Пока нам еще не дали какой-то отдельный формат для ведения личных блогов, буду беззастенчиво надоедать вам здесь :)
Сегодня я не зачинатель беседы и не автор, я читатель и я хочу прочитать о том, что писали вы. О самых нестандартных и/или придуманных вами (или другими авторами ММОзговеда) ММОРПГ. Блог «Представьте» я уже перечитала
почти два раза, но он стартовал в 2016 году; я уверена, что и до 2016 вы писали и читали об этом. Поделитесь ссылками. На статьи, заметки, на осмысленные дискуссии в комментариях. Чем больше текста о «возможной»/«нестандартной» ММО, тем лучше. Подойдут и реальные (или анонсированные, но не реализованные ММО), лишь бы они отличались, и радикально, от стандартов жанра. ММО мечты, ММО-не-клон, ММО с революционными, спорными, невероятными механиками. Хочу прочитать о них если не всё, то почти всё, что написали за последние пару лет на ММОзговеде.
Заранее благодарна всем, кто поделится ссылками на заметки и дискуссии :)
16 комментариев
У меня из головы все эти годы не выходит MMO SEED. Впервые я прочитал о ней в game.exe, когда еще не играл в MMO, и концепция меня безумно заинтересовала, как и сама начальная ситуация. Это, к слову, о том, как привлекать другую аудиторию и существует ли она.
В игре отсутствовала боевка в принципе. Все, с чем приходилось сражаться — повреждения жилого модуля колонистов, оказавшихся на планете, которая при отправке их туда предполагалась куда более подходящей для жизни. Развитие умений было сосредоточено на науке, медицине, производстве и политике. Последнее занимало особую роль, так как только убедив остальных или большую их часть действовать в нужном направлении, игроки могли сдвинуть ситуацию с места. То есть, по большому счету, это еще и проект о крупномасштабном кооперировании.
Увы, издатели проигнорировали игру в 2006 году, а никаких кикстартеров в то время не было, как и усталости от перемалывания мобов у текущей аудтории, впрочем. Игру выпустили очень сырой, да и не думаю, что с игровыми мотивациями там было все безоблачно. Ни у одной игры это не бывает безоблачно, а тут еще чистейший эксперимент, в по уши забагованной оболочке. В итоге проект закрыли через три месяца после старта, чтобы «переделать и перезапустить нормально». Но денег на это уже не нашлось.
Пойду гуглить SEED. Кооперация и политика — это волшебные слова.
Если задуматься, чем, по большому счету, отличается добыча руды из астероидов в EVE от добычи угля из хобгоблинов в Lineage 2 под Дионом? Только тем, что в Lineage 2 это интереснее, более масштабируемо, больше челенджа и есть рандом? В обоих случаях это добыча чего-то, промысел. То есть мирная механика необязательно должна быть неинтересной, а бой может дать как раз смесь интереса, вызова и заодно… готовности к PvP.
Я вот вспоминаю рыбалку в открытом море в Archeage — мы же все были в боевой экипировке. И понятно, почему. Но в то же время это был жесточайший визуальный диссонанс.
А тот же диссонанс в EVE? Ты знаешь, как там все устроено? Нужно добывать руду на заведомо никаких в боевом плане машинах. Ты просто играешь в жертву. Ты мышка для кошки. Довольно дорогая по стоимости мышка. Зачем? Почему я не могу врубить в ответ прилетевшему из всех стволов, как мог это сделать в любой момент в Линейке? В чем концепция? Если ты поставишь кого-то охранять вас на боевом корабле, он уснет. Львиная доля его «игры» будет проходить в бездействии. В абсолютном бездействии. Офигительно интересное предложение для боевого пилота, конечно.
То есть линеечная схема, если задуматься, не такая уж тупая. И не про мобов она совсем, нет. Противостояние позволяет сделать то, что не даст тебе сделать тот же бездушный астероид, который не сопротивляется, который просто «висит» пока ты его просто «пилишь». Противостояние позволяет сделать игру интереснее. Я не думаю, что это стоит выкидывать, пока мы не найдем действительно работающей альтернативы.
Другое дело — оформление этого противостояния. Я вполне мог бы представить себе MMO, где потенциальным противником могли бы быть какие-то интересные создания, отличные от кабанчиков и демонов. Что-то с более богатым бэкграундом. А, с другой стороны, кабанчики и хобгоблины позволяют сделать соотвествующее пасторальное окружение, где ты заведешь свою песню, переиначивая Гребенщикова:
Сидя на дионском холме
Я часто вижу сны, и вот что кажется мне:
Что дело не в деньгах, и не в количестве экспы,
Не в простом телепорте, и не в новой броне
Но мы идем вслепую в странных местах,
И все, что есть у нас — это радость и страх,
Страх, что мы хуже, чем можем,
И радость того, что все в надежных руках;
И в каждом сне
Я никак не могу отказаться,
И куда-то бегу, но когда я проснусь,
Я надеюсь, ты будешь со мной...
Тут вопрос в другой плоскости — независимо от того, убиваем мы мобов в la2 или пилим астероид в EvE, обе эти ММО боевые. Они боевые по свему краеугольному геймплею: все ради войны. Эти распиленные астероиды, эта экономика добычи ресурсов, все это ради того, чтобы где-то, пусть даже не тут и вообще не у нас, произошел некий глобальный «бигвар». Кто-то рассчитал, что если вложить в игру инструменты вечного противостояния друг другу, вокруг этого сразу заработает сотня других механик. Но стержнем всегда будет эта, основополагающая: война. Большая война. Даже если лично мы не собираемся в ней участвовать.
WoW сварен под те же щи. Да, тут нет бигвара, но все равно все сводится к эпичному побоищу, только не с другими игроками, а с проапгрейдженными мобами. Вся экономика (довольно слабая) работает именно на этот игровой аспект. И подавляющее большинство механик — тоже, все, начиная от случайных инстов до битвы питомцев — суть войнушка большого или маленького калибра.
Мне интересно, возможно ли — и пытался ли кто-то вообще — создать «небоевую» ММО. В которой ни бигвар, ни просто какой-нибудь вар не были бы основной пружиной.
Там есть боёвка. Но игра не про неё, совсем.
А нет ли в этом невольного восприятия просто возможной цели — единственно возможной? Мы поиграли на L2-классике почти год, и мы не участвовали в бигваре. Но я не жалею об этом времени. Это время путешествий, общения, исследования, собственных крафтовых проектов. Ведь экипировка здесь нужна еще и для того, чтобы идти дальше, раздвигать собственные границы территорий, доступных тебе. Да, все это можно употребить в бигваре. Но, опять же, мы это обсуждали на последней «афтепати» Горячего Чая, манор же во многом прекрасен именно потому, что представлял собой совершенно другую политико-экономическую игру. И все эти темы можно было бы развивать, не выплескивая ребенка вместе с водой.
Я просто пока не вижу настолько же интересных и масштабируемых вызовов, как при противостоянии группы с мобами, которые требовали от тебя и объединения, и активных действий, и принятия решений. Плюс, как я уже сказал, важна еще готовность к PvP, где PvP возможная опция.
Но, вполне возможно, мне просто не хватает фантазии.
Но все равно нельзя отрицать, что в итоге все мы тем или иным образом работаем на военную машину, и это сказывается на мире и людях вокруг нас.
Скажу честно — мне тоже.
Но мне очень, очень интересно, как бы это могло быть.
А вдруг у таких игр тоже может быть будущее?
Интересное строение домиков (архитекторы, создающие чертежи построек)
Интересная система исследований всем миром и крафта с балансом риска.
У них много вещей с правильным подходом озвучено и они обещают по настоящему большой мир. Надеюсь это будет нечто в стиле Евы в РПГ сеттинге.
А вот подделка этих договоров 0_о Зачем?
Подделка документов, клевета, возможность выдавать себя за другого человека и тд. Так сказать геймплейные инструменты для грифферов.
Возможно это как-то и заиграет по особому в контексте политики, но по моему просто лишний повод сделать другому игроку гадость.