avatar
Ну, то есть если создадут гипотетическую ваху со всей ее мрачностью, как вы описываете. А возьму двух друзей, три ящика пива и пару бутылей водки. А потом мы этой компанией пробежимся по этому миру погыгыкивая в голосовом чате пьяными голосами и дико угорая над тем как нас убивают все кому не лень — то лор и мрачность игры для нас не существуют, так? Ведь нам весело, мы развлекаемся, мы не воспринимаем все происходящее всерьез.

То, что вы не видите лора и сюжета, еще не значит, что его нет. (даже драматичные сцены в квестах иногда работают, несмотря на то, что игрок прист недоуменно смотрит на свое заклинание воскрешения)
avatar
Но этот лор в игре не так чтобы просто найти. А квестовые тексты (тоже мало кто читал) все-таки полегче. Опять же я не шибко знаток всех сюжетных перипетий.
avatar
В каждой ММО, где я задерживался, меня удерживали люди из гильдии/клана/етц. Именно поэтому было мучительно больно покидать бдо, где находиться было невозможно, но терять чат гильдии было невозможно.

В других играх (la2 или Wow, например) кланы заманивали меня не случайно, а вполне игромеханически. Им были нужны люди, мне нужен был клан — хлоп и два одиночества нашли друг друга. Если общение не складывалось, то клан приходилось менять, но у меня это было редким событием. Но там можно было (и нужно было) играть вместе, что заставляло проводить время вместе.

Но в бдо рекрутер гильдии поймал меня совершенно случайно, соблазнив названием и кредо гильдии, которые выходили далеко за пределы механик игры. У нас даже голосового чата не было (его и до сих пор скорее всего нет). Вся ГИ просто собиралась по выходным делать скриншоты персонажей. И это объединяло. В бдо… сама игра никак не помогала проводить время вместе. И никак не мотивировала.

Это все так странно, словно находишься в прозрачном пузыре. Ты игроков видишь, они тебя видят, ты можешь с ними поговорить, но особенно не о чем. И взаимодействовать как-то не выходит.

Иногда я скучаю по клану а ла2, где мы собирались на несколько часов в катакомбы. Мы там стояли на одном месте и били бесконечных мобов. Это не было ни сложно ни опасно (кроме процесса входа и поиска спота). Но именно во время этих рутинных действий мы отлаживали взаимодействие игроков и общались. Тогда в чате можно было общаться без ущерба для кача. И мне что-то подсказывает, что сам кач не так уж и обязателен, как и его длительность. Важна лишь возможность игроков выбирать чем и когда они займутся, вместо того, чтобы ждать респавна инстанса или восстановления очков работы. И чтобы занятие было таким, чтобы делать его в одиночку было невозможно/невыгодно.
avatar
Может и так. Может и хеллоуин. Но я не смог играть за нежить в WoW (хотя мне очень нравились сами идеи, заложенные в расу еще с дьяблы 2) именно из-за эстетики. Для меня все эти торчащие кости, гниющее мясо и полусшитые абоминэйшены были куда более мерзкими и травмирующими, чем, например, чужой.

В текстах там жести тоже хватает. В геймплее нет, там вроде ни расчлененки, ни даже толком крови нет. Но для меня игра все так же остается мрачной по атмосфере.

Lineage 2 — да в целом то же самое, что и вов. Графически помягче — лорно примерно также.
А вот TES online — тут пластиковый мир победил. Там нет вообще ничего, кроме приглушенного света.
avatar
Да-да, люди настолько эгоисты, что будут только убивать друг друга не зависимо от обстоятельств.
avatar
Я не понял, что это была передача не от админа гму, а внутриигровая. Тут тогда я бы сказал, что скорее не являлось. Но тут уже вопрос надо решать, зная все обстоятельства дела. Но мы-то не в суде.
avatar
Являлось. Это неигровой способ получения игровых преимуществ. А вот было ли вашей «виной» использование всего этого — тут уж и правда серая зона. Некоторые в данном случае еще и отягощающие увидят в виде прямой работы с админом.

Если это ваш персонаж ГМ, который предназначен для тестирования и скрыт из всех рейтингов, и взаимодействует с другими игроками лишь для тестирования — то вам и так должны быть доступны все блага внутриигровой цивилизации. Если же это персонажа игровой — то он не должен ничем отличаться от остальных.

Я кк-то пытался совмещать ГМ-ство с основным персонажем (в вов и ла2 на пиратках) — я не смог даже играть в игру, зная, что у меня все есть в админке. Другой админ использовал двух персонажей — одного для игры, другого для админки. У него получалось.
avatar
Ну, насчет мультяшности я соглашусь.

В реале скорее не мрачняк, а бытовуха. Обыденность равнодушия.
Есть такое. Но от такого я бы предпочел что-то приятное.
avatar
Но получает-то он, как правило, не эмоции, а следующий пейволл. Так что к эмоциям разве что скины и косметику можно отнести — но и тут гляньте на бдо и абсолютную ущербность бесплатных скинов и получаем очередной пейволл, но не в механиках, а в эстетике. Что еще более мерзко, как по мне.
avatar
World of Warcraft — предательство, превращение королевы эльфов в королеву нежити, НЕЖИТЬ вообще, мясо и хардкор, ненависть и расизм, выжженые деревни итд.
Lineage II — seriosly?
Aion — вторжение злобных тварей, расизм, вечная битва двух «рас»
The Elder Scrolls Online — если начну перечислять, то тут места не хватит.

Revelation Online — там вроде больше локальная история одного героя, но по атмосфере зачту за светлое.

Ultima Online, Rift, Guild Wars 2, TERA, RuneScape, Wurm, Albion Online, Perfect World — не играл или играл, но не читал лора.
ArcheAge играл, но лора не помню от слова совсем

Итого 9 спорных и 1 светлая. Знатоки, скажите плиз про эти девять — какая атмосфера там.

В сравнении с вахой они может и проигрывают. Но как по мне людям мрачняка и в реале хватать должно за глаза, чтобы еще в вирт за ним идти.
avatar
Назовете навскидку десяток не мрачных ММО? Чтобы мрачняка не было ни в визуале, ни в текстах, ни в лоре? Я в последние лет десять только и вижу в медиа про «на 20% мрачнее предыдущих частей и на 30% кровавей конкурентов». Да и не ММО будет трудно назвать, если не скатываться в игры для совсем детей и мобильные платформы.
avatar
Есть такой анекдот, где разные фанаты рассказывают как они хотели бы жить в мире, по которому фанатеют. А фанаты вахи крестятся и вопят «не дай бог». Мир вахи не очен приятен для жизни там. И если делать по канону — игрокам там тоже будет не особо. А не по канону уже пробовали скосплеить вов в стилистике вахи. RIP. Хотя сама по себе идея бравых вояк и злых всех остальных как концепта игры выглядит очень круто.
avatar
Тут же Атрон распинается постоянно, что никогда не поздно и вечный сервер. Если есть время — вперед :)
avatar
Так и в программировании он тоже прикладной. Еко же программисты писали :)
avatar
Эх, от ваших переговоров так программированием (с поликостылизмом) повеяло. Прям хочу посмотреть на эко, но жабка душит.
avatar
Мне почему-то кажется, что pay-to-win — это неправильно. Правильно примерно так: youpay — iwin :)
Чтобы ты ни купил, скольких бы ты не нагнул (благодаря покупкам или нет), ты все равно в проигрыше — и только хозяин игры в выигрыше. Pay, moar pay, don't win.
avatar
Куда?
avatar
Иногда после таких новостей хочется пойти делать свою ММО мечты. Пугает только объем работ и тотальный пофигизм всех, с кем я уже пытался работать.
avatar
для меня главное чтобы геймплей не шол на поваду у этой монетезации
Наивныыыый…
avatar
Я проходил только 8-ю часть. Слышал, что в 6 или 7 таки дают с плазмоганом поиграться. Может врут.

Опять же если давать что-то мобам и не давать этого игрокам — такая себе практика. Понятно, если такая мегапушка только у босса и он ломает перед смертью (например), но если есть у рядовых монстров, то любое объяснение назовут притянутым за уши.