avatar
Т.е. сначала стоит погулять по горам под медовухой противохолодовой? И я просто рано туда влез…
avatar
Я думал вы его убили давно :)
avatar
Так у меня уже и морковные супы и колбаски и даже рагу из репы. И медовуха против яда имеется. И полный железный сет апгрейдженный на максимум. И двухзвездочный драугр лучник моментом вышибает стамину через щит, а потом и хп, если я его догнать не успею :). Обычно успеваю, но всякое бывало.

атака из скрытности+кайт (лук маст хэв)
Может я просто скрытность плохо качал. Все все равно замечают. Сколько скрытности нужно, чтобы драугр, например, не заметил?

Поэтому главное — не стоять в лужах и передвигаться быстро
Отличный совет :). Только вот луж там больше, чем земли :). Пиявки не противник, а ценный ингредиент. Они становятся проблемой только когда убегаешь от пары слизней и взвода драугров, с поддержкой из скелетов :). Или когда персонаж внезапно решает: а че это я иду — это же глупо, давай я лучше поплыву! Заодно и Чапаева скосплею — только вместо пулеметчиков пара лукарей — им же целиться значительно удобнее, когда я плыву.

В общем первые несколько походов на болото знатно подгорели.

А потом я решил, что готов и…





И эта тварь регенит, а те полтыщи стрел, которые я в нее выпустил… она их походу съела. Дом, кстати, разнесли в основном скелеты.
avatar
Ну может я такой криворукий. На болоте меня в этой броне ваншотают вообще все. Ну ладно, некоторым бьют и травят, после чего я дохну от яда. Можно конечно успеть выпить очень полезной медовухи. Тогда яд убивает во время ее отката.
А стрелять в пиявок, скрывающихся в воде — это ну такое.
avatar
А это и не выживач. Это на данном этапе довольно линейный souls-like слэшер-платформер с рандомной генерацией локаций и без акробатики.

Когда я вначале увидел 3 кожаных доспеха, я решил что и дальше так будет. Но нет — упаковывайся после кожи в бронзу, после бронзы в железо. И становись все бронированней и медленней. Иначе ты труп. Интересно, есть в планах у разрабов сделать вариативность брони?
avatar
А теперь садись в машину времени и объясни мне 5 лет назад вот это вот все. Еще желательно с билдом :).
Мне-то какая разница был то ганк, суицид, или еще какое слово? Я пролюбил дорогой корабль. Впрочем потом я пролюбил 2 плекса (когда 1 плекс был равен подписке), и вот на этом мое знакомство с евой закончилось.
avatar
Но тогда и мы связаны по рукам. С нормальными по нормальному, с токсичными игроками — их же методами.
Такие нонкомбатанты как я страдают :). Но да, помню в ВоВе мне не хватало линейковской возможности дать люлей мудаку, который вокруг ошивался и поливал все матом.

Часто ошибаюсь, но мне, прости за нескромность, интересно, во что твой друг играет)
Мне трудновато будет список составить. Ну far cry 3, serios sam, ни одной ммо, майнкрафт с недавнего времени, prey, homm3, homm5… Дальше не знаю даже.

Я хочу побегать с пацаном девяти лет в Вальхейме, и мне эти уродцы там сам понимаешь, как в бане пассатижи.
С момента как я увидел принцип работы майнкрафта — мне кажется, что за режимом много-много мелких серверов с доступом по инвайту — это лучшее, что может предложить ММО индустрия сегодня. Кепка пойдет к семкам, а я к вам :)
avatar
нет сюжета и НПС
НПС есть. Хугин, торговец и загадочная тень :)

идти убивать боссов — зачем
Чтобы открыть новые технологии и жить лучше, чем сейчас.
А дальше что?
Построить домик и жить в нем.

Все это шутка, конечно. Не надо насиловать себя, если игра не нравится.
avatar
Ощущение безнаказанности в играх позволяет это делать. Да, в реальности тоже есть (были и будут) бандиты. Но их процент сильно меньше из-за цены ошибки. В игре цена ошибки для ганкера не особенно высока.

А что делать тебе, сидящему в бункере, пока наверху сидит ганкер и тебя караулит? Он в заведомо выигрышном положении — он занимается тем, что ему интересно и может уйти в любой момент. Ты же занят тем, что тебе неинтересно (ждешь пока он уйдет) и не знаешь сколько это продлится.
avatar
чем в Mortаl Online) могут убить просто так
А там типа не так? Я играл всего часов 20. Меня даже посреди города убили за это время раз пять. Я уж молчу про «улицу».
Если ганк ничем не ограничен (штрафы), да еще и имеет бонусы (фуллдроп) — то голые мужики будут бегать и убивать всех. Это еще УО доказала в мохнатом каком-то году.

Вот жду Мортал онлайн 2, посмотреть че там и как. Но без особой надежды.
avatar
ХЗ. Их ганкающий дешевый кораблик дешевле, чем мой skif в полном обвесе. Я как раз попал на толпу гопников, которые пытались собирать дань с майнеров. Их через недельку выпнули, но крови они попортить сумели всем.
avatar
Я вот тоже крафтер и/или саппорт. И тоже люблю, когда опасность исходит от людей. Но не люблю, когда нет контрмер. Все-таки против ганка ничего не придумали даже в 1.0 в еве.
avatar
Я внезапно понял, что есть в Валхейме и чего давно не видно в (раскрученных) играх. В Валхейме есть геймплей. И есть возможность в него играть.

Казалось бы… геймплей есть везде. Но вот мы открываем, например, Масс эффект. И первые минут 5 мы смотрим ролик. Открываем драгон эйдж — и смотрим ролики в перемешку с кусочками геймплея. Открываем фаллоут 4 — первые минут 10 — непроматываемый ролик, в котором мы можем идти, но только вперед.

И ладно бы только вначале. Но у нас и в середине игры постоянно отбирают управление. Есть исключения из правил, но чем ближене игра к ААА, тем меньше там геймплея и больше всякой ненужной болтовни. Да в DOOM добавили сюжетные ролики. Благо короткие.

А в Валхейме есть только хугин. И я его уже даааааааавно не видел. И поэтому хоть мой дом и разрушил третий босс. И я теперь не могу добраться до своего комплекта железного шмота — я продолжаю играть. Потому что меня победил не сценарный ролик, а босс. И я наварю противодия и лечилок, вернусь — и оторву ему все лишние части тела.
avatar
если никто никому не мешает и все счастливы
Был ли я счастлив играя в бдо вначале? О да, безусловно. Мне нравилась боевка, сюжет, дополнительные профы.
Был ли я счастлив играя в бдо последний год? Нет. Это был мазохизм чистой воды, меня там удерживали только дейлики и награды (т.н. упущенная выгода — еще одна маркетинговая уловка).

И проблема именно в этом. Когда вы/я/он/она/они/оно играете в свое удовольствие — это прекрасно. Но в ф2п вы уверены, что получаете удовольствие? :) Я обеими руками те ММО, которые хочет увидеть Атрон. Но то, что есть сейчас… С счастьем и рядом не лежало.

а тут упор только на дофамин
Согласно последним исследованиям дофамин вообще не так работает. Он не является наградой, а лишь обещанием награды. Разводкой в общем от самой природы в нас заложенной. Не хотел усложнять. Но да, охватить всю работу мозга, да даже десятую часть современная наука пока никак.

Есть игроки, которые, простите, любят «боль».
А также есть те, которые просто хотят прихвастнуть: «я этот сложный тайтл на банане прошел». Так что тут тоже не все так однозначно.
avatar
Если с такой точки зрения посмотреть. Тогда конечно.

Вечная проблема умных людей, все сомневаемся, ходим вокруг да около, чтоб не обидеть еще. Как спор двух японцев…
avatar
Ничего из этого не является неправильным, если человек реально становится от этого внутренне счастлив.
Т.е. ты всерьез веришь, что обладание вещью может сделать человека счастливым? Даже в детстве радость от вещей крайне мимолетна.

Ничего из этого не является неправильным, если человек реально становится от этого внутренне счастлив.
Если так, то да.

то есть заведомо менее качественном виде
Не обязательно менее качественном. Бывает даже в более качественном. Но чаще все-таки менее. Большая часть ММО (глядя на еву — походу все) или сразу маркетинговый трэш, или скатывается в него постепенно.

Так где здесь компенсация?
Тут вопрос вот в чем: нужен тебе поход в горы или общение с людьми? Если поход в горы — то вот оно. Я не знаю что вы там ищете — трудностей, свежего воздуха или смены деятельности (я в походы дальше чем на сутки не ходил, так что представление имею очень отдаленное). А если общения — тогда никакой компенсации — просто другая разновидность общения. Смена деятельности впрочем тоже не подходит под компенсацию :), если конечно вы тестером не работаете.

что мы бы взвыли
Потому что рутина, дофамин и бла, бла, бла :). Так и было бы. Это как в тех комиксах, где бехолдер, дракон и колдун играют в «офисы и супермаркеты».

Я понимаю эту точку зрения. И нахожу что игры не всегда компенсация или замена чего-то. Наверное, заявил в посте изначальном слишком категорично :). Как говорится «все есть яд, все есть лекарство — вопрос в дозе».
avatar
Ну, тут ты либо дилетант и, соответственно, не берёшься рассуждать, либо рассуждаешь, но без отсылок к тому, что дилетант. Никто ведь не требует от тебя учёной степени, но вот стройность аргументов увидеть хочется. А то ведь у тебя, вроде, и диагнозы, но, вроде, и нет. :)
Я просто к тому, чтобы никто не обиделся на такой вот «диагноз» и не приведи боги не поверил в него всерьез. Я увлекаюсь психологией на уровне хобби. Читаю всякое, пытаюсь делать выводы. Но даже дипломированные психологи наощупь слона щупают, что уж про меня говорить :).

Меня удивляют оценки в духе «в жизни ничего не добился»
зря удивляют :)
потому что за этим стоит довольно разрушительная для личности линейка внешней шкалы ценностей, которые ты для себя не выбирал и к тому же не очень понимаешь
О да. Это проблема. Но очень многие живут именно по навязанным и разрушительным правилам. Посмотри хотя бы на погоню за новым айфоном или еще каким «эксклюзивом». Это ли не иллюстрация «достижений» и «линеек ценности». Это так и работает. Среди моих знакомых есть как люди со зрелой точкой зрения и мозгами, которые это понимают, так и те, кто ведется и пытается соответствовать этим сумасшедшим «стандартам». Как правило ведутся те, кто помладше, да и сам я через это проходил, хотя и не в такой терминальной стадии. Все-таки 18 лет назад маркетинг был не таким агрессивным и не умел того, что умеет сейчас. Да и инструментов вроде смартфонов не было. Но если я и ты понимаем, что это все внешнее и навязанное, то вот любители контента попроще — нет. А мы ведемся на что-то еще и не осознаем этого :)

Мне кажется, не имеет совершенно никакого значения, от чего именно твой мозг получает удовольствие.
Тут я с тобой соглашусь. Да и с остальным текстом тоже. Я не считаю, что это ненастоящее или неправильное удовольствие. Между реальным ЧП и лавочкой в ла2 на самом деле разница невелика (ну кроме кипы бумаг и документов, которые тебе потребуются в реальности). Есть только один маленький нюанс — если ты даже первый на сервере евы, ты купил всю житу и у тебя все зашибись, то от пустого холодильника это не спасет. Это вкратце мое понимание эскапизма. И это в общем основной аргумент тех, кто «лучше бы ЧП открыл».

Т.е. тут пока 2 точки зрения: твоя «мы тут за удовольствием в чем бы оно не заключалось» и моя: «мы тут за компенсацией, в чем бы она не заключалась». Истина где-то посередине, если вообще есть. И грань между удовольствием и компенсацией в любом случае несколько размыта, да и я пока не настолько всего знаю чтобы прям всерьез об этом рассуждать.
avatar
А вот тут стоит посмотреть с другой стороны.
Если человек в жизни ничего не может добиться (ничего с его точки зрения значимого), то он несчастлив. Не хватает выбросов эндорфинов, дофаминов и прочего. Эти выбросы лучше всего получаются из: решения задач (чем важнее и сложнее, тем приятнее), усвоение важной информации (для мозга «важность» определяется важностью сиюминутного выживания, поэтому чтение учебника кажется такой пыткой иногда), достижение целей (это почти как решение задач).
И вот приходит человек на работу. Например, клерк. Он делает рутинные операции, за которые мозг его не награждает ничем. Это все одни и те же задачи и системе вознаграждения не за что его вознаграждать.
И вот он приходит в ММО. Допустим в ВОВ. Он идет и получает квест: убить 5 зайчиков. Он убивает 5 зайчиков и получает уровень — цель достигнута — впрыск дофаминчика. Он сдает квест и получает 5 медяков — впрыск дофамина. А если он еще с зайчиков выбил новый ножик — то будет и еще впрыск дофамина.

То же самое с другими играми типа скайрима. Там говорят у гемдизайнеров даже правило сорока секунд есть. Каждые 40 секунд игрок в мире должен видеть что-то интересное/полезное/выгодное, если он конечно не занят заскриптованым квестом.

И вот эти первые несколько дней игры в ммо, когда уровни поднимаются один за другим, квесты выполняются за час-полтора, а экипировка героя растет не по дням а по часам — это такой дофаминовый фонтан, что все хотят еще.

Но вот достигнут 60-й уровень и рост не такой быстрый, теперь уже раз в день, а то и в 3 ты получаешь уровень. А дофаминчику хочется. На этом этапе многие заводят твинков или идут в другую игру. Разработчики не лыком шиты — они знают про такой нюанс и думают: «как же игроку тут не дать свалить в Еву — не ровен час думать начнет». И начинаются: дейлики, батлграунды, набивание очков славы, ярости, фракционной репутации (подставьте там еще чего вспомните). Туда же идут и альтернативные валюты («нет, мы пафосные пандарены не принимаем золото, только донышки от пивных кружек. Собери сто донышек и купи себе настоящий пандаренский шлемофон»), которые добывается иначе чем золото и купить их за золото нельзя (а иногда и продать).
Сюда же идут и ежедневные награды: ты молодец! ты достиг цели просто зайдя в игру — на тебе вознаграждение!

И на каждую из этих уловок мозг какое-то время ведется. С каждым разом все меньше. Но если их достаточно много, то ты в какой-то момент забываешь про, например, дейлики и снова можешь начать получать от них удовольствие. На недельку. А потом от крутой ежедневной награды. А там, глядишь, и уровень подтянется.

Я дилетант в психологии. Многое работает сложнее, многих уловок я даже не замечу (как и вы). Но в целом это работает именно так. Мы подменяем реальные достижения виртуальными. Причем на самом деле почти любая работа становится постепенно рутиной. И люди заменяют достижения разным: другой работой, походами налево и направо, бухлом, наркотиками, экстремальным спортом, нарушением закона, эксгибиционизмом — вообще чем угодно на самом деле. Иногда всего понемногу. Игры — не самый плохой вариант, но это лишь способ получить удовольствие.

И если для вас удовольствие — это дополнительная ответственность — развитие клана, поддержка новичков и прочее — то это скорее всего разновидность трудоголизма (я дилетант, это не диагноз и это даже не что-то плохое, может я вообще кругом неправ) — т.е. просто в жизни этого хочется больше, чем есть.
avatar
я бы сказал так: обществу, где все счастливы и нет эскапистов ММО не нужны и даже вредны. Но где ж вы найдете такое общество?
ММО должно предоставлять живой (более или менее) непротиворечивый мир в первую очередь для тех, кто хочет туда убежать. Остальные эпизодически придут на такую массовку.

Гляньте на какой-нибудь морровинд. Он не ММО, но люди тратят сотни часов на игру. Хотя уже прошли все, и может быть не один раз. Потому что там хочется жить. Чего же не хватает среднестатистической корейской гриндилке, чтобы игрок там жил, даже не проходя квесты? Вот ответишь на такой вопрос — и половина ММО у тебя в кармане.
avatar
А можно про Dual Universе и станцию подробнее? Она функциональна? Кто строил, как…