avatar
Отправляешь его строить что-нибудь за дверь.
Запираешь дверь.
??????
PROFIT!

Трупы — в могилку, чтоб не воняли.
Также труп является отличной приманкой для некоторых видов фауны.

Кстати, у меня на базе совершенно самопроизвольно завёлся hatchling — неагрессивное живтоне, жрущее всю руду, что валялась на полу. Два кило диетического мяса…
avatar
Так генераторы и регенераторы газов создают новый объём газов!

Самый первый генератор на грибах (я буду называть водоросли так, сорри. Эта штука, судя по её виду, может работать только на грибах и кокаине) просто с дикой скоростью сжирает биомассу и даёт прилично кислорода, если надо сразу и много — то вот вариант, разве что к розетке подключить.

Затем регенераторы на тех же грибах — тут нужно делать достаточно большое помещение с лампами и регенераторов нужно довольно много, т.к. они работают очень медленно. Также очень желательно, чтобы до воды было рукой подать, иначе ежеутренняя поливка будет растягиваться на полдня. При наличии 18 регенераторов на 6 человек у меня ближайшие пять комнат были под давлением в 1300г (на кубометр что ли?), правда дальше распространение было затруднено, там нужно больше газопроницаемых полов. То есть если регенераторам не приходит углекислота — это не останавливает генерацию кислорода, и общее давление повышается. Регенераторы у меня были в блоках по 6, ставится напольная лампа и по три регенератора с каждой стороны. Правда, это получилась страхкошмарная комната, думаю ежедневную порцию стресса получали все поливальщики… Полагаю, надо ставить по 2 регенератора в сторону от лампы и потом оставлять дырку под скульптуру (чтобы она на свет попадала).

Затем идёт более крутая машинерия. Осторожно, фильтр очистки воздуха — чёрная дыра, он тупо растворяет углекислоту в воде! То есть давление рядом с ним будет постоянно низкое, и если делать прокачку углекислоты с базы через него — давление на базе очень быстро упадёт! Соответственно его противоположностью является электролизёр — этот чистую воду раскладывает на кислород и водород. Естественно, такой коктейль просто в вентиляцию пускать нельзя. Водород нужно отсеивать. Но производительность электролизёра сравнима с самым первым генератором кислорода, разве что вместо достаточно редких кусков грибов используется значительно более распространённая вода. Но опять же — вода расходуется, т.к. фильтр очистки воздуха расходует газ, но не увеличивает массу воды.

Помимо этого существует всякая экзотическая фауна, умудряющаяся при своей жизнедеятельности увеличивать объёмы газа. К сожалению, этот газ в лучшем случае инертен, а в худшем — откровенно ядовит. А сделать из ядовитого газа неядовитый без расхода массы, походу, всё же нельзя. Хотя вот халявную энергию (мануальный генератор) и халявную жратву (грядки) — можно…

З.Ы.: там ещё есть ароматизатор воздуха, но т.к. испорченного кислорода у меня на базе почти не было — я не смог нормально посмотреть карточку машины, чтобы понять, он только поглощает вредное, или генерит тоже…
avatar
Тут есть несколько вариантов разрядки.

Во-первых — поступать как с дворфами. Смотреть, из какого материала строишь (там бонус к декору). Закладывать в комнатах места под скульптуры (1х3 на полу) и картины (2х2, на любой высоте). Делать эти скульптуры и картины только «артистом» с хотя бы 8 в креативности, чтобы регулярно получать шедевры. Шедевр пробивает в радиусе 10 тайлов вокруг себя. И всё это очень желательно освещать, потому что в темноте эффект значительно слабее, чем параметры картины.

Во-вторых — использовать весь арсенал средств снижения стресса, начиная от массажных столов (выключает человечка из работы на весь день), заканчивая душем и сортирами со сливом.

В-третьих — ликвидировать высокоуровневых людей. Да, именно так. У них слишком растут запросы по декору.
Обрати внимание, что с низкими запросами тебе дупликатов дают первых уровней (не считая перка «быдло» «безкультурье»).

Да, и базу надо украшать целиком, а не только места операторов. Оказывается, даже пока эти дубли бегают за водой в ближайшую пещеру — они плавненько наращивают стресс, потому что там темно (кстати, потолочная лампа пробивает очень большую высоту! А вот в помещении в ней смысла мало — жрёт много энергии, а в стороны не светит), грязно и страшно.
avatar
Я сделал внизу. Но колония всё равно задохнулась. Генератор на угле оказалось невозможным отбалансировать, в результате упало давление, а затем бОльшая часть базы оказалась в углекислоте. Вентиляция работает неэффективно — решётки забиваются давлением газа непосредственно рядом с ними, прокачка через большую оранжерею не идёт.

До определённого момента всё успешно работало самотёком, нужно заметить. 8 человек обеспечивало нормально. В оранжерее всегда было избыточное давление кислорода и оттуда через вентиляционные полы кислород успешно заполнял базу почти целиком.

Но потом пошла машинерия, переработка грязной воды, выработка водорослей из слизи (осталось мало дикорастущих водорослей, на регенераторы не хватало)… Прокладка труб между баками чистой и грязной воды съела довольно много газа. В общем, нужно как-то растить базу так, чтобы компенсировать разрядку атмосферы. При этом ещё постепенно растёт стресс (именно накапливается) и если его не разряжать — придётся повсюду вытирать лужи, иначе пойдёт загрязнение воздуха. А лужи не всегда видно где разлиты.

Электролизаторы без делителей газов смысла не имеют, т.к. выделяют в атмосферу сразу кислород и водород, так что насосами нужно ловить всё и пускать в разные трубы. Т.е. нужно сразу два прыжка по технологиям делать, иначе база водородом засрётся. С водой проще — до появления фильтров можно сливать грязную в какую-нибудь дальнюю пещеру, перекрытую шлюзами.

От генератора на угле надо отказываться быстро, там что-то с балансом выхлопа и потребления газов странное, часть явно теряется. Нужен водородный.

Жаль, что нет пассивных систем закачки газа в трубу. То есть чтобы газ в трубу засунуть — нужна обязательно помпа. А не хватает такой штуки, как разность давления — это бы намного упростило процессы вентиляции и добычи газов — подкачал излишек кислородом и всё… Но такой вариант сейчас можно проделать только через прокапывание вентиляционных шахт с решётками в концах, что неудобно, да и то в конце всё равно нужна помпа.
avatar
Написано — solid material. А так да, никакой.
avatar
Растения в кадках хотят давление — 150g. Судя по всему, им всё равно, какой газ. При этом они не поглощают и не выделяют никаких газов. Полагаю, они могут расти в любой среде, но сложно выращивать грядки, не загрязняя атмосферу кислородом :)

До фильтрации газов ещё не добрался. Пока у меня решение — в критически важных местах, типа спален и долговременных рабочих мест, в полу делаются вентиляционные перегородки, под полом — бункер вентиляции (высоты 2 тайла). Углекислота стекает туда и либо сразу попадает на регенераторы, либо (немного подальше в развитии) выкачивается насосом в отдельную регенераторную. Кислород, соответственно, нагнетается под потолком, иногда напрямую, иногда через такой же бункер для экономии на трубах и более равномерном распределении (а в регенераторной — под тем же потолком забирается).
Пока проблема только в свежеоткопанных комнатах, где давления попросту нет. Туда иногда атмосфера не хочет попадать просто никак, особенно через лестницы (хотя лестница должна продуваться).

Я электрику пускаю в стенах, а трубы снаружи, т.к. трубы ещё и теплообменом занимаются.

По поводу генератора и регенераторов на водорослях — сейчас посмотрел карточки машин и выяснил, что ошибся. Генератор жрёт кило (1кг!) водорослей в секунду и выдаёт 600 грамм кислорода. Регенератор жрёт 29-30 грамм водорослей и выдаёт 40(44 под лампой) грамм кислорода. Причём если есть углекислота — поглощается сразу 1226 г/с (1.2Кг), а если нет — то просто качается кислород. С точки зрения экономии водорослей, регенератор — весьма ощутимо выгоднее, не смотря даже на поглощение 290г воды в секунду. Вода — достаточно распространённая штука… По крайней мере, поначалу.

Тут разве что проблема производительности: среднестатистический колонист вдыхивает около 80г/с кислорода и выдыхает около 1,5г/с (точнее — 1500мг/с) углекислоты. Эти параметры повышаются до 110г/с и 2200мг/с соответственно при активной работе. То есть на каждого колониста надо по два регенератора в покое и по три в работе, и это будет ровное соотношение, причём давление в целом будет падать и нужна подкачка…
avatar
А, да, не стоит упаковывать технику, требующую оператора, максимально плотно. Любая техника портит внешний вид, а значит если не обставить место оператора кактусами — он будет жаловаться, пускать радугу и ломать вверенное оборудование…

В частности, я регулярно совершал такую ошибку, ставя аккумы рядом с ручным генератором.
avatar
В общем так: если вы нацеливаетесь сходу строить базу с запасом на объём, высокими потолками для ламп, разграничением зон по функциям и вообще красиво… То лучше не надо это делать на первых базах.

Проблемы:
1) вентиляция. Особенно это сложно в дормиториях спальнях. Чтобы сон был непрерывным — нужен кислород. Ставить в спальне что-либо для генерации кислорода — сильно портить престиж внешний вид спальни. Система вентиляции без фильтров, доступная на первых этапах изучения, гонит смесь газов (точнее, те газы, что подлетают к захвату), плюс к этому жрёт энергию и тоже портит вид. Спящие дышат как кони, углекислота стелится по полу (если только в спальне не стоит адовый дубак, что тоже не есть хорошо), а значит даже если полкомнаты с кислородом — этого всё равно может не хватить для нормального сна.

2) компенсация давления. Выкопанный тайл = вакуум, который заполняется атмосферой. Если активно копать красивые комнаты — объёмы газа станут очень малы, и кислород будет выдышиваться просто на раз. А на первых порах единственный способ напустить атмосферы — кислородный генератор на местных грибах (algae вообще-то водоросли, но тут скорее нечто вроде колоний микроорганизмов или плесени). Ресурс этот съедается быстро, а восстановлению не подлежит, его копать надо, с тайла выход всего ничего.

3) регенерация воздуха. Жрёт много воды и немного грибов водорослей, жрёт углекислоту и выпускает немного кислорода. При этом давление газа не растёт, к тому же расходуются всё те же водоросли. Водоросли нужно экономить, иначе они быстро кончатся и придётся колонистам бегать дышать к регенераторам. Да, даже во сне.

4) жратва. Грядки — хорошая штука, но очень медленная, сажать надо много и заранее, на каждого колониста надо по 1кКал в сутки, а грядка даёт хорошо если 2кКал раз в 4 суток, к тому же растения капризны к условиям содержания. Есть и вариант делать жратву из говна и палок подножной грязи, но если у вас нет человека с очень хорошей прокачкой в готовке — то еду на четверых придётся готовить большую часть светового дня. То есть тупо стоять и готовить, не отходя. Плюс без рывка в технологиях и ещё одного повара, занимающегося прожаркой этих «котлет», от такой диеты у каждого второго будет понос.

5) энергия. Её всегда не хватает, особенно если повесить лампы над регенераторами (увеличивают и КПД => надо меньше водорослей), поставить газовые насосы, запитать кухонные комбайны и пару суперкомпьютеров для исследований… А значит бегунец будет постоянно торчать в колесе и генерить. От этого у него будет стресс. А стресс…

6) стресс. Да. У каждого там своя реакция на 100% стресса. Пока видел два варианта — либо безудержно блевать радугой, либо крушить технику. Оба варианта хреновы. От радуги растёт стресс тех, кто в неё наступил. От крушения технике становится плохо технике. Бегающий в колесе бегунец весьма хочет, чтобы его чем-нибудь радовали. Но чем порадуешь бегунца, если вокруг колеса особо предметов искусства не воткнёшь? А ещё прерванный сон, потому что спальня загазована. А ещё недостаток питания, потому что повар не выспался и не поджарил котлет. А ещё энергия кончилась и лампочки не горят. А ещё забыли полить регенераторы. А ещё заканчиваются водоросли. А ещё вода загрязнена, потому что в туалет не сходить, потому что он засорен, потому что его никто не прочистил, потому что в помойную яму больше не лезет, потому что удобрение на грядки не относят, потому что нет семян, чтобы высаживать на грядки, потому что пещера с растениями далеко и туда надо копать… В общем, есть от чего впасть в отчаяние.
avatar
О, вода, оказывается, может просачиваться через некоторые виды пород (sandstone)! Круто.
Некруто то, что капает ровненько над генераторами… >_<

А-а-а, ффадж! Она мало того, что протекает, она ещё и размывает этот песочек к едрене там, где капает!
Зато у меня теперь есть бассейн…
avatar
Судя по тому, что я вижу в дереве исследований, цикл жизнеобеспечения воздух+еда с практически отсутствующим входом, кроме грязи, сотворить, поизвращавшись, можно. Но на поздних этапах. И придётся решать проблему энергетики.

Я в этом не уверен, т.к. до тех технологий ещё далеко, но тем не менее — энергия замкнутой системы тут, похоже, работает в соответствии с законом сохранения, без «чёрных дыр» утечки непонятно куда. Если КПД какого-то процесса меньше 100%, она уходит в тепло.
avatar
Для старта маловато инструментов анализа. Есть ежедневные отчёты, но они недостаточно детализированы, чтобы принимать стратегические решения, типа необходимости расширять регенератор или принять ещё одно тело для генераторов…

Плюс (точнее — минус, конечно) — нет более общих отчётов за более длительные периоды, когда параметры устаканиваются. Для Dont Starve такие штуки были не нужны, но теперь ребята взялись за стратегию, и это понадобится… Но, думаю, им такого фидбэка и без меня накидают.

З.Ы.: почему у них вакуум твёрдый? О.о
avatar
Спасибо за наводку. Утащил, трогаю. Старые добрые гномы, только вместо активного противника выступает пассивный — окружающая среда. Почти без туториалов, с шЫшками и газами/жидкостями :)

Вообще удивительно, как мало игр использует в качестве противника не каких-нибудь чудовищ, а окружающую среду. А зря ведь — окружающую среду в щщи с вертушки не пробьёшь. Азоту не объяснишь ничего пушкой :D

Хотя нет, Combat Effectiveness намекает…
avatar
Эм. Так они и дают их бесплатно, обладателям пожизненных обновлений. Больше никаких обещаний не было.
avatar
Вполне РПГ, но не очень ММО.
avatar
Ну, например навязшая уже в зубах SpaceStation 13?
Там есть боёвка. Но игра не про неё, совсем.
avatar
Ви таки не понимаете: сначала нужно отнять всё, заставить страдать, а потом вернуть, немножко и ненадолго, что было — и вот оно, щщасте!

З.Ы.: персонаж на плакате подозрительно напоминает:
avatar
Каждый тезис необходимо повторить три раза, чтобы закрепить его в сознании аудитории. Три раза. Понимаешь? Три. Поэтому и получается такой длинный текст с кругами.

Утомительно. Но доходчиво.
avatar
Ну, знаете ли, из буханки тоже можно сделать троллейбус, но зачем? :)
Проще читать его в нормальном положении. Как и камеру в KSP удобнее выставить в нужный режим…

Ещё раз: до последнего патча авиагоризонт ставился как и все другие приборы. Это в последнем его поломали, за каким-то хреном крутанув вокруг оси на 90 градусов.
avatar
Хочу обратить внимание, что на находимых в сундуках артефактах (предметах старого мира), помимо функции сальважинга, есть и функция изучения, пока неактивная.
avatar
Он при этом всё равно встанет не ровно, а с поворотом влево, т.е. чтобы более-менее нормально его читать — его надо ставить правее.
Ровно и правильно его с последнего патча поставить невозможно.