Бродить по локациям и фотографировать облака — занятие по мне. Особенно в Линейдж, где большинство локаций не стараются сразу вас поразить чем-то необыкновенным, а просто создают атмосферу. Если у вас есть настроение помечтать — можете разглядывать пейзажи или любоваться городом в лучах заходящего солнца. Если вы чем-то заняты — занимайтесь спокойно и концентрируйте внимание на более важных вещах.
И когда я увидела флэшмоб, сразу принялась прикидывать маршрут, чтобы использовать возможность безнаказанно загрузить как можно больше милых сердцу скриншотов.
Мест, которые находятся на краю света, в Линейдж много. Например, Говорящий Остров — локация, которая расположена в самом конце игрового мира и которая при этом для многих является его началом, так как именно здесь начинают свое приключение новички человеческой расы. Как и мой собственный персонаж на этом сервере.
Вообще-то поводов возвращаться на Говорящий Остров для тех, кто оттуда уже ушел, не много: вся локация предназначена для персонажей не выше двадцатого уровня. Иногда вас отправляют туда по заданиям, связанным с получением какой-нибудь из профессий. То ли считается, что получение профессии — повод поностальгировать, то ли дело в том, что по таким заданиям в Линейдж любят засылать максимально далеко и чтобы вам еще пришлось побегать туда-обратно.
Но бегать с квестом — это немного не то. Обычно в таких ситуациях хочется поскорее закончить квест и получить наконец свою ветку умений. А прогуляться по острову в свободное время я была бы не против, поэтому мой маршрут для путешествия выглядел вот так:
Вообще-то проделывать весь этот путь необязательно. Если вам нужно в любую точку мира, можно воспользоваться сетью городских телепортов и приблизиться к ней на максимальное расстояние за несколько мгновений. Также можно сэкономить деньги и не прибегать к дорогим услугам телепортеров, а идти пешком и использовать свитки перемещения в ближайший город, как только вы окажетесь в нужной зоне. Но это все средства не для настоящего путешественника, поэтому я переместилась в нашу гильдейскую крепость и оттуда телепортировалась в Гиран, чтобы весь оставшийся путь проделывать самостоятельно и на корабле.
Вместе со мной в путешествие отправился мой зеленый друг, Который Портит Фотографии.
Он-то ничего не пытается сфотографировать. Он следует за хозяином, стараясь не потерять челюсть, и то и дело оказывается в неожиданных местах.
Город Гиран — торговый центр, как с точки зрения лора, так и для игроков: из него действительно ведут дороги во все крупные города, лучшая экипировка, которую в игре можно купить у NPC, здесь продается по самым низким ценам. Обычно на площади города игроки открывают свои магазины, но у нас не очень населенный сервер и смысла так проводить время немного. Иногда можно встретить пару торговцев, но не в этот раз.
Из Гирана мой путь лежит в Дион через Земли Казненных, поэтому мы с другом выходим из города и идем по дороге на запад.
Зелень, окружающая город, быстро сменяется на мертвые высохшие деревья. Проклятое место, где все сначала умерло, а потом ожило и теперь пугает случайных путников.
Но нам с товарищем, конечно, уже не страшны местные чудовища. Если они там вообще не принимают его за своего.
К западу отсюда находятся плантации мандрагоры.
Никакая мандрагора там, понятное дело, уже не растет. Мандрагора ходит по плантациям и хочет удобрить вами почву.
Но постепенно пейзаж меняется обратно на живой и радостный, а вдалеке уже виднеется крыша храма Эйнхасад в Дионе.
В Дионе мы с товарищем купили немного зелий для ускорения бега, потому что поняли, что до конца пути ускоряющих чар, которые на меня наложили перед моим выходом, точно не хватит.
И отправились дальше в Глудио.
Глудио — город, расположенный между Глудином и Дионом и называется он соответственно. В землях Глудио много желтых деревьев: это не вечная осень, а последствия прошедшей войны с Грацией.
Знаменитый вид на ворота:
Если бы в Эльморадене печатали открытки, эти ворота точно бы на них попали.
В самом городе нам снова никто не встретился, осталось только наблюдать, как солнце освещает крыши домов.
Если выйти из города и отойти чуть дальше по дороге, открывается вид на замок:
Половина дороги до Глудина скрывается в густом тумане, потому что рядом находятся разрушенные во времена той же войны поселения. Зловещие, опять же, места.
Вне этих руин не так мрачно, но туман долетает:
А вдоль другой части расположен лагерь, в котором укрепились человекообразные гиены, поэтому вдоль дороги стоят деревянные противо… големные? сооружения.
Когда мы добрались до Глудина, уже почти совсем стемнело.
Этот город, по меркам городов, рядом с которыми низкоуровневые локации, достаточно крупный, но в нем никогда не было особенно оживленно.
Возможно, причина в том, что он расположен близко к краю света и далеко от всего остального. Идти пешком долго, телепорт на такое расстояние стоит дорого. Но город каменный и очень внушительный.
Во вторых хрониках там почему-то расположен паб. Паб — это хорошо, только вот зайти в него все равно не получится. Что за таинственное здание, непонятно.
Однако на паб у нас все равно не было бы времени: где-то рядом звучит сигнал, а в чате появляются оповещения корабля о том, что он скоро отчалит из гавани в сторону Говорящего острова.
На корабль мы успели. Почти. На пару секунд каких-то опоздали. Мог бы и подождать, между прочим, единственного пассажира и второго неучтенного пассажира, которому билет покупать не надо.
Пришлось дожидаться, пока корабль доплывет до гавани Говорящего острова, постоит на причале положенные десять минут и доплывет обратно.
Заодно посетили, наконец, смотровую площадку возле маяка.
На борт приплывшего корабля неучтенного пассажира не взяли. Игра сообщила, что земля его еще как-то держит, а вот палуба держать, скорее всего, уже не будет, и ему придется ковылять по дну морскому за кораблем следом. Я лично против этого ничего не имею — пусть идет, но пассажира отозвала на всякий случай, а потом меня случайно выкинуло из игры.
Когда я снова зашла в игру, персонаж уже стоял в деревне Говорящего острова. Видимо, администратор сервера все несчастные случаи решил трактовать в пользу купившего билет. Такое в Линейдж происходит часто, иногда достаточно просто свернуть клиент, чтобы зависнуть в воздухе и остаться там грустно смотреть вслед уходящему кораблю.
Я решила сходить на пристань встретить свой корабль, который по ощущением должен был вот-вот прибыть, но в окрестностях деревеньки встретила цыганского ребенка в виде начинающей волшебницы. Девушка увязалась со мной и по дороге жаловалась, что на начальных уровнях играть трудно, и какие-то пару тысяч аден исправят положение.
Пожертвовав в пользу начинающих магов, я продолжила свой маршрут.
Первым делом навестила Матео, исследователя из Башни слоновой кости, который занимается изучением наследия древних эльфов, когда-то, до людей, населявших этот остров. Церковь богини Эйнхасад гоняет начинающих клериков изымать у него запрещенную литературу, но в этом отражении Линейдж мы с ним никогда раньше не встречались.
Потом заглянула в школу магии — место, где любой человеческий волшебник появляется и идет добывать из гремлинов синий драгоценный камень.
Из города я решила отправится через Поющий Водопад на запад и вверх до самой крайней точки острова. Да, это не край света в полном смысле этого слова, это один из краев острова на краю света. Надеюсь, какая-то логика тут прослеживается. Кроме того, конкретно в этом месте я никогда не была. Так почему бы и не покорить эту точку?
По деревеньке виден тот же самый архитектурный стиль, что и в других человеческих поселениях похожего типа.
На пути к водопаду стоит обелиск победы. Рыцарь, стоящий возле обелиска, рассказывает, что это символ победы древних эльфов над орками, которую они одержали, позвав на помощь людей. Только потом люди, в свою очередь, напали на эльфов, и эльфы ушли, забросив в том числе и школу, в которой они обучали людей искусству колдовства. Свод арки этой школы виднеется на скриншоте. Теперь заброшенную школу населяют, понятное дело, чудовища, монстры и ужасы.
Старый рыцарь видит во всем этом некую злую шутку истории, но мы оставим рыцаря с его рассказами и пойдем дальше.
Поющий водопад на самом деле действительно поет.
Если встать под струи, можно услышать что-то вроде эхо голоса, которое споет несколько нот. Такое вот загадочное явление. Может, из-за этого Говорящий Остров и получил свое название.
Вся западная сторона острова заселена равнодушными големами и пауками, некоторые виды которых агрессивны. Их там настолько много, что трудно пройти по дороге, не собрав вокруг себя целую паучью семью.
В домике на севере живут отставные рыцари Мариус и Эдмонд. Не трудно догадаться, что пауки их сильно достают и не дают вести хозяйство, поэтому они готовы менять паучьи шкуры хоть на деньги, хоть на разные зелья или стрелы.
Через несколько шагов обнаружилось место Х:
Обычный выступ над морем, вокруг шумят зеленые деревья, солнце светит. Мы с товарищем еще немного постояли на краю острова, глядя на воду, помедитировали.
В этой точке завершался маршрут для путешествия, поэтому когда я собралась уходить, я использовала свиток телепорта и за несколько секунд перенеслась через всю карту в наше гильдейское укрепление.
Все-таки, в обычном геймплее нет необходимости в неспешности. Что хорошо — под настроение это может подойти, но каждый день вряд ли захочется отправляться в такие путешествия.
И когда я увидела флэшмоб, сразу принялась прикидывать маршрут, чтобы использовать возможность безнаказанно загрузить как можно больше милых сердцу скриншотов.
Мест, которые находятся на краю света, в Линейдж много. Например, Говорящий Остров — локация, которая расположена в самом конце игрового мира и которая при этом для многих является его началом, так как именно здесь начинают свое приключение новички человеческой расы. Как и мой собственный персонаж на этом сервере.
Вообще-то поводов возвращаться на Говорящий Остров для тех, кто оттуда уже ушел, не много: вся локация предназначена для персонажей не выше двадцатого уровня. Иногда вас отправляют туда по заданиям, связанным с получением какой-нибудь из профессий. То ли считается, что получение профессии — повод поностальгировать, то ли дело в том, что по таким заданиям в Линейдж любят засылать максимально далеко и чтобы вам еще пришлось побегать туда-обратно.
Но бегать с квестом — это немного не то. Обычно в таких ситуациях хочется поскорее закончить квест и получить наконец свою ветку умений. А прогуляться по острову в свободное время я была бы не против, поэтому мой маршрут для путешествия выглядел вот так:
Вообще-то проделывать весь этот путь необязательно. Если вам нужно в любую точку мира, можно воспользоваться сетью городских телепортов и приблизиться к ней на максимальное расстояние за несколько мгновений. Также можно сэкономить деньги и не прибегать к дорогим услугам телепортеров, а идти пешком и использовать свитки перемещения в ближайший город, как только вы окажетесь в нужной зоне. Но это все средства не для настоящего путешественника, поэтому я переместилась в нашу гильдейскую крепость и оттуда телепортировалась в Гиран, чтобы весь оставшийся путь проделывать самостоятельно и на корабле.
Вместе со мной в путешествие отправился мой зеленый друг, Который Портит Фотографии.
Он-то ничего не пытается сфотографировать. Он следует за хозяином, стараясь не потерять челюсть, и то и дело оказывается в неожиданных местах.
Город Гиран — торговый центр, как с точки зрения лора, так и для игроков: из него действительно ведут дороги во все крупные города, лучшая экипировка, которую в игре можно купить у NPC, здесь продается по самым низким ценам. Обычно на площади города игроки открывают свои магазины, но у нас не очень населенный сервер и смысла так проводить время немного. Иногда можно встретить пару торговцев, но не в этот раз.
Из Гирана мой путь лежит в Дион через Земли Казненных, поэтому мы с другом выходим из города и идем по дороге на запад.
Зелень, окружающая город, быстро сменяется на мертвые высохшие деревья. Проклятое место, где все сначала умерло, а потом ожило и теперь пугает случайных путников.
Но нам с товарищем, конечно, уже не страшны местные чудовища. Если они там вообще не принимают его за своего.
К западу отсюда находятся плантации мандрагоры.
Никакая мандрагора там, понятное дело, уже не растет. Мандрагора ходит по плантациям и хочет удобрить вами почву.
Но постепенно пейзаж меняется обратно на живой и радостный, а вдалеке уже виднеется крыша храма Эйнхасад в Дионе.
В Дионе мы с товарищем купили немного зелий для ускорения бега, потому что поняли, что до конца пути ускоряющих чар, которые на меня наложили перед моим выходом, точно не хватит.
И отправились дальше в Глудио.
Глудио — город, расположенный между Глудином и Дионом и называется он соответственно. В землях Глудио много желтых деревьев: это не вечная осень, а последствия прошедшей войны с Грацией.
Знаменитый вид на ворота:
Если бы в Эльморадене печатали открытки, эти ворота точно бы на них попали.
В самом городе нам снова никто не встретился, осталось только наблюдать, как солнце освещает крыши домов.
Если выйти из города и отойти чуть дальше по дороге, открывается вид на замок:
Половина дороги до Глудина скрывается в густом тумане, потому что рядом находятся разрушенные во времена той же войны поселения. Зловещие, опять же, места.
Вне этих руин не так мрачно, но туман долетает:
А вдоль другой части расположен лагерь, в котором укрепились человекообразные гиены, поэтому вдоль дороги стоят деревянные противо… големные? сооружения.
Когда мы добрались до Глудина, уже почти совсем стемнело.
Этот город, по меркам городов, рядом с которыми низкоуровневые локации, достаточно крупный, но в нем никогда не было особенно оживленно.
Возможно, причина в том, что он расположен близко к краю света и далеко от всего остального. Идти пешком долго, телепорт на такое расстояние стоит дорого. Но город каменный и очень внушительный.
Во вторых хрониках там почему-то расположен паб. Паб — это хорошо, только вот зайти в него все равно не получится. Что за таинственное здание, непонятно.
Однако на паб у нас все равно не было бы времени: где-то рядом звучит сигнал, а в чате появляются оповещения корабля о том, что он скоро отчалит из гавани в сторону Говорящего острова.
На корабль мы успели. Почти. На пару секунд каких-то опоздали. Мог бы и подождать, между прочим, единственного пассажира и второго неучтенного пассажира, которому билет покупать не надо.
Пришлось дожидаться, пока корабль доплывет до гавани Говорящего острова, постоит на причале положенные десять минут и доплывет обратно.
Заодно посетили, наконец, смотровую площадку возле маяка.
На борт приплывшего корабля неучтенного пассажира не взяли. Игра сообщила, что земля его еще как-то держит, а вот палуба держать, скорее всего, уже не будет, и ему придется ковылять по дну морскому за кораблем следом. Я лично против этого ничего не имею — пусть идет, но пассажира отозвала на всякий случай, а потом меня случайно выкинуло из игры.
Когда я снова зашла в игру, персонаж уже стоял в деревне Говорящего острова. Видимо, администратор сервера все несчастные случаи решил трактовать в пользу купившего билет. Такое в Линейдж происходит часто, иногда достаточно просто свернуть клиент, чтобы зависнуть в воздухе и остаться там грустно смотреть вслед уходящему кораблю.
Я решила сходить на пристань встретить свой корабль, который по ощущением должен был вот-вот прибыть, но в окрестностях деревеньки встретила цыганского ребенка в виде начинающей волшебницы. Девушка увязалась со мной и по дороге жаловалась, что на начальных уровнях играть трудно, и какие-то пару тысяч аден исправят положение.
Пожертвовав в пользу начинающих магов, я продолжила свой маршрут.
Первым делом навестила Матео, исследователя из Башни слоновой кости, который занимается изучением наследия древних эльфов, когда-то, до людей, населявших этот остров. Церковь богини Эйнхасад гоняет начинающих клериков изымать у него запрещенную литературу, но в этом отражении Линейдж мы с ним никогда раньше не встречались.
Потом заглянула в школу магии — место, где любой человеческий волшебник появляется и идет добывать из гремлинов синий драгоценный камень.
Из города я решила отправится через Поющий Водопад на запад и вверх до самой крайней точки острова. Да, это не край света в полном смысле этого слова, это один из краев острова на краю света. Надеюсь, какая-то логика тут прослеживается. Кроме того, конкретно в этом месте я никогда не была. Так почему бы и не покорить эту точку?
По деревеньке виден тот же самый архитектурный стиль, что и в других человеческих поселениях похожего типа.
На пути к водопаду стоит обелиск победы. Рыцарь, стоящий возле обелиска, рассказывает, что это символ победы древних эльфов над орками, которую они одержали, позвав на помощь людей. Только потом люди, в свою очередь, напали на эльфов, и эльфы ушли, забросив в том числе и школу, в которой они обучали людей искусству колдовства. Свод арки этой школы виднеется на скриншоте. Теперь заброшенную школу населяют, понятное дело, чудовища, монстры и ужасы.
Старый рыцарь видит во всем этом некую злую шутку истории, но мы оставим рыцаря с его рассказами и пойдем дальше.
Поющий водопад на самом деле действительно поет.
Если встать под струи, можно услышать что-то вроде эхо голоса, которое споет несколько нот. Такое вот загадочное явление. Может, из-за этого Говорящий Остров и получил свое название.
Вся западная сторона острова заселена равнодушными големами и пауками, некоторые виды которых агрессивны. Их там настолько много, что трудно пройти по дороге, не собрав вокруг себя целую паучью семью.
В домике на севере живут отставные рыцари Мариус и Эдмонд. Не трудно догадаться, что пауки их сильно достают и не дают вести хозяйство, поэтому они готовы менять паучьи шкуры хоть на деньги, хоть на разные зелья или стрелы.
Через несколько шагов обнаружилось место Х:
Обычный выступ над морем, вокруг шумят зеленые деревья, солнце светит. Мы с товарищем еще немного постояли на краю острова, глядя на воду, помедитировали.
В этой точке завершался маршрут для путешествия, поэтому когда я собралась уходить, я использовала свиток телепорта и за несколько секунд перенеслась через всю карту в наше гильдейское укрепление.
Все-таки, в обычном геймплее нет необходимости в неспешности. Что хорошо — под настроение это может подойти, но каждый день вряд ли захочется отправляться в такие путешествия.
13 комментариев
Отличная заметка!
Всё-таки глаз каждый раз подмечает, как Л2, несмотря на возраст, продолжает замечательно выглядеть. Одни только модельки персонажей и брони чего стоят))
Это был мой самый-самый первый опыт в ла2, я играла темной эльфийкой-магом, и как раз недавно взяла вторую профессию, которая вынудила меня побегать то тут, то там. Глудин не совсем уж выпал из моей жизни, но остался белым пятном, так что мы (в те времена у нас был один персонаж на двоих) отправились туда прямиком из Орена. Эльфийка бежала, пригнувшись к земле (для лучшей аэродинамики, конечно же), а мы то и дело кликали по дорожному полотну, отправляя ее все дальше, и болтали о том, что видели по пути. Времени на остановки не было, путь нам предстоял долгий. В Глудине мы оббегали все окрестности, обошли город (какая красота, я буду здесь жить, когда мы прокачаемся © ), и наконец вышли на пристань. Полюбовавшись тем, какое тут все «как настоящее», мы увидели… самый настоящий корабль, угу. Я уж не помню, как, может, по уровням так вышло, но Иннадрил с его паромом еще не стал вехой в нашей «линеечной» жизни, так что «какнастоящий» корабль мы видели впервые. Мы смотрели на корабль, эльфийка стояла и недовольно щурилась на солнце, а между нами в это же время разгорались короткие, но бурные дебаты на тему — плыть или не плыть. (Нужно заметить, что в то время мы еще не умели использовать соулшоты и не пользовались телепортами, потому что, как мудро заметила моя игровая напарница, «В места охоты? Сдается мне, там будут охотиться на нас, а вовсе не наоборот!»). Но корабль — это совсем другое дело. Устоять перед соблазном отданной на волю волн деревянной скорлупки я не могла. Потонем — так воскреснем, философски заметила я. А если потонем в море, где мы потом воскреснем и как выберемся назад? — вопросили меня.
Navigare necesse est, vivere non est necesse, — с умным видом ввернула я. То бишь, если придется, попрощаемся с этой эльфийкой и сделаем новую, но на корабле — поплывем! К счастью, «старая» эльфийка свободно латынью не владела. К несчастью, корабль, кокетливо качнув бортами, начал отчаливать ровно в тот момент, когда мы приняли окончательное решение. Но меня не так-то просто было сбить с философского настроя. Отлично, сказала я, подождем и посмотрим, если он вернется, значит, он ходит туда-сюда, ведь так? А если нет… то значит, к лучшему, закончила я зловеще, и мы пошли любоваться видами от города и на город, позировать возле маяка и приставать к вальяжным глудинским прохожим.
Забавно, что само плаванье я помню смутно, видимо, его затенили, заместили воспоминания о том, как мы кружили вокруг Хейна на кружевном изящном паромчике. Или о том, как я отправилась из Руны на Остров Динозавров. А вот первый визит на Говорящий остров запомнился мне отчетливо: эта уютная крошечная деревушка, лежащая в изумрудной зелени, значительного вида замок, храм-с-библиотекой. Я даже местных жаб запомнила, ну правда ведь, это самые милые монстры на свете. Мы были так опечалены тем, что местное зверье не подходит для охоты, что квестов для нас здесь нет, что попали мы сюда слишком поздно… ни разу за все время нам даже в голову не пришла мысль, что здесь, на этом острове, появляются на свет люди. Куда нам было знать, с эльфийской-то колокольни; ничего, кроме стартовых локаций светлых и темных эльфов мы тогда и не видели. Это потом в нашей игровой жизни появились гномы (самая потрясающая «родильная» деревня ever!), орки (самая необычная), а в далекой будущем — еще и Камаэли (самая навязчивая, ведь выгодные квесты на Bone Set делали ее почти обязательной в поздних аддонах ла2, до того, как все смешалось в доме Облонских). Но это ощущение — когда ты ступаешь на борт и даже представить себе не можешь, куда тебя доставит судно, и тебе даже немного страшно, и ты внутренне замираешь в предвкушении абсолютно нового, неизведанного берега… Нет, я не могу сказать, что больше оно не повторялось, особенно сейчас, путешествуя по миру Черной Пустыни. Просто когда-то такое должно было случиться в первый раз, и вот тогда-то он и был. Этот первый раз.
Огромное спасибо за этот рассказ и за эти воспоминания. Они ведь почти стерлись из памяти, но нет, нет, где-то там, оказывается, они еще живы.
Мы тоже гадали, где берутся люди. Мне казалось, что их деревня где-то возле Глудио или что это Глудио и есть, там же эльфы рядом. Людей так много всегда, кто их знает, откуда они набегают.
А камаэли красавцы и красавицы, трудно удержаться и хотя бы не создать такого персонажа.
+100.
Тоже думала, что люди где-то возле Глудио рождаются. Ну логично же: у нас эльфийские города, у них человеческий. Я бы и подумать не смогла, что они так далеко. Нужно поймать первопроходца, мне как-то рассказывали историю о том, как в седые времена ла2 первые неопытные людомаги и людовоины робко пытались уехать с острова, и как им с первого раза нелегко это далось. Кто-то пытался уплыть своим ходом =)
Скажу честно, я купилась на костюмы. Хоть мне и понравилась изначальная эстетика нарядов в ла2, но в итоге для меня все сводилось или к коротким девичьим юбочкам для ЕЕ, или к чулкам и широким поясам (ну это же не юбка), а иногда и откровенным корсетокупальникам на ФС. Помню, как с затаенным ужасом ожидала момента, когда мне придется переодеваться в таллум. Люди меня при привлекали, а тут появились камаэли в своем декадентском барокко. Так я впервые обзавелась не нормальным каким-нибудь саппортом и не пыхтящим независимым середнячком (ТК с волком, ФС и прочие саммонеры), а стеклянным, баффозависимым ДД. И познала на нем всю боль людей по ту сторону классовой иерархии ))
Кажется, что все эти пейзажи очень хорошо вызывают приятные воспоминания, связанные с первыми приключениями в ММО. Пейзажи, конечно, и сами по себе ничего, но для меня в них тоже много такого ностальческого смысла, так что спасибо за то, что вы поделились своей историей.