avatar
Ты говоришь о влиянии. Ты ставишь на время, но время ещё более субъективный фактор. Кто-то может повлиять на жизнь сервера за 10 лет, кому-то хватит месяцев. В масштабе 10 лет один клан топовый. В масштабе старта проекта — другой. В масштабе первого года — третий. Ты же RA считаешь топовым кланом в истории EVE? Пусть даже сейчас они не сильны.
avatar
Чуть не забыл. Я не знаю ни 1 сообщества мультипроектного с длительной историей, которое бы удовлетворяло критериям топовости. Люди стареют и меняют образ жизни. Условные Райзы (хотя они играли вообще на вторых серверах в основном), не будут такими же топовыми через 5 лет. Но тут идёт смешение доминаторов и топ-кланов. Я их разделяю.
avatar
Да, я так же согласен с таким определением. Клан должен влиять на сервер, чтобы быть топовым. В идеале на весь проект, если серверов или фракций несколько. Именно влияние, а потом уже известность.

Сюда я отнесу и кланы, которые на это влияние и насчитывают, приходя и развиваясь в проекте. Если ты приходишь в проект, чтобы занять замок, выигрывать гвг, подмять рынок и тд — ты топовый клан (если конечно это не фантазии твои без реальных воозможностей). А время и успехи — лишь критерий оценки этих целей.
avatar
Ну я говорю за себя и свой опыт. Он у меня богатый. Кланы типа Шаддоус мне вообще не известны. Если на то пошло. Вы предъявляете мне претензии по отсутствию в ревелейшн, хотя проекты Мыла у меня в сообществе забанены. Аппелируете к БДО, в которое я не играл. В Блессе я был, но недолго и руководит там кланом один из старичков Инсейна. Судя по той инфе, что я видел и что получаю от него — все весьма неплохо. Для одномесячного проекта с такой кривой локализацией — весьма достойно. На первом сервере мы заметны, влияем на политику сервера и неплохи в масс-пвп.

Так что для серьёзной полемики я бы хотел сначала вместо голословных предъяв увидеть аргументы моей неправоты. Тогда и будет полемика. Вбросить невнятную ерунду и съехать — это не полемика.

Если вам ближе ваше определение «топ-клана», то Инсейн топ-клан и в любом топике нашего представительства вы найдёте фразу «Пойдёт ли Джолька в проект?». Как-то так. По мне это лишь история и известность, а не топовость. РедСквад и Делвиш/dvp тоже легенды ла2, но в рамках текущей lineage 2 classic они чуть выше среднего были.
avatar
Вообще в соседней моей теме именно этот вариант со вступлением и ссылкой предложили сами читатели. Видимо кому-то интереснее содержание, а не грамматика.
avatar
Просто это прямо связано с троллингом и прочими видами деятельности, которые на ММОзге не любят. Безусловно я хочу рассказать не как призыв к действию, а для понимания причин и следствий. Тем более врядли в интернетах вы найдёте подобную информацию из первых уст. Либо ее очень мало.
avatar
Я уже делился идеей расписать внутреннюю кухню клана, как ведётся противостояние в игре/на форумах и зачем. Какие средства используются и тд. Не знаю, подойдёт ли это тематике ММОзга и интересно ли это читателям. Ваше мнение?
avatar
Поэтому я такой позитивный пессимист. Я всегда знаю, что все проекты плохие. Нет, некие вообще отвратительные, но речь не о них. Поэтому задача лидера клана поставить объективные цели и идти к ним, генерируя интерес самостоятельно. От этого и постоянные понты между кланами до старта. Мы накручиваем друг друга, чтобы был интерес.
avatar
Наоборот, имхо конечно, я эти пункты считаю самыми важными. Причём туда нужно написать правду, а не хвалы клану или прочие фантазии. Лучше будет написано «слышал о вас в других проектах, хочу в крупный клан, увидел объявление в чате» и тд. Представь что ты сам пришёл в хорошую контору на собеседование. Я не говорю про рашнбижнесстайл конторы, а про нормальную организацию. Например, я бы с удовольствием поработал в мировом гиганте типа IBM. Да и сейчас в банке работаю, который уважал ещё до устройства на работу.

Форумные консты это костыль. Я всегда отстаиваю идею, что каждый соклан должен быть ответственным за свой интерес и свою игру в клане. Ему даются возможности, доступ к ресурсам, а не нянек. Заинтересованный в личном развитии игрок — найдёт способ. В том числе и как собрать консту. Ну либо он просто будет играть. Я не люблю управлять кнутом и из под палки
avatar
Я заглянул, там по-английски. Для меня это сложно. Особенно с телефона. Я заинтересовался и погляжу вечером с компа, со словариком под рукой. Так что совершенно это не ошибка.
avatar
1. Это ваше субъективное мнение. Я наблюдал огромное число стартов проектов, где «тащило» количество, а не качество. Во всяком случае первые 2-3 месяца. Начиная с Hope Дамаскуса в Aion и заканчивая Бандитами в Bless. 2 месяца такие мега-монстры живут, потом разваливаются. Это я ещё Chaos не вспоминал. У опытного клана в итоге нет других вариантов, чтобы не собирать много людей. Хотя в СедьмомЭлементе мы пришли закрытым кланом в 50 человек, практически без приёма извне. А Бандиты в 200 человек. Через 2 месяца мы стали топ1 кланом по гвг (16 гвг подряд выигранных), а Бандиты развалились. Но это был не ААА проект и можно было ради фана поэкспериментировать.

2. Мне не важно что там было у состава Insane в БДО в плане топовости. Я не играл и не руководил. Представительство в БДО привело в сообщество новых сокланов — так что результат хороший.

3. Я последние годы устал от череды говнопроектов типа АА и откровенной лажи при локализации. Все это очень скучно.

4. Известный клан != топовый. Топовый это тот, что влияет на политику сервера.
avatar
Я плохо сформулировал, согласен. Прошу прощения.
avatar
Гоха предназначена для:
1. Самопиара
2. Троллинга
3. Гайдов
4. Чтения тем «локализатор такой-то: ни дня без фейла)

И слава богу, что ММОзг совершенно другой. Я с тобой по куче вопросов не согласен, но в любом случае ММОзг считаю лучшим коллективным блогом и уходя с гохи лично его пиарил в своё время.
avatar
Так как институтов менеджмента я не оканчивал и книжек по управлению людьми не читал, то все в статье лишь моё субъективное мнение, основанное на длительном управлении людьми в гильдии.

Вообще, если интересно, я рассматривал всегда руководство гильдией как некий социальный эксперимент по управлению совершенно разными людьми, по психологии людей, их мотивации и так далее.

Этот эксперимент длится уже 8,5 лет, в нем участвовало несколько тысяч человек (на форуме 14,5к юзеров, но реальных сокланов 3-5 тысяч думаю было точно). Поэтому я весьма скептически отношусь к дипломированным психологам. У них просто нет такой огромной статистической базы людей.

В 2011 был проведён опрос среди почти 400 активных форумных сокланов:



avatar
Я не играл в БДО, за последние года 3-4 не вышло ни одного проекта, в котором со стороны разрабов, локализаторов, гильдий и игроков был бы действительно серьезный подход к проекту. Нормальный темп гильдия должна получать через 4-6 месяцев со старта. К этому моменту пропадают в небытие соперники, набравшие на «хайпе» людей, начинают работать механизмы отсева неэффективных гильдий и игроков. Но сейчас проекты делаются ради НРД и 2 месяцев онлайна. Тут выигрывают забег все подряд (в смысле даже слабые по организованностям гильдии). Достаточно набрать кучу людей и забавить «мясом».
avatar
Некоторые нет, но не суть. Плохо что движок не поддерживает выделение цветом. Так было бы проще. Плюс при переносе статьи часть форматирования пропало
avatar
Поправил. Надеюсь с мобилы получилось нормально. В этот раз редакторские правки не выделялись по тексту курсовом, так что пропустил при форматировании.
avatar
Чего? А, понял. Я к тому, что согласен с частично со ссылкой на твоё видение
avatar
Я не смог прочитать статью представителей ГеймНет, так как она даже толком на абзацы не разбита. Это бросается в глаза куда больше, чем «так же» и «также»
avatar
1. Буду знать про заметку-ссылку.
2. Меня очень сильно удручает, когда кто-то напрягается серьезно из-за меня. Я об этом несколько раз уже писал. У меня это вызывает лютый дискомфорт. Я не специально пишу с ошибками.