avatar
В прямом)) Я думаю тебе прекрасно известен термин «метагейминг». Может все-таки больше внимания уделить непосредственно «геймингу»?)
avatar
Джоли, вот такой вопрос, ну просто смеха ради. Просто продолжить писать заметки, как раньше, не вариант?))
avatar
Мне вот тоже непонятно, к чему вообще эти «мета-заметки»? Писал бы тематические заметки как и раньше, к чему разводить бучу на пустом месте?
avatar
Это не пинание, это первостепенная причина, почему с Орготой сложно общаться. И ему это неоднократно говорили. И он это неоднократно игнорировал. Тем не менее я считаю Орготу неотъемлемой частью ММОзга. Он эдакий злобный дядюшка, который постоянно портит всем настроение на семейные праздники, но он тем не менее семья и его любят. Но когда он несет чушь — он несет чушь.
avatar
А ведь было время, когда я уж было подумал, что ты повзрослел и начал вести себя адекватно. Видимо рано радовался, наверное временное помутнение тогда на тебя нашло…
avatar
Есть сомнения в том что редактура будет носить исключительно орфографический и эстетический характер. особенно после поведения и слов редакции в двух последних дискуссиях — ну и в этой тоже.
Ты думаешь редакции прям так и нечем заняться, чтобы править чужую писанину больше чем грамматически и стилистически?))
avatar
Ты забыл титулы «Глас хардкорных миров» и «Демиург ему одних понятных терминов» =))
avatar
Может в этом и проблема?)) Ну т.е. испокон веков ничего не поменялось. Хороший автор пишет не так, как нравится кому-то, а так, как нравится ему. Нет смысла под кого-то подстраиваться.
avatar
Примерно так:
avatar
с третьей (количество пользователей) вверх
Практика показывает, что чуть ли не каждое культурное явление с увеличением количества пользователей скатывается в говно, если это увеличение идет за счет эксплуатирование ЦА. Так случилось с фильмами (трансформеры и голодные игры), так случилось с аниме (куча сисястого фансервиса) и то же самое мы наблюдаем в ММО. Вот только если в случае с фильмами и аниме за счет массивного потока продуктов можно найти что-то стоящее, то в струе ММО найти золотые самородки практически нереально.
avatar
это называется политическая близорукость ))
Это называется благоразумие. Вот эти ребята подтвердят:
avatar
Ну если вкратце… немезида отечественного хай-тек сегмента, считающая, что игры и интернет придумал дьявол. =))
avatar
Я предпочитаю и то и другое. Без боссов, НПЦ и квестов скучно. Без строительства городов, социальных механик и живой экономики тоже скучно. В этом-то и проблема жанра — разработчики, как и ты сейчас, воспринимают их слишком однобоко. Раньше при упоминания этого жанра в голове рождался целый прекрасный мир с безграничными возможностями. Теперь это свелось к есть у нас НПЦ и квесты или очередной Майнкрафт.
avatar
Понимаешь ли в чем дело… Если редакция в твоих глазах после такой заметки стала политичной — это вполне резонно. Но я сейчас говорил конкретно о фразе «сайт политичен». Какое мне дело до того, каких политических взглядов придерживается Атрон или любой другой член редакции? Перефразируя какую-то смутную фразу: об играх пишут одинаково и республиканцы и демократы =))

А то можно стать, как футболист, которого слегка задели рукой, а он падает на землю с криком «умираю!». Еще раз повторю: одна политическая заметка не делает сайт политичным. Возможно как-то меняет отношение к автору, но никак не затрагивает сам ресурс.
avatar
А разве любой цивилизованный и уважающий себя человек не состоит в этой лиге по умолчанию, всю жизнь стараясь из нее не вылететь?)) Не думал, что для этого нужно членство где-либо.
avatar
1) Как относишься к тому, что высокоуровнего контента от разработчика в данной ММО фактически нет?
То есть, есть деревья, время от времени бродят животные, в земле — залежи кое каких ресурсов.
Но нет построенных разработчиком городов, политической системы, предустановленной в игру (фракций). Нет готовых развлечений.
Плохо отношусь. Это главная причина, почему чистые песочницы для меня и многих других не работают. Хотя уточню, что предустановленные железобетонные фракции — хрень. Что для песочниц, что для парков.

2) В данной ММО нет четко поставленной игровой цели. Того, к чему априори можно и нужно стремиться всем игрокам. Подходит такая игра?
В моем представлении ни в коем случае не должно быть какой-то одной конкретной цели, к которой все стремятся. Потому что ее достижение означает «прохождение игры», что для ММО — рак.

3) В данной ММО нужно самому думать и заботится о своем экономическом и физическом выживании. Нет полной и всеобъемлющей защиты от ганкеров и прочих плохих людей. Есть только некие механизмы защиты, которые ты должен задействовать (например забор вокруг дома или малозаметное для грабителей место, где ты можешь построить дом).?
50/50. Безусловно, я приветствую челлендж и концепцию выживания. Чем больше механической свободы и инструментов в руках игрока, тем игра получится сложнее и интереснее. Однако я считаю, что предустановленные разработчиками механизмы сдерживания ганкеров и гриферов необходимы. Другими словами, система флагания — плохо. Карма — хорошо.

Ну и каковы будут ваши выводы, сенсей? =))
avatar
Не встречал ни одной игры, где это было бы реализовано одновременно.
Потому что, внезапно, нету еще работающих гибридов парка и песочницы. О чем и речь. АА была первой попыткой. Попыткой, которая показала, что подобный гибрид вполне возможен. Вот только такая концепция имеет большие риски. В результате разработчики быстро свинтили в сторону ублажения инвесторов вместо органичного развития игры.
avatar
Не говоря уже о том, что большинство ММО совмещает в себе и инстансы и открытый мир, чтобы на всех хватило =))
avatar
Как же ты их объединишь, когда это противоположные подходы?
А вот шутер и стратегия, не противоположны друг другу, они просто разные.
Нет. В десятый раз: они настолько же отличаются, как стратегия и шутер. Это разные подходы, один из которых подразумевает медленный и вдумчивый геймплей (РТС-киберспорт в рассчет не берем), а второй — динамичный и спинномозговой.

По сути своей это разные подходы, но они не являются противоположными с точки зрения геймдизайна. Как и в случае с парками и песочницами (раз уж ты напрочь проигнорировал то, что тебе писали и я и Кьярра, в очередной раз). Яркий пример с городами и рейдами привел выше (или ниже, хз где в итоге коммент окажется) Хицу. Парк и и песочницы — это игровые подходы, геймплейные элементы, которые при должном старании вполне можно сочетать в шикарную концепцию.
avatar
Не удержался =)))