avatar
возможность поднять его и положить
С таким успехом можно обвинить Еву в том, что там на корабль можно только кликнуть мышкой и все. Ах да, можно левой, а можно правой.

Но ведь по клику мышки можно запустить движение в пустоту или атаку вражеского аванпоста. То же самое и с «картонками и пластиком». Там поставив пластиковый танк в нужно место в нужное время в нужное место можно и игру выиграть.

А в настольных ролевых играх может статься вообще фигурок не будет.
avatar
Так геймдизайн же отличный, обеспечивает классный геймплей, а на коробках пишут совсем другие люди.
Как-то странно, что эти «другие люди» не погружены в контекст своей же игры.

А игра для знакомых с правилами ДнД намного понятнее, многие хвалят, у неё отличные оценки и продажи. Наверное, игра сделана в первую очередь для них?
Ну вот я знаком с правилами ДнД вообще и Pathfinder (без дополнений) в частности. Я еще и с другими ролевыми системами знаком (например, Vampires, Gurps). И у меня возникли сложности в создании персонажа и игре в Patfinder. А вот с НВН 1 и 2 или VtM:Bloodlines почему-то нет.
Да, в НВН я читал километровые тексты описаний внутри игры, переведенные надмозгом, но проблем не было даже так. Тут я вижу русские описания, но часто не могу отличить один подкласс от другого, пока не начну им играть.

А когда дело доходит до строительства — геймдизайнеров хочется засунуть головой в ведро с водой, а ногами на раскаленную плиту. И заставить выбирать — голову из воды вынуть или ноги с плиты убрать. Хотя это уже не совсем к вопросу о понятности правил относится.
avatar
С учетом того, что в Одиссее актуальный Марс стал бы приземлябельным тут действительно упущена просто шикарная фишка.
И крайне труднореализуемая :(
avatar
Я, наверное, пессимист. Я вижу как Элита сделала недоработанное дополнение, которые некоторые игроки видят урезанным, а некоторые не видят вообще. Я вижу, что FF-XIV умудрились даже с продажами накосячить (хотя это и положительное в чем-то событие). Я вижу провалившийся ниже дна Crowfall. Причем на последний я возлагал некоторые надежды когда-то давно. Причем провалился он не только и не столько по геймплею, сколько по жадности издателей/локализаторов и прочих причастных.
Pearl Abyss — создатели отличного наркотика, в котором с каждым годом все меньше игры, творят какую-то дичь.

За дуал юниверс я радуюсь всю дорогу, но это игра не для меня — слишком много времени нужно тратить на подобные проекты, чтобы добраться до геймплея выше, чем ходьба и сбор ресурсов.

И по итого этой и кучи прошлых новостей я просто не вижу себя где-то внутри этой индустрии ммо. Мне дико привлекает идея ммо, я провел в них уйму времени, но сейчас я не вижу среди них ни игр ни миров для жизни. Только жадные росянки с обещаниями.
avatar
Двоякое ощущение от новостей. С одной стороны вроде и грустно за то, что творится. А с другой — может после таких провалов кого-то наконец-то проснется мозг (а лучше ММОЗГ) и они начнут наконец делать игры, а не сервисы, продукты, деньговыжималки и прочие ненужные вещи.
avatar
Я, пожалуй, добавлю тут одну вещь: «война — это когда дипломатия не сработала».

И разработчики игр забывают о том, что даже если есть единственный ресурс на кучу игроков, то не все будут готовы за него воевать. Кто-то пойдет крафтить ножики без этого ресурса, пусть и не так выгодно. Кто-то договориться с владельцем ресурса и купит, пусть и за драконову цену. Кто-то выйдет из игры, кто-то упорется в ролеплей и забьет на все ресурсы вообще. Но игра-то спроектирована для войны. И маркетинг всем кричал про войну. И тогда разработчики начинают вводить непередаваемые ресурсы, связанные предметы и прочие искусственные ограничители. Не надо так.
avatar
Пожалуй, не встречал. Хотя в ла2 именно с этим было все довольно неплохо. Там было плохо с инфляцией.
avatar
Какими чертами, на ваш взгляд, должна обладать экономика MMO, чтобы оставаться пространством для интересных решений и возможностей игроков с разными интересами? Особенно в долгосрочной перспективе. Какие интересные решения, устраивающие вас, вы встречали? Или какие идеи, способные улучшить положение вещей в экономике MMO, вам приходили на ум?
Тут в двух словах не ответить. Наверное поэтому так много комментариев :)))

Я могу лишь сказать, чего быть не должно в экономике:
— привязанных при получении предметов (можно объяснить невозможность использования одежды другим игроком, но невозможность продать ему старый скафандр для разбора на ресурсы объяснить никак нельзя);
— не должно быть абсолютно вечных вещей (сейчас в основном решают эту проблему заточкой, а не износом. это создает движение валюты, но оно какое-то ненатуральное);
— не должно быть игрового магазина за ту валюту, которую нельзя добыть внутриигровыми методами;
— не должно быть сотен тысяч мечей истины (если предмет уникален — пусть таким и остается. какой бы убер меч вы ни дали одному игроку — врятли он всерьез изменит ход событий в битве тыща на тыщу);
— не должно быть НПС магазинов, в которых ничего вам никогда не понадобится (сколько я видел нпс… на первых уровнях у них все слишком дорогое, а на средних — слишком ненужное. Единственное исключение — руда душ в ла2, но это костыль);
— не должно бесконтрольно сыпаться «золото» с монстров — пусть инфляцию действительно кто-то или что-то сдерживает. Да, золото может оседать на «мертвых» аккаунтах, но это решаемый вопрос. Количество валюты, находящейся в обороте должно регулироваться так или иначе;
— не должно быть низкоуровневых ресурсов. Все ресурсы должны быть востребованы так или иначе на любом уровне развития игрока.

Как-то так.
avatar
Мне кажется, что Orgota просто не очень умеет выражать мысли цензурными словами. А упорное нежелание Вильяма понимать своего собеседника способно вывести из себя кого угодно. Он предпочитает увидеть соломенные чучела и различные минусы в словах собеседника, вместо того, чтобы попытаться найти рациональное зерно, вложенное в текст.

В целом глядя а данную конкретную переписку кажется, что Оргота просто слишком серьезно относится к игровому процессу, а Вильям считает, что сигара это просто сигара игра — это просто способ получать удовольствие.

А вот Ronin похоже изложил основную суть перепалки предельно четко:
1. Мне не нравится схема синие против красных.
Не люблю когда за меня выбирают с кем, когда, и за что я должен воевать. А тут вообще может получится, что и воевать то не за что. Как говорится «Дерусь… просто потому, что я дерусь!» © Портос
И это проблема прям всех ММО, которые изначально делят игроков на стороны: WoW, Aion, RF… тысячи их. И я считаю эту схему недостатком игры, но ее почему-то преподносят как достоинство.

Заметьте, в той же ла2 или еве игроков никто искусственно не делит — они сами найдут против кого дружить. А уж в чем причина: ресурсах, территории, «свободе» — они найдут. Был бы дефицит, а желающие присвоить себе побольше найдутся всегда.

А уж переходы на личности и оскорбления на форумах — это в общем часть борьбы, которая в реальных войнах выливается в тонны пропаганды, антипропаганды и называется информационной войной. И выливать игровую ситуацию в реал — это плохо. Не надо так. Но мораль противника — это тоже ресурс, поэтому некоторые используют свое влияние на него.

P.S. Заранее извиняюсь перед Вильямом и Орготой — мое субъективное мнение об обоих необъективно, просто потому, что я не схожусь во взглядах с обоими. Поэтому простите, если был слишком резок.
avatar
Да, я понимаю, что опасность создаёт необходимое напряжение, а внутри безопасного пространства быстро наступает скука.
Ну так почему-бы не создать внешнюю угрозу? Только не где-то там респавнятся враги, а вот если не отбить, то они порушат все построенное в секторе.

С другой стороны я забросил Валхейм именно из-за чувства постоянной опасности везде, кроме лугов. Мне нужен отдых от этого всего.
avatar
Ну, у меня есть мысли по поводу того, откуда берется атмосфера недоверия, желания получить все быстрым путем за счет другого и так далее. Но обычно людям не нравится, когда я начинаю рассуждать про капитализм :).

У меня так-то даже мыслей не возникает о том, чтобы превентивно кого-то убить, но с твоей мыслью я согласен — это неприятно, да. Потому-то я и не играю в Мортал с шикарным крафтом.
avatar
Если это Path of Exile, то реализма там это не добавляет :). Но нужно для баланса как и дьяблам.
avatar
Там же такой инвентарь, где фулплейт занимает место столько же, сколько и глаз головастика? Реализма не получится в любом случае.
avatar
Можно и на ты, но у меня такая работа, что я все равно буду забываться иногда.

Оно понятно, что неприятно умирать от рук другого игрока. От рук (жвал/тентаклей) моба, впрочем, тоже. Но это может стать частью игры, частью того, что называют атмосферой, если не превращать все в фарс. В конечном итоге моб не будет караулить тебя возле города в засаде, и не позовет друзей, чтобы уничтожать тебя везде, где ты есть.

Я не могу найти аргументов, поэтому просто расскажу маленькую историю. Я — не пк и не пвпшник. Я очень мирный человек, меня даже трудно довести до аффекта. Но в ла2 случалось, что доводили -пк или угроза пк обычно быстро решало вопрос с доставучими людьми. Но вот ушел я из ла2 в ВоВ. И докопался до меня там какой-то чел из альянса (я за альянс играл). Он матерился в чате, нес чушь, мельтешил перед глазами минут 15. А я ничего не мог сделать. Вообще ничего. Модераторам на такие ситуации пофигу (особенно на фришардах), так что я мог только выйти из игры, ну или уйти куда-то в другое место.

В ла2 такая ситуация решалась в 30 секунд. Один из нас оставался стоять, другого уносили. Здесь же я остался формально в безопасности, но совершенно беззащитным.

Если предположить, что это сервер где все адекватны (вы много таких видели при большом количестве игроков), то ПК вообще не нужно (хотя многие почему-то прям ищут возможность навалять кому-нибудь). Но в ММО действует правило — 95%.

Хотя бы один раз ты должен это пережить со стороны конкретного игрока, а у того есть хотя бы один раз на то, чтобы тебя обобрать.
Опять же — всегда есть шанс, что это он об тебя зубки-то пообломает. А в механику никто не мешает добавить что-то вроде кармы. Если на тебе игроке тех, кто выбрал смерть, а не месть, то это видно. И игрок постепенно прибьется к таким же как он, а остальные перестанут с ним общаться. И вполне себе механика формирования организованной преступности получилась :))
avatar
Не читал вашу заметку (может позже). У меня есть свои соображения, куда более простые: фуллут это попытка добавить реализм туда, куда его не просят и где он не нужен.

Я не люблю фуллут. Пожалуй, я бы хотел увидеть его в игре вроде Валхейма, но с НПС в броне и с оружием. Этакой мультиплеерной Готикой. Но это должен быть небольшой (в плане количества игроков) сервер с общей конечной целью и сюжетом. И вещи и ресурсы на их производство должны быть конечными. И должен быть износ особенно оружия и брони. И игрокам пришлось бы делать выбор между развитием собственной железной шахты или захватом снаряжения или «еще-пятьсот-вариантов». И при всем этом должна быть возможность не только помереть всем составом игроков, но и проиграть стратегически: все ресурсы пролюблены, а враг все еще жив.

А в остальных случаях это странное стремление к «типа-реализму» — мне точно не нужно. Оно только провоцирует ганк — а это самая скучная часть игры, раздражающая многих игроков. А для тех, кому ганк позволяет «проявить себя» — это просто лишний повод не искать умные и интересные способы потешить ЧСВ.

Но вот эта система, пришедшая мне на ум кажется вполне годной. Она заставит игрока быть готовым к атаке, покупать снаряжение и расходники. Она заставит планировать возможность нападения и смерти. Но при этом не создаст ситуации, когда вас целенаправленно отменяют целым кланом. И не важно — есть фуллут в этой игре или нет его.
avatar
а если взять любую «серьезную» ммо
Это игры. Они по определению не серьезны. Можно получать удовольствие от политических прений в чатике альянса, можно переживать об утерянном замке или радоваться выкупленному кланхоллу.

Можно в азарте пытаться выбить рецепт с 0,000...002 шансом выпадения. Но если относиться к этому излишне серьезно, то можно и забыть, что еще у людей есть работа, жена/муж/дети/ремонт/машина и так далее.

И это не мы дно — это текущая реальность. И пока какой-нибудь -изм не сменит текущий капитализм вы врятли увидите игру со 100% погружением. Банально потому, что каким бы мегасупер игроком вы ни были — кушать вам нужно в реальности.
avatar
Мне почему-то пришла в голову концепция ПК, пока я читал эту заметку:
Когда игрока убивает другой игрок (пусть даже и с фулллутом) проигравший может выбрать «месть или смерть». Если выбрана «месть», то игрок продолжает играть как во всех существующих ММО. Если же выбирает «смерть», то пвп между ним и убийцей (группой/кланом) становится невозможным. Тут надо сбалансить — это не должно работать на массовых мероприятиях вроде осад или клановых войн. Также, вероятно, это должно действовать не перманентно, а скажем сутки/неделю.

В результате и игрока не будут убивать по сто раз, чтобы слить его и вынудить уйти из игры, и ПК будет чем заняться. Схему правда можно попробовать абузить, но тут уже надо смотреть на конкретные ситуации.
avatar
Можно еще добавить саппорта не хила — баффера, повышающего характеристики своих и дебаффера — понижающего характеристики вражеских. Причем дебаффер может быть как контролером (стан, молчанка), так и просто садистом (минус к атаке, минус к защите, минус к скорости — и вот вражескую группу можно брать голыми руками).

Опять же контроль может быть двояким: можно оттягивать цель на себя, а можно мешать противнику делать то, что он задумал (стан, стены, молчанка). И есть еще скрытные убийцы, которые дд, но предназначены именно для уничтожения всяких хилов/бафферов/дебафферов.

И внезапно я ничего нового не придумал — все это было в ла2.
avatar
Подобная система алхимии/кулинарии есть в бдо. Все рецепты давно лежат на всех сайтах. Но идея хороша.
avatar
Я ведь сразу написал, что в сфере ММО это пока ещё теоретическая ситуация.
Да я бы и не ММО посмотрел.

Игры это всё ещё весьма субъективная вещь. Из того, что ты написал ниже, мне видится, что тебе просто не понравился жанр LoL и стилистика/геймплей Warframe.
Тут трудно спорить. Беда в том, что если ищешь что-то мультиплеерное (а я искал 4 года, чтобы поиграть небольшой компанией) то чаще всего попадаются именно МОБА и CS:GO. И их развелось что-то слишком много в последнее время: доты2 и лол до танчиков и самолетиков (которые не МОБА, но core-геймплей не то чтобы сильно отличался).

Эй, я хочу вместе по истории побегать. И из последнего знаю только Валхейм. Ну еще Deep Rock Galaxy — но пока не играл.