этого дополнительные механики.
avatar
Ну правда, я буду еще конкретнее: суть ММОзговеда не в том, что он позволяет устранять людей с заведомо негативным/деструктивным поведением, а в том, что он поощряет и объединяет людей, которые готовы вкладываться в проект своими усилиями и поддерживать адекватным уровень общения. Пряник был раньше кнута, понимаешь? И это не какое-то там «будьте счастливы тем, что вы такие хорошие сами у себя есть». Я всегда могу поощрить другого участника, и поощрение и устранение реализованы вообще-то с помощью одного и того же механизма. В системе все взаимосвязано.

И мне кажется, об этом речь сейчас и идет — что в системе кнута и пряника разработчики только что с суровым видом показали нам кнут, а пряник — это мы сами, видимо, и должны быть этому рады. Но нельзя построить систему для «хороших» людей, начиная ее с наказания и курощения. Потому что «плохих» нельзя ставить во главу угла и в начало истории, даже если речь идет об их наказании и устранении. Так система не работает.
avatar
Если бы сутью ММОзговеда была только возможность убрать из сообщества людей, которые мне не нравятся, меня бы здесь не было. Но суть проекта, как мне видится, совершенно в другом. Ради этого я здесь пишу и комментирую. И если уж на то пошло, я так и не смогла окончательно избавиться от человека, рядом с которым я быть не хочу категорически. Он все равно постоянно возвращается, и в том числе комментирует мои записи. Потом от него избавляются, но он возвращается снова… и снова. Я терплю. Ради других вещей, которыми меня привлекает ММОзговед. В том числе в контексте социального взаимодействия. А что такого приятного и положительного в этом плане предлагает SoL?
avatar
Кому должно? Как показывает практика, люди обычно не спешат сами формировать дружелюбное сообщество с устойчивой внутренней коммуникацией.
avatar
Цитата хороша, но я не могу ни согласиться, ни поспорить в контексте того, какие критерии для песочницы обязательны, а какие — нет. Просто сделала оговорку с учетом того, что у всех разные толкования понятия песочницы. Сама я адепт институциональных систем, и верю, что в такой системе можно дать игрокам возможность сотворить вполне настоящий и вполне глобальный сюжет. Но это пока вера, а не знание, потому что нет пока такой игры. Мы, увы, только предполагаем.
avatar
Почему обидели? БДО по своей природе не требует глобального сюжета. Зато лор прекрасен — путешествуй, исследуй, зарабатывай деньги, а войны гильдий за замки — это как «линейка» на Хиндемите, уютная такая междоусобная вражда. Все самое интересное в игре уже случилось или до нас, или без нас.
avatar
В любом мире с серьезными взаимосвязями так и будет. Но эти события не будут иметь какой-то ярко прослеживающего сюжета, как мне кажется.
Ну вот мы выше обсуждали EVE — все их войны не являются сюжетообразующими, а появление «гуманитарного» блока и соответствующей территории — да, это тянет на веху в сюжете. Сюжет зависит от механики игрового мира, сеттинга, внутренних отношений и т.д. Не всегда сюжет должен выглядеть как размашистый эпос. Иногда это сериал в жанре политического реализма, но тогда и критерии к нему соответствующие.
avatar
Не «песочница» что-то позволяет или не позволяет, а конкретные реализации. «Песочница» — это просто философский подход к конструированию мира.
С этим трудно поспорить. Единого определения этого термина у меня нет. Если представить себе, что игровой мир с предустановленными, но управляемыми игроками сложными структурами, тоже может быть песочницей, то да, просто вопрос реализации. А если считать песочницей только максимально «ровный» игровой мир, где все виды социальных институтов создаются исключительно игроками, тогда нет, в такой концепции подняться выше грызни будет проблематично.

C-грейдный сет — точно не могу вспомнить, по-моему, Тека.
avatar
Для меня отсутствие глобального сюжета — это единственное естественное состояние живого мира.
В нормальном живом мире, реальном, например, глобальный сюжет затрагивает тебя, даже если ты лично в нем не участвуешь. В героических эпосах-синглах сюжет вращается вокруг тебя. Какой смысл был в долгом разговоре, если мы приходим к таким банальным вещам в конце пути?

Боюсь, так взаимопонимания мы не достигнем.
avatar
Истории от игроков, опять же.
Сюжет игроки пока что не пишут.

Кроме того, в 99,99% случаев это такие истории, что туши свет, сливай масло. И в особенности это касается Евы. Как почитаешь, чем там народ восхищается, сразу думаешь, как тот доктор на приеме — «Хорошо! Хорошо, что не у меня».
avatar
Лучше уж создать материал и инструменты для создания многомерного и многогранного «исторического процесса», в котором каждый сможет написать свою историю, и хоть микроскопически но повлиять на общую.
С точки зрения внутренней природы ММО-миров — да, безусловно! Это было бы не просто «лучше», это абсолютно необходимо. Целиком и полностью согласна, хоть лично меня устраивают и другие возможные варианты.

Мы это и обсуждаем — что так должно быть, но при этом «так» нигде нет, увы.
avatar
Так мы это обсуждаем. Что ММО-сюжет чаще всего не ок, что от авторов, что от игроков.

Про мультиплеер «было бы желание» и почему это совершенно другое, лучше в другом треде поговорить, правда )
avatar
Ага, вот она: обросшая ракушками, потемневшая от времени, но, похоже, безнадежно испорченная морской водой вскрытая бутылка. В горсти мелких морских ракушек и гальки не разъедены морской водой разве что мелкие обрывки бумаги, сложив их вместе, получаем слова «Все. Оттенки. Волшебства». Бутылка достаточно старая, чтобы автор послания мог говорить о самой настоящей магии. Вдруг он был волшебником? Или о магии более опосредованной — свитки усиления и перемещения, перерождение героя в новом облике, странные и загадочные создания, которые населяют игровой мир? Или эти слова вообще нужно понимать метафорически, волшебство ведь бывает разным. Нужно на чем-то остановиться. Начать рассказ. А главное — запечатлеть их, эти «оттенки волшебства».
avatar
Хоть я в целом и разделяю скепсис насчет современного сообщества игроков, но если цели в игре будут не просто нагнуть и гопнуть, и инструменты, соответственно, не будут вести к достижению этих несложных целей, возможно, произойдет отсев игроков, и те, кому интересно выйти в поле и устроить замес, они и выйдут. В поле. В какой-нибудь другой игре.

Я уверена, если перетряхнуть общую массу игроков (в разных проектах, не обязательно в современных ММО), найдутся те, кто заинтересован в созидании и в игре со сложными социальными и политическими инструментами/платформами. И сложными целями. Просто им некуда пойти и не во что поиграть, кроме игр-нагибалок или игр в «прыгай из АОЕ, лутай, достигай!». Кто знает, может, этих игроков, которые хотели бы чего-то другого, не так уж мало? Просто у нас раньше не было шанса это проверить. Да ладно, и сейчас нет, но если бы вдруг.
avatar
Нет, с точки зрения исторической логики сюжет есть, конечно же. Ну так я в Симсах могу такие сюжеты накрутить — все обзавидуются. Или историю про БДО написать. О том, что было, когда закончилась война. С сюжетом. Даже с хэппи-эндом :) Я просто неточно выразилась — тут нет именно ММО-сюжета, потому что это не живой мир с игроками, а на условной бумаге можно написать все, что угодно. Можно даже в жанре соцреализма =)
avatar
Нет-нет, ты не путай книгу и игру :) У любой книги есть сюжет по определению. Он затрагивает всех героев книги, выстраивает события и обстоятельства, меняет судьбы и приводит к закономерному с точки зрения развития действия финалу. Проблема игрового мира в том, что условному автору нужно охватить его целиком или хотя бы внести фактор, значимый в равной степени для всех, только у него место действия не маленький колхоз «Красные зори» под Ульяновском, а здоровенная вселенная с сотнями тысяч игроков. А теперь давай, развернись, осчастливь их всех единым сюжетом :)