Давай на примере конкретно Горгоны и меня. Я купил игру три и года назад. На сегодняшний день в ней для меня ничего не меняется, у меня не отнимают слоты, не перестают пускать в подземелья, не ограничивают в крафте. Да, я знаю, что сейчас можно купить подписку и иметь на 15 слотов больше (на которые лично мне пофиг, ибо мелочь по сравнению с игровыми возможностями), но я уже три года до этого играл с тем, что есть. Что это для меня меняет? Ничего. То есть «сила тяжести» для меня всегда была нормальной. Изначально авторы так и задумывали. Сейчас авторы не предлагают «разблокировать её до нормальной», так как они ничего мне с тех пор, как я купил игру, не ограничивали. Я могу поддержать их и получить в ответ символическое «спасибо» (пусть совершить сделку, если по твоему), потому что мне нравится проект и то, что авторы его развивают, а не бросили ровно на том моменте, когда я приобрел игру. Или могу продолжать играть ровно в то, за что я заплатил изначально и вообще ни копейки не платить (напомню, что меня ничем не ограничивают, ничего не отнимают, условия сделки, совершенной три года назад, не изменились, а проект ещё и развиваться продолжает).
Возможно, я непробиваемо глуп, но я не вижу тут скотского отношения к себе.
Клиенты купили за деньги игру, в которую они могут продолжать играть в полном объеме. Подписка для тех, кто хочет поддерживать проект, получив какие-то незначительные «спасибо» от авторов игры. Совершенно не понимаю, что не так тут с концепцией «купил и играй».
Для меня это как автомобиль разной комплектации. Ты купил базовой. Через год инженеры дополнили его всякими полезным штуками до расширенной и предложили тебе установить их за какую-то сумму. Никто не мешает ездить на базовом, но плевать в сторону тех, кто решил установить полезные штуки за денежку, как-то неправильно ИМХО.
Да, сейчас я понимаю, что наступил на какую-то больную мозоль, но я совершенно не знаком с твоим отношением к схемам монетизации, потому совершенно не обратил внимание, что какие-то вопросы стараются тут не затрагивать. Так что прошу прощения, если задел за что-то, и предлагаю завершить, если нет желания объяснять что-то в тысячный раз.
На данный момент я бы не назвал это неудобством или значимым преимуществом перед обычными игроками. Но они собираются развивать ВИП-подписку, так что будем посмотреть.
При этом повторюсь, что схема «купил и играй» тут работает, ибо у тебя уже есть игра со всеми её возможностям. А не мечта с пустыми обещаниями длиной в годы.
Мне кажется логичным тот факт, что авторы стали развивать походы к получению прибыли от проекта, но уже после того, как сделали качественный продукт и предоставили его аудитории.
Мы начали с твоего вопроса о том, как авторы могут развивать проект для когда-тот данным-давно купившего его. Продажа преимуществ на данном этапе развития проекта (а не голословное объявление о каких-то подписках ещё не стартовавшего проекта) кажется тут вполне очевидной. Потому как для рядового пользователя, давно играющего в проект это выглядит именно как преимущества, а не так, что не купи он подписку, то будет в чем то ограничен. Надеюсь, нормально объяснил. Лучше сформулировать не получается.
Небольшие преимущества в виде слотов под хранение предметов и персонажей, какой-то загаданный навык автодидактики, расширенную статистику персонажа. Не то, чтобы прям необходимое.
Авторы игры действуют «по схеме собачки», сначала выпускают интересный продукт (виляют хвостиком), при этом вы сразу получаете полноценную игру без ограничений, так что не вижу проблему с тем, чтобы назвать данный продукт «купил и играй». Потом авторы получают за этот продукт подписку от тех, кому понравилось (получают вкусняшку) и кто заинтересован в развитии проекта. При этом игра остаётся «купил и играй» для подавляющего большинства. Или я что-то не понимаю?
Как авторы могут развивать этот проект годами для человека, который заплатил им один раз много лет назад?
Сейчас проводится VIP-челлендж, цель которого — собрать больше 1000 человек с подпиской на конец этого месяца. Утром их было 934. Не знаю, сколько подписка стоит, правда. Плюс сейчас из-за скидки в игре много новичков (сам начал сначала, на Анагоге не протолкнуться было). Может этого для небольшой команды Горгоны хватает?
О, я бы тоже попробовал с социализацию. Пока игра ощущается чисто сольной. Играю мало, никуда не тороплюсь, время московское, обычно вечер 20-22. Ник GaussFM, добавляете, кому интересно, организуем свою небольшую ммозг-общину.
Отличная заметка. И прошлая другого автора тоже, плюсики навтыкал. Вот после таких заметок так и хочется пойти и попробовать, хотя опыта в «тру-ММО» не имею.
Расскажу свою небольшую историю. Начну с того, что в ММО я новичок. Вообще и совсем. То есть вот сейчас с ребятами в Эко играю — вот он, мой первый опыт тесного общения и взаимодействий в виртуальном коллективе. Но история будет не про Эко.
Однажды я наткнулся на заметку о Haven and Hearth (может даже на ММОзговеде), почитал, посмотрел парочку видео и конечно же загорелся поиграть. Тогда меня больше привлекал «выживач» и просто механики игры, то, что игра ММО и в ней есть люди, с которыми можно и нужно взаимодействовать, меня вообще не волновало. Не помню, какой это был мир, но старт тогда был ровно с середины, а у качества предметов было три разных параметра. Начало было вполне обычным, я создал персонажа, вывалился в мир и стал его исследовать. Гайды и прочую информацию я специально не смотрел, дабы интереснее было, эмоции тут были исключительно положительные и качественные, но мы же сейчас про ММО-опыт, а не про механики игры, потому пропускаем эту часть.
Отмечу, что, видимо, время того мира было на исходе, потому в своих путешествиях я не встретил ни души, а только всякого рода заброшенные постройки, сломанные заборы и необработанные поля. Со временем я нашёл себе подходящее место и стал потихоньку оборудовать лагерь, рядом была речка, совсем недалеко — дорога, лесок и… Несколько полностью заброшенных поселений со сломанными воротами в округе. А вот я при обустройстве лагеря даже и не думал огораживать его заборами или как-то прятать. Наоборот, я даже ждал, что ко мне кто-нибудь заглянет. На вымощенной площадке я поставил стол с двумя стульями, расставил камни с приветствием на двух языках на случай, если кто-то меня найдёт.
Но шло время, никто не приходил. Я уже достаточно хорошо (нет) развился, откармливал своего персонажа, продолжал изучать механики, строил планы и наслаждался игрой. И вот в один из дней мой персонаж сидел за столом, а я отвлёкся на какое-то дело и находился недалеко от компьютера. В какой-то момент из колонок раздался новый странный сигнал (потом выяснится, что это оповещение клиента о приближающемся игроке), я повернулся к монитору, радости моей не было предела, к столу приближался чей-то персонаж на коне. Ура, сейчас я наконец… Чужак просто убивает моего персонажа и скачет дальше.
Дальше было больно, обидно и очень неприятно. Очень в десятой. Не помню, что я вообще когда-нибудь так расстраивался. Наверное, если попробовать оценить сейчас, это было как пережить смерть домашнего питомца. Вот такой вот сильный эмоциональный момент, не было ведь задачи описать именно положительный, верно?
P.S.: В ХиХ я таки отважился ещё раз поиграть где-то уже в 9 или 10 мире, на старте прятался от всего и вся, но таки был замечен. Во второй раз всё получилось куда лучше, это были приятные иностранные игроки, которые в дальнейшем помогли мне возвести свой первый палисад. Тогда я играл куда дольше, но это уже совсем другая история…
Возможно, я непробиваемо глуп, но я не вижу тут скотского отношения к себе.
Для меня это как автомобиль разной комплектации. Ты купил базовой. Через год инженеры дополнили его всякими полезным штуками до расширенной и предложили тебе установить их за какую-то сумму. Никто не мешает ездить на базовом, но плевать в сторону тех, кто решил установить полезные штуки за денежку, как-то неправильно ИМХО.
Да, сейчас я понимаю, что наступил на какую-то больную мозоль, но я совершенно не знаком с твоим отношением к схемам монетизации, потому совершенно не обратил внимание, что какие-то вопросы стараются тут не затрагивать. Так что прошу прощения, если задел за что-то, и предлагаю завершить, если нет желания объяснять что-то в тысячный раз.
При этом повторюсь, что схема «купил и играй» тут работает, ибо у тебя уже есть игра со всеми её возможностям. А не мечта с пустыми обещаниями длиной в годы.
Мне кажется логичным тот факт, что авторы стали развивать походы к получению прибыли от проекта, но уже после того, как сделали качественный продукт и предоставили его аудитории.
Мы начали с твоего вопроса о том, как авторы могут развивать проект для когда-тот данным-давно купившего его. Продажа преимуществ на данном этапе развития проекта (а не голословное объявление о каких-то подписках ещё не стартовавшего проекта) кажется тут вполне очевидной. Потому как для рядового пользователя, давно играющего в проект это выглядит именно как преимущества, а не так, что не купи он подписку, то будет в чем то ограничен. Надеюсь, нормально объяснил. Лучше сформулировать не получается.
Авторы игры действуют «по схеме собачки», сначала выпускают интересный продукт (виляют хвостиком), при этом вы сразу получаете полноценную игру без ограничений, так что не вижу проблему с тем, чтобы назвать данный продукт «купил и играй». Потом авторы получают за этот продукт подписку от тех, кому понравилось (получают вкусняшку) и кто заинтересован в развитии проекта. При этом игра остаётся «купил и играй» для подавляющего большинства. Или я что-то не понимаю?
Сейчас проводится VIP-челлендж, цель которого — собрать больше 1000 человек с подпиской на конец этого месяца. Утром их было 934. Не знаю, сколько подписка стоит, правда. Плюс сейчас из-за скидки в игре много новичков (сам начал сначала, на Анагоге не протолкнуться было). Может этого для небольшой команды Горгоны хватает?
Однажды я наткнулся на заметку о Haven and Hearth (может даже на ММОзговеде), почитал, посмотрел парочку видео и конечно же загорелся поиграть. Тогда меня больше привлекал «выживач» и просто механики игры, то, что игра ММО и в ней есть люди, с которыми можно и нужно взаимодействовать, меня вообще не волновало. Не помню, какой это был мир, но старт тогда был ровно с середины, а у качества предметов было три разных параметра. Начало было вполне обычным, я создал персонажа, вывалился в мир и стал его исследовать. Гайды и прочую информацию я специально не смотрел, дабы интереснее было, эмоции тут были исключительно положительные и качественные, но мы же сейчас про ММО-опыт, а не про механики игры, потому пропускаем эту часть.
Отмечу, что, видимо, время того мира было на исходе, потому в своих путешествиях я не встретил ни души, а только всякого рода заброшенные постройки, сломанные заборы и необработанные поля. Со временем я нашёл себе подходящее место и стал потихоньку оборудовать лагерь, рядом была речка, совсем недалеко — дорога, лесок и… Несколько полностью заброшенных поселений со сломанными воротами в округе. А вот я при обустройстве лагеря даже и не думал огораживать его заборами или как-то прятать. Наоборот, я даже ждал, что ко мне кто-нибудь заглянет. На вымощенной площадке я поставил стол с двумя стульями, расставил камни с приветствием на двух языках на случай, если кто-то меня найдёт.
Но шло время, никто не приходил. Я уже достаточно хорошо (нет) развился, откармливал своего персонажа, продолжал изучать механики, строил планы и наслаждался игрой. И вот в один из дней мой персонаж сидел за столом, а я отвлёкся на какое-то дело и находился недалеко от компьютера. В какой-то момент из колонок раздался новый странный сигнал (потом выяснится, что это оповещение клиента о приближающемся игроке), я повернулся к монитору, радости моей не было предела, к столу приближался чей-то персонаж на коне. Ура, сейчас я наконец… Чужак просто убивает моего персонажа и скачет дальше.
Дальше было больно, обидно и очень неприятно. Очень в десятой. Не помню, что я вообще когда-нибудь так расстраивался. Наверное, если попробовать оценить сейчас, это было как пережить смерть домашнего питомца. Вот такой вот сильный эмоциональный момент, не было ведь задачи описать именно положительный, верно?
P.S.: В ХиХ я таки отважился ещё раз поиграть где-то уже в 9 или 10 мире, на старте прятался от всего и вся, но таки был замечен. Во второй раз всё получилось куда лучше, это были приятные иностранные игроки, которые в дальнейшем помогли мне возвести свой первый палисад. Тогда я играл куда дольше, но это уже совсем другая история…