Неисповедимы пути телепортации…
Около стартового города Сербуля есть заброшенная дварфская крепость, куда в деморежиме входа нет. Его следовало запретить совсем, потому что в тех коридорах несколько лет назад сгинул местный герцог с отрядом.
Перед воротами в палатке живёт исследователь, который очень любит всякие латунные шестерёнки, а скупает книги и документы. Он даёт пару квестов на добычу предметов из крепости, которые ранее были невыполнимы. После оплаты игры доступ открылся, и я заглянул одним глазком внутрь. Стало понятно, почему, несмотря на расположение в низкоуровневой локации, тут бывает так мало игроков — монстры в данже не для новичков. По одному-то я могу с ними справиться, только в первом же зале их бродит десяток. Но разве может смерть остановить избранного? Пятнадцатисекундные забеги до соблазнительно маячащих необлутанных гробов принесли мне требуемые по одному из квестов исследователя руны.
Знаете, что такое «флавор»? Это специальный текст, который не относится к механикам, а создаёт атмосферу и глубже погружает в мир. Обычно, на картах коллекционных карточных игр размещают такое описание лора. В Горгоне у каждого предмета тоже есть флавор. Я долго смеялся, когда прочитал: «К гробу веками не прикасались. Пора это исправить!» Если часто умирать подряд, каждое следующее возрождение занимает на 5 секунд больше. Прежде, чем суицидальные гонки мне надоели, я воскресал почти минуту. Оставалось выйти и сдать квест. И тут всё пошло не по плану.
Когда умираешь, появляется две опции: «Респаун» и «Войти в свет». Первая возвращает на стартовую точку локации (вход в данж, город, вход на локацию у края карты). Вторая не была доступна в деморежиме. Наконец, я её опробовал. Я посчитал, что меня просто воскресят около входа в данж с той стороны, на поверхности. Как я ошибался! Передо мной оказался некий эльф, представившийся ангелом-хранителем. Он продавал базовые предметы и предлагал пройти в портал для возвращения в мир. Пикантность ситуации придавало то, что вокруг нас был замкнутый отрезок канализации, «чистилище», так сказать. Под ногами росли грибочки, а в фекалиях плавала рыбка по имени Ванда. Помните такую британскую комедию? Рыбку я поймал, но она оказалась обычной рыбой второго тира.
Короткие коридоры подводили к двум порталам: в какой-то город, где я никогда не был (как я потом узнал, Раху), и в случайное место. Я выбрал второй вариант, хотя бы потому, что выше вероятность попасть в родные стартовые локации, Ну, и чтобы увидеть что-то новое. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север… вот тут, пожалуй, мы тебя и десантируем, решил ангел. Как девочка Женя, я внезапно оказался на северном полюсе. Ну, почти: заснеженные горы, высокоуровневые враги и новая механика замораживания персонажа. Жить можно у костра, либо накачивая себя чаем или согревающим зельем. Кто-то большой и страшный напал на меня сразу после высадки, убегая, я заагрил ещё нескольких монстров, воскрес у перехода в соседнюю локацию и со страху нырнул в портал. Даже имя местности не посмотрел! Новая локация была огромна, как и остальные, и называлась «горы Кур».
Когда я снова умер, то выбрал уже обычный респаун ко входу на данную территорию.
Вокруг бегали белые мишки с двумя тысячами ХП и северные олени, из которых выпадала улучшенная оленина. Сделав несколько забегов в разные стороны для открытия карты и умерев раз пять от мишек и мороза, я снова ушёл в портал ближе к цивилизации, чтобы попытаться по суше добраться до знакомых мест. Хотя в любой момент можно было выбрать вторую опцию возрождения в «чистилище» и шагнуть в неизвестное снова. С Курских гор я спустился к Элтибулю, второму городу по сюжету. Его локация граничит с Сербулем, круг замкнулся, я добрался по суше до знакомых мест. Но настоящие приключения были впереди!
В начале февраля в игре проходил ивент. С дальних берегов приплыли торговцы с заказами на товары, производящиеся в нашей стране. При расчёте вместо денег давали опыт в соответствующем навыке и специальные зелёные жетоны, которые обменивались у руководителя делегации на мелкие полезности и косметические улучшения. Вряд ли кто-то покупал за 3 жетона обычные алхимические зелья, топовая вещь – не боевой дракончик-питомец стоила 250. Мне не удалось потратить заработанные 8 жетонов потому, что не прокачал репутацию с руководителем делегации, для открытия бартера требовалось завершить 15-20 заказов. Я мог бы продать жетоны, на рынке они предлагались по цене от 10 до 65 тысяч монет, но это не значит, что был спрос, кроме того, через четыре месяца караван вернётся, и жетоны пригодятся. Не для новичков ивент, но несколько навыков я успел прокачать.
С этим событием связано продолжение моих похождений: в первом городе Сербуле был открыт портал прямо к караванщикам. Расположились они в казино «Красные крылья» (мне всё чудятся «Крылья Советов», но у американцев такой ассоциации нет). После того, как я вернулся с «северного полюса» и открыл второй город Элтибуль, у меня появилась возможность ещё раз телепортироваться в неизвестность. Чем я и воспользовался.
Я попал в театр. Не пришлось даже открывать дверцу золотым ключиком. На сцене стоял руководитель делегации, а вдоль стен караванщики, связанные с разными крафтовыми навыками. Большинство из них ничего от меня не хотели, всё же я взял несколько заказов по микологии, алхимии, плотничеству и изготовлению стрел (самые прокачанные мои навыки). Позже я сюда неоднократно возвращался, но главное в казино не театр, а постоянный контингент NPC.
Я обнаружил кучу торговцев с нетронутыми карманами, полными монет, и не прокачанной репутацией. Набрал у них квестов и получил несколько десятков ячеек для хранения. Хозяйка казино фея-аристократка даже не взглянула на меня, для общения требуется прокачать известность до 25, у меня пока 12. Этот навык растёт при первом убийстве боссов в данжах и именных элитных животных. Всё ещё впереди, я докажу, обо мне заговорят!
Обойдя всё казино, я обнаружил два портала и телепортационную площадку. Порталы вели в новый для меня город Раху и ежедневное групповое подземелье. На площадку, привязанную к персонажу, можно телепортироваться с других площадок или из дикой местности. Заклинание возврата с площадки даётся ещё на стартовом острове и потребляет камень аметист с вероятностью 20%. Заклинание возврата из любого места даётся на 15 уровне навыка телепортации и потребляет два аметиста стопроцентно. Чувствуете разницу? Цена аметиста на рынке около 500 монет, или добывай сам. На каждой локации 4 — 6 площадок, первое телепортирование с каждой из них даёт бонус в 200 очков в навык телепортации в дополнение к 20 очкам за использование заклинания.
Портал в Раху привёл меня в город ракшас, это кошколюди, как каджиты, но больше похожи на львов. Сам же город списан с Японии: повсюду сакуры и деревянные дома с раздвижными дверями.
И много новых NPC, вы уже знаете, что с ними можно делать. В Раху есть ресторан, специализирующийся на «пирожках с котятами». Я спросил хозяйку, не каннибалы ли они. Оказалось, там готовят и учат готовить бросовое мясо диких животных — волков, тигров и пр. В пирожки же кладут мясо диких львов. Город — локация высокого уровня с врагами минимум по тысяче здоровья, один на один я еле побеждаю самых слабых из них. Я погулял немного вокруг города, нашёл порт, из которого можно уплыть в Сербуль. Видимо, это основной способ попасть в Раху – по морю. Цену не спрашивал, вернулся обратно в казино через стабильный портал – он двусторонний и, похоже, постоянный. Дело в том, что я нашёл в казино черный ход для персонала, воспользовался им и оказалсяопять на Дерибасовской рядом со вторым городом Элтибулем, недалеко от прохода к Сербулю. Физически казино расположено в скале на этой локации, а парадный вход для гостей – портал из Раху. Пока неизвестно, можно ли пройти в Раху по суше. Я раньше подходил к чёрному ходу казино со стороны Элтибуля, но сторожевой богомол меня послал лесом. За его спиной даже прохода в стене не было, как будто декорация. А вот выйдя из казино на локацию, я понял, в чём прикол.
За стеной рядом с богомолом внутренний двор, и есть возможность сбоку перелезть через стену и изнутри двора, и снаружи. Чем все игроки и пользуются, даже верхом на лошади заскакивается.
Когда я попадаю на новую локацию, то стараюсь обойти её по периметру, чтобы сразу отобразить масштаб на карте и открыть переходы на соседние локации. Помню, что Сербуль я обходил минут сорок. Да, десять минут пилить вдоль одной стороны квадрата, учитывая неровный ландшафт! Раху окружён горами, на которые не так просто взобраться, а проходы между гор сторожат ракшанские бомжи, побирающиеся вокруг города. Сам город расположен в углу карты, мне удалось двинуться вдоль невидимой стены, скача по камням. К чести разработчиков, за краем карты лежат великолепные пейзажи, нет ощущения ограниченного пространства. Через некоторое время я удивился: горы не кончались, никаких точек интереса не появлялось, зато появился индикатор жажды, аналогичный по механике замерзанию. Я что по вулкану скачу? Япония, будь она неладна. Оказалось, Раху — пустынная локация, а горами разработчики щедро заваливают края.
Это стало понятно, только когда я дошёл до следующего угла. Теперь край карты пролегал по пустыне, в некоторых местах которой виднелись скалы с сиреневым свечением. Так отображаются порталы, в том числе и входы в данжи. Иногда свет виден, даже если сам вход не прорисован. Приняв решение одним глазком заглянуть в ближайшее подземелье, я тут же передумал. Свернув от края к центру пустыни, я тут же напоролся на бодро обходящий владенья свои патруль магов-скелетов в компании с призраком и какой-то собачкой. По 3000 хп. Не очень-то и хотелось! Следующей достопримечательностью на неведомом краю оказались ворота в японском стиле с кривыми скатами крыши. Прямо посреди песка. Оказалось, так отмечен портал в Повус. Наконец, я добрался до страшного и ужасного Повуса — топ-локации, о которой так много говорят старожилы в чате! В общем, по периметру Раху я до сих пор не обошёл.
У меня возникло ощущение дежа вю. Из топовых сингловых РПГ я прошёл до конца всего одну — Морровинд, — мою первую игру в этом жанре. Оказалось, что эпические приключения до самой развязки — не обязательный для меня элемент. Пожить в мире — интересно, долго жить — надоедает. Так были заброшены Обливион и Скайрим, третий и четвёртый Фоллауты и прочие столпы жанра. А вот начинать заново интересно, пусть и пройдёшь недалеко. В 2011 году я денёк баловался Морровиндом. А для фона ставил разную музыку. Представьте, гуляю по тропинкам вокруг Сейда Нин (первая локация в игре), отбиваюсь от грязевых крабов, разглядываю величественные горы, а из колонок играет кавер Пушного «А в Африке». Реки вот такой глубины — я перебираюсь через ручей около деревни, горы вот такой вышины — лезу на холм, а на словах «и зелёный попугай» мне на голову неожиданно пикирует скальный наездник! Полное погружение, видеоряд совпадает с музыкой, хоть клип записывай! Эти «путешествия по Африке» мне вспомнились, когда я осторожно лавировал между монстрами Повуса. Обезьяны и кашалоты дорасли до материализовавшихся лавкрафтовских ужасов. Да, Африка уже не та!
Основными целями разведки в Повусе был поиск города с новыми NPC, информация о монстрах и ресурсах. Самый простой заработок в игре — подбирать всё, что под ногами. Я и в других играх проворачивал подобную аферу: залезал в высокоуровневую локацию, собирал всякие грибочки, цены на которые были в разы выше цен на начальные ресурсы. В Роял Квест, например, врагов на дорогах не было, я двигался сквозь локации, пока не упирался в непроходимые стаи монстров. Там и собирал. Но нельзя просто так взять и нажиться, если игру делают профессионалы. В Повусе растёт перец и кофе, которые требуют навыка фуражира от 60 и выше. У меня было 35, так что я беспомощно тыкался в ноды, рискуя заагрить местное население. Внезапно, я наткнулся на кленовую рощицу, которую смог вырубить. Клён — дерево второго тира, но в отличие от низкоуровневых локаций, где оно одноразово добывается из лежащих на земле брёвен, деревья можно было рубить до трёх раз. Я сразу поднял навык фуражира на пару пунктов. Тут на стук топора из-под земли вылезли крысы-шахтёры, и один из них, скаут, стал меня искать. Я отбежал в сторону, оценил, где проход между другими монстрами, отбежал ещё, развернулся и стал смотреть на крыса. Тот реально шёл по моим следам! На месте, где я сменил направление, крыс постоял, потом развернулся и пошёл прямо на меня! Пришлось бежать так далеко, чтобы преследование остановилось.
Повус покрыт болотом, поэтому я встретил раналонов, рыболюдей с первой локации в игре, только тут они были высокоуровневыми. Водная поверхность хороша для разведки: можно плавать, составляя карту побережья, делать вылазки на сушу во все стороны, а монстров в воде почти нет. В одной из бухточек я заметил лодку, обычную лодку с вёслами! Двинулся в её направлении и увидел большой деревянный частокол, ну наконец-то человеческое поселение! А вот и нет, это оказался орочий лагерь, где меня расстреляли лучники, пока я убегал. Очнулся в маленьком домике в стиле Раху в центре карты на острове. Поплыл к большой горе, чтобы осмотреть окрестности. В игре с высоты видно всю локацию и постройки на довольном большом расстоянии, так легче искать точки интереса. Ничего, кроме болот и зарослей я не увидел, спустился с горы и наткнулся на… динозавров-нежить! Просто и гениально!
Ну какие ещё известные кости можно было оживить тёмной магией? Кстати, в Повусе встречаются окаменелости, из которых при наличии палеонтологической кирки можно добывать древние образцы. Пока не знаю, зачем.
Сделав довольно большой круг по локации, я направился к огромному грибу на горизонте, там мог быть вход в данж. Но нашёл главную цель разведки — город, который находится через пролив на противоположном берегу от маленького домика для респа, если бы я направился в ту сторону, сразу бы наткнулся на постройки.
Вот только это был неправильный город, населённый неправильными NPC — призраками с 5000 хп. Как я понял, продавцов и учителей там нет, поселение разорено, а в качестве группового ивента проводятся рейды игроков по уничтожению нежити. С чувством выполненного долга я встал на телепортационную площадку и полетел домой в Сербуль. Впереди ещё множество путешествий. Моя главная цель как исследователя — залезть в каждый закоулок на каждой локации, чтобы никто не мог меня убить. Пойду качаться дальше.
Около стартового города Сербуля есть заброшенная дварфская крепость, куда в деморежиме входа нет. Его следовало запретить совсем, потому что в тех коридорах несколько лет назад сгинул местный герцог с отрядом.
Перед воротами в палатке живёт исследователь, который очень любит всякие латунные шестерёнки, а скупает книги и документы. Он даёт пару квестов на добычу предметов из крепости, которые ранее были невыполнимы. После оплаты игры доступ открылся, и я заглянул одним глазком внутрь. Стало понятно, почему, несмотря на расположение в низкоуровневой локации, тут бывает так мало игроков — монстры в данже не для новичков. По одному-то я могу с ними справиться, только в первом же зале их бродит десяток. Но разве может смерть остановить избранного? Пятнадцатисекундные забеги до соблазнительно маячащих необлутанных гробов принесли мне требуемые по одному из квестов исследователя руны.
Знаете, что такое «флавор»? Это специальный текст, который не относится к механикам, а создаёт атмосферу и глубже погружает в мир. Обычно, на картах коллекционных карточных игр размещают такое описание лора. В Горгоне у каждого предмета тоже есть флавор. Я долго смеялся, когда прочитал: «К гробу веками не прикасались. Пора это исправить!» Если часто умирать подряд, каждое следующее возрождение занимает на 5 секунд больше. Прежде, чем суицидальные гонки мне надоели, я воскресал почти минуту. Оставалось выйти и сдать квест. И тут всё пошло не по плану.
Когда умираешь, появляется две опции: «Респаун» и «Войти в свет». Первая возвращает на стартовую точку локации (вход в данж, город, вход на локацию у края карты). Вторая не была доступна в деморежиме. Наконец, я её опробовал. Я посчитал, что меня просто воскресят около входа в данж с той стороны, на поверхности. Как я ошибался! Передо мной оказался некий эльф, представившийся ангелом-хранителем. Он продавал базовые предметы и предлагал пройти в портал для возвращения в мир. Пикантность ситуации придавало то, что вокруг нас был замкнутый отрезок канализации, «чистилище», так сказать. Под ногами росли грибочки, а в фекалиях плавала рыбка по имени Ванда. Помните такую британскую комедию? Рыбку я поймал, но она оказалась обычной рыбой второго тира.
Короткие коридоры подводили к двум порталам: в какой-то город, где я никогда не был (как я потом узнал, Раху), и в случайное место. Я выбрал второй вариант, хотя бы потому, что выше вероятность попасть в родные стартовые локации, Ну, и чтобы увидеть что-то новое. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север… вот тут, пожалуй, мы тебя и десантируем, решил ангел. Как девочка Женя, я внезапно оказался на северном полюсе. Ну, почти: заснеженные горы, высокоуровневые враги и новая механика замораживания персонажа. Жить можно у костра, либо накачивая себя чаем или согревающим зельем. Кто-то большой и страшный напал на меня сразу после высадки, убегая, я заагрил ещё нескольких монстров, воскрес у перехода в соседнюю локацию и со страху нырнул в портал. Даже имя местности не посмотрел! Новая локация была огромна, как и остальные, и называлась «горы Кур».
Когда я снова умер, то выбрал уже обычный респаун ко входу на данную территорию.
Вокруг бегали белые мишки с двумя тысячами ХП и северные олени, из которых выпадала улучшенная оленина. Сделав несколько забегов в разные стороны для открытия карты и умерев раз пять от мишек и мороза, я снова ушёл в портал ближе к цивилизации, чтобы попытаться по суше добраться до знакомых мест. Хотя в любой момент можно было выбрать вторую опцию возрождения в «чистилище» и шагнуть в неизвестное снова. С Курских гор я спустился к Элтибулю, второму городу по сюжету. Его локация граничит с Сербулем, круг замкнулся, я добрался по суше до знакомых мест. Но настоящие приключения были впереди!
В начале февраля в игре проходил ивент. С дальних берегов приплыли торговцы с заказами на товары, производящиеся в нашей стране. При расчёте вместо денег давали опыт в соответствующем навыке и специальные зелёные жетоны, которые обменивались у руководителя делегации на мелкие полезности и косметические улучшения. Вряд ли кто-то покупал за 3 жетона обычные алхимические зелья, топовая вещь – не боевой дракончик-питомец стоила 250. Мне не удалось потратить заработанные 8 жетонов потому, что не прокачал репутацию с руководителем делегации, для открытия бартера требовалось завершить 15-20 заказов. Я мог бы продать жетоны, на рынке они предлагались по цене от 10 до 65 тысяч монет, но это не значит, что был спрос, кроме того, через четыре месяца караван вернётся, и жетоны пригодятся. Не для новичков ивент, но несколько навыков я успел прокачать.
С этим событием связано продолжение моих похождений: в первом городе Сербуле был открыт портал прямо к караванщикам. Расположились они в казино «Красные крылья» (мне всё чудятся «Крылья Советов», но у американцев такой ассоциации нет). После того, как я вернулся с «северного полюса» и открыл второй город Элтибуль, у меня появилась возможность ещё раз телепортироваться в неизвестность. Чем я и воспользовался.
Я попал в театр. Не пришлось даже открывать дверцу золотым ключиком. На сцене стоял руководитель делегации, а вдоль стен караванщики, связанные с разными крафтовыми навыками. Большинство из них ничего от меня не хотели, всё же я взял несколько заказов по микологии, алхимии, плотничеству и изготовлению стрел (самые прокачанные мои навыки). Позже я сюда неоднократно возвращался, но главное в казино не театр, а постоянный контингент NPC.
Я обнаружил кучу торговцев с нетронутыми карманами, полными монет, и не прокачанной репутацией. Набрал у них квестов и получил несколько десятков ячеек для хранения. Хозяйка казино фея-аристократка даже не взглянула на меня, для общения требуется прокачать известность до 25, у меня пока 12. Этот навык растёт при первом убийстве боссов в данжах и именных элитных животных. Всё ещё впереди, я докажу, обо мне заговорят!
Обойдя всё казино, я обнаружил два портала и телепортационную площадку. Порталы вели в новый для меня город Раху и ежедневное групповое подземелье. На площадку, привязанную к персонажу, можно телепортироваться с других площадок или из дикой местности. Заклинание возврата с площадки даётся ещё на стартовом острове и потребляет камень аметист с вероятностью 20%. Заклинание возврата из любого места даётся на 15 уровне навыка телепортации и потребляет два аметиста стопроцентно. Чувствуете разницу? Цена аметиста на рынке около 500 монет, или добывай сам. На каждой локации 4 — 6 площадок, первое телепортирование с каждой из них даёт бонус в 200 очков в навык телепортации в дополнение к 20 очкам за использование заклинания.
Портал в Раху привёл меня в город ракшас, это кошколюди, как каджиты, но больше похожи на львов. Сам же город списан с Японии: повсюду сакуры и деревянные дома с раздвижными дверями.
И много новых NPC, вы уже знаете, что с ними можно делать. В Раху есть ресторан, специализирующийся на «пирожках с котятами». Я спросил хозяйку, не каннибалы ли они. Оказалось, там готовят и учат готовить бросовое мясо диких животных — волков, тигров и пр. В пирожки же кладут мясо диких львов. Город — локация высокого уровня с врагами минимум по тысяче здоровья, один на один я еле побеждаю самых слабых из них. Я погулял немного вокруг города, нашёл порт, из которого можно уплыть в Сербуль. Видимо, это основной способ попасть в Раху – по морю. Цену не спрашивал, вернулся обратно в казино через стабильный портал – он двусторонний и, похоже, постоянный. Дело в том, что я нашёл в казино черный ход для персонала, воспользовался им и оказался
За стеной рядом с богомолом внутренний двор, и есть возможность сбоку перелезть через стену и изнутри двора, и снаружи. Чем все игроки и пользуются, даже верхом на лошади заскакивается.
Когда я попадаю на новую локацию, то стараюсь обойти её по периметру, чтобы сразу отобразить масштаб на карте и открыть переходы на соседние локации. Помню, что Сербуль я обходил минут сорок. Да, десять минут пилить вдоль одной стороны квадрата, учитывая неровный ландшафт! Раху окружён горами, на которые не так просто взобраться, а проходы между гор сторожат ракшанские бомжи, побирающиеся вокруг города. Сам город расположен в углу карты, мне удалось двинуться вдоль невидимой стены, скача по камням. К чести разработчиков, за краем карты лежат великолепные пейзажи, нет ощущения ограниченного пространства. Через некоторое время я удивился: горы не кончались, никаких точек интереса не появлялось, зато появился индикатор жажды, аналогичный по механике замерзанию. Я что по вулкану скачу? Япония, будь она неладна. Оказалось, Раху — пустынная локация, а горами разработчики щедро заваливают края.
Это стало понятно, только когда я дошёл до следующего угла. Теперь край карты пролегал по пустыне, в некоторых местах которой виднелись скалы с сиреневым свечением. Так отображаются порталы, в том числе и входы в данжи. Иногда свет виден, даже если сам вход не прорисован. Приняв решение одним глазком заглянуть в ближайшее подземелье, я тут же передумал. Свернув от края к центру пустыни, я тут же напоролся на бодро обходящий владенья свои патруль магов-скелетов в компании с призраком и какой-то собачкой. По 3000 хп. Не очень-то и хотелось! Следующей достопримечательностью на неведомом краю оказались ворота в японском стиле с кривыми скатами крыши. Прямо посреди песка. Оказалось, так отмечен портал в Повус. Наконец, я добрался до страшного и ужасного Повуса — топ-локации, о которой так много говорят старожилы в чате! В общем, по периметру Раху я до сих пор не обошёл.
У меня возникло ощущение дежа вю. Из топовых сингловых РПГ я прошёл до конца всего одну — Морровинд, — мою первую игру в этом жанре. Оказалось, что эпические приключения до самой развязки — не обязательный для меня элемент. Пожить в мире — интересно, долго жить — надоедает. Так были заброшены Обливион и Скайрим, третий и четвёртый Фоллауты и прочие столпы жанра. А вот начинать заново интересно, пусть и пройдёшь недалеко. В 2011 году я денёк баловался Морровиндом. А для фона ставил разную музыку. Представьте, гуляю по тропинкам вокруг Сейда Нин (первая локация в игре), отбиваюсь от грязевых крабов, разглядываю величественные горы, а из колонок играет кавер Пушного «А в Африке». Реки вот такой глубины — я перебираюсь через ручей около деревни, горы вот такой вышины — лезу на холм, а на словах «и зелёный попугай» мне на голову неожиданно пикирует скальный наездник! Полное погружение, видеоряд совпадает с музыкой, хоть клип записывай! Эти «путешествия по Африке» мне вспомнились, когда я осторожно лавировал между монстрами Повуса. Обезьяны и кашалоты дорасли до материализовавшихся лавкрафтовских ужасов. Да, Африка уже не та!
Основными целями разведки в Повусе был поиск города с новыми NPC, информация о монстрах и ресурсах. Самый простой заработок в игре — подбирать всё, что под ногами. Я и в других играх проворачивал подобную аферу: залезал в высокоуровневую локацию, собирал всякие грибочки, цены на которые были в разы выше цен на начальные ресурсы. В Роял Квест, например, врагов на дорогах не было, я двигался сквозь локации, пока не упирался в непроходимые стаи монстров. Там и собирал. Но нельзя просто так взять и нажиться, если игру делают профессионалы. В Повусе растёт перец и кофе, которые требуют навыка фуражира от 60 и выше. У меня было 35, так что я беспомощно тыкался в ноды, рискуя заагрить местное население. Внезапно, я наткнулся на кленовую рощицу, которую смог вырубить. Клён — дерево второго тира, но в отличие от низкоуровневых локаций, где оно одноразово добывается из лежащих на земле брёвен, деревья можно было рубить до трёх раз. Я сразу поднял навык фуражира на пару пунктов. Тут на стук топора из-под земли вылезли крысы-шахтёры, и один из них, скаут, стал меня искать. Я отбежал в сторону, оценил, где проход между другими монстрами, отбежал ещё, развернулся и стал смотреть на крыса. Тот реально шёл по моим следам! На месте, где я сменил направление, крыс постоял, потом развернулся и пошёл прямо на меня! Пришлось бежать так далеко, чтобы преследование остановилось.
Повус покрыт болотом, поэтому я встретил раналонов, рыболюдей с первой локации в игре, только тут они были высокоуровневыми. Водная поверхность хороша для разведки: можно плавать, составляя карту побережья, делать вылазки на сушу во все стороны, а монстров в воде почти нет. В одной из бухточек я заметил лодку, обычную лодку с вёслами! Двинулся в её направлении и увидел большой деревянный частокол, ну наконец-то человеческое поселение! А вот и нет, это оказался орочий лагерь, где меня расстреляли лучники, пока я убегал. Очнулся в маленьком домике в стиле Раху в центре карты на острове. Поплыл к большой горе, чтобы осмотреть окрестности. В игре с высоты видно всю локацию и постройки на довольном большом расстоянии, так легче искать точки интереса. Ничего, кроме болот и зарослей я не увидел, спустился с горы и наткнулся на… динозавров-нежить! Просто и гениально!
Ну какие ещё известные кости можно было оживить тёмной магией? Кстати, в Повусе встречаются окаменелости, из которых при наличии палеонтологической кирки можно добывать древние образцы. Пока не знаю, зачем.
Сделав довольно большой круг по локации, я направился к огромному грибу на горизонте, там мог быть вход в данж. Но нашёл главную цель разведки — город, который находится через пролив на противоположном берегу от маленького домика для респа, если бы я направился в ту сторону, сразу бы наткнулся на постройки.
Вот только это был неправильный город, населённый неправильными NPC — призраками с 5000 хп. Как я понял, продавцов и учителей там нет, поселение разорено, а в качестве группового ивента проводятся рейды игроков по уничтожению нежити. С чувством выполненного долга я встал на телепортационную площадку и полетел домой в Сербуль. Впереди ещё множество путешествий. Моя главная цель как исследователя — залезть в каждый закоулок на каждой локации, чтобы никто не мог меня убить. Пойду качаться дальше.
6 комментариев
В вашем же случае: даже умирая Beagle продолжает путешествовать :)
В канализации ты один портал пропустил, их там три — один как раз прямо в Сербуле (справа от портала в Раху проход) ;)
Очень удобно, но работают раз в 8 часов (в одно и то же место).
Нескольких дней мой друг практиковал беседы на тему «расскажи мне о твоей маме» с последующим сострадательным закапывания тел нерадивых пациентов и достиг требуемых показателей. Оставалось заслужить доверие суровой северной жрицы, но в выборе подарков дама оказалась очень требовательной — ценит исключительно святые реликвии и лазурит. Покупка необходимого количества святых символов и лазурита оказалась весьма накладной задачей, поэтому было принято решение обучиться горному делу и геодезии и добыть подношения в ручную. За прокачкой и сбором лазурита прошло ещё несколько дней. И это отдельная история, которую сможет рассказать только мой друг.
Захожу я вчера в игру, вижу друг онлайн. Созваниваемся в дискорде. В процессе разговора слушаю о трудностях освоения заснеженных гор и о том как быстро настает замерзание. И тут меня осенило, я же огненный маг, у меня на каждом втором заклинании написано, что оно избавляет от нескольких уровней охлаждения. Предлагаю свою помощь в согреве замерзающих. Так как местность для меня не знакомая, некоторое время по наводкам друга скачу до северных гор. Оказывается, что я переоценил силу огня. Греть то он греет, но не так эффективно как казалось, а самое главное — только меня. Поэтому поставленная мной огненная стена не спасает от мороза моего друга. Обидно, но делать нечего — разведываем территорию «до талого», точнее до замерзания. Умирая несколько раз находим на карте заброшенные костища. Потратив некоторое количество древесины их можно снова разжечь и погреться. Перебежками от костра к костру, сражаясь по пути с Йети, белыми медведями, агрессивными горными баранами, худо бедно добираемся до домика где живет жрец. УРА! Теперь в надшей команде есть жрец! А самое главное классная история о том, как мой друг стал жрецом. :)
Лайфхак: заход в данж восстанавливает полоску, так как там не действует мороз. Я знаю два — башня некроманта и волчья пещера. Ещё можно для обогрева перейти в соседнюю локацию. Есть два варианта: Элтибуль, у портала в которую респаемся, и Ильмарийская пустыня. Есть ещё переход в Газлук, но там такой же мороз.
В общем, неплохо. Но чтобы дальше качать, надо снова навыбивать этих записок (о малом сокровище, на котором качаешься до 8 уровня, потом — о большом), а они довольно редко падают.