avatar
Дьявол кроется в деталях.

Инсейн не является типичной «супергильдией». Мы никогда не хотели быть топ1 кланом ни в одном проекте. Мы стали очень сильным кланом в ру-Айоне и я сознательно год агрил всю свою и чужую фракцию против себя, чтобы мне не было скучно. Дело закончилось тем, что все-равно я ушел из Айона в роли единственно-успешного РЛа фракции Асмодиан на 1-м сервере. Потому и ушел, стало скучно. Вообще это отдельная история, но боюсь не для ММОзга, а то меня расстреляют)

Так вот. Мне интересно само противостояние. Не «нагиб», не ачивка, не «захватить все точки», не «владеть самым крутым замком». Для меня лично формат повоевать 3 месяца и начать новую войну — подходит. Но не уверен, что но подходит моим сокланам и, тем более, другим «супергильдиям».
avatar
У меня всего 1 вопрос к автору:
Где и как вы играли в ла2 (какой сервер, в каком клане, чего достигали)?

А теперь позволю себе внести комментарии от лица «супергильдий»:

1. Никакие мы не супергильдии. Супергильдии это как раз всякие РоА из все той же ла2. Гильдии, которые подобно допинговым «олимпийцам» любыми способами достигающие места на рынке по продаже игровых ценностей, это «доминаторы».

2. «Спортивно-ориентированные» гильдии, куда в том числе записывают и «героев» моих последних заметок, куда прозаичнее выглядят. Это некая структура + сообщество игроков, сплоченных либо лидером, либо идеями. Мы ставим целью интересную игру, а не победу. Я точно могу говорить только за Insane. Так вот, мы не ставим никогда целью быть топ1 и доминировать. Это подсильно только кланам, где стоит задача зарабатывать на играм. Такие кланы играют не 3 месяца, они могут годами «доить» проект. Если я стал топ1, то мне сразу же становиться скучно. Считайте меня спортсменом, который победит в чемпионате Москвы, но не будет жизнь класть для олимпийской медали. И таких кланов много.

3. По поводу «овердоната», «читов» и тд. Я могу говорить за себя — я не продаю игровые ценности (хотя имею возможность), не юзаю баги, не использую читы. Все это в Инсейне так же либо запрещено (багоюзы, читы и тд), либо не поощряется на уровне руководства (продажа игровых ценностей, но речь о личном нафармленном, гильдийные вещи не продаются вообще никак).

4. WoW действительно игра ачивок, а не соревнований. Ла2 игра соревнований, EVE игра неспешного кача, закулисных интриг и внезапных мега-боев из-за чьей-то ошибки. Она слишком медленная для меня. Про нее лучше читать/смотреть, чем играть. Я в браузерках участвовал в подготовках к сражениям за несколько месяцев и нескольких месяцах этих сражений. Но не готов годами ждать результата и красивой битвы.

5. Абзац про большие гильдии, которых никто не видел — некорректен. Конечно через 3 года мало кто вспомнит «топов» со старта, но их будут помнить те, кто с ними играл на старте. Пусть даже большинство этих игроков будут состоять в точно такой же большой гильдии. То, что автор не будет помнить нашу игру — это возможно. Мы не рефлексируем на эту тему.

6. Про победы на форумах — это часть нашей игры. Нравится или нет вам — тут выбор только один — не идти на 1-й сервер и не читать ветки форума первого сервера. Мы достаточно апатичны к второму и далее серверам. Для нас их не существует. Это как играть в высшей лиге в футбол и в своем дворе.

7. Мы действительно формируем свой социум. Как и Человечество за годы существования — мы являемся одной из базовых черт людей — объединяться в группы, бОльшие группы и далее до государств и международных союзов. В масштабах ММОРПГ мы — государства. И тенденция такова, что одинокий «Робинзонкрузо» вместе с «пятницами» будут за бортом, если не присоединяться к правилам, которые навязывают такие супергильдии.

8. Я не хочу кого-то обидеть текстом ниже, прощу прощения, если получится вдруг это сделать:
Нам не важны ваши мысли, нам не важно ваше мнение о нас, нам не важно убьем ли мы проект, нам не важно какие у вас ценности и сколько лично вы собирались играть в очередную игру. Sad but true. И разработчикам «топ» игр давно уже не важно как вы их игры воспримете. Они ждут нас, более платежеспособных, более массовых, более активных. Даже если мы ломаем им механики, уходим через месяцы, наносим вред окружающей культуре и другим игрокам.

Под «нам» я подразумеваю все такие «супергильдии». Лично меня не улыбает никак «переехать» гильдию друзей. Я вообще слишком сентиментальный. Мне хочется «переехать» равного или более сильного соперника. Но большинство «моих соседей» на подобный текст (нелишенный смысла) ответят «cry moar noob» или что-то вроде. И дело не в супергильдиях, дело в человеческой природе. Люди злые внутри, им не нужно чье-то мнение, они плевали на мнение других. Только единицы из людей живут по-другому.

9. Если попытаться объяснить предыдущий пункт не «правдой-маткой», а более дружелюбным языком, тогда:
— вы можете выбрать 5-й сервер и играть более комфортно, сформировавшихся «супергильдий» там не будет.
— мы не приходим на ваши сервера и не «гнем» их под себя.
— нам интересно противостояние с себеподобными.
— мы не гордимся тем, что нас очень много.
— мы гордимся действительно важными победами, желательно у более сильного соперника.
— то, что наше влияние «ударяет» и по 5-му серверу — не нашим проблемы, мы не знаем вообще о существовании 5-го сервера.
— на 5-м сервере со временем образуется своя «супергильдия», которая в следующем проекте пойдет на 1-й или 2-й сервер.

10. Мы не суперхищники. Мы не идем воевать с травоядными или сознательно более слабыми соперниками. Если я веду гильдию в проект с целью достижения топа, то я не ориентируюсь на гильдию «Ромашки», я беру целью победить самый сильный клан, самый сильный союз и тд. Иначе вложив кучу сил и достигнув результата (например, придя в очень слабый проект без других «супергильдий») — я просто потрачу время. Не получив ни удовольствия, ни «ачивки» для истории моей гильдии. Но если абзац ваш рассматривать, рекомендую все-таки статью Кролики в Австралии.

11. Кто призывает вас воспринимать «супергильдии» серьезно? Я? Цикл моих статей, Как и вообще мое пребывание на ММОзге — возможность вам понять логику мышления таких как я. Мне кажется это нормально, когда в круге общения есть человек с противоположным подходам к очевидным для вас вещам. Вы можете спросить меня и я отвечу. Так как вы не спрашиваете, а больше боитесь или пытаетесь меня демонизировать, то я пишу заметки раз за разом, донося свою позицию и наши «правила игры» до тех, кому интересно это. Вы можете воспринимать нас как силу а ля стихийное бедствие, как насекомых-вредителей, как угодно. Это ваше право. У вас другой подход к играм, к отношению с другими игроками и тд. Это меня привлекает в ММОзге, я хочу узнать мнение той части игроков, которая мыслит не так, как я. Мне это правда интересно. К сожалению, либо к счастью, среди известных мне ресурсов только ММОзг имеет такую аудиторию.
avatar
Понятия не имею что за игра. Последние годы я вообще не интересуюсь ничем и даже желания вести клан в проектах нет. Пока я официально иду и веду клан только в Альбион.

Хотя я глянул тут на нашем форуме тему и видос, весной прошлого года я читал и смотрел, но уже вылетело почти все из головы.

Сама игра интересна с точки зрения заявленного, но мне хватило Альбиона, чтобы платить инди-разработчикам с кикстартера условные 100 баксов за бесконечную серию ЗБТ.

Если же ты спрашиваешь вариант игры 3 месяца, с последующим «вайпом» (пусть только «кампании»), то крупным сообществам это не так интересно. Да, мы играем в полную силу 3 месяца максимум, а потом еще несколько месяцев доигрываем, но идти в проект, где твои достижения обнулятся через 3 месяца — это так себе история. То бишь концепт сессионных ММОРПГ это не для нас. Но посмотрим что в итоге будет.
avatar
Ты просто не любишь крупные сообщества и все. А огромное число людей хочет играть не на низких оборотах, а на высоких. Получая контент, который недоступен волкам-одиночкам и гильдиям друзей. Не мы виноваты в том, что разрабы делают кривые и унылые проекты. Не мы виноваты, что локализаторы зовут нас в проекты, которые обещают издать нормально, но издают как рукопопы.

Человеческая сущность за годы эволюции показала, что люди склонны объединяться в большие сообщества, потом в еще бОльшие сообщества и так далее. Так что это нормально, что в играх представлены большие кланы. Если они при этом донатят и получают существенный бонус — это к издателям и разрабам. Если они первыми находят и юзают читы — это к разрабам и локализаторам (у нас в Инсейне запрещены читы и багоюзы). У нас не подгорает от Блесс, ну во всяком случае у меня. Я просто поставил галочку «локализаторы-идиоты» и пошел дальше. А сообщество получило много новых лиц. Игравшие и играющие с нами получили и продолжают получать более интересный геймплей, чем если бы они играли соло или в небольшой гильдии.
avatar
СВТОР имел дофига хайпа из-за вселенной. Не было бы ее, то хрен бы он взлетел. Те же БДО и Блесс не взлетели бы вообще, если бы не крупные сообщества. Про игры еще более низкого уровня я вообще молчу.

Сейчас не 1.5 проекта в пятилетку выходит, а много разных и без привлечения крупных гильдий не получится отбить деньги. Ну нужно путать привлечение игроков и хреновый сервис. Крупные гильдии ни есть абсолютное зло.
avatar
EVE это уникум. Альтернатив просто нет. Та же ла2 берет тем, что ее знают очень многие фанаты и они играли в нее годами и будут играть еще годами.

То, что топ-кланы придут в проект и найдут баги и читы за месяц — относительное зло. Не придут топ-кланы, найдут их определенные лица и будут юзать втихаря. Годами.

А в остальном согласен — срубить бабло в начале и потерять бОльшую часть игроков — это большой минус в карму. Но на деле не все так плохо. В тот же АА до сих пор играют.
avatar
Поэтому даже если ты издаешь шнягу (слабенький проект, который очевидно не будет идеальным), но не врешь игрокам и просто показываешь «на кошках» свой уровень сервиса, то люди к тебе потянутся. Во всяком случае такие люди как я, которые видят это и готовы закрывать косяки даже на тотальные фейлы, если локализаторы пытались эти фейлы недопустить и извинились честно, если все-таки допустили. Но у нас этого нет.

И если бы я был в таком проекте менеджером продукта, то либо делал это честно по отношению к игрокам, показывая, что мы все плывем в одной лодке, пусть даже они платят за билет (в том числе мой), либо бы уволился к херам, если бы был одним таким адекватным членом команды, а «владельцы» были бы нацелены только на высасывание бабла.

Поэтому я и не работаю ПМом и КМом. Не только из-за того, что денег там немного и будущее в плане развития слабенькое. Я человек-мечтатель, я был бы готов получать меньше, но осознавать, что меняю индустрию и делаю что-то полезное. Только никому такие люди не нужны, пока бизнес строится по принципу «не нае… ь — не заработаешь».
avatar
В гильд варс 2 не было вообще гильдийной составляющей. Лишь сомнительные костыли типа «бафа на число сапплаев» и тд. Гильдия в ГВ2 это просто чатик. Так что не лучший пример.

В РФОнлайн я играл около года. В ПВ — 1.5 года. В Айон — чуть больше года. Мелкие проекты типа Айки, СедьмогоЭлемента, Маестии и тд — пропустим. В ГВ2 — пол-года. В АА — пол-года. В Блесс — чуть меньше месяца.

Я как лидер гильдии хочу играть в игры больше 1-3 месяцев. Ведь для меня, в отличии от моих сокланов, проект начинается не с создания персонажа. А с «корейско-китайских» серверов, изучения геймплея, пиара, организации гильдии, подготовки целей, администрирования форума, конкурсов и тд и тп. Я дольше готовлюсь к проекту, чем играю в него. Меня это не устраивает вообще. Я хочу проект на 1 год. Даже не на 6 месяцев. Ибо серьезный клан проявляет себя где-то на 6 месяце существования, когда остались верные бойцы, когда устаканились нужные билды, когда «слились» слабые соперники, когда у всех есть понимание геймплея и механики персонажей, когда люди сыгрались друг с другом. Вот тогда можно выходить на новый уровень ведения массовых боев, гвг и противостояния с такими же усиленными за месяцы тренировок соперниками. Я скучаю по этому со времен Айона. А Айон вышел в 2009.
avatar
Давайте я чуть более подробно распишу почему я бы на месте проектных менеджеров набирал бы все равно крупные сообщества в свой проект:
Крупные гильдии не только сами проходят игровой контент, но и генерируют кучу контента своим существованием. Против топ1 клана объединяются кланы послабее, там где хватило бы просто взять кап — крупные гильдии устраивают соревнования. Форумные «драмы» перетекают в игру и увеличивают интерес для других гильдий и игроков.

Теперь по второй части — почему все же я бы на месте КМа так же рассчитывал бы на первые 3 месяца и как бы я это делал:
1. Больше денег.
2. Больше пиара.
3. Больше людей.

Даже если проект относительная шняга, но ты прекрасно это понимаешь, то можно предоставить сервис, который будет приятен всем. Я все еще жду локализатора, который будет извиняться за свои косяки, будет нацелен на нейтральный подход ко всем гильдиям и игрокам, не будет рисовать шмотки за деньги или по знакомству. Не будет врать наглым образом или обещать то, что точно не выполнит. То бишь я хочу чтобы нам предоставляли нормальный сервис при любом качестве проекта.

И этого сервиса не будет, если в службе поддержки 1.5 землекопа, которые отвечают отписками в духе «это у вас проблема». Если КМы и тд отрицают очевидное (например, наличие читов). Если кормят завтраками, прекрасно зная, что патча или апдейта не будет еще кучу времени. Если вводят что-то отличное от ранее заявленного или того, что «было на Корее».

Вот примеры абсолютных зашкваров:
1. Арки в АА, которые, очевидно, придумали Мыло.ру и которые ввели ВНЕЗАПНО, нарушив правила игры, которые ожидали игроки.
2. П2П сервер БДО, который, очевидно, никто не собирался запускать.
3. Кривой шоп Блесса, который до старта ОБТ никто никому не показывал.
4. Кривые планы апдейтов Блесса, про которые все крупные кланы писали и говорили свое «фи», но локализаторы плевали на это.
5. Бесконечное збт Альбиона, которое уже кучу раз переносилось, хотя до этого давались КОНКРЕТНЫЕ сроки.

И кучу других косяков я могу найти у всех. Выбрал просто самые последние, что на слуху. В РФОнлайн, например, разработчики вообще прекратили свое существование, а Иннова ГОД обещала, что Update 5 введут со дня на день, прекрасно зная, что физически некому его делать (от разрабов осталась только бухгалтерия, которая просто гребла бабло за лицензию с Инновы и не парилась).

Все это полнейшее неуважение к своим пользователям и у всех локализаторов такая шняга. Проблема тут и в самих пользователях. Я матом запретил вообще упоминание на форуме Инсейнов говноконторы Мыло.ру и их говнопроектов, но один фиг куча людей жрет кактусы и даже находят какие-то приятные моменты от Ревелейшн, хотя вроде как всем ясно, что Мыло это абсолютное зло. Не нужно меня обвинять в том, что я брал бы за основу на месте локализатора их схему со стартовым хайпом. Нужно обратиться прежде всего к самим себе и спросить, что вы сделали для того, чтобы сервис был лучше. Я писал разгромные статьи про локализаторов и их проекты, запрещал своим мемберам ходить в их проекты, устраивал акции с гвоздичками, освещал судебные процессы против неправомерных действий локализаторов, помогал на аутсорсе локализаторам нормальный делать сервис и тд. Но пока желающих жрать кактус больше, чем моей скромной персоны — ничего толком не поменяется. Но я хотя бы пытался и пытаюсь, так что не нужно меня делать крайним.
avatar
А что, разве в сомнительных проектах играют сомнительные люди? У нас огромное число людей адекватных и приятных в общении, набранных в проходных проектах типа легенды кунг-фу. Более того, в таких проектах более дружественные люди набираются, так как в крупных проектах куча «ногебателей» падают на хвост топ-гильдии.
avatar
Игорь тонет. А сообщество должно жить. Приходится идти в сомнительные проекты, иначе притока новых людей нет. К сожалению, я не могу часто себе позволить ждать чего-то более приличного. Такие дела.
avatar
Ставка на хайп не тоже самое, что хреновый сервис в стиле наших лохализаторов. Можно приукрасить, но не кидать.
avatar
По показателю в среднем за игру, во время активной своей игры, 7 раз подряд был лидером чемпионата по числу подборов. Этот рекорд не был побит до сих пор.

Чемберлен конечно великий баскетболист, но 60-ые, когда можно было забивать по 100 очков за матч (его рекорд, причем тогда не было трехочковых) и 90-ые — разные от слова совсем. НБА в современном виде это 80-ые и дальше.

Но суть не в этом же.
avatar
Про баскетбол. Есть ведь Деннис Родман. Лучший на подборах за всю историю НБА. С весьма скверным характером, который по меркам баскетбола — тот еще хам. Он выиграл кучу кубков вместе с Джорданом и Пиппеном, хотя до прихода в Буллз обоих жестко так оскорблял на площадке. А потом играл, не общаясь с ними вообще. По мне он один из величайших баскетболистов всех времен, заслуживающий уважение за самоотдачу во имя игры.

Но с посылом общим я согласен. Если человек хамит просто так и пытается этим задеть других — не стоит его любить и уважать.
avatar
Новая статья готова, ждем публикации.

Но вообще я бы хотел узнать отклик по данной статьей, не только в виде лайков. Все-таки «срыв покров» и частичное публичное «оголение».
avatar
Ну я сам там немного прочитал. Первые 10 комментариев о том, что люди считают себя троллями, а автор говорит, что они не троллят, а чешут свою корону. В таком случае я совсем запутался кто жертва, а кто тролль. Так как тролль тролля вроде как тоже чешет свою корону тролля (как говорил наш профессор: «множество всех подмножеств данного множества — является множеством»).

К чему я это все? К тому, что тролль занимается своим «грязным» делом для того, чтобы потешить свое самолюбие. То есть если мы пойдем глубже — выходит он такой же «король» самовлюбленный, значит жертва. Интересно тогда кто стоит в начале и конце этой пищевой цепи троллей.
avatar
Ну по мне использование термина «уважай» это уже какая-то форма троллинга читателей ее ЖЖ. Троллинг бывает разный, как и тролли. Если человек приходит к тебе в ЖЖ и спамит что-то вроде «Карфаген должен быть разрушен», а у тебя от этого «пригорает», то я не знаю где тут нужно «уважать» тролля. Или типичный «форумварриор» начинает думать, что он тролль и вбрасывает типичные «сюжеты».

Половина текста там — об интеллектуальных тонких троллях. Таких очень мало. Либо они троллят так, что никто из жертв не в курсе даже, что был «затроллен». Вы почитайте комментарии к тому посту в ЖЖ, там же автор еще учит других как распознать тролля и жертву-обладателя «короны». Какая-то дичь, имхо.
avatar
Хорошо, перефразирую. Ты поднял тему, которую я понял по-своему. У меня родилась на эту тему идея написать статью. Но вместо того, чтобы скромно остаться моей музой, ты начинаешь спор. Хорошо, ты во всем прав. Я тебя не так понял, прости, что описывая свою идею неверно сослался на тебя.
avatar
Я вообще не спорю тут. Я делюсь своими мыслями. С тобой бесполезно спорить, во всяком случае пока вселенная не сменит орбиту вращения нашей планеты.
avatar
Причем этот «блоггер из ЖЖ» вроде как поднимает важные моменты, правильные, но смешивает их в такую кучу из непонятно чего. Создается ощущение, что фразами типа «Уважай тролля, иначе он тебя съест» — это какой-то особенный троллинг. Ну и рассмотрено все достаточно однобоко. Выбран один тип троллей — тех, кто «сбивает корону» у зазнаек. А троллить могут:
— ради лулзов;
— нубов за нубство;
— и тд и тп.

Задача тролля поднять температуру в районе копчика у оппонентов, конкретных или неопределенного круга лиц. Он вбрасывает инфу/утверждение и ждет, когда кто-то клюнет. В идеале после первого поста тролль не напишет вообще ничего. Более того, как только ему станет скучно — он либо найдет новую цель, либо покинет площадку.