Жанр: Песочница Сеттинг: Альтернативная история XVII века, сдобренная магией и потусторонними явлениями. Монетизация: Buy-to-play + продажа эмоций, питомцев, шкурок для оружия и брони Готовность: Закрытый бета-тест запланирован на апрель 2020 . Выход -- на май 2020 года. Сайт: www.newworld.com
Игровой мир — Аэтернум (Aeternum) — вымышленный остров в Атлантическом Океане, который поражён древним злом, питающим свою силу из магического ресурса Азоф.

Нынешние колонизаторы — далеко не первые, кто пытается поселиться здесь. Но все предыдущие попытки обернулись провалом: бывшие жители поселений и гарнизоны фортов пали под натиском древней магии, пополнив ряды её адептов.

Первоочередная задача игроков — отвоевать поглощённые проклятием укрепления и посёлки, чтобы закрепиться на южном побережье острова. Чем дальше на сервер, тем сильнее проклятие и его адепты. Это противостояние и лежит в основе событий, происходящих здесь.

Проклятие не планирует оставлять продвижение колонистов без внимания, поэтому постоянно пытается вернуть под свой контроль потерянные территории. Массивные осады, где сотни монстров осаждают форт, который могут защищать до пятидесяти живых игроков — вполне распространённая картина.

Это повод объединяться, но в контроле над территориями заинтересованы различные «компании» (аналоги гильдий игроков в других MMO), поэтому нередко пятьдесят одних живых игроков будут атаковать пятьдесят других в жалении завладеть фортом или удержать его под своим контролем. Жители территории с согласия главы компании могут примкнуть к защитникам или нападающим.

Компания, владеющая территорией, решает, какие налоги будет взимать с местных жителей и какие общественные проекты по развитию местной инфраструктуры будет запускать в первую очередь. Обычные жители могут приобрести дом и приусадебный участок, а также развивать их.

Хотя игровой мир общий для всех, любой игрок может отказаться от участия в PvP при помощи специального переключателя в настройках. Впрочем, пацифизм не очень поможет, если вы входите в компанию, владеющую фортом. На осаду вы можете не прийти, но форт едва ли при этом останется за вами. В остальное время — вести войны или мирно сосуществовать, решает каждый коллектив игроков по своему усмотрению.

Боевая система New World не использует классы. В её основе лежит развитие умений владения оружием при его использовании. Также в игре нет возможности захватить противника в цель. Эффективность использования оружия зависит от реакции, правильного позиционирования и, увы, хорошего пинга.

В New World также можно заниматься мирной деятельностью: исследованием, собирательством, добычей и крафтом.
New World screenshot New World screenshot New World screenshot New World screenshot New World screenshot

Фракции, контроль территорий и осмысленное PvP

С существованием фракций в New World я вполне смирился и даже нашёл в них логическое обоснование, с точки зрения колониальной эпохи. Ведь переселенцы в Новый Свет приплывали не из окна создания персонажа. Все эти корабли, набитые пионерами и пилигримами, двигались из Старого Света, где уже были вполне оформившиеся «фракции», весело устраивающие и двух, и трёх, и четырёхсторонее PvP c фуллутом и перекраиванием границ.

С точки зрения экономического баланса, фракции держат владельцев территории в тонусе, заставляя постоянно выплачивать налоги, а значит, зависеть от жителей поселения и их активности. Боевое противостояние, завязанное на три фракции, выглядит более устойчивым, чем привычный PvP-хаос. В общем, можно мечтать, а можно выбирать. Поэтому я предпочитаю увидеть пускай зарегулированную, но более продуманную PvP-систему, чем свободную, но пустую и хаотичную. Осталось разобраться, насколько тщательно продумано предлагаемое Amazon Games противостояние фракций. В этом нас пытается убедить новый девблог от создателей New World.

Читать дальше →

Поселения и Правители

Хотя пауза с новой порцией информации от авторов New World явно затянулась, лично я рад, что перед рассказом о боевой системе, который тоже готовят к выпуску, появился девблог о поселениях. Нет, я совсем не против боевой системы. Она кажется мне очень любопытной. Но если мы только и будем говорить, что о PvP/PvE и связанных с ними механиках, создастся стойкое впечатление, что Аэтернум мало предназначен для жизни. Новый девблог именно о том, как найти своё место и осесть на этом загадочном острове.

Читать дальше →

География, основной ресурс и тьма против света

Через несколько часов после публикации нашего обзорного материала по изменившейся концепции New World, вышел первый видеоблог разработчиков с увесистым количеством информации под мощное визуальное сопровождение. Всё это озаглавлено как «первый девблог», так что стоит ждать следующих выпусков. А пока обсудим то, что мы увидели и услышали.

Читать дальше →

Концепция изменилась

После массированного альфа-теста проекта New World, на который не попал только ленивый, Amazon Games ушли в глубокую задумчивость. В определённый момент, когда youtube-канал проекта был неожиданно зачищен, мне даже показалось, что они в итоге решили отменить проект. Но, как теперь стало ясно, дело было в смене концепции, которой прежние видео-ролики и обещания в них не соответствовали.

В своё время мне тоже пришло приглашение в альфу, которое я сознательно проигнорировал. Тогда описательной части проекта мне хватило. Напоминало это что-то в духе «лизните на крепком морозе металлический предмет» или «засуньте пальцы в розетку» и «узнайте, что будет». Протестировав очевидный ганкбокс, в Amazon Games ужаснулись тому факту, что у них получился… ганкбокс. Потом долго думали и в итоге отменили свободное PvP. Сформированная к этому времени аудитория проекта громко возмутилась. Давно махнувшие рукой на Новый Мир игроки снова слегка заинтересовались. В общем, фокус-группа расфокусировалась. А выход намечен на май 2020 года. То есть совсем скоро.

Читать дальше →