Сейчас база выглядит так (на этот раз картинка клеилась руками, автоматика не справляется):
Несколько технических решений и граблей:
В верхней-правой части находится газовый затвор. Почему там вода и помпа — ниже :)
Как защита от внешней среды — работает, но оказалось сложно обеспечить достаточное давление углекислоты. Справа от затвора расположена пещера с большим количеством грязной воды. Изначально планировалось идти именно туда (план оставил), но. В квадратиках газа над водой читается плотность. 98кг на кубический метр. Это примерно 60 атмосфер. Газовый затвор к тому моменту был на уровне 1600грамм на кубометр. Попытка прокопаться в ту пещеру моментально выдавила бы всю углекислоту. Поэтому пришлось быстро менять план и копать к пещере выше. И тут выяснилась очередная особенность: грязная вода легко и непринуждённо проедает два слоя пола. Вон там, где трещины. Это третья попытка заделать там дыру. Естественно, вся вода на фиг вылилась из пещеры, где была, и слилась в затвор. Пришлось кидать туда помпу…
Но это ещё не всё. Оказалось, что моторизованная дверь, будучи затопленной, начинает потреблять 120ватт независимо от состояния. Три двери затоплены — считай энергии на базе нет. Аврально срезаются двери, подтирается лужа перед четвёртой. Так же аврально достраиваются помещения газоделительной башни и очистителя.
Очиститель над газозатвором. Там было почти всё хорошо, кроме одного-единственного квадратика, каковой строители благополучно забили строить. В результате — полное загрязнение атмосферы помещения очистителя и авральная смена обычной двери на шлюзовую. С тех пор верхняя часть базы содержит отравленный кислород. В остальном там всё хорошо. Производительность очистителя в 5кг воды в секунду пока не является узким местом системы.
Газоделительная башня сверху-в центре. Изначально там был один электролизёр и две помпы, на потолке и на дне. Нижняя работала на систему вентиляции спальных мест и беговых генераторов. Верхняя ни на что не работала. Сначала всё было хорошо. Потом электролизёр начал заколдобливаться предельным давлением, а водород дошёл до середины комнаты. Форсированное изучение водородного генератора временно решило проблемы избытка водорода и энергетики. Но очень временно.
Во-первых, водород довольно шустро кончился.
Во-вторых, кислорода на базе отчаянно не хватало.
В-третьих, электролизёр по-прежнему затыкался предельным давлением. Газ в этой игре ведёт себя весьма странно и не шибко стремится занимать весь предоставленный объём равным давлением, как происходит в жизни. Чтобы электролизёр мог работать почти совсем непрерывно — необходимо отбирать генерируемый газ в непосредственной близости от него. К сожалению, множество помп жрёт энергию очень активно, поэтому пришлось обходиться как-то так. Производительности двух электролизёров всё ещё было как-то маловато и нижняя часть базы забита углекислотой с плотностью около 600г на кубометр. Была бы нормальная атмосфера — её бы отжало в подвал. К сожалению, не смотря на отчётность в виде избытка 160кг кислорода в сутки, общее давление на базе если и растёт, то не очень заметно.
Далее… Слева расположен бассейн с водой на бытовые нужды. Сейчас это только еда. Может быть ещё пойдёт на теплорассеиватели в тех точках, где нужно будет поглощать энергию. К сожалению, вентиляторы рассеивают только 0.4 Ватта энергии, что несравнимо с тепловыделением ни одной из машин и может быть признано бесполезным в целом, но. Это самое «но» — если где-то нужно немного понизить температуру, например чтобы растения росли.
Справа-внизу — бассейн НЗ. Будет вскрыт, если не удастся отстроить бассейн с очищенной водой и обеспечить его адекватное наполнение. Проект бассейна для очищенной воды — под столовой, слева-вверху.
Внизу также расположена пещера, до текущего момента использовавшаяся в качестве огорода, но сейчас перепрофилирующаяся в машинное отделение. Один фиг туда углекислота стекается. Изначально эта пещера была выбрана из-за температуры — в других местах растениям было слишком жарко. Но сейчас жарко везде вообще. Нужно заводить отдельное место с подачей охлаждённого воздуха. И нужно размещать кондиционеры. Если бы местная физика вела себя адекватно — логичным местом размещения кондиционеров была бы самая верхняя точка базы, герметичное помещение с откачанной атмосферой — и пусть бы они там грелись хоть до упаду, у них рабчая температура 300 с лишним градусов. Но тут реально крайне странно передаётся температура. В одном конце короткого коридора может быть 20, в другом — 32 градуса. Видимо, нужна технология термоизоляции, но до неё сильно далеко…
Над принтером расположена техническая зона, а над ней планируется сделать душевую и сортир со смывом. Минус — раскопка камня снова уронит давление… Но осушать пещеру пока — слишком долго. Когда удастся израсходовать воду хотя бы с одной — перекину туда необслуживаемую машинерию, типа батарей, водородного генератора и кондеев.
Вода, как выяснилось — очень ёмкий ресурс. Квадратики дикорастущих водорослей мне что-то по 60 кило всего дропали. Это генератору кислорода на минуту работы, совершенно недостаточно! А вот воды в тайле — тонна, и никакого уменьшения при закачке помпой… В общем, если не разбазаривать песок, то воды реально много! Тонны кислорода просто из воды, не трогая слизь и её переработку.
Кстати, о переработке слизи. Сейчас переработчики воткнуты по принципу «лишь бы куда», потому что срочно понадобились водоросли для аварийной откачки спален (помогло, но несильно). Стоят они очень плохо: до них близко идти только со слизью, зато от них очень далеко идти с водорослями, к тому же нужно пересекать затопленный радугой газовый затвор, что нифига не положительно сказывается на уровне стресса. Да ещё такая особенность логистики: машина делает порцию из килограмма водорослей, и за этим килограммом немедленно срывается дубль. Крайне сложно настроить приоритеты так, чтобы слизь закладывалась в машины оперативно (чтобы меньше испарялась), а водоросли вынимались как можно реже и большими порциями. Повышение приоритета машины одновременно повышает желание класть в неё слизь и забирать водоросли. Такая вот фигня… Ну и опять же — нужно делать шлюз в помещение с переработчиками, т.к. газят они сильно. А шлюз — это задержка в доставке…
Если бы система доставки кислорода не тормозила бы — можно было бы переработку слизи вообще пока не трогать, она просто не нужна — электролизёры дают достаточно кислорода на весь персонал и при этом не так уж быстро тратят воду. Работают они, надо заметить, с большими перерывами, так что там примерно полкило воды в секунду уходит, вместо литра.
Использование живности интересно, но мне кажется там будет дефицит массы.
У меня сейчас база в пермакризисе и походу потребует заморить голодомором весь персонал и сменить его на свежих, не испорченных прокачкой дублей. У текущего персонала требования к декору зашкаливают за 65. Обеспечить это возможно, но не тогда, когда они постоянно находятся в кризисе.
Вариант со стартовым составом нубасов оказался тупиковым — слишком медленно идут процессы, они не успевают изучать технологии, копать и возводить инфраструктуру до исчерпания ресурсов предыдущего уровня. А пока они пытаются заниматься всем подряд (специально не делил им занятия) — они моментально прокачивают только один скилл — атлетику. До 15-го уровня. Это даёт им только возможность моментально пронестись по всей базе и всё.
Целесообразно брать специалистов, по 2-3 человека на профессию, и блокировать им лишние занятия. Должно получиться достаточно быстро, чтобы поднять всё нужное до того, как кончится всё можное.
Это я знаю, меня просто удивило, почему вода накачивается в туалет и душ бесконечно. Туда по моим прикидкам куба два накачалось. Раньше я видел, что в тот же туалет накачивается один «шарик» и помпа останавливается, пока кто-то этот «шарик» не использует для слива.
Не надо прикидывать, надо посмотреть, что внутри.
Один «шарик» может быть совершенно любой массы, от тонны до нескольких микрограмм. А на операцию в туалете расходуется постоянный объём воды.
Кстати о сливах, если воткнуть трубу со сливом в водоём и вывести из него трубу в полость скажем под водоёмом, жидкость потечёт самотёком?
Слив — это только выход. Также, как решётка вентиляции.
Ещё раз: я объём не раскапывал. Я просто соединил лестницами и проходами пещеры внутри «стартового» (безслизевого и отравляющего) объёма.
Я стараюсь не трогать лишнюю породу — это увеличивает объём помещений и уменьшает давление атмосферы. А учитывая, что конвертация массы твёрдых веществ в газообразные идёт с потерями, да ещё и выпадает масса не всего тайла (но зато тратится объём целого тайла) — то мы в любом случае по мере добычи и переработки будем постепенно терять давление атмосферы… Единственный вопрос — в какой части карты.
Интересно. У меня нет каких-либо кнопок по отношению к альянсу — ни своему, ни твоему. Я не могу подать заявку, присоединиться или отсоединиться от чужого или закрыть свой альянс.
З.Ы.: а, не, я могу удалить свой альянс. Но не хочу.
Неприятная особенность Early Bird'ов: так как у них в первой половине дня бонус по +2 к каждому навыку, у них и запросы к декору в это время увеличены на +20…
Колесо даёт 400 ватт энергии. Это больше, чем потребляет цепочка электролизёра, если последняя работает непрерывно.
Кроме этого на эндгейме вырабатывается и вода, и водоросли в одинаковом объёме. Только вода ещё на разные дополнительные нужды может уходить, а из водорослей, кроме кислорода, больше ничего не делается, АФАИК.
То есть нужны оба вида генераторов кислорода.
Что касается энергетики, то там так: постоянная нагрузка скидывается на угольный/водородный генератор, а колёса настраиваются на режим аварийной доработки энергии, когда батареи просаживаются ниже допустимого для ночного перерыва уровня. Там персоналу базы и без колёс есть чем заняться, они большую часть времени со стрессом борются, им не до колёс.
И нет, не нужно стиснув зубы это делать со старта. Со старта надо поставить один генератор на водорослях, прокопать вентиляцию, накопать тонн пять водорослей и узбагоиться спокойно заниматься развитием. Этого хватит надолго, если давление от генератора сможет расходиться по базе, а не застревать в одной комнате.
Скорость работы разная. Если сравнивать генератор и оранжерейный регенератор — то во-первых на кило кислорода регенератор тратит всего 750грамм водорослей вместо кило с лишним, а во-вторых кушает их всего лишь по 30 грамм в секунду. Что создаёт иллюзию эффективности, т.к. запихивать в него новые водоросли приходится хорошо если раз в шесть циклов, а то и реже (я не помню, сколько в него влезает, кажется 50 кило водорослей за раз). Но когда подходит время заправки оранжереи — все запасы водорослей обычно довольно резко заканчиваются.
В то же время генератор жрёт их с такой скоростью (одновременно выпыхивая такие порции кислорода, которые с трудом расходятся в другие помещения), что кажется крайне неэффективным, т.к. по-первости, в низком давлении, прожирает запасы водорослей на раз.
Ну вот у меня можно сказать самый старт новой базы. Ничего ещё не исследовано, за исключением фермерства в горшках с цветами и компоста — это потребовалось срочно, т.к. сортиры воняли. Дикорастущей жратвы в пещерах хватило бы ещё на три-четыре цикла (одноразовые кусты Muckroot и успевающие созревать mealwood). Система вентиляции тоже ещё не организована. Да вообще ещё толком ничего нет, чисто лестницы и немного полов. Плюс генеральная уборка помещений, отнявшая основное время.
Склеил панорамку.
Металл не добывался специально, а получен в процессе выравнивания полов и потолков в пещерах, приспосабливаемых под комнаты (это делается с целью минимизации траты атмосферы при раскапывании тайлов). То есть этот металл — чисто отходы сейчас. И проводка уже частично проложена. И у меня двадцать четыре с половиной тонны меди уже! При всём желании потратить такой объём не представляется возможным, даже если увешать всю базу лампами, поставить везде двери и ещё генераторов накидать, чтобы это всё питалось!
И у меня в стенах ещё как минимум столько же меди осталось, т.е. она готова к применению, достаточно дать задачу копнуть ближайший тайл.
Дополнительно к этому — все пещеры, заполненные грязной водой в правой части экрана — выложены золотом. Плюс золото просто в породе есть ниже центральной части. Плюс железо в левой-нижней части в породе и левой-верхней части вокруг пещер с хлором. Туда копать долго, т.к. там везде магматические породы, но если это выделенная задача — даже 3-4 неумелых дубля пройдут туда лестницей за цикл от силы.
Note: семена хлебных деревьев иногда валятся в качестве дропа при раскопке тайлов с Dirt. Только что выпала семечка там, где не то, что растения — места под него не было. Теперь понятно, откуда у меня их десятки копятся…
Именно это я и имел в виду под «цепочкой реакций». Никто ведь не сказал, что это бесплатно, плюс в определенном сетапе слизь может быть полезнее песка, хотя обычно её как раз валом по периметру базы.
Честно говоря, я не очень хорошо представляю себе такой сетап.
Продукт переработки слизи — это водоросли + грязная вода + грязный кислород (да, им можно дышать! Только болеть при этом часто и пускать радугу). Без песка тут разве что засовывать водоросли в самый первый генератор кислорода, но у него КПД такой (60% массы), что меня жаба давит слизь на это переводить.
Интереснее всё же вот какой вопрос, я так понимаю вы с математикой и статистикой дружите, а мне считать немного лень. Что получается эффективнее гидролизатор или генератор на водорослях?
Со статистикой я не дружу. И мне тоже считать лень. Но.
Генератор на водорослях делает из 1000г водорослей 600г кислорода (60% массы). Это 1000г кислорода из 1666г водорослей.
Электролизёр делает из 1000г воды 888г кислорода (88% массы). Это 1000г кислорода из 1126г воды.
Грибной регенератор делает из 30г водорослей и 300г воды 40г кислорода (и ещё минус 333,3 мг углекислоты, но это неважно). Тут проценты сложно подогнать, но… На 1000г кислорода это получается охренительная куча из 750г водорослей и 7500г (!!!) воды. По суммарной массе конвертация всего 12%. Вы всё ещё не снесли оранжерею?!
Что касается понятия «эффективность» — то для непересекающихся ресурсов сравнивать не получится. Но если исходить из того, что у нас эндгейм и осталась только слизь, то получается так:
Биодистиллятор делает из 300г слизи 100г водорослей и 100г грязной воды. И ещё воздух портит, но появляется ли там масса — непонятно. В карточке данных по газу нет. Значит на 1000г водорослей + 1000г воды надо 3000г слизи (конверсия по 33% массы).
Если у нас стоит только генератор на водорослях, то получается, что на 1000г кислорода надо 1666г водорослей, для чего надо 4998г (грубо говоря — 5000г, 5кг) слизи. Это 20% конвертации массы.
Если у нас стоит только электролизёр, то цепочка растягивается. Добавляется очиститель воды, который делает 5000г чистой воды из 5000г грязной воды и 1000г фильтра. Или 1000г чистой воды на 200г фильтра.
Учитывая работу этой машины:
На 1000г кислорода надо 1126г чистой воды, для чего надо 1126г грязной воды плюс 225г фильтра. А на 1126г грязной воды надо 3378г слизи.
Итого на 1000г кислорода надо 3378г слизи + 225г фильтра = 3603г массы. Это 27% конвертации массы.
При этом, надо заметить, первая цепочка тратит 120+120 = 240 ватт энергии, а вторая — 120+120+120 = 360 ватт.
Первая цепочка требует ручной закладки слизи и водорослей, вторая — слизи и песка, а электролизёр может быть отчуждён в отдельное помещение. Скорость работы обоих генераторов одинакова и сильно обгоняет таковую у регенератора.
И-и-и опять рестарт. На 39-м цикле.
На этот раз что-то странное — не читается сейв базы, причём ни ручной, ни автосейвы — игра просто вылетает на загрузке. Очень странное поведение.
Попробую другой вариант стартового состава: нубасы.
Брать только 1-2 уровень универсалов, реакция на стресс — радуга, исключить перки анемии, храпунцели (поначалу сложно отдельные спальни сделать) и метеоризма (задолбали портить воздух в рандомных местах). Остальное всё не так важно, пусть хоть каждый час поссать бегают…
Из плюсов — можно подзабить на декор.
Из минусов — медленная (очень медленная!) специфическая работа, а также отсутствие прогресса непрокачиваемых навыков (таковыми точно являются cooking (если не использовать плиту, а я её не использую) и strength, также возможно construction, но не уверен — не видел роста).
Если опять что-нибудь навернётся, следующий рестарт будут проводить с тем стартовым составом, что мне выдаст игра.
Я могу принять в качестве аргумента только расход энергии :)
Дверь делается из любого металла — медь, золото, железо… Да и не так там много надо этого ресурса, чтобы это становилось проблемой.
Механизированная дверь хочет всего 400 металла. На секунду — один тайл провода требует 25 металла. Меня лично не парит протянуть провода по вообще всем стенам базы. И ещё несколько десятков тонн металла в загашнике останется, шкафов не хватит его сложить…
Сложно. Две помпы плюс подвод кислорода. Принцип верный — вытесняющее давление — но пассивное U-образное колено с нормальным давлением (1200 грамм на кубометр) той же углекислоты успешно блокирует перенос газа между внутренней и внешней частью базы. Причём можно как закинуть эту плотность из нижних частей базы, так и тупо нагнать кислорода нужной плотности, один фиг надышат.
Двери лучше моторизованные ставить — при наличии энергии они очень быстро работают, не давая газам разбежаться. А при отсутствии работают всё равно чуть быстрее ручных шлюзов.
Тогда его можно через цепочку реакций превратить в новые водоросли
Это через какие? О.о
Углекислоту нельзя преобразовать ни во что, её можно только поглотить. Поглотить её можно либо регенераторами на водорослях, либо воздухомойкой. В первом случае нужно, чтобы регенератор был в рабочем состоянии, то есть безвозвратно тратил водоросли и воду. Во втором случае получится грязная вода, которая опосредованно потребует безвозвратно потратить песок.
В обоих случаях углекислота никак не влияет на изменение массы и просто исчезает из мира.
С точки зрения уменьшения общего давления — да, углекислоту лучше не тратить вообще, а сделать в нижней части базы бассейн для её накопления. Причём бассейн непосещаемый, чтобы не задыхались и не тратили время на отдыхивание. Но с другой стороны — что этой углекислотой подкачивать?
Плантации мне кажется проще накачать кислородом — опять же с точки зрения дыхабельности, т.к. проводить там приходится относительно много времени при сборке урожая, и вы вряд ли захотите потом видеть, как ваши дубли тратят четверть цикла, восстанавливая дыхание.
Собственно, после этого у меня возник вопрос о принципиальной полезности сложных технологий в текущей реализации мира. Хлебные деревья не требуют вообще никакого ухода, даже уборки — созревшие плоды через какое-то время просто падают на землю. Главный минус в том, что их зерна попадаются не слишком часто, а сами по себе они похоже не размножаются, т.е. большую толпу так не прокормишь.
Вот уж чего-чего, а семян хлебных деревьев обычно девать некуда. Каждые три цикла их роста (т.е. при перепосадке) они роняют несколько дополнительных.
Проблема скорее в хранении урожая, т.к. без холодильника в какой-то момент портится вообще вся еда разом, независимо от времени хранения. Причём у меня даже деревья «обнулялись» все, кроме одного. Приходилось на этом одном жить два с половиной цикла до созревания новой порции. Нужен один холодильник. Но он жрёт энергию как не в себя.
Душ и туалет. Если деревянный туалет окружить монализами, он не так уж и сильно расстраивает дупликатов, а стратегически размещенная компостная куча практически не загрязняет воздух даже без освежителя. При этом наличие эффектов грязности не особенно влияет на настроение дупликатов, опять таки если всё заставить монализами и не особенно гонять их в рудники и компостную кучу.
Стратежное размещение туалетов типа «сортир» и тем более навозной кучи (с учётом их радиуса ужасности) позволяет вообще там ничего не украшивать. Дело в том, что параметр «декор» имеет определённую предельную скорость снижения, и если дубль попадает в сортиры из окружения с высоким декором — он не успевает расстроиться за время делания дел.
При этом для переработки загрязнённой воды получается нужна даже не одна работающая помпа, а две, и потребности самого фильтра (песок, который кто-то должен накопать и принести). Объективных плюсов в такой системе я не вижу, разве что если поблизости обнаружится большой запас изначально отравленной воды, но разрабатывать его, как и отравленный кислород — боль, потому что дупликаты не могут просто взять и воткнуть трубу в стену, придется размещать там помпу, значит дупликатам придётся нырять туда с головой, не говоря уже о возможных (см выше) утечках.
Смотря что вкладывать в понятие «переработка загрязнённой воды». Закрытые циклы душа и туалета помп не требуют вообще. Переработка слизи также не требует помп. Производительность переработки слизи требует примерно одного фильтра на 4-5 возгонки.
Производительность помпы немного обгоняет производительность фильтра, и если помпа находится в жидкости и работает — то нужно примерно полтора фильтра, чтобы работать с максимальным потоком.
В принципе вообще любая машинерия, это очень дорого.
Зависит. Первым моим порывом было строить машинерию в режиме Factorio. Но здесь так делать нельзя. Нужно обходиться точечными, одиночными машинами и большим количеством коммуникаций с управляемыми клапанами и выключателями, дабы эта одна машина могла работать сразу со всеми задачами базы.
Генераторы тут, кстати, очень тупые: пока в них есть топливо, они работают и топливо тратят, независимо от того, есть у них потребитель или нет.
Что касается выхлопа — я тоже небольшой эксперимент провёл с запиранием угольного генератора в герметичной маленькой комнатке. За 6 циклов непрерывной работы сколь-нибудь существенной плотности СО2 в комнате так и не накопилось. Так что достаточно кинуть его куда-нибудь в подвал, благо заправка его быстрая, можно на одной задержке дыхания раз в 2 цикла туда сходить. Ну или подкачку кислорода снаружи сделать.
Несколько технических решений и граблей:
В верхней-правой части находится газовый затвор. Почему там вода и помпа — ниже :)
Как защита от внешней среды — работает, но оказалось сложно обеспечить достаточное давление углекислоты. Справа от затвора расположена пещера с большим количеством грязной воды. Изначально планировалось идти именно туда (план оставил), но. В квадратиках газа над водой читается плотность. 98кг на кубический метр. Это примерно 60 атмосфер. Газовый затвор к тому моменту был на уровне 1600грамм на кубометр. Попытка прокопаться в ту пещеру моментально выдавила бы всю углекислоту. Поэтому пришлось быстро менять план и копать к пещере выше. И тут выяснилась очередная особенность: грязная вода легко и непринуждённо проедает два слоя пола. Вон там, где трещины. Это третья попытка заделать там дыру. Естественно, вся вода на фиг вылилась из пещеры, где была, и слилась в затвор. Пришлось кидать туда помпу…
Но это ещё не всё. Оказалось, что моторизованная дверь, будучи затопленной, начинает потреблять 120ватт независимо от состояния. Три двери затоплены — считай энергии на базе нет. Аврально срезаются двери, подтирается лужа перед четвёртой. Так же аврально достраиваются помещения газоделительной башни и очистителя.
Очиститель над газозатвором. Там было почти всё хорошо, кроме одного-единственного квадратика, каковой строители благополучно забили строить. В результате — полное загрязнение атмосферы помещения очистителя и авральная смена обычной двери на шлюзовую. С тех пор верхняя часть базы содержит отравленный кислород. В остальном там всё хорошо. Производительность очистителя в 5кг воды в секунду пока не является узким местом системы.
Газоделительная башня сверху-в центре. Изначально там был один электролизёр и две помпы, на потолке и на дне. Нижняя работала на систему вентиляции спальных мест и беговых генераторов. Верхняя ни на что не работала. Сначала всё было хорошо. Потом электролизёр начал заколдобливаться предельным давлением, а водород дошёл до середины комнаты. Форсированное изучение водородного генератора временно решило проблемы избытка водорода и энергетики. Но очень временно.
Во-первых, водород довольно шустро кончился.
Во-вторых, кислорода на базе отчаянно не хватало.
В-третьих, электролизёр по-прежнему затыкался предельным давлением. Газ в этой игре ведёт себя весьма странно и не шибко стремится занимать весь предоставленный объём равным давлением, как происходит в жизни. Чтобы электролизёр мог работать почти совсем непрерывно — необходимо отбирать генерируемый газ в непосредственной близости от него. К сожалению, множество помп жрёт энергию очень активно, поэтому пришлось обходиться как-то так. Производительности двух электролизёров всё ещё было как-то маловато и нижняя часть базы забита углекислотой с плотностью около 600г на кубометр. Была бы нормальная атмосфера — её бы отжало в подвал. К сожалению, не смотря на отчётность в виде избытка 160кг кислорода в сутки, общее давление на базе если и растёт, то не очень заметно.
Далее… Слева расположен бассейн с водой на бытовые нужды. Сейчас это только еда. Может быть ещё пойдёт на теплорассеиватели в тех точках, где нужно будет поглощать энергию. К сожалению, вентиляторы рассеивают только 0.4 Ватта энергии, что несравнимо с тепловыделением ни одной из машин и может быть признано бесполезным в целом, но. Это самое «но» — если где-то нужно немного понизить температуру, например чтобы растения росли.
Справа-внизу — бассейн НЗ. Будет вскрыт, если не удастся отстроить бассейн с очищенной водой и обеспечить его адекватное наполнение. Проект бассейна для очищенной воды — под столовой, слева-вверху.
Внизу также расположена пещера, до текущего момента использовавшаяся в качестве огорода, но сейчас перепрофилирующаяся в машинное отделение. Один фиг туда углекислота стекается. Изначально эта пещера была выбрана из-за температуры — в других местах растениям было слишком жарко. Но сейчас жарко везде вообще. Нужно заводить отдельное место с подачей охлаждённого воздуха. И нужно размещать кондиционеры. Если бы местная физика вела себя адекватно — логичным местом размещения кондиционеров была бы самая верхняя точка базы, герметичное помещение с откачанной атмосферой — и пусть бы они там грелись хоть до упаду, у них рабчая температура 300 с лишним градусов. Но тут реально крайне странно передаётся температура. В одном конце короткого коридора может быть 20, в другом — 32 градуса. Видимо, нужна технология термоизоляции, но до неё сильно далеко…
Над принтером расположена техническая зона, а над ней планируется сделать душевую и сортир со смывом. Минус — раскопка камня снова уронит давление… Но осушать пещеру пока — слишком долго. Когда удастся израсходовать воду хотя бы с одной — перекину туда необслуживаемую машинерию, типа батарей, водородного генератора и кондеев.
Вода, как выяснилось — очень ёмкий ресурс. Квадратики дикорастущих водорослей мне что-то по 60 кило всего дропали. Это генератору кислорода на минуту работы, совершенно недостаточно! А вот воды в тайле — тонна, и никакого уменьшения при закачке помпой… В общем, если не разбазаривать песок, то воды реально много! Тонны кислорода просто из воды, не трогая слизь и её переработку.
Кстати, о переработке слизи. Сейчас переработчики воткнуты по принципу «лишь бы куда», потому что срочно понадобились водоросли для аварийной откачки спален (помогло, но несильно). Стоят они очень плохо: до них близко идти только со слизью, зато от них очень далеко идти с водорослями, к тому же нужно пересекать затопленный радугой газовый затвор, что нифига не положительно сказывается на уровне стресса. Да ещё такая особенность логистики: машина делает порцию из килограмма водорослей, и за этим килограммом немедленно срывается дубль. Крайне сложно настроить приоритеты так, чтобы слизь закладывалась в машины оперативно (чтобы меньше испарялась), а водоросли вынимались как можно реже и большими порциями. Повышение приоритета машины одновременно повышает желание класть в неё слизь и забирать водоросли. Такая вот фигня… Ну и опять же — нужно делать шлюз в помещение с переработчиками, т.к. газят они сильно. А шлюз — это задержка в доставке…
Если бы система доставки кислорода не тормозила бы — можно было бы переработку слизи вообще пока не трогать, она просто не нужна — электролизёры дают достаточно кислорода на весь персонал и при этом не так уж быстро тратят воду. Работают они, надо заметить, с большими перерывами, так что там примерно полкило воды в секунду уходит, вместо литра.
У меня сейчас база в пермакризисе и походу потребует заморить голодомором весь персонал и сменить его на свежих, не испорченных прокачкой дублей. У текущего персонала требования к декору зашкаливают за 65. Обеспечить это возможно, но не тогда, когда они постоянно находятся в кризисе.
Вариант со стартовым составом нубасов оказался тупиковым — слишком медленно идут процессы, они не успевают изучать технологии, копать и возводить инфраструктуру до исчерпания ресурсов предыдущего уровня. А пока они пытаются заниматься всем подряд (специально не делил им занятия) — они моментально прокачивают только один скилл — атлетику. До 15-го уровня. Это даёт им только возможность моментально пронестись по всей базе и всё.
Целесообразно брать специалистов, по 2-3 человека на профессию, и блокировать им лишние занятия. Должно получиться достаточно быстро, чтобы поднять всё нужное до того, как кончится всё можное.
Один «шарик» может быть совершенно любой массы, от тонны до нескольких микрограмм. А на операцию в туалете расходуется постоянный объём воды.
Слив — это только выход. Также, как решётка вентиляции.
Я стараюсь не трогать лишнюю породу — это увеличивает объём помещений и уменьшает давление атмосферы. А учитывая, что конвертация массы твёрдых веществ в газообразные идёт с потерями, да ещё и выпадает масса не всего тайла (но зато тратится объём целого тайла) — то мы в любом случае по мере добычи и переработки будем постепенно терять давление атмосферы… Единственный вопрос — в какой части карты.
З.Ы.: а, не, я могу удалить свой альянс. Но не хочу.
Кроме этого на эндгейме вырабатывается и вода, и водоросли в одинаковом объёме. Только вода ещё на разные дополнительные нужды может уходить, а из водорослей, кроме кислорода, больше ничего не делается, АФАИК.
То есть нужны оба вида генераторов кислорода.
Что касается энергетики, то там так: постоянная нагрузка скидывается на угольный/водородный генератор, а колёса настраиваются на режим аварийной доработки энергии, когда батареи просаживаются ниже допустимого для ночного перерыва уровня. Там персоналу базы и без колёс есть чем заняться, они большую часть времени со стрессом борются, им не до колёс.
И нет, не нужно стиснув зубы это делать со старта. Со старта надо поставить один генератор на водорослях, прокопать вентиляцию, накопать тонн пять водорослей и
узбагоитьсяспокойно заниматься развитием. Этого хватит надолго, если давление от генератора сможет расходиться по базе, а не застревать в одной комнате.А что касается последнего скрина — надо чуть-чуть подумать ;)
Подсказка: посмотри в Details душа и сортира, подумай о законе сохранения массы ;)
В то же время генератор жрёт их с такой скоростью (одновременно выпыхивая такие порции кислорода, которые с трудом расходятся в другие помещения), что кажется крайне неэффективным, т.к. по-первости, в низком давлении, прожирает запасы водорослей на раз.
Склеил панорамку.
Металл не добывался специально, а получен в процессе выравнивания полов и потолков в пещерах, приспосабливаемых под комнаты (это делается с целью минимизации траты атмосферы при раскапывании тайлов). То есть этот металл — чисто отходы сейчас. И проводка уже частично проложена. И у меня двадцать четыре с половиной тонны меди уже! При всём желании потратить такой объём не представляется возможным, даже если увешать всю базу лампами, поставить везде двери и ещё генераторов накидать, чтобы это всё питалось!
И у меня в стенах ещё как минимум столько же меди осталось, т.е. она готова к применению, достаточно дать задачу копнуть ближайший тайл.
Дополнительно к этому — все пещеры, заполненные грязной водой в правой части экрана — выложены золотом. Плюс золото просто в породе есть ниже центральной части. Плюс железо в левой-нижней части в породе и левой-верхней части вокруг пещер с хлором. Туда копать долго, т.к. там везде магматические породы, но если это выделенная задача — даже 3-4 неумелых дубля пройдут туда лестницей за цикл от силы.
В общем, ресурсной проблемы я не вижу.
Нет, не так…
Вот так:
Продукт переработки слизи — это водоросли + грязная вода + грязный кислород (да, им можно дышать! Только болеть при этом часто и пускать радугу). Без песка тут разве что засовывать водоросли в самый первый генератор кислорода, но у него КПД такой (60% массы), что меня жаба давит слизь на это переводить.
Со статистикой я не дружу. И мне тоже считать лень. Но.
Генератор на водорослях делает из 1000г водорослей 600г кислорода (60% массы). Это 1000г кислорода из 1666г водорослей.
Электролизёр делает из 1000г воды 888г кислорода (88% массы). Это 1000г кислорода из 1126г воды.
Грибной регенератор делает из 30г водорослей и 300г воды 40г кислорода (и ещё минус 333,3 мг углекислоты, но это неважно). Тут проценты сложно подогнать, но… На 1000г кислорода это получается охренительная куча из 750г водорослей и 7500г (!!!) воды. По суммарной массе конвертация всего 12%. Вы всё ещё не снесли оранжерею?!
Что касается понятия «эффективность» — то для непересекающихся ресурсов сравнивать не получится. Но если исходить из того, что у нас эндгейм и осталась только слизь, то получается так:
Биодистиллятор делает из 300г слизи 100г водорослей и 100г грязной воды. И ещё воздух портит, но появляется ли там масса — непонятно. В карточке данных по газу нет. Значит на 1000г водорослей + 1000г воды надо 3000г слизи (конверсия по 33% массы).
Если у нас стоит только генератор на водорослях, то получается, что на 1000г кислорода надо 1666г водорослей, для чего надо 4998г (грубо говоря — 5000г, 5кг) слизи. Это 20% конвертации массы.
Если у нас стоит только электролизёр, то цепочка растягивается. Добавляется очиститель воды, который делает 5000г чистой воды из 5000г грязной воды и 1000г фильтра. Или 1000г чистой воды на 200г фильтра.
Учитывая работу этой машины:
На 1000г кислорода надо 1126г чистой воды, для чего надо 1126г грязной воды плюс 225г фильтра. А на 1126г грязной воды надо 3378г слизи.
Итого на 1000г кислорода надо 3378г слизи + 225г фильтра = 3603г массы. Это 27% конвертации массы.
При этом, надо заметить, первая цепочка тратит 120+120 = 240 ватт энергии, а вторая — 120+120+120 = 360 ватт.
Первая цепочка требует ручной закладки слизи и водорослей, вторая — слизи и песка, а электролизёр может быть отчуждён в отдельное помещение. Скорость работы обоих генераторов одинакова и сильно обгоняет таковую у регенератора.
На этот раз что-то странное — не читается сейв базы, причём ни ручной, ни автосейвы — игра просто вылетает на загрузке. Очень странное поведение.
Попробую другой вариант стартового состава: нубасы.
Брать только 1-2 уровень универсалов, реакция на стресс — радуга, исключить перки анемии, храпунцели (поначалу сложно отдельные спальни сделать) и метеоризма (задолбали портить воздух в рандомных местах). Остальное всё не так важно, пусть хоть каждый час поссать бегают…
Из плюсов — можно подзабить на декор.
Из минусов — медленная (очень медленная!) специфическая работа, а также отсутствие прогресса непрокачиваемых навыков (таковыми точно являются cooking (если не использовать плиту, а я её не использую) и strength, также возможно construction, но не уверен — не видел роста).
Если опять что-нибудь навернётся, следующий рестарт будут проводить с тем стартовым составом, что мне выдаст игра.
Дверь делается из любого металла — медь, золото, железо… Да и не так там много надо этого ресурса, чтобы это становилось проблемой.
Механизированная дверь хочет всего 400 металла. На секунду — один тайл провода требует 25 металла. Меня лично не парит протянуть провода по вообще всем стенам базы. И ещё несколько десятков тонн металла в загашнике останется, шкафов не хватит его сложить…
Двери лучше моторизованные ставить — при наличии энергии они очень быстро работают, не давая газам разбежаться. А при отсутствии работают всё равно чуть быстрее ручных шлюзов.
Это через какие? О.о
Углекислоту нельзя преобразовать ни во что, её можно только поглотить. Поглотить её можно либо регенераторами на водорослях, либо воздухомойкой. В первом случае нужно, чтобы регенератор был в рабочем состоянии, то есть безвозвратно тратил водоросли и воду. Во втором случае получится грязная вода, которая опосредованно потребует безвозвратно потратить песок.
В обоих случаях углекислота никак не влияет на изменение массы и просто исчезает из мира.
С точки зрения уменьшения общего давления — да, углекислоту лучше не тратить вообще, а сделать в нижней части базы бассейн для её накопления. Причём бассейн непосещаемый, чтобы не задыхались и не тратили время на отдыхивание. Но с другой стороны — что этой углекислотой подкачивать?
Плантации мне кажется проще накачать кислородом — опять же с точки зрения дыхабельности, т.к. проводить там приходится относительно много времени при сборке урожая, и вы вряд ли захотите потом видеть, как ваши дубли тратят четверть цикла, восстанавливая дыхание.
Вот уж чего-чего, а семян хлебных деревьев обычно девать некуда. Каждые три цикла их роста (т.е. при перепосадке) они роняют несколько дополнительных.
Проблема скорее в хранении урожая, т.к. без холодильника в какой-то момент портится вообще вся еда разом, независимо от времени хранения. Причём у меня даже деревья «обнулялись» все, кроме одного. Приходилось на этом одном жить два с половиной цикла до созревания новой порции. Нужен один холодильник. Но он жрёт энергию как не в себя.
Стратежное размещение туалетов типа «сортир» и тем более навозной кучи (с учётом их радиуса ужасности) позволяет вообще там ничего не украшивать. Дело в том, что параметр «декор» имеет определённую предельную скорость снижения, и если дубль попадает в сортиры из окружения с высоким декором — он не успевает расстроиться за время делания дел.
Смотря что вкладывать в понятие «переработка загрязнённой воды». Закрытые циклы душа и туалета помп не требуют вообще. Переработка слизи также не требует помп. Производительность переработки слизи требует примерно одного фильтра на 4-5 возгонки.
Производительность помпы немного обгоняет производительность фильтра, и если помпа находится в жидкости и работает — то нужно примерно полтора фильтра, чтобы работать с максимальным потоком.
Зависит. Первым моим порывом было строить машинерию в режиме Factorio. Но здесь так делать нельзя. Нужно обходиться точечными, одиночными машинами и большим количеством коммуникаций с управляемыми клапанами и выключателями, дабы эта одна машина могла работать сразу со всеми задачами базы.
Генераторы тут, кстати, очень тупые: пока в них есть топливо, они работают и топливо тратят, независимо от того, есть у них потребитель или нет.
Что касается выхлопа — я тоже небольшой эксперимент провёл с запиранием угольного генератора в герметичной маленькой комнатке. За 6 циклов непрерывной работы сколь-нибудь существенной плотности СО2 в комнате так и не накопилось. Так что достаточно кинуть его куда-нибудь в подвал, благо заправка его быстрая, можно на одной задержке дыхания раз в 2 цикла туда сходить. Ну или подкачку кислорода снаружи сделать.