Ну, это смотря как играть :) Все эти премиумы в основном дают бонус к опыту — опыт прокачки, опыт навыков, опыт прокачки ремесла, коня, петов и так далее. Если никуда не торопитесь, можно ничего этого не покупать. В одном из наборов есть бонус к шансу выпадения трофеев, но я вот не верю в +шанс к корейскому рандому, предпочитаю зарабатывать гарантированными способами.
Так что тут нужно смотреть по задачам в игре. Я играю с обычной подпиской, то есть беру один набор. Иногда это благословение Элиан (+2 к энергии и +20 к шансу выпадения трофеев, большой разницы не вижу), иногда «Комфорт» (+8 ячеек на складе и в сумке, возможность дистанционно вкладывать влияние в узлы, снижение комиссии на ауке и +к грузоподъемности). Вы точно так же можете брать в подписку всего один набор, но с теми бонусами, которые нужны лично вам. Я рассматриваю все эти наборы как возможность выбрать, что мне нужно в этом месяце.
Что касается петов, то двух дают сейчас по эвенту (просто за вход в игру), одного (синицу) вы пропустили, на сокола успеваете :) Говорят, что за 55 уровень дают еще щенка, я не докачалась, не знаю, актуально ли это. Что делают петы — они собирают лут, это их основная задача. Они не необходимы, но с ними точно удобнее. Лично для меня они входят в понятие нормальной игры, и я в принципе люблю петов :)
О, хилер-фреймы, ВуДу, светлые были времена :) Вот я тоже привыкла, что где-то сбоку. К хп-бару над головой очень трудно привыкнуть, а айсхуд — это вообще кошмар. Хотя в какой-нибудь аренной игре, возможно, было бы кстати.
Так можно общаться и без консты, и хвастаться тоже не обязательно консте. Точно так же, как не обязательно приходить сразу со своими, можно искать единомышленников сразу в игре. Судя по спектру интересов, вам это проще сделать, чем мне или Андре :)
Еще в этом деле помогают другие каналы коммуникации — игровые форумы, блоги и тому подобное.
Посмотрим на боевую часть. Я помню, как это делали в WoW — они делали больших боссов, игроки откручивали камеру модами и аддонами, в результате боссы становились не очень эпичными, Близзард расстраивались, делали их еще эпичнее больше, игроки опять откручивали камеру…
И в итоге в WoW камера в облаках и боссы размером с небоскреб.
Я мягко намекаю на то, что правила привязаны к каждой конкретной игре, а не ко всем играм вообще, и то, что другие игры давали вам возможность играть в РПГ с «видом сверху», возможно, как раз плохо, а не хорошо.
Возможно, суть этой игры именно в том, чтобы видеть столько, сколько может обычный глаз, а не камера с высоты птичьего полета. Потому что это РПГ, а не РТС :) Так что вы сильно поможете своей пати, безусловно. Потому что правила игры в PvE будут привязаны именно под такой ракурс камеры.
Почему Дота? Полно киберспортивных игр про PvP за ее пределами. Более того, куда бы мы вас не «отправляли», если вас интересует в игре что-то кроме PvP, для вас создается каждая вторая ММО на рынке, более того, она создается с учетом того, что вы «доминируете», а мы так, обслуживающий персонал на 5% контента.
А вы нас отправляете играть в дешевую браузерку, которую даже к ММО причислить нельзя. И даже сейчас не замечаете, что в чем-то не правы. Хорошо так. По Фрейду :)
Но в реальной жизни мы как-то справляемся и без отдаления камеры.
Одно дело, если у тебя камера привязана к персонажу, а враг крутит куда хочет, а если все в равных условиях, и другие танки, и хилы, и оппоненты в PvP — почему бы нет.
И я с ЗБТ играю, тоже с перерывами, большими.
Но мне сложнее — я как на ЗБТ любила в АА огороды, море и торговлю, так и сейчас люблю. Не лежит у меня душа к тамошней боевке. Ни мобов там бить, ни игроков нет никакого желания. Поэтому получается, что с одной стороны она у меня на годы, а с другой… вроде как это квази-игра.
Но я не показатель, я вообще в ММО прихожу или одним глазом глянуть, или на несколько лет. В ла2, ВоВ, Аион, АА я именно так и играла, меньше, с перерывами, но тоже солидный срок — наиграла в БнС и ГВ2. Если игра мне нравится, я возвращаюсь туда упорно, как бумеранг. Совсем малого не хватает, чтобы осесть где-нибудь надолго и без перерывов. Ну вот столечко. И я все надеюсь, что однажды одна из моих игр «перевесит».
Нет, я не думаю. Все же в «классику» шли играть люди с чувством — нет, не ностальгии, а значимости тех игровых ценностей. Именно это и давало запал продолжать. Черт, да я даже вспомнила, что «брига» — это крутейший сет в игре! Но для этого нужно было вспомнить и испытать восторг вспоминания, а те, кто не… я одного такого видела в комментариях на ММОзговеде, когда перечитывала старые треды. В отрыве от нас, утят, повторение успеха именно «линейки» невозможно. Даже я уже хочу большего. Больше механик мирной жизни. Больше интересного в открытом мире. Больше возможностей для созидания и преображения пространства вокруг нас, чтобы все это не было навсегда прибито к игровому движку. Да много чего еще. К тому же, «линейка» все-таки была совсем о прокачке. Слишком многое в игре строилось вокруг вертикального прогресса. Такое сложно воспроизвести, если нет фактора личной привязанности к конкретной игре.
При этом другая игра, с бОльшим упором на мирную деятельность, на горизонтальный геймплей, на созидание и изменение мира может быть ровно такой же «гриндовой», как и ла2, и в 2017, и в 2020, и дальше. И аудиторию свою может найти. Вон в БДО PvE-механики исключительно как в «линейке» и по сути нет капа уровней, и ничего, качаются, не плачут. Но вот получится ли у «новой линейке» привязать к себе сообщество так же прочно… тут только время покажет. Не знаю. Не уверена. Все-таки в игроках слишком разыгралось любопытство «схожу туда, посмотрю, что там нового вышло». И этих еще развелось. Гусей. Их тоже никуда не денешь.
Я-то и сейчас считаю, что лучше долгий гринд, чем быстрые побегушки по эвентам и инстансам :)
Но речь сейчас не об этом. Она не о простой схеме игрок-игровой мир, и даже не о более сложной — игрок-игроки-игровой мир. Тут скорее схема игрок-игроки-много игроков-игровой мир, в которой важно, чтобы не только тебе, не только твоим попутчикам, а всем вообще было так же важно, нужно, значимо. Таких, как ты, должны быть не 5 и не 8 человек, таких должны быть тысячи. Тогда вы сообща построите вокруг игровых ценностей сообщество, культуру, цивилизацию. Но только если это для всех в равной степени важно, и если игра так же важна и длится долго.
Да, там были огромные пустые и скучные пространства, но великолепная система крафта с лихвой их окупала.
Их даже искупать не было нужно. В игре был большой задел под строительство домов :) Так что часть пространств была нужна для домовладений, часть — чтобы мир не был тесным, загроможденным. И вообще, пустые пространства куда лучше, чем сотня комнаток с мобами.
Увы, любителей пострелять друг в друга, как в Аионе, оказалось больше.
Ну, Aion был достойной игрой. Как ни смешно, мне сейчас не хватает даже того переосмысления старых механик, которые были там. Например, их подход к PvE — когда вместо обычных инстов нам предлагали вписанные в живой мир локации, лагеря, крепости, поселения мобов, где были очень суровые противники, боссы, укрепления, патрули, большая плотность врага на метр игрового пространства. Вот это был отличный PvE-челлендж, и тамошние мобы давали прикурить даже игрокам на 10-15 уровней старше, когда они врубались туда напролом.
Просто в плане именно новых механик — да, Aion проигрывал Vanguard'у по всем статьям. Не было в нем ничего инновационного.
Причем в большинстве своим — с пиратских серверов «линейки». И потому я могу точно сказать, что было раньше. Они. Они и до появления разнообразия ММО кочевали по пиратским серверам х1000-фулдроп-профы у кота. А еще до этого они же для себя такие сервера и делали. В общем, с самого начала это была сомнительная аудитория.
Но есть, конечно, кочевники и более благородных кровей. Эти от разочарования. У них была парочка маяков (ла2, Ваха, АоК), и те погасли, а новых до сих пор не завезли, вот и бродят, неупокоенные.
Но это было давно, у истоков, а сейчас они все кочуют ради того, чтобы кочевать. Все, чем они когда-то раньше любили игры, там уже отмерло, люди изначально нацеливаются на сессию и уже не скрывают этого. Им уж точно плевать на разнообразие, сойдет любая, лишь бы можно было помериться.
Наоборот, хоть многим и не нравится малая награда за много усилий, альтернатива для аудитории гораздо хуже. Как по мне, то в РевО переборщили с общим количеством хлопушек и бумажных фонариков — сделай то, сделай это, прыгни туда, ступи сюда, и все это еще и по времени. А нужно определиться — или у тебя большое горизонтальное пространство и медленный темп получения наград, или ты вся такая в фонариках и прыгаешь на игрока сверху, быстрее-быстрее, беги вон туда, получи награду… а награды-то толковой и нет.
Тут, ИМХО, пытались сбалансировать несочетаемые элементы.
Так что тут нужно смотреть по задачам в игре. Я играю с обычной подпиской, то есть беру один набор. Иногда это благословение Элиан (+2 к энергии и +20 к шансу выпадения трофеев, большой разницы не вижу), иногда «Комфорт» (+8 ячеек на складе и в сумке, возможность дистанционно вкладывать влияние в узлы, снижение комиссии на ауке и +к грузоподъемности). Вы точно так же можете брать в подписку всего один набор, но с теми бонусами, которые нужны лично вам. Я рассматриваю все эти наборы как возможность выбрать, что мне нужно в этом месяце.
Что касается петов, то двух дают сейчас по эвенту (просто за вход в игру), одного (синицу) вы пропустили, на сокола успеваете :) Говорят, что за 55 уровень дают еще щенка, я не докачалась, не знаю, актуально ли это. Что делают петы — они собирают лут, это их основная задача. Они не необходимы, но с ними точно удобнее. Лично для меня они входят в понятие нормальной игры, и я в принципе люблю петов :)
Еще в этом деле помогают другие каналы коммуникации — игровые форумы, блоги и тому подобное.
Тогда остается вопрос — как ужать его так, чтобы эта штука над головой не выглядела странно.
эпичнеебольше, игроки опять откручивали камеру…И в итоге в WoW камера в облаках и боссы размером с небоскреб.
Возможно, суть этой игры именно в том, чтобы видеть столько, сколько может обычный глаз, а не камера с высоты птичьего полета. Потому что это РПГ, а не РТС :) Так что вы сильно поможете своей пати, безусловно. Потому что правила игры в PvE будут привязаны именно под такой ракурс камеры.
А вы нас отправляете играть в дешевую браузерку, которую даже к ММО причислить нельзя. И даже сейчас не замечаете, что в чем-то не правы. Хорошо так. По Фрейду :)
Одно дело, если у тебя камера привязана к персонажу, а враг крутит куда хочет, а если все в равных условиях, и другие танки, и хилы, и оппоненты в PvP — почему бы нет.
Но мне сложнее — я как на ЗБТ любила в АА огороды, море и торговлю, так и сейчас люблю. Не лежит у меня душа к тамошней боевке. Ни мобов там бить, ни игроков нет никакого желания. Поэтому получается, что с одной стороны она у меня на годы, а с другой… вроде как это квази-игра.
Но я не показатель, я вообще в ММО прихожу или одним глазом глянуть, или на несколько лет. В ла2, ВоВ, Аион, АА я именно так и играла, меньше, с перерывами, но тоже солидный срок — наиграла в БнС и ГВ2. Если игра мне нравится, я возвращаюсь туда упорно, как бумеранг. Совсем малого не хватает, чтобы осесть где-нибудь надолго и без перерывов. Ну вот столечко. И я все надеюсь, что однажды одна из моих игр «перевесит».
При этом другая игра, с бОльшим упором на мирную деятельность, на горизонтальный геймплей, на созидание и изменение мира может быть ровно такой же «гриндовой», как и ла2, и в 2017, и в 2020, и дальше. И аудиторию свою может найти. Вон в БДО PvE-механики исключительно как в «линейке» и по сути нет капа уровней, и ничего, качаются, не плачут. Но вот получится ли у «новой линейке» привязать к себе сообщество так же прочно… тут только время покажет. Не знаю. Не уверена. Все-таки в игроках слишком разыгралось любопытство «схожу туда, посмотрю, что там нового вышло». И этих еще развелось. Гусей. Их тоже никуда не денешь.
Но речь сейчас не об этом. Она не о простой схеме игрок-игровой мир, и даже не о более сложной — игрок-игроки-игровой мир. Тут скорее схема игрок-игроки-много игроков-игровой мир, в которой важно, чтобы не только тебе, не только твоим попутчикам, а всем вообще было так же важно, нужно, значимо. Таких, как ты, должны быть не 5 и не 8 человек, таких должны быть тысячи. Тогда вы сообща построите вокруг игровых ценностей сообщество, культуру, цивилизацию. Но только если это для всех в равной степени важно, и если игра так же важна и длится долго.
Ну, Aion был достойной игрой. Как ни смешно, мне сейчас не хватает даже того переосмысления старых механик, которые были там. Например, их подход к PvE — когда вместо обычных инстов нам предлагали вписанные в живой мир локации, лагеря, крепости, поселения мобов, где были очень суровые противники, боссы, укрепления, патрули, большая плотность врага на метр игрового пространства. Вот это был отличный PvE-челлендж, и тамошние мобы давали прикурить даже игрокам на 10-15 уровней старше, когда они врубались туда напролом.
Просто в плане именно новых механик — да, Aion проигрывал Vanguard'у по всем статьям. Не было в нем ничего инновационного.
Но есть, конечно, кочевники и более благородных кровей. Эти от разочарования. У них была парочка маяков (ла2, Ваха, АоК), и те погасли, а новых до сих пор не завезли, вот и бродят, неупокоенные.
Но это было давно, у истоков, а сейчас они все кочуют ради того, чтобы кочевать. Все, чем они когда-то раньше любили игры, там уже отмерло, люди изначально нацеливаются на сессию и уже не скрывают этого. Им уж точно плевать на разнообразие, сойдет любая, лишь бы можно было помериться.
Тут, ИМХО, пытались сбалансировать несочетаемые элементы.