«Я стал Смертью, уничтожителем Миров»
С конца прошлого года мне довелось поиграть практически подряд в три игры, где завязкой служит потеря памяти главным героем. Впервые прошёл шедевральный Диско Элизиум, затем небольшую атмосферную антисказку о ведьме на болоте Wytchwood. Третьей игрой стала Проект: Горгона, в неё я залипаю уже полмесяца. Это склероз никогда не меняется, а у амнезии везде разные причины. Отчаявшись найти интересный онлайн-проект, я рванул вслед за Reketell в эту MMORPG.
Я уже слышал про игру раньше и благополучно забыл, но увидев скриншот,
решил выяснить, откуда он, и стал гуглить, в какой-такой игре есть «анатомия рыб и улиток». Неожиданно Akson выложил статью про игру, что сподвигло меня дописать отложенный недавно опус. Направляю бомбу в ту же воронку.
У игры есть два минуса, прямо вытекающих из обозначенной Атроном ещё 2,5 года назад в «Холодном кофе» проблемы (всего два разработчика, приверженца бай-ту-плей, и потому недостаточное финансирование): страшная на уровне 2010 года графика и корявенький и прожорливый Юнити в качестве движка. К графике я уже привык, игра ведь происходит в голове. Но некоторые особенности Юнити бесят со времён пятой Цивилизации: объекты трудно выделять, когда они загораживают друг друга. В Горгоне, например, если труп монстра улетит под ёлку, можете про него забыть, облутать не удастся — хитбокс ёлки перекрывает любые клики на труп.
А теперь начинаются чистые плюсы.
Игрок может прокачать все навыки путём их использования, если найдёт где изучить основу (после навык становится доступен для прокачки). Например, какую-нибудь некромантию в первом же городе вам не предложат. Но в бою можно использовать только два навыка, сочетания могут быть почти любые. Я пока получил бой без оружия, меч, нож, лук, щит, огненную магию, ментализм (пси-способности для пати-баффов), психологию (как вам способность «расскажите о вашей матери», станящая врага на 10 секунд?) и приручение животных (видел игрока с прирученным красным демоном), это уже девять, а есть ещё молоты, ледяная магия, некромантия и прочее. Посчитайте количество комбинаций! Хотя некоторые навыки только первичны или вторичны, например, меч и нож не сочетаются, оба используются как основные. Важно: сменив навыки, не забывайте переодеть оружие, в бою вам этого сделать не дадут. Навык будет активен, а в руках не будет предмета, который его использует. В информационном окошке к монстру можно прочитать, к чему у него уязвимость, и к чему иммунитет.
Бой — последовательное применение разных способностей (в том числе ударов, заклинаний и тому подобного), каждая из которых имеет свои особенности, стоимость в энергии и кулдаун. Если простых врагов можно нарезать одним и тем же способом, то под босса требуется подбирать боевые навыки, работающие лучше всего, а затем способности, которыми будете пользоваться. Потому что на панели можно разместить только шесть способностей из дюжины представленных в рамках навыка. Из шести основных и шести вторичных способностей вы строите схему боя, какие в каком порядке использовать.
Но не спешите радоваться широте возможностей. Кроме уровня навыка и уровня способности (они представлены в игре как улучшенные версии, например «Огненная стрела 2» бьёт сильнее обычной «Огненной стрелы»), огромное значение играет обвес. Чары на оружии, бижутерии и броне усиливают конкретные способности и даже меняют их действие.
На картинке мой офигенный для 15 уровня меч, восстанавливающий броню и энергию прямо в бою и не имеющий требований к уровням навыков. Почти все предметы имеют эти требования: чем круче вещь, тем мощнее на ней зачарования, тем выше нужно прокачать один или два навыка сразу. Примерно половина лута выпадает в соответствии с принципом: какие 2 боевых навыка используешь, к таким и будут зачарования и требования в уровне на выпавшей вещи.
Как помогает обвес? Например, у мечника есть «Удар со вспышкой» против нежити (+25 урона по нежити). Я нашёл два предмета с одинаковым зачарованием "+48 урона нежити ударом со вспышкой". Надел оба, пошёл в подземелье, и вот удар сносит не 50, а 150 ХП и почти ваншотает зомби.
Ещё я дрался мечом и щитом с обычными зверями, которые имеют броню и здоровье и наносят физический урон. На каком-то предмете (не помню на каком) нашёл зачарование «Удар такой-то сбивает дополнительно 20 брони». Потом нашёл предмет с аналогичным зачарованием на сбитие ещё 30 брони. Надел оба предмета, поставил этот удар первым, и вот у волков и тигров после первого же удара обнажается мясо, можно наносить самые мощные удары сразу по ХП, а также удары, вешающие ДОТы (дополнительные 60 урона за следующие 12 секунд). Потом я нашёл предмет с дополнением к другому удару «стан на 5 секунд, если у цели меньше трети брони» и поставил его вторым после удара, снимающего броню. Вот вам и самодельное комбо.
Кстати о комбо, в игре существует навык каллиграфии, способности которого накладывают часовые баффы на определённые последовательности ударов, усиливая урон от последнего в цепочке. У самурая нет цели, только катана и кисточка.
Но резко усилиться не выйдет. У предметов есть четыре степени редкости, что означает до четырёх случайных зачарований (на золотых легендарных предметах). Где-то ближе к эндгейму, вроде бы, можно менять чары на нужные, но мне до этого далеко. Кроме того, надо подобрать правильный базовый предмет. Например «амулет мечника» даёт +5 урона ко всем ударам мечом, а уж поверх него искать правильные зачарования. Вы можете респекнуться в любой билд для себя или для пати, но топовый обвес мгновенно вы не найдёте.
У игрока есть 4 характеристики: здоровье, броня, энергия и метаболизм.
На скриншоте видны баффы игры, раздаваемые всем. Например, ускоренное передвижение, пара мелких болезней (-3 ХП пока не вылечу), капля, означающая, что я помылся и получаю +1% опыта. Если некоторое время побегать, эффект пропадёт, а ещё позже сменится на противоположный -1% опыта, к тому же некоторые приличные NPC не будут со мной разговаривать, пока не поплаваю секунд 30 в любом водоёме. Мне удавалось вымыться в фонтане и канализации.
Со здоровьем понятно: опустилось до нуля — очнёшься на респе (город или вход в данж). При смерти ничего не теряешь, кроме своего положения на карте, за смерть от нового фактора даже опыт дают. Самая критичная потеря, например, когда ты на третьем этаже подземелья подбираешься к боссу, но умираешь и улетаешь к поверхности ко входу на первый этаж. Монстры возрождаются примерно минут через пять. То есть надо пробиваться снова. А там ещё и пати может ждать. Как-то раз я дрался с мегапауком, он меня убил и сам умер от ран (ДОТы). Я потом через все тоннели бежал за лутом. Недобитые же монстры быстро восстанавливают здоровье, из боя лучше не выходить, пока не убьёшь.
Броня разделяет физический урон на урон по здоровью и урон по броне. То есть по полоске ХП прилетает меньше, пока броню не собьют до нуля. У танка количество брони может быть раза в три больше количества здоровья. Существуют способности, бьющие в обход брони, в навыке психологии, например.
Энергия позволяет использовать способности, у каждой своя цена. В бою можно остаться вообще без энергии и не в состоянии выполнить никаких атак кроме базовой, которая наоборот не тратит энергию, а пополняет, а также восстанавливает часть здоровья и брони, но раз в 15 секунд. Я обычно начинаю бой с нескольких разных ударов, а через несколько секунд, в момент когда показатели здоровья, брони и энергии опустятся примерно на количество, восстанавливаемое базовой атакой, провожу её, а дальше раз в 15 секунд по кулдауну. Некоторые бои 1 на 1 с боссом данжа, например, могут длиться минуту и больше, поэтому грамотный реген характеристик позволяет дольше продержаться. Этому помогают и станы врага, когда энергия кончилась, стоишь и ждёшь базовой атаки. Кстати, есть боссы для соло и пати. Я пати-боссов пока не убивал.
В бою, кроме базовой атаки, есть много способов восстановить характеристики. Специальные способности (например, восстановление брони у щитовика или прямой отхил у психолога), аптечка, зачарования на предметах, восстанавливающие характеристики во время боя раз в несколько секунд (за реген вне боя отвечают другие зачарования и способности), приём зелий здоровья, брони и энергии, за злоупотребление которыми отвечает метаболизм. У меня 70 единиц метаболизма, а одно зелье снимает от 25 и выше, спамить зельями в бою не выйдет. Восстановление метаболизма не проверял, так как пока без зелий воюю. Ну и пища, работающая как часовой бафф, восстанавливает всё, кроме брони.
Еда в игре играет очень важную роль. На голодный желудок не то что драться, просто бегать по карте не рекомендуется, так как восстановление характеристик даже вне боя практически отсутствует (1 в 10 секунд, а если съесть хотя бы яблоко — будет 10 в 10 секунд). Есть несколько видов еды: основные блюда и закуски, их баффы стакаются, поверх можно заполировать каким-нибудь зельем на повышение здоровья или энергии. Третий вид еды мгновенно лечит, как зелье здоровья. Если съесть новое блюдо того же типа, эффект старого пропадёт, даже если он был лучше. Самое мощное блюдо, которое у меня есть, восстанавливает около 10 здоровья и энергии в бою за раз. Сок добавляет около 6 единиц. Вне боя эта связка восстанавливает более сотни единиц за тик, что практически за десяток секунд между боями наполняет полоски до максимума. Также еда увеличивает общее количество здоровья и энергии и снижает урон. В игре есть навык гурмана, повышающийся от каждого первого пробования нового блюда. Он повышает длительность баффов от еды. У меня, например, бафф действует не ровно базовый час, а час и семь минут.
На отношениях с NPC в игре завязано очень многое. Например, при продаже лута общее количество денег, которое можно получить за товар, растёт с уровнем дружбы. Максимальная цена одного предмета также зависит от него. Скажем, я пришёл к бармену и продаю еду. Я смогу выудить из его карманов максимум 2500 монет (для сравнения гроздь винограда или кусок оленины стоит 10), причём больше 50 монет за единицу товара он не даст, несмотря на её реальную ценность. Продавать ингредиенты невыгодно, лучше из них что-нибудь приготовить. Если я накопчу оленины по 77 монет за штуку, он заплатит только 50. Но стоит прокачать дружбу на 100 очков до следующего уровня, пул денег немедленно увеличится до 5000 (добавится 2500, если вы уже наторговали до нуля), а максимальная цена до 100.
А теперь ХАРДКОР! Обновление денег у NPC происходит раз в неделю реального времени. РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ, КАРЛ! С момента первой продажи. После обновления также нужно что-то продать, чтобы начала отсчитываться ещё неделя. Те жалкие 2,5 тысячи вы можете выгрести за 15 минут, и потом с чувством, толком, расстановкой планомерно поднимать уровень дружбы. Я так поступал: всё, что продаётся по цене, ниже максимальной цены скупки, менял на монеты, всё, что выше — шло на подарки. Деньги в игре в основном тратятся на изучение способностей, покупку рецептов и редких ингредиентов, ну и на расходники, если сам их не готовишь.
У каждого NPC свои интересы, он принимает в подарок 3-5 видов вещей. Хорошо, если он любит еду, которой в игре завались (свинок набить легко). Но есть тут один товарищ, ему подавай статуэтки (ещё ни одной в глаза не видел), изделия из слоновой кости и рецепты, но исключительно по каллиграфии! Мне выпала однажды ложка из слоновой кости стоимостью 100 монет, подарил ему, получил жалких 7 очков дружбы. Обычно же прокачка отношений идёт легче.
Важное замечание: чем дороже вещь, тем больше она даёт очков дружбы за каждую монету стоимости. Скажем, за ожерелье ценой в 50 монет вы получите 5 очков, а ценой в 250 монет — 50 очков дружбы. Каждый NPC скупает вещи из его сферы интересов: оружейник — оружие и броню, кузнец — слитки и только металлическую броню, маг — заколдованные ожерелья и кольца, бармен — еду и ингредиенты, миколог — грибы и настойки из них, садовник — семена и урожай и так далее. Некоторые скупают всё, но денег у них очень мало. Я продаю этим NPC выбитые с монстров аугментации (вставки в предметы), потому что больше их никто не берёт, а места они в инвентаре занимают много, так как не стакаются.
Уровни дружбы требуют накопить до следующего 100, 200, 300, 600, 800 очков. Дальше пока не заходил. Например, оружейник (коплю 800 очков) мне выделяет уже 40 000 монет в неделю, и не режет цену (хотя, скорее всего, там ограничение в 800 монет, но таких дорогих предметов я ещё не выбивал). Есть NPC, после «добавления в друзья» скупающий почти всё, но не дающий больше 10 монет. Ему отправляется вся мелочь, вроде ножек пауков по 5, которых можно сдать и бармену, но тогда пул денег бармена для дорогих вещей уменьшится. На высоком уровне дружбы можно сдавать NPC свой лут для продажи другим игрокам. 2-4 места, лежит неделю, стоит 100 монет за размещение и, кажется, 10% выручки после продажи. Также вы можете скупать вещи, проданные другими игроками, если купили игру. В деморежиме это невозможно.
От уровня дружбы зависит количество ячеек в сундуке у NPC для ваших вещей. Вы можете в таверне купить комнату с сундуком, но реальные запасы получится хранить, прокачав дружбу как можно сильнее с несколькими NPC, предоставляющими такую услугу. Помню, как страдая от недостатка места в инвентаре, с горя подарил алхимику два стека грибов, а он вдруг разблокировал 32 ячейки для ингредиентов! В этой игре каждый второй ресурс — ингредиент. Не выбрасывайте ничего, продавайте, только когда будете способны быстро набить нужный лут, или когда накОпите хотя бы стек и слОжите на хранение! В игре каждый ингредиент используется в 5-10 рецептах, не только алхимических, но и кулинарных.
Квесты вы получаете исключительно от NPC. По достижении нового уровня дружбы появляются новые, но не у всех и не всегда. Просто надо проверять. За квесты можно сразу получить от 25 до 200 очков дружбы (может, и выше, пока не видел), потом добивать подарками. Есть ещё автоматически получаемые при гринде квесты на местности — убить 10 монстров определённого вида, за их выполнение вы немного прокачаете активные боевые навыки и анатомию этих монстров.
Задания у NPC разные, начиная от доставки вещей, кончая добыванием редких предметов или рецептов, зачастую выпадающих из боссов. Например, в процессе выполнения доставки зелья на ферму в соседней локации, я открыл половину этой локации, пока ферму нашёл. Никаких маркеров и стрелочек, только текстовое описание в брифинге по квесту. А локации там огромные. Площадь первого города со всеми NPC и рынком составляет 2-3% от площади всей локации. По округе в определённых местах бродят именные животные, что-то вроде мини-боссов, у каждого вида свой вожак. Кабан, баран, варг, паук, тигр, крыса, свинья, два богомола, олень, элементаль. С каждого падает неплохой лут, но не чаще раза в час, хотя возрождаются они раз в 10 минут. Кроме того, мини-боссы гуляют в единственном экземпляре на всех игроков.
На убийство этих элиток NPC отправляют по квестам. Практически посылают, вот примерный текст с брифинга: «Пойди убей „Шерстяного ублюдка“ (это супербаран). Он живёт на холме к югу от таверны. На каком? А я откуда знаю? Знал бы, сам убил бы. Ну это не первый же холм за забором, точно. Где-то между поместьем баронессы и заброшенным охотничьим лагерем». Тут я, в то время активно разыскивающий учителя по выделке шкур, напрягся. Карта ещё не изучена, и я узнал о существовании охотников! Наверняка в лагере сидит старый егерь, который меня всему научит! А поместье я уже нашёл. Побродив по холмам, покрытым туманом войны, я наткнулся на барана. Не совсем между двумя заявленными точками, но примерно. Больше меня удивил тот факт, что пустой деревянный форт, мимо которого я раньше проходил, размером не меньше замка баронессы, оказался заброшенным охотничьим лагерем. Я ожидал найти палатки из шкур, но таких на всей локации в итоге не оказалось.
Взял как-то квест на два глаза тигра. Я мог бы их купить у других игроков через NPC, продающего ингредиенты, они стоят по 10 монет, но так неинтересно. А ещё в деморежиме, в котором я пока играю, нельзя подбирать и покупать чужие предметы. И доить другого персонажа, когда он корова, в демо тоже нельзя, зарубите себе на носу!
Из монстров иногда выпадает зелье превращения в него и ещё реже зелье превращения обратно в человека (Баранкин, ку-ку!). У анимаформ свои навыки. И запомните — оборотнем-волком становятся навсегда! Два тигриных глаза я выбивал, пока не поднял навык анатомии кошачьих примерно до 15 единиц, чем выше знания о строении тела данного вида, тем более интересные органы можно вырезать. Поварам и алхимикам на заметку.
Я пока насчитал 15 видов анатомий, прокачка которых увеличивает урон по соответствующему типу врагов. Кого там только нет, кроме обычных видов животных (кошачьи, собачьи): големы, динозавры, нежить, феи, элементали, грибы и растения. Вот когда в вас будет плеваться ядовитый плющ, поймёте, зачем существует анатомия растений!
Однажды я собирал 10 кишок оленя. Олени пугливы, бегут не на тебя, а наоборот. С мечом охотиться на оленей — это цирк. Сработал билд «лук + нож» (я — могучий рейнджер!), а в качестве снаряда — зазубренные стрелы, позволяющие выполнять выстрел, притягивающий врага. Тут под каждый тип выстрелов свои стрелы! Способности «Огненная» и «Ядовитая стрела» требуют стрел с резервуаром, «Снайперский выстрел» с 1,5-кратной дистанции — удлинённых стрел и т.п. Нож же увеличивает вероятность добыть органы, в отличие от меча.
Джентльменский набор путешественника кроме оружия и брони включает в себя пять инструментов: нож для шкур, нож для мяса, лопата, пила и набор для вскрытия (но не беспокойтесь — в инвентаре около 60 ячеек, и можно выбить предметы, повышающие это число). В качестве возможных действий с трупом врага после облутывания есть несколько опций: «изучить анатомию», «снять шкуру» или «вырезать мясо» — одно из двух, «закопать». Без наличия соответствующего инструмента опция не появится. Закапывают монстров ради ускорения их респа, да и просто это считается хорошим тоном — не оставлять после себя трупы. Ещё лопата позволяет раскапывать могилы. Результат бывает разный: от зачарованного предмета до потревоженного скелета. Пила используется для добычи дерева по дороге. Тут вообще, видишь, что что-то растёт или лежит — добывай. Ну, пока не накопишь стек этих предметов и навык добычи не перестанет расти (когда разница между уровнем монстра или добываемым предметом и навыком больше 10, навык не растёт).
Я однажды выбросил нож для шкур в данже, чтобы освободить место в инвентаре для дорогой вещи, думал, потом куплю, он копеечный. Ага, щас! Его выдавали в стартовой локации по квесту, и если ножи для мяса продаются у каждого бармена (владельца таверны), то ножа для шкур я не нашёл ни у кого. Подразумевались охотники, но на первых двух больших локациях, куда пускают в деморежиме, есть только то самое заброшенное охотхозяйство. Я подумал, что надо прокачать дружбу с местными NPC, и охотники появятся, но нет. И обработку шкур я пока не выучил, это можно будет сделать во втором городе, куда меня не пускают.
Тут вернулся каллиграф с рыбалки, а нож продаётся у него, ах ты ж грязный карлик! Поясняю. На хуторе живёт учитель каллиграфии, дворф. Дал мне квест — выбить из летающего ската жало. Не вопрос, выбил, бросил в сундук. Через некоторое время захожу с этим жалом на хутор, чтобы сдать квест, а посреди двора каллиграфически написанная деревянная табличка: «Уехал на рыбалку, буду через несколько дней, в дом не лазьте!» Вот зараза! Неделю его где-то носило, я по озёрам пробежал, но дворфа не нашёл, наверное на другой локации ловил. И он ещё не вернулся, когда я лишился ножа. Вот такая история.
Чтобы поймать рыбу, нужно её реально поймать. Руками. На глубине. Рыба плавает кругами, чем выше её уровень, тем быстрее плавает. После выделения кликом рыбы как объекта надо попасть мышкой по кнопке сбора, а это не так уж и просто. Не ловите рыбу с перегрузом!
Не убивайте кур! Они отлетают с одного пинка, но очень полезны — из них выпадают яйца! Которые валяются по всему городу и окрестностям на радость поварам.
Можно доить коров, но только раз в час каждую. Молоко как напиток не очень хорош, но является ингредиентом для многих зелий и сыров.
Варка зелья требует пустую бутыль, которая освобождается после выпивания. Продавать дешёвые зелья — терять бутыли, следует заранее оценить выгоду.
Везде бегают волки-оборотни и персонажи в анимаформах, от пауков и летучих мышей до свиней и коров. У каждой формы свои фишки. Сам не пробовал, я эльфиек люблю.
В стартовой локации легко достать простые ингредиенты и предметы. Крабов например, обходя по берегу весь остров. Крабы, в отличие от рыб, сидят на месте, а не крутятся волчком. И считаются рыбой первого уровня. А караваи хлеба, валяющиеся по всему нубоданжу (первый данж на стартовой локации), оказались очень ценимы одним NPC-вегетарианцем.
При входе в коридор к первому в игре боссу в нубоданже экран заполняется предупреждающими надписями: «Опасно!», «Дальше не ходить!», «Это на 38% страшнее, чем смерть!» и далее в том же духе. Каждый раз вздрагиваю, хотя уже укладываю нубобосса за 10 секунд.
Злой маг повышал интеллект богомолов аугментациями. Потом уехал, насекомые разбежались. Один богомол открыл магазин, влюбился в самку из соседнего дома, попросил поспособствовать первому свиданию. Самка: «То есть он зовёт меня в ресторан и предлагает вместо своей головы тушу оленя? Это совершенно новая для меня концепция, надо обдумать.»
Однажды на городской площади афкашил оборотень. Это значит каждые полминуты задирал башку и выл. Это меня так достало, что я встал перед ним и выложил из инвентаря тарелку. Теперь со стороны выглядело, что волчара воет перед пустой миской. Мне полегчало.
С конца прошлого года мне довелось поиграть практически подряд в три игры, где завязкой служит потеря памяти главным героем. Впервые прошёл шедевральный Диско Элизиум, затем небольшую атмосферную антисказку о ведьме на болоте Wytchwood. Третьей игрой стала Проект: Горгона, в неё я залипаю уже полмесяца. Это склероз никогда не меняется, а у амнезии везде разные причины. Отчаявшись найти интересный онлайн-проект, я рванул вслед за Reketell в эту MMORPG.
Я уже слышал про игру раньше и благополучно забыл, но увидев скриншот,
решил выяснить, откуда он, и стал гуглить, в какой-такой игре есть «анатомия рыб и улиток». Неожиданно Akson выложил статью про игру, что сподвигло меня дописать отложенный недавно опус. Направляю бомбу в ту же воронку.
У игры есть два минуса, прямо вытекающих из обозначенной Атроном ещё 2,5 года назад в «Холодном кофе» проблемы (всего два разработчика, приверженца бай-ту-плей, и потому недостаточное финансирование): страшная на уровне 2010 года графика и корявенький и прожорливый Юнити в качестве движка. К графике я уже привык, игра ведь происходит в голове. Но некоторые особенности Юнити бесят со времён пятой Цивилизации: объекты трудно выделять, когда они загораживают друг друга. В Горгоне, например, если труп монстра улетит под ёлку, можете про него забыть, облутать не удастся — хитбокс ёлки перекрывает любые клики на труп.
А теперь начинаются чистые плюсы.
Главные особенности игры
У персонажа нет уровней. Уровни есть у навыков и способностей, принадлежащим этим навыкам. Сразу поясню, стрельба из лука — боевой навык, огненная стрела — способность лучника; изготовление стрел — крафтерский навык, изготовление базовой зазубренной стрелы — способность (рецепт). Чтобы выучить способность в некоторых случаях достаточно прокачать навык до нужного уровня, она откроется автоматически. В основном это касается боевых навыков. Либо пойти и купить нужное знание (или рецепт) у NPC, практикующего соответствующие школы боя или крафт. Иногда книга со способностью или рецепт выпадает с монстров. Но есть нюанс. Абсолютно все NPC имеют параметр дружелюбности к персонажу, который стартует от нейтрального и заканчивается «близким другом». Чем ценнее вещь или способность, продающиеся у NPC, тем сильнее следует прокачать дружбу, иначе не продаст.Игрок может прокачать все навыки путём их использования, если найдёт где изучить основу (после навык становится доступен для прокачки). Например, какую-нибудь некромантию в первом же городе вам не предложат. Но в бою можно использовать только два навыка, сочетания могут быть почти любые. Я пока получил бой без оружия, меч, нож, лук, щит, огненную магию, ментализм (пси-способности для пати-баффов), психологию (как вам способность «расскажите о вашей матери», станящая врага на 10 секунд?) и приручение животных (видел игрока с прирученным красным демоном), это уже девять, а есть ещё молоты, ледяная магия, некромантия и прочее. Посчитайте количество комбинаций! Хотя некоторые навыки только первичны или вторичны, например, меч и нож не сочетаются, оба используются как основные. Важно: сменив навыки, не забывайте переодеть оружие, в бою вам этого сделать не дадут. Навык будет активен, а в руках не будет предмета, который его использует. В информационном окошке к монстру можно прочитать, к чему у него уязвимость, и к чему иммунитет.
Бой — последовательное применение разных способностей (в том числе ударов, заклинаний и тому подобного), каждая из которых имеет свои особенности, стоимость в энергии и кулдаун. Если простых врагов можно нарезать одним и тем же способом, то под босса требуется подбирать боевые навыки, работающие лучше всего, а затем способности, которыми будете пользоваться. Потому что на панели можно разместить только шесть способностей из дюжины представленных в рамках навыка. Из шести основных и шести вторичных способностей вы строите схему боя, какие в каком порядке использовать.
Но не спешите радоваться широте возможностей. Кроме уровня навыка и уровня способности (они представлены в игре как улучшенные версии, например «Огненная стрела 2» бьёт сильнее обычной «Огненной стрелы»), огромное значение играет обвес. Чары на оружии, бижутерии и броне усиливают конкретные способности и даже меняют их действие.
На картинке мой офигенный для 15 уровня меч, восстанавливающий броню и энергию прямо в бою и не имеющий требований к уровням навыков. Почти все предметы имеют эти требования: чем круче вещь, тем мощнее на ней зачарования, тем выше нужно прокачать один или два навыка сразу. Примерно половина лута выпадает в соответствии с принципом: какие 2 боевых навыка используешь, к таким и будут зачарования и требования в уровне на выпавшей вещи.
Как помогает обвес? Например, у мечника есть «Удар со вспышкой» против нежити (+25 урона по нежити). Я нашёл два предмета с одинаковым зачарованием "+48 урона нежити ударом со вспышкой". Надел оба, пошёл в подземелье, и вот удар сносит не 50, а 150 ХП и почти ваншотает зомби.
Ещё я дрался мечом и щитом с обычными зверями, которые имеют броню и здоровье и наносят физический урон. На каком-то предмете (не помню на каком) нашёл зачарование «Удар такой-то сбивает дополнительно 20 брони». Потом нашёл предмет с аналогичным зачарованием на сбитие ещё 30 брони. Надел оба предмета, поставил этот удар первым, и вот у волков и тигров после первого же удара обнажается мясо, можно наносить самые мощные удары сразу по ХП, а также удары, вешающие ДОТы (дополнительные 60 урона за следующие 12 секунд). Потом я нашёл предмет с дополнением к другому удару «стан на 5 секунд, если у цели меньше трети брони» и поставил его вторым после удара, снимающего броню. Вот вам и самодельное комбо.
Кстати о комбо, в игре существует навык каллиграфии, способности которого накладывают часовые баффы на определённые последовательности ударов, усиливая урон от последнего в цепочке. У самурая нет цели, только катана и кисточка.
Но резко усилиться не выйдет. У предметов есть четыре степени редкости, что означает до четырёх случайных зачарований (на золотых легендарных предметах). Где-то ближе к эндгейму, вроде бы, можно менять чары на нужные, но мне до этого далеко. Кроме того, надо подобрать правильный базовый предмет. Например «амулет мечника» даёт +5 урона ко всем ударам мечом, а уж поверх него искать правильные зачарования. Вы можете респекнуться в любой билд для себя или для пати, но топовый обвес мгновенно вы не найдёте.
У игрока есть 4 характеристики: здоровье, броня, энергия и метаболизм.
На скриншоте видны баффы игры, раздаваемые всем. Например, ускоренное передвижение, пара мелких болезней (-3 ХП пока не вылечу), капля, означающая, что я помылся и получаю +1% опыта. Если некоторое время побегать, эффект пропадёт, а ещё позже сменится на противоположный -1% опыта, к тому же некоторые приличные NPC не будут со мной разговаривать, пока не поплаваю секунд 30 в любом водоёме. Мне удавалось вымыться в фонтане и канализации.
Со здоровьем понятно: опустилось до нуля — очнёшься на респе (город или вход в данж). При смерти ничего не теряешь, кроме своего положения на карте, за смерть от нового фактора даже опыт дают. Самая критичная потеря, например, когда ты на третьем этаже подземелья подбираешься к боссу, но умираешь и улетаешь к поверхности ко входу на первый этаж. Монстры возрождаются примерно минут через пять. То есть надо пробиваться снова. А там ещё и пати может ждать. Как-то раз я дрался с мегапауком, он меня убил и сам умер от ран (ДОТы). Я потом через все тоннели бежал за лутом. Недобитые же монстры быстро восстанавливают здоровье, из боя лучше не выходить, пока не убьёшь.
Броня разделяет физический урон на урон по здоровью и урон по броне. То есть по полоске ХП прилетает меньше, пока броню не собьют до нуля. У танка количество брони может быть раза в три больше количества здоровья. Существуют способности, бьющие в обход брони, в навыке психологии, например.
Энергия позволяет использовать способности, у каждой своя цена. В бою можно остаться вообще без энергии и не в состоянии выполнить никаких атак кроме базовой, которая наоборот не тратит энергию, а пополняет, а также восстанавливает часть здоровья и брони, но раз в 15 секунд. Я обычно начинаю бой с нескольких разных ударов, а через несколько секунд, в момент когда показатели здоровья, брони и энергии опустятся примерно на количество, восстанавливаемое базовой атакой, провожу её, а дальше раз в 15 секунд по кулдауну. Некоторые бои 1 на 1 с боссом данжа, например, могут длиться минуту и больше, поэтому грамотный реген характеристик позволяет дольше продержаться. Этому помогают и станы врага, когда энергия кончилась, стоишь и ждёшь базовой атаки. Кстати, есть боссы для соло и пати. Я пати-боссов пока не убивал.
В бою, кроме базовой атаки, есть много способов восстановить характеристики. Специальные способности (например, восстановление брони у щитовика или прямой отхил у психолога), аптечка, зачарования на предметах, восстанавливающие характеристики во время боя раз в несколько секунд (за реген вне боя отвечают другие зачарования и способности), приём зелий здоровья, брони и энергии, за злоупотребление которыми отвечает метаболизм. У меня 70 единиц метаболизма, а одно зелье снимает от 25 и выше, спамить зельями в бою не выйдет. Восстановление метаболизма не проверял, так как пока без зелий воюю. Ну и пища, работающая как часовой бафф, восстанавливает всё, кроме брони.
Еда в игре играет очень важную роль. На голодный желудок не то что драться, просто бегать по карте не рекомендуется, так как восстановление характеристик даже вне боя практически отсутствует (1 в 10 секунд, а если съесть хотя бы яблоко — будет 10 в 10 секунд). Есть несколько видов еды: основные блюда и закуски, их баффы стакаются, поверх можно заполировать каким-нибудь зельем на повышение здоровья или энергии. Третий вид еды мгновенно лечит, как зелье здоровья. Если съесть новое блюдо того же типа, эффект старого пропадёт, даже если он был лучше. Самое мощное блюдо, которое у меня есть, восстанавливает около 10 здоровья и энергии в бою за раз. Сок добавляет около 6 единиц. Вне боя эта связка восстанавливает более сотни единиц за тик, что практически за десяток секунд между боями наполняет полоски до максимума. Также еда увеличивает общее количество здоровья и энергии и снижает урон. В игре есть навык гурмана, повышающийся от каждого первого пробования нового блюда. Он повышает длительность баффов от еды. У меня, например, бафф действует не ровно базовый час, а час и семь минут.
На отношениях с NPC в игре завязано очень многое. Например, при продаже лута общее количество денег, которое можно получить за товар, растёт с уровнем дружбы. Максимальная цена одного предмета также зависит от него. Скажем, я пришёл к бармену и продаю еду. Я смогу выудить из его карманов максимум 2500 монет (для сравнения гроздь винограда или кусок оленины стоит 10), причём больше 50 монет за единицу товара он не даст, несмотря на её реальную ценность. Продавать ингредиенты невыгодно, лучше из них что-нибудь приготовить. Если я накопчу оленины по 77 монет за штуку, он заплатит только 50. Но стоит прокачать дружбу на 100 очков до следующего уровня, пул денег немедленно увеличится до 5000 (добавится 2500, если вы уже наторговали до нуля), а максимальная цена до 100.
А теперь ХАРДКОР! Обновление денег у NPC происходит раз в неделю реального времени. РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ, КАРЛ! С момента первой продажи. После обновления также нужно что-то продать, чтобы начала отсчитываться ещё неделя. Те жалкие 2,5 тысячи вы можете выгрести за 15 минут, и потом с чувством, толком, расстановкой планомерно поднимать уровень дружбы. Я так поступал: всё, что продаётся по цене, ниже максимальной цены скупки, менял на монеты, всё, что выше — шло на подарки. Деньги в игре в основном тратятся на изучение способностей, покупку рецептов и редких ингредиентов, ну и на расходники, если сам их не готовишь.
У каждого NPC свои интересы, он принимает в подарок 3-5 видов вещей. Хорошо, если он любит еду, которой в игре завались (свинок набить легко). Но есть тут один товарищ, ему подавай статуэтки (ещё ни одной в глаза не видел), изделия из слоновой кости и рецепты, но исключительно по каллиграфии! Мне выпала однажды ложка из слоновой кости стоимостью 100 монет, подарил ему, получил жалких 7 очков дружбы. Обычно же прокачка отношений идёт легче.
Важное замечание: чем дороже вещь, тем больше она даёт очков дружбы за каждую монету стоимости. Скажем, за ожерелье ценой в 50 монет вы получите 5 очков, а ценой в 250 монет — 50 очков дружбы. Каждый NPC скупает вещи из его сферы интересов: оружейник — оружие и броню, кузнец — слитки и только металлическую броню, маг — заколдованные ожерелья и кольца, бармен — еду и ингредиенты, миколог — грибы и настойки из них, садовник — семена и урожай и так далее. Некоторые скупают всё, но денег у них очень мало. Я продаю этим NPC выбитые с монстров аугментации (вставки в предметы), потому что больше их никто не берёт, а места они в инвентаре занимают много, так как не стакаются.
Уровни дружбы требуют накопить до следующего 100, 200, 300, 600, 800 очков. Дальше пока не заходил. Например, оружейник (коплю 800 очков) мне выделяет уже 40 000 монет в неделю, и не режет цену (хотя, скорее всего, там ограничение в 800 монет, но таких дорогих предметов я ещё не выбивал). Есть NPC, после «добавления в друзья» скупающий почти всё, но не дающий больше 10 монет. Ему отправляется вся мелочь, вроде ножек пауков по 5, которых можно сдать и бармену, но тогда пул денег бармена для дорогих вещей уменьшится. На высоком уровне дружбы можно сдавать NPC свой лут для продажи другим игрокам. 2-4 места, лежит неделю, стоит 100 монет за размещение и, кажется, 10% выручки после продажи. Также вы можете скупать вещи, проданные другими игроками, если купили игру. В деморежиме это невозможно.
От уровня дружбы зависит количество ячеек в сундуке у NPC для ваших вещей. Вы можете в таверне купить комнату с сундуком, но реальные запасы получится хранить, прокачав дружбу как можно сильнее с несколькими NPC, предоставляющими такую услугу. Помню, как страдая от недостатка места в инвентаре, с горя подарил алхимику два стека грибов, а он вдруг разблокировал 32 ячейки для ингредиентов! В этой игре каждый второй ресурс — ингредиент. Не выбрасывайте ничего, продавайте, только когда будете способны быстро набить нужный лут, или когда накОпите хотя бы стек и слОжите на хранение! В игре каждый ингредиент используется в 5-10 рецептах, не только алхимических, но и кулинарных.
Квесты вы получаете исключительно от NPC. По достижении нового уровня дружбы появляются новые, но не у всех и не всегда. Просто надо проверять. За квесты можно сразу получить от 25 до 200 очков дружбы (может, и выше, пока не видел), потом добивать подарками. Есть ещё автоматически получаемые при гринде квесты на местности — убить 10 монстров определённого вида, за их выполнение вы немного прокачаете активные боевые навыки и анатомию этих монстров.
Задания у NPC разные, начиная от доставки вещей, кончая добыванием редких предметов или рецептов, зачастую выпадающих из боссов. Например, в процессе выполнения доставки зелья на ферму в соседней локации, я открыл половину этой локации, пока ферму нашёл. Никаких маркеров и стрелочек, только текстовое описание в брифинге по квесту. А локации там огромные. Площадь первого города со всеми NPC и рынком составляет 2-3% от площади всей локации. По округе в определённых местах бродят именные животные, что-то вроде мини-боссов, у каждого вида свой вожак. Кабан, баран, варг, паук, тигр, крыса, свинья, два богомола, олень, элементаль. С каждого падает неплохой лут, но не чаще раза в час, хотя возрождаются они раз в 10 минут. Кроме того, мини-боссы гуляют в единственном экземпляре на всех игроков.
На убийство этих элиток NPC отправляют по квестам. Практически посылают, вот примерный текст с брифинга: «Пойди убей „Шерстяного ублюдка“ (это супербаран). Он живёт на холме к югу от таверны. На каком? А я откуда знаю? Знал бы, сам убил бы. Ну это не первый же холм за забором, точно. Где-то между поместьем баронессы и заброшенным охотничьим лагерем». Тут я, в то время активно разыскивающий учителя по выделке шкур, напрягся. Карта ещё не изучена, и я узнал о существовании охотников! Наверняка в лагере сидит старый егерь, который меня всему научит! А поместье я уже нашёл. Побродив по холмам, покрытым туманом войны, я наткнулся на барана. Не совсем между двумя заявленными точками, но примерно. Больше меня удивил тот факт, что пустой деревянный форт, мимо которого я раньше проходил, размером не меньше замка баронессы, оказался заброшенным охотничьим лагерем. Я ожидал найти палатки из шкур, но таких на всей локации в итоге не оказалось.
Взял как-то квест на два глаза тигра. Я мог бы их купить у других игроков через NPC, продающего ингредиенты, они стоят по 10 монет, но так неинтересно. А ещё в деморежиме, в котором я пока играю, нельзя подбирать и покупать чужие предметы. И доить другого персонажа, когда он корова, в демо тоже нельзя, зарубите себе на носу!
Из монстров иногда выпадает зелье превращения в него и ещё реже зелье превращения обратно в человека (Баранкин, ку-ку!). У анимаформ свои навыки. И запомните — оборотнем-волком становятся навсегда! Два тигриных глаза я выбивал, пока не поднял навык анатомии кошачьих примерно до 15 единиц, чем выше знания о строении тела данного вида, тем более интересные органы можно вырезать. Поварам и алхимикам на заметку.
Я пока насчитал 15 видов анатомий, прокачка которых увеличивает урон по соответствующему типу врагов. Кого там только нет, кроме обычных видов животных (кошачьи, собачьи): големы, динозавры, нежить, феи, элементали, грибы и растения. Вот когда в вас будет плеваться ядовитый плющ, поймёте, зачем существует анатомия растений!
Однажды я собирал 10 кишок оленя. Олени пугливы, бегут не на тебя, а наоборот. С мечом охотиться на оленей — это цирк. Сработал билд «лук + нож» (я — могучий рейнджер!), а в качестве снаряда — зазубренные стрелы, позволяющие выполнять выстрел, притягивающий врага. Тут под каждый тип выстрелов свои стрелы! Способности «Огненная» и «Ядовитая стрела» требуют стрел с резервуаром, «Снайперский выстрел» с 1,5-кратной дистанции — удлинённых стрел и т.п. Нож же увеличивает вероятность добыть органы, в отличие от меча.
Джентльменский набор путешественника кроме оружия и брони включает в себя пять инструментов: нож для шкур, нож для мяса, лопата, пила и набор для вскрытия (но не беспокойтесь — в инвентаре около 60 ячеек, и можно выбить предметы, повышающие это число). В качестве возможных действий с трупом врага после облутывания есть несколько опций: «изучить анатомию», «снять шкуру» или «вырезать мясо» — одно из двух, «закопать». Без наличия соответствующего инструмента опция не появится. Закапывают монстров ради ускорения их респа, да и просто это считается хорошим тоном — не оставлять после себя трупы. Ещё лопата позволяет раскапывать могилы. Результат бывает разный: от зачарованного предмета до потревоженного скелета. Пила используется для добычи дерева по дороге. Тут вообще, видишь, что что-то растёт или лежит — добывай. Ну, пока не накопишь стек этих предметов и навык добычи не перестанет расти (когда разница между уровнем монстра или добываемым предметом и навыком больше 10, навык не растёт).
Я однажды выбросил нож для шкур в данже, чтобы освободить место в инвентаре для дорогой вещи, думал, потом куплю, он копеечный. Ага, щас! Его выдавали в стартовой локации по квесту, и если ножи для мяса продаются у каждого бармена (владельца таверны), то ножа для шкур я не нашёл ни у кого. Подразумевались охотники, но на первых двух больших локациях, куда пускают в деморежиме, есть только то самое заброшенное охотхозяйство. Я подумал, что надо прокачать дружбу с местными NPC, и охотники появятся, но нет. И обработку шкур я пока не выучил, это можно будет сделать во втором городе, куда меня не пускают.
Тут вернулся каллиграф с рыбалки, а нож продаётся у него, ах ты ж грязный карлик! Поясняю. На хуторе живёт учитель каллиграфии, дворф. Дал мне квест — выбить из летающего ската жало. Не вопрос, выбил, бросил в сундук. Через некоторое время захожу с этим жалом на хутор, чтобы сдать квест, а посреди двора каллиграфически написанная деревянная табличка: «Уехал на рыбалку, буду через несколько дней, в дом не лазьте!» Вот зараза! Неделю его где-то носило, я по озёрам пробежал, но дворфа не нашёл, наверное на другой локации ловил. И он ещё не вернулся, когда я лишился ножа. Вот такая история.
Маленькие особенности:
Если нырять с перегрузом, воздух уходит раза в три быстрее.Чтобы поймать рыбу, нужно её реально поймать. Руками. На глубине. Рыба плавает кругами, чем выше её уровень, тем быстрее плавает. После выделения кликом рыбы как объекта надо попасть мышкой по кнопке сбора, а это не так уж и просто. Не ловите рыбу с перегрузом!
Не убивайте кур! Они отлетают с одного пинка, но очень полезны — из них выпадают яйца! Которые валяются по всему городу и окрестностям на радость поварам.
Можно доить коров, но только раз в час каждую. Молоко как напиток не очень хорош, но является ингредиентом для многих зелий и сыров.
Варка зелья требует пустую бутыль, которая освобождается после выпивания. Продавать дешёвые зелья — терять бутыли, следует заранее оценить выгоду.
Везде бегают волки-оборотни и персонажи в анимаформах, от пауков и летучих мышей до свиней и коров. У каждой формы свои фишки. Сам не пробовал, я эльфиек люблю.
В стартовой локации легко достать простые ингредиенты и предметы. Крабов например, обходя по берегу весь остров. Крабы, в отличие от рыб, сидят на месте, а не крутятся волчком. И считаются рыбой первого уровня. А караваи хлеба, валяющиеся по всему нубоданжу (первый данж на стартовой локации), оказались очень ценимы одним NPC-вегетарианцем.
При входе в коридор к первому в игре боссу в нубоданже экран заполняется предупреждающими надписями: «Опасно!», «Дальше не ходить!», «Это на 38% страшнее, чем смерть!» и далее в том же духе. Каждый раз вздрагиваю, хотя уже укладываю нубобосса за 10 секунд.
Злой маг повышал интеллект богомолов аугментациями. Потом уехал, насекомые разбежались. Один богомол открыл магазин, влюбился в самку из соседнего дома, попросил поспособствовать первому свиданию. Самка: «То есть он зовёт меня в ресторан и предлагает вместо своей головы тушу оленя? Это совершенно новая для меня концепция, надо обдумать.»
Однажды на городской площади афкашил оборотень. Это значит каждые полминуты задирал башку и выл. Это меня так достало, что я встал перед ним и выложил из инвентаря тарелку. Теперь со стороны выглядело, что волчара воет перед пустой миской. Мне полегчало.
45 комментариев
Или все всё умеют и никому никто не нужен?
Энд-гейм присловутый в чем заключается? Пока напоминает вполне себе синг-рпг с концом, так как про социализацию ни слова.
Далее, существуют навыки бардов и поэтов, которые накладывают баффы. В тавернах есть сцены, где расположены места для чтения стихов и пения. Однажды в субботу вечером в том городе, который был мне доступен, я зашёл в таверну и внезапно оказался на конкурсе стихов и дискотеке! Жаль не делал скриншоты. Одни читали с кафедры стихи по очереди (навык каллиграфии позволяет писать книги), а порядка ста игроков танцевали. Я тоже назначил основным навыком танец и стал следовать указаниям виртуального тамады, задающего фигуры. Выглядело это так: «Станцуйте танец №2. Прыгните и станцуйте танец №5. Передвиньтесь на метр и станцуйте танец №1. Покружитесь вокруг себя.» За каждое совпадение с заданием мне начислялся опыт в танцах. Сначала я знал только танец №1, но уже к концу дискотеки прокачал несколько уровней до танца №4. В чат выводились сообщения типа: «34 игрока синхонизированно танцуют». Пивовары выставили бочки с разными напитками. Я хлебнул какого-то пива, получил замутнённый экран на 15 минут, повысил получаемый в танцах опыт на 16% и внезапно стал прокачивать толерантность к алкоголю!
Дополнительным способом заработать денег являются квесты от игроков. Мне такая доска объявлений была недоступна в деморежиме, но скоро я её рассмотрю. Скорее всего, там задания на 10 единиц лута или крафтовых товаров, как на городской доске для сдачи таких предметов NPC. Какие-нибудь хвосты волков вполне могут использоваться в высокоуровневом крафте, и топовые игроки заказывают их в начальных локациях через доску объявлений.
Про эндгейм ничего сказать не могу. Но лазить по миру и решать загадки мне очень нравится.
Вспомнил ещё, что на той дискотеке народ прокачивал толерантность к алкоголю до смерти от возлияний. Посреди столов возник могильный камень, и чат взорвался криками: «А вот и первая смееерть!»
Не-не, было такое. Это вверху в баффах — одинокий красный человечек, или два синеньких. ты просто не обращал внимания)
Что делать группой? — Да что угодно, если есть желание.
Чисто групповых боссов, кстати и данжей я тут ещё не встречал. Другое дело, что соло — всё гораздо сложнее и требует, зачастую, длительной подготовки, прокачки навыков и профессий, подбора шмота под конкретного босса. И это всё не просто и длительно. А группой можно проходить данжи и боссов гораздо быстрее.
А что ещё? Ну, можно бегать и вместе изучать территорию, распределять крафт по ролям и помогать друг другу.
Эндгейм-контент… даже не знаю. Тут куча неисследованного. Если тебе главное быстро пробежать все данжи и убить всех боссов паровозом толпы, то, наверное, можно и так, но мне такое не интересно. Если исследовать мир и прокачивать своего персонажа, кастомизируя его под свой стиль игры и делая его всё сильнее — то этого тут тебе хватит очень надолго, я думаю.
Но сейчас коллективные игры большая редкость, а хотелось бы найти именно такую. Так как тренд — мимикрия под ММО, хотя по факту это соло игра, где другие люди не нужны. Для меня всегда было загадкой, как можно в ММО быть сразу во всем специалистом и когда механики изначально не подразумевают того, что люди нужны друг другу.
Как раз отсутствие pvp — не проблема. Добавляет опасность, а она и интерес, но сам я не большой pvp'шер.
А вот, как уже писал выше, система «я супер мен и сам все могу» меня как раз и смущает.
Это проблема MacBook pro 16 2021 или такое начало игры?
Интерфейс есть, но экран черный. Бегать могу, думал, может задача первая в темноте по мини карте пробежать — несколько раз пробовал — не вышло, вроде всю карту обежал, но «выхода в свет» не нашел.
Вот, что нагуглил.
«Если у вас возникли проблемы с регистрацией персонажа в игру, теперь есть простой способ снизить настройки графики. На экране выбора персонажа нажмите и удерживайте клавишу Ctrl на клавиатуре (на компьютерах Mac также работает клавиша Mac). Это приведет к тому, что кнопка „Войти в мир“ станет „Войти в мир С НИЗКИМ разрешением“. Нажмите кнопку, и ваша предустановка графики будет изменена на самый низкий уровень, „Ретро-Ужасный“, а полноэкранный режим будет отключен. Как только вы войдете в систему, откройте окно настроек и измените графику на нужный уровень. „
Убедитесь, что все ваши драйверы обновлены. Кроме того, запустите проверку целостности файлов игровых файлов из Steam. Если проблема не устранена, пожалуйста, отправьте электронное письмо по адресу support@projectgorgon.com со всеми подробностями.
На форуме люди писали, что тоже самое — черный экран на маках. Ответа не было, кроме как писать на email. Попробую и я написать.
А драйвера на маке, тем более М1 их новом вообще пользователем не устанавливаются.
Был бы на винде — давно бы решил проблему. :-)
2) есть, конечно, но я себе на ставил через эмулятор скорость не та
В общем проблему где-то в юнити надо будет мне искать и ее совместимостью с маком.
Then save and that should clear up your problem. If MacHack doesn't work, try MacHack3
И прописать эту команду в настройках — помогло.
Так что теперь я с вами. Уже по первому острову бегаю.
Большое спасибо за заметки. Благодаря вам открыл для себя мир Проекта Гаргона.
Удивиться действительно есть чему:
— Отсутствие деление персонажей на уровни.
— Прокачка навыков при их использовании
— Интересная система совмещения боевых навыков. Тренировать можно всё, но на панели всего 12 слотов, и многие навыки требуют определённого оружия или его отсутствия.
— Интересный лор (к сожалению мой английский не так хорош — буду подтягивать)
— Огромный мир. Не знаю как будет дальше, но я на второй локации провел уже часов 10 и открыл карту процентов на 60%. Да и первую не досконально изучил, ушел случайно через секретный проход в подземелье.
— НПС с разными вариантами выкупа предметов у игроков, с недельной перезарядкой денег, это просто гениально.
— Огромнейшие количество механик и навыков. Можно сказать, что я только начал играть, и уже овладел более чем 20 полезными навыками. Хочешь шкуры с зверей снимай, хочешь на мясо разделывай. Жаль магию пока не нашел.
Думаю сегодня после 21 по Москве буду онлайн.
— Бегать в группах.
— Можно вступать в гильдии, там есть гильдийские задания.
— Ввиду большого числа навыков, как боевых, так и крафтерских, по идее удобнее кооперироваться, а не пытаться «быть всем».
— Народ постоянно совместно на площадях играет на муз. инструментах, пляшет, бухает (кто-то ставит большую бочку скрафченного высокоуровневого алкоголя) и общается. При этом прокачиваются навыки, даются баффы и в целом это как-то ненавязчиво, но присутствует.
— Есть торговля виде рынков.
— Есть возможность отыгрыша какой-то роли для любителей этого(можно превращаться в животных и птиц, играть в таком обличье. Даже можно быть нежной бабочкой с перламутровыми крылышками, выносящей данжи прокачанным рукопашным боем)
Но всё это ненавязчиво и не принуждает к обязательной «социализации». Для соло-игроков это будет да — соло игра.
Для любителей кооперации — они её тут найдут без проблем тоже.
Вот, во всяком случае мне пока, после чуть более месяца игры, видится так.
П.С.: вот какие социальные механики в Валхейме? Однако играют же люди в него группами, создавая сервера под это дело.
В топовой локации Повус есть разрушенный город, который всей толпой требуется очищать от призраков (по 5000 хп) и зажигать лампы по городу. Скоро будет ивент в Повусе.
На рынке стоят торговцы от игроков с кучей товаров, но можно продавать вещи по ордерам-заказам. Там указывается тип и количество. Я с удивлением узнал, что самая дешёвая фигня типа бревна может покупаться за 100-150 монет штука. Потому что цена вещи в итоге определяется игровым временем топ-игроков, которые не будут бегать и рубить брёвна низкого тира. А желудки, сдающиеся НПС по 50 монет, в реале стоят 1500, потому что используются в сыроделии.
www.youtube.com/watch?v=1NByVAVfpH8
Простите не удержался. =)