115 комментариев

avatar
— можно позвать «топ»-кланы, они ворвутся стремительно и также стремительно уйдут в следующий проект

— можно развиваться плавно, постоянно улучшая и рекламируя проект таким образом, чтобы сервера всегда были наполнены игроками

Какое бы решение выбрали бы вы? А если от этого зависят ваши кредитные обязательства или ваши собственные деньги?

Я бы конечно сделал лучше ставку на хайп на старте и последующее «доение» оставшихся. Другой вопрос, что не стоит перегибать палку (серьезно, премиум в Блессе стоит 900 рублей в месяц, это ж вариант «99% игроков не купят»).
Стоит ли винить разработчиков тем, кто даже гипотетически на их месте поступил бы точно так же? Стоило ли таким людям носить гвоздики на стенды мейл.ру, заламывать руки и кричать «вы убиваете игру!», если сами они на месте разработчиков точно так же продавали бы «хайп» и «доение», а не игру? Стоило ли таким людям жаловаться на баги игры, если вожделенному хайпу на старте, как и последующему «доению», это никак не мешает?

Критические и язвительные тексты, по мнению автора, аудиторией воспринимаются лучше. Это спорный вопрос, но мне не понять аудиторию, которая в принципе воспринимает критические тексты автора, в своих принципах ничем не отличающегося от тех, кого он критикует.
Комментарий отредактирован 2017-02-05 16:59:40 пользователем Atron
  • +9
avatar
А если представить себя на месте продюсера мейл.ру, которому поручили локализацию азиатского проекта? Ни о какой подписке ни начальство слышать не хочет, ни разработчики. И у тебя есть выбор, сразу убить игру донатом или сделать донат помягче. Вводить костюмы горничных и мишек-пиратов или не вводить.

Я понимаю, что некоторые люди выбрали бы уволиться, лишь бы не делать мерзкий Ф2П. Но тогда найдут другого продюсера, и перед ним будет тот же самый выбор.
  • +5
avatar
А если представить себя на месте продюсера мейл.ру, которому поручили локализацию азиатского проекта?

Хм… ты возможно забыл, что я не уставал это повторять в отношении мейл.ру и Archeage. Но все же — мне не нужно это представлять. Я об этом говорил много лет — нельзя прыгнуть выше головы, делать то, чего не хочет и не планирует делать разработчик. Поэтому могу только пожать плечами. Как-то странно слышать в свой адрес такое после десятков комментариев на эту тему.

Но наш разговор не об этом. Он о гипотетическом выборе, который добровольно поставил автор сам перед собой:

— можно позвать «топ»-кланы, они ворвутся стремительно и также стремительно уйдут в следующий проект

— можно развиваться плавно, постоянно улучшая и рекламируя проект таким образом, чтобы сервера всегда были наполнены игроками

И в рамках которого сам же сделал добровольный выбор:

Я бы конечно сделал лучше ставку на хайп на старте и последующее «доение» оставшихся.

Что тут вообще обсуждать? О какой вынужденности и подчиненности воле третьих лиц мы говорим?
  • +9
avatar
Как я понял, Джолли поставил себя на место разработчика, которому нужно отдать кредит. И выбирал между хайпом, который позволит отбить затраты, и постепенным развитием, с призрачным шансом отдать кредит в будущем. Так что выбор не совсем добровольный.

Но ладно, обсуждать то, что я подумал, что хотел сказать автор (может, он имел в виду другое) — неблагодарное дело.
  • +1
avatar
поставил себя на место разработчика, которому нужно отдать кредит.

А кто-то заставлял брать кредит? Кто-то просил плохо оценивать свои силы и способности создать действительно интересную игру? Кто-то просил делать именно MMO, которая по определению отбивается годами? Почему «бизнес» — это, в сознании некоторых людей, череда каких-то невероятных фейлов и зашкваров, за которые должен расплачиваться кто угодно, но не тот, кто этот фейл и зашквар своими руками и создал?

А главное — зачем вообще понимать, как кто-то из этого фейла и зашквара будет искать выход? Мы кровно заинтересованы в том, чтобы выход не был найден. Чтобы зафейливший игру разработчик выбыл из бизнеса и больше нас не беспокоил своими новыми обещаниями, а что еще хуже — рассуждениями о том, как должен работать этот бизнес, чтобы они в нем жили хорошо, продолжая делать то, что делали и раньше. То есть фейлы и зашквары.
  • +11
avatar
поставил себя на место разработчика, которому нужно отдать кредит.
Что за стокгольмский синдром? Зачем? Вокруг всё ещё целая куча игр, которые не цепляют на себя ярлык ММО, но при этом предлагают развлечение не хуже и на более справедливых условиях.

Вы сейчас звучите точно так же, как те, кто оправдывает коррупцию. Подумайте об этом.
Комментарий отредактирован 2017-02-05 17:01:35 пользователем Avicorn
  • +9
avatar
Но тогда найдут другого продюсера, и перед ним будет тот же самый выбор.

Если не я, то кто-то другой? Очень удобно снять с себя таким образом всю ответственность. Серпико передает привет из 73-го.
  • +1
avatar
Ставка на хайп не тоже самое, что хреновый сервис в стиле наших лохализаторов. Можно приукрасить, но не кидать.
  • +3
avatar
Неплохо расписаны моменты, о которых я не задумываюсь (стоимость привлечения игрока, или что отдача только 3-6 месяцев).
повышение статусности проекта
Верно сказано. Если в игру идёт много знакомых гильдий, то это наверняка будет интересная игра. «Движуха» точно будет. Конечно, я могу и не пойти в эту игру (если игра мне не нравится, или откровенный обман вроде премиум-сервера БДО).

А вот если в игру никто не идёт, это сразу вызывает подозрения. И чтобы я пошёл в такую игру, она должна быть в чём-то явно лучше остальных игр и казаться мне интересной (таким был Скайфорж до выхода и в первые месяцы).
  • +2
avatar
И чтобы я пошёл в такую игру, она должна быть в чём-то явно лучше остальных игр и казаться мне интересной
То есть сделать намного более осознанный и персональный выбор, вместо того, чтобы влиться в толпу и набежать в проект волной, которая схлынет через пару месяцев, проклиная проект и рассказывая, что он плохой, потому что не для них? Хм… дайте подумать… даже не знаю…
Комментарий отредактирован 2017-02-05 15:14:08 пользователем Atron
  • +2
avatar
Игорь тонет. А сообщество должно жить. Приходится идти в сомнительные проекты, иначе притока новых людей нет. К сожалению, я не могу часто себе позволить ждать чего-то более приличного. Такие дела.
  • 0
avatar
Сомнительное удовольствие набирать новых людей в сонительных проектах…
  • +3
avatar
А что, разве в сомнительных проектах играют сомнительные люди? У нас огромное число людей адекватных и приятных в общении, набранных в проходных проектах типа легенды кунг-фу. Более того, в таких проектах более дружественные люди набираются, так как в крупных проектах куча «ногебателей» падают на хвост топ-гильдии.
  • +3
avatar
То есть сделать намного более осознанный и персональный выбор, вместо того, чтобы влиться в толпу и набежать в проект волной
Заранее прошу прощения, возможно мое высказывание покажется кому-то циничным, но так уж я вижу.
Персональный выбор и тому подобное зачастую плохо применимо в разговоре о больших массах людей. Люди по природе своей коллективные существа, если хотите стайные или даже стадные. Это природа психики людей, строящаяся на базе физиологии. Если бы наш вид (люди) возник не из существ со стайным образом жизни, а например как у медведей, орлов или иных существ не склонных собираться в крупные сообщества, а предпочитающих существование порознь, разделяя охотничьи угодья и контролируя их границы, то все было бы иначе. Но мы с вами потомки обезьян, которые живут группами.
В группе не бывает 90% лидеров, наоборот, 90% — это ведомые, всегда, иначе группы бы не получалось. Людей часто убеждают в обратном, но в большей части вещей, люди легко ведутся на коллективное мнение, соглашаются с тем, что «тысячи леммингов не могут ошибаться» и присоединяются к массовому движению т.к. впереди этой массы должен стоять лидер, который знает куда все идут и зачем и что там точно будет хорошо.
Не редко, когда групповой инстинкт срабатывает, люди попадают в не самые лучшие игровые проекты, а в самые распиареные. В те, где создан наибольший ажиотаж.
  • +2
avatar
Впереди стада идет круторогий баран с колокольчиком.
Овцы уверены, что он знает, куда он их ведет. А баран всего лишь желает быть впереди — не пыльно и хороший выбор травы.
  • +2
avatar
— можно позвать «топ»-кланы, они ворвутся стремительно и также стремительно уйдут в следующий проект

— можно развиваться плавно, постоянно улучшая и рекламируя проект таким образом, чтобы сервера всегда были наполнены игроками
А по-моему, выбор тут совсем другой. Позвать побольше людей, сделав хайп (в т. ч., и пригласить топ-кланы) или тихонько запуститься, постепенно развивая игру. Если сделать хайп, то придёт много людей, но через 3 месяца останется 25% (25% от «много» это «прилично»). А если тихонько запуститься, то как придёт мало игроков на старте, так и останется мало. Вариант хайпа однозначно выигрывает.

Почему?
1. Играть по 1-3 месяца — характерно для всех игроков (моё наблюдение, но и опровергнуть вроде нечем). Тут топ-кланы — не исключение.
2. По опыту других игр, надо или начинать играть сразу (пока движуха и игру не убили донатом), либо вообще не играть.
3. Постепенно и толково развивать игру — это сложно и мало кому удаётся. И надо откуда-то взять деньги на этот период.
  • +1
avatar
Играть по 1-3 месяца — характерно для всех игроков (моё наблюдение, но и опровергнуть вроде нечем).

Рука-лицо… Опровергни, пожалуйста мной и моими друзьями. Опровергни, пожалуйста, всеми теми, кого я встречал и с кем знакомился в MMO. Опровергни, пожалуйста, всеми теми игроками, которые сделали из MMO то, за что их ценят, а не загончик случайных людей, пришедших на три месяца с четким пониманием, что скоро их здесь не будет.
  • +6
avatar
Я тоже подолгу играю. Но сколько нас, 10-20%? Тогда это только подтверждает изначально сказанное (что большинство игроков играют 1-3 месяца).

Тут идёт речь о том, что вся масса игроков и топ-кланов ведут себя одинаково в плане продолжительности игры. А не о том, что 100% игроков играют не больше 3 месяцев.
  • +2
avatar
1. Играть по 1-3 месяца — характерно для всех игроков (моё наблюдение, но и опровергнуть вроде нечем). Тут топ-кланы — не исключение.

Тут идёт речь о том, что вся масса игроков и топ-кланов ведут себя одинаково в плане продолжительности игры. А не о том, что 100% игроков играют не больше 3 месяцев.


Ну, вот как так, а?
  • 0
avatar
Сорри, я неясно выразился. Правильнее было написать «характерно для большинства игроков не только из топ-кланов, а и остальной массы людей».

Трудно написать так, чтобы было коротко и ясно, но в то же время абсолютно правильно, чтобы нельзя было истолковать по-другому.
Комментарий отредактирован 2017-02-05 16:06:51 пользователем Eley
  • +2
avatar
Играть по 1-3 месяца — характерно для всех игроков (моё наблюдение, но и опровергнуть вроде нечем)
Просто ты играешь в проекты, в которых контента на эти самые 1-3 месяца — вкачать кап, нафармить средний сет экипировки, попутно схрумкать все встречные квесты.

А потом игрок останавливается, смотрит назад, смотрит вперед, и видит, что кроме участия в драках крупных гильдий ему тут больше делать нечего, ибо остальной контент он уже «прошел».

Однако, сейчас есть и другие игры.

WoW и FF14. В которых получение капа — это только начало длинного пути по миру этих игр.

LA2 и LA2C, EVE, в которых долгое путешествие к капу и есть игра.

GW2, в которой ты можешь как квестить и качаться по миру игры, так и плюнуть на кач и ходить на массовое пвп, пока не надоест, если надоест.
  • +4
avatar
Тем не менее, в ГВ2 тоже большинство игроков ушло через 1-3 месяца, и мой сервер стал практически пустой.
  • +2
avatar
Примерно ко времени старта GW2 я заметил сформировавшуюся волну «леммингов», скачущую из проекта в проект. Видел её и ранее, но именно через пару месяцев после релиза GW2 осознал её размеры.

Впрочем, я уже тогда этому не удивлялся — как раз к этому времени появилось довольно большое количество «ММО» с довольно слабой социализацией, точнее, с видимостью этой самой социализации в виде гильдий, в которых ничего, кроме раздачи гильдейских бафов согильдийцам и чатика для общения, для социализации и не было.

Есть и исключение — есть игроки, которые настолько много начинают играть в конкретную игру, что она им приедается, и они покидают её на некоторый срок. Чтобы вновь в неё вернутся. Но таких немного.
  • +2
avatar
В гильд варс 2 не было вообще гильдийной составляющей. Лишь сомнительные костыли типа «бафа на число сапплаев» и тд. Гильдия в ГВ2 это просто чатик. Так что не лучший пример.

В РФОнлайн я играл около года. В ПВ — 1.5 года. В Айон — чуть больше года. Мелкие проекты типа Айки, СедьмогоЭлемента, Маестии и тд — пропустим. В ГВ2 — пол-года. В АА — пол-года. В Блесс — чуть меньше месяца.

Я как лидер гильдии хочу играть в игры больше 1-3 месяцев. Ведь для меня, в отличии от моих сокланов, проект начинается не с создания персонажа. А с «корейско-китайских» серверов, изучения геймплея, пиара, организации гильдии, подготовки целей, администрирования форума, конкурсов и тд и тп. Я дольше готовлюсь к проекту, чем играю в него. Меня это не устраивает вообще. Я хочу проект на 1 год. Даже не на 6 месяцев. Ибо серьезный клан проявляет себя где-то на 6 месяце существования, когда остались верные бойцы, когда устаканились нужные билды, когда «слились» слабые соперники, когда у всех есть понимание геймплея и механики персонажей, когда люди сыгрались друг с другом. Вот тогда можно выходить на новый уровень ведения массовых боев, гвг и противостояния с такими же усиленными за месяцы тренировок соперниками. Я скучаю по этому со времен Айона. А Айон вышел в 2009.
  • +2
avatar
Я про то и написал, собственно, что уже не удивился схлынувшей волне. Удивился масштабам этой лавины, но не самому факту её существования.

Фактически, уже тогда многие разработчики сделали ставку на привлечение новых игроков, при этом они болт поклали на удержание этих игроков в игре. Породив кучу, как их тогда стали называть, «сингл-ММО».
  • 0
avatar
Я хочу проект на 1 год.
эх а раньше шли в проекты на года…
до ГВ2 для меня собственно так и было с 2004 LineAge2 ( с небольшими перерывами) и длилось это аж до 2009 (уход в армию) потом в 2011 (если я не ошибаюсь) я натолкнулся на РУрифт и провёл там года полтора, затем был релиз ГВ2 и игры увы стали менее продолжительными.
Где-то там ещё на фоне была EVE но я её посветил не так уж много времени
  • 0
avatar
Играть по 1-3 месяца — характерно для всех игроков (моё наблюдение, но и опровергнуть вроде нечем). Тут топ-кланы — не исключение
Это характерно не для игроков, это характерно для игр, которые не в состоянии удержать больше, чем на 3 месяца.
  • +3
avatar
Да вот я тоже не пойму. Вот тот же пример с СФ, ага. :) Это игроки оттуда через 3 месяца валить стали, а не издатель кхм-кхм. :)
  • 0
avatar
А игроки не знали, куда идут? :) Что за долгосрочные механики ты видел в этой игре? На что делал ставку на годы?
  • 0
avatar
Погоди. Всё было не совсем так. Но я рассчитывал хотя бы на полгода. И не думал, что настолько быстро и настолько прямо мне укажут на дверь.

Мои иллюзии в отношении Мейл.Ру были в части масштабов наглости и жадности. На этом лимит хоть какого-то доверия был исчерпан полностью.
  • 0
avatar
Я немного о другом. Давай отставим в сторону монетизацию. На какие игровые механики ты делал долгосрочные ставки? Или все же сразу понимал, что это такая недолгосрочная экскурсия?
  • 0
avatar
Или все же сразу понимал, что это такая недолгосрочная экскурсия?
Я сразу понимал, что это недолгосрочная экскурсия, но рассчитывал, что прекращу ее всё-таки сам, когда надоест. :)
  • +1
avatar
Ну, вот ты шел в проект с совершенно определенным настроем. Разве не и об этом речь в том числе? Это не упрек и не сражение. Я точно так же приходил в несколько проектов. И точно так же формировал сообщество своим присутствием и своим настроем.
  • 0
avatar
Нет, не сказал бы. Я мог бы оставаться там и дольше теоретических шести месяцев. Я просто понимал, что это: а)парк и он скорее всего исчерпаем; б)Мейл.Ру. :) И что «насильная монетизация практически неизбежна». В принципе, б) было весомее а). То есть галочка в голове была вызвана именно «личностью» издателя.
  • 0
avatar
То, что анонсировалось и то, что мы получили в итоге — большая разница. Шли за одним, получили другое — ушли. Такое сплошь и рядом, куча игр страдает. Та же ГВ2 с её живой историей. Ждешь одного, получаешь другое, не нравится — уходишь.
И имя совсем не гарантия сервиса и интересности. Я вон в свое время в Royal Quest шла, потому что Катаури, но это была совсем не Легенда о рыцаре, и близко.
  • +2
avatar
Что за долгосрочные механики ты видел в этой игре?
Эм… культы, пантеоны, рейды, вторжения, практически бесконечная прокачка. Да это потенциально должны были быть самые долгосрочные механики, которые есть в ММО в принципе))
  • 0
avatar
Это сарказм?
  • 0
avatar
Нет, на полном серьезе. У этих механик реально был потенциал стать самыми долгосрочными в ММО. Их интересность — другой вопрос.
  • 0
avatar
Их интересность — другой вопрос.

Ну, как это? :) Вопрос-то был именно в субъективном восприятии, в личной вере в долгосрочной таких механик. А значит, и их интересности.
  • 0
avatar
Ат, тебе же выше написали, что нам-то как раз обещали интересно. Поэтому мы в СФ и шли. Ты же так вопрос задавал:

А игроки не знали, куда идут?
Нет. Не знали. Точно также, как ты не знал, когда шел в АА, что они забьют на развитие песочных элементов и превратят игру в донатный аттракцион. Потому что обещали, мягко говоря, иное. Странно после этого от тебя слышать подобный аргумент.
Комментарий отредактирован 2017-02-08 14:50:14 пользователем Kaizer
  • +2
avatar
Я отреагировал исключительно на реплику «Их интересность — другой вопрос». Она ставит под сомнение интересность таких механик, как мне кажется.
  • 0
avatar
Интересность в том виде, в котором нам пытались их скормить — да. А вот потенциал был, причем огромный. В конце концов ни одна ММО до этого не предлагала нам стать богом. Избранным — пожалуйста. Голозадым приключенцем — легко. А тут что-то новенькое, да еще с отличной подачей, сложно было устоять.
  • 0
avatar
Вот тот же пример с СФ, ага. :) Это игроки оттуда через 3 месяца валить стали, а не издатель кхм-кхм. :)
Я шёл в Скайфорж, рассчитывая на полгода, а играл полтора года. Получается, у меня всё нормально.

На самом деле, в Скайфорже Мыло вело себя явно лучше, чем в АА. В моих глазах репутация Мыла даже немного поднялась (но как была где-то внизу, так и осталась).
  • 0
avatar
На самом деле, в Скайфорже Мыло вело себя явно лучше, чем в АА. В моих глазах репутация Мыла даже немного поднялась (но как была где-то внизу, так и осталась).
Видишь, как всё относительно.

Мне хватило первой акции с ралли, чтобы репутация ухнула на дно окончательно после АА.
  • 0
avatar
Я даже не надеялся, что Мыло может сделать игру без P2W.
  • 0
avatar
Понимаешь, как бы сформулировать. Это было очень грубо, вот. :)
  • +1
avatar
Я продержалась до второй. Но это был удар ниже пояса, да. Как-то я не рассчитывала, на то, что донат будет и в таком виде тоже. Казалось бы — у них и так всё хорошо с деньгами.
  • +1
avatar
Давайте я чуть более подробно распишу почему я бы на месте проектных менеджеров набирал бы все равно крупные сообщества в свой проект:
Крупные гильдии не только сами проходят игровой контент, но и генерируют кучу контента своим существованием. Против топ1 клана объединяются кланы послабее, там где хватило бы просто взять кап — крупные гильдии устраивают соревнования. Форумные «драмы» перетекают в игру и увеличивают интерес для других гильдий и игроков.

Теперь по второй части — почему все же я бы на месте КМа так же рассчитывал бы на первые 3 месяца и как бы я это делал:
1. Больше денег.
2. Больше пиара.
3. Больше людей.

Даже если проект относительная шняга, но ты прекрасно это понимаешь, то можно предоставить сервис, который будет приятен всем. Я все еще жду локализатора, который будет извиняться за свои косяки, будет нацелен на нейтральный подход ко всем гильдиям и игрокам, не будет рисовать шмотки за деньги или по знакомству. Не будет врать наглым образом или обещать то, что точно не выполнит. То бишь я хочу чтобы нам предоставляли нормальный сервис при любом качестве проекта.

И этого сервиса не будет, если в службе поддержки 1.5 землекопа, которые отвечают отписками в духе «это у вас проблема». Если КМы и тд отрицают очевидное (например, наличие читов). Если кормят завтраками, прекрасно зная, что патча или апдейта не будет еще кучу времени. Если вводят что-то отличное от ранее заявленного или того, что «было на Корее».

Вот примеры абсолютных зашкваров:
1. Арки в АА, которые, очевидно, придумали Мыло.ру и которые ввели ВНЕЗАПНО, нарушив правила игры, которые ожидали игроки.
2. П2П сервер БДО, который, очевидно, никто не собирался запускать.
3. Кривой шоп Блесса, который до старта ОБТ никто никому не показывал.
4. Кривые планы апдейтов Блесса, про которые все крупные кланы писали и говорили свое «фи», но локализаторы плевали на это.
5. Бесконечное збт Альбиона, которое уже кучу раз переносилось, хотя до этого давались КОНКРЕТНЫЕ сроки.

И кучу других косяков я могу найти у всех. Выбрал просто самые последние, что на слуху. В РФОнлайн, например, разработчики вообще прекратили свое существование, а Иннова ГОД обещала, что Update 5 введут со дня на день, прекрасно зная, что физически некому его делать (от разрабов осталась только бухгалтерия, которая просто гребла бабло за лицензию с Инновы и не парилась).

Все это полнейшее неуважение к своим пользователям и у всех локализаторов такая шняга. Проблема тут и в самих пользователях. Я матом запретил вообще упоминание на форуме Инсейнов говноконторы Мыло.ру и их говнопроектов, но один фиг куча людей жрет кактусы и даже находят какие-то приятные моменты от Ревелейшн, хотя вроде как всем ясно, что Мыло это абсолютное зло. Не нужно меня обвинять в том, что я брал бы за основу на месте локализатора их схему со стартовым хайпом. Нужно обратиться прежде всего к самим себе и спросить, что вы сделали для того, чтобы сервис был лучше. Я писал разгромные статьи про локализаторов и их проекты, запрещал своим мемберам ходить в их проекты, устраивал акции с гвоздичками, освещал судебные процессы против неправомерных действий локализаторов, помогал на аутсорсе локализаторам нормальный делать сервис и тд. Но пока желающих жрать кактус больше, чем моей скромной персоны — ничего толком не поменяется. Но я хотя бы пытался и пытаюсь, так что не нужно меня делать крайним.
  • +2
avatar
Поэтому даже если ты издаешь шнягу (слабенький проект, который очевидно не будет идеальным), но не врешь игрокам и просто показываешь «на кошках» свой уровень сервиса, то люди к тебе потянутся. Во всяком случае такие люди как я, которые видят это и готовы закрывать косяки даже на тотальные фейлы, если локализаторы пытались эти фейлы недопустить и извинились честно, если все-таки допустили. Но у нас этого нет.

И если бы я был в таком проекте менеджером продукта, то либо делал это честно по отношению к игрокам, показывая, что мы все плывем в одной лодке, пусть даже они платят за билет (в том числе мой), либо бы уволился к херам, если бы был одним таким адекватным членом команды, а «владельцы» были бы нацелены только на высасывание бабла.

Поэтому я и не работаю ПМом и КМом. Не только из-за того, что денег там немного и будущее в плане развития слабенькое. Я человек-мечтатель, я был бы готов получать меньше, но осознавать, что меняю индустрию и делаю что-то полезное. Только никому такие люди не нужны, пока бизнес строится по принципу «не нае… ь — не заработаешь».
Комментарий отредактирован 2017-02-05 21:42:20 пользователем Jolly
  • 0
avatar
Теперь представим себе, что условные топ-кланы пришли бы скажем в H&H.

Что это принесло бы разработчикам? Пиковые нагрузки, кучи найденных эксплоитов и т.п. При этом достаточно быстро все качели были бы сломаны, а весь песочек засеян кошачьими кучками. Оставшееся, внешнее к кланам сообщество — разорвано на лоскуты невероятным темпом, завышенными ожиданиями и т.п.

Да, конечно денег это бы тоже принесло, первое время. А потом остался бы проект с репутацией мертвого, потому что топы с него ушли, причем не только они, но и многие из тех, кто сам по себе был бы непротив остаться, но их захлестнуло волной.

Нет ни одного способа сконструировать игру так, чтобы она предполагала игру на годы для одних и возможность ворваться и всех победить для других. В этом, кстати, сила EVE (по крайней мере была). Она слишком велика для того, чтобы существенных изменений можно было достичь силами одного объединения разумных размеров. Устроить пожар в Жите? Да. Оттяпать жирный кусок на карте? Да. Завоевать всех? Нет.

Сравните ситуацию с любым клоном Линейки, где на сервере единицы тысяч игроков.
  • +3
avatar
EVE это уникум. Альтернатив просто нет. Та же ла2 берет тем, что ее знают очень многие фанаты и они играли в нее годами и будут играть еще годами.

То, что топ-кланы придут в проект и найдут баги и читы за месяц — относительное зло. Не придут топ-кланы, найдут их определенные лица и будут юзать втихаря. Годами.

А в остальном согласен — срубить бабло в начале и потерять бОльшую часть игроков — это большой минус в карму. Но на деле не все так плохо. В тот же АА до сих пор играют.
  • +1
avatar
Ну это примерно тоже самое, как после набега саранчи радоваться тому, что на поле до сих пор что-то растет. При том, что в массовом сознании на проект уже наклеена метка «доходяга».

Взять тот же СВТОР. Стал ли он хуже за прошедшие годы? Нет, они несколько раз переделывали боевую систему, механики работы рейдов и т.п. и в итоге сейчас качество игры значительно выше, чем тогда, на старте. Будет ли у них аудитория, хотя бы того же порядка, что была на старте? Нет. При том, что это не соревновательная игра, там нет захвата территорий или пвп как способа установления доминирования.

Да, скорее всего они окупились. Во многом благодаря стартовому хайпу и тому, что в игру нагнали огромную толпу совершенно левых людей. Сейчас, вероятно, проект тоже не в убытке, раз они не закрывают сервера даже после продажи прав на вселенную Диснею. Хотя, вполне возможно, что закроются, когда предыдущий договор на лицензию подойдет к концу, тут я не знаю фактов.

Но мы никогда не узнаем, какой была бы игра при условии плавного старта и постепенного раскручивания маховика популярности. И благодаря тому, что эта схема стала доминирующей, мы теперь никогда не узнаем этого ни про одну игру.

В этом плане «топ-кланы», это просто еще один удобный способ заманить к себе толпу народу, причем заранее зная, что эта толпа ради доминирования готова на любые средства, включая массовое вливание денег, т.е. это, грубо говоря, не один кит, а целая куча китов, и заполучить их можно не пропалывая рекламой весь интернет и телевизор, а таргетированно.
Комментарий отредактирован 2017-02-05 22:12:22 пользователем Avicorn
  • +3
avatar
СВТОР имел дофига хайпа из-за вселенной. Не было бы ее, то хрен бы он взлетел. Те же БДО и Блесс не взлетели бы вообще, если бы не крупные сообщества. Про игры еще более низкого уровня я вообще молчу.

Сейчас не 1.5 проекта в пятилетку выходит, а много разных и без привлечения крупных гильдий не получится отбить деньги. Ну нужно путать привлечение игроков и хреновый сервис. Крупные гильдии ни есть абсолютное зло.
  • 0
avatar
Тем не менее, хайп во круг вселенно мало помог сестринскому проекту, и это при том, что он начинал практически на стадии голубого океана, когда не было ничего, а СВТОР намеревался откусить (да и откусил) кусок рынка у WoW.

Что касается крупных надигровых сообществ. Да, они не обсолютное зло. Они продукт этого зла, который позволяет оставаться этому злу на плаву. При этом с каждым таким хреновым сервисом планка ожиданий падает всё ниже.

Например, сейчас у вас лично подгорает из-за качества Блесс. Но ведь срыв в пике произошел не вчера? Когда там мы должны были сжиться? В позапрошлом году? И даже тогда это было уже не начало. Блесс, это ведь далеко не первый сервис, который обращается с игроками подобным образом.

Мне сейчас в голову пришла как мне кажется неплохая аналогия. Когда глав топ-кланов зовут на пресс-туры и устраивают им там шведские столы, это ровно тоже самое, что сауна для глав профсоюзов рабочих со стороны какого-нибудь завода. Мягкя (или не очень мягкая) форма подкупа.
Комментарий отредактирован 2017-02-05 23:09:02 пользователем Avicorn
  • +4
avatar
Ты просто не любишь крупные сообщества и все. А огромное число людей хочет играть не на низких оборотах, а на высоких. Получая контент, который недоступен волкам-одиночкам и гильдиям друзей. Не мы виноваты в том, что разрабы делают кривые и унылые проекты. Не мы виноваты, что локализаторы зовут нас в проекты, которые обещают издать нормально, но издают как рукопопы.

Человеческая сущность за годы эволюции показала, что люди склонны объединяться в большие сообщества, потом в еще бОльшие сообщества и так далее. Так что это нормально, что в играх представлены большие кланы. Если они при этом донатят и получают существенный бонус — это к издателям и разрабам. Если они первыми находят и юзают читы — это к разрабам и локализаторам (у нас в Инсейне запрещены читы и багоюзы). У нас не подгорает от Блесс, ну во всяком случае у меня. Я просто поставил галочку «локализаторы-идиоты» и пошел дальше. А сообщество получило много новых лиц. Игравшие и играющие с нами получили и продолжают получать более интересный геймплей, чем если бы они играли соло или в небольшой гильдии.
  • 0
avatar
Крупные гильдии не только сами проходят игровой контент, но и генерируют кучу контента своим существованием.
Я понимаю, что под «контентом» каждый понимает свое, но не мог бы ты привести пример контента, который бы не возник принципиально, если бы в игру не пришли крупные гильдии? Массовое PvP? Возникло бы. Осады? Были бы, однозначно. Мало того, у меня есть уверенность в том, что и то и другое получилось бы более качественным без «профессиональных спортсменов», срезающих углы. Хотелось бы увидеть примеры чего-то уникального, возникающего с приходом крупных гильдий.

Форумные «драмы» перетекают в игру и увеличивают интерес для других гильдий и игроков.
Кажется, у тебя представления о социализации в ММО совпадают с представлениями разработчиков Albion Online. Получилось уныло? Ну, так ведь ждать от форумной грызни чего-то большего, чем атмосферы школьной раздевалки, было бы странно.

Теперь по второй части — почему все же я бы на месте КМа так же рассчитывал бы на первые 3 месяца и как бы я это делал:
Нет смысла рассуждать о деталях этого плана, потому что КМ, рассчитывающий жизнь MMO на три месяца, фактически эту MMO хоронит.

Даже если проект относительная шняга, но ты прекрасно это понимаешь, то можно предоставить сервис, который будет приятен всем. Я все еще жду локализатора, который будет извиняться за свои косяки, будет нацелен на нейтральный подход ко всем гильдиям и игрокам, не будет рисовать шмотки за деньги или по знакомству.
Что?!!! Зачем?!!! Ради проекта, рассчитанного на три месяца? Любой товар из забегаловки «Всё по пятьдесят» служит дольше, чем такой проект. Ларек «Ремонт Обуви» у тебя во дворе с мастером-грубияном, периодически уходящим в запои, в этом смысле намного более «сервис», чем то, что ты предлагаешь.

И этого сервиса не будет, если в службе поддержки 1.5 землекопа, которые отвечают отписками в духе «это у вас проблема». Если КМы и тд отрицают очевидное (например, наличие читов). Если кормят завтраками, прекрасно зная, что патча или апдейта не будет еще кучу времени. Если вводят что-то отличное от ранее заявленного или того, что «было на Корее».
И снова я в недоумении. Ты сам добровольно выбрал для себя схему «хайп» и «доение». Откуда мечты о сервисе, об уважении к клиентам, о честности? Тебе нужно раздувать ажиотаж и доить. Это выбранные тобой слова, описывающие отношение. И вдруг посреди всего этого претензии на хорошее отношение к клиенту.
Комментарий отредактирован 2017-02-06 10:39:46 пользователем Atron
  • +5
avatar
1. Одиноких фанатов разглядеть травку да, особо не коснётся. Но для среднестатистического игрока влияние противостояния топ кланов будет ощущаться. Такой человек рано или поздно (я говорю о первом сервере) с большой вероятностью вовлечется в процесс. Не будет таких кланов и противостояний — мир умрет. Это моё мнение. Вы можете считать по-другому.

2. Не нужно по словам делать выводы. Я написал как есть. Если я завуалирую это все в термины пресс-релиза, то ничего кроме сознательно скруглённых углов не будет. Правда такова, что балом правит хайп, а дальше уже кто как смог удержать клиента. Условно говоря после рекламы кока-колы кто-то ради интереса будет ее пить. Но если распробовать ее получится и она понравится — будут пить и дальше. А условный Байкал нет, так как про него никто не знает.

3. Причём здесь сервис и упор на крупные сообщества, которые будут всего 3-6 месяцев играть? Я разве говорил, что жизненный цикл игры должен быть 3 месяца? Естественно это должен быть проект, рассчитанный на годы. Даже банально отбить все затраты за 6 месяцев не выйдет.
  • 0
avatar
Одиноких фанатов разглядеть травку да, особо не коснётся.

Лига Позитива дает нам бесплатные уроки. Я правильно понимаю? :)

Но для среднестатистического игрока влияние противостояния топ кланов будет ощущаться. Такой человек рано или поздно (я говорю о первом сервере) с большой вероятностью вовлечется в процесс. Не будет таких кланов и противостояний — мир умрет.

Это вообще ничем не подкрепленное заявление, прости. Я уже говорил и могу повторить — в ваших механистических действиях нет никакой уникальности, которую вы себе пытаетесь необоснованно присвоить. Ваши механистические действия может повторить любой игрок. Просто пока вы в проекте, вы его отодвигаете массовостью, настойчивым накоплением преимуществ (в основном — перед ним, и это исключительно количественные накопления: отрыв по уровню, экипировке, «заточкам»). Я не знаю, как другой человек может «вовлечься в процесс», из которого вы его активно выдавливаете при помощи того, что пытаетесь его пересидеть в игре. И к вам он не попадет, потому что у вас требования по пересиживанию других в игре настроены против него. А вот если вы отвалите, тогда да — тогда, возможно, он попадет на осады и поучаствует в интересном PvP. Будешь с этим спорить? :)

Это моё мнение. Вы можете считать по-другому.

С тем же успехом ты мог бы написать «это мои буквы» или «это мои слова». Мы здесь обмениваемся доводами. А доводы нужно хоть чем-то подкреплять.

Не нужно по словам делать выводы. Я написал как есть. Если я завуалирую это все в термины пресс-релиза, то ничего кроме сознательно скруглённых углов не будет.

Так я тебе за это и благодарен. Ты честно написал, что делал бы так же, как делают худшие предствители индустрии. И, как ты понимаешь, это проекция твоего сознания. Уверен, ты вполне искренне считаешь, что все так думают, просто пресс-релизы у них разной степени обтекаемости. :)

3. Причём здесь сервис и упор на крупные сообщества, которые будут всего 3-6 месяцев играть? Я разве говорил, что жизненный цикл игры должен быть 3 месяца?

Да, именно так я тебя и понял. Именно так написано не менее пяти раз в твоем тексте и твоих комментариях к нему. Мне процитировать?
  • +4
avatar
1. Заявление о том, что тебя допустят к пвп как уйдут «нагибатели» — глупость. Уйдут одни нагибатели — их место займут другие нагибатели. Не ты. Как убивший дракона, так и пересидевший дракона Герой — станет таким же драконом. Не падает человеку мана небесная сверху, дающая ему все блага. Нужно оторвать свою попу сначала. Мы отрываем.

2. Механически нет сложностей. Но в части организации процесса — они есть. Пока твой пост напоминает «да я также бы смог, если бы хотел». «Прохладная история», как у нас говорят.

3. Про худших представителей молчу. Я не вижу других вообще. Примеры других игр в студию.

4. Примеры моих слов также в студию. По-моему ты додумываешь за меня.
Комментарий отредактирован 2017-02-06 12:21:20 пользователем Jolly
  • -3
avatar
Заявление о том, что тебя допустят
Дорогой друг, если в Лиге Позитива принято с полоборота переходить на личности и говорить «тебя допустят», то это не значит, что такое поведение выглядит нормально со стороны. Одним комментарием выше ты сам ввел термин «среднестатистический игрок» и им оперировал. Для чего нужно было говорить обо мне конкретно? Чтобы выставить себя в этой ситуации человеком, который блокирует что-то лично для меня. То есть поставить меня лично в зависимое от тебя положение.

Видишь ли в чем дело, единственный проект, в котором мы с тобой пересеклись — это GW2. Ты мне абсолютно не мешал играть, я нормально относился к вашей роли в противостоянии на WvW, и признавал ваш вклад в эту спортивную игру. Я не буду сейчас оценивать проекты, которые ты выбирал на своем игровом пути, хотя я в их сторону не посмотрел бы. И не буду обсуждать твою неспособность разобраться с основами EVE Online. Но давай еще раз закрепим эту простую мысль — мы с тобой в играх пересекались всего один раз. Так что все твои теоретизирования по поводу того, как ты можешь помешать мне лично, увы, просто фантазии. Вернемся к абстрактным среднестатистическим игрокам? :)

Уйдут одни нагибатели — их место займут другие нагибатели.
Так я тебе об этом и говорил с самого начала. Нет в вас никакой отдельной суверенной ценности. Понимаешь? Качественно вы ничего в игровой проект не привносите. Есть негативные побочные эффекты для экосистемы, это правда. О них как раз речь в заметке Кьярры. Но, на самом деле, вы себя довольно удачно самоизолируете на «первых серверах» средненьких и нижесредненьких проектов, где все равно сливаете профессиональным RMT-спецам. А в таких глобальных проектах как EVE Online вас растерзают за один месяц и даже не заметят.

Единственная реальная угроза, которую я лично вижу — это навязывание другим вашей системы ценности. В которой ценности очень и очень сомнительные. Вы сами себя называете «топами», сами себя коронуете и навязчиво заявляете о своем величии без всяких на то оснований. Только потому, что вы достаточно безумны, чтобы взять единственный отпуск в году и потратить его на очередное наращивание преимуществ с параллельным выращиванием геморроя. А потом очень злитесь, когда кто-то вдруг показывает, что король-то… голый.

Нужно оторвать свою попу сначала. Мы отрываем.
Не только отрываете, но и надрываете. Только вот если в GW2 я это все понимал и хвалил, потому что все атрибуты спорта здесь присутствовали, а разводить что-то за пределами турнирной таблицы было настолько же осмысленно, насколько играть спектакль на футбольном поле во время матча, то в остальных проектах, которые совсем не соревновательные аттракционы, повторение этого паттерна выглядит странно. Вы надрываете попу, чтобы превратить виртуальный мир в соревновательный аттракцион. И ничего большего предложить не можете. Увы.

Пока твой пост напоминает «да я также бы смог, если бы хотел».
Нет, ты не понял. Мой «пост» о том, что вы занимаетесь ерундой. И я бы так не смог. :)

Про худших представителей молчу. Я не вижу других вообще. Примеры других игр в студию.
Я давно подозревал, что ты ощущаешь себя участником какого-то не очень качественного телешоу и видишь себя в студии. Но проблема заключается в том, что ты не слушаешь тех, кто к тебе обращается. И не понимаешь того, с чем они к тебе обращаются. Ты пришел выступить. Все остальное — фон. Тем не менее, я не говорил о проектах. Я говорил о том, как решил вести себя ты. Именно ты. Потому что это ты снова говорил о себе и о том, как бы ты развивал проекты.

Примеры моих слов также в студию. По-моему ты додумываешь за меня.
Пожалуйста:

Я бы конечно сделал лучше ставку на хайп на старте и последующее «доение» оставшихся.
Теперь по второй части — почему все же я бы на месте КМа так же рассчитывал бы на первые 3 месяца и как бы я это делал:
Комментарий отредактирован 2017-02-06 14:15:07 пользователем Atron
  • +5
avatar
Ты осуждаешь нас — твоё право. Но мы готовы к такой форме игры. Мы получаем удовольствие именно от такой игры. Не нужно нас жалеть. Нам не нравится именно то, что разработчики анонсируют одно, а реально выходит другое. И ладно бы мы могли менять коней на переправе как перчатки. Но мы готовимся месяцами к проектам. Альбион уже 4-ы год на стадии подготовки, например. Нравится ли мне играть 3 месяца — нет и ещё раз нет.

Отпуск у меня около 6 лет со времён Айона, последнего проекта с нормальной движухой. Дальше не было проектов хорошего уровня под меня и мою гильдию. Если бы мы ждали бы такой проект в режиме отпуска — он бы не появился. Мы вынуждены играть в то, что даёт нам рынок. Иначе голодовка годами приведёт к смерти.

Я не понимаю что ты мне даёшь за цитаты. Давай их полностью. Я бы не месте менеджеров продукта делал бы ставку на хайп и привлечение крупных кланов. Это эффективно и в этом нет ничего плохого. И в «доении» ровном и ненапряжном игроков я вообще не вижу проблемы. Это может быть п2п сервер, может быть премиум, может быть шоп с разноцветными скинами и труселями. LoL зарабатывает тонну денег на продаже скинов. Я сам трачу деньги на некоторые вещи, но могу играть (и играю на West'е) без копейки доната. Это нормальное «доение» игроков. Суть в длительных отношениях, в ходе которых люди платят ради удовольствия. Это не грабеж игроков, не пэй2вин и тд. Если ты зовёшь крупные кланы объективными инвайтами, не обещая красочные гвг в гильдварс2, морские сражения в Альбионе и тд, то это нормально. Не будет здравый КМ избегать крупные сообщества и рекламировать игру в избранном клубе с инвайтной системой, в котором все прям фанаты его игры и жизнь без нее не представляют. На тебе не заработать, Атрон. Ни пиаром, ни деньгами. Но ты хочешь проект, который был бы не ф2п, имел бы интересный мир, фанатов игры и тд и тп. Я в такие сказки не верю в современном мире. Второй EVE в текущих реалиях не бывать. Более того, игроки давно изменились. Никто не хочет играть из ньюфагов в пати из 9 человек, крабя 24/7 годами. Я не считаю это хорошей тенденцией и сам страдаю от игр, где кап берётся за 3 дня (быстрее чем за полгода-год — уже печаль)
  • -6
avatar
На тебе не заработать, Атрон. Ни пиаром, ни деньгами.

О, снова минутка снисходительности от Лиги Позитива. :)

Я в такие сказки не верю в современном мире.

А когда-то верил? :) Когда многие играли в p2p MMO, ты же шпилил в PW. :) У тебя был выбор, но ты играл в лохотрон с сундучками. Поэтому твое экспертное мнение о том, во что ты веришь, а во что — нет, извини, не слишком релевантно. В этом смысле «На мне не заработать». Тут ты прав. :)
  • +1
avatar
После ф2п ПВ, времён Нивала, а не Мыла, я играл в п2п Айон. На данный момент это самый успешный проект Инсейна. При этом я был дважды лучше сыграл в игру с ги-контентом ПВ, но не при монетизации мыла
  • +1
avatar
На тебе не заработать, Атрон. Ни пиаром, ни деньгами.
Вот кстати не правда ваша. В прошлом году Ат приводил сумму, потраченную на EVE Online, при этом часть времени подписка оплачивалась даже не за сервис, а впрок, в долг, за хорошее отношение к проекту.

И сумма была достаточно значительной. Конечно не тысячи, которые вытягивают проекты без совести из людей с игровой зависимостью, но по меркам коробочных продуктов — вполне приличные.

Я не то чтобы адвокат Атрона, полагаю, более точную цитату он при желании привел бы сам.
  • +3
avatar
Около тысячи долларов за EVE Online. Да. Исключительно за подписку.
  • +1
avatar
И еще пример экспертных оценок.

Вот примеры абсолютных зашкваров:

1. Арки в АА, которые, очевидно, придумали Мыло.ру и которые ввели ВНЕЗАПНО, нарушив правила игры, которые ожидали игроки.

Система арок (ВНЕЗАПНО) введена в китайской версии, издатель которой (ВНЕЗАПНО) по совместительству крупнейший инвестор проекта на стадии создания.

Это если говорить о фактах. А если говорить о самой концепции, то своей борьбой мы в тот раз добились отсрочки. Это хорошо, что добились. Драться стоило. Мы хоть немного поиграли. Но с тех пор я лично стал мудрее и больше не жду чудес от фритуплея. Никакого «а может быть в этот раз», никаких наивных «может, они поймут». Фритуплей — дорога в одну сторону. А вот ты снова пошел в Bless. И закономерно словил то, что словил. Но опытный здесь ты, а не я. И только крупные сообщества могут быть просветленными, да? :)

2. П2П сервер БДО, который, очевидно, никто не собирался запускать.

Но его, очевидно, запустили. Хоть он, по сути, и не был пейтуплей. Мы просили его так не называть. Но то, что они называли «пейтуплей», они запустили.

3. Кривой шоп Блесса, который до старта ОБТ никто никому не показывал.

А кто-то должен был? Это какая-то особая форма мазохизма — требовать гарантий от наперсточника? Ты сел играть в фритуплей. Фритуплей так устроен, что должен взять с тебя денег. Но не за игру, а за товары или избавление от геймплея. И не один раз, а как можно чаще. Поэтому никто и никогда не будет тебе раскрывать содержимое магазина. Оно меняется каждый месяц. Ведь ты уже купил розовый баркас. Он у тебя уже есть. Теперь нужен другой предмет, который тебе тоже будет необходим и который тебе продадут в следующем месяце.

4. Кривые планы апдейтов Блесса, про которые все крупные кланы писали и говорили свое «фи», но локализаторы плевали на это.

А с чего кто-то должен вас слушать? Объясни. Ты за что деньги платишь? За сервис? Нет. Ты платишь деньги за ранний доступ. Был? Был. За усиления, свиточки и прочее. Были? Были. Так какие обязательства перед тобой у продавца? Где твой чек за сервис? Ты же даже чаевых не оставляешь.

5. Бесконечное збт Альбиона, которое уже кучу раз переносилось, хотя до этого давались КОНКРЕТНЫЕ сроки.

Погоди. Если люди считают, что их игра не готова, разве они должны говорить, что она готова? И не ты ли первый напишешь заметку про «успешный старт»? Другой вопрос, что эти люди продавали ранний доступ. У меня вопрос — вы выяснили детали сделки и гарантии по ней? Вы поняли, что сделка нарушена и нужно требовать восстановление этого пакета в следующей итерации?
  • +5
avatar
По моим наблюдениям, локализаторы ненавидят, когда топ-гильдии начинают генерировать контент вместо того, чтобы его потреблять и при этом массово донатить.
Так, я даже не припомню конторы, которая при первых признаках «форумных войн» не расчехляла бы банхаммер. Мэйл.Ру так вообще непримиримый борец с флудом и драмой, такого модеразма как у них я больше нигде не встречал. Некоторые решают проблемы кардинально, вообще не создавая форум и ограничиваясь группами в соцсетях.
Ивенты, организованные топ-гильдиями, в лучшем случае не находят у издателей поддержки, а в худшем опять же начинаются баны.
И уж тем более не любят издатели всевозможные флешмобы и вечеринки, организованные фанатами в реале. В некоторых странах, где законы позволяют такое, организаторов подобных вечеринок вообще привлекают к ответственности за нарушение авторских прав — мол, без разрешения правообладателя проводят акцию, связанную с франшизой.
  • 0
avatar
Ивенты, организованные топ-гильдиями

Какие? Есть примеры, описания?
  • 0
avatar
Был такой случай, найти пруф не могу, к сожалению.
  • 0
avatar
Ты не можешь вспомнить суть ивента?
  • 0
avatar
Люди устроили вечеринку и разместили кучу логотипов, либо собирались ее устроить. В общем, пришли правообладатели и закрыли лавочку. С вероятностью ~70% я думаю речь была об игре, остальные — про фильм или комикс. Но я очень смутно это помню, давно было и читал мельком. На хабре или гиктаймс.
  • 0
avatar
Блин… я думал, что-то внутриигровое.
Комментарий отредактирован 2017-02-06 20:40:44 пользователем Atron
  • 0
avatar
Пару слов в защиту, не всегда подобное поведение издателя является злом. Например во временя моей варкрафтовской молодости у Близзардов существовали стандартны того, как должен выглядеть фансайт, если он хочет распространять ауру святости получать плюшки официального одобрения и пользоваться игровой символикой.

Да, с одной стороны — нельзя было говорить нехорошее про зайцев. С другой — никакой рекламы Эльфа-торговца. По этому, например, блог Деквена никогда не имел статуса официального, возможность отбивать стоимость хостинга с рекламы голдселлеров ему была важнее ауры святости возможности получать блюпосты из первых рук до официального обнародования.
  • 0
avatar
Ну тут уж как каждый ставит себе цели. Я никогда не продавал игровые ценности, но при этом у меня крутилась реклама на вики. Это позволяло оплачивать хостинг. Сейчас я за него плачу из своего кармана.
  • 0
avatar
Например, в Perfect World во времена Nival'а придумали любопытную игру — «мобол». Суть в том, что пета, призванного друидом, гоняли на манер мяча две команды игроков при помощи «толкающих» скиллов. Побеждала та команда, которая запинывала пета в ворота противника. Там в одной из локаций нашли такое здание-«стадион» с двумя дверями-воротами, и вот там проводились матчи.
Казалось бы, издателям нужно поддержать начинание игроков, возможно провести официальный турнир по этой игре, раз уж она набирает популярность. Ниваловцы же наоборот, потёрли на форуме тему, посвящённую моболу, потому что мол нечего оффтопить в гильдразделе.
Что же до случая с закрытием вечеринки, о котором говорит Jolly чуть ниже, это Nintendo разогнала фанатскую вечеринку любителей Покемонов. Вообще, японские компании вроде Nintendo и Sony своих фанатов преследуют с огромным удовольствием. Были случаи, когда с их подачи даже за видеопрохождения и летсплеи штрафовали.
  • +4
avatar
Ты прям человек-гугл =)

Да, мобол тема была. Еще я предлагал лично Нивалу организовать на тестовом сервере чемпионат по гвг между всеми серверами. Выдать по 80 одинаково проточенных и раскачанных персонажей (например, на +5-6 по кругу и и 6-7 пуха) и проводить матчи. Их бы смотрели тысячи игроков. Когда еще вообще никто не знал про стриминг игр и не было твитча, мы на движке livestream стримили гвг (я, Чок, Друбакер) и у нас был онлайн 300-500 человек в зрителях. Для 2009 года-то.

Но мобол реально был простой забавой, вот тут есть правила откуда-то скопипащенные: http://mutant.ucoz.net/forum/3-59-1

Чем же занимались админы и локализаторы ПВ (в то время еще Нивала, потом Аструм Нивала, до Мыла):
1. Еженедельно создавали тему по ТВ (местное гвг — битвы за территории) на форуме типа 01.01.2017-07.01.2017. В ней обсуждали ТВ на этой неделе. Тему закрывали по с окончанием ТВ. И так каждую неделю, при этом обсуждать ТВ в разделе «Противостояние» нельзя было, если темы нет.
2. Запрещали флуд в любом его виде. Я тогда сидел через Opera mini и у меня не редактировались сообщения, поэтому я часто делал «дабл-посты» (2 разных поста подряд). Либо я не мог процитировать кусками текст и цитировал несколько абзацев целиком со всего комментария. За это модераторы выдавали баллы, я оспаривал и в итоге доказал, что у меня нет вариантов и меня перестали мучать.
3. Забанили перманентно игрока Bishumno, который играл в Малазии и сделал там оооооочень большую панду (текстуру персонажа типа танк). Он средствами игры сохранил ее в файл и создал на Руофе персонажа из этого файла. Это штатные средства игрового клиента при создании персонажа. Ему дали перманент и никакое лобби Horde и других гильдий не помогло снять ему этот бан. При этом он был раза в 3 больше стандартного размера (в ширину) и легче выделялся в таргет. После него делали через читы персонажей шириной в 1 пиксель и они бегали до бана и их нельзя было выбрать толком в цель. А Бишумно, классный парень, ушел из игры. Уже потом разбаны продавались официально за реал. Но это уже ближе к Мылу. Мне банили гильд-мастера академки с ником СИСЯ_ГМ, типа я выдавал себя за Game Mastera. Твинком, который служил складом и делал ставки на территории (даже не общался в чате).
4. По запросу той же Horde сообщили в саппорте, что багоюз при фарме данжа Гуй-му, в ходе которого стартовали данж персонажи 70-, а заходили в него путем киков/инвайтов уже патей из 75+ персонажей. В таком случае данж можно было пройти. Баг нашли Хаосы, Хорды спросили саппорт, те сказали, что это игровая механика и через 2 недели пачку, что спрашивала (включая неплохих донатеров) отправили в перманент, а багоюзеров из Хаос и тд не трогали.

И это еще был Нивал, который сейчас zzima.com. Со все таким же идиотским стилем модерирования форума, где за дабл-посты, мультицитирование и тд можно схватить РО.
Комментарий отредактирован 2017-02-06 23:39:28 пользователем Jolly
  • +1
avatar
типа я выдавал себя за Game Mastera

А уверенность есть, что именно за это? :)
  • 0
avatar
Да, я нашел телефон Нивала, позвонил девочке какой-то туда, сказал, что саппорт меня динамит. Она посмотрела в чем дело, сказала да, ваш ник похож на ник ГеймМастера (оставим за скобками как смешно звучит «Сися ГМ» по телефону незнакомой девушке). Я сообщил, что я не согласен с формулировкой «Выдавание себя за представителя администрации», она сказала разберутся и через день меня переименовали в noname017, хотя чуть ранее все возможные инстанции сообщали, что функции переименования не предусмотрено и ничего сделать нельзя.

Я сказал — хрен с ним, передайте ГильдМастера на другого моего чара. Пропадал клан с кучей бабла, территориями, известным тегом и 2 сотнями людей в составе. Пусть даже это была наша академка. Я просил и просто переименовать, так как факта выдачи себя за представителя администрации не было никогда с этого персонажа (он врядли вообще общался где-то кроме ги-чата).
Комментарий отредактирован 2017-02-07 00:03:00 пользователем Jolly
  • 0
avatar
Ну т.е. вас начали иметь в гражданское дупло еще на заре всей этой движухи, а вы продолжали есть кактус?
  • -3
avatar
Ави, я тебя очень прошу, давай уйдем от темы «дупла», а?
  • 0
avatar
Я немного о другом. Мне вот всегда странно было, как вообще к игре допускают персонажей с такими никами. Ну это же не серьезно. Это же ни одному взрослому человеку нельзя показать. Ну, елки. Мне стыдно будет перед матерью, если она невзначай зайдет, когда я играю, и увидит на мониторе мимо пробегающще чудо с таким ником. Это же лицо игры. Все же заботятся о своем имидже. Даже в баре вас вежливо попросят удалиться, если вы будете вести себя неприлично. В приличном баре, естественно. Так почему вот эту хренотень вместе с помойным общим чатом оставляют на откуп игрокам, типа мы — разработчики — тут не при делах и за других игроков не в ответе. Ну боже ж мой.
  • +3
avatar
Да нет, всё правильно. Отличное имя персонажа, на котором висит тег и казна, пусть даже его никто никогда не видит. Отношение.
Комментарий отредактирован 2017-02-07 05:01:42 пользователем Avicorn
  • +2
avatar
Последний раз за присутствие «сисек» в моей агитации и моем лексиконе в играх меня отчитывали в далёком 2008 году, 8,5 лет назад. Пришли «отцы основатели» с InsanePortal, в рамках которого я изначально создавался клан, и сказали что нельзя чтобы слово «сиськи» ассоциировались с Инсейном. В общем, я создал целую империю с девизом In b00bs we trust, культом Великой Сиськи, а тот инсейн практически никому неизвестен. Мой изначальный ник был Анджелина_Джолли (с 2 л), как раз из-за них самых, но после того как многие называть стали меня Энджи, я убрал часть ника.

В ПВ были смайлы свинок и в чате была агитация от имени свинки Сиси. Я почти всегда играю 1 чаром и когда понадобилось сделать твинка, чтобы отдать мастера гильдии на него (мы объединились с другим кланом), то ради прикола был взят ник Сися ГМ.

То как вы реагируете на это — ханжество в моем понимании. Как говорится, сиськи есть, а слова нет.
  • -2
avatar
Клан, построенный на культе сисек и ассоциирующийся с ними, кхм, а это ведь именно та слава, к которой нужно стремиться.
  • +1
avatar
Надо было пойти дальше и сменить в паспорте фамилию на Сиськина. Вот это был бы ход. Шах и мат, как говорится.
  • 0
avatar
Окей, я понял, для тебя этот ник был наполнен глубоким смыслом и был отголоском давней борьбы против ханжества.
  • 0
avatar
Так почему вот эту хренотень вместе с помойным общим чатом оставляют на откуп игрокам, типа мы — разработчики — тут не при делах и за других игроков не в ответе. Ну боже ж мой.
Хренотень — это ники игроков?
Предлогаешь предмодерировать каждый ник?
Или игроки будут выбирать понравившийся из списка одобренных ников?
  • 0
avatar
Предлогаешь предмодерировать каждый ник?

А их не модерируют по-твоему? В WOW точно есть правила по никам и по тикетам их там точно заставляют менять в принудительном порядке. Заставляли, по крайней мере.
  • +1
avatar
Вот, собственно, ArenaNet. И тут мне вспомнилось, что это чуть ли не единственная игра, в которой я за все время пребывания в ней, не встретил уродских ников. Правда, я не так долго там пробыл и не то чтобы со многими пересекался.
  • +1
avatar
первый отписавшийся о бане, был чел с ником «color theory»
назвали расистом и забанили
угу, ясно. Теперь игра становится интереснее т.к. нужно угадать, какой ник точно не сможет показаться модераторам хоть как-то для кого-то оскорбительным.
Например назвал персонажа «Бог войны», а пришли люди с ПГМ и оскорбились на это. В результате ты в бане.

В целом конечно зависит от качества сапорта.
Возможно и неплохая идея. На тему названий в игре я уже думал, вполне реально делать предмодерацию например названий кланов и тому подобного.
  • 0
avatar
Ну, с «color theory» — это косяк скорее всего. Наверное, поступило несколько жалоб, а модератор сам не разобрался. Но я не знаю подробностей. И в правилах name policy ничего не говорится про баны, а только про заморозку аккаунта до смены ника. Бан все же перебор. Но главное, что я хотел сказать — модерация существует в некоторых играх.
  • 0
avatar
Суть в том, что пета, призванного друидом, гоняли на манер мяча две команды игроков при помощи «толкающих» скиллов. Побеждала та команда, которая запинывала пета в ворота противника.

То есть, что бы вы ни делали в рамках игрового мира, каждый раз получалось какое-то спортивное соревнование? :)
  • 0
avatar
Это вы уже придираетесь, вспомни, что в том же АА на этапе заманчивых мультиков нам показывали, как народ играл в футбол. Да, в том случае это была скорее постановка и изобретать мяч было уже не нужно. но тем не менее.
  • 0
avatar
Это вы уже придираетесь

Ну, не впечатляют меня такие вещи. Устроить игру в игре… нет, извини. Меня впечатляют вот такие «ивенты».
  • 0
avatar
Мы вставили тебе игру в игру Чтобы ты мог играть в игры пока играешь в игры.
Например, игровой автомат с Викингами в Старкрафте.
  • +2
avatar
Мобол придумали не топ-кланы. Он родился среди обычных игроков.
  • 0
avatar
— Ивенты, организованные топ-гильдиями…
— Какие? Есть примеры, описания?
— Например, в Perfect World во времена Nival'а придумали любопытную игру — «мобол».
— То есть, что бы вы ни делали в рамках игрового мира, каждый раз получалось какое-то спортивное соревнование? :)
— Мобол придумали не топ-кланы.


Почему я в очередной раз не удивлен?
  • +1
avatar
Почему ты в ответ мне пишешь цитаты других людей? Я за других пользователей ее отвечаю обычно. Но если тебе интересно, придумали вроде обычные игроки, возможно не из топ кланов. Топ-кланы распиарили и предложили устроить чемпионат. Я там ещё про чемпионат по гвг между серверами писал. Я сам его пытался организовать и обращался к админам. Тебе этого мало?
  • +1
avatar
Почему ты в ответ мне пишешь цитаты других людей?

1. Потому что это логическая цепочка дискуссии.
2. Потому что ты поставил плюс за ответ на вопрос «Какие есть примеры описания ивентов топ-кланов?», хотя, как выясняется, прекрасно знал, что это ивент не от топ-кланов. :)
  • -1
avatar
Логическая цепочка дискуссии? Атрон, таких за уши притянутый аргументов я тебе миллиард «нарисую». Я тебе дал пример с гвг, за который я могу отвечать, а лайк я поставил, так как там помимо этого были здравые мысли. Ты себя хорошо чувствуешь?
  • +3
avatar
Тебе этого мало?

Лига Позитива продолжает свое эффектное шествие по просторам ММОзговеда. :)
  • -3
avatar
Это ещё в Аллодах было.
  • 0
avatar
Jolly какие твои мысли по поводу Crowfall?
Как по мне этот проект представляет сухую выжимку модели существования топ-кланов (сообществ) на сегодня. Этакая МОБА-переросток, рассчитанная на участие сформированных кланов по 100-300 игроков и с длинной сессии от месяца до полугода.
И они уж точно будут привлекать большие игровые сообщества. Как по мне это будет критично для запуска этого проекта иначе его миры-сессии просто будут пустовать. Но скорее всего это будет не в стиле «афициально и па-русски».
  • 0
avatar
Понятия не имею что за игра. Последние годы я вообще не интересуюсь ничем и даже желания вести клан в проектах нет. Пока я официально иду и веду клан только в Альбион.

Хотя я глянул тут на нашем форуме тему и видос, весной прошлого года я читал и смотрел, но уже вылетело почти все из головы.

Сама игра интересна с точки зрения заявленного, но мне хватило Альбиона, чтобы платить инди-разработчикам с кикстартера условные 100 баксов за бесконечную серию ЗБТ.

Если же ты спрашиваешь вариант игры 3 месяца, с последующим «вайпом» (пусть только «кампании»), то крупным сообществам это не так интересно. Да, мы играем в полную силу 3 месяца максимум, а потом еще несколько месяцев доигрываем, но идти в проект, где твои достижения обнулятся через 3 месяца — это так себе история. То бишь концепт сессионных ММОРПГ это не для нас. Но посмотрим что в итоге будет.
  • 0
avatar
Так в том то и дело что не обнуляються. «Победители» выносят трофеи и некоторый объем ресурсов из кампании что бы разместить их в своем «вечном мире». Этакий «клановый остров» куда можно приглашать других игроков или кланы, устраивать турниры и.т.д. из серии «людей посмотреть и себя показать» в перерывах между кампаниями.
  • 0
avatar
Дьявол кроется в деталях.

Инсейн не является типичной «супергильдией». Мы никогда не хотели быть топ1 кланом ни в одном проекте. Мы стали очень сильным кланом в ру-Айоне и я сознательно год агрил всю свою и чужую фракцию против себя, чтобы мне не было скучно. Дело закончилось тем, что все-равно я ушел из Айона в роли единственно-успешного РЛа фракции Асмодиан на 1-м сервере. Потому и ушел, стало скучно. Вообще это отдельная история, но боюсь не для ММОзга, а то меня расстреляют)

Так вот. Мне интересно само противостояние. Не «нагиб», не ачивка, не «захватить все точки», не «владеть самым крутым замком». Для меня лично формат повоевать 3 месяца и начать новую войну — подходит. Но не уверен, что но подходит моим сокланам и, тем более, другим «супергильдиям».
  • +1
avatar
Следующая статья, видимо, будет на тему как и для чего мы идём в игры. О различие пвп и казуальных гильдий. Гильдий друзей и организованных сообществ. Я пришёл к выводу, что все эти термины «крупные гильдии», «топ-кланы», «супергильдии» и тд не отражают реальное положение дел. Мы не супергильдии, не топ-кланы и тд. Мы организованные объединения игроков. Это более правильный термин для всего цикла моих статей и других авторов
  • +1
avatar
пвп и казуальных гильдий
Как-то странно противопоставлять казуальность и пвп. По моему пвп обычно противопоставляется пве, а хардкор казуалльности, а тут получается теплое с мягким явно путается.
  • +2
avatar
Мы не супергильдии, не топ-кланы и тд.

Как управлять кланом (топ-кланом)

«Противостояние» топ-кланов as is

Что-то я запутался. Ты не представитель «топ-клана», но пишешь руководства и объяснения «as is» о «топ-кланах»?
  • +3
avatar
А в это время где то грустят сейчас десятки «неорганизованных обьединений игроков» из Евы =(
  • +3
avatar
Гильдии друзей в 10 человек — тоже организованные объединения. Есть нормальное слово — топ-кланы, его можно и оставить. Не надо выдумывать новые термины типа супергильдий, оргазинованных объединений и не пойми чего, и называть себя не топ-кланом, это только запутывает людей.
Комментарий отредактирован 2017-02-06 19:48:44 пользователем Eley
  • 0
avatar
Есть нормальное слово — топ-кланы

Какой параметр отвечает за то, что клан становится «топ»?
  • 0
avatar
Мне норм вариант Кьярры «мультиигровое сообщество». Максимально обтекаемо, практически как на суде, что угодно под него можно впихнуть, хоть Инсейнов, хоть 7C или ComCon. Объединение игроков, кочующее из игры в игру.
  • +2
avatar
Решил, что все-таки новая статья будет про игру. Поэтому на премодерацию отправлена статья про Half-life 1, который я первый раз в жизни прошел в этот уикенд (вообще это забавно, что мою любимую игру на ПК, я прошел первый раз только сегодня). Тем, кому не терпится — на mmotalks.ru, а так жду одобрения заметки-ссылки на ММОзге.
  • -1
avatar
Со своей колокольни могу порекомендовать обратить внимание на Black Mesa. Это фанатское переиздание первой халвы на движке второй. Одно время среди обладателей второй халвы распространялась сугубо бесплатно, после получения благословения Valve продается как отдельная игра. Несмотря на статус «ранний доступ» багов на удивление мало, блокирующих прохождение я не заметил ни одного.

Основной недостаток периздания в том, что на данный момент действие обрывается в момент попадания игрока в мир Xen, т.е. слегка за половину. Выход второй части сюжета ожидается где-то в этом году и скорее всего тогда ценник подрастёт.

Комментарий отредактирован 2017-02-13 04:40:57 пользователем Avicorn
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.