Есть мнение, что тех первых эмоций, из-за которых мы полюбили жанр MMO, больше не отыскать. Дальше всё будет вторичным — тенью того оригинального восторга от факта выхода в живой, населённый другими живыми людьми мир. А ещё есть «синдром утёнка»: эффект, когда человек считает первый встреченный объект из определённой области самым лучшим, а последующие — худшими.

Давайте поговорим о вашем самом сильном впечатлении именно от MMO, от того, что могло произойти только там. Если сложно выбрать «самое», достаточно какого-то просто запомнившегося. И попробуйте проанализировать — можно ли его повторить, превзойти. Если нет, то, на ваш взгляд, в чём причина. А если всё же можно — то что для этого должно произойти?

21 комментарий

avatar
Все мои самые эмоциональные моменты (как положительные, так и отрицательные) связаны, пожалуй, с гильдией, ну или как минимум компанией друзей. Взятие узла в БДО относительно маленькой гильдией, прохождение сложного подземелья с нехваткой людей (так как танк уснул на середине), получение ачивки на прохождение данжа на скорость, поход на сложного рейдового босса, к которому неделю готовились а потом еще несколько часов били. В общем, рецепт простой: нужна хорошая компания и какой-то сложный вызов (желательно с возможностью к нему заранее готовиться).
  • +6
avatar
У меня тоже яркие моменты связаны с кооперативной деятельностью:
— когда меня, сравнительно маленькую по уровню друидку, взяли на постоянку в хайлевельную фармо-консту в Perfect World,
— когда я впервые участвовала в территориальной войне (там же),
— игра удачной констой на батлграундах в SWTOR,
— клановые рейды на Кракена в ArcheAge.
  • +5
avatar
Можно ли это повторить/превзойти? Да можно, конечно, теоретически, но практически для меня уже нет, т.к. для всех этих достижений нужно много времени вложенного в игру. Может быть, на пенсии повторю, если тормозящие рефлексы позволят ))
Комментарий отредактирован 2021-09-01 18:06:14 пользователем Frances
  • +1
avatar
таких прям ВПЕЧАТЛЕНИЙ нет, у меня как-то плавно это все срослось с реальной жизнью, от настолок с друзьями был плавный переход к приставке на 2 джойстика с ними же, а от нее уже к играм в компьютерном клубе по сети, хотя игра в компьютерном клубе от игры в нем же например в мтг отличается незначительно, и то и то игра с друзьями просто средства менялись, ммо для меня стали логичным продолжением мультиплеера, я даже назову первую «ммо» что бы вам посмеяться — это аллоды, разумеется это не ммо в широком смысле этого слова а чистый мультиплеер, но когда сервер существует в компьютерном клубе круглосуточно и на нем играет несколько десятков людей это уже очень похоже на ммо, этакая маленькая ультима))
с другой стороны, у меня полно за игровую жизнь всяческих историй и случаев которые могли случиться только в ммо, вопрос скорее в их яркости, например получить нож в живот безусловно перекрывает любые «игровые» впечатления от того же.
Комментарий отредактирован 2021-09-01 18:19:11 пользователем basta4ya
  • +4
avatar
Совместные достижения, смешные моменты и новые, необычные возможности в играх. Отрицательных моментов не помню :)
— Когда мы с друзьями впервые построили свой дом на берегу и корабль в Ultima Online;
— когда мы с парой друзей играли в Morrowind так, будто это была распределённая во времени ММО: поиграв день, мы сохраняли свой прогресс в редакторе и обменивались такими модами, в которых можно было зайти в дом к другому и поговорить с ним в виде неписи. НПС, имитирующий игрока мог делиться новостями и даже давать квесты, а в доме висели трофеи добытые за игровую сессию между модами )
— Когда мы с братом впервые прошли через только что открывшийся тёмный портал в Аутленд, в ВоВ, познакомились по ту сторону ещё с тремя ребятами и впятером проходили данжи и делали смешные скриншоты над трупами побеждённых боссов — можно сборник анекдотов написать было. А к выходу WoTLK у нас уже была маленькая гильдия, в которой были ребята из разных городов и мы в реале потом ездили друг к другу в гости всей гильдой! У нас даже реальная свадьба была между двумя разгильдяями: офф танком и хилом ) И, боги, как долго и весело мы убивали Самого Короля-лича, пытаясь получить все ачивки!

Можно было бы повторить и даже превзойти, если бы не угасающая социальная составляющая в таких играх. Такое ощущение, что она уйдёт со следующим поколением, примерно как уличные игры и устная традиция ушли с моим.
Комментарий отредактирован 2021-09-01 18:30:05 пользователем Sabadi
  • +8
avatar
А, во! Вспомнил! Space station 13! Просто чума была! Я никогда так не веселился, как когда мы пытались почти полным составом ролей удержать это корыто целым )
Интересно, в неё играют ещё?
Комментарий отредактирован 2021-09-01 18:33:37 пользователем Sabadi
  • +2
avatar
Расскажу свою небольшую историю. Начну с того, что в ММО я новичок. Вообще и совсем. То есть вот сейчас с ребятами в Эко играю — вот он, мой первый опыт тесного общения и взаимодействий в виртуальном коллективе. Но история будет не про Эко.

Однажды я наткнулся на заметку о Haven and Hearth (может даже на ММОзговеде), почитал, посмотрел парочку видео и конечно же загорелся поиграть. Тогда меня больше привлекал «выживач» и просто механики игры, то, что игра ММО и в ней есть люди, с которыми можно и нужно взаимодействовать, меня вообще не волновало. Не помню, какой это был мир, но старт тогда был ровно с середины, а у качества предметов было три разных параметра. Начало было вполне обычным, я создал персонажа, вывалился в мир и стал его исследовать. Гайды и прочую информацию я специально не смотрел, дабы интереснее было, эмоции тут были исключительно положительные и качественные, но мы же сейчас про ММО-опыт, а не про механики игры, потому пропускаем эту часть.

Отмечу, что, видимо, время того мира было на исходе, потому в своих путешествиях я не встретил ни души, а только всякого рода заброшенные постройки, сломанные заборы и необработанные поля. Со временем я нашёл себе подходящее место и стал потихоньку оборудовать лагерь, рядом была речка, совсем недалеко — дорога, лесок и… Несколько полностью заброшенных поселений со сломанными воротами в округе. А вот я при обустройстве лагеря даже и не думал огораживать его заборами или как-то прятать. Наоборот, я даже ждал, что ко мне кто-нибудь заглянет. На вымощенной площадке я поставил стол с двумя стульями, расставил камни с приветствием на двух языках на случай, если кто-то меня найдёт.

Но шло время, никто не приходил. Я уже достаточно хорошо (нет) развился, откармливал своего персонажа, продолжал изучать механики, строил планы и наслаждался игрой. И вот в один из дней мой персонаж сидел за столом, а я отвлёкся на какое-то дело и находился недалеко от компьютера. В какой-то момент из колонок раздался новый странный сигнал (потом выяснится, что это оповещение клиента о приближающемся игроке), я повернулся к монитору, радости моей не было предела, к столу приближался чей-то персонаж на коне. Ура, сейчас я наконец… Чужак просто убивает моего персонажа и скачет дальше.

Дальше было больно, обидно и очень неприятно. Очень в десятой. Не помню, что я вообще когда-нибудь так расстраивался. Наверное, если попробовать оценить сейчас, это было как пережить смерть домашнего питомца. Вот такой вот сильный эмоциональный момент, не было ведь задачи описать именно положительный, верно?

P.S.: В ХиХ я таки отважился ещё раз поиграть где-то уже в 9 или 10 мире, на старте прятался от всего и вся, но таки был замечен. Во второй раз всё получилось куда лучше, это были приятные иностранные игроки, которые в дальнейшем помогли мне возвести свой первый палисад. Тогда я играл куда дольше, но это уже совсем другая история…
  • +15
avatar
У меня из первой ММОРПГ самое запоминающееся — тоже когда меня завалил злой хай. И не меня одного, это было как стихийное бедствие.
Диспозиция. «Сфера-1» (российский клон Ультимы), год 2005. Город, вокруг и внутри куча народу бегает, квесты делает, общается. Я относительно недалеко, где монстры слабые, иду по своим делам. Вдруг, по дороге летит красный колобок и во все стороны хреначит файрболлы. Вокруг замертво валятся новички и прочие зазевавшиеся товарищи, я тоже отправляюсь на респ в город. Там узнаю две новости, первая — что только что известный топ-ПК-игрок около города кучу нубов завалил. Вторая, что недавно игроков с большой отрицательной кармой геймдизайнеры превратили в карликов (типо прокляты). И это был не колобок, а тот самый ПКшник. От того, что умер, негатива не было (я по 20 раз на дню в подземельях дох). Было удивление: ух ты, вот как ещё в этой игре бывает!
Ещё помню момент оттуда — когда застрял в центре куста в городе, никаких unstuck не было. Долго возился, потом стал наносить себе урон. Убил и получил нехилый минус в карму за убийство игрока в городе. Тоже удивился.
А по настоящему запоминающейся ММОРПГ стали «Аллоды онлайн» (мой Варкрафт). Там столько лулзов словил, осматривая столицу нашей фракции в древнерусском стиле. И юмора было много в расчёте на менталитет соотечественников, игралось весело и уютно.
  • +4
avatar
Первый поход на Лича в WoW, когда и я ничего не понимал, и комп не тянул :)
Но больше эмоций было от корпоративной активности в EVE. Сопровождение дорогого груза из нулей нашим флотом запомнилось почему-то больше всего.
  • +3
avatar
О, таких моментов не счесть, их много и все разные, как можно сравнивать? Расскажу об одном из таких.
Назовём эту историю «Сага о кольце» =)

Однажды лидер нашей небольшой гильдии перестал заходить в игру. При этом, его персонаж был одет лучше всех, и угадайте, чьими силами? Его друг продолжал играть, иногда на два акка, но отделывался лишь отговорками. Гильдия продолжала ходить по мероприятиям алли по расписанию, на войну и на боссов и даже принимать друзей согильдийцев, но боевой дух был, конечно, изрядно нарушен. Я, как обычно, собрал оставшиеся группы на пит-босса, и мы сидели на вершине башни, ожидая респа и мирно перебрасываясь фразами в чате. Разговоры крутились в основном вокруг дележа добычи, очередности получения артефактов, как между гильдиями, так и между нами =) Одна девушка, игравшая у нас со своим парнем, искренне расстраивалась тому, что за всё время игры так и не получила совсем ничего. Эта досада передалась остальным, ведь мало того, что некоторые гильдии действительно понемногу жульничали, так ещё и наше положение оказывалось весьма шатким.

Сами артефакты при этом были разной ценности, и чтобы получить что-то достойное, приходилось пропускать всё остальное, попроще. Хорошей вещи приходилось ждать довольно долго. Тогда была совсем не наша очередь, и шмотка была не самая подходящая, но я понял, что если не сделаю ничего сейчас, то может быть уже слишком поздно… Та девушка нечасто была со мной в группе, и были те, кому было бы на самом деле пора было получить что-то, но, поговорив с остальными, после этого босса я вручил ей добытое с него кольцо, полученное вне очереди. Она была очень рада, да и остальные немного воспрянули духом =)

Но на следующий день друг КЛа поругался с одним из активных игроков и кикнул его… Потом ещё одного, а ведь я собирал их. Пока разбирался, что это было, возмутившись происходящим, из клана вышел ещё один мой товарищ, важный ДД, между прочим. Пришлось всех успокаивать и выставлять ультиматум — передача КЛа до завтра. А потом много-много чатиться. Назавтра, впрочем, действительно кое-что изменилось, раздетый КЛ и его друг бегали по рынку, продавая остатки своего шмотья, а после серии оправданий предложили мне купить КЛа за донат! Естественно, были посланы по верному адресу.

Никто в алике был не против принять пару готовых боевых групп, все знали друг друга, и уже на следующий день над моей головой красовался знак другой гильдии, идеально подходящей для всех! Мы уже играли вместе, и это был отличный повод продолжить удачное знакомство… И всё было бы хорошо, если бы ребята, с которыми я всё это время играл, зашли бы в игру. Но они не заходили. Так прошло несколько дней.

В новую гильдию в результате перешло всего трое. Но не стоит думать об остальных плохо, я в них не ошибся. Просто они расстроились настолько, что не хотели больше играть. И через некоторое время, совершенно неожиданно для себя, я стал обладателем кучи персонажей, высокоуровневых и одетых. Прокачивались они по полгода, некоторые имели важные донат предметы, поэтому это были довольно ценные подарки. Ещё помните кольцо из начала рассказа? Так оно и вернулось ко мне…

Конечно же, персонажи не заменили людей. Правда, один всё-таки смог =) Но это уже совсем другая история.
Комментарий отредактирован 2021-09-02 04:52:28 пользователем alias
  • +9
avatar
Кстати, о ней. Эта история станет продолжением предыдущей, и называться будет просто: «О дружбе и доверии».

Люди со старой гильдии заходили в игру и понимали, что гильдии больше нет. Я приглашал их в новую, но мало кто захотел продолжать. Маг-ДД из моей группы, который первым вышел, играл ещё пару месяцев, но за это время так и не не присоединился ни к какой гильдии, а потом пропал… Я прощался с остальными, и уходя, кто-то оставлял мне шмот, а некоторые даже свои аккаунты целиком. Как парень, которого кикнули первым, а ведь он был лучше одет и выше меня уровнем. Мы сдружились за то короткое время, что играли вместе, но он категорически не хотел оставаться, и возвращаться больше не собирался.

Игра существовала несколько лет, и на самом старте её руководителем проекта было смело заявлено: вайпа не будет, никогда. Менялись эпизоды, игра менялась, а персонажи проходили через все изменения, сохраняя экипировку и уровень. Поэтому было принято уходя оставлять игровое имущество тем, кто ещё играет, ведь оно ещё может помочь=) А если захочется вернуться, твой поступок вспомнят и обязательно помогут, подкинув актуального шмота и денег. И никто никого не заставлял, но многие так делали, ведь было принято доверять друг другу. Да, были времена! Редко теперь о таком услышишь…

Мой друг, живущий неподалёку, в то время спросил меня: во что бы поиграть? Я показал ему свою ММОРПГ, и он сел её осваивать :) Я помогал деньгами и советом, но качать его сам не мог из-за разницы в уровне персонажей. Однажды он пожаловался, что качаться до хай-левела на обычных локациях тяжело, и это было действительно так! А чтобы попасть в более интересные места, нужно было не только хорошо экипироваться, но и накопить внушительную сумму денег на предмет, который открывает к ним доступ. Либо купить доступ за донат, и тоже слишком дорого. Вот тут-то и пригодился подарок старого друга, прошло уже достаточно времени чтобы понять, что он уже не вернётся.

Новый персонаж пришёлся моему другу по душе, а ещё бы! Он крошил монстров в капусту, исследовал новые локации и побеждал случайных врагов без труда :) Теперь мы были на одном уровне, но мы до этого момента почти не играли вместе, что сыграло со мной злую шутку: он и не собирался играть со мной! Мы продолжали видеться и общаться в реале и часто обсуждали игру, но в самой игре оказались не только в разных гильдиях, но даже в разных альянсах. Тем не менее, я научил своего друга многому: как качаться, куда и когда собираться, что делать в бою и как фармить боссов…

Ситуация же в игре была сложной. Мы играли за Дворфов, и были известны знанием игры и слаженными действиями в политике и в бою. И довольно успешными, несмотря на малочисленность! На всю расу у нас был один мощнейший альянс, связанный договорами обо всём на свете. Но не все были удовлетворены строгими правилами… Конечно же, самое большое недовольство вызывал способ дележа добычи с редких боссов. На них ходили вместе, и каждый клан получал соответственно количеству присутствующих. В итоге, большие кланы забирали лучшее, а малые подолгу не могли получить что-нибудь даже среднего уровня. И однажды они поссорились со всеми и вышли, желая основать свой альянс.

В то же время, отдельно от всех, в нашей расе появились перебежчики от эльфов. Они всегда играли разрозненно, поэтому на войне, даже имея превосходящую численность, разбегались во все стороны или умирали поодиночке, раздавленные плотным гномьим хирдом. Поэтому им казалось, что у нас все профы — сплошные имбы, и один, довольно неприятный альянс, решил сменить, как говориться, сторону. И, конечно, они с радостью приняли к себе всех недовольных, и объявили, что наша монополия на боссов окончена, и теперь-то они возьмут своё! С этого момента всё пошло уже не так гладко.

Пит-боссы с редким дропом появлялись раз в сутки в диапазоне нескольких часов. Пять рас вели свои логи и занимали нужные позиции соответственно своей силе в данный момент. Невозможно было разорваться и убить всех, ведь пока ты фармишь одного, другие фармят остальных. А если на боссе встречаются в схватке несколько рас, больше сотни человек на каждую, то пока они дерутся за одного, более расторопные спокойно заберут всё остальное. Кроме того, на карте было множество захваченных крепостей и городов, на которые можно было напасть, пока раса отвлечена битвой с боссами. Поэтому у нас, гномов, было железное правило — сначала территории, потом — боссы. Ведь чем ближе к боссу территория, тем быстрее до него можно добраться, не говоря уже о прочих бонусах!

Впрочем, наши правила новому альянсу были не указ! Они лезли под наших боссов, пытаясь отжать лут, бежали скорее занимать следующего, пока мы заняты этим, а когда мы улетали на защиту города, всеми силами старались добить наших боссов, пока мы отбивали атаки противников. У них нечасто получалось забрать что-то по-настоящему ценное, и довольно долго мы относились к ним снисходительно: даже оставляли некоторых боссов глядя, что они добрались раньше нас. Получая немногое и не лучшее, тем не менее, они почему-то оставались довольны этим, что было для меня загадкой. Но каково же было моё удивление, когда я узнал, что руководил ими… Мой друг, получивший от меня аккаунт!!!

Когда мы, попивая с ним пиво, говорили об этом, он рассказывал мне о несправедливой системе, о том, что только так они смогли наконец заполучить пит-бижу, которой раньше никто из них не видел. И даже признавал, что иногда они были не всегда правы, но всё же не начинали открытой вражды, и участвовали в совместных боевых действиях. А я всё не мог понять: я показал ему игру, подарил хорошего персонажа и шмот, всегда помогал, рассказывал о событиях в альянсе, наших планах, и даже про этих боссов. Неужели для того, чтобы получить этот удар в спину? Но кажется, он так меня и не понял…

В итоге тот, кто меня в глаза не видел, отдал мне свой аккаунт, а друг, с которым мы прошли многое, воспользовался им в собственных целях, не считаясь ни с кем.
Комментарий отредактирован 2021-09-08 11:10:05 пользователем Atron
  • +6
avatar
я как-то раз армию мертвых призывал
88
был у нас в составе альянса целиком «впитанный» клан, потом ребята ушли в другую игру, но большинство персонажей осталось неразобранными\нераспроданными, а вот лидер того клана своего персонажа продал(рублей за 200:), но так как отношения были на тот момент хорошими, они нас с собой звали, при сделке было условие для покупателя что меч данного персонажа не развернется в сторону нашего клана.
купивший человек через месяцок именно это и сделал т.к. принадлежал противоположной стороне на сервере, контакты продавца в виде мобилки у меня были, как и их дискорд, разумеется меня все знали, зашел, призвал к ответу и исполнению старых клятв, человек 50 откликнулось, ржака была полнейшая когда на осаду единственного в игре замка с нашей стороны сгрузилась «группа» со старыми знаменами и стягами которые весь сервер знал и пошла в атаку!!!
  • +5
avatar
Рецепт «синдрома утёнка»:
1. Запускаем Everquest II
2. Берём расу громадных огров, доступную только «тёмной стороне»
3. Делаем его альбиносом для пущей комичности
4. Проходим после 20 уровня квест на предательство фракции и поступаем на службу «добру»
5. Так как старенькая машинка нещадно лагает, и в данжах мы подвисаем на беге в стену по 10 секунд — притворяемся ооочень тупым
6. Играем и наслаждаемся реакцией милых эльфиков, которые не привыкли ходить вместе с огромным злобным огром-альбиносом-берсерком, который бьется в стены, и мычит что-то нечленораздельное.
  • +8
avatar
У меня эффект утёнка до сих пор проявляется к Элвиннскому лесу в ВоВ) Столько лет прошло, но для меня это эталон стартовой локации. Там прекрасно все: музыка, картинка, карта, лор. Умом я понимаю, что это именно эффект утёнка и есть куда более крутые места в других играх, но это мои корни, мои истоки. И это ощущение начала какого-то грандиозного приключения видимо останется навсегда.
  • +6
avatar
>это ощущение начала какого-то грандиозного приключения
О да. И дело вовсе не в том, что это первое что ты видишь в игре. Я вот начинал дворфом в какой-то заснеженной глуши. К тому времени я уже повидал и огромный мрачный стальгорн, и яркий шумный штормград. И все равно, когда выходил из городских врат штормграда и увидел перед собой лес, меня захлестнуло ощущение, что впереди океан неизвестного и чудесного, что приключение начинается.
  • +5
avatar
Пожалуй, самым ярким ощущением в ММО было то, что в Ла2 скрафтить свадебное платье оказалось сложнее, чем жениться в реальности.

потом, мы, правда, развелись, но это совсем другая история :)
Комментарий отредактирован 2021-09-03 07:50:11 пользователем Nemo
  • +5
avatar
В самый первый заход в La2 на фришарде (вроде это был The Abyss x3 четвертые хроники) мы с друзьями вчетвером, еще ничего не зная толком об игре, начали за четырех хуманов. Профессий мы не знали, нам было просто интересно. Пройдя кучку квестов на Говорящем острове мы прокачались до 19 лвлов и узнали, что нам теперь предстоит проходить квесты на профессию, а дальше перед нами откроется «дивный новый мир». И вот мы вчетвером, купив билеты, заняли свои места на корабле (мы даже не знали о существовании ГК и телепортов между городами), стали всматриваться в горизонт… каждый молчал о своем, корабль плыл и даже сейчас, прошло много лет, я пишу это и легкие мурашки вновь посещают меня.
Комментарий отредактирован 2021-09-05 23:01:27 пользователем Relicious
  • +11
avatar
Пожалуй, что предложенный «эффект утенка» — очень точное описание моего опыта. Помимо него, можно еще учесть фактор возраста и времени в целом. Мои ММО начались в самом начале нулевых — с WOW и EVE. Потом были другие игры, были возвращения, были паузы — и снова новые миры. Потом все сошло на нет, остались лишь воспоминания и спокойный, молчаливый интерес к индустрии в целом. Это как специалист, вышедший на пенсию, продолжает время от времени следить за новинками отрасли, но как бы со стороны, уже не практикуя самостоятельно.
Для людей воспоминания о первых опытах являются самыми яркими. Это касается, мне кажется, всех аспектов жизни. Повторить тот самый опыт редко когда получается, нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Это и грустно, и здорово одновременно — пусть те переживания останутся уникальными.
Комментарий отредактирован 2021-09-06 20:06:33 пользователем ruru
  • +8
avatar
Помню, в Life is Feudal как-то поехал на юга за региональными ресурсами. Один, не сильно прокачанный, только изучал игру. И после лугов, лесов, крепостей с высокими стенами, снова лугов, гор и прочего пейзажа наткнулся на руины. Здания в игре разрушались, как и дороги. Но дороги обычно никто не трогал — их разрушение не стоило потраченного времени. Поэтому дороги всегда оставались. Как и площадки, которые кто-то выровнял под здания. Я ехал по огромным руинам величественного, видимо, когда-то замка, по улицам, от которых осталась только брусчатка, мимо садов, которые разрослись в рощи, земляных валов, на верхушках которых раньше, конечно же, стояли огромные стены. И все это казалось такой древностью. Я представил, как этот замок был когда-то заселен людьми, которые строили его с любовью, возводили стены, садили сады, а потом замок осадили и взяли враги. И это было, наверное, месяц-два назад. Но мне казалось, что прошли столетия.
И потом, чем больше знакомишься с механиками игры, тем меньше остается этого очарования миром. К сожалению, за всем рано или поздно начинают проглядывать цифры. Игра закрылась. Но эти чувства Индиана Джонса я до сих пор помню.
  • +9
avatar
А мне просто сейчас вспомнился то, как я с ребятами в Tree of savior играл. Запомнился тот период игры по той причине, что чувствовал я себя тогда как герой-первопроходец из всяких ЛитРПГ.
Знаете эти литературные сюжеты, когда ГГ играет каким-то «слабым» классом которым больше никто играть не хочет, но находит очень интересные «фишки» у данного класса, на которых и строится в дальнейшем весь сюжет и «приключения». Да, банально, но было очень весело.

Так вот, играл я волшебником-тауматургом. Это такой типа саппорт-класс. Довольно бесполезный по мнению большинства игроков, а по тому не пользовался популярностью. Умел он: изменять размер монстров (тем самым меняя их силу и количество дропа), а также чутка подбафать основные характеристики для пати.
Но любил я этот класс за скилл «Реверс», в описании которого указано «станьте владельцем магического круга, созданного врагом.»

Рейд боссы? Да не вопрос. Подожду пока под босса накидает всяких столбов пламени, луж, горящих стрел и других ДОТов (которые ставятся на землю). И вуаял! Один Реверс — и я топ ДПС по боссу в рейде. Чем давал возможность своей пати или гильдии взять награду. (там вроде как награда распределялась между группами, нанесшими максимальный ДПС)
Босс в данже кастанул какой-то мерзкий круг на всю арену который его хилит а нас дамажит? Раз — и все наоборот.
В масс ПВП тоже было весело. Перевернуть все масовки, которых маги накинули под себя для защиты от милишников?
Перевернуть сферы неуязвимости, которые наставили жрецы? Противник создал непроходимую сферу и отсиживается там, поливая нас заклинаниями? Я быстренько их оттуда вытолкну нам навстречу. Своровать турели созданные врагом? Да легко.
А все потому, что походу почти все длительные эффекты, которые кидались на область — расценивались игрой как эти пресловутые «магические круги».

Т.е. я когда играл, чувствовал себя чуть ли не как главный герой этих вот ЛитРПГшек, которому автор подкинул по ходу произведения офигенных размеров рояль :D
  • +7
avatar
Почитав ваши рассказы — тоже вспомнилась масса ярких моментов в совместной околоигровой деятельности, начиная еще с восьмибитных приставок в школьные годы. Бой в «Мортал комбате» или «Черепашках ниндзя» мог вполне продолжиться в избиении друг-друга подушками и борцовой свалкой на кровати. Потом появились браузерки, под которые писались калькуляторы в экселе, все дружно собирали информацию и обсуждали их на каждой вечерней прогулке.
Когда появилась ЛА2 — было много впечатлений: от первого похода в Круму, путешествий на кораблях, блуждания в поисках мастера Томы по старым шахтам, посмотреть на осаду лёжа на подходе к замку будучи тут же убитым высокоуровневыми участниками, первые ПвП, позже первые осады и походы по мировым боссам…
Мои самые сильные впечатления были в Еве, где десяток лет назад, замечательный плей-мейкер Captain Navarre организовывал совместные походы по аномалиям и скрытым комплексам в империи для новичков. Он собирал всех желающих в заранее оговоренном месте, проводил целый брифинг в голосовом канале, отвечая на вопросы и рассказывая про все тонкости мира Нового эдема. Потом мы создавали флот и летели по маршруту к аномалиям, которые заранее насканивали он или его помощники, проходили их под его руководством с комментариями о процессе, собирали добычу и он делил и перечислял потом вырученные в ходе экспедиции игровые деньги всем участвовавшим. Для новичков, таких как я, это было настоящее событие: возможность совместно окунуться в дивный научно-фантастический мир и не потерять свой корабль, получить новые знания, завести знакомства и даже заработать ощутимую сумму в этом увлекательном процессе.
Также Линейка и Ева давали хороший повод собираться на пятничные «сходки», где всегда была такая атмосфера, что с нами отлично проводили время даже друзья не играющие в эти игры.
Сейчас, я думаю, при наличии подобающего мира и людей которым он интересен, возможно появление любых новых историй, о чём и свидетельствуют статьи Мозговеда ;)
  • +5
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.