Хорошо для природы. Хорошо для человечества. Хорошо для мира во всем мире. Ну итд.
Т.е. понятия всегда транзитивные (я не могу навскидку придумать контекст, где нет), но объективными могут быть а могут нет.
Ну вот и в чем это противоречит мной сказанному? Ну или по крайней мере тому, что имелось в виду — тут в конце концов не математический журнал, где надо выверять каждую фразу.
Из лекций по философии смутно помню, что вроде наоборот — видят себя в третьем лице. Т.е. получается таки объективно: «племя А нагибает племя Б — это хорошо. Б нагибает А — плохо». Это логически следует из предположения, что интересы племени А чем-то важнее и приоритетнее интересов племени Б. Мы нечто подобное очень хардкорно проходили всего каких-то 70 лет назад, да и сейчас кое-кто не разобрался. Так что утверждение о «недоразвитости» может быть несколько опрометчивым :)
Мне интересно, есть ли у тех дикарей механизм перехода в другое племя и какие ритуалы с ним связаны
Третье лицо — объективно. Второе… ну просто принцип удобно формулировать в виде императива. Можно и иначе. Например «Никто не должен делать другим людям того, чего не желает себе».
В Еве ПвП-зонами являются все, за исключением учебных систем, станций и еще пары-тройки исключительных ситуаций. Просто ПвП регламентировано по-разному — в разных случаях инициатива связана с разными ставками.
При появлении новых видов социальных взаимоотношений, моральные нормы так же видоизменяются, адаптируясь под новые условия.
Этим ты как минимум допускаешь, что в играх, где социальные взаимоотношения отличаются от реальной жизни, моральные нормы тоже могут быть иными.
Чтобы ответить на вопрос почему и как они изменяются, нужно выяснить для чего вообще нужна мораль? Я даю вариант ответа: «Стратегия, направленная на минимизацию препятствий (и боли, связанной с их преодолением)».
Мотив — превентивная защита от негативных последствий «моральной» схемы поведения, возможно уменьшающей чей-то личный профит, но максимизирующей общий.
В ответе участвует слово «мы», что делает его субъективным — таким образом он отвечает не на заданные вопросы «что такое объективно хорошо и что такое объективно плохо», а на «что хорошо/плохо конкретно для вас», которые к делу отношения не имеют.
Может быть, что дикари просто по каким-то причинам не поняли, что от них ожидался объективный ответ? Может быть, что исследователь допустил ошибку, проигнорировав этот нюанс?
Хочу так, чтобы вроде ММО, но чтобы никто не мешал, так? Но я тоже оплатил свое удовольствие и хочу отыграть свою роль последовательно. Почему моя хотелка менее важна чем его?
Другое дело, какую именно роль я хочу отыграть? Труса, который нападает только на слабых и прячется по кустам при виде равных?
«Честный бой» предполагает добровольность участия в боевых ситуациях, но не регламентирует инициативу. Или удар из стелза — это нечестно? Тогда что еще нечестно? В классическом WoW была, например, шутка, что шаман в честной дуэли не должен притрагиваться к клавиатуре
«Чувак намного более высокого уровня» идет по каким-то своим делам и встречает лоулевельного игрового врага. Он должен отказаться от отыгрывания своей роли, чтобы противник… сделал что? Быстрее прокачался? Чувствовал себя в безопасности в contested-зоне? Другие варианты?
Т.е. понятия всегда транзитивные (я не могу навскидку придумать контекст, где нет), но объективными могут быть а могут нет.
Мне интересно, есть ли у тех дикарей механизм перехода в другое племя и какие ритуалы с ним связаны
Я своими ответами принуждаю тебя развивать мысль. Я прав?
Этим ты как минимум допускаешь, что в играх, где социальные взаимоотношения отличаются от реальной жизни, моральные нормы тоже могут быть иными.
Чтобы ответить на вопрос почему и как они изменяются, нужно выяснить для чего вообще нужна мораль? Я даю вариант ответа: «Стратегия, направленная на минимизацию препятствий (и боли, связанной с их преодолением)».
Может быть, что дикари просто по каким-то причинам не поняли, что от них ожидался объективный ответ? Может быть, что исследователь допустил ошибку, проигнорировав этот нюанс?
Другое дело, какую именно роль я хочу отыграть? Труса, который нападает только на слабых и прячется по кустам при виде равных?