Или. Там нет изменения массы, так что это самый обычный холодильник, то есть возможность сменить агрегатное состояние вещества, если вдруг есть такая надобность. Плюс баг с тем, что жидкость после заморозки и разморозки не возвращается в жидкое состояние. В общем, такой извращённый способ убрать лужи.
Ну и последнее: если сделать открытый контур и пускать газ через холодильники в решётку сверху, а снизу забирать помпой — то в пещере не получится сколь-нибудь существенно понизить температуру. Если из решётки выходит газ (скажем, кислород) с температурой минус девять (-9), то на забор из помпы поступает воздух с температурой плюс 18 (+18). И в целом это состояние держится с незначительными колебаниями. Причём практически невозмоно отследить точку нагрева. Газ приобретает температуру забора в соседнем с решёткой тайле. Так что если стоит задача заморозить газ — нужно забирать и долго гонять по кругу в трубах, следя за температурой.
Газ и лёд в твёрдом виде потихоньку температуру теряют. Лёд при достижении температуры плавления вместо жидкости испускает газ. Грелся он на 10 недостающих градусов циклов 8, заманался ждать.
Углекислоту до температуры плавления греть почти сотню градусов. Это год пройдёт…
Если скопать этот тайл замёрзшей грязной воды — поднять его будет нельзя (можно отдать команду, но такую категорию нельзя никуда положить, а значит и поднять тоже). Но лёжа в луже грязной воды в сочетании с продолжающим падать сверху сухим льдом, этот самый кусочек яростно наращивает массу по 400 кило в секунду. Причём объёмы воды вокруг него не уменьшаются.
А, не, не получится — хотя и можно дать команду на sweep, но такой категории — solid material — в ящиках нет, а значит «уронить» замёрзшее можно только из вентиляции.
И роняется оно кусочками по килограмму. И всё роняется и роняется, уже 190 кило нападало и продолжает падать. Причём в самой вентиляции и в трубах содержимого нет.
У меня там, если вы видите на большом скриншоте в сообщении выше, была лужа грязной воды…
Так вот, падающие кусочки, лежащие в луже, у меня сначала отображались с температурой 14 градусов (плюс 14), при том, что падали они как -184. Потом, по мере роста массы нападавшего (оно пакуется в одну сущность внутри тайла), температура кучи начала падать (а температура жидкости в луже не менялась!), пересекла ноль, пошла ниже, дошла до -20 градусов, и…
Так что напрашивается более интересный эксперимент — накидать пару тонн такого переохлаждённого газа в пещеру с высокой концентрацией газа и посмотреть, сконденсируется в жидкость или нет. Причём кидать скорее всего именно в хлор, т.к. температура его конденсации — -34,15 градусов. Осадить грязный кислород намного сложнее, там -183 градуса. Углекислота жидкой не бывает, но точка конденсации указана как -48,15, что выше точки кипения -56,15. Странные значения…
Непонятно, есть тут передача энергии между соседними тайлами или нет… По идее-то вся лужа замёрзнуть должна, а не только один тайл… Но соседние тайлы воды показывают плюс 23 градуса и остывать не собираются.
Впрочем, если разорвать контур прямо сейчас и пустить газ через вон ту решётку сверху — то газ из неё начнёт выпадать в виде шариков твёрдой углекислоты!
Жаль, что это не совсем то, что нужно… Предполагалась возможность кинуть змеевик куда-нибудь в хлор (трубу строить быстрее, чем помпу — меньше шанс задохнуться) и выпасть его хотя бы в жидкость…
Ну, теперь можно попробовать покидать эту углекислоту в воду и посмотреть, замёрзнет или нет…
Построил тестовую установку, гоняющую по трубе газ по кругу через два охладителя. Труба выходила в змеевик в соседнюю пещеру. Было желание заморозить там всё на фиг. Вместо этого игра словила краш.
Не смотря на то, что углекислота, что была в этом контуре, имеет вполне конкретную точку выпадения росы, таковой процесс не происходит. На каждом цикле температура падала на 28 градусов.
Судя по всему, падение игры происходит в тот момент, когда температура газа в трубе переваливает через абсолютный ноль…
Да, сама труба даже из самого теплопроводного материала нихрена не охлаждается, хотя там уже иней выпасть должен был с таким содержимым.
Если же попытаться гонять газ через открытый контур — происходит нечто странное. В какой-то момент воздушная помпа, вместо того, чтобы закачивать газ в трубу, начинает его копить. Если помпу грохнуть — газ выпадает бутылкой. Которую можно открыть и выпустить его… Но помимо этого происходит ещё непонятная потеря объёма. Если заставить помпу и решётку тупо перегонять газ в одной комнате, через какое-то время в комнате вообще не останется атмосферы.
Скопка тайла роняет примерно половину содержавшейся в нём массы.
То есть если у вас, к примеру, тайл грибов весом 267 кг, то при скапывании выпадет где-то 133кг.
Это относится к абсолютно всем тайлам.
Вы обладаете половиной ресурсов карты…
— Шеф-повар не нужен. Нужен техник. Скорость работы с микробным процессором одинаково определяется как навыком готовки (cooking), так и навыком мастерения (глагол tinkering одним словом перевести сложно, т.к. понятие «небрежно и часто безрезультатно чинить/возиться с чем-то» в русский язык не пакуется). А технический навык действует вообще на любой прибор.
— Бегун не нужен, вообще не нужен! Нужны бодибилдеры, чем больше, тем лучше. Лучше нести пачку почти в 2 раза больше по объёму, чем бегать за двумя пачками в два раза быстрее. Чем больше база — тем существеннее разница. А атлетику абсолютно все дубли прокачивают до 4-5 уровня за первые 5-6 циклов, если не сидят на месте. Сила же, похоже, не прокачивается. По крайней мере, изменений в этом умении я не видел.
— Стрессовая реакция типа «пускать радугу» значительно лучше, чем «крушить технику» — время выполнения её минимально, время устранения результатов также невысоко, а иногда и не требуется. Крушение техники само по себе занятие долгое, а починка техники — ещё более долгое, плюс обычно крушится либо генератор энергии, либо генератор кислорода. В общем, это куда опаснее для базы.
— Если брать стартовый состав с ожиданием декора 5 и ниже — циклов 40 артист не нужен точно, можно обойтись кактусами в горшках, пустыми рамками для картин и заготовками статуй. А также тщательной уборкой помещений и ежедневных маршрутов от мусора. Десятка декора по всей базе вам обеспечена, а выше этого ожидания почти ни у кого не вырастут. Сон в хорошей спальне и периодический массаж позволят держать стресс ниже 10% даже у техника-золотые-руки-из-жопы. Главное — не давать творить арт кому попало, ибо при навыке <2 творится какой-то хтонический звиздец с декором +5.
— Быстрый строитель нужен сразу. Протяжку труб и проводов могут выполнять все сразу, но на строительство машин нужен быстрый строитель, иначе это на весь цикл работы.
— Быстрый копатель нужен только на металлы и магматические породы. За время скопки мягких пород майнинг прокачивается до приемлемых скоростей и так.
Итого нужны:
1) техник
2) архитектор
3) бодибилдер
===
4) бодибилдер
5) бодибилдер
6) артист
7) учёный
8) врачебник
Можно учёного поднять повыше (вплоть до распечатки четвёртым номером) или выкинуть вовсе, зависит от вашей стратегии. Я теперь принципиально не печатаю народ с разрушительной реакцией на стресс. Также я избегаю перков «маленький мочевой пузырь» (это часто прерывает сон, в 7/10 случаев получается перманентно невыспавшийся дубль, которого надо сразу загонять на массаж), «бездонный желудок» (вода конечна!), «дыхотун» (mouth breather. Очень сложно обеспечить вентиляцию с нужной скоростью и эта морда постоянно задыхается!) и «храпунцель» (loud sleeper). Последнее решается отдельной спальней, но пока лень заморачиваться.
Да, это два почти полных тайла. При большом желании можно организовать такой вот извращённый вариант доставки воды в нужное место: поставить там шкаф, сказать таскать туда бутилированную воду, потом там шкаф грохнуть, а воду вылить из бутылки. Но процесс напитывания горшка регенератора такой медленный, что за это время можно спокойно проложить трубопровод и поставить помпу перекачки. Разве что энергия помпам нужна…
Как стопроцентный INTP-T, советую: внизу страницы, под результатами, есть заголовок «Готовы узнать больше?» и кнопка STRENGTHS AND WEAKNESSES. Если её жамкнуть — попадаешь на продолжение анализа и там справа есть формочка «получить результаты на E-mail». Приходит письмо, его забыть сложнее и не надо хранить в таких… странных местах, как ММОзг ;)
Проверил. Капельница явно быстрее, чем поглощение. Теоретически вариант, но всё равно нужно следить за уровнем воды, не заливать и не пересушивать… Сложно это, учитывая крайне грубые настройки клапанов подачи.
Зато при разрушении заглючившего регенератора вам выдаётся уникальная штука: бутылка с 2-мя тонами воды, каковую потом дубли могут использовать для полива всего подряд одним телом :D Либо её можно выплеснуть обратно на пол…
А, ну вот ты подтверждаешь одну из моих гипотез. Проверь содержимое (Details) горшков под «капельницами» и тех, что рядом. Подозреваю, что вся вода уходит в первые.
А удалось мне это просто: там был природный бассейн с водой, я просто построил их на дне.
Так, небольшой следственный эксперимент показал: температура, освещённость и куча других параметров на забажившие регенераторы не оказывают влияния.
Единственной причиной отруба генерации кислорода является переполнения горшка водой. Как только объём воды внутри сущности упирается в верхний предел, а именно — чтобы сумма водорослей и воды внутри стала равна двум тоннам, и при этом горшок всё ещё находится в воде — тогда оно всё и вырубается. Увы.
То есть можно сделать погружной регенератор, но нужно периодически, примерно раз в 2 цикла, отрубать подачу воды и проводить осушение. Иначе всё заглохнет и придётся строить заново.
Сейчас я хочу проверить другой вариант — подачу воды на горшок напрямую из выхода трубы с водой, чтобы капало.
Вот кстати это бесит больше всего, они своими попытками напоить растения тупо не дают затопить регенераторную. Можно было бы попробовать разместить эти штуки в воде, но есть сомнения, что они будут работать.
Вроде работает. Пока было всё затоплено — работало точно. Сейчас не показывает информацию и не появляются пузыри кислорода, хотя анимация активности играется нормально. Продолжаю следить:
Изначально вода была по первую ступеньку лестницы (там, где края остались). Водичку люто таращило генеримым кислородом. Но самое стрёмное было то, что эта самая вода с дикой скоростью убывала. Я думал было списать на глюк математики и попрощаться с бассейном.
Но потом я влез в свойства горшков и выяснил, что в горшок влезает 1950кг воды (два тайла).
Да, вода туда попадает довольно медленно, поэтому поначалу можно наблюдать цирк, когда приходит дубль с бутылкой воды, прыгает под воду и под водой заливает воду в горшок к водорослям (там нужно 200кг)…
Судя по всему, можно заливать весь регенератор по макушку. Однако я бы не советовал заливать верхний тайл горшка — там создаются пузыри кислорода, и компу приходится напрягаться, рисуя поверхность воды, реагирующую на эти пузыри.
И ещё у меня почему-то подозрение, что генерация остановилась после включения лампы, что странно. Сейчас попробую вырубить свет.
Информационная табличка — та, что в правой-верхней части экрана, обновляется через задницу и в ней часто присутствуют не обновлённые данные. Особенно это касается расходников процессов. Еды (приготовляемой и съедаемой), топлива. Саморазрушающиеся вещи обычно исправно тикают свою массу, а вот остальное…
Если у вас какая-то машинерия жалуется на отсутствие ресурса, а по табличке ресурс есть — возможно это не ваши дубли ленивые жопы, а табличка выдаёт неверные данные. Сохраните и загрузите игру, дайте ей чуть поработать на минимальной скорости для обновления данных, затем смотрите ещё раз.
Посмотрел более внимательно, что творит повар. Он творит странное. С 5кг Lice (500ккал) и 50кг воды он делает порцию Liceloaf (2000ккал) на 2кг.
Выгоды получаются такие: 4х питательности на порцию и снижение массы порции в 2.5 раза (объём холодильника измеряется в килограммах). Я бы сказал — оно того стоит, чтобы не тратить полдня на обдирание всех грядок…
В данном случае у него, похоже, затуп «спрыг на лестницу» из-за того, что рядом с лестницей почва, а не пол.
Когда рядом с лестницей находится порода, а не пол, у дублей идёт очень странный выбор траектории движения. Они могут перескакивать туда-сюда, толком саму лестницу не используя.
Газ и лёд в твёрдом виде потихоньку температуру теряют. Лёд при достижении температуры плавления вместо жидкости испускает газ. Грелся он на 10 недостающих градусов циклов 8, заманался ждать.
Углекислоту до температуры плавления греть почти сотню градусов. Это год пройдёт…
92 tonnes and rising…
И роняется оно кусочками по килограмму. И всё роняется и роняется, уже 190 кило нападало и продолжает падать. Причём в самой вентиляции и в трубах содержимого нет.
У меня там, если вы видите на большом скриншоте в сообщении выше, была лужа грязной воды…
Так вот, падающие кусочки, лежащие в луже, у меня сначала отображались с температурой 14 градусов (плюс 14), при том, что падали они как -184. Потом, по мере роста массы нападавшего (оно пакуется в одну сущность внутри тайла), температура кучи начала падать (а температура жидкости в луже не менялась!), пересекла ноль, пошла ниже, дошла до -20 градусов, и…
Так что напрашивается более интересный эксперимент — накидать пару тонн такого переохлаждённого газа в пещеру с высокой концентрацией газа и посмотреть, сконденсируется в жидкость или нет. Причём кидать скорее всего именно в хлор, т.к. температура его конденсации — -34,15 градусов. Осадить грязный кислород намного сложнее, там -183 градуса. Углекислота жидкой не бывает, но точка конденсации указана как -48,15, что выше точки кипения -56,15. Странные значения…
Непонятно, есть тут передача энергии между соседними тайлами или нет… По идее-то вся лужа замёрзнуть должна, а не только один тайл… Но соседние тайлы воды показывают плюс 23 градуса и остывать не собираются.
Жаль, что это не совсем то, что нужно… Предполагалась возможность кинуть змеевик куда-нибудь в хлор (трубу строить быстрее, чем помпу — меньше шанс задохнуться) и выпасть его хотя бы в жидкость…
Ну, теперь можно попробовать покидать эту углекислоту в воду и посмотреть, замёрзнет или нет…
Не смотря на то, что углекислота, что была в этом контуре, имеет вполне конкретную точку выпадения росы, таковой процесс не происходит. На каждом цикле температура падала на 28 градусов.
Судя по всему, падение игры происходит в тот момент, когда температура газа в трубе переваливает через абсолютный ноль…
Да, сама труба даже из самого теплопроводного материала нихрена не охлаждается, хотя там уже иней выпасть должен был с таким содержимым.
Если же попытаться гонять газ через открытый контур — происходит нечто странное. В какой-то момент воздушная помпа, вместо того, чтобы закачивать газ в трубу, начинает его копить. Если помпу грохнуть — газ выпадает бутылкой. Которую можно открыть и выпустить его… Но помимо этого происходит ещё непонятная потеря объёма. Если заставить помпу и решётку тупо перегонять газ в одной комнате, через какое-то время в комнате вообще не останется атмосферы.
То есть если у вас, к примеру, тайл грибов весом 267 кг, то при скапывании выпадет где-то 133кг.
Это относится к абсолютно всем тайлам.
Вы обладаете половиной ресурсов карты…
— Шеф-повар не нужен. Нужен техник. Скорость работы с микробным процессором одинаково определяется как навыком готовки (cooking), так и навыком мастерения (глагол tinkering одним словом перевести сложно, т.к. понятие «небрежно и часто безрезультатно чинить/возиться с чем-то» в русский язык не пакуется). А технический навык действует вообще на любой прибор.
— Бегун не нужен, вообще не нужен! Нужны бодибилдеры, чем больше, тем лучше. Лучше нести пачку почти в 2 раза больше по объёму, чем бегать за двумя пачками в два раза быстрее. Чем больше база — тем существеннее разница. А атлетику абсолютно все дубли прокачивают до 4-5 уровня за первые 5-6 циклов, если не сидят на месте. Сила же, похоже, не прокачивается. По крайней мере, изменений в этом умении я не видел.
— Стрессовая реакция типа «пускать радугу» значительно лучше, чем «крушить технику» — время выполнения её минимально, время устранения результатов также невысоко, а иногда и не требуется. Крушение техники само по себе занятие долгое, а починка техники — ещё более долгое, плюс обычно крушится либо генератор энергии, либо генератор кислорода. В общем, это куда опаснее для базы.
— Если брать стартовый состав с ожиданием декора 5 и ниже — циклов 40 артист не нужен точно, можно обойтись кактусами в горшках, пустыми рамками для картин и заготовками статуй. А также тщательной уборкой помещений и ежедневных маршрутов от мусора. Десятка декора по всей базе вам обеспечена, а выше этого ожидания почти ни у кого не вырастут. Сон в хорошей спальне и периодический массаж позволят держать стресс ниже 10% даже у техника-золотые-руки-из-жопы. Главное — не давать творить арт кому попало, ибо при навыке <2 творится какой-то хтонический звиздец с декором +5.
— Быстрый строитель нужен сразу. Протяжку труб и проводов могут выполнять все сразу, но на строительство машин нужен быстрый строитель, иначе это на весь цикл работы.
— Быстрый копатель нужен только на металлы и магматические породы. За время скопки мягких пород майнинг прокачивается до приемлемых скоростей и так.
Итого нужны:
1) техник
2) архитектор
3) бодибилдер
===
4) бодибилдер
5) бодибилдер
6) артист
7) учёный
8) врачебник
Можно учёного поднять повыше (вплоть до распечатки четвёртым номером) или выкинуть вовсе, зависит от вашей стратегии. Я теперь принципиально не печатаю народ с разрушительной реакцией на стресс. Также я избегаю перков «маленький мочевой пузырь» (это часто прерывает сон, в 7/10 случаев получается перманентно невыспавшийся дубль, которого надо сразу загонять на массаж), «бездонный желудок» (вода конечна!), «дыхотун» (mouth breather. Очень сложно обеспечить вентиляцию с нужной скоростью и эта морда постоянно задыхается!) и «храпунцель» (loud sleeper). Последнее решается отдельной спальней, но пока лень заморачиваться.
Вот, пожалуйста (не обращай внимание на помпу, это у меня сейв для лютых экспериментов):
Только топить надо не по макушку, а максимум по второй тайл. Затопишь третий — растение умрёт и семечка выпадет.
Зато при разрушении заглючившего регенератора вам выдаётся уникальная штука: бутылка с 2-мя тонами воды, каковую потом дубли могут использовать для полива всего подряд одним телом :D Либо её можно выплеснуть обратно на пол…
А удалось мне это просто: там был природный бассейн с водой, я просто построил их на дне.
Единственной причиной отруба генерации кислорода является переполнения горшка водой. Как только объём воды внутри сущности упирается в верхний предел, а именно — чтобы сумма водорослей и воды внутри стала равна двум тоннам, и при этом горшок всё ещё находится в воде — тогда оно всё и вырубается. Увы.
То есть можно сделать погружной регенератор, но нужно периодически, примерно раз в 2 цикла, отрубать подачу воды и проводить осушение. Иначе всё заглохнет и придётся строить заново.
Сейчас я хочу проверить другой вариант — подачу воды на горшок напрямую из выхода трубы с водой, чтобы капало.
Вроде работает. Пока было всё затоплено — работало точно. Сейчас не показывает информацию и не появляются пузыри кислорода, хотя анимация активности играется нормально. Продолжаю следить:
Изначально вода была по первую ступеньку лестницы (там, где края остались). Водичку люто таращило генеримым кислородом. Но самое стрёмное было то, что эта самая вода с дикой скоростью убывала. Я думал было списать на глюк математики и попрощаться с бассейном.
Но потом я влез в свойства горшков и выяснил, что в горшок влезает 1950кг воды (два тайла).
Да, вода туда попадает довольно медленно, поэтому поначалу можно наблюдать цирк, когда приходит дубль с бутылкой воды, прыгает под воду и под водой заливает воду в горшок к водорослям (там нужно 200кг)…
Судя по всему, можно заливать весь регенератор по макушку. Однако я бы не советовал заливать верхний тайл горшка — там создаются пузыри кислорода, и компу приходится напрягаться, рисуя поверхность воды, реагирующую на эти пузыри.
И ещё у меня почему-то подозрение, что генерация остановилась после включения лампы, что странно. Сейчас попробую вырубить свет.
Обрати внимание на температуру воды!
Такой же дикорастущий цветочек в пещерах выше — жалуется на перегрев, хотя пока и продолжает расти:
Но самое интересное, что перегрев для него — 21,5 градуса. Вода более тёплая!
А вы говорите — «холодильник»…
Надо попробовать утопить огород.
Если у вас какая-то машинерия жалуется на отсутствие ресурса, а по табличке ресурс есть — возможно это не ваши дубли ленивые жопы, а табличка выдаёт неверные данные. Сохраните и загрузите игру, дайте ей чуть поработать на минимальной скорости для обновления данных, затем смотрите ещё раз.
Выгоды получаются такие: 4х питательности на порцию и снижение массы порции в 2.5 раза (объём холодильника измеряется в килограммах). Я бы сказал — оно того стоит, чтобы не тратить полдня на обдирание всех грядок…
Когда рядом с лестницей находится порода, а не пол, у дублей идёт очень странный выбор траектории движения. Они могут перескакивать туда-сюда, толком саму лестницу не используя.