Холодный Кофе: Как выглядит “крупномасштабная кампания в крупнобюджетном проекте”
Экспериментально доказано — опубликованная в разделе “Холодный Кофе” заметка мгновенно вызывает новость, которой самое место в этом разделе. Мироздание как бы издевается — “ну, ты же не будешь писать две заметки подряд в одном разделе, правда?”. А я буду. Потому что как можно молчать, когда перед нами такой праздник игростроительной мысли и сложной социальной инженерии?

Видите радость на лице главного героя плаката новой акции корейского Bless? Да, это радость. Во всяком случае, должна быть, как мне кажется. Да, судя по всему, они не знают, как выглядит радость, поэтому даже срисовать неоткуда. Зато придумали целый проект по ее насаждению и удержанию игроков. Хм… может, это не радость? Может, главного героя просто “удерживают в игре”? Или он сам себе наступил на радость и ему лень встать? Вариантов много. Давайте разбираться.

Больше всего в MMO с получением опыта меня веселят “особые дни”, в которые разработчики объявляют о множителях на опыт. И все это преподносится как подарок. Но, по-моему, единственный логичный вопрос в этой связи может выглядеть только так: “А потом мы снова будем страдать, да?”. То есть, погодите, если эти люди с такой легкостью могут нас осчастливить, просто подкрутив пару значений в конфигурационном файле, и считают свой подарок благом, то почему не сделать это для нас раз и навсегда? Ведь вы мастера игростроения. Мы думали, что покупаем у вас радость, вызов, продуманную и сбалансированную игровую схему, а вы, оказывается, радость дарите только в “особые дни”? А знаете ли вы вообще, как выглядит радость? А игры вы точно делать умеете? А борода у вас настоящая?

В общем, сядьте, пожалуйста, если стоите. Потому что сейчас авторы Bless дадут вам урок мастерства. Они вас научат их игру любить. Они знают как! То есть да — от всех серверов Bless в Корее после двух слияний остался то ли один, то ли два, но теперь-то они точно знают, что делают. Даже целый проект разработали — UP Project! Дальше прямая речь. Без издевок.

Начиная со Дня Святого Валентина, Neowiz Games запускает крупномасштабную кампанию под названием “UP Project” для своей крупнобюджетной онлайновой PC-игры Bless. В рамках акции “Jumping UP” игроки, достигшие сорок пятого уровня, получат снадобье, которое мгновенно перенесет их на пятидесятый уровень (новый “левел-кап”). Также после живительного глотка они получат новую героическую экипировку, чтобы насладиться эндгейм-контентом. Игроки первого уровня мгновенно получат экипировку сорок пятого уровня, которая поможет им быстро набрать уровни.

Сложно представить, как нужно не любить все то, что ты делаешь, чтобы сделать это, а потом активно и с помпой избавлять игроков от сделанного. Вот вам максимальный уровень, вот вам экипировка, только не уходите. Не уходите, чтобы что?

Учитывая, что перед нами образчик фритуплей-выжималок, особого шарма этой акции добавляет представление о том, сколько денег до этого занесли игроки, чтобы получить те самые уровни и ту самую экипировку, которая теперь обретается простым глотком настойки Боярышника. Чтобы стать боярами, понятное дело.

В качестве невероятного одолжения, но исключительно на ограниченный временем проведения акции срок, авторы проекта предоставляют новым и вернувшимся игроками бонусы при объединении в группу. То есть оцените красоту решения — акция закончится, и объединяться в группу станет менее выгодно… Так что я все же делаю вывод, что на лице героя плаката сиюминутная радость. До конца акции.

Самого талантливого и неизбитого изображения фейспалма не хватит, чтобы описать мои эмоции в такие моменты. И эти люди… и эти люди будут потом рассказывать, что в MMO-индустрии продается, а что — нет. Какая схема монетизации должна быть, и почему. Вот эти люди, раздающие экипировку и уровни… эти люди, неспособные даже в рамках рекламного плаката изобразить радость на лице полностью выдуманного персонажа, обязательно поделятся с другими опытом проведения крупномасштабных кампаний в крупнобюджетных проектах и вообще умением развлекать, а главное — удерживать.

107 комментариев

avatar
Гребаный стыд…

С таким лицом, как у героя плаката, сидят на приеме у стоматолога.
  • +1
avatar
Ви таки не понимаете: сначала нужно отнять всё, заставить страдать, а потом вернуть, немножко и ненадолго, что было — и вот оно, щщасте!

З.Ы.: персонаж на плакате подозрительно напоминает:
  • +5
avatar
Як-9 «Курьерский»
Транспортный самолёт предназначенный для перевозки одного пассажира (например фельдъегеря) во фронтовых условиях. Машина представляла собой смесь дальнего истребителя Як-9ДД и УТС Як-9В, без вооружения. В задней кабине отсутствовала приборная доска и органы управления, был установлен пол и внутренняя обшивка. Для комфорта в дальних перелётах в обеих кабинах были установлены специальные писсуары. Единственный экземпляр Як-9 «Курьерский» построили на заводе № 153 летом 1944г, он прошёл заводские испытания, но на Государственные не передавался.
  • +1
avatar
Ммозг образовательный :)
  • +1
avatar
Да, новые проекты просто таки пробивают моё убеждение про то, что новые (для нас ) игры-хорошо. Скука, отсутствие оптимизации, а в конце вот такие подарочки.
  • 0
avatar
Если бы не Атрон, так ничего бы про Блесс и не узнал за месяц ).

Пацаны умеют, могУт.

Вот вам еще более крутая тема. Игра Stormfall: Rise of Balur от Plarium на смартфонах. Если ты не донатишь, тебе дают скидку 90% на товары в шопе (ускорялки, кристаллы, войска, бафы и тд). Стоит 1 раз купить — скидку уменьшают. Давно не донатил — увеличивают. В итоге это выглядит как выжимание денег любым способом. Если в обычном бизнесе ты покупаешь в условном Летуале больше товара, то тебе дают бОльшую скидку, путем всучивания очередной голд/платинум/мега-платинум/бриллиантовой и тд карты. Но у мобильных издателей куда круче бизнес. Платишь им? Получай «минус скидку» от каждой покупки. Причем схема «скидок» неафишируется, но понятна всем игрокам. Это еще веселее, чем «скидки на выходные» и тд.

Если по сабжу, то самая идиотская система была в Aika Online и прочих играх с вводом-выводом сундучков. Но если в PW том же ты мог купить «голду шоповскую» за игровое «серебро», то в играх типа Aika ты должен был донатить в строго определенный период, получать «крутые» скидки, а те, кто не мог задонатить — просто оставались за бортом. Так начинался GameNet, знакомый тут многим по более актуальным «фейлам».
  • +1
avatar
На смартфонах вообще существуют более-менее приличные многопользовательские игры? А то у меня в последнее время создалось впечатление, что самые талантливые пробиватели дна пошли как раз в мобильный геймдев.
  • +1
avatar
Почему бы и нет. Хорошая браузерка по соотношению потраченных средств на ее создание/содержание к полученной от нее прибыли может вполне затмить какие-то более крупные клиентские проекты.
А с учетом ориентированности многих разработчиков на рынки Америки и Европы вряд ли в РУ-сегменте нас порадуют чем-то особенным.
  • 0
avatar
Я не нашёл пока. В старые времена на телефоне жены была под j2me игруха про пиратов. Плаваешь на корабле, посещаешь города, набираешь ядра, пушки, команду, товар. В дороге можешь встретить чужие корабли, перестреливаешься. Простая, но увлекательная игруха. Я бы в такую сыграл и щас. Но все игры про пиратов это 30-180 минут без доната а-ля Clash of Clans, а потом «жди сутки или плати». Невозможно взять и купить игру за условные 5-20 баксов и играть. Везде pay2win
  • 0
avatar
Ну есть всякие GTA3 и т.д. Купил и играй.
  • 0
avatar
У меня купленный Minecraft, Петька и Василий Иванович, плюс я прошел на телефоне Carmageddon. Но я хочу игруху про пиратов, а нет ее. Только убитые донатом и бесконечной онлайн прокачкой месяцами игры.
  • 0
avatar
Не благодари: store.steampowered.com/app/264140/

Рогалик, т.е. сохраняешься только при выходе. Сессия длится от первого встреченного корабля и где-то до часа, редко больше.

Начинаешь на пиратском острове, нанимаешь пиратов, покупаешь оружие, припасы и новые детали для корабля. Корабль дизайнишь сам из тех деталей, что есть в наличии. В плавании натыкаешься на другие корабли, с разной степенью удачности воюя с ними. Побежденный корабль можно потопить или пересесть на него. В первом случае получаешь детали корабля и кое-какие рандомные припасы, во втором собсно корабль.

Каждый член команда хочет есть, пить, золото, у него есть собственный уровень, мораль и навыки. Они страдают от ран, болеют, паникуют.
Комментарий отредактирован 2017-02-18 19:44:53 пользователем Avicorn
  • +2
avatar
По описанию классно, но хочется одиночной игры про пиратов на мобилу, а не в стиме. У меня Глава состава в Bless разработчик игр и он даже делал игру про корабли в браузере (когда unity там ещё работал), но инвестор забил. Вот там был классный бой. А на компе есть World of warships, я немного поиграл, но мне хочется сюжет.
  • 0
avatar
И еще The Pirate: Caribbean Hunt на удивление хорошо для мобильной игры утилизирует морскую боевку.
Комментарий отредактирован 2017-02-19 16:52:13 пользователем Kaizer
  • +1
avatar
Чума, весь день седня играл. Спасибо. Сначала на мобиле, потом скачал в Стиме. Надо идти спать, а я по морям рассекаю. Правда слишком задротная. Чтобы были деньги нужно каждую копейку считать. А я отрубив рекламу за 150 рублей получил нахаляву ещё и топовый корабль. Зря, во-первых, быстрее игра проходится, во-вторых, слишком затратный такой корабль. Мультиплеер не пробовал пока. Но зато почти всех конкурентов-пиратов в одиночке убил. 2 осталось.
  • 0
avatar
Ну вот я тоже был удивлен, что на таком уровне адаптировали боевку корсаров для мобилок, где обычно все сводится к «тапни здесь, свайпни тут». И все же, если говорить о стиме, лучше взять Корсары: КС. Тем более они ее вроде до сих пор обновляют)
  • 0
avatar
Я (при всей моей любви к пиратским историям и кораблям) никогда ни в одну из игр серии Корсары не играл. Так получилось, что когда они выходили, то я играл либо в сетевые игры (контра), либо в ММО.

Я думаю, что данная игра куда проще Корсаров (судя по видео), но здесь больше упор на морские бои, а торговля и прочие параллельные вещи легко скипаются.
  • 0
avatar
Когда вспоминаю, что Михаил Кузьмин, соведущий подкаста КДИ как раз мобилки с донатом разрабатывает, даже слегка противно подкаст слушать становится.
  • 0
avatar
Это на самом деле довольно яркий тренд — дарить игрокам возможность не играть в свою игру. В АА тоже самое наблюдается. Ввели варборнов и дворфов, которые практически сразу получают 30-й левел и пропускают 5-6 локаций. А в нагрузку ввели еще и ограничение на уровень для квестов, так что даже если решишь вернуться на пропущенные локации, доступных квестов уже не будет. Вот сидишь и думаешь: тебя наградили или наказали? И в обоих случаях за что?
  • +12
avatar
Так вот что это было! А я-то думаю, почему у меня в АА квесты отключились. Ушла оттуда именно из-за этого.
  • 0
avatar
Пошлости не пишу, но удержу нет мочи.
Это не приём к стоматологу, это сидение в туалете с запором.
  • 0
avatar
Я считаю, что это замечательная акция. Она сэкономит кучу времени живым людям, когда они заметно раньше удалят безнадежную игру с драйва.
Комментарий отредактирован 2017-02-17 12:50:20 пользователем Adamart
  • 0
avatar
… и отправятся в другую такую же безнадежную, ага.
  • +2
avatar
Вчера посмотрел «Миллион лет до нашей эры» — там у всех животных такие же клыки были, как у перса на превью :)
Если по сабжу, то раньше рейты в той же ладве ни у кого не вызывали скептических ухмылок. Впрочем, справедливости ради, там они были перманентные (во всяком случае там, где играл я).
Касательно истории с капом и экипировкой. Помнится, видел такие «фичи» в браузерных играх. Какие игры раньше разрабатывал девелопер? Браузерные же вроде. Вот вам и использование «браузерного» подхода к созданию полноценной клиентской игры. Исходя из этого, кстати, понятен выбор издателя в рунете. Какие еще могут быть вопросы?
И да, во времена, когда я пришел в RF Online моему акрету дали убер-ган со старта. Зачем — я до сих пор понять не могу, хотя это уже не важно :)
Комментарий отредактирован 2017-02-17 14:10:02 пользователем Yann
  • 0
avatar
Если по сабжу, то раньше рейты в той же ладве ни у кого не вызывали скептических ухмылок.
?!!!
  • +2
avatar
«Ни у кого». И точка. :)
  • -1
avatar
А таки что вы имеете против рейтов С4?
  • 0
avatar
Но… но в моей «линейке» никаких рейтов не было :(
  • 0
avatar
Возможно тут какая-то путаница терминов, но рейты — это не обязательно х100500 и даже не обязательно х2. В общем случае рейты — это то, насколько часто выпадают разные плюшки. Соответственно, если за х1 рейт взять то, как оно выпадало в С5, то в С4 по большей части рейты были даже меньше 1.
  • +2
avatar
Нет, рейты — это все же именно накрутка поверх существующей базы, потому что так можно взять за пример еще С2 :) Существуют только одни «рейты» — единичные, как на официальных серверах. То, что потом разработчики решили ускорить набор опыта или увеличить шанс дропа — не поднятие «рейта», а просто изменение соответствующей механики.

При этом вполне себе были условные рейты на ПТС, когда специально для тестирования поднимался стационарно, без балансировки и учета последствий, рейт на опыт для всех примерно до х1,5-х2. Это реально рейты. И вот на «пиратках» этим механизмом и пользовались вовсю.
  • +1
avatar
Эм… не знаю, у меня и всех моих знакомых как раз-таки вызывали. Мы правда не в ЛА2 играли, а в РО, но там ситуация с пиратками была примерно идентичной.
  • 0
avatar
В принципе концепция «игра начинается на капе», по-моему, является полной противоположностью концепции развития и личностного роста, которую по идее олицетворяет РПГ-шная прокачка. Ведь если результат развития — противостояние с теми, кто упёрся в тот же уровень, без дальнейшего продвижения с чьей-либо стороны, то и исходное развитие перестаёт восприниматься как развитие (скорее, освоение базовых навыков — что и вправду честнее при быстрой прокачке, соответствующей освоению функционала), а финальное выровненное состояние скорее отдаёт коллективистским болотом, пресекающим любые попытки опередить в развитии остальных
  • +4
avatar
Алхимик, ты еще посматриваешь на KSP?
  • 0
avatar
Справедливости ради стоит заметить что «эти люди» прекрасно знают особенности человеческой психики а также способы ее эксплуатации. Так что никакие они не идиоты, а самые обыкновенные жулики.
  • +1
avatar
А это интересная тема, на самом деле. Жулики возникают не на пустом же месте. Они жулики, потому что нормальным способом заработать не могут. То есть то, что они жулики, совершенно не исключает того факта, что они не слишком смышленые.
Комментарий отредактирован 2017-02-19 16:49:37 пользователем Atron
  • 0
avatar
Не факт, что не могут. Скорее, жульничеством заработать легче.
  • +2
avatar
Легче или сложнее тут не всегда ключевой вопрос.
Некоторые люди предпочтут умереть с голоду, но не взять обманом чужое.
Другие наоборот, готовы и у умирающего обманом последнее взять, для наживы.
Проще? Конечно проще! Но правильнее ли?

Интеллектуальные способности тут совершенно никак не играют роли. Бывают гениальные мошенники, и тупые как полено разводилы, способные обмануть только еще более ограниченных сограждан.
Естественно, шансов успешно провернуть задуманное больше у обладателя блестящего ума.

Маркетинг, который так распространен сейчас в торговле, очень и очень близок к прямому мошенничеству, но естественно упорно старается не наступать на области напрямую запрещенные законодательством. Все прочее же там считается вполне допустимым способом отъема денег у населения.
По сути цель современного маркетинга — зачастую сведена к тому, чтоб ввести потенциального покупателя в заблуждение нужным образом, использовав это в своих корыстных целях.
Комментарий отредактирован 2017-02-21 06:34:31 пользователем Litiy
  • +1
avatar
Было бы интересно прочитать ох взглядах маркетологов на нас, игроков. Даже если это будет цинично вроде «добавили доната, ушло 10 тыс. игроков — подали рекламу, пришло 12 тыс., профит».
  • 0
avatar
Так и есть.
В целом для маркетолога общность потенциальной аудитории воспринимается как стадо, которое нужно подгонять самыми грубыми и циничными способами, ведь «это работает». По крайней мере, в РФ/СНГ и в b2c-сегменте. И это еще речь идет о сфере серьезных инвестиций — о недвижимости, думаю, в игровой сфере все еще печальнее.
  • 0
avatar
Это важнейшая психологическая защита, хорошо описанная у Лема в «Глас Господа». Человеку, который осуществляет что-то, чего не допустил бы в свой адрес и адрес близких, очень важно убедить себя в том, что объект воздействия ему совершенно не ровня. И что это совершенно точно отдельная история, а объект сам того заслужил.
  • 0
avatar
Как ни печально, но в нашей среде уже пройдена даже ступень диссоциации. Они сами деградируют вместе со своими методами работы. То есть то, что они делают, им «норм» и они не видят в этом ничего зазорного и позорящего их компанию и их самих как специалистов. Когда прижмешь с аргументами, в глазах что-то человеческое появляется, но многие уже научились отгораживаться щитом «матерого циника». И со стороны видно, что они реально слились по уровню со своей работой.

Это простая психология: будешь долго разговаривать с воображаемой свиньей на ее уровне — сам захрюкаешь.
  • +2
avatar
Это простая психология: будешь долго разговаривать с воображаемой свиньей на ее уровне — сам захрюкаешь.

Справедливости ради (но не оправдания для), это в какой-то мере реакция на первую волну разочарования от игроков. Можно вспомнить события в UO с неконтролируемым вырезанием не только экосистемы, но и игроков, можно вспомнить досаду Рафа Костера от поведения игроков в SWG. Много чего можно вспомнить. То есть был момент, когда авторы MMO переоценили средний уровень аудитории. Но даже если так, нынешняя реакция уж очень инфантильной получается.
  • 0
avatar
То есть был момент, когда авторы MMO переоценили средний уровень аудитории. Но даже если так, нынешняя реакция уж очень инфантильной получается.
Да я сейчас о своем, о рабочем :) Хотя возраст и чек у нас в отрасли совершенно не такие, как в играх. Тут каждый в аудитории платит столько, сколько не заплатят даже самые матерые киты. Но это все равно обычные люди, и якобы на «их уровне» с ними нужно работать, как с быдлом. Вместо развития — стремительно деградируем всем рынком :(
  • 0
avatar
Прям пчалька
  • 0
avatar
Прям пчалька
Да вообще.
Причем все мои коллеги куртуазно отмахиваются — мол, это же эконом-класс (угу, а ценник от 2 миллионов), вот в «бизнесе» и «элите» попробуй не уважать своего клиента. Вот только забывают, что они сами — вполне себе эконом-класс, потому что не каждому журналисту и редактору, пусть даже главному, по силам потянуть «бизнес».
  • 0
avatar
Ну тут все не так просто, там целая наука.
Если даже и пришло 12 тыс. игроков, то не факт, что они будут играть так же долго и донатить столь же активно, как ушедшие. Может они через месяц разбегуться т.к. реклама зацепила не совсем целевую аудиторию, которая хотели цветочки и огородики, а тут такое хоть и есть, но больше про сражения за феодальные наделы.

вот например про идеальную цену, чтоб итем в шопе принес максимум профита
На пути к идеальной цене
  • 0
avatar
Ребят, прежде чем читать, откройте сайт компании, в которой работает автор: 2reallife.com/

А сколько апломба в начале текста, правда? :)
  • 0
avatar
Бывают гениальные мошенники

О нет. О неееет. Давайте не будем обману, мошенничеству, злоупотреблению доверием приписывать гениальность. Пожалуйста. Гениальны люди, открывающие научные теории, изобретающие невероятные вещи, кардинально меняющие нашу жизнь. Гениальны авторы книг, способные тем же набором букв и слов создать невероятное в вашем сознании, художники, способные при помощи тех же красок, что у всех, создать нечто волшебное и живое, или музыкантов… ну, в общем, понятно, да? Гениальны люди, создавшие компьютерные игры, на атмосфере и потенциале которых эти мошенники до сих пор паразитируют. В обмане нет гениальности. И если бы мошенник от игростроя мог стать автором того, о чем говорят с гордостью и чем искренне восхищаются, разве он колебался бы хотя бы секунду?
  • 0
avatar
В обмане нет гениальности.
Ну тут спорно. Выражение «преступный гений» не на пустом месте появилось. =)
  • +2
avatar
Конечно, не на пустом. Это же элементарная сравнительная характеристика — среди преступников он гений. Да. И что? :) В нашем же случае мы сравниваем его с общим потенциалом человеческой цивилизации. С учеными, инженерами, писателями, музыкантами, геймдизайнерами.
  • 0
avatar
Ну тут спорно. Выражение «преступный гений» не на пустом месте появилось. =)
Дело в том, что если ты строишь преступную империю — ты все равно строишь империю :) Тебе нужны тактика, стратегия, понимание среды. Это далеко не то же самое, что жульничество, о котором мы говорим. Вот об этом все забывают: всем видится этакая стратежка по управлению итальянским мафиозным кланом, но на деле бытовое жульничество и надувательство — это простое двух/трехтактовое предприятие.
  • 0
avatar
Честно говоря, мне не видится издание какой-либо f2p игры с жутким донатом, бытовым жульничество и надувательством. Это весьма сложный процесс, который требует, как минимум, хороших профессиональных навыков. Это не купить права, нанять двух школьников и пустить рекламу в интернет.

Если я, конечно, правильно поймал нить разговора.
  • +2
avatar
Это весьма сложный процесс, который требует, как минимум, хороших профессиональных навыков.

Хороших профессиональных навыков в чем? :)
  • 0
avatar
Как минимум, в менеджменте.
  • 0
avatar
В менеджменте?! В управлении? Чем?
  • 0
avatar
Хотя бы middle management.
  • 0
avatar
Хотя бы middle management.

А вы, как игрок, покупаете middle management? :)
  • 0
avatar
Я не думаю, что я, как игрок, имею значение. Мне как игроку, многое может не нравится, я могу многое игнорировать или избегать. Сильно сомневаюсь, что проекты вроде Bless или Revelation ориентируются на игроков, скорее на аудиторию.
Комментарий отредактирован 2017-02-22 15:23:07 пользователем Romulas
  • +1
avatar
мне не видится издание какой-либо f2p игры с жутким донатом, бытовым жульничество и надувательством. Это весьма сложный процесс, который требует, как минимум, хороших профессиональных навыков. Это не купить права, нанять двух школьников и пустить рекламу в интернет.
Ну, прежде всего, я не думаю, что одни и те же люди занимаются коммерческим позиционированием и маркетингом игры — и разработкой игровых уровней и боевой системы. Мне даже видится, что это абсолютно разные отделы, специалисты и наборы навыков.
Конкретные разработчики, которые отвечают за механики и прочее, вряд ли сами придумывают схемы продажи пикселей за реал. Менеджмент? Наверное, есть человек, который — чисто теоретически — в ответе за все. И за разработку, и за концепцию, и за последующую продажу. Но это очень сложное для бизнеса решение, мягко говоря, потому что мало кто обладает навыками для всего этого сразу, обычно «главная голова» хорошо понимает или одно, или другое, так что очень желательно, чтобы голов было две.

Отвечает ли главный визионер АА Джейк Сонг за монетизацию? Не знаю. Но факт остается фактом: с тех пор, как игра совершила поворот в сторону f2p с огромным магазином, игровые механики на уровне визионерства уже не развивались. Но развивались в рамках заданной модели, появлялись новые сущности, правился баланс, вводились небольшие, но приятные изменения. То есть где-то сидела команда программистов и разработчиков, которая получала зарплату не за халтуру, определенно. И вот они — вряд ли занимались развитием и/или внедрением системы монетизации. Чем занимается (и занимается ли официально) в рамках проекта визионер Джейк Сонг, мне тоже неведомо.

В большинстве же случаев есть отдельная структура, некий коммерческий отдел, который отвечает за продажу исходного продукта, его продвижение и рекламу. И вот в работе этих невидимых нам парней я не вижу ни сложных, ни профессиональных, ни даже ответственных решений, которые намекали бы на высокий уровень. Максимум это ребята с телефонами, которые «белье без статов че-т не покупали, ну мы решили статы к трусам прикрутить». О да. Прекрасное резюме для нового места работы: мастер по продаже трусов на ловкость.
Комментарий отредактирован 2017-02-22 15:12:16 пользователем Chiarra
  • +5
avatar
Джейк Сонг ушел пилить Цивизилацию Онлайн. Практически сразу же, так что…

Я не думаю, что ребята-прикрутим-статы-к-трусам этакие маргиналы, которые практически ни за что не отвечают. Я даже себе ясно вижу такую картину, где целый отдел-прикрутим-статы-к-трусам собирается на планерку, рисует диаграммы, графики, устраивает мозговые штурмы, где кто-то предлагает идею ввести статы к трусам, которая все в итоге принимают по итогам такой планерки.

А потом уже, этот человек напишет в резюме в раздел «достижения» не «придумал статы к трусам», а что-то в духе: «увеличил продаваемость внутриигрового магазина на 15%». А как, это уже фактически коммерческая тайна.
  • +2
avatar
А потом уже, этот человек напишет в резюме в раздел «достижения» не «придумал статы к трусам», а что-то в духе: «увеличил продаваемость внутриигрового магазина на 15%». А как, это уже фактически коммерческая тайна.

Вот видите. А вы почему-то не могли это сразу сказать. В итоге же так и вышло «вперивал лохам больше».
  • 0
avatar
Это вы его называете «вперивал лохам больше», а в своем кругу он «эффективный продавец». И опять же, это вы считаете его клиентов лохами, а не он. Он то напротив, считает, что клиенты его заслуживают большего: он уважает покупателей трусов больше вашего, ведь он решил им сделать подарок и нарисовал на них статы :)

И он далеко не первый человек в схеме.
Комментарий отредактирован 2017-02-22 16:05:10 пользователем Romulas
  • +2
avatar
Это вы его называете «вперивал лохам больше», а в своем кругу он «эффективный продавец».
Нет.
Это только на аутсорсе менеджер на телефоне при таком раскладе «эффективный продавец». Коммерческий директор, который стоит над всем этим, должен уметь просчитывать продажи далеко вперед. Нужно не только реализовать конкретную продажу, нужно вообще создать «ситуацию для продаж», и второе даст больше дохода, подготовит поле для продаж на год и еще и повысит лояльность платящей аудитории.

В этом и разница между полноценным бизнесом и «впериванием лохам». И о каком профессионализме тут идет речь — вообще непонятно.
  • +3
avatar
Я имею некоторое представление о том, как выглядит коммерческий отдел и коммерческое планирование :)) И для меня гениальное решение «давайте прикрутим статы к трусам» болтается где-то на дне того, что можно назвать суммой профессиональных навыков… ведь мы именно их обсуждаем, верно?

этот человек напишет в резюме в раздел «достижения» не «придумал статы к трусам», а что-то в духе: «увеличил продаваемость внутриигрового магазина на 15%». А как, это уже фактически коммерческая тайна.
Ну и я могу себе такое в резюме написать. А потом у меня спросят о стратегии развития, коммерческом планировании и KPI, и тут уже трусами не отделаться.
  • +2
avatar
Ну во-первых: KPI — это к топ менеджменту. Если вы обыкновенный менеджер по продажам, то там интереснее больше конкретные достижения. А во-вторых, зачем сразу про KPI? С одной стороны Атрон предлагает искать смысл в заявлениях издателей:

«В качестве невероятного одолжения, но исключительно на ограниченный временем проведения акции срок, авторы проекта предоставляют новым и вернувшимся игроками бонусы при объединении в группу. То есть оцените красоту решения — акция закончится, и объединяться в группу станет менее выгодно… „

А с другой вы с KPI. Давайте максимально просто на максимально понятном друг-друге языке? Хорошо?

А про планирование: я тоже имею некоторое представление на примере двух компаний, в которых я работал — фармацевтической и консалтинговой. В первой — начиная от подсчета расходов на cycle meeting (большое корпоративное мероприятие для медицинских представителей с обучением и развлечениями), заканчивая прогнозами на продажи по регионам, в зависимости от показателей каждого медицинского представителя, дабы, не дай бог, не отгрузить лишних лекарств. В консалтинговой вообще закладывается риск неоплаты, причем это настолько весомый фактор, что последние несколько лет здесь работает риск-менеджер, который старается прогнозировать подобное заранее, чтобы впустую компания не работала. Проект по развитию конкретных металлургических комплексов на Урале ты никому, конкретного кроме заказчика, не продашь.

Поэтому я легко представляю ситуацию, где совет директоров скажет такому коммерческому директору, что надо бы отбить деньги затраченные на кредит, чтобы купить лицензию на BDO (про кредит, думаю, не шутка, так как gamenet ничего серьезного никогда не локализовывала) в первые полгода-год. А лучше, чтобы и до выхода игры. Рядовые менеджеры в его отделе себе напишут в достижения про “увеличение продаж на 15%», а директор увеличит таким образом себе KPI. Я к тому, что там мало задумывается о игре в принципе, игра, и ее содержимое, это продукт, который они продают как умеют.
Комментарий отредактирован 2017-02-22 17:36:49 пользователем Romulas
  • +2
avatar
Такой красивый и длинный пост, а вернулись мы к изначальному тезису:

продукт, который они продают как умеют.
  • 0
avatar
У меня просто цель, снять с покупателей «трусов со статами» ярлык лоха.
Комментарий отредактирован 2017-02-22 17:56:44 пользователем Romulas
  • +1
avatar
У меня просто цель, снять с покупателей «трусов со статами» ярлык лоха.
А я даже не имею ничего против «трусов со статами». Ну есть они — и ладно. Просто продажа «трусов со статами» — это не бизнес, это именно что «продают, как умеют». И тут Атроновское «впаривают» мне видится вполне близким к истине, потому что решение это отрывочное, я не вижу за ним системы, а вижу очень грубый прием «мы дали вам больше статов в геймшопе, дайте нам денег, чтобы стать на +5 сильнее». Это плохо для игры, плохо для игрового процесса, плохо для лояльности аудитории в перспективе, потому что АА далеко не на гребне популярности, а корейцы вовсе не такие уж щедрые покупатели трусов. Это просто выколачивание «немножко денег» здесь и сейчас, и будь что будет. очень простенькая пирамида-«лоховушка».

Что касается Bless, то это их решение с UP Project безальтернативно плохое, кривое, вредное для развития и будущих прибылей. Но я не могу обсуждать тамошнее «впаривание», потому что не играю в Bless.
Комментарий отредактирован 2017-02-22 18:08:06 пользователем Chiarra
  • +4
avatar
Ну что вы так в трусам то привязались :) Трусы в геймшопе — это не бизнес, бизнес — это издание игры, в т.ч. с трусами в геймшопе. А то, что продают статы — с т.ч. зрения игры это несомненно плохо, но ни продавцы, ни воспитанная публика этого не поймут. Потому, что с точки зрения бизнеса — здесь все нормально. Одни заплатили за товар, другие его получили. Пирамидой тоже не назвать, это простой бизнес с высокой прибылью. Здесь я могу лишь надеяться на то, что с играми произойдет тоже, что и с нормальным бизнесом происходит в реальной жизни в нормальных странах: когда все ниши простого, но очень прибыльного, бизнеса заняты, то предприниматели начинают смотреть в менее доходный, но более сложный бизнес. Именно поэтому я за то, чтобы продаж всяких трусов со статами стало как можно больше, чтобы люди начали выть, чтобы им захотелось чего-то новенького. И тут мы такие, старички, им рассказываем про чудесное положение дел в начале двухтысячных.

Чтобы вы меня поняли, рекомендую к прочтению статью о судьбе высокотехнологичного бизнеса в России: habrahabr.ru/post/218171/
Комментарий отредактирован 2017-02-22 18:24:16 пользователем Romulas
  • +1
avatar
Я боюсь, мне нужно прочитать (а также выпить и выкурить) гораздо чтобы назвать описанное вами бизнесом :)
  • 0
avatar
Ну зачем вы меня оскорбляете за критическое мышление?(
  • +1
avatar
Ну зачем вы меня оскорбляете за критическое мышление?(
И в мыслях не было. Я же знаю, что на самом деле критическое мышление — в первую очередь — не позволит вам приравнять продажу трусов со статами к настоящему бизнесу :) Достаточно прочитать его определение.

«Ну они же продали товар людЯм, значить, бизнес был!» — это как раз стереотипное мышление.

И я подозреваю, вы спорите ради спора или просто троллите нас :)
  • +1
avatar
Можно примеры «настоящего» бизнеса? :) Оказывается, у нас бизнес делится на «настоящий» и «не настоящий»? :)
И где продажа трусов в игровом магазине противоречит определению бизнеса?

«Ну они же продали товар людЯм, значить, бизнес был!» — это как раз стереотипное мышление.

А где я такое сказал? Стоило бы попросить цитату, но не буду утруждать и приведу сам:

Трусы в геймшопе — это не бизнес, бизнес — это издание игры, в т.ч. с трусами в геймшопе.

Разовая продажа != бизнес, это == сделка.

И я подозреваю, вы спорите ради спора или просто троллите нас :)

Конечно, нет. Я читаю тему и выношу две вещи:
1. Покупатели трусов — «лохи». Я опущу «блатную» окраску данного посыла, я не считаю покупателей «лохами».
2. Издатели — занимаются каким-то теневым бизнесом. Это эмоции. Они платят налоги, организовывают рабочие места. С точки зрения бизнеса — они делают все правильно. С точки зрения тонкой душевной организации мечтательного геймера — совсем нет.

И когда начинается развешивание ярлыков, мол игроки — «лохи», а издатели — «жулики», то я не понимаю, чего конкретно вы хотите добиться? Самоутвердиться? Вот написали бы в духе «вот уроды»: сразу видна эмоциональная окраска, понятно, что задели какие-то струны души человека, а вот попытка притянуть за уши определения и правила ведения бизнеса, это простите — слишком. Это как с «Настоящим бизнесом». Немного хохмы: после выражения «настоящий мужчина», почему то часто идет слово «должен».
  • +4
avatar
Можно примеры «настоящего» бизнеса? :) Оказывается, у нас бизнес делится на «настоящий» и «не настоящий»? :)
Конечно, и всегда делился. На постсоветском пространстве вообще «квазибизнес» долгое время был распространен больше и шире, нежели классическое предпринимательство в рамках свободных рыночных отношений. Но в данном случае мы говорим, что есть продуманные бизнес-решения, а есть креатив на уровне двух студентов за пивом. Хотя студенты тоже могут организовать некий эрзац-бизнес по продаже подержанных мобильников возле школы.

Разовая продажа != бизнес, это == сделка.
Более того, это навязанная сделка. Бизнесом это быть не может, потому что продажа внутриигрового предмета со статами, которые нельзя получить иным способом — это не рыночные спрос/предложение, это использование админресурса для регулирования рыночного спроса. Ни в каком приближении «нормальным бизнесом» это не является, потому что между сторонами нет открытой, свободной и конкурентной сделки, угу.

При этом в игре уже есть вполне рабочие схемы продаж игровых предметов, к которым аудитория худо-бедно притерпелась, и которые можно дополнительно расширить. Есть ниша для новых итемов, куда менее мерзких со стороны, но таких, что игра в нынешнем состоянии спокойно их переживет. Есть возможность ввести даже эти дурацкие трусы так, что лояльная аудитория не почувствует себя принужденной к сделке. Обычно в этом месте звучит извечное «да игроки в АА и так съедят, им все норм». Это не так. АА переживает не лучшие времена, 3.0 не оказал ожидаемого эффекта, а открытие новых серверов и трансфер только показали, что притока новых платящих клиентов можно уже не ждать. Между тем, лояльность старых не вечна, потому что в игре есть некоторый перекос по части контента. В этой ситуации нужно или сливать масло, то есть выжимать из игры все; но это уже не бизнес, а процесс реструктуризации активов при ликвидации предприятия; или просчитывать риски и планировать более эффективные и менее очевидные/отвращающие клиентов механики изъятия денег у общественности.

А эмоциональной окраски в вашем сообщении хватит на нас всех, еще и запас останется. Уж излились так излились: и самоутверждение помянули, и «настоящих мужчин». Я с некоторых пор предпочитаю не участвовать в дискуссиях, которые превращаются в переход на личности, так что очень вежливо попрошу вас остаться в русле спокойной и конструктивной беседы по существу.
  • +5
avatar
Окей. С точки зрения закона в CIS сетевой маркетинг (MLM как то Amway, Mary Kay, Kirby, Herbalife, etc.) не является запрещенным видом деятельности, в отличие от чистых пирамид, так как усиленно мимикрирует под обычную торговлю, т.е. присутствует производство и продажа продукта.

При этом существуют многочисленные свидетельства того, что основной доход агенты MLM получают не от продажи продукции компании внешним потребителям, а от перераспределения продукции внутри сети агентов и бонусов за рекрутинг новых агентов. Что является типичным характерным признаком финансовой пирамиды.

По этому в ряде стран (Южная Корея, КНР и США) уже действуют законодательные ограничения на деятельность компаний сетевого маркетинга. CIS регион, как обычно, отстаёт. И учитывая финансовый потенциал лобби — будет отставать еще очень долго.
  • +1
avatar
Потому что ваше критическое мышление призывает нас, как потенциальных клиентов, не оскорбляться таким положением вещей и продолжать жрать кактус.

Тогда как хорошим тоном в такой ситуации должен быть срыв покровов с мошенников, их публичное бичевание и отказ от любых взаимодействий с ними в будущем.

А вы тут выступаете адвокатом дьявола. Что является неблагодарным занятием в принципе, но в данном случае это тоже самое, как если бы вы защищали наркокартели на сайте отдела по борьбе с наркотиками.
  • +4
avatar
Привязались потому, что это яркая, удобная метафора для всего этого движения. Монокли за несколько лет все уже забыли.

Опять таки, если в определённый момент основной доход издателю приносит не собственно сам игровой продукт, а торговля трусами, то издатель технически становится торговцем трусами.
Комментарий отредактирован 2017-02-23 15:39:29 пользователем Avicorn
  • +4
avatar
а корейцы вовсе не такие уж щедрые покупатели трусов
что-то, судя по ежегодным отчётам о доходах от Lineage и не скажешь…
  • 0
avatar
Даже если там зарабатывают на трусах (в чем я не уверена, игра все-таки слишком стара для этого), доход от Lineage идет от самого консервативного показателя на рынке: от числа играющих. Она по-прежнему невероятно популярна у корейцев, и любима ими больше, чем остальные игры НЦ Софт оптом.
Комментарий отредактирован 2017-02-23 23:41:40 пользователем Chiarra
  • 0
avatar
Получилось не очень убедительно.
Меня недавно просто наповал убил пример из IRL точь точь напоминающий «эффективную схему» деятельности на рынке ММО.
Всего лишь за $3250 мы разблокируем дополнительно 10% емкости вашего аккумулятора!
  • +2
avatar
Меня больше смущает искусственно сниженные сроки работоспособности бытовой техники и других электронных товаров. Вот купил гарнитуру, все было нормально два года, а потом просто перестал работать микрофон. А микрофон не разборный. Я ломать уже не стал, т.к. уши работают, забрал на работу — музыку слушать: я уверен там тонкий проводок, который можно было бы просто сделать толще и увеличить срок службы микрофона раз в пять.

Так что, в каком-то смысле, мы все лохи. Причем, даже больше, чем покупатели трусов — те то хотя бы их покупают и пользуются ими до тех пор, пока игра жива и они не ломаются в процессе.
  • 0
avatar
Меня больше смущает искусственно сниженные сроки работоспособности бытовой техники и других электронных товаров.
Ну, так, может, вы на сайт электротоваров пойдете, вместо того, чтобы специалистов по продаже трусов со статами выгораживать на фоне утюгов? У меня с бытовой техникой все в порядке. Я просто фигню не покупаю. И выбор у меня есть ого-го. А этот приемчик про «все мы лохи», «а кто не врет?», «все везде одинаковые» я слишком хорошо изучил.
Комментарий отредактирован 2017-02-22 18:35:24 пользователем Atron
  • 0
avatar
Не я сюда с Тесла машиной пришел, что же вы на меня то нападаете?
  • +1
avatar
Причем, даже больше, чем покупатели трусов — те то хотя бы их покупают и пользуются ими до тех пор, пока игра жива и они не ломаются в процессе.
Обычно в схеме прибыли такие «трусы» быстро устаревают для создания спроса на новую партию.
  • +1
avatar
С компьютерной техникой и смартфонами такая же штука. Искусственно даже мощности занижаются.
  • 0
avatar
С компьютерами и смартфонами не все так однозначно. Развитие технологий хоть и замедлилось (надеюсь перед следующим технологическим скачком) но не остановилось, что бы играть только на «впаривании» урезанного функционала моделей.
  • 0
avatar
Погуглите заблокированную память на nvidia, кажется, 960.
  • 0
avatar
Мы уходим куда-то в сторону от темы. «Впаривание» было, есть и будет. И его отличие от нормальной сделки лишь в том что продавец держит клиента за «лоха»
  • 0
avatar
Мне больше нравится оборот «продать некачественный товар», чем «держит клиента за лоха».
  • 0
avatar
Расскажите, что за смартфоны и бытовую технику вы покупаете, если готовы делать сравнение их с фритуплей-MMO?
  • 0
avatar
Да, но если речь идёт о заведомо некачественном товаре, то это и называется «держать покупателя за лоха».
  • +1
avatar
Это не столько искусственное снижение, сколько следствие лучшего понимания материальной базы и общего повышения технической культуры.

На современном уровне необходимо соблюсти сложный баланс между потребительскими свойствами и ценообразованием. Т.о. если у товара есть заявленный гарантийный срок, скажем два года, то комплектующие необходимо подобрать так, чтобы товар был в состоянии отработать гарантийный срок (иначе это репутационные потери), но при этом стоил максимально дешево с одной стороны и обеспечивал будущие продажи с другой.

Т.о. благодаря запланированному устареванию вы получаете более дешевый товар, потому что в него не закладывают зачастую излишнего запаса прочности. С другой стороны да, эпоха «вечных» товаров закончилась.

Т.е. можно сделать «вечные» наушники, но они будут при этом стоить как крыло от боинга. Вам нужны наушники по цене крыла от боинга?

Я не говорю, что эта тенденция полезна в целом, т.к. ведет к раскручиванию маховика потребления и человечество быстрее выедает природные ресурсы, но у неё есть и некоторые положительные черты.

И наконец, вы уже как-то определитесь, если вы защищаете мошенничество и манипуляции клиентами в среде издателей ММО, то вас не должно бы возмущать мошенничество и манипуляции и в других областях.

Увы, человеческому мышлению присуща такая бага — контекстность. Одинаковая математическая задача может иметь два принципиально разных решения в зависимости от контекста. Профессор математики может легко решить задачу на доске в аудитории, и одновременно не суметь посчитать проценты по ипотеке.
  • +2
avatar
Это не единственный пример, примерно таким же образом Интел одно время продавал купоны на апгрейд процессоров.

Я бы сказал, что это скорее продукт сегментации покупателя, когда для максимизации прибыли фактически один и тот же продукт продаётся разным категориям потребителей за разные деньги. Процессоры тут не исключение, исторически в отрасли неоднократно были случаи, когда старшие модели маркировались как младшие в силу того, что на младшие был платёжеспособный спрос.

И подобные акции удивляют только потому, что вскрывают неприятную правду, которую и так знают все покупатели игр в CIS регионе. Вам продали игру за $30 баксов только потому, что не смогли бы продать за $60. Проблема только в том, что иногда приходится объяснять тем, кто заплатил больше, за что же они собственно заплатили.

Т.е. это конечно манипуляция, но не теми и не в том.
  • +2
avatar
Легче или сложнее тут не всегда ключевой вопрос.
Не всегда. Я и не утверждаю обратное.
Интеллектуальные способности тут совершенно никак не играют роли.
И я о том же. Мой ответ был на
Они жулики, потому что нормальным способом заработать не могут.
  • 0
avatar
Не факт, что не могут.

Не факт, что я не могу установить мировой рекорд на стометровке. Не факт. Но серьезно говорить об этом (а не просто утешать меня) имеет смысл только тогда, когда я этот рекорд установлю или хотя бы будут очень близок к нему. :) А так, конечно, не факт, что вот тот мужик, переходящий дорогу, не гениальный композитор. Не факт. Что это нам дает? :)
  • -1
avatar
Что это нам дает?
Понимание, что всё в мире не однозначно.

Ваша манера общения каждый раз отвращает меня от самой возможности общения. Больше не вижу смысла вам отвечать.
  • +1
avatar
Давайте я в своей манере вам объясню?
Речь идет о том, что о человеке в рамках его деятельности нужно судить по его делам и по результатам. И если человек зарабатывает простым разводом «на бабло» и неказистыми мошенническими приемами (а не строит аферы на уровне Понци), его и назовут недалеким кидалой. И никто не будет учитывать, что где-то там в подкорке у него гениальные математические способности и он мог бы быть аналитиком высокого класса. Он все равно недалекий кидала. А никак не гений бизнеса или математики.

Мы не судим о личности. Мы судим о делах и о роде занятий, и только. При этом исходим из того, что базовая потребность нормального человека — вести бизнес нормально и честно, а не тырить мелочь по карманам школьников. Ну мы тут все нормальные люди, у нас не тюремно-лагерное мышление, и с нашей колокольник нужно нормально расти и развиваться в бизнесе, а с мелким кидаловом это несовместимо. Мошенники средней руки не развиваются в бизнесе, они идут рискованным, но и более легким путем. Поверьте, обманывать людей на самом деле не очень сложно. Сложно — обманывать виртуозно и строить на этом целую империю, но это не тот случай.
  • +4
avatar
Так как это опять же относится к утверждению Атрона, что «они жулики, потому что нормальным способом заработать не могут»? Не могут и не хотят — две большие разницы.
  • +2
avatar
В данном случае это «они выбирают простой способ выколачивая бабла, потому что более сложным заработать не способны». И это на 100% правда — я еще ни разу за 17 лет в экономике не видела людей, которые занимались бы низкопробным разводом на деньги, а потом пошли бы и сделали офигительный бизнес. Ни одного примера. Да, были и у нас популисты вроде Полонского, которого недавно ловили в Камбодже силами местной полиции, но у него кидалово шло в довесок к весьма масштабной строительной империи в лакшери-сегменте.

Так что да, в заход из категори «я мог бы построить успешный бизнес, но продавать дипломы у метро мне просто нравится больше» я поверю, когда увижу, как хоть кто-то его построит. Есть определенный возраст, когда можно хоть бутылки собирать, хоть вагоны разгружать, но если человек в 30+ продолжает впаривать липовые дипломы — да, я думаю, что зарабатывать нормально он не может. Может, это снобизм, но я ставлю его на увесистую глыбу личного опыта.
  • +8
avatar
но у него кидалово шло в довесок к весьма масштабной строительной империи в лакшери-сегменте.
Пример как раз показывает, что человек, который может зарабатывать нормально, лезет за грань фола. Так что опять же — да, есть те, кто не могут. Основная масса именно не может. Но есть те, кто лезет в это специально, несмотря на умение вести нормальный бизнес. Поэтому ту фразу, к которой я, собственно, и оставила тут первый комментарий, верной я считать не могу.
  • +1
avatar
Ну, есть такое понятие — исключение, которое подтверждает правило.

Кроме того, есть у меня и менее маргинальные примеры, чтобы не низводить ситуацию до уровня торговли в метро.

На рынке недвижимости Москвы и области до недавнего времени работали монструозные компании — СУ-155 и Мортон. Все, кто когда-либо искал/покупал квартиры в столице и около, о них хотя бы слышали. Они в «топе» застройщиков России. У них уже за сотни реализованных проектов. И одна умилительная общая черта: обе компании работали с некоторой помощью связей в правительстве Москвы/области.

И вот грянул общий кризис, ступеньки власти расшатались, и сначала одна компания, а потом и вторая просто прекратили свое существование. Понимаете, у них были проекты на стадии реализации. Дефицитные участки под застройку выкуплены. Разрешения получены. Огромный штат опытных работников. Да, были проблемы и долги, которые они нажили, полагаясь на доброго дядю-чиновника, но они половину региона уже застроили жильем. Это не уровень продавца дипломов. Вроде как можно сказать, что владельцы этих компаний умеют вести бизнес, хоть и ведут его не совсем честно?

Но они не умели. Один умыл руки и позволил компании разваливаться медленно и мучительно, до последнего оттягивая и получая какие-то последние платежи. Другой начал искать покупателя на компанию с долгами и нашел ее. Да, кризис, всем тяжело, друзей нет, есть долги. Но. У всех кризис. У всех долги. Другие застройщики на опирались на помощь родни и друзей. И они-то как раз кризис пережили и продолжают работать. «Топ» жив. Один из таких переживших как раз и купил «Мортон».

Так что — могут они все-таки вести нормальный бизнес или нет? Или без жульничества даже спустя столько лет и построенных метров — не справились, сдались и сбежали?
  • +2
avatar
У Мортона само название стрёмное.

У нас примерно две трети клиентов на сайт из средней и крупной застройки вообще не скрывают, что используют связи, а из остальной трети кто-то просто молчит. Боюсь, тут ещё реалии нашей страны действуют так, что выживание в девелопменте без оных малореально, будь ты хоть гением бизнеса.

Можно, конечно, упороться по этому поводу в «кто, если не мы».
  • 0
avatar
Ну, «использовать связи» в сегменте недвижимости — это другое, это значит — иметь выход на конкретные инстанции, чаще всего не бесплатно. По сути, это не сглаживание дорожки, а дополнительные расходы, просто без них еще хуже. А там дальше ротация кадров, и все опять хуже.

А тут другое — это когда у тебя партнеры/родственники/прямая сделка с тем, кто имеет постоянный ликвидный гешефт, и тебе дорожку постелят, и решать значительную часть проблем тебе не приходится. Мошеннический путь, да. Кинуть остальных и заработать. Но строить все равно приходится, нужно ж какие-то квартиры народу продавать.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.