Это спорная статья на тему противостояния кланов и методов борьбы кланов за место под солнцем. Я надеюсь, что читатели отнесутся к ней просто как к информационному «ликбезу».
Война между топ-кланами, особенно знакомыми по предыдущим проектам, начинается вне игрового процесса и ведется не только игровыми персонажами. Какие цели преследуют такие кланы, какими методами пользуются и что опускают в данном противостоянии — об этом материал ниже.
Полная статья по ссылке.
35 комментариев
Здесь допущено сразу несколько ошибок. Во-первых, я не говорил о «современных играх», я говорил о полноценных онлайновых виртуальных мирах. О пространствах, рассчитанных на годы. О системах, предполагающих приход игроков через год после старта, через пять лет после старта. Во-вторых, я не протестовал, а пытался объяснить, почему это бессмысленно в принципе.
Вот для этого лучше цитировать оппонента или давать ссылки на его слова, а не переиначивать их по-своему, иногда искажая смысл до неузнаваемости. Я уверен, что есть множество игр, которые должны ориентироваться в том числе и на крупные кланы врывающихся. Пример такой ориентации — Crowfall. Но для этого пришлось пожертвовать виртуальным миром в пользу арен. Что абсолютно закономерно.
— Что значит бессмысленно в принципе? Для тебя бессмысленно, для текущих игр типа блесса и БДО — нет. Они рубят деньги в первые месяцы и дальше хоть трава не рости.
Вот и поговорили. Впрочем, как обычно.
1. Рубим бабло в первые месяцы и дальше доим тех, кто готов продолжать играть, не смотря на очевидное доение.
2. Через год-два после того как почти все поставили крест на проекте, но нужно отбивать бабки — начинаем предоставлять более-менее интересный геймплей, хороший сервис локализации и тд.
Не я это придумал, но по моим ощущениям игры в ру-сегменте издаются именно по таким 2 принципам. И я за то, чтобы 2 принцип был с первого же месяца во всех игран взят на вооружение. А то до старта АА был лютый треш, чуть даже арки не ввели, потом лютый треш был первый год, а теперь вроде как все стало спокойнее.
На текущий момент «возвращаются» люди в основном в проекты типа WoW, la2, EVE и тд. Сомневаюсь в массовом возвращении людей в Bless.
— Это не так. Я говорил совершенно другое. Вот доказательства.
— С тобой бесполезно спорить, во всяком случае пока вселенная не сменит орбиту вращения нашей планеты.
Какая прелесть. :)
Если русские разработчики локализаторы только и думают, чтобы «доить», то в мире, к счастью, есть и другие примеры.
Просто в ру-сегменте ты варишься полноценно во всем, что связано с проектом, в который ты играешь. Ты видишь игру изнутри, читаешь форумы, смотришь видео, делишься мнением с другими игроками. Если же ты идешь один играть в игру на английском (я уже молчу про корейский), то каким бы ты ни был спецом по английскому — ты не чувствуешь «мир» вокруг и внутри игры целиком.
Многие европейские издатели имеют статус хуже, чем Мыло у нас.
Но вообще я бы хотел узнать отклик по данной статьей, не только в виде лайков. Все-таки «срыв покров» и частичное публичное «оголение».
Ну, двоемыслие и аналогии крайне позабавили, лайк =)
Ну, не знаю, как вы, а я тут именно об игроках. Другой вопрос, что не каждые игроки настолько интересны, насколько они о себе думают. :)
Противостояние кланов — это не про таких игроков, к сожалению =) Для них «об игроках» — это о них, о драмах, войнах и «эпик winах». Мы разве здесь за этим?
Ну раз так %)
На деле я не вижу особо никакого «оголения», ввиду того что множество вещей не так чтобы уж открытие.
Правда на мой взгляд игра может быть «черной» только в случае предельных нарушений супротивником. К примеру радаром в Л2 я обзавелся одним из последних на сервере, потому как считаю это неспортивным. Да и ругань в чате — это несколько некрасиво. А если подумать то и размахивание плащами цвета белизны — не та вещь в которую я готов поверить.
Мне больше нравилось играть в относительно небольшой гильдии-наемнике имеющей возможность выбирать свои сражения.
Структура — что-то вроде Иностранного Легиона.
Нам совершенно до фонаря откуда и что было получено, и как игрок вел себя до «нашивки» гильд-тега. Но с момента вступления — человек не может больше нарушать целый ворох жестких правил: к примеру общение в общий чат при любой активности
гильдии — запрещено. Запрещено убийство нейтралов без серьезных на то причин. Конечно это правило было далеко не самым важным — но я предпочту чтобы среднестатический нейтрал сервера счел достойной целью для атаки наших противников, а не нашу гильдию.
Так же не особо понял шутку с табличкой.
Так сейчас топ кланы действительно себя соотносят?
Это конечно сугубо ваш выбор, но разве не было сказано — «To be the man, you gotta beat the man!» Нельзя принижать достоинства своих противников. В первую очередь задаются вопросы — ведь если они такие слабые и недостойные, почему ж вы их еще не победили? А если победили — то в чем собственно достижение такой победы? Woo!
К сожалению, для выбранной мной структуры требуется определенный уровень развития и тщательная работа хедхантер-отдела, особенно на начальных этапах формирования.
Однако же, еще играя в л2(да-да, во времена царя Гороха) мы могли выставить как минимум 2 полностью автономных боевых группы с полной поддержкой и собственным командованием. А где-то на старом винте даже лежит скрин моей особой гордости — выставление на крайне важный для союзного альянса замок Аден 3 боевых групп и нескольких сильных саппортов для союзников. В пересчете на человеко-юниты 37 человек. Из 40 возможных.
Что касается таблички, то ее можно добавить строкой:
Вы победили:
Вы: Выиграли более грамотным подходом в организации гильдии, слаженной работой, самоотдачей каждого бойца.
Враги: Через некоторое время, возможно на другом проекте вы будете писать о тех врагах как о очень сильных и серьезных соперниках.
Условно говоря, играя против Horde, AD, Chaos, RavenZ и тд в PW, через какое-то время «условный я» буду писать, что в PW была на Орионе жесткая схвата, с переменным успехом, которой позавидуют эта ваша Айоновская Гардарика.
А играя на Гардарике против Hope, Chaos, Ultima, Strongs, в новом проекте «условный я» напишу, что в Айоне было самое жаркое противостояние против топовых гильдий, но все-равно мы победили.
Претсы (тут есть девочка из Претс) будут писать тоже самое, но про своих соперников.
10-11 лет я воюю с Хаосом (идеологически). Там есть уважаемые мной люди, но есть 99,99% зерга, набранного спамом в ВК. В непосредственном проекте я буду их считать нубо-зергом, но если «условные Претсы» скажут, что Хаос «ниочень», то я могу привести тонну доводов, почему они серьезный соперник. Вообще в моем понимании Хаос это та часть игрового сообщества, к которой тут многие причисляют меня. Неадекваты, зерг, читеры, РТМщики и тд и тп. В ГВ2 эти ребята вставали в 6 утра ради войны с пустыми замками (их прозвали PvDoors гильдией), в РФОнлайн барыжили по-черному, в ПВ багоюзили, в АА пытались зазерговать, в Айка Онлайн забирали у нас реликты в 23-00 31 декабря, когда все резали салатики. Ну а про уровень общения их я молчу — каждый может сходить посмотреть.
Сейчас они ниочень, и точка.
Я уже поняла, что ты странный, больше не нужно. А то меня опять спросят «что ты сделал для хип-хопа в свои годы».
И, если честно, я могла быть в любом другом клане и говорить то же самое, и ничего ты с этим не сделаешь, хоть навызывайся на дуель «достижений». Для меня вот все эти игровые ачивки — вообще ничего не значат. Гнули на каком-то сервере виртуального мира ХХХ? Нет никакого значения лично для меня. Вот никакого, расскажи миллион таких историй, мне всегда было интересно что же происходит сейчас.
Поэтому, собственно, я с таким скепсисом отношусь к вот таким вот статьям, постам и комментариям. Спрашивать у каждого: а ты чей будешь? а за базар ответишь? — это уже ни в какие ворота.
Тут все уже давно поняли, как сильно ты гордишься своими внутриигровыми достижениям и кланом. Но тыкать этим в лицо и разбирать МОИ достижения — увольте.
Захочу вообще все кланы грязью полью, и ни че го мне за это не будет. Вот вообще. Прелести интернета. Только ты тут останешься и будешь вопрошать у моего аватара насколько мне «невтерпеж посоревноваться».
Поэтому. На сегодняшний день. В БДО. Хаосы ниочень. Инсейн ниочень. Смирись.
вот мне пару лет назад Шкурник тут объяснил, что все эти топ-гильдии с первого сервера — неадекваты с помойки (
а сейчас почему-то начал неистово поддерживать Джолли), но я не стала спрашивать, чего он добился, а просто минусую его :)Ну правда, вы ж все равно друг друга не переспорите.
… спросил человек, на строчку выше сделав ЭТО тщательно и обильно.