Сегодня я рассказу о том, что наиболее близко мне — управление кланом. Я не знаю, пригодится ли вам вся статья для управления вашим кланом, но, надеюсь, будет интересно.
Кланы бывают разными, у них различные способы достижения целей, внутренние правила, требования к приему новых участников. Я буду рассказывать обо всем на основании созданного мной клана Insane.
Так как я не хочу править свой авторский стиль и донести мысль мне важнее, чем пунктуация и написание частицы «же» слитно или раздельно с различными частями речи, то полная версия моего текста доступна по ссылке.
58 комментариев
Выделялись.
Суть. Да, среди многих десятков правок могло быть пропущено форматирование. Но вот как ты написал: "В этот раз редакторские правки не выделялись по тексту курсовом". В этот раз. Не выделялись. Здесь не может быть нескольких трактовок. Здесь трактовка одна: в этот раз редактор забил на выделение своих правок. Это неправда. Очередная. Мало того, что ты забил на труд человека, ты также изобразил его лентяем. «Но не суть», да.
Ну вот тут не могу согласиться от слова никак. На старте любого проекта, любое уже сформировавшееся сообщество обычно имеет какой-то костяк, а остальное — это набор-отсев-набор-отсев. На старте набирают все и очень много. Если у клана нет какой-то политики набора или критериев, то он создает геморрой себе сам и скорее всего ничего хорошего из этого не выйдет.
И сейчас даже набрав много-много народу, как это делают большие союзы гильдий (где по 3-4 гильдии в 1-2 состава), совершенно не доминируют всех и вся. Да, будучи сообществом в максимум три состава, достаточно неприятно с ними воевать, но не невозможно. Можно собрать миллион составов, но если в них слакерки и слабые персонажи, толку ровно ноль.
Как бы то ни было, БДО живет уже больше года и все большие сообщества представлены именно там. И порог вхождения на «топ-уровень» действительно очень большой по причине отсутствия репутационной истории (неважно хорошей или плохой). Да, были шадоус, у которых было миллион составов (больше шести что ли), сдулись, но и сдулись можно сказать в начале проекта, потому что их медийное лицо зашкварился заработком на своих мемберах.
А вот клан Insane играли в БДО и по-моему развалились до момента выхода на енд-гейм контент и «топовость». Возможно, в других играх было по-другому. Возможно, ребята сейчас играют в другой проект (в Реве не слышала, может, Блесс?).
Но лично для меня тот клан «топовый» (помимо истории, организации и тд), о котором я знаю, даже не играя в эту определенную ммо, когда люди реально интересуются пойдет ли этот клан в тот или иной проект.
Потому что на самом деле, создание тяжеловесного, хорошего «топового» сообщества, это даже не столько все то, что было описано, но и время, которым оно проверяется.
2. Мне не важно что там было у состава Insane в БДО в плане топовости. Я не играл и не руководил. Представительство в БДО привело в сообщество новых сокланов — так что результат хороший.
3. Я последние годы устал от череды говнопроектов типа АА и откровенной лажи при локализации. Все это очень скучно.
4. Известный клан != топовый. Топовый это тот, что влияет на политику сервера.
Это Ваше «субъективное» мнение.
В общем, полемики как таковой не получилось. Ибо «я видел, я знаю, я прав».
Так что для серьёзной полемики я бы хотел сначала вместо голословных предъяв увидеть аргументы моей неправоты. Тогда и будет полемика. Вбросить невнятную ерунду и съехать — это не полемика.
Если вам ближе ваше определение «топ-клана», то Инсейн топ-клан и в любом топике нашего представительства вы найдёте фразу «Пойдёт ли Джолька в проект?». Как-то так. По мне это лишь история и известность, а не топовость. РедСквад и Делвиш/dvp тоже легенды ла2, но в рамках текущей lineage 2 classic они чуть выше среднего были.
Разница между ними была в том, что одни пришли сюда зарабатывать, а другие играть.
Бизнес в этой игре работает именно так, что не получится целиком обеспечивать себя и других(в денежном плане), играя на среднем уровне, потому ребята сначала «доминируют», а потом отбивают вложенные деньги. Говоря о деньгах, я имею ввиду не донат(в классике его не было), а зарплаты драйверов и рядовых игроков, чтобы обеспечивать постоянную прокачку персонажей. Я думаю вы можете представить организацию таких кланов и она просто кардинально отличается от представленной в заметке.
Я к чему это все говорю-даже среди топов есть свои «подклассы». Одни вжаривают на старте и отдыхают потом, другие отстают в начале и выжидают момент когда освободится верхушка, другие врываются под конец на мертвый сервер и машут шашками. И все вроде бы как топы…
1. РоА на руофе ла2 (не классик):
— внедрение в Иннову в отдел ТП и ГМ своих сокланов, для слития инфы и рисования. Целый отдел из-за этого уволили.
— читы, радары
РедСквад на евро:
— чуть ли не единственный клан на Евро
— чуть ли не первые, кто активно юзал радары. У меня одногруппник Илья BooodyRa1N и соклан Дима Higgs играли в том составе.
— парень в клане нашёл багу с рисованием шмоток и купил на вырученное квартиру в Мск
Райзы (Блекберд):
— топы на втором сервере, что в нашей среде считается сомнительным достижением
Из всех них на л2к взлетели РоА. Кто такие АМ мне неизвестно. Все эти кланы одной игры. Все нацелены на заработок продажей игровых итемов. Все ориентированы на мега-задротство и конст-пати.
Теперь по ситуации с количеством. Для этого комфортной игры нужно 100-300 человек в сайде почти в любом проекте. То, что RS из-за отсутствия конкурентных преимуществ вынуждены были собирать зерг — штатная ситуация борьбы с более организованными кланами. Тут свои сложности и плюсы.
Я не аппелировала. А просто написала первый комментарий из разряда: «топ-клан о котором я не знаю и который обосрался в новом проекте». Просто более вежливо.
Никто из топов туда не пошел. Ни айди, ни претс, ни ЖП, ни БЛ, ни БС, ни много еще кто другой. Ни в коем случае не принижаю способности ребят, с которыми ваши ребята там соревнуются. Тоже самое я писала про клан в БДО — типа я не знаю, что у вас там произошло, может основной костяк играет в другие проекты, но почему-то Вы это снова вспоминаете. Вы читаете по словами триггерам?
Ну для серьезной полемики, думаю, нам надо еще переименовать название гайда: не «как создать „топ-клан“», а «как мы создавали Инсейн: простые и логичные истины, которые Вы и так знаете, просто в одном месте».
Ну серьезно, неужели в этом гайде вообще может быть что-то чего не знают? Это же обычная логика. Все начинается с лидера. Без медиа-лица не получится от слова вообще ничего, нужен человек готовый брать на себя ответственность и вести людей, ну плюс давать им то, зачем все они вокруг него собрались-то. И все. Все остальное — тимспики, газеты, социальные связи и срачи, заявки шпионаж (который только в малом проценте РЕАЛЬНЫЙ шпионаж, в остальны 99 — просто у кого-то хлебалушка не закрывается никогда) — все это просто механика, которые осознаются на уровне логики, на уровне «если уж я умудрился собрать вокруг себя столько народу, среди них наверняка найдется пацан с мозгами». Все.
И по поводу заявок и тех штук, которые Вы посоветовали, как секрет попадания в клан. Так вот, без хорошего компа, без гира, без аттенданса, без хорошей истории перса, в мой клан в боевой состав просто не возьмут. И пофигу как сильно парень любит наш клан. Просто потому что пользы от его любви ровно ноль.
Вот Вы знаете, от Ваших постов так и веет какой-то самонадеянностью и собственным довольством. И это, на самом деле как-то неприятно, что ли. Так что дискутировать я не особо даже и хочу, просто очень хотелось ответить.
А так, я в Претс. Руковожу вторым составом. Мои заслуги в бдо? Вырастила с нуля собственный клан не со старта проекта так, что его позвали присоединиться в хорошее сообщество, не перелиться, а именно просто целым составом. Недостаточно? Почему-то думаю, что для Вас будет недостаточно.
Официально основной проект Претс — БДО. Мы не ходим в другие проекты, если не будем там выкладываться на все сто процентов и занимать главные позиции в ендгейме. На ЗБТ что ревы, что блесса я лично ходила с небольшим количеством претсов поглядеть стоят ли игры нашего внимания. Мы вынесли вердикт, что не стоят. Поэтому официально наше сообщество там не представлено. Кто-то из наших ребят играет, но под другими тагами. Для справки.
Для справки — в БДО, по которому вы изначально осуждаете Инсейн — «мы» бегали полу-официально. Я планировал идти, но плюнул до старта ещё. Слишком убогий локализатор. Остатки решили пойти и че-то там делали. Я не проверял.
Инсейн в Айоне на руофе был ярче, чем Претс в Айоне на евро. В масштабах местного комьюнити.
Но вообще Статья не про Инсейн, а про подход к созданию и управлению кланом. Это усреднённая форма «для масс». Ваш опыт руководства вторым составом это как бы совершенно не то, что создать клан и единолично отвечать за все успехи и неудачи перед кучей людей. Последние 3-4 года я «даю порулить» нашими составами в разных проектах разным заместителям, РЛам, ГЛам 2-х составов и тд. Все они прекрасно справлялись со своими задачами в проектах, где за все отвечал я, но в новых проектах с их личной ответственностью справились далеко не все. И никто не собирается быть ГЛом основы снова. Это так, для справки.
Я констатировала факт наличия длительного времени гильдии в игре без особых успехов. Причем еще дважды я написала: может, ребята заняты в другом проекте, может еще что. Ну зачем по одному и тому же-то а? Мне еще пару раз написать, чтобы это как-то было прочитано?
Статья по сути про управление любой большой гильдией, так как технически применима ко всем аспектам, которые у них есть. Ну вот прям все.
Как я и говорила, успехов оказалось недостаточно :)
Я немного устала повторять одно и то же и получать каждый раз такого рода «объяснительные» ответы, которые самого факта по сути вообще не отменяют.
Судя по написанному, БДО — это исключение. В остальных играх выгоднее набирать зерг.
У каждого своя шкала, но для меня «топ-клан» — это те, кто сделали что-то интересное, глобальное, запоминающееся другим в игровом мире. И да, для этого невероятно важно длительное время (иначе поступок не будет глобальным и запоминающимся в рамках бесконечной структуры ММО). Для меня топ-клан — это те, даже после ухода которых кардинально меняется игровое пространство. Вот были они — было круто, их нет — круто быть перестало. И речь здесь не о восторгах изнутри. Каждый лидер знает, что сказать своей команде в раздевалке, чтобы они почувствовали себя лучшими и исключительными. Речь о «трибунах». Потому что это социальная среда. И попытка запитаться формальными победами в социальной среде не работает. Ценность должна быть разделенной с другими, она не может быть внутренним товаром.
Разборки, грызня между собой, бесконечные конфликты — все это мало интересно другим. Я, разумеется, не могу пройти мимо моей любимой истории о Провиблоке в EVE. Мало того, что в EVE куда более естественная структура сообществ — здесь никто и никогда не «врывался», но на моей памяти были очень большие и могущественные формирования, которые выглядели несокрушимой силой, способной сокрушить любого. Но их имена растворились во времени. На их место пришли другие. Карта перекрасилась. Вот и все изменения.
Но даже эти изменения происходили годами. EVE единственный виртуальный мир, который часто наводит меня на знаменитую цитату:
I've seen things you people wouldn't believe. Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched C-beams glitter in the dark near the Tannhäuser Gate. All those moments will be lost in time, like tears in rain.
И на фоне всего этого есть Провиблок. Которому уже больше десяти лет. Которого выбивали из Провиденса и Провиденс преображался, которые возвращались в Провиденс, и Провиденс преображался. Нет Lotka Volterra, нет Band of Brothers, от Red Alliance осталась только тень, а Провиблок есть. Когда его не станет, это почувствуют очень многие. Вот это для меня знак “топовости” в ММО.
Сюда я отнесу и кланы, которые на это влияние и насчитывают, приходя и развиваясь в проекте. Если ты приходишь в проект, чтобы занять замок, выигрывать гвг, подмять рынок и тд — ты топовый клан (если конечно это не фантазии твои без реальных воозможностей). А время и успехи — лишь критерий оценки этих целей.
А я говорил совсем о другом.
Нет. Не считаю. И никогда не считал. В изначальной реплике я объяснил, почему.
Тебе показалось. Я написал о том, о чем хотел написать. Причем прямым текстом. Без намеков.
И другие примеры из твоей собственной головы.
Пойми, пожалуйста, простую вещь. Мне плевать на то, что ты захватил рынок. Мне плевать на то, что ты захватил замок. Тебе, возможно, приятно, что ты кому-то можешь выкрутить руки, но суть в том, что ты в таком своем желании вообще не уникален. Ты уйдешь — придут другие. В чем твоя топовость? В том, что ты подержался за виртуальное вымя? На месте так хорошо известного своей примитивной пропагандой Red Alliance сейчас живут другие люди. И ничего не изменилось. Вообще. Си-Джей — это их внутренний культ, их персональный тотем. А для самого Си-Джей, что они есть там, что их нет, ничего не меняется. Только цвет пятна на карте.
От того, что ты сел на ресурс, рынок или замок, игра не изменилась. Ты просто ее часть. Это ценно только для тебя и твоей команды в раздевалке. А так вы настолько заменяемы, что никто и не заметит. В этом огромная трагедия недоразвитых виртуальных миров. Вы считаете, что мир меняется от того, у кого дома стоит кубок чемпиона. Но это просто предмет. Мир не изменился. Ничего не изменилось. Почему кого-то за пределами ваших коллективов это должно впечатлять? :)
Пожалуйста, не рассуждай о том, в чем не разбираешься. Русская локализация в EVE Online вообще не связана с существованием RA.
Ок. Ты несешь ерунду и приписываешь ее собеседнику.
Какие еще «достижения русских»? Поделишься, о чем речь? Достижения AAA? Достижения Стейнов? Достижения Дичей? Достижения Соларов? Достижения Оверлордов? Достижения УНЛ? Достижения Стелла Поларис? И еще пары десятков русскоязычных альяснов, которые я сходу не вспомнил. Достижения других альянсов, в которые входят полностью русскоязычные корпорации? В их достижениях я должен признать участие RA?
Тогда выражайся яснее:
Лет пять назад все ролики EVE были переведены на русский. И только один содержал русскую речь в оригинальной версии (если ты об этом). Причем аллюзии там были никак не на RA.
Очень рекомендую почитать эту книжку, недавно вышла в русском переводе.
Вообще, если интересно, я рассматривал всегда руководство гильдией как некий социальный эксперимент по управлению совершенно разными людьми, по психологии людей, их мотивации и так далее.
Этот эксперимент длится уже 8,5 лет, в нем участвовало несколько тысяч человек (на форуме 14,5к юзеров, но реальных сокланов 3-5 тысяч думаю было точно). Поэтому я весьма скептически отношусь к дипломированным психологам. У них просто нет такой огромной статистической базы людей.
В 2011 был проведён опрос среди почти 400 активных форумных сокланов:
Но можно и не заглядывать.
А что ты думаешь про форумные консты? Которые люди массово создают перед стартом игры и набирают туда людей со строгим отбором (иногда по 30 человек). А при запуске игры абсолютное большинство таких конст сразу разваливается. Оказывается, что половина народу не станет играть в данную игру, а половина оставшихся наигралось через 2 недели. Причём руководство консты часто само быстро наигрывается и уходит.
Форумные консты это костыль. Я всегда отстаиваю идею, что каждый соклан должен быть ответственным за свой интерес и свою игру в клане. Ему даются возможности, доступ к ресурсам, а не нянек. Заинтересованный в личном развитии игрок — найдёт способ. В том числе и как собрать консту. Ну либо он просто будет играть. Я не люблю управлять кнутом и из под палки
Пытаясь наладить взаимосвязи с людьми, которые тоже ждут этот проект и придумать себе и им планы на ближайшее время и обрисовав перспективу совместного развития люди снимают некоторое избыточное напряжение, становясь уверенными в завтрашнем дне.
А вот когда завтрашнее дно наступает, многим становится очевидно то, что все немного отличается от их фантазий. Факторы так хорошо просчитанные на бумаги внезапно оказываются несущественными, а новые факторы рушат картину мира, построенную на форуме.
Поэтому такие консты и разваливаются. Их ожидания не совпадают с действительностью и они находят себе другие занятие и других партнеров под эти занятия.
Ф2П монетизацию на мозговеде тоже очень многие недолюбливают, но статей про нее тут ой как много)
Да ты в себе ли, человече?