Пройти мимо бета-теста New World я не могла, учитывая мою любовь ко всему новому и кошмарный дефицит новинок среди ММОРПГ (я даже собиралась заглянуть в Crowfall, но оттуда меня жестко выгнали еще на заставке из-за слабенького ноутбука), да и игру я купила еще прошлой весной. С другой стороны, зная о скором выходе (если срок опять не перенесут), не хотелось «перегореть», и маячивший на горизонте вайп не добавлял интереса, так что в New World я поиграла всего несколько дней, но этого вполне хватило, чтобы составить первое впечатление.
В общем-то, уже такое описание характеризует мое отношение к игре: она достаточно хороша, чтобы пойти в нее играть надолго, хотя не настолько, чтобы от неё нельзя было оторваться. Но давайте поговорим поподробнее о плюсах и минусах, которые я для себя выделила.
Игра за хила. В подобных не завязанных на таргет играх редко можно встретить адекватную реализацию боя за лечащий класс. Вечно получается то двухкнопочный инвалид, то талисман для команды с аурой. Тут мне подход понравился, будет интересно играть даже с относительно небольшим набором активных умений. Хотя я так и не смогла понять, зачем хилу второе оружие — ну да будет чем на релизе заняться.
Крафт и собирательство. Я в восторге от обеих систем. Много ресурсных точек, некоторые могут отслеживаться на определенном уровне навыка сбора, некоторые — нет, есть зависимость от качества инструмента и даже есть еда на бафы для собирательства. Рыбалка тут хоть и завязана на использовании только одной кнопки, но не самая простая, да и необходимость искать рыбные места и подходящую наживку, а также возможность выловить сундуки или «предметы на разбор» делают её очень даже увлекательным занятием. Крафт тоже хорош, но основной в нем вызов — сбор нужных ингредиентов и развитие города, чтобы были станки нужного тира. Из небольших минусов: на бета-тесте собирательство качалось слишком уж быстро и хотелось бы иметь возможность отключать метки ресурсов, так как в какой-то момент в глазах начинает рябить из-за обилия кроликов/индеек/железа/орехов/травы на радаре.
Возможность мирно играть. Отдельный большой плюс от меня. Не то чтобы я совсем не любила PvP, но заниматься исследованием мира или сбором ресурсов, ожидая в любой момент удара даже не от конкурента, а от просто мимо проходящего игрока, мне никогда не нравилось. С другой стороны, если PVP интересно, ничто не мешает участвовать в противостоянии фракций и при этом не испытывать проблем с поиском противников, но не жертв.
Отсутствие русского языка. Обычно мне в играх он не особо нужен, большинство терминов и так понятны, а для остального хватает моего средненького уровня, но в New World, где большая часть лора выдается в виде записочек, раскиданных по миру, русской локализации чертовски не хватает. И к тому же у игры начинаются какие-то непонятные проблемы с изображением, если в неё зайти с включенной русской раскладкой.
Внешний вид персонажей. Меня очень раздражает местная экипировка, точнее, её внешний вид. Вот тут, видимо, разработчики решили вспомнить про сеттинг и подойти к вопросу оригинально, но результат вышел не очень. В недавно попавшемся мне на глаза GreedFall с тем же сеттингом (колонизация Южной Америки с большой долей мистики) внешний вид доспехов хоть и был непривычным, но не таким… попугайским, что ли. Так что я пока стараюсь игнорировать внешний вид игроков, особенно тех, кто уютно укладывается спать посреди улицы, окончательно дополняя образ человека, подобравшего себе «модный лук» на ближайшей помойке. Возможно, с развитием крафта снаряжения и красителей ситуация исправится, но меня настораживает, что даже шоповские костюмы не делают ситуацию лучше.
Начну немного издалека. Как я уже говорила, мне нравится мир игры. Он красиво нарисован и хорошо проработан, большое спасибо дизайнерам. Гуляя по некоторым локациям, я даже с ностальгией вспоминала Valheim, а это одна из моих самых любимых по атмосфере игр. Просто посмотрите на эти два скриншота:
Разница разве что в том, что по одному мосту бежит игрок, а по другому — моб. Ну и, самое главное, что во втором случае мост построили игроки, а в первом — нарисовали разработчики. После таких ассоциаций я почувствовала, что в New World очень не хватает возможности влиять игрокам на внешний вид этого самого Нового мира. И я бы могла смириться, если бы такой возможности не было вообще, в конце концов, не всем играм быть песочницами со строительством, но кое на что влиять игроки все-таки могут, а именно — на оформление фасадов домов. И вот тут как раз вылезает та самая косметика из магазина, причем в реалиях бета-теста вылезает она в виде кислотно-синих львов, от которых моё чувство прекрасного в очередной раз сказало «фу».
В общем-то, уже такое описание характеризует мое отношение к игре: она достаточно хороша, чтобы пойти в нее играть надолго, хотя не настолько, чтобы от неё нельзя было оторваться. Но давайте поговорим поподробнее о плюсах и минусах, которые я для себя выделила.
За что стоит похвалить
Мир. Мир игры красивый, хорошо проработанный, есть много интересных мест и каких-то сюрпризов по углам, вроде записок с лором, редких ресурсов или сундуков с припасами. В общем, эксплоринг тут на пять баллов. Дизайн монстров мне тоже понравился, местные зомби так и напрашиваются на пару ударов лопатой. Есть, правда, пара придирок — небольшая «коридорность» в некоторых местах и странный подход к плаванию и, по большому счету, вторичность. Всё-таки из-за несколько нестандартного сеттинга я ожидала большей новизны от монстров и локаций, на деле же всё вышло достаточно шаблонно: волки, мертвяки, парящие в небе камни…Игра за хила. В подобных не завязанных на таргет играх редко можно встретить адекватную реализацию боя за лечащий класс. Вечно получается то двухкнопочный инвалид, то талисман для команды с аурой. Тут мне подход понравился, будет интересно играть даже с относительно небольшим набором активных умений. Хотя я так и не смогла понять, зачем хилу второе оружие — ну да будет чем на релизе заняться.
Крафт и собирательство. Я в восторге от обеих систем. Много ресурсных точек, некоторые могут отслеживаться на определенном уровне навыка сбора, некоторые — нет, есть зависимость от качества инструмента и даже есть еда на бафы для собирательства. Рыбалка тут хоть и завязана на использовании только одной кнопки, но не самая простая, да и необходимость искать рыбные места и подходящую наживку, а также возможность выловить сундуки или «предметы на разбор» делают её очень даже увлекательным занятием. Крафт тоже хорош, но основной в нем вызов — сбор нужных ингредиентов и развитие города, чтобы были станки нужного тира. Из небольших минусов: на бета-тесте собирательство качалось слишком уж быстро и хотелось бы иметь возможность отключать метки ресурсов, так как в какой-то момент в глазах начинает рябить из-за обилия кроликов/индеек/железа/орехов/травы на радаре.
Возможность мирно играть. Отдельный большой плюс от меня. Не то чтобы я совсем не любила PvP, но заниматься исследованием мира или сбором ресурсов, ожидая в любой момент удара даже не от конкурента, а от просто мимо проходящего игрока, мне никогда не нравилось. С другой стороны, если PVP интересно, ничто не мешает участвовать в противостоянии фракций и при этом не испытывать проблем с поиском противников, но не жертв.
Минусы
Очереди. На мой взгляд, это самая большая проблема, которая будет на старте. Можно спорить о плюсах и минусах отдельных механик, но больше всего разочаровывает банальная невозможность играть. Для меня бета-тест проходил под девизом «Жди, страдай, вылетай», особенно первые два дня, когда я пыталась играть на одном из популярных серверов. Ничего особо удивительного в этом нет, но нужно очень внимательно подойти к выбору сервера на релизе, чтобы если и страдать на перенаселенном, так хоть было бы понятно, ради чего. Зато уже сейчас понятно, как будут разбираться с оттоком игроков после старта — сервера изначально разделены на группы, которые в дальнейшем могут быть объединены. Не самое приятное решение, учитывая систему с владением территориями и развитием городов, но зато предупреждают заранее.Отсутствие русского языка. Обычно мне в играх он не особо нужен, большинство терминов и так понятны, а для остального хватает моего средненького уровня, но в New World, где большая часть лора выдается в виде записочек, раскиданных по миру, русской локализации чертовски не хватает. И к тому же у игры начинаются какие-то непонятные проблемы с изображением, если в неё зайти с включенной русской раскладкой.
Внешний вид персонажей. Меня очень раздражает местная экипировка, точнее, её внешний вид. Вот тут, видимо, разработчики решили вспомнить про сеттинг и подойти к вопросу оригинально, но результат вышел не очень. В недавно попавшемся мне на глаза GreedFall с тем же сеттингом (колонизация Южной Америки с большой долей мистики) внешний вид доспехов хоть и был непривычным, но не таким… попугайским, что ли. Так что я пока стараюсь игнорировать внешний вид игроков, особенно тех, кто уютно укладывается спать посреди улицы, окончательно дополняя образ человека, подобравшего себе «модный лук» на ближайшей помойке. Возможно, с развитием крафта снаряжения и красителей ситуация исправится, но меня настораживает, что даже шоповские костюмы не делают ситуацию лучше.
И еще немного про атмосферу и игровой магазин
Сперва я хотела поместить игровой магазин New World в плюсы, по крайней мере в том виде, в котором он был представлен на бета-тесте. Никаких костюмов со статами, банок на опыт, инструментов для сбора или флакончиков с азотом. Все предметы вполне подходят под понятие «косметические»: внешка для экипировки и оружия, анимации для персонажа, питомцы в дом. Но проблема в том, что в New World нельзя сказать, что «косметика не важна».Начну немного издалека. Как я уже говорила, мне нравится мир игры. Он красиво нарисован и хорошо проработан, большое спасибо дизайнерам. Гуляя по некоторым локациям, я даже с ностальгией вспоминала Valheim, а это одна из моих самых любимых по атмосфере игр. Просто посмотрите на эти два скриншота:
Разница разве что в том, что по одному мосту бежит игрок, а по другому — моб. Ну и, самое главное, что во втором случае мост построили игроки, а в первом — нарисовали разработчики. После таких ассоциаций я почувствовала, что в New World очень не хватает возможности влиять игрокам на внешний вид этого самого Нового мира. И я бы могла смириться, если бы такой возможности не было вообще, в конце концов, не всем играм быть песочницами со строительством, но кое на что влиять игроки все-таки могут, а именно — на оформление фасадов домов. И вот тут как раз вылезает та самая косметика из магазина, причем в реалиях бета-теста вылезает она в виде кислотно-синих львов, от которых моё чувство прекрасного в очередной раз сказало «фу».
21 комментарий
— Мы только косметику продавать будем, хорошо?
— Но давайте не так, чтобы всё лучшее было в магазине, ладно?
— По рукам.
Бойтесь своих желаний. Дикая ж дичь, чёрт возьми, посреди выверенной стилистики, но она ещё и очки дому добавляет.
Очевидно, что игра хорошая, несмотря на то, что наполовину состоит из недостатков. Оставшаяся часть это достоинства, что в настоящее время — настоящая редкость. Уже сейчас можно сказать, что старт проекта будет невероятным, месяца на два-три этого должно хватить. Главный вопрос здесь — что будет потом? Как Amazon будут развивать свой проект, общаться с комьюнити, работать с ошибками? Поживём-увидим, но я рад, что большая компания решилась делать большую ММО и всё-таки сделала!
за месяц до капа докачаются даже слоупоки
еще месяц они побегают по бессмысленной арене называемой фортами и побьют друг друга 3мя скилами
через 2-3 месяца популяция игроков уполовинится и будет уменьшаться еще ~2раза каждый месяц до крупного контент пака
На контентные дополнения я б особо не рассчитывала в плане привлечения игроков, все-таки это не ВоВ (по крайней мере пока), и крупные обновления, если они будут обесценивать прогресс игроков (как объединение серверов с вайпом или некоторые дополнения АА, в которых очень заметно меняли подход к крафту и очкам работы), могут наоборот отрицательно сказаться на количестве игроков. Учитывая подход Амазон к разработке игры у меня есть очень нехорошие предчувствия на эту тему)
Мне кажется, игроки просто должны пережить первую неделю повышенного ажиотажа и круглосуточных бдений врывателей, не требуя от разработчиков что-то сделать с очередями. Разумеется, это не относится к обидным техническим недочётам вылетов из очереди после долгого ожидания.
Что касается Амазон, то к ним у меня только две претензии: отсутствие приоритетной очереди для вылетевших (в том числе вылетевших из очереди) игроков, что в общем-то терпимо, но будет очень сильно влиять на игру в группе, и в целом системные ошибки (у меня были ситуации, когда игра подолгу думала пускать ли меня или нет, сервер внезапно уходил на профилактику, отваливался логин-сервер в принципе, но самое веселое — когда я вроде стояла в очереди, но она вообще не двигалась).
А, понял! Тогда всё логично. :)
Основный персонаж выглядел так, но это была третья попытка (из-за смены серверов), и я вообще не заморачивалась при создании.